(архетип кон. X в.) память П. и пострадавших с ней помещена под 2 февр. Краткое сказание составлено на основе «Страстей...», однако здесь говорится, что П. происходила из африкан. г. Тубританы; вместе с Фелицитатой она была отдана на растерзание дикой корове, а затем вместе с проч. молодыми оглашенными усечена мечом по требованию толпы (SynCP. Col. 440). Второй раз П. и Сатур без сказания упоминаются в Синаксаре под 4 марта (Ibid. Col. 508). Память мучеников под 2 февр. отмечена также в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.), в кратком сказании к-рого описывается 1-е видение П., а затем говорится, что брат мученицы Динократ, как и она, находился в др. тюрьме. Во сне П. увидела, что он напился из емкости с водой, и поняла, что ее брат скончался (PG. 117. Col. 292). В нек-рых визант. стишных синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1596) память П. и пострадавших с ней указана под 1 февр. (SynCP. Col. 440). Прп. Никодим Святогорец также поместил в «Синаксаристе» память и заметку о святых под 1 февр. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 206-207). Под этим же числом они вошли в «Новый синаксарист» иеромон. Макария Симонопетрского ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 6. Σ. 10-13 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 493-496)). Славянское почитание Саркофаг мц. Перпетуи в ц. Нотр-Дам в Вьерзоне, Франция. XIX в. Фото: Gaetan Poix/Wikimedia Commons Саркофаг мц. Перпетуи в ц. Нотр-Дам в Вьерзоне, Франция. XIX в. Фото: Gaetan Poix/Wikimedia Commons В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греч. языка в кон. XI или нач. XII в., под 2 февр. содержится сказание о П. и пострадавших с ней, составленное на основе заметки из Синаксаря К-польской ц. (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 704-707). В стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в., поминовение мучеников смещено на 1 февр., т. к. на 2 февр. приходится праздник Сретения Господня ( Петков, Спасова. Стиш.

http://pravenc.ru/text/2580044.html

Он же, Гаврила Жеребцов, в прошении, поданном в Патриарший Приказ в ноябре 1706 года объяснял, что «по благословению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского построена им по обещанию своему церковь во имя Архистратига Гавриила, в сельце Мытниках, которая к освящению в готовности и просил: дать освященную грамоту и антиминс и чтобы ту церковь Божию освятить архимандриту Воскресенского, что на Истре монастыря Дионисию.» На прошении написано: «выдать антиминс и указ о посвящении»; а в Казенном Приказе последовало распоряжение «1707 года генваря 22 дня, вышеписанную дань имать с нынешнего года и внести в приходную книгу». При этом деле находится дополнительная сказка, в которой человек Жеребцова Федор Пестряков декабря 24 дня по казал: «новопостроенная церковь Архангела Михаила в сельце Мытниках находится от других церквей в пяти верстах, а прежняя де их приходская церковь Успения Богородицы в селе Борзецове сгорела тому лет с десять, а строить некому, приходские люди на службе Великого Государя». (Моск. Арх. М. Ю. Патр. Прик. вязка 1706 г. дела 231 и Вотч. Колл. по гор. Торжку мол. л. кн. 70, дела 20). В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа, жилых данных церквей за 1707 год, под Русской десятиной написано: «В нынешнем 1707 году генваря в 24 день, по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея старца Тихона Макарьевского велено новопостроенные церкви Архангела Михаила, которую построил Гаврила Иванов сын Жеребцов в Русском уезде, в вотчине своей, в селе Мытниках, на попа с причетники дани положить, по сказке человека Федора Пестрикова с дворов: с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного вотчинникова, с 10 крестьянских, да с церковной земли по памяти из Поместного Приказа 1706 году с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена с 20 копен, по указной статье, 18 алтын 5 денег, заезда гривна и те данные деньги велено имать с нынешнего 1707 году.» А генваря в 27 день того же года записано в исходящей книге Казенного Приказа: «выдан антиминс по благословенной грамоте, по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова в Русской уезд, в вотчину его в сельцо Мытники, в новопостроенную церковь Архистратига Гавриила; а взял антиминс церкви Покрова Богородицы, что за Ильинскими вороты поп Калинник и росписался». (Там же, Патр. Прик. кн. 200, стр. 504 об. и кн. 138, стр. 290).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Иоанна Богослова была построена на пустоте Дорках что было некогда сельцо. Близ этой пустоши находилась деревня Каменка. Как пустошь Дорки, так и деревня Каменки принадлежали в 186 (1678) г. боярину князю Ивану Алексеевичу Воротынскому и во 196 (1688) г, – вдове его княгине Настасье Львовне. В 7205 г. (1697) г. дозволено было владельцу Ивану Осиповичу Офросимову на пустоши Дорках построить вновь каменную церковь во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. По всей вероятности церковь была достроена бывшими после него владельцами, в 1705 г. – князем Петром Алексеевичем Голицыным и в 1707 г. женою Ивана Васильевича меньшего Бухвостова Авфимьей Ивановою (см. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торку мол. л. кн. 11, 26 и переп. кн. 11457, стр. 44 и кн. 11458), так как в 1707 же году в Патр. Казенном Приказе производилось дело об освящении церкви Иоанна Богослова в селе Дорках по прошению, поданному в сентябре месяце 1707 г. от владельца села Дорок Ивана Васильевича Бухвостова, который в своем прошении писал: «Державнейший Царь Государь Милостивейший! в прошлом Государь 7205 (1697) году в Русском уезде, в вотчине моей, в селе Дорках, построена вновь каменная церковь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и ныне, Государь, к освящению готово все. Всемилостивейший Государь! прошу Вашего Величества, вели Государь ко освящению церкви из Патриаршего Казенного Приказу дать антиминс; а в Рузу, Государь, к старосте поповскому Петру Савину послать свой Великого Государя, указ, чтоб ему тое вышеписанную церковь святить, потом бы ему писать к тебе Великому Государю к Москве, в Патриарший Духовный Приказ для того, что у той церкви попа еще нет». На сем прошении рукою преосв. Стефана митрополита Рязанского и Муромского написано: «Выдать антиминс и указ о посвящении». В следствие чего из Патриаршего Казенного Приказа в том же сентябре месяце был выдан указ, в котором между прочим написано: «Преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромской Ивана Васильева, сына Бухвостова блогословил, велел ему в Русском уезде, в вотчине его, в селе Дорках, новопостроенную церковь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, буде та церковь построена по чину против указа, освятить Русского уезда старосте поповскому Петру Савину по исправному требнику, как напечатано о положении освященного антиминса и антиминс в ту церковь выдать, а взяв антиминс вести попу или диакону, а не простолюдину со всяким брежением и чистотой. Дан сей указ о освящении выше писанной церкви по подписанию на челобитной преосв. Стефана митрополита Рязанского и Муромского (там же, Патр. Прик. вязка 1707 г. дела 271).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 19.03.1727, Москва), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник, «в некоторых документах иногда называется архитектором, хотя и не владел необходимыми профессиональными навыками» ( Гатова. 2004). Биография и творческое наследие З. до сих пор исследованы недостаточно. З. был дворянского происхождения и, видимо, род. и вырос на Украине (в некоторых документах до 1707 фигурирует как «иноземец»). Участвовал в Азовских походах в чине сотника. З. впервые упомянут в делах Малороссийского приказа (документ от 30 нояб. 1690) как гонец гетмана И. С. Мазепы, по поручениям к-рого неоднократно приезжал в Москву в 90-х гг. XVII в. И. Э. Грабарь предполагал, что З. являлся ближайшим помощником Осипа Старцева при строительстве соборов Никольского (1690-1696, не сохр.) и Богоявленского Братского (1690-1693, не сохр.) мон-рей в Киеве, однако документальных подтверждений этому нет. Возможно, в Киеве З. познакомился с буд. митр. Стефаном (Яворским) , к-рый затем неизменно ему покровительствовал. Как свидетельствовал сам З. в челобитной 1722 г., он поступил на службу к имп. Петру I по именному царскому указу в 1701 г. и сразу получил ряд ответственных поручений. С 1707 г. и до конца жизни З. был руководителем Изуграфской конторы Приказа духовных дел, в сферу деятельности к-рой входил надзор не только за иконописанием, но и за др. сферами художественной жизни; с 1721 г. эта должность определялась как «суперинтендант Канцелярии Изуграфств исправления Правительствующего Синода». З. работал преимущественно в Москве, выезжая по делам в С.-Петербург и др. места. На основании документов в Москве с его деятельностью можно связать строительство ц. арх. Гавриила (1704-1707), 1-го деревянного госпиталя (под рук. Н. Бидло, 1706-1707), беседок в парке Головинского дворца на Яузе (1724), перестройку дворца А. Д. Меншикова (бывш. Лефортовского, 1712-1714), интерьеры дома Ф. М. Апраксина (1712-1714), патриарших палат и ц. Двенадцати апостолов (1721-1724), ремонт и поновление росписей Грановитой палаты (1725), проекты каменных келий Заиконоспасского мон-ря (1720). По проекту З. были возведены деревянные ц. Александра Невского в Александрополе (1718, не сохр.) - крепости, построенной Меншиковым близ Почепа,- и дворец Петра I (1724-1725, не сохр.) на курорте Марциальные Воды близ Петрозаводска.

http://pravenc.ru/text/182639.html

139-143 Молитвы о прощении грехов, читаемые священником над исповедующимися и кающимися: Обращает на себя внимание и тот факт, что в разрешительной молитве на страницах 36 и 37 Мефодий два раза использует схоластическую формулу «разрешаю тя» (λω σ). Это не вызвало острой критики Святогорца, как в случае с Неофитом Родиным и Патриархом Калинником, которые использовали ту же самую форму и этим заслужили длинную отповедь преподобного Никодима . Мало того, Святогорец советует читать эту книгу, использовать ее духовникам для совершения исповеди . Согласно новейшим исследованиям Василия Цакириса, Анфракит черпал свое вдохновение из западных книг. Прототипом для составления двух его произведений послужили труды итальянца-иезуита Paolo Segneri, книги которого почти век спустя использовал преподобный Никодим для составления своего «Руководства». Две книги иеромонаха Мефодия – «Βοσκς λογικν προβτων» (Пастырь словесных овец) и «Θεωραι χριστιανικα» (Христианские созерцания) – находятся в зависимости от книг «Il Parroco istruito» (Наставление для пастыря) и «Il Cristiano istruito nella sua legge» (Наставление для христианина в законе Божием) уже упоминавшегося Paolo Segneri . Несмотря на очевидные западные влияния в его трудах, современники, в частности Патриарх Иерусалимский Хрисанф (Нотарас), характеризовали его как «строго православного богослова» . 5. Хрисанф Нотарас (Χρσανθος Νοταρς) (1663-1731), Патриарх Иерусалимский (1707-1731) Уроженец села Арахова, недалеко от Калавриты на Пелопонессе, племянник Патриарха Иерусалимского Досифея Нотараса (1641 –1707), известного своим «Исповеданием Православной веры», один из авторов «Послания патриархов о Православной вере». Вместе со своим братом Неофитом учился в Патриаршей Академии Константинополя. В сане диакона сопровождал Патриарха Досифея в его частых поездках. В 1692 году впервые посетил Москву с целью сбора средств для поддержки Святых мест Палестины. В Москве он посетил новооснованную Греко-Славянскую Академию и поддержал братьев Лихудов. Около трех лет обучался в университете Падуи, где посещал лекции Николая Комнина-Пападопулоса по философии, богословию и церковному праву.

http://bogoslov.ru/article/5228668

С восхождением на патриарший престол Хрисанфа (1707-1731), положение Иерусалимского Патриархата ухудшилось. После своего избрания на Соборе в Константинополе в 1707 году новый патриарх Святого Града в течение двух лет не мог покинуть Царьград за неимением денежных средств для путешествия в Иерусалим. Чтобы не терять связи со Святыми Местами, патриарх Хрисанф, при отсутствии юридических прав на храм Гроба Господня, добился в 1711 году от турецкого султана разрешения на восстановление Воскресенского храма. Совершенно не обладая средствами для подобного предприятия, патриарх направляет собирателей милостыни в Дамаск и Царьград. Восстановление храма началось в 1719 году и продлилось до марта 1720 года. Полное возвращение палестинских святынь Иерусалимской Церкви После смерти патриарха Хрисанфа предстоятелем Иерусалимской Церкви был избран митрополит Кесарийский Мелетий (1731-1737). Многолетний прозелитизм францисканцев насадил в Палестине большое количество приверженцев католицизма. Это весьма затрудняло попытки Братства Гроба Господня возвратить Иерусалимской Церкви святыни Палестины, исконно ей принадлежавшие и неоднократно выкупленные в собственность. Между тем, видя свою безнаказанность, католики стали силой отбирать у православных даже те малые обители, которые до сих пор чудом оставались в их руках, нещадно избивая и изгоняя из монастырей их насельников. В этот период большую угрозу для православных стали представлять и армяне. Посягательства усугубились, когда в 1730 году их покровитель Али паша стал великим визирем и был переведен в Царьград. Армянам удалось подделать документы, согласно которым остававшиеся в руках православных Святые Места переходили им. Патриарх Мелетий поспешил в Константинополь и сразу же после свержения Али-паши обвинил армян в подделке государственных документов. Новый визирь рассудил спорящие стороны, и султан издал новый указ, которым незаконно отнятые святыни возвращались православным. Такой исход дела стоил больших денег, и казна Братства была в конец разорена. Не находя средств восполнить ее, утомленный нескончаемой борьбой патриарх Мелетий решил уйти на покой. В марте 1737 года новым предстоятелем Святоградской Церкви был избран митрополит Кесарийский Парфений (1737-1766).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1728 г. Л. сообщал об обращении к Церкви «по любительному увещанию, без всякого пристрастия» старообрядцев Черевковской вол. Устюжского у., в которой в 1723 г. произошло самосожжение. В 1731 г. Л. ходатайствовал о запрещении в Устюге крестных ходов, совершавшихся не по указам и грамотам, ссылаясь на то, что в городе ежегодно бывает 33 узаконенных крестных хода; поднял вопрос о возрасте вступающих в брак лиц, указывая на существовавший в Устюге обычай обручать и венчать несовершеннолетних. В марте 1731 г. Л. получил указ Синода прибыть в С.-Петербург «для отдания Ея Императорскому Величеству всенижайшаго по должности поклонения и для епархиальных нужд». 11 мая 1731 г. Л. был переведен в Рязанскую и Муромскую епархию гл. обр. благодаря ходатайству архиеп. Феофана: Рязанская кафедра была одной из самых почетных, и назначались на нее только опытные иерархи. Предшественник Л. еп. Гавриил (Бужинский) неоднократно направлял доношения в Синод о состоянии кафедральных соборов в Рязанском кремле, сообщая о необходимости их ремонта (РГИА. Ф. 796. Оп. 8. Д. 117. Л. 2, 18). Сразу по прибытии Л. на кафедру в соответствии с указом из Коллегии экономии было велено «синодального ж дому дворянину Никифору Рогозину всякую ветхость в соборе и доме архиерейском осмотреть» (ГАРО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 193. Л. 14; РГИА. Ф. 796. Оп. 8. Д. 117. Л. 2, 23). В 1733 г. были «строены у соборной церкви паперти, бутили рвы против олтаря, подводили под олтарем четыре столба, рыли рвы от Спасова монастыря, били сваи», разбирали ветхую паперть и каменные переходы от Предтеченской ц. к собору ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 128-129). По указу Синода от 12 нояб. 1731 г. в кафедральном г. Переяславле Рязанском Л. организовал школу для обучения 56 детей духовенства слав. чтению и письму. Для преподавания лат. языка архиерей вызвал из Москвы Якова Потапова. Л. планировал для епархиальной школы построить корпус на архиерейском дворе в Рязанском кремле (ГАРО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 193. Л. 68). Но в 1733 г. учитель Потапов умер в Москве, и, поскольку др.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

был отправлен к псковскому архиепископу Варлааму Леницкому «для обучения детей латинскому языку», в лавре (дата неизвестна) 89 . 11)   Маркелл Залиевский, мещанский сын из г. Краковца, род. в 1698 г., учился «русскому и латинскому писанию», в 1728 г. принял монашество и в 1732 г. был рукоположен в иеродиакона 90 . 12)   Антоний (в миру Антонин) Кувичинский, священнический сын из г. Будищ, род. в 1705 г., «учился русскому, латинскому, французскому и немецкому языкам», в 1731 г. принял монашество, 1732 г. был сделан иеродиаконом и иеромонахом, был учителем Киевской Академии и 23 февраля 1733 г. был отправлен в Москву 91 , где был префектом, и ректором Академии и архимандритом в Заиконоспасском монастыре, в каковом звании и скончался 10 апр. 1737 г. 92 . 13)    Никодим Рудзинский, шляхетский сын из польск. гор. Стрия, род. 1698 г., «из студентов», в 1729 г. принял монашество и тогда же сделался иеродиаконом, в 1732 г. иеромонахом и в 1738 г. отправлен, по указу, в Коломну, в 1744–1747 г.г.      был учителем Московской Академии, с 1747 г. законоучителем кадетского шляхетского корпуса, где и скончался в 1753 г. 93 . 14)   Иоанникий Соколович, мещанский сын из польск. мест. Городища, род. в 1694 г., «из студентов», в 1731 г. принял монашество, в 1731 г. был посвящен в иеродиакона и в 1732 г. в иеромонаха 94 . 15)   Иоасаф Руденский, мещанский сын из польского гор. Стрия, род. в 1703 г., «из студентов, учился русскому и латинскому письму», в 1730 г. принял монашество, в 1731 г. был сделан иеродиаконом и Х января 1739 г. был отправлен в С.-Петербургский кадетский корпус 95 . 16)   Виктор Сатарский, священнический сын из г. Гадяча, род. в 1705 г., «из студентов», учился русскому и отчасти латинскому письму, в 1729 г. принял монашество, в 1730 г. был сделан иеродиаконом; в 1740 г. «был взят по делу в Москву» 96 . 17)  Геннадий Дробецкий, «подпрапорский сын Харьковского полка», род. в Харькове в 1702 г., учился русскому и латинскому письму, в 1730 г. был пострижен в монашество игуменом Змиевского монастыря Тихоном, в 1732 г. (?) был рукоположен в иеродиакона белгородским епископом Епифанием Тихорским, 28 сентября 1735 г. 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Последнее, кажется, сохранившееся в делах, достойное особенной памяти преимущественно Варгузинских жителей, епархиальноо распоряжение Первосвятителя Иркутского Иннокентия было, об освящении в Баргузинском остроге церкви, изображенное в следующем указе: «Указ нашего архиерейства, Баргузинского острогу, Прсображенской церкви священнику Михаилу Прокопьеву. «Сего 1731 года Сентября дня в поданном прошении к нашему архиерейству посланного от вас оной церкви от всех прихожан отставного служилого человека Степана Протопопова написано: но указу де Преосвященного Антония Митрополита Тобольского и Сибирского, каков до дан но челобитыо оного острога пятидесятника Филата Шелковый кова с товарищи в Иркуцку от заказных дел за рукою закащика иеромонаха Корнилия, велено де во оном остроге вместо ветхой Боголепного Преображения Господня церкви с приделом Николая Чудотворца построить новую церковь . А в нынешнем 1731 году оная церковь во имя Преображения Господня и придел Николая Чудотворца у вас построены со всяг ким церковным украшением, и ко освящению де в готовности, и того для просили вы нашего архиерейства, чтоб повелено было указом, кому надлежит вышеозначенную новопостроенную церковь и придел освятить старыми антиминсы. И мы приемши оное прошение, слушав, благословляем, и повелеваем по церковному чиноположению означенную новопостроенную во имя Преображения Господня церковь и придел Николая Чудотворца порознь тебе священнику Михаилу со диаконом освятить; a диакона требовать из Троицкого Селенгинского монастыря. И прежнюю ветхую церковь с приделом разобрать и употребить ко оной церкви на дрова; a окроме церкви ни куды не употреблять. Чего ради во свидетельство дан сей наш благословенный указ за печатью благословящей, и подписанием нашего архиерейства власной руки. Писан 1731 года Сентября 27 дня.» Последний полученный 1 Ноября 1731 года Преосвященным Иннокентием, из Святейшего Синода указ от 5 Июня содержал Высочайшее повеление, чтоб книги, именуемые введение в историю европейскую чрез Самуила Пуфендорфия на немецком языке сложенное, а потом чрез Иоанна Фридерика Крамера на латинский язык переложенное, и на Российский диалект префектом иеромонахом Гавриилом переведенное, и в 1718 году 5 Декабря в Санктпетербурге напечатанное и проданное, все собрать отовсюду 79 и немедленно прислать в Святейший Синод. В провинциальной канцелярии о том же получено было предписание по своей части. И по этому указу было окончательное земное распоряжение Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Последнее, кажется, сохранившееся в делах, достойное особенной памяти преимущественно баргузинских жителей, епархиальное распоряжение Первосвятителя Иркутского Иннокентия было об освящении в Баргузинском остроге церкви, изображенное в следующем указе: «Указ нашего архиерейства, Баргузинскаго острогу, Преображенской церкви священник Михаилу Прокопьеву. Сего 1731 года Сентября дня в поданном прошении к нашему архиерейству посланнаго от вас оной церкви от всех прихожан отставного служилого человека Степана Протопопова написано: по указу де Преосвященнаго Антония Митрополита Тобольскаго и Сибирскаго, каков де дан по челобитью онаго острога пятидесятника Филата Шелковникова с товарищи в Иркуцку от заказных дел за рукою закащика иеромонаха Корнилия, велено де во оном остроге вместо ветхой Боголепнаго Преображения Господня церкви с приделом Николая Чудотворца построить новую церковь . А в нынешнем 1731 году оная церковь во имя Преображения Господня и придел Николая Чудотворца у вас построены со всяким церковным украшением, и ко освящению де в готовности, и того для просили вы нашего архиерейства, чтоб повелено было указом кому надлежит вышеозначенную новопостроенную церковь и придел освятить старыми антиминсы. И мы приемши по церковному чиноположению означенную новопостроенную во имя Преображения Господня церковь и придел Николая Чудотворца порознь тебе священнику Михаилу со диаконом освятить, а диакона требовать из Троицкаго Селенгинскаго монастыря. И прежнюю ветхую церковь с приделом разобрать и употребить ко оной церкви на дрова; а окроме церкви ни куды не употреблять. Чего ради во свидетельство дан сей наш благословенный указ за печатью благословящей, и подписанием нашего архиерейства власной руки. Писан 1731 года Сентября 27 дня». Последний, полученный 1 ноября 1731 г. Преосвященным Иннокентием из Св. Синода указ от 5 июня, содержал Высочайшее повеление, чтоб книги, именуемые «Введение в Гисторию Европейскую чрез Самуила Пуфендорфия» на немецком языке сложенное, а потом чрез Иоанна Фридерика Крамера на латинский язык переложенное и на российский диалект префектом иеромонахом Гавриилом переведенное и в 1718 г. 5 декабря в Санкт-Петербурге напечатанное и проданное, все собрать отовсюду и 123 и немедленно прислать в Святейший Синод. В Провинциальной канцелярии о том же получено было предписание по своей части. И по этому указу было окончательное земное распоряжение Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010