Шесть веков на горке в бывших великокняжеских садах в храме во имя крестителя Руси возносятся молитвы за народ, «власти и воинства»; на этом месте некогда преклоняли свои колени великие князья Московские, здесь молились патриархи, русские цари и царицы. Немало, подобно всей Москве и России, пришлось претерпеть и храму, и духовенству, и прихожанам за это время невзгод, бед и напастей: набеги татар, польская интервенция, пожары, чума, французское нашествие, наконец, революция и гонения на Церковь в XX в. Два священника Владимирского храма — священномученик Александр Покровский (служивший здесь с 1909 г., сначала диаконом, а в 1919–22 гг. священником) и священномученик Владимир Амбарцумов (служивший в храме в 1928–30 гг.), прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских. Оба они были расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 г. Последний настоятель — священник Сергий Борделиус (в монашестве Феодор) служил во Владимирском храме с 1927 г. Арестованный в начале 1932 г., он скончался в Бутырской тюрьме 7 апреля (на праздник Благовещения) во время следствия. После о. Сергия Борделиуса с мая 1932 г. во Владимирском храме служил священник Евгений Климентовский. Его арестовали 26 января 1933 г., а храм был закрыт по постановлению президиума Мособлисполкома от 23 марта 1933 г. В 1937 г. церковь стали разбирать, но не кончили. В изуродованном виде — лишенная глав и внутреннего убранства — она простояла до 70-х гг., когда к Московской Олимпиаде 1980 г. началась медленная реставрация. В конце 1990 г. храм был передан Православной общине. Освящение храма св. князя Владимира и первое богослужение в нем состоялось 24 мая 1991 г. в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. http://s-kn-vladimir-ch.ru/history/ Церковь во имя св. равноапостольного и благоверного князя Владимира в Старых Садех - одна из древнейших московских святынь, известная с начала XV в. Впервые церковь «Святого Владимира» (вероятно, деревянная) упоминается в духовной грамоте великого князя Василия I Дмитриевича (сына св. князя Димитрия Донского) в 1417 г. В 1514–1516 гг. итальянский архитектор Алевиз Фрязин построил в загородном имении великого князя Василия III Ивановича каменный храм. Нынешнеее здание храма относится к 1670–1680 гг. и, возможно, является результатом сознательного обращения к формам существовавшего ранее алевизовского храма. Главный престол освящён во имя святого равноапостольного князя Владимира, боковые приделы — в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты. Святейший Патриарх Алексий II 28 июля 1992 г. совершил великое освящение главного престола и возглавил в храме Божественную литургию.

http://sobory.ru/article/?object=02187

Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Но богатства не прельщали его. Достигнув совершеннолетия, он раздал все свое имение нищим и ушел на реку Свирь к преподобному Александру, который в то время жил один. Пожив у него в послушании некоторое время, он полюбил пустынножительство. Приняв постриг с именем Геннадия, он с благословения святого Александра ушел на Важеозеро, находящееся севернее Свирского монастыря. Устроив жилище, преподобный Геннадий подвизался там с двумя учениками. Он питался травой и кореньями, а спал на земле. Так изнуряя свое тело и смиряя душу, боролся он в пустыни с духами злобы и в борьбе этой остался победителем. Скончался преподобный Геннадий 8/21 января 1516 году. Предвидя свою скорую кончину преподобный Геннадий призвал своих учеников, благословил их и предсказал о возникновении обители: «По моем отшествии ко Господу на этом месте будет построен храм и устроена киновия (общежительный тип монастыря) на спасение многих». Предсказание сбылось в точности спустя несколько лет после преставления святого, когда на Важеозере поселился преподобный Никифор и устроил общежительный монастырь. Точное время канонизации преподобного Геннадия неизвестно. Вероятно, что она была совершена в Синодальный период нашей Церкви. Святые мощи его почивали в пещерке под спудом недалеко от обители. Преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские Эти святые ученики преподобного Александра Свирского подвизались в разных местах северного края. Долгое время они жили со своим наставником в основанном им Троицком монастыре. Но Свирский монастырь становился известным и разрастался. Ища более уединенных мест, они, по благословению игумена, удалились в Важеозерскую-Никифорово-Геннадиевскую пустынь к преподобному Никифору и подвизались некоторое время там. Через несколько лет они отправились в сторону реку Оять, вдоль которой в те времена находилось несколько небольших монастырей: Островский Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Верхне-Оятский, в честь святителя Николая Чудотворца и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Плавковский Сумбул, служилый землевладелец, поминание рода.– Л. 14, 14 об. Яков Фомин Путятины князья, служилые землевладельцы – Л. 11 Александра, супруга Давыда Никитина Анисья, супруга Григория Давыдова Марфа инокиня, в миру супруга Ивана Давыдова(?) Прасковья, инокиня Соломонида, супруга Матвея Давыдова Ульяна Фотинья, младшая дочь Григория Давыдова Григорий Давыдов, в монашестве Герасим, князь, поминание рода Давыд Никитин Иван Давыдов, Матвей Давыдов, Матвей Никитин Неклюд Давыдов Пятой – см. Савин Максим, Пятой   Ростовские-Хохолковы, князья, служилые землевладельцы – Л. 9 об. Марфа, супруга И. Д. Ростовского(?), в монашестве Мавра, † 16 марта 1596 г. Василий Иванович, Почуй, в монашестве Варлаам, поминание рода Иван Дмитриевич Петр Дмитриевич Большой Петр Дмитриевич Меньшой   Сабуров Афанасий Юрьев, поминание рода — Л. 19, 19 об. Сабуровы, служилые землевладельцы – Л. 22 Андрей Иванович, Кривой Григорий Иванович (?) Иван Иванович Иван Константинович, Сверчков Иван Федорович Иван Юрьевич Константин Федорович, Сверчок Симеон (Семен) Федорович, поминание рода Тимофей Константинович Федор Иванович, Поп Федот Федорович (?) Яков Иванович Анисья, инокиня, в миру супруга Андрея Ивановича Сабурова (?) Ксения, супруга Григория Сабурова Маремьяна инокиня, в миру Марфа, супруга С. Ф. Сабурова(?) Савин Максим, Пятой, иерей, поминание рода — Л. 21 Сампсон – см. Симеон Серапион, св., архиепископ Новгородский с 1506 г., отрешен от кафедры в 1509 г., † 16 мая 1516 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Серапион, игумен Коневского монастыря в начале 1-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Сергий, в миру Симеон, архиепископ Новгородский с 1483 г., † 1504 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Симеон (Сампсон), архиепископ Новгородский с 1416 г., † 15 июня 1417 г.— Л. 2 Симеон–Созонт Иванович, Гордый, князь Московский, великий князь Владимирский с 1340 г., † 27 апреля 1353 г.— Л. 2 об. Симон, митрополит Московский и всея Руси с 1495 г., † 28 января 1511 г.— Л. 2 Спиридон, архиепископ Новгородский с 1229 г., † 1249 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Господь возлюбил место подвигов преподобного Геннадия и открыл ему, что здесь будет построен и храм, и монашеское общежитие. Преподобный перед своей кончиной утешил таковым откровением учеников своих и мирно почил в 8 день января около 1516 года. Преподобный Никифор родился в Важеском погосте, поблизости от реки Свири. О детстве и юности его сведений не сохранилось. Известно только, что он происходил из благочестивой крестьянской семьи и в доме родителей был научен страху Божию. В то время весь Олонецкий край был полон славой о высоких подвигах и благочестии преподобного Александра, уже основавшего на реке Свири обитель в честь Живоначальной Троицы. Ни мало не удивительно, если окрестные жители часто посещали Свирскую обитель, помогали ее строению или же оставались в ней навсегда. Никифор прибыл в обитель уже иноком около 1510 года и был принят преподобным Александром в число братии, так как святой игумен знал о подвижнической жизни преподобного Никифора, о том, что он носил тяжелые вериги на теле своем. Несколько лет прожил преподобный Никифор в Свирской обители. Преподобный Александр видел его добродетели, понимал духовную пользу, которую приносил братии Никифор, благодарил Бога. Из Свирского монастыря преподобный Никифор совершил два великих путешествия: одно — по приказанию преподобного Александра к Новоезерскому подвижнику Кириллу, другое — по своей воле в Киев на поклонение Печерским угодникам. Преподобный Александр возложил на Никифора послушание — отправиться к преподобному Кириллу, в пределы Белого озера, в обитель Воскресения Христова, и испросить у игумена благословения и молитв, побеседовать с ним и поучиться от него монашеской жизни и уставу монастырскому. С радостью принял Никифор поручение- послушание и отправился в далекий путь. Через несколько дней он благополучно достиг западного берега озера, где расположено село Кобылина гора, в двух верстах от обители, лежавшей на противоположном берегу. Наступал вечер. Путник отошел к лесистому северному берегу озера и там заснул.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Об уважении и любви православных жителей Дамаска к Павлу писали хронисты, жившие поколения спустя. Полученное образование дополнялось у него жизненным опытом и широчайшим кругозором. Сирийский диакон воспринимал свою Антиохийскую церковь не только как часть общеимперского сообщества православных народов, но и, шире, всей восточно-христианской цивилизации, простиравшейся от Ледовитого океана до Синая. Он преклонялся перед Россией, но не терял ощущения реальности и оставался лоялен к Османской державе. Несомненно, если бы не ранняя смерть, Павел стал бы одним из самых выдающихся антиохийских патриархов – нет сомнения, что именно ему предназначался патриарший престол после Макария. Но судьба оказалась к Павлу неблагосклонной – на обратном пути из последнего путешествия Макария, 30 января 1669 г., он умер при неясных обстоятельствах в Тифлисе 2163 в возрасте 42 лет. 2164 Однако и в течение отпущенного ему срока Павел успел сделать немало для арабо-христианской культуры. Образование он получил более систематическое, чем его отец. Сохранились выполненные его рукой копии богословских сочинений византийских и сирийских авторов. Он достаточно хорошо ориентировался в географии, греческой, арабской, османской и российской истории, обладал тонким художественным вкусом. Павел знал толк в живописи, отдавая предпочтение европейской реалистической школе; что же касается архитектуры и дизайна, то Павлу даже выпала возможность воплотить в жизнь свои представления о прекрасном во время постройки роскошной патриаршей резиденции в Дамаске и обновления церквей – все эти работы диакон курировал лично. Главное же наследие Павла – это литературные труды, представляющие собой вершину арабо-христианской культуры османского времени. Лучшее из созданного Павлом – «Рихлят Макариус» («Странствие Макария»), описание путешествия его отца, предпринятое в 1650-е гг. В этой книге Павел дал яркое изображение истории и географии, быта, нравов, а также политических событий, разворачивавшихся на его глазах в Дунайских княжествах, на Украине, в России, Анатолии и Сирии. В ходе путешествия он по горячим следам записывал впечатления, создавая начерно первую редакцию своей книги, а по возвращении на родину на основе этих дневников написал второй, расширенный вариант произведения. Заметно, что Павел обладал ярко выраженной индивидуальностью, честолюбием, для него не было свойственно самоуничижение большинства средневековых хронистов. «Все мое желание в том состоит, – писал он по поводу создания своей книги, – чтобы при жизни соорудить себе памятник, дабы впоследствии нашелся кто-нибудь, кто бы сказал: “Да помилует его Бог!”» 2165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В недавнее время в Задненикифоровой пустыни построен каменный храм во имя преподобных Никифора и Геннадия, основателей пустыни. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского , но один раньше, другой позже. Оба они были основателями пустынной жизни на Важеозере; но один жил здесь ..отшельником, другой основал общежительную пустынь. По древней службе препод. Геннадию, он был наследником богатого имущества; но, раздав все нищим, отправился к препод. Александру, который жил один на Свири; не хотелось великому отшельнику нарушить своего уединения принятием кого-либо в свою келью: но усердные мольбы Геннадия заставили расстаться с любимым уединением, – Геннадий остался учеником и сподвижником Александра. Спустя несколько годов, препод. Александр благословил Геннадия искать себе уединения в другом месте. Геннадий поставил себе келью на Важеозере и здесь подвизался отшельнически; впоследствии дозволил он двум-трем ученикам поставить хижины подле своей кельи, для безмолвной молитвы. Пред кончиною своею, авва сказал ученикам: «на этом месте будет храм и киновия». Отшельник почил, вероятно, в 1516 г. января 8-го дня. Препод. Никифор пришел к препод. Александру уже иноком и в веригах, пришел тогда, как основан был монастырь на Свири; великий подвижник принял Никифора и потом с утешением смотрел на его подвиги в общежитии» И если препод. Никифор стал жить у препод. Александра въ1510 году, то он прожил под руководством препод. Александра в его обители около 7 лет. В 1518 г. он просил у великого аввы благословения поклониться Печерским угодникам Божиим. «Иди, наперед повидайся с рабом Божиим Кириллом Новоезерским», отвечал авва. Послушный ученик исполнил волю аввы. Когда прибыл он на берег Новоозера, то, утомленный трудом, заснул. Кирилл, окончив вечернее правило, поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил странника. Изумленный путник просил прощения. Кирилл, поклонившись ему, сказал: «ты благослови меня, – ты послан препод. игуменом и духовным братом Алекоандром посетить меня грешнаго». Никифор понял, кто говорит с ним. Восемь дней пробыл после того Никифор у препод. Кирилла, наслаждаясь духовными беседами его. С восторгом радости возвратился он к своему авве и пересказал, что видел и слышал у препод. Кирилла. «Теперь можешь идти в Киев, по твоему желанию», сказал Александр. Окончив благочестивое странствование свое до Киева, препод. Никифор, по благословению аввы, поселился на Важеозере, там, где подвизался препод. Геннадий. Это – вблизи с. Сермакса, где жили и почили родители препод. Александра. Авве Александру, конечно, приятно было, что так близко от Сермаксы будет обитель молитвенников и они будут молиться о покое родителей его. Искренний ученик его исполнил то, что было приятно великому авве. Мало-помалу он собрал к себе любителей пустынной жизни, построил храм в честь Преображения Господня и завел общежитие. Здесь подвизался он до кончины своей, последовавшей 9-го февраля 1550 года 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5 июня 1999 года был освящен трапезный храм во имя Успения Богородицы . Пока не освящен скитский храм во имя Воскресения Христова с приделами Покрова Божьей Матери, Тихвинской иконы Царицы Небесной и Всех святых. Сегодня в монастыре хранятся святыни: мощи прп. Павла Обнорского и прмчч. Обнорских: Ефрема, Герасима, Иеронима, Исаакия, Дионисия и Митрофана, покоятся под спудом, на месте разрушенного Троицкого собора обители. Вблизи монастыря находятся камень, на котором молился преподобный Павел Обнорский, и колодец, который он выкопал. В храме Богоявления Господня с. Раменье хранится дупло, в котором молился прп. Павел, и покров с его мощей. В 2003 году на заседании Синода РПЦ было принято решение преобразовать подворье Спасо-Прилуцкого монастыря в самостоятельный Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь. Восстановление строений монастырского ансамбля проводились за счет собственных средств монастыря, Вологодской епархии и благотворителей. В 2008 году работы велись работы по вычинке и покраске фасадов братских келий с внутренней стороны монастыря, по восстановлению монастырской ограды. На научно-проектные работы по восстановлению колокольни Успенской церкви выделены средства из областного бюджета в размере 451,8 тыс. рублей. В 2009 году велось строительство деревянной колокольни, восстановление Святых ворот, части монастырских стен и башенок. Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь расположен в Грязовецком районе юго-западной части Вологодской области. Обитель находится в центре небольшого дачного села Юношеское, в низине реки Нурма. От трассы Москва-Архангельск 4 километра лесной грунтовой дороги. Ближайший городок Грязовец находится в 15 км. Монастырь является действующим, он был возвращен Церкви 1 января 1995 года. С 2006 года ведутся восстановительные и строительные работы. История Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря ведет свой отсчет с 1414 года, когда преподобный Павел получил благословение митрополита Фотия на основание обители, явившей миру немало подвижников. До конца XV века монастырь оставался деревянным, огражденным бревенчатыми стенами. Свидетельством экономического развития монастыря явилось каменное строительство, начавшееся при Великом князе Василии III. Монастырские документы свидетельствуют, что по его повелению с 1505 по 1516 гг. строится Троицкий собор, куда князь пожертвовал сосуды и медно-посеребренное паникадило с 45 шандалами для свечей и государственным гербом наверху, которое сохранялось в монастыре еще в начале XX в.

http://sobory.ru/article/?object=02736

Юношеское. Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь. Павло-Обнорский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной , Павла Обнорского Год основания:1414. Ссылки:   Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, с. Юношеское, Павло-Обнорский монастырь Координаты: 58.761538, 40.337349 Проезд:1. От автовокзала города Грязовца на автобусе до деревни Косиково. Далее пешком 4 км по указателю. 2. На личном автомобиле из Вологды или Грязовца до поворота по указателю " Юношеское " , далее 4 километра. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Павло-Обнорский монастырь, 3 класса, в 15 верстах от города Грязовца, на берегу реки Нурмы, притоке реки Обноры. Основан пр. Павлом Обнорским (см. 10 января) в конце XIV века. Соборный храм в честь Святой Троицы построен в 1505-1516 годах; возобновлен в 1880 году. В приделе пр. Павла почивают под спудом святые мощи его; над ними — рака из чистого серебра под резной вызолоченной сенью. В монастыре находятся: чудотворная Корсунская икона Божией Матери в храме ее имени, особо чтимый храмовой образ Успения Божией Матери в Успенской церкви, почитаемый с древних времен образ пр. Павла, писанный с него пр. Дионисием Глушицким, а также дупло того дерева, в котором подвизался пр. Павел; хранившийся в монастыре восьмиконечный крест (благословение пр. Сергия) расплавился во время пожара в 1909 году. Над колодцем, ископанным пр. Павлом, воздвигнута часовня. В 1911 году монастырь обращен в общежительный, с сохранением назначенного ему ежегодного содержания (712 рублей 38 копеек). При монастыре странноприимный дом. Монастырю принадлежит находящийся от него в 50 саженях на высоком холме Воскресенский скит, основанный в 1867 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Реконструкция монастыря, приводящая его в соответствие с изменившейся ситуацией – неизбежный процесс, периодически повторяющийся на всем протяжении истории памятника. Вопрос в том, чтобы при реконструкции не терялись накопленные ценности. Процесс сложения архитектурного комплекса Павло-Обнорского монастыря занял 5 столетий. Единое стилистическое решение комплекса сформировалось к концу XIX века. Павло-Обнорский монастырь – один из древнейших монастырей Вологодской области, несправедливо был вычеркнут из истории края на десятилетия.

http://sobory.ru/article/?object=02736

1413 Одновременно иерусалимский патриарх обрушивался с упреками на своего московского собрата патриарха Адриана, не оказавшего должный нажим на царя, в результате чего пункт о Св. местах не был включен в переговорные статьи – «и сего ради опечалихомся и наипаче много плакахом». 1414 Действительно, Досифей интересовал Петра I как ценный информатор и агент влияния, но приносить мир с Турцией в жертву интересам Иерусалимской церкви царь не собирался. Только дьяк Емельян Украницев, идя навстречу пожеланиям патриарха, частным порядком ходатайствовал перед везиром о возвращении Св. мест православным. Османские сановники соглашались со всеми доводами в пользу греков и обещали обязательно вернуть им права на места поклонения по наступлении благоприятного политического момента. 1415 Момента этого Досифей так и не дождался, хотя в 1704 и 1705 гг. опять пытался склонить султанское правительство на свою сторону. Единственное, чего ему удалось добиться – это заблокировать прошения «франков» в Высокую Порту о реставрации обветшавшего храма Воскресения. Патриарх понимал, что, как и в случае с его собственной тридцатилетней давности реставрацией Вифлеемского храма, всякие строительные и декоративные работы закрепляют права на Св. места того исповедания, которое эти работы проводит. 1416 XVIII век: маятник качается Состояние купола, однако, становилось все более угрожающим, и это вынудило соперников пойти на компромисс. После напряженных переговоров православного патриарха Хрисанфа с французским послом и латинским прокуратором Св. Гроба, в 1718 г. было принято решение о проведении совместных ремонтных работ, и в конце января 1719 г. получена соответствующая санкция османского правительства. 1417 На 30-е гг. XVIII столетия приходится оживление вражды греков с армянами, связанное с радикальной перегруппировкой сил в османской элите. Восстание в Стамбуле 1730 г. привело к свержению султана Ахмеда III и возвышению великого везира армянского происхождения Али-паши. «Безумие было в почете и господствовало безстыдство», – писал в это время греческий хронист.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мощей со стороны Импер. Николая Павловича, который вскоре и сам поспешил поклониться новоявленной святынь – именно 16 и 17 сентября 1832 г. А благоволил Государь к еще с тех, пор, как, будучи Великим Князем, посещал Киев и под руководством Антония, тогда наместника лавры, осматривал лаврские пещеры. 16 Сначала – Высочайшим указом 24 января 1822 г., Евгений был наименован архиепископом Киевским, и только Высочайшим рескриптом 16 жарта пожалован в звание митрополита Киевского и члена Св. Синода. Имя свое Евгений он всегда писал с ижицей: " Ebrehiй». 18 Название Спасоклинский недоумённое. Монастыря с таким названием во Псковской епархии не встречается в известных нам списках русских монастырей. Не есть ли это другое название Спасо-Мирожского монастыря во Пскове? И действительно в эту эпоху (1812–1825) настоятелем этого последнего монастыря был архим. Пётр (См. Строев. Списки иерархов, стран. 390). 20 По приезде Серафима в Киев, митроп. Евгений, как уже нам известно, пристроил его сначала в своём Киево-Софийском доме. 21 Баталин – это и есть личный секретарь Евгения, приехавший с ним во Псков в 1516 г., и затем переехавший и в Киев. 22 Предположения о вызове преосвященного Псковского Евгения Казанцева – в Св. Синод, повторенное М. Евгением и в последующих письмах к игумену Серафиму, не осуществилось. Архиеп. Евгений Казанцев ни разу не был вызываем для присутствования в Синоде в продолжение всей своей службы. Ему только даваемы были от Синода поручения по разным следственным делам. Причиной невызывания Евгений Казанцева в С.-Петербург был его прямой и резкий характер. См. «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т.—113—й, кн. 1-я, стран. 165. 25 Это вырезка из письма Евгения к кому то другому (вероятно к Шарину), переданная Серафиму и им сохраненная. 28 Это было письмо от архимандрита Мелетия Леонтовича, бывшего ректором Псковской духовной семинарии, а теперь назначенного на должность ректора Киевской духовной академии после Моисея Антипова, вызванного в С.-Петербург для посвящения во епископа старо-русского викария Новгородской епархии. Мелетий Леонтович был первым инспектором Киевской духовной академии с 1819 г. В 1820 г. он был переведен из Могилев ректором духовной семинарии и настоятелем Кутеснского монастыря; в 1823 г. переведен во Псков –ректором Псковской духовной семинарии и настоятелем Спасо-Елезарова монастыря. В январь же 1824 г. получил назначение опять в Киев на ректуру в духовной академии и настоятельство в Киево-Братском монастыре. Статья о бытности: Мелетия Леонтовича ректором во Пскове почему-то пропущена в послужных его списках, напечатанных в книге: «Пятидесятилетний юбилей Киевской духовной академии» (стр. 381) и в книге: «Списки Архиереев Епархии Всероссийской» (Спб. 1896 стран. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010