431 Феофил Ант. В письме к Автолику кн. II, 25. См. Преображенского «Сочинения др. христ. апологетов» 112 стр. Москва 1867. 434 Вот, например, в каких трогательных чертах действие воспитательного отношения к первым людям изображает Премудрый сын Сирахов: «Господь, – говорит он, – исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. Он положил око свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих, да прославляют они святое имя Его и возвещают о величии дел Его. Он приложил им знание, и дал им в наследство закон жизни. Вечный завет поставил с ними и показал им суды свои. Величие славы видели глаза их и славу гласа Его слышало ухо их» ( Сирах.17:6–11 ). 437 9 стр. «И бог Nin-si-ki образовал двоих…» 10 стр. «Определил им вести общение с животными…» 11 стр. «Прекрасных телом…» 12 стр. «Светлых видом…» Smith " s «Chaldaïsches Genesis» 74–75 s. Leipzig 1876. 439 Так, в первом из этих фрагментов мы встречаем, между прочим, следующие фразы: «И ты, опра человечества, каждый день должен приближаться к твоему Богу: жертву, молитву уст и дела… должен ты твоему Богу в благоговении приносить. Всё, что всегда приличествует божественному существу: мольбу, смирение и преклонение лица, огонь – должен ты дарить ему и приносить в жертву, также быть святым в страхе Божием. В твоем знании и потом в писании ты должен проявлять почитание и благочестие. Жертву спасающую и поклонение… страх Божий ты не должен оставлять. Ты должен жить в страхе ангела… С другом и врагом ты должен вести беседу… при беседе ты должен поступать хорошо… Если ты будешь говорить, он (?) будет также давать... Если ты будешь доверять (trauen), также ты... К врагу также… ты должен доверять другу… твое знание также…» На обратной стороне той же таблицы находим следующие отрывочные фразы: «Прекрасно также место… раздели… в красоте... и... твоя рука... и ты к присутствию (Beisein)… должна ты определить… и не твое суждение... тебя к концу… в прекрасном виде и… должна ты говорить о твоей крсоте и… красиво и… дать напиться. Я исполняю круг... своих врагов, свое восхождение он ищет… человек... ты должен быть верна господину твоей красоты, ты не должна приближаться к нему, чтобы сделать ему зло, в твоей болезни… к нему, в твоей печали…» Smith " s «Chaldaische Genesis» – 76–77 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

4. Сион и Храм. Истинное богослужение. Неприкосновенность Иерусалима понималась как знак неотменимости обетований Божиих. Однако благоволение к Сиону и Храму возможно только при условии, что люди хранят Завет Господень: Пс 9. Справедливость суда Божия. Пс 45. Сион — скала верных и символ обетования. Пс 47. Бог спасает верных от их врагов. Этот псалом, как и Пс 45, относится к эпохе похода Синахериба (см. т. 1, §33). Пс 75. Тщетность попыток врагов сокрушить оплот веры. Пс 86. Грядущий Иерусалим — Община верных. В псалмах 83, 119-124, 129, 130, 132, 133 содержатся песнопения паломников. Строки некоторых из них соответствуют числу ступеней Храма, по которым поднимались богомольцы. Псалмы 49, 74, 81, 102 перекликаются с проповедью пророков VIII–VI веков (Амоса, Осии, Исайи, Михея). Они учат, что истинное служение Богу не может ограничиться жертвами и обрядами, ибо основа его — верность Творцу и Его Заветам: Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною. Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот — на тысяче гор… Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои, И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. (49,7) 5. Страждущий человек взыскует Бога-Спасителя. Многие псалмы являются молитвами-сетованиями, которые обращены к Господу от лица гонимого, страждущего человека («бедняка Господня» — эбиона). Экзегеты не пришли к единому мнению, когда в этих псалмах речь идет о личности, а когда о народе. Но церковное прочтение Псалтири предполагает оба аспекта. С одной стороны, в этих псалмах выражаются личные чувства верующего, его боль, его уныние и упование, но одновременно это и голос Церкви, которая проходит по истории среди бурь и искушений. Эта часть Псалтири во все века находила наибольший отклик у верующих. В ней библейская вера раскрывается как вера в спасение , вера в Бога-Заступника. Псалмопевцы нередко рисуют состояние души, находящейся на грани отчаяния. Но неизменно, даже в самых трудных обстоятельствах, торжествует надежда на Спасителя (Пс 3-6, 7, 10, 12, 15, 16, 24, 27, 30, 37-39, 42, 53-58, 63, 68-70, 82, 85, 87, 90, 93, 139-142).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

57:3—4.) Ибо фарисеи, как бы совсем сняв узду с богоборствующего языка своего, произносили самые дерзкие хулы на Христа и, надмеваясь чрезмерною гордостью, изрыгали слова безумия; о чем, весьма восскорбев, Псалмопевец и говорит: «Говорю безумствующим: безумствуйте и нечестивым: поднимайте рога, не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите (Пс. 74:5—6). Поистине беззаконновали они, нечестиво осуждая то, что менее всего должны были бы осуждать, и изобличены были как воздвигающие рог на высоту, когда не соглашались с тем, что один только Христос ведает волю Отца, и когда, более того, сами утверждали о себе, что знают ее, говоря как уже прежде было сказано: «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог» (Ин. 9:29) и тем самым выказывая ему недоверие. Между тем в то время облако отступило от скинии свидения, и Мариам внезапно оказалась прокаженною, и не просто, «как снегом» (Чис. 12:10). И Божественное и чистое естество, негодуя и разгневавшись за безумие и нечестивую дерзость иудеев против Христа, некоторым образом отлетело и удалилось от синагоги, согласно сказанному Христом: «Я оставил дом Мой; покинул удел Мой» (Иер. 12:7). Ибо Господь, сошедший в столпе облачном, и удалился опять как облако, согласно образу, представленному в букве Писания. И после того как Он удалился от синагоги иудейской, она тотчас же оказалась нечистою, и не просто нечистою, но достигшею крайней нечистоты; потому что когда говорится, что прокаженный побелел, то это значит, что болезнь достигла высшей степени напряжения. А что же может быть белее снега? Естественно, даже более, необходимо и несомнительно было, чтобы синагога иудейская, лишившись попечения Спасителя, оказалась в великом бедствии. Таким образом, необузданная и издевавшаяся толпа иудеев наказывается нечистотою и бесчестием, согласно тому, как справедливо сказано святыми Богу: «исполни лица их бесчестием... , и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь» (Пс. 82:17—19). Далее, Аарон, обвинявший Моисея вместе с Мариам, хотя и повинен был одинаковому с ней наказанию пред Судиею, однако справедливо не поражается проказою вместе с нею; поелику чин священства почтен и велик пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

5 Людское горе минует их, страдания сынов Адама их не касаются. 6 Поэтому гордость, словно ожерелье, лежит на них, одежда их – неправда и нечестие; 7 Заплыли жиром глаза их, мятутся помыслы в сердце. 8 Они насмехаются и говорят со злобой, высокомерно угрожают насилием; 9 Уста свои поднимают до небес и язык их обходит землю. 10 Вот почему народ мой идёт за ними и целыми днями находится при них. 11 Они говорят: «Как уведает Бог? Неужели узнает Вышний?» 12 Вот, таковы нечестивые, и при этом они всегда благоденствуют и собирают богатства! 13 Тогда сказал я: «Неужели напрасно хранил я чистым сердце моё и руки мои – неповинными, 14 Если я ежедневно подвергаюсь бичеванию и обвиняют меня каждое утро?!» 15 Но если бы я сказал: «Буду говорить так, как они», то изменил бы завету с поколением сынов Твоих. 16 Так я пытался всё это понять, но это казалось мне слишком трудным,  17 Пока не вошёл я в святилище Божие и не узнал о конце их. 18 В самом деле, Ты поставил их на скользком пути: когда они будут превозносить себя, Ты низвергнешь их. 19 Как быстро постигнет их запустение! Как внезапно они исчезнут, погибнут за беззаконие своё! 20 Как сновидение пробуждающегося, так исчезнет из города Твоего, Господи, тень их! 21 Когда горело сердце моё и внутренность моя терзалась, 22 Тогда я был глупцом и невеждой, как скот был я пред Тобой. 23 Но я всегда с Тобой: Ты держишь меня за правую руку, 24 Наставляешь меня советом Своим, чтобы потом принять меня со славой. 25 Ибо кто у меня есть на небе, кроме Тебя? И чего я хочу на земле, как не Тебя? 26 Тоскует сердце моё и плоть моя, но Бог – скала сердца моего и мой удел навек! 27 Ибо вот, удаляющиеся от Тебя погибнут, Ты истребишь всякого, кто неверен Тебе. 28 А для меня благо – приближаться к Богу, на Господа возлагать надежду мою; Возвещать о всех славных делах Твоих у врат дочери Сиона! Псалом 73 (74) 1 Песнь Асафа. Отчего, Боже, Ты отринул нас навсегда? Отчего пылает гнев Твой на овец пажити Твоей? 2 Вспомни о собрании Твоём, которое Ты стяжал издревле;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

64. За беззакония сынов Израиля Господь прежде избранных оставляет, а рабов Своих, хри стиан, назовет именем новым (65, 1–15). 65. От потомства Иакова и от Иуды приидет наследник гор Божиих – святых Церквей – Сын Божий, и уверовавшие в Не го наследуют благословение вечное (65, 9). 66. Будет бо новое небо и новая земля (65, 17). 67. И будет радость и веселие роду христиан скому (65, 18). 68. А иудеи оставили Господа, забыли святую гору, не слушали Господа и отвергли Спасителя, и лишились покрова Божия (65, 11–12). 69. Избранные люди – ныне все уверовавшие из язычников, и будут благословляться Богом истины – Иисусом Христом (65, 16). 70. И Иерусалим будет градом и Церковью искупленных Кровью Сына Божия (65, 18–19). 71. В Иерусалиме Небесном не будет младенца, ни старца, но будут яко юноши в полноте дней своих (65, 20). 72. Избранные же христиане будут благословлены Богом (65, 23). 73. И будет, – говорит Господь, – прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу (65, 24). 74. Тогда в Церкви искупленных Кровью Христа волцы и агнцы имут пастися вкупе, и лев яко вол снесть плевы (солому), и змия землю яко хлеб. Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, – говорит Господь (65, 25). 75. Тако глаголет Господь: небо – престол Мой, земля же – подножие ногу Моею: кий дом созиждите Мне, и кое место покоища Моего (66, 1). 76. Вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя, глаголет Господь. И на Кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (66, 2). 77. Только праведники, чистые сердцем, узрят Бога и любящие Бога и закон святой Его. 78. Беззаконники же, не чтущие Бога, подобны человекоубийце и хульнику, идолопоклоннику, ибо они избрали пути свои и душа их мерзости изволи (66, 3). 79. И Господь предаст их поруганию, ибо не слушали Бога и делали злое в очах Божиих (66, 4). 80. Кто слышал, и кто видел – возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион роди дети Своя, как Спаситель смертью и воскресением Своим – водой и Духом, дарует всем новое рождение для жизни вечной во Иерусалиме, Церкви Своей (66, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

66. Осанна в вышних ( Мк. 11:10 ) – вверху спасение, а внизу – человеколюбие– спаси Ты, Который в вышних. 67. У пророка Исаии наблюдающий со сторожевой башни говорит: И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах ( Ис. 21:7 ). Всадник на осле изображает Христа, так как Он вошел в Иерусалим, восседая на осле; всадник на верблюде изображает антихриста грядущего в мир в последние дни по действию диавола. 68. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин. 5:43 ) – говорится в осуждение фарисеев, что они примут антихриста. 69. Антихрист возобладает только над погибающими, и заградятся уста тех, которые осуждены на погибель, ибо уверуют в того, который не заповедует ничего праведного, а одно только беззаконие. 70. Если кто хулит Божественный закон, то тем более человеческий, отсюда и беспорядки в нашей жизни. 71. Цель закона – сделать человека праведным, его же и исполнил Господь, ибо Он греха не сотворил, а нам дарует оправдание верой, ибо настало время заповедей высших. 72. Правда есть исполнение заповедей. 73. Заповедь о любви к ближнему имеет такое восхождение: 1) не начинать; 2) не воздавать за обиду, 3) оставаться спокойным, терпя обиду от другого; 4) предавать себя на злострадание; 5) отдавать более, нежели сколько хочет взять (и срачицу); 6) не питать ненависти: 7) любить даже обидчика; 8) благодетельствовать ему; 9) молиться Богу о нем. 74. Злоба сама себе вредит. 75. Многие веруют, что Христос есть Бог, однако же не любят Его и не поступают так, как следует любящим Его. 76. Бог прославляется в теле, если не предаешься блуду, не упиваешься, не пресыщаешься, не печешься излишне о внешнем украшении. 77. Настоящая жизнь есть место борьбы со злом. Бог заповедал тебе побить врагов, а ты отвращаешься и от любящего тебя Бога. 78. Любовь есть признак учеников Христовых: любить и быть любимым. 79. Любовь древнее вражды. В любви, как и в искании большой дороги, улови начало и оно поведет тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

67 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится во Израиле ( Ис.44:22 ). 68 . Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю ( Ис.44:24 ). 69 . Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию ( Ис.45:1 ). 70 . Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду ( Ис.45:4 ). 71 . Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, престола нет у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасает тебя ( Ис.47:115 ). 72 . Господь говорит народу, что жилы в шее у него железные и лоб медный, и поступает вероломно, как отступник, и только ради имени Своего Господь терпел, и ради славы Христа Спасителя источается вода из камня ( Ис.48:421 ). 73 . Как вторая песнь раба Господня, Отрока Иисуса, звучит глава 49 (первая песнь – глава 42) – Иисус Христос взывает: Слушайте Меня, острова, и внемлите, народы, от чрева Матере Моея – Девы Богородицы – наречено имя Мое – Иисус Спаситель ( Ис.49:1 ). 74 . И положу уста Моя яко меч остр, и рече Ми: раб Мой еси Ты, и в Тебе прославлюся, и Бог Мой будет Мне крепость ( Ис.49:25 ). 75 . Се, дах Тя в завет рода христианского, во свет языков, еже быти Тебе, Иисусе, во спасение даже до последних земли, и поклонятся Сыну Человеческому, Спасителю мира ( Ис.49:67 ). 76 . Говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения проповеди Евангелия – помог Тебе, и дах Тя в завет вечный языков ( Ис.49:8 ). 77 . Глаголюща сущим во узах: изыдите, и сущим во тьме: открыйтеся. На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их ( Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

68. И говорит Господь: Я вывел народ из земли Египетской, из дома рабства, и вы обесславили имя Мое (34, 13, 16). 69. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему, за то вот Я, говорит Господь, объявлю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли (34, 17). 70. Сыновья Ионадава выполняли заповеди отца своего и вина не пили, и жили в простоте, как странники, а народ Израилев не слушает Бога. 71. Царю и князьям народа пророк читал Закон Божий, а царь сжег свиток на огне, и никто не убоялся Бога и не каялся (36, 23). 72. По слову Божию, пророк написал новый свиток и добавил, что Бог пошлет царя Вавилонского разорить землю, а труп Иоакима, царя Иудейского, бросят на зной дневной и на холод ночной (36, 30). 73. Князья же озлобились на Иеремию пророка и били его, и заключили в темницу (37, 15). 74. А пророк говорил, что в городе погибнут от меча, голода и моровой язвы, а кто выйдет к халдеям, будет жив (38, 2). 75. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь (38, 6). 76. Навуходоносор, по слову пророка, взял Иерусалим и убил вельмож, а царю Седекии выколол глаза (39, 6–7). 77. Остаток народа отвели в Вавилон, в плен (39, 9). 78. А пророка Иеремию царь вавилонский отпустил на свободу, ибо он узнал, что тот служитель Божий. 79. Десять дней молился пророк за народ свой, оставленный во Иерусалиме, и Господь сказал народу: Не бойтесь царя Вавилонского, он умилостивится к вам, не ходите жить в Египет, ибо вы там умрете от меча и голода. 80. А народ не послушался Господа и пошел в землю Египетскую. 81. Египтяне кадили богине неба и совершали идолослужение, а Бога истинного не бо ялись. 82. И Господь послал царя Вавилонского, поразил Египет и иудеев, не послушавших пророка, наказал. 83. Пророчествовал пророк, что Бог накажет и Вавилон, ибо там служат истуканам, и пустыня, сухая земля и степь будут там (50, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

71. «…Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф.5:15-16). Теленок и грузовик Теленок был привязан к колышку на лугу. Наскучило ему с веревкой ходить, стал он пытаться вырваться, но все напрасно, только запыхался. Смотрит: по дороге в грузовике коров везут. И так ему грустно стало, так захотелось за ними побежать, чтобы они его с собой в машину взяли, что у него даже слезы на глазах выступили. Опустил он голову, стоит печальный и слышит, как хозяин с соседом разговаривает: «Видел, коров на бойню повезли?» – «Видел. А ты со своим теленком что делать будешь?» – «С телочкой-то? Пусть живет – хорошая-то корова всегда в хозяйстве нужна». 72. «Всем сердцем моим ищу Тебя…» (Пс. 118:10). Истину находят в сердце Мед из сот выкачивают в медогонке, Зерна перемалывают в муку на мельнице, Уголь из пласта добывают в шахте, Истину всегда находят только в сердце. 73. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак. 1:17). Кому доверять? Доверять свою жизнь можно только тому: Кто никогда не переменится, Кто никогда не подведет, Кто никогда не оставит, Кто всегда поможет. 74. «Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.» (Пс. 146:5). Без ног и без рук Добро – ни внутри, ни вовне, Правда – ни в многознании, ни в невежестве. Счастье приходит, не имея ног, Любовь все поддерживает, не имея рук. 75. «Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.» (Пс. 9:2). Чем ближе Чем ближе к морю, тем свежей воздух, Чем ближе к ульям, тем сильнее запах меда, Чем ближе к городу, тем ярче огни, Чем ближе к Истине, тем больше чудес. Комментарии Всего комментариев: 1 2014/01/10, 00:08:34 Your website has to be the elicortnec Swiss army knife for this topic. Sanjay Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/1/?id=127

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010