6:45–52 71. Хождение по водам 6:53–56 72. Исцеление в земле Геннисаретской 7:1–23 74. Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 7:24–30 75. Исцеление дочери Сирофиникиянки 7:31–37 76. Исцеление глухонемого и многих больных 77. Насыщение 4000 человек 8:10–12 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 8:13–21 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 8:22–26 80. Исцеление слепого в Вифсаиде 8:27–30 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 8:31–9:1 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении. Наставление о несении креста 9:2–13 83. Преображение Господне. Второе предсказание о Страстях и Воскресении 9:14–29 84. Исцеление бесноватого лунатика 9:30–32 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 9:33–50 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 9:43–48 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 9:50 (НП) 51.2. Соль земли 89. Намерение Господа идти в Иерусалим, отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 10:2–12 120. Учение о браке 10:13–16 121. Благословение детей 10:17–31 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 10:32–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 10:35–45 125. Просьба сыновей Зеведеевых 10:46–52 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 11:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим, плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 11:12–20 132. Проклятие смоковницы, изгнание торгующих из храма; восклицания детей, исцеление многих больных 11:21–26 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 11:25–26 (НП) 11:27–12:12 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 11:27–33 134.1. Вопрос о власти Господа 12:1–12 134.3. Притча о злых виноградарях 12:13–37 135. Три искусительных вопроса Господу 12:13–17 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати Кесарю 12:18–27 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 12:28–34 135.3. Вопрос законника о наибольшей заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

133 В Воскр. и Ник. сводах об этой победе; говорится два, раза: под 6976 г. (VIII, 154) и под 6978 г. (VIII, 157); последнее буквально сходно с Новгородскою 4-ю летописью по списку начала XVI в., называемому Хронографом. Пропуски в последнем следующие: в числе воевод пропущены князья Василий Михайлович и Иван Юрьевич, «a в передовом полку... Федор Давыдович». В Воскр. своде пропущены против Новг. 4-ой, IV, 149, слова: «и пожаловал их наш воевода». С этим известием сходен но только короче, Академпческий список той же 4-ои Новгородской летописи, IIV, 132. Софийская 1-я по списку Царского, V, 274, 275, буквально сходна с Воскр. сводом с добавлением слов: «и с великого князя дворяны». 135 Да и это известие, очевидно, взято из другого источника, чем помещенное ниже под следующим годом, где оно совершенно другой редакции. 137 По словам Карпова (История борьбы Московского государства с Польско-Литовским, стр. 62), разряд похода начинается с известия о размирье Псковичей с Новгородцами (VIII, 162–164). Оканчивается он вероятно, перед известием о Шелонской битве словами: «ис Торжку поиде князь велики». В этом известии вставка из другого источника о том, что князем «в Новгороде был Михаил Олелькович, о чем уже раньше было упомянуто (VIII, 160:162) 138 VIII, 183–199. Отдельное описание начинается с прибытия Захария Овинова в Москву 23-го февраля; описание прерывается вставкой о смерти Пафнутия Боровского и о морозе 31-го мая, а затем продолжается прерванный рассказ словами: «того же месяца, и еще послом великого князя в Новгороде». По словам Карпова (стр. 78, пр. 58), разряд новгородского похода в разрядах Архива Министерства Иностранных Дел начинается с 19-го ноября; на самом деле он должен начинаться ранее, с самого начала похода, то есть, с 9-го октября, когда великий князь выехал из Москвы. Этот разряд слово в слово сходен с летописью и оканчивается словами: «а подлинно написал Новгородской поход большой летописец». Начиная с речи Феофила (VIII, 187), в летопись внесен почти целиком статейный список, так что легко можно отделять пункты. Этот разряд похода вошел в Софийскую 2-ю летопись, VI, 207–221. Разницы между обоими сводами самые незначительные; так, в Софийской 2-ой пропущены следующие слова: «а от наместников да от посадников»; «бояре и дети боярские и многие Псковичи»; «бочку хрусталну оковану сребром»; «да Лука Исаков». В Ник.. VI, 71–100, во всем сходно с Воскр. Сводом. 139 Заметим, что в Софийский свод вошли две редакции известия о походе на Угру: одна – в начале буквально сходная с Воскресенским сводом (только в конце прибавлено об отсылке на Белоозеро жены-римлянки), и другая – составленная в духе враждебном Иоанну. Обе редакции разделяются посланием Вассиана. Рассказ 4-й Новгородской примыкает в обоих списках к Воскресенскому своду и к первой редакции Софийской 2-й (Полн. Собр. Р. Летоп., VIII, 205–207; VI, 223–225, 230–232; IV, 134:153). В Ник. своде (VI, 110–115) буквальное сходство с 4-ю Новгородскою (Хронографом).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

G. Podskalsky, Christentum. S. 36–42, note 170 (Bibliographie). M. Приселков, Очерки no церковно-политической истории Киевской Руси. С.-Петербург, 1913. М. А. Рейснер, Государство и верующая личность. С.-Петербург, 1905. L. Satta Boschian, La cultura е il potere. Da Ivan il Terrible a Sacharov. Roma, 1987. С. H. Schiel, Die Staats und Rechtsphilosophie des Wladimir Sergjejewitsch Solowjew. Bonn, 1958. I. Ševenko, A neglected Byzantine Source of Muscovite Political Ideology//Harward Slawic Studies. Cambridge (Mass.), II, 1954. P. 141–179. L. J. Shein, S. L. Franks «Grundlagen der Gesellschaft»//Kirche im Osten 21/22, 1978/9. S. 270–285. I. Smolitsch, Geschichte der russischen Kirche. Leiden, 1964. S. 57 ff., 133 ff. Вл. Соловьев, Св. Владимир и христианское государство//Сочинения. Т. XI. С. 119–134. Вл. Соловьев, О духовной власти в России//Сочинения.Т. III. С. 227–244. Вл. Соловьев, История и будущность теократии//Сочинения. Т. IV. С. 243–642. The Spiritual Regulation of Peter the Great. Переведено и издано A. V. Muller Seattle; London, 1972. R. Stupperich, Die orthodoxe Kirche in ihrem Verhältnis zum Staat//Kirche im Osten 2 (1959). S. 9–25. J. Sutton, The Religious Philosophy of Vladimir Solovyov. Hampshire, 1988. P. 78–86, 124–129. M. Szeftel, Church and State in Imperial Russia//R. L. Nicols, Th. G. Stavrou, Russian Orthodoxy under the Old Regime. Minneapolis, 1978. P. 127–141. V. Vodoff, Le christianisme et la formation dune idéologic politique dans la Russie prémongole//Mille ans. P. 17–23. Б. Вышеславцев , Проблема власти//Путь. 42 (1934). С. 3–21; ср.: Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 89–106. S. V. Utechin, Russian Political Thought. A Concise History. London; New York, 1964. A. Yanov, The Origins of Authocracy. Ivan the Terrible in Russian History. Los Angeles; London, 1981. Культура H. С. Арсеньев, Из русской культурной творческой традиции. Франкфурт-на-Майне, 1959. С. 15 и сл. Н. Арсеньев, О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966. С. 262 и сл.: О смысле культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Бирин Афанасий, сотский. 127. Благовестов Иван, ученик. 129. Богдановский Дмитрий, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 105. Быстрицкий Семен, префект, 18, 35, 56, 57, 62, 66–70, 73, 81, 114. Беляевский Василий, ученик. 82. Беляевский Иван, ученик. 32. Варваринский Дмитрий, ученик. 114 Варлаам (Леницкий), епископ Суздальский. 5 Васильев Иван, пономарь. 58. Введенский Алексей , учитель. 89–99 и в конце книги дополнение. Великосельский Афанасий, см. иеромонах Антоний. Величковский Фёдор, ученик. 32, 33. Венедикт, игумен, учитель. 77–78. Взорновский Иван, ученик. 71. Виктор (Онисимов), епископ Владимирский и Суздальский. 85, 90. 101, 102. Виноградов Иван, ученик. 71, 72, Волгин Иван, ученик. 137. Волицкий Гавриил, ученик. 131–32. Володский Алексей, учитель. 91–92, 99, 190, 129. Гарин Иван, ученик. 187. Гедеон, иеродиакон. 29. Гедеон, иеродиакон Суздальского монастыря. 123. Геннадий (Драницын), епископ Суздальский. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20 прим. 2, 22, 27, 23, 29, 39, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 43, 06, 70, 7 2, 73, 78, 79, 94, 102, ПО, 111, 130, 134, 135, 149. Гервасий (Линцевский), архимандрит, ректор. 23, 26, 63–66, 74, 75, 84, 88, 89, 106. Глазов Ефим, ученик. 126–28. Глоарский Михаил, ученик. 100. Глебов Алексей, учитель. 86–87, 89, 105. Григорьев, поручик. 40, 41. Григорьев Михаил, священник. 137. Гуляев Козьма, ученик. 130. Денис, целовальник. 127. Димитрий, диакон. 53. Димитрий, поп. 136. Димитрий, сын священ, с. Бородина. 94. Димитрий (Грозинский), архимандрит, ректор. 26, 27–29, 31, 44, 40, 06, 78. Диомидов Макар, ученик. 135. Дмитриев Алексей, ученик. 72. Доброгорский Семен (в монашестве Соломон), ректор. 21, 20, 34, 35, 37, 39, 45–63, 64, 60, 67, 68, 69, 73, 74, 82, 83, 114, 119, 121, 133, 136, 137. Ежев Андрей, ученик. 187. Елизавета Петровна, императрица. 3. Елисеев Пётр, ученик, 114. Емельян, целовальник. 127. Ефремов Алексей, купец. 124. Ефрем, архимандрит Спасоевфимиева монастыря. 33, 73. Жарковский Василий, ученик. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

131) «27 января 1733 г., во втором часу ночи, умерла раба Божия князя Бориса Васильевича Голицына, дочь его, младенец княжна Наталия Борисовна; день рождения ее и именины 26 числа. А погребена она напротив этой таблицы». 132) «5 июля 7183 (1675) г. в пятницу, в день памяти Преподобного отца нашего Сергия Игумена Радонежского Чудотворца, в 12 часов и 45 минут умерла раба Божия жена стольника Никиты Ивановича Шереметьева Евдокия Григорьевна. Погребена 3 июля». 133) «7 апреля 175 (1667) г. умер раб Божий младенец Иоанн, сын стольника Михайла Борисовича Шереметьева. Именины его 8 мая. Прожил 4 года без полуторы недели». 134) «20 июня 173 (1665) г. умерла раба Божия боярыня Бориса Петровича Шереметева, жена его боярыня Евдокия Алексеевна; прожив 80 лет. Именины ее 4 августа». 135) «28 января 7134 (1626) г. умерла раба Божия графа Ивана Федоровича Головина, жена его вдова графиня Анна Борисовна; прожив 56 лет. Тело ее погребено под этим знаком». 136) «7 октября 1734 г. в день памяти Святых Мученик Сергия и Вакха, умер раб Божий граф полковник Алексей Михайлович Шереметьев, прожив 38 лет». 137) «После 23 января 1739 г. в день памяти Святого Апостола Тимофея, умерла раба Божия графиня Авдотья Григорьевна Шереметьева, прожив 63 года». 138) «6 июля 1720 г., умерла раба Божия жена князя Василия Владимировича Долгорукова, его княгиня Анна Петровна; прожив 30 лет». 139) «11 июля 1716 г. на первом часу, в день памяти Святой Мученицы и Прехвальной Евфимии, умерла раба Божия боярыня Татьяна Афанасьевна Шереметьева; прожив 67 лет и 23 дня,. 140) «24 апреля 725 г., в 9 часу ночи, в день памяти Святого Мученика Саввы Стратилата, умер раб Божий боярин Петр Васильевич Шереметьев, прожив 46 лет и 4 месяца. Именины его 20 декабря. Погребен на этом месте». 141) «26 ноября 1735 г. в 5 часов утра умер раб Божий статский действительный советник Иоанн Петрович Шереметьев; прожив 46 лет, 10 месяцев и 16 дней». 142) «12 сентября 1765 г. в 11 дня умерла раба Божия статского действительного советника Ивана Петровича Шереметьева, жена его вдова Феодосья Андреевна; прожив 78 лет, 3 месяца и 6 дней. Тело ее погребено на этом месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010