У легкой, восторженной, романтичной Людочки убили старшего брата, я его помню, он учился в той же школе. Убили недалеко от дома «отморозки» из нашей же школы – позавидовали новой кожаной куртке. Я вспоминаю, как Людочка на новогоднем празднике при свечах читает наизусть «Девочку со спичками» Андерсена и с каким удовольствием и вкусом произносит новое для себя слово «прелестно». Теперь, когда я слышу это слово, всегда вспоминаю беленькую голубоглазую Людочку и тот зимний вечер при свечах, когда ее старший брат, хороший парень, был еще жив… – А Ваня? – осторожно спрашиваю я Люду. Люда опускает глаза и говорит неуверенно: – Я точно не знаю, но, кажется, там что-то ужасное… А потом Люда призналась мне, что она и одноклассники часто вспоминают меня, наши праздники, уроки литературы и бесконечные сочинения… Представляете? И еще, призналась мне Людочка, она, выпускница консерватории, чуть не бросила музыку, решив поступать на филологический: – Чтобы стать учителем литературы, как вы, – добавляет она тихо. Если бы не эти десять лет с моими бесконечными падениями, если бы я не потеряла недавно маму, если бы не двое маленьких детей и ощущение собственной беспомощности перед жизнью, я бы, наверное, возгордилась от этих слов. Но Господь прислал ко мне Людочку, когда у меня уже не было сил на это, чтобы морально поддержать меня. А я ведь была уверена, что они уже даже забыли, как меня зовут. Людочка ушла, и больше я ее не видела. Но она успела вернуть мне чувство, что всё правильно, что никакие наши благие намерения не пропадут даром, что наша искренность, даже слабая попытка жертвенности кому-то очень дороги, хотя, возможно, мы об этом никогда не узнаем… Прошло еще десять лет, и обо всем этом я рассказала своим детям, которые до сих пор, кажется, даже не знали, что я когда-то была учительницей. И удивительно: несмотря на свой совсем маленький жизненный опыт, они всё правильно поняли. Рейтинг: 9.4 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии

http://pravoslavie.ru/64934.html

Рейтинг: 9.3 Голосов: 57 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Reicke B. Synoptic Prophecies on the Destruction of Jerusalem. P. 121. Ex eventu (лат.) — букв. «от события», или «на основе события». Nolland J. The Gospel of Matthew. P. 14. Mack B. L. The Lost Gospel. P. 1. Mack B. L. The Lost Gospel. P. 1–2. Со временем в этот научный миф поверили (или вынуждены были под него подстроиться) даже те ученые, которые принадлежат к традиционным христианским конфессиям и не связаны с идеологической установкой, предполагающей отрицание божественной природы Иисуса или Его воскресения. См., в частности: Farrer A. M. On Dispensing with Q. P. 55–88. Гипотеза А. Фаррера и его ученика М. Гоулдера исходит из первичности Евангелия от Марка, однако не видит необходимости в источнике Q для объяснения взаимозависимости трех синоптических Евангелий. См.: Farrer A. M. A Study in St. Mark; Farrer A. M. St. Matthew and St. Mark; Goulder M. D. Luke: A New Paradigm. См. также: Linnemann E. Biblical Criticism on Trial. P. 18–41 (рассматривая вопрос о том, является ли Q фактом или фантазией, автор приходит к однозначному выводу о том, что это фантазия); Edwards J. R. The Hebrew Gospel and the Development of the Synoptic Tradition. P. 209–242 (автор приходит к заключению, что с концепцией Q пора распрощаться). Исследовательница отмечает, что Евангелие от Марка состоит из 116 перикоп (отрывков), из которых 40 перикоп общей численностью 3635 слов не имеют параллелей в Евангелиях от Матфея и Луки: это 32.28% от всего Евангелия от Марка. Оставшиеся 76 перикоп общей численностью 7625 слов, имеющие параллели у Матфея и Луки, составляют 67.72% Евангелия от Марка. Однако из этих 7625 слов полностью идентичными являются: у всех трех синоптиков 1539 (20.19%), у Матфея и Марка 1640 (21.51 %), у Марка и Луки 877 (11.5%), у Матфея и Луки 381 слово (5%). Из 1539 слов, идентичных у всех трех синоптиков, лишь 970 можно отнести к числу терминов, идентичных по смыслу: это 12.72% от общего числа слов, входящих в параллельный материал всех трех синоптиков. Остальное — это предлоги, артикли и другие вспомогательные слова, наличие которых в трех текстах не указывает на смысловое совпадение. См.: Linnemann E. Biblical Criticism on Trial. P. 71–72.

http://pravoslavie.ru/97428.html

Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой» . Таков начертанный пером Льва Диакона, как видно, искусного художника слова, колоритный портрет героического русского князя. «Сидя в ладье на скамье для гребцов, – завершает свой рассказ о встрече двух правителей и полководцев Лев, – он поговорил немного с Государем об условиях мира и уехал» . Путь на родину, в Киев, лежал через степи, занятые печенегами Выполняя договор, Святослав ушел из Болгарии. Император Иоанн разрешил ему забрать с собой добычу, захваченную в этой стране. Путь на родину, в Киев, лежал через степи, занятые печенегами. Часть войска возвращалась по суше, а Святослав со своей дружиной двигался на ладьях вверх по Днепру. По одной версии, Император направил епископа Евхаитского Феофила послом к правителю печенежской орды Куре с требованием не чинить препятствий остаткам войска Святослава, но в «Повести временных лет» можно вычитать, что жители Преславца, близкие которых были убиты по приказу Святослава, сообщили печенежскому князю о том, что русский князь возвращается в Киев с богатой добычей и с малыми силами . Весной 972 г. печенеги напали на дружину Святослава вблизи порогов, где ладьи приходилось тащить волоком, всех перебили и забрали себе добычу. Из черепа Святослава Куря велел сделать себе чашу, обложив ее серебром, и пил из нее вино. И, как сказано в «Повести», «всех лет княжения Святославля лет 20 и 8» . Русские воины во главе с воеводой Свенельдом, возвращавшиеся на родину сухим путем, дошли до Киева. Рейтинг: 10 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156429.html

Патриарх Кирилл: Иммигранты в России должны уважать наши обычаи Сочи, 4 марта 2024 г. 2 марта 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Всемирный фестиваль молодежи. На встрече с участниками Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы собравшихся. «Присутствие иммигрантов, обусловленное экономическими потребностями, не должно создавать угроз для национальной идентичности России и русских, – подчеркнул Патриарх Кирилл от вечая на вопрос одного из участников Всемирного фестиваля молодежи, – Вот представьте себе: в вашу страну приехали люди другой национальности, их много, очень много, и они начинают вытеснять все киргизское. Ведь человек, связанный со своей культурой, скажет, что это не очень хорошо. Может быть, и центростремительные настроения в советских республиках были в свое время спровоцированы тем, что не в полной мере развивалась, скажем, религиозная жизнь в этих республиках. Культура присутствовала, но в основном, я бы сказал, фольклорном плане. Вот ни в коем случае нельзя подавлять ни религию, ни культуру».      «Но если говорить о присутствии иммигрантов, то иммигранты в России всегда должны помнить, в какую страну они приехали. Они должны уважать наши обычаи. Русские люди мирные, они не собираются в какие-то группы, которые могут нападать на иммигрантов, избивать их. Есть отдельные экстремистские явления, но это абсолютно не связано с умонастроениями большинства людей. Поэтому я просто говорю о том, что присутствие иммигрантов в России, которое сейчас обусловлено экономическими проблемами, возможно при соблюдении двух условий. Иммигранты должны иметь уважение к той стране и к тому народу, в среде которого они работают. Они не должны формировать свои национальные гетто, агрессивно настроенные к окружению. Все то, о чем я говорю, имеет место. Конечно, не глобально, иначе государство забило бы тревогу. Но мне хорошо известно, как, например, люди иногда боятся консолидированных этнических групп, которые могут прибегнуть и к насилию по отношению к тем, кто им не нравится. Другими словами, присутствие людей другой культуры, другого языка, другой религии на территории России допустимо, возможно, но непременным условием должно быть уважение к русскому народу, к русской культуре, то есть к культуре большинства. Тогда у нас все будет хорошо, хотя и сейчас неплохо», – подчеркнул Патриарх. 4 марта 2024 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158977.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Первая публикация перевода: Вестник иностранной литературы — 1912. — 7, с.1–32, 8, с.93–56, 9, с.57–88, 10, с.89–120, 11, с.121–152, 12, с.153–182 I. Всюду есть поле для геройских подвигов! Отец Глэдис, мистер Энгертон, был поистине бестактнейшим из смертных. Небрежно одетый, непричесанный, напоминающий своей фигурой старого какаду, этот человек по природе был добродушнейшим существом, но преувеличенного мнения о своей комической особе. Если что-либо и способно было оттолкнуть меня от Глэдис, то именно перспектива получить такого тестюшку. Я убежден, что в глубине своего сердца он решил, будто я посещаю его дом по три раза в неделю исключительно ради одного удовольствия видеть его и, в особенности, выслушивать его бесконечные разглагольствования о биметаллизме, область в которой он, по справедливости, считался знатоком. Более часа пришлось мне в этот достопамятный для меня вечер выслушивать его монотонную болтовню об обесценивании денег, о том, что малоценные монеты вытесняют монеты, содержащие большее количество благородного металла, о ценах на серебро и золото и т. п. – Представьте на минуту, – воскликнул он с неожиданной горячностью,– что в один прекрасный день все долги в мире должны были бы быть немедленно уплачены! Что бы тогда, спрашивается, случилось при настоящем положении вещей? На это я дал ему сам собою напрашивавшийся ответ, что я лично был бы в этом случае разорен, но он яростно вскочил со стула, назвав меня непригодным для серьезных разговоров человеком, и, взбешенный выбежал переодеваться для какого-то заседания. Наконец-то я остался с Глэдис наедине! Решительный момент моей судьбы наступил. Весь вечер я, подобно воину на поле брани, испытывал поочередно чувства близости победы и страха перед неведомым. Она сидела передо мной, и нежный, гордый профиль ее очаровательного личика четко выделялся на фоне красной бархатной портьеры. Как она была хороша в этот миг! И все же, как далека! До сих пор мы с ней были друзьями, но ни разу мне не удавалось добиться чего-либо более дружбы; я точно так же мог бы дружить с любым товарищем-сотрудником и газете, – вполне искренно, очень любезно, но абсолютно платонически.

http://azbyka.ru/fiction/zaterjannyj-mir...

Рейтинг: 9.3 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Диля Шакирова 18 апреля 2017, 18:37 Комментарии - ужас! Будто бы не христиане общаются. Да помилует нас всех Господь и Его Пречистая Матушка! Геласий 27 августа 2014, 17:15 И пожалуйста, не называете миротворцами, ета смешно. Геласий 27 августа 2014, 17:11 И даже если некоторые грузины делали вам плохова, ета дает права обвынчть в етом всех? НЕТ! Ведь когда Иуда предал Господа, все апостолы стали плахими, а? И неужели у русских, КОТОРЫХ МЫ ГРУЗИНЫ ЛЮБИМ И УВАЖАЕМ,не было или нет людей которые совершают огромные ошибки, и втомчисле во время вот в етих конкретных войнах? Пожалуйста, не будем делать больна никому. Геласий 27 августа 2014, 16:58 Мой отец воевал в (я родился 1992г), да, около 1993 года, а дядя мой воевал в 2008г., так что пожалуйста,прежде чем верить телевизору и оклеветать грузин и грузию, и сделать больно,проверяйте факти у очевидцев. Я сам, кагда по летним каникулам ездил в деревню под названием Сацхенети,( кстати ета значит конюшня, а конюшняй называется потому, что там царица Тамара держала коней) своими глазами видел как со стороны поста, где стояли российские и наверное осетинские части тоже, стрелялис трансирами.Ета такие,сияющие разними цветами пули.Так что у нас если не каждый день, то часта устраивали фейерверк.Но канечноже не подумайте, что я обвиняю кавота отдельно,ВЫНОВАТЫ МЫ ВСЕ.Если чем нагрубил, и обидел,прощу меня извенить. р.Б.Анатолий 31 января 2013, 18:21 Бревно Евгения, бревно. Спаси Господи! Евгения 17 января 2013, 18:03 Отец Даниил Сысоев говорил, что для христианина не должно быть различий по национальному признаку, у христиан одна национальность, т.к. " во Христе нет ни эллина, ни иудея " . Нацианальные распри среди русских православных тоже весьма нередки, не надо бъяснять как ругают хохлов, евреев и прочих. Так что неплохо бы нам вынуть сучец из своего глаза. мамука 16 декабря 2012, 02:31 " Они граждан России в КПЗ бросают прямо на границе " - это ложь.В Грузии в одностороннем порядке действует безвизовый вьезд для граждан России и никаких проблем у русских на границе как и в самой стране не было и не бывает - как у туристов, так и у местных и это не трудно проверить....

http://pravoslavie.ru/44412.html

Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский Филарет и митрополит Крутицкий Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в 1 голос (34 против 33) получил митрополит Филарет.    7 июня Божественной литургией в Троицком соборе лавры преподобного Сергия открылся Поместный Собор. Заседания Собора проходили в Трапезном храме преподобного Сергия, и в них участвовало 317 делегатов: 90 архиереев (по болезни не смогли прибыть митрополит Рижский Леонид (Поляков) и архиепископ Цюрихский Серафим (Родионов), 92 клирика, 88 мирян. в том числе 38 женщин, 39 представителей от монастырей и 8 делегатов от духовных школ. 40 членов Собора представляли зарубежные епархии Русской Церкви.    В докладе патриаршего Местоблюстителя была представлена деятельность почившего Патриарха Пимена, но особое внимание он уделил ситуации, сложившейся в Церкви в западных областях Украины, где мир был нарушен действиями украинских раскольников – автокефалистов. Эти действия церковных сепаратистов, справедливо осужденные Священным, Синодом и архиерейским Собором в январе 1990 г., «являются, по словам докладчика, откровенным глумлением над канонами, грубым попранием самих основ церковного строя. По существу, так называемые автокефалисты – это новый вариант «самосвятов» на Украине. Схизматические акции, учиненные самочинными автокефалистами, подпадают под осуждение 15 и 31 апостольских правил, 14 и 15 правил Двукратного Собора, 12 и 13 правил IV Вселенского Собора».    Важнейшим деянием первого дня заседаний явилось избрание Патриарха. Поместный Собор утвердил процедуру избрания, предложенную архиерейским Собором: 1) Поместный Собор тайным или открытым голосованием утверждает список трех кандидатов, предлагаемых архиерейским Собором для избрания из их числа Патриарха Московского и всея Руси. 2) Поместный Собор вправе в этот список внести дополнительные имена, руководствуясь гл. 4, § 17, п. а-е Устава об управлении Русской Православной Церковью. 3) Для включения дополнительных лиц в список кандидатов проводится тайное голосование: в бюллетень вносятся лица, получившие поддержку не менее 12 членов Поместного Собора. Избранными являются кандидаты, набравшие более 50% голосов. 4) Поместный Собор тайным голосованием избирает из числа утвержденных им кандидатов одного. 5) Избранным Патриархом считается архиерей, набравший более 50% голосов. 6) Если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов, то в таком случае проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В бывшем соборе Святой Софии в Стамбуле состоялась первая за 88 лет молитва «Таравих» Стамбул, 18 апреля 2022 г. Первая ночь месяца Рамадан в Большой мечети Айя-София в Стамбуле. 1 апреля 2022 г. Фото: DHA      В Большой мечети Айя-София в Стамбуле – в прошлом величайшей святыне православного мира - состоялась первая за 88 лет особая вечерняя молитва «Таравих-намаз», совершаемая в месяц обязательного мусульманского поста Рамадан, сообщает турецкий ежедневник «Daily Sabah». На Рамадан также запланированы другие мероприятия в Айя-Софии, которая была преобразована в музей в 1934 году и вернула себе статус мечети в июле 2020 года, когда была открыта для молитвы. Надпись «Нет Бога, кроме Аллаха» на Большой мечети Айя-София в Стамбуле. 1 апреля 2022 г. Фото: DHA      Однако в связи с ограничениями, связанными с эпидемией Covid-19, на протяжении почти двух лет мечеть было невозможно использовать по назначению из-за риска заражения. Но в связи с тем, что большая часть населения вакцинирована, число новых случаев заражения и смертей снижается, а количество выздоровевших ежедневно растет, турецкие власти решили вновь открыть мечеть на Рамадан - самый священный месяц в году для мусульман. Верующие совершают молитву «Таравих» в первую ночь месяца Рамадан в Большой мечети Айя-София в Стамбуле 1 апреля 2022 г. Фото: DHA      Собор Святой Софии, Премудрости Божией, в Константинополе был построен в 532-537 годы нашей эры при императоре Юстиниане. Он был превращен в мечеть в 1453 году после завоевания Константинополя турками-османами. Всего Святая София 916 лет использовалась как церковь и 86 лет – как музей. С 1453 по 1934 год, почти 500 лет, она была мечетью. Профессор Али Эрбаш. Большая мечеть Айя-София в Стамбуле 1 апреля 2022 г. Фото: DHA      В 1985 году собор Святой Софии был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Святая София также входит в число самых популярных туристических достопримечательностей Турции и остается открытой как для местных, так и иностранных посетителей. Источник: http://www.dailysabah.com/ Рейтинг: 3.6 Голосов: 120 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145744.html

Наместник и братия Сретенского монастыря поздравляют прихожан с Рождеством Христовым          С Рождеством Христовым! Дорогие о Господе прихожане Сретенского монастыря! В эти дни Земля украшается праздничными надписями «С Рождеством!» И все реже среди них встречаются поздравления «С Рождеством Христовым !» Но мы, как и вся вселенная в ту давнюю ночь, более чем две тысячи лет назад, празднуем рождение Богочеловека – Господа нашего Иисуса Христа. «Само Божество заключилось в человеческую природу, чтобы эта природа устремилась ко всему святому», – пишет святой Ефрем Сирин. Присоединимся же к тем верным, кто с радостью чаял и ждал Господа с небес. Вспомним, как радовалась Дева Мария, как возликовал во чреве Елизаветы Иоанн Предтеча, как воспели ангелы, как поклонились и принесли Младенцу дары волхвы. Очистим очи сердец наших и увидим свет Царствия Небесного – через человеческую плоть Христа этот свет из иного мира Божественной силой озаряет каждого грядущего к Нему. Архимандрит Тихон с братией Рождество Христово 2013 год          7 января 2013 г. Рейтинг: 4.8 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алла Зорина 7 января 2016, 13:33 Поздравляю дорогого Алексея Ильича Осипова с Рождеством Христовым!Сердечно благодарю! Молитвенно желаю многая и благая лета! Храни Вас Господь и Матерь Божия, и Ангел Хранитель, дорогой наш Алексей Ильич!!! 7 января 2016 года, город Таллин Татиана 7 января 2014, 08:55 С ПРАЗДНИКОМ Рождества ХРИСТОВА! Всем радости, здоровья, благополучия. С Уважением, Р.Б. Татиана. Кичка/из Болгарий/ 11 января 2013, 12:27 С Рождеством Христовым, дорогие братья и сестры! Валентина 9 января 2013, 08:22 Поздравляю о. Тихона с братией, родных, близких и всех православных христиан со светлым праздником Рождества Христова! Да дарует Господь всем вам благодатные силы на многая и благая лета! мария 8 января 2013, 17:04 С Рождеством Христовым! Поздравляю наместника архимандрита Тихона и братию Сретинского монастыря,Божией помощи и Его защиты на все дни.

http://pravoslavie.ru/58619.html

Итак, империя носит имя Христа и находится под знамением Креста. Из этого явствует, что она призвана к сораспятию Христу и к воскресению с Ним. Соответственно, несчастья, обрушивающиеся на империю, в некотором смысле носят характер крестных страданий, а победы – пасхального торжества. Подведем итоги нашего краткого экскурса. Военная тематика актуализируется в византийской гимнографии в VII веке в связи с персидскими и арабскими войнами. Ряд сюжетов в Акафисте связаны с аваро-славянской осадой и Персидской войной в целом. Эти сюжеты верифицируются другими источниками – хрониками и поэтическими произведениями. В их интерпретации следует учитывать как библейский текст, так и исторический контекст. Отражение военных сюжетов в богословском памятнике значимо, поскольку подкрепляет идею Церкви воинствующей, борющейся как против врагов невидимых, так и видимых. Рейтинг: 6.8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 De moribus Christianorum//Christianorum carmina. Die griechischen Dichterfragmente der roemischen Kaiserzeit. Vol. 1. Goettingen, 1963. P. 162. Василик В.В. Новый источник по истории ранней палестинской гимнографии//Byzantinoslavica. 1997. Т. 63 (2). С. 311–337. Не случайно позднее П.И. Чайковский положил в основу увертюры «1812 год» для русской темы именно напев 1-го гласа тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя». О стремлении византийцев к миру см., в частности: Византия между Востоком и Западом. СПб., 2004. Исчерпывающая библиография по Акафисту дается в статье «Акафист» в «Православной энциклопедии» (М., 2000. Т. 1. С. 371–381). Margeti L. Konstantin Porfirogenet i vrijeme dolaska Hrvata//Zbornik Historijskog zavoda JAZU. Vol. 8. Zagreb, 1977. S. 5–88. Благодарю Д.Е. Алимова за любезное указание на эту работу. Georgius Pisidas. Bellum Avaricum. Linia 204–211//Studia patristica et Byzantina. 7. Ettal, 1959. P. 186. См.: Mioni. E. Il Pratum Spritiuale de Giovanni Mosco//Orientalia Christiana Periodica. 17. 1951. P. 61–94. О влиянии 3-й главы Книги пророка Даниила и содержащихся в ней библейских песен на христианское богослужение и христианскую ментальность см., в частности: Василик В.В. Происхождение канона. История. Богословие. Поэтика. СПб., 2006. С. 56–59.

http://pravoslavie.ru/35738.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010