107 . Magnus. «Kritische Bearbeitung u. Erklärung des hohen Lied’s Salomo’s», 1842. 108 . Boetcher. «Die ältesten Buhnendichtungen», 1850. 109 . Delitzsch. «Das Hohe Lied», 1851. 110 . Lossner. «Salomo u. Sulamith», 1851. 111 . Hahn. «Das hohe Lied Salomo», 1852. 112 . Hengstenberg. «Das hohe Lied Salomonis», 1853. 113 . Blaubach. «Das hohe Lied», 1855. 114 . Fridrich. «Canticoruni Solomonis poetica forma», 1855. 115 . Hitzig. «Exegetisch. Handbuch», XVI Lief., 1855. 116 . Meier. «Geschichte der poet. Nationalliteratur der Hebräer», 1856. 117 . Mac Person. «Cantici Canticorum structura architectonica», 1857. 118 . Reville. статья в «Revue de Theologie», mai 1857. 119 . Bunsen. «Vollständiges Bibelwerk fur Gemeinde», VI, 1858–70. 120 . Waiginge. «Der Prediger u. das Hohelied», 1858. 121 . Weissbach. «Das Hohelied Salomo’s», 1858. 122 . Renan. «Le cantique des cantiques», 2-me ed. 1861. 123 . Boetcher. «Aehrelese», III, Abth. 1865. 124 . Zunz. «Literaturgeschichte der synogogalen Poesie», 1865–67. 125 . Sanders. «Das Hohelied Salomonis», 1866. 126 . Fürst. «Geschieht der Bibi. Liter, und des jüdisch-hellenistischen Schrifttums, 1867–70. 127 . Neidecke. «Die alttestam. Literatur», 1868. 128 . Dr. Otto Zockler. «Das Hohe Lied u. der Prediger, theologisch-homiletisch bearbeitet», Bibelwerk. J.P. Lange, Bielefeld u. Leipzig, 1868. 129 . Noack. «Das hohe Lied in seinem geschichtlichen u. Landschaftlichen Hintergründe», 1869. 130 . Gratz. «Schir ha Schirim, oder das Salomonische Hohelied», 1871. 131 . Erstein. статья в «The Jsraelite» (критика Гретца), 1872. 132 . Altschue. «Der Geist des hohen Liedes», 1874. 133 . Keil u. Delitzsch. «Hohelied u. Koheleth», 1875. 134 . Hufnagel. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter», XVII, 1875. 135 . Paulus. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter», 1875. 136 . Schefer. «Das hohe Lied», 1876. 137 . Eichorn. «Repertorium fur bibl. u. morgenland. Liter.», 1877–86. 138 . Veit. «Kohelet u. Hoheslied», 1878. 139 . Kaempf. «Das Hohelied», 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

107 Там же. С. 92. 108 Там же. С. 108. 109 См. статью: Иоанн (Маслов), архимандрит. Игумен Глинской пустыни Филарет и его эпистолярное наследие. К 150-летию со дня блаженной кончины. (Личный архив автора). 110 До и после пострига... С. IV. 111 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 108. 112 Там же. С. 39. 113 Там же. С. 109—110. 114 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. 2-е испр. и доп. изд. Одесса, 1907. С. 18—19. 115 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 110—111. 116 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игум. Иассоном. С. 26. 117 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 44. 118 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Ч 1. Одесса, 1904. С. 48. 119 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 71—72. 120 Там же. С. 72—74. Вопросы императора и ответы Глинского настоятеля Филарета приведены в указанном издании впервые. 121 Там же. С. 73—74; Софрониева и Глинская пустыни. С. 29. 122 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 76—77. 123 Там же. С. 77. 124 Там же. С. 77—78 125 Там же. С. 78. 126 Там же. 127 Там же. С. 90. 128 Там же. С. 91; Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. Астрахань, 1888. С. 19—21. 129 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 91. 130 Там же. С. 114—117. 131 Там же. С. 116—117. Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца, Сост. автор летописи Серафимо-Дивеевского монастыря архимандрит Серафим (Чичагов). Изд. 2-е Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 92. Марк, игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. (Практическое пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 244. Иоанн (Маслов), архим. Глинский Патерик. Загорск. МДА. 1970. С. 91.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

«Теперь, когда они отменены, не спрашивай, как могли быть благами предписания Ветхого Завета. Спрашивай лишь о том, хороши ли они были для времени, для которого были созданы. Внемли же тому, что сегодня на то они и нужны, чтобы выявить свою недостаточность. Если бы они не сделали нас способными к восприятию лучших предписаний, то не постигли бы мы того, чего им не хватает. Видишь ли, как одно и то же, смотря по времени, хорошо, а после представляется не таковым?”» (Творения. – СПб. , 1901. Т. 7. Ч. 1. С. 199–200). 98 Цит.: архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон… С. 160. 99 Леонтьев К.Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991, С. 502. 100 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, С. 85. 101 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 127. 102 Святой Григорий Нисский. С. 127–128. 103 Болотов В.В. История древней Церкви. Спб., 1917, Т. 4. С. 480. 104 Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 168. 105 Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения – «и день мщения Бога нашего». 106 Бультманн Р. Иисус. С. 8. 107 Несмелов В. Наука о человеке. Казань, 1906, Т. 2. 108 Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия.//Вопросы философии. 1992, N. 11. С. 94. 109 С этими словами Христа никак не увязать заявления Е. Рерих о том, что «Ни один Учитель не считал свою работу конченной» — «Агни-йога». Сост. Мовчанюк А.А. , Базлов Н.В. — СПб. , 1992, С. 112. 110 См. Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916, Т. 1. С. 132. 111 Цит. Успенский Н. Анафора.//БТ. М., 1975, 13. С. 58. 112 Святой Ипполит Римский. Апостольское предание.//БТ. М., 1970, 5. С. 284. 113 Апофатическая теология (от греч. apophatikos – отрицательный), стремится выразить сущность абсолютного потустороннего бога путем последовательного отбрасывания («отрицания») всех относящихся к нему определений как несоизмеримых с его природой.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

СПб., 1830. Т. 38: 1822–1823. 29.125. С. 345. Преосвященный Дионисий, епископ Уфимский и Мензелинский: (Автобиография.)//Прибавления к церковным ведомостям. СПб., 1900. 14. С. 575. Чуть больше 4м2. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 127. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 117. Щукин Н. С. Указ. соч. С. 134. Маак Р. Я. Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирскаго Отдела Императорского Русского Географического Общества, в 1855 году. СПб., 1859. С. 109. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 128. Иннокентий (Вениаминов), митр. Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского//Собр. Иваном Барсуковым. Кн. 1. СПб., 1897. С. 385. Хитров Д., прот. Краткая грамматика якутского языка. М., 1858. С. 10. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 105. Дионисий (Хитров), еп. Там же. С. 107. Там же. С. 108. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 109–110. Чирков Н. В. Миссионерская деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) в Якутии//Религиоведение. М., 2014. 3. С. 153. Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 201. Галкина Е. В. Апостол Русской Америки. Святитель Иннокентий (И. Е. Вениаминов) и его миссионерская деятельность//История: факты и символы. Вып. 4 (9). Елец, 2016. С. 54. Гуляева Е. П. Издательская деятельность русской православной миссии в Якутии (1812–1916)//Илин. Историко-географический, культурологический журнал. 1–2 (9–10). Петров А. Ю., Комаров С. Г. Егорова Ю. С. Взаимодействие Святителя Иннокентия Вениаминова с коренным населением Аляски в контексте историко-культурного наследия Русской Америки//Американистика: актуальные подходы и современные исследования. Курск, 2007. Вып. 9. С. 66. Иннокентий (Вениаминов), митр. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/6193057

Дарами к больному. В этой обстановке в 1695 г. произошло присоединение правосл. жителей Люблина к унии. В 1696 г. сообщается об убийстве Амвросия (Гирича), игумена Преображенского монастыря и главы Л. б. После окончательной передачи Спасо-Преображенской ц. униатам православные примкнули к греческой общине при люблинской ц. Рождества Пресв. Богородицы. Л. в. возобновлялось в 1882-1915 и 1925-1939 гг. Арх.: РГАДА. Ф. 52 (Сношения России с Грецией), 1679 г. 1. Л. 5; Ф. 229 (Малороссийский приказ). Оп. 1. 9. Ч. 2. Л. 434. Ист.: Susza J. Phoenix tertiatio redivivus, albo Obraz staroytny chelmski Panny i Matki Pzrenajwitszy... potrzecie oyy. Zamo, 1684. S. 97, 98, 102-103, 165; Grondski S. Historia belli cosacco-polonici. Peszt, 1798. P. 12-14, 236; АЗР. Т. 1. 224. С. 370; АЮЗР. Т. 4. 51. С. 86; 72. С. 196; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 104-108, 266-268, 704-706, 751-753; Ч. 2. Т. 1. С. 35-37, 254, 270, 287, 321, 373-374, 397; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исслед. К., 1904. Прил. XXV; Analecta OSBM. LNAHU. Vol. 7. P. 302-303; Ibid. LEHU. Vol. 2. P. 89-90, 165-166; MUH. T. 11. P. 254-255, 293-295; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1. С. 19, 34, 40, 57, 60, 64, 68, 70, 127-128, 134; Крикун М. Miж biйhoю i радою: Козацтво правобережноï Украïни в дpyriй пол. XVII - на початку XVIII ст. К., 2006. С. 109, 215. Лит.: Лонгинов А. В. Памятник древнего православия в Люблине: Правосл. храм и существовавшее при нем братство. Варшава, 1883; Павлов А. С. Заметки о Кормчей люблинского свящ. Василия, писанной в 1604 г.//ПРСЗГ. 1885. Вып. 8. С. 217-228; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1898. Т. 2. С. 158-160, 164-165, 171, 175-176, 180, 325-326; Т. 2. Прил. 2, 26, 40, 55, 56; Dzi gielewski J. O tolerancj dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wadysawa IV. Warsz., 1956. S. 189-193, 195; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1997. Т. 9. Кн. 1. С. 401-402; Кн. 2. С. 1126-1128, 1521-1522; Mironowicz A. Prawosawie i unia za panowania Jana Kazimierza. Biaystock, 1997. S. 66-67, 79-80, 110, 114, 187-188. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/2561042.html

109 См.: Петр (Л’Юилье), архим. Замечания о Символе веры//ЖМП. 1969. 1.С. 75. 110 Filioque- «и от Сына» (лат). Латинская вставка в Никео-Константинопольский Символ веры. Учение о «двойном» исхождении Святого Духа от Отца и Сына появилось в Западной Церкви в кон. IV — нач. V в. и к концу первого тысячелетия по P. X. стало на Западе общепринятым. Подробнее см.: Разд. II. Гл. 4. П. 6. Римо-католическое учение о «Филиокве» (Filioque). 111 См.: Denzinger H. Enchiridion Symbolorum. P. 41. 112 Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. V, 12//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 71. 113 См.: Макарий (Булгаков), митр. Введение в православное богословие. С. 415—417. 114 См.: Там же. 115 Флоровский Г., прот. Восточные отцы V-VIII веков. М., 1992. С. 135. 116 Игнатий Богоносец, сщмч. К Смирнянам. Гл. VII//Писания мужей апостольских. С. 304 « 342. 117 Coelistini Epistula XXI ad episcopos Galliarum. 11. 12//PL. T. 50. Col. 535B. 118 Булгаков С., прот. Православие: Очерки учения Православной Церкви. М., 1991. С.79—80. 119 Ипполит Римский, св. Апостольское предание//Богословские труды. Сб. 5. М., 1970. С. 283. 120 Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 365. Кн. IV. Гл. 17, 5. 121 Василий Великий, свят. Письмо 243 (251) к евсеянам//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Т. 3. СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 1911. С. 312. (Далее: Василий Великий, свят. Творения.) 122 Послания Патриархов о православной вере. С. 193. 123 Деяния Вселенских соборов. В 4 т. Т. IV. СПб., 1996. С. 280. 124 Хопко Ф., прот. Основы православия. С. 16. 125 Мефодий Патарский, св. Пир десяти дев, или о девстве. Речь III. Фалия 8//Мефодий Патарский, св. Творения. М., 1905. С. 52. 126 Хопко Ф., прот. Основы православия. С. 17. 127 См.: Флоровский Г., прот. Эпос Православной Церкви//ВРЗЕЭ. 1963. 42—43. С. 137. 128 См.: Quasten J. Patrology. Vol. Ï The Beginnings of Patristic Literature. Utrecht; Antverpen, 1975. P. 10. 129 См.: Сидоров А. И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности: Учебное пособие. М., 1996. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

109   Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич), архиепископ. Жития святых (на русском языке), чтимых православною Церковью со сведениями о праздниках Господних и Богородичных и о явленных чудотворных иконах с дополн. из других. — СПб, 1900. — С. 97. 110  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 2. — М., 1882. — С. 177 и 178. 111  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 33. 112  Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбиваго града Неневии. Слова подвижнические. — Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. — С. 37. 113  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 24, 54 и 301. 114   Никанор (Каменский Н. Т.) Св. Афанасий великий архиеп. Александрийский и его избранные творения. — СПб., 1893. — С. 283. 115  Как видно из биографии Антония, он был неграмотный. 116  Никанор (Каменский Н. Т.). Св. Афанасий великий архиеп. Александрийский и его избранные творения. — СПб., 1893. — С. 297. 117   Попов И. В. Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 58. 118  Четьи-Минеи. Книга II. С 286. 119  Эти эпизоды из жизни св. Мартина записаны его учеником Севером Сульпицием, одним из наиболее образованных древних писателей Западной Церкви. 120  Киево-Печерский Патерик. Перевод Поселянина. — М., 1911. — С. 224. 121  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 215. 122  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С. 464. 123  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С. 233–234. 124  Четьи-Минеи. Книга первая. СС. 517–518. 125  Там же. С. 523. 126  Вопросы философии и психологии. Ноябрь, декабрь 1906 года. С. 417–418. 127  Четьи-Минеи, кн. 5. С. 74–75. 128  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 22. 129   Евр.5:14 . 130   Чис.22:31 . 131   4Цар.6:17–20 . 132   Лк.24:16–31 . 133  Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбиваго града Неневии. Слова подвижнические. — Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Дубенские 113 б. 224. Дубовицкий 116 б. Дубровский 162. Дуловы 97. 157. Дураков 208. Дурасов 237. Дурново 112. 169. Дурной 176 б. Дуровы 133. 147. 165 б. 166. 214. Деев 97 б. Дюк 138. Евдокимов 223. Елагин 120 б. 234. Елецкие 101 б. 152 б. Елизаровы 127 б. 169. 174 б. Елфимов 174. Ельчаниновы 95 б. 121. 192 б. Емельяновы 135. 151. Еналеев 115. Ендогуров 163. Епанчин 174. Ергольский 189 б. Еремеев 109. Ермоловы 159 б. 160 б. Еропкины 95. 98 о. 166. 169. Ершевский 128. Есиповы 112. 115 б. 197 б. Есков 179. Жданов 230. Жеденов 137. Жедовский 200 б. Жедринский 227 б. Желябужский 101. Жемайлов 127 б. Жеребцовы 153 б. 174 б. Жидовинов 223 б. Жижемский 89 б. Жирового-Засекин 170. Жуков 224 б. Заболоцкие 70 б. 89. 92. 95 б. 98. 183 б. 217. Заборовские 92. 109 б. 236 б. Забруцкий 220. Загряские 170 б. 178. Замыцкие 96 б. 166. Запасов 190. Заплавский 180 б. Засекины 87. 170. Засецкий 236 б. Захарьевы 200 б. 210 б. Зачесломский 89 б. Звенигородский 127. Зворыкин 159. Зедзин 23О б. Зеленин 150 б. Зеленый 163. 207. Зиминские 137 б. 200 б. Зиновьев 186 б. Змеевы 113. 162. 183 б. 194. Золотарев 137. Зубаревы 155. 164. 178 б. Зубов 96 б. 126. Зыбины 101. 170. 186 б. Зюзин 92. Ивановы 114 б. 151. 195 б. 210. 216. Ивашкин 218. Ивин 95 б. Игнатьевы 133 б. 158. 168 б. 184 б. Извольские 110 б. 183 б. 208. Извеков 110. Измайловы 89. 94 б. 165 б. Изъединов 168. Иларионовы 136 б. 172 б. 216. ср. Ларионовы. Ильины 176. 193. 229 б . Исаев 209. Исаковы 128 б. 179 б. Исканский 112 б. Исленьев 94 б. Иевлев 134. 192 б. Иосиф, митр. Астраханский, 221 б. Каблуков 199. Казанов 138. Казанцев 115 б. 117 б. под Казанью убитые 82 б. 83. 85. и б. 87 б. 88. и б. 91 б. Казыев 220. Кайсаров 107. 174 б. Каменевский 181 б. под Каневом в 1662 г. убитые 194 б. Караулов 141. 189. 237. Карпов 175 б. 176 б. 183 б. Касьянов 147. Кафтырев 217 б. 238. Кашин 94 б. Кашкин 236 б. Квашнины 124 б. 157. 170 6. Кемский 81 б. под Кесью убитые 96 б. Кириловы 112. 222. Киреевы 130. 193, –ский 142. Киселев 170 б. Кисленские 152 б. 176. 183 б. Клеменьтев 189. Клеопин 209. Клепиков 134. Клобуков 98. Клокачев 228. Клоков 230. Кобылин 96. 132 б. 172 б. Коватов 115 б. Кожевников 166. Кожин 172 б. Козловские 130 б. 154. 168 б. 170. 174. 237. Козлов 187 б. Кознаков 110 б.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

(101) От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое. (102) От законов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты обучал меня. (103) Как сладки нёбу моему слова Твои! Лучше меда они устам моим. (104) Повелениями Твоими я вразумлен, потому ненавижу всякий путь лжи. «Нун». (105) Слово Твое – светильник для ноги моей и свет стезе моей. (106) Поклялся я хранить законы правды Твоей и исполню. (107) Сильно угнетен я, Бог, придай мне жизненных сил по слову Твоему. (108) Благоволи же, Бог, принять добровольное приношение уст моих и законам Твоим научи меня. (109) Душа моя непрестанно в ладони моей, но учения Твоего не забываю. (110) Злодеи поставили мне ловушку, но я не уклонился от повелений Твоих. (111) Свидетельства Твои я принял, как наследие навеки, ибо они веселье сердца моего. (112) Приклонил я сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. «Самех». (113) Замышляющих неправду ненавижу, учение Твое люблю я. (114) Ты – укрытие мое и оплот мой, на слово Твое уповаю. (115) Удалитесь от меня, злодеи, я буду хранить заповеди Всесильного моего. (116) Поддержи - меня по слову Твоему – я буду жить, не посрами меня в надежде моей. (117) Подкрепи меня – я спасусь, уставами Твоими буду заниматься непрестанно. (118) Всех отступающих от уставов Твоих Ты низлагаешь, ибо ухищрения их – ложь. (119) [Как] шлак, отметаешь Ты всех злодеев земли, потому возлюбил я свидетельства Твои. (120) Трепещет от страха Твоего плоть моя, законов Твоих я боюсь. «Айин». (121) Я творил правосудие и правду, не предавай меня угнетателям моим. (122) Заступись за раба Твоего ко благу [его], чтобы не угнетали меня злоумышленники. (123) Истаивают глаза мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей. (124) Поступи с рабом Твоим по милосердию Твоему, уставам Твоим научи меня. (125) Я - раб Твой, вразуми меня, и я познаю свидетельства Твои. (126) Время действовать во имя Бога – учение Твое нарушили. (127) Поэтому заповеди Твои люблю я более золота и золота чистого. (128) Поэтому все повеления [Твои] - знаю я, что все они справедливы, всякий путь лжи ненавижу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Одно из этих двух непременно следует: где нет жизни духовной, там смерть духовная, так же как где нет жизни телесной, там телесная смерть. За смертью духовной следует смерть вечная, если душа не воскреснет истинным покаянием. Святитель Тихон Задонский (104, 992-993). Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе-Бог (108, 123). Воздавай почтение ближнему, как образу Божию, почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей (108, 127). Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия-и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь (108, 127). И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию,-что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви (108, 127-128). Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты-в горестном самообольщении (108, 128). Явление духовной любви к ближнему-признак обновления души Святым Духом (108, 128). Совершенство христианина-в совершенной любви к ближнему (108, 128). Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви (108, 130). Милосердие к ближним и смирение перед ними в соединении с чистотою сердца... составляет основание и силу молитвы (108, 146). С членами Христовыми-христианами-нужно обходиться очень осторожно и благоразумно: нужно сострадать им в их недугах и отсекать только те, которые, не подавая никакой надежды на выздоровление, лишь заражают своим недугом Других (108, 339). Храни совесть по отношению к ближнему: не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения (108, 371). Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен, во-первых, обратить внимание на отношения свои к ближним (109, 340).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010