379. 26; здесь же выписан неоконченный концерт «Не ввери мя человеческому предстательству» на 8 голосов). Это крупные композиции в контрастно-составной форме с типичным для концертов чередованием контрастных по темпу и характеру разделов (напр., Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace в концерте «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси»). Частая смена типов хорового изложения, контраст solo и tutti, далекие гармонические сопоставления в условиях мажороминора характерны и для проч. духовных песнопений Е., точное число которых неизвестно. По предположению С. С. Попова, они были написаны в Рязани, 3 из них датированы 5 нояб. 1838 г. ( Попов. 1937. С. 88-89). 6 песнопений Е. содержатся в рукописных сборниках ОРК МГК, принадлежавших Синодальному хору: «Херувимская» на 8 голосов, «Свете тихий», «Хвалите имя Господне», «Ныне отпущаеши», «Вкусите и видите», «Не ввери мя человеческому предстательству» (Х-41078, Х-41408); многие из них были изданы в нач. XX в. Муз. соч.: Изд. П. Юргенсона: «Хвалите имя Господне»//Духовно-муз. соч. разн. авторов. Сер. 5. М., 1896; «Свете тихий»//Там же. 1902; «Хвалите имя Господне», «Свете тихий». М., 1900; Изд. П. Киреева: «Исайе, ликуй»//Духовно-муз. хрестоматия. СПб., 1911. Вып. 1/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2//Там же. Вып. 2/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2: [Жен. хор]//Всенощное бдение. СПб., 1912. Сб. 3/Ред.: Е. Азеев. С. 17; То же: [Муж. трио]//Всенощное бдение. Пг., 1916. Сб. 20/Ред.: А. Туренков; «Свете тихий»//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов для малого смеш. хора/Ред.: М. А. Лагунов. Пг., 1916. Сб. 23: Всенощное бдение: 4 голоса (дискант, альт, тенор и бас): Партитура; «Исайе, ликуй»//Сб. духовно-муз. песнопений: Для малого смеш. хора. Пг., 1916. Сб. 21: Венчание/Ред.: М. А. Лагунов. Изд. Н. Е. Зипалова: «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» 1: Вятское, «Хвалите имя Господне», Херувимская: (на 2 хора), Херувимская 1, 2, «Отче наш», «Многая лета», «Не ввери мя человеческому предстательству» (концерт), «Положил еси на главах» (прокимен), «Слава Тебе, Боже наш», «Исайе, ликуй» (перелож.

http://pravenc.ru/text/190241.html

Отец Гавриил послал нам певчих, и регент Татьяна неожиданно поправилась. К нам в этот день приехали разные люди, были болящие, страждущие. Запомнился невоцерковленный Александр, страдающий винопитием. Он приехал в храм, чтобы забрать свою сестру (она с трудом ходит из-за болезни). Сестра рассказала о нем и попросила, чтобы мы помолились. И произошло чудо. Зайдя в храм, Александр подошел к иконе старца Гавриила, преклонил колени, потом попросил надеть на него крест. Храм Сретения Господня в Бирюлёво К нам в храм приезжают люди из разных уголков России. Одна девушка рассказала о своем духовнике схиигумене Пимене, который живет в Пензенской области. В его жизни тоже было чудо, о котором хочется рассказать. У отца Пимена слабое зрение – без очков он почти ничего не видит. Однажды батюшка спешил на службу, случайно уронил очки и раздавил их. Он очень расстроился, что не сможет прочитать Евангелие, вести службу. Со слезами батюшка взмолился Богу о помощи. И в тот же момент к нему вернулось стопроцентное зрение, он смог провести богослужение. С тех пор он видит без очков. Схиигумен Пимен попросил привезти ему нашу книгу и акафист, помолиться у иконы старца Гавриила, которого он очень почитает. Отец Гавриил помогает больным, сиротам, брошенным старикам, тем, кто томится во узах, кто отчаялся, одинок, отвержен, кто потерял надежду. Он говорил: «Любовь превыше всех правил и законов. Господь не приемлет пустых слов. Бог любит дела, а доброе дело и есть любовь. Стремитесь быть чадами Божиими! Бог – бесконечная Любовь, бесконечная Доброта и бесконечная Справедливость». Рейтинг: 10 Голосов: 2128 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В нашем храме Сретения Господня в Бирюлёво акафист перед иконой старца Гавриила читается по воскресеньям после Божественной литургии. Начало Литургии в 8:40. Адрес храма: Булатниковская улица, дом 2-Б. Рядом расположен каток «Пингвины», с другой стороны около храма разбит живописный сквер, где вырыт небольшой прудик Телефон: 8-909-905-88-51. Приезжайте в наш храм помолиться старцу Гавриилу, и он обязательно поможет вам!

http://pravoslavie.ru/120060.html

Русский язык в мире – 292 Книгу можно приобрести в магазине « Сретение » Рейтинг: 5.5 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии григорий 26 июня 2017, 17:59 Хорошая книга, отче Андрей! Спасибо Вам большое! Татьяна Лисица 10 апреля 2015, 22:26 СПАСИ И ПОМИЛУЙ ГОСПОДИ ОТЦА АНДРЕЯ ТКАЧЕВА...ЧИТАЮ...СМОТРЮ ...СЛУШАЮ.. ЕГО ЛЕКЦИИ...И ДУША ...ПЛАЧЕТ И ПРОСВЕТЛЯЕТСЯ ...ГОСПОДИ СПАСИ И ПОМИЛУЙ ВЕСЬ НАШ НАРОД ПРАВОСЛАВНЫЙ. Наталья 7 апреля 2015, 01:15 Полностью согласна с Екатериной Кулецкой и Александром Гончаровым! Нам сегодня крайне на хватает храмов и отцев в них, как отец Андрей. Наталья 31 марта 2015, 10:05 Для Vladimir Pemrovsky:bce статьи можно найти в интернете Сокровища старой Европы – 3 Данте сегодня – 9 «Се, стою у двери и стучу...» – 16 Беглец от мира – 22 Судья прошедших столетий – 33 Обида и недоумение – 41 Перед лицом вечности – 54 Чичиков: тип исторический – 61 Ревизор и журналисты – 73 Откуда растут стихи? – 80 Звуки небес, песни земли – 88 Честертон, Льюис, Антоний – 97 Новое или старое? Разговор о фантастике – 104 Об одной цитате из Достоевского – 111 Страсти по Андрею – 120 Толстой – 136 Чехов в супермаркете – 144 Пари – 154 «Портрет Дориана Грея» – 162 Фрейд для православных – 170 Танцор над бездной – 180 Платонов – 193 Я люблю тебя, Жизнь – 200 Помазанные цивилизацией – 204 Сталкер и его спутники – 214 Нужно читать – 222 Поклониться тени – 230 О книгах – 243 Как читаешь и читаешь ли вообще? – 247 Мода на чтиво – 254 Дыханье вдохновения – 273 Восторг и зависть – 281 Великая русская литература – 286 Русский язык в мире – 292 Екатерина Кулецкая 23 марта 2015, 18:20 О. Андрей, спасибо большое за этот труд! Книга совсем небольшая, но сколько важных и глубоко проникающих в душу мыслей. Это откровенная беседа, где узнаешь без прикрас себя, где ты стоишь, и по окончании чтения получаешь стимул действовать, читать дальше и глубже, не переставая осмыслять прочитанное и свою жизнь. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше людей в разных городах имели возможность прочесть эту книгу.

http://pravoslavie.ru/77738.html

В истории выведения Лота из Содома нам открывается теология чуда в мире, как всполох молнии бесконечной любви в мире, полном ненависти, как временное изменение закона для того, чтобы нам узреть тайну будущего века, где силой тяготения для человеческого существа является беспредельная любовь Бога. Следовало бы сказать еще кое-что. Были ли среди грешников Содома, этих сотен тысяч развратников, и малые дети? Я говорю: да. И народы, погубленные и губящие, все целиком проникаются грехом – как слабостью естества и бессилием воли. На самом деле грех Содома, хоть он и уничтожен в огне, все еще свирепствует в мире в разных обличьях. Рейтинг: 9.4 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Людмила 26 марта 2013, 18:03 Какая прекрасная статья!... Ничего тут не надо убирать, на своём месте... r.b.Anna 6 сентября 2012, 06:05 - а сколько праведников было в Российской империи перед революцией 1917 года? -меньше 10? -а за что монашек ссылали в концлагеря (голубок Божьих)? страшное было время с 1917 по 1954. Max Brown 28 июня 2012, 01:08 А вот скажите, батюшко, если грехи передаются через ДНК, то передаче греха от отца к детям, она через какую из двух хромосом осуществляется, через Х или через Y? Потому как если через X, то сыновья будут безгрешны, а если через Y - то дочери. Чото тут не то, чую мракобесовщину, а обосновать не могу! Галина 13 мая 2012, 14:47 Дело ведб не в том, что мы ОТВЕЧАЕМ за грехи предков: от больного тела рождается больное тело, от больной души - больная душа. Вс жития начинаются так " родился от благочестивых родителей... " . Но надо помнить и о том, что САМ человек ничего не может, от него нужно произволение, а Бог все остальное сделает за него. Но ваши предки - мученики за веру или просто благочестивые конечно вам помогают. А вы можете помочь не только потомкам, но и предкам. Помните, у Тургенева Лиза Калитина идет в монастырь - отмаливать грехи предков. Я ошибаюсь? виктор 25 июня 2011, 23:46 Статья неплохая, но я ожидал иного. Думал, что речь пойдёт о жителях Содома, об их предсмертных мучениях, о том, что убитые огнём души их хоть как-то очистились от греха и т.д.

http://pravoslavie.ru/45415.html

     Так вот, братья и сестры, я больше боюсь не поста, а Святой Пасхи . Я боюсь, что встану перед дверями в церковь, буду петь «Христос воскресе из мертвых», а чувствовать буду не торжество и радость, а позорное облегчение… Я боюсь, что когда Четыредесятница сожмется до размеров Страстной седмицы, я со слезами пойму, что так и не покаялся, так и не воздержался, так и не встал из окопа или даже – не вышел из подлеска… А ведь дело пастыря на этой войне – даже не в траншее воевать, а подымать за собой роту на врага… Удел святых – и древних, и современных – быть орденоносцами Христовыми. Нам же с вами необходимо задуматься: где наша позиция в этом бою? Стреляем ли мы во врага или только со стыдом получаем удары? Судя по богослужению Православной Церкви, Пасхальная радость должна пронизывать верующего все 40 дней до праздника Вознесения. На сколько дней нам хватит этой радости, зависит только от качества нашего поста. Как мы встретим Пасху? Посмотрит ли на нас благосклонно наш нелицеприятный Полководец, или ожидает нас духовный трибунал уныния и опустошенности на Светлой неделе? Каюсь, в моей жизни было и то, и другое. И поскольку я познал радость одного и беспросветность другого, поэтому я боюсь Пасхи. Боюсь, как экзамена, который могу завалить. Полководец наш Великий не будет смотреть на то, сколько мы врагов победили, но подаст нам милость и благодать, если только увидит, что мы хотя бы не бросили оружия и до последнего стреляли. Да, получали ранения и падали, но вставали и снова упрямо целили в общего врага. И если ты не бросил оружия – ты на Пасху все равно победитель, а не дезертир под маской благодушненького христианина. Итак, точка невозврата пройдена. Я никогда уже не смогу выйти из этого поста таким, каким в него вошел. И выйду я из него только или победителем, или трусом. И ты тоже. Рейтинг: 9.6 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 27 марта 2019, 03:53 Сохранила статью в закладки и перечитываю каждый раз, когда чувствую, что сил нет. Разум просыпается моментально, за слабость становится стыдно.

http://pravoslavie.ru/69127.html

81. Востоков (1916)=Востоков В., свящ. О приходе//ОЖ. 1916. 5. С. 43–47. 82. Всеподданейший отчет=Всеподданейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству Православного исповедания за 1905–1907 годы. СПб., 1910. 83. Второе собрание=Второе пастырское собрание столичного духовенства с представителями от мирян по вопросу о богослужении//ЦГ. 1906. 47. С. 1304–1307. 84. Вяземский=Вяземский Николай, свящ. К вопросу о трудности понимания богослужебного языка//КЗ. 1909. Ноябрь. С. 175–179. 85. Г.П.=Г.П. Триодь Постная в новоисправленном переводе//РдСП. 1917. 4. С. 111–118. 86. Гавриил=Гавриил [Голосов], еп. К сведению духовенства Омской епархии. [Омск, 1907.] (Прил. к Омским ЕВ за 1907 г.) 87. Галкин – Галкин М.[В.] О чине св. крещения//ПСв. 1912. 2 (вторая нумерация; 14 окт.). С. 4–7. 88. Германов=Германов В. Религиозный эстетизм//ЦОВ. 1913. 33. С. 12–15; 34. С. 8–10. 89. Глаголев А.= Глаголев А. [А.], свящ. Обзор печати по вопросам церкви и духовенства//Киевские ЕВ. 1906. 12. С. 372–377. 90. Глаголев Я. – Глаголев Я. Несколько слов относительно сокращения богослужебного устава//ПП. 1906. 16. С. 323–326. 91. Глокке=Глокке Н.[Э.] К реформе богослужения//ЦОМ. 1917. 5. С. 14–17. 92. Голос мирянина=Голос мирянина. К предстоящему церковному Собору (По поводу «Проекта церковных реформ»)//ЦГаз. 1906. 22–23. С. 15–16; 24–25. С. 15–16. 93. Голощапов=Голощапов С.[И.] Православное богослужение и его значение для обновления религиозно-церковной жизни//Хр. 1909. Февраль. С. 333–347; перепечатка: КЗ. 1909. 5. С. 272–282 (2 паг.). 94. Голубинский=Голубинский Е.Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. 95. Голубцов А.П. (1905)=Голубцов А.[П.] О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным//ВВ. 1905. 9. С. 69–75. 96. Голубцов А.П. (1918)=Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Сергиев Посад, 1918. Ч. II. 97. Голубцов С А. Профессура=Голубцов С А., протод. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. 98. Горный=Горный А. Неписаные уставы//ОЖ. 1913. 3. С. 72–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зачем же так нечеловечески кому-то понадобилось «перекодировать» русский тип мышления, заставить русского человека презирать родные традиции в угоду комфорту, наплевать в свой колодец перед катастрофой истощения мировых запасов воды, забросить свои свободные просторы перед мировым экологическим кризисом, остаться нищими на своих необозримых полях? Может, не поздно еще всё вернуть… Врач и публицист, сын русского офицера, белоэмигрант Владимир Нилов писал в 1990-е годы, цитируя Н. Устрялова: «Государственность России была тем, что в биологии зовется “пророческим типом”, то есть видом, появившимся задолго до того, как он станет господствующим. Россия купит свое возрождение, ибо “всё истинно творческое в истории, как и в жизни, покупается недаром, рождается в страданиях”». Рейтинг: 7.7 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alexander 8 ноября 2022, 22:04 Все написанное очень тронуло. Но у меня тут свой интерес. Мой дед и вся его семья жили в Березе в начале 20-го века. Дед, два его брата и сестра были в то время еще маленькими и через какое-то время оказались в Москве. Все получили высшее образование и стали вполне успешными людьми. Но связь времен была нарушена и сейчас я не имею никаких сведений об их семье. Т.е. ничего не знаю о своем прадеде и прабабушке. Фамилия их была Пронины. Брат деда даже стал генералом (Пронин Николай Нилович) и о нем можно причитать в Википедии, но это все что имеется. Если кто-то что-то слышал о них напишите пожалуйста в личку. Свой e-mail я оставил при регистрации. Александр Пронин Светлана 23 июня 2022, 03:07 В Спас-Березе остался один дед в последнем одном доме. Наш родственник Борис Иванович Анна 18 июля 2021, 22:49 Держу в руках Свидетельство о рождении моей бабушки 1904 г. рождения: селение Куркино Бельского района Смоленской губернии. Оно повторное, выдано в 1961 г. При выдаче ее спросили о том, знает ли она, что дворянка, бабушка ответила, что знает и гордится этим. Никаких репрессий не последовало, в 30-е годы их не раскулачивали, только война оставила свой след: муж без вести пропал, сама с 4-мя детьми (младшая из которых 1,5 лет) была угнана на работы в Польшу, вернулись в деревню Василево, скоро и деревни не стало...

http://pravoslavie.ru/69536.html

В монашеском чине мать Иулия подвизалась четыре года, а в 2020 году, в возрасте 88 лет, отошла ко Господу Для сестер же нашей Казанской Трифоновой женской пустыни история жизни монахини Иулии стала свидетельством того, как неисповедимы пути Господни, как властно действует в жизни человека Промысл Божий, и как открывается он избранникам Божиим – таким, каким был старец схиигумен Игнатий (Мелехин; 1865–1958). А также Господь открыл сестрам нашего монастыря духовную связь с подвижницами, начинавшими свой монашеский путь в Пермской губернии – игуменией Руфиной и игуменией Ариадной. И связь эта таинственным образом совершилась через их воспитанницу Елену, которая росла под их духовным покровительством в сиротском приюте далекого Харбина, а в конце жизни приняла монашеский постриг в обители Пермского края. Монахиня Иулия Рейтинг: 10 Голосов: 1479 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Желающим оказать помощь В весеннюю распутицу мало кто из паломников решается навестить наш отдаленный от города монастырь, и материально нам приходится нелегко. Живем мы по старинке: до сих пор пользуемся рукомойниками, топим печки, у нас нет канализации, все удобства на улице. Сестры наши много и тяжело трудятся. Если кто-то пожелает оказать помощь нашей Казанской Трифоновой женской пустыни, просим присылать имена – будем молиться за вас как за наших благодетелей. Имена для молитвы можно указывать в комментариях к статье, присылать по электронной и по обычной почте, по телефону. Контакты: Карта Сбербанка для пожертвований: Банковские реквизиты для пожертвований: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алевтина 25 мая 2023, 21:03 Добрый вечер прошу Ваших молитв о здравии р.б Владимира,Димитрия,Вячеслава,болящей р.б Алевтины Помоги вам Господи. Отправила на карту небольшую помощь (все имена там не влезли ) Р.б. Елена 1 апреля 2023, 19:36 Прошу ваших молитв о р.б. Елене, Анастасии. Скромную лепту внесла. Позже отправлю ещё. Юлия 30 марта 2023, 17:57 Об упокоении новопреставленного Михаила Ольга 28 марта 2023, 11:31

http://pravoslavie.ru/152627.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) «Глубина сибирских руд» Сколько грязи и клеветы вылито большевистскими историками, публицистами и беллетристами на прошлое России и русского народа и, главным образом, на хребет его величавой истории – Русское Самодержавие! Со стороны большевиков это понятно и логично. Но этим же грешила и грешит до сих пор значительная и наиболее активная часть русской «прогрессивной» интеллигенции, начиная с Новикова и Радищева и кончая… стоит ли называть фамилии? Я хочу лишь осветить два небольшие в трагическом ходе истории момента: политическую тюрьму в 1825 г. и тоже самое в 1925 г. Материал для освещения первого момента я беру из книги «История царской тюрьмы» . Автор ее – заслуженный деятель науки, проф. М. Н. Гернет, первый марксист в среде профессуры Московского Императорского университета, кумир революционного студенчества в эпоху 1905–1907 гг. Обвинить М. Н. Гернета в стремлении смягчить описания современников и изменить в лучшую сторону представление о тюрьмах времен Императора Николая Первого невозможно. Факты для освещения быта и постановки большевистских тюрем, я черпаю из личных воспоминаний о пребывании в тюрьмах и на Соловецкой каторге в 1921–1927 гг.; в ссылке 1927–1931 гг. и «вольной» высылке 1933–1936 гг. Правдивость их подтверждаю своей совестью и свидетельством сотен тысяч русских Ди-Пи, видевших и перенесших то же самое. Фамилии и имена, где это возможно без вреда для упомянутых лиц, я сохраняю, в других случаях – ставлю инициалы. …Сенатская площадь 14 декабря 1825 г. Сколько искренних слез пролито над участниками этого трагического для России события, – военного бунта, участниками которого были видные офицеры, а сочувствующие находились и в числе высшего генералитета… Осужденных за этот бунт, имевший целью не только цареубийство, но истребление всей Императорской семьи ( Гернет , с. 88) и свержение строя, оказалось, включая сюда и лиц, переведенных тем же чином в армию, всего… 120 человек. Из них присуждены к смерти – 5. Нижних чинов приговорено к каторге 8, к наказанию шпицрутенами (600 ударов) – 9, переведено в Кавказскую армию – 698, в сводно-гвардейский полк на Кавказе – 1036, к смерти – ни одного ( Гернет , с. 137).

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 9  голосов:  4.4 из  5) Иногда в СМИ появляется ложная информация о том, что Болгарская Православная Церковь причислила Вангу к лику святых. Это утверждение не соответствует действительности. Вот официальный ответ нашему сайту “Суеверие.нет”, полученный из Болгарии: Прот. Василий Шаган, настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Варна, Болгария: Болгарская Православная Церковь не собирается канонизировать Бабу Вангу. Я даже не слышал о таком движении в нашей Церкви. Если и есть нечто подобное, то это, я предполагаю, кучка каких-то ярых представителей культа Ванги. Она действительно построила на свои средства храм, который расписан одним из известных болгарских художников. Но он явно впервые пробовал себя в церковной живописи, от чего получилось нечто ужасное, в прямом смысле этого слова. Можно подтвердить эту информацию в Москве, на подворье Болгарского патриархата: Храм Успения Богородицы в Гончарах Гончарная ул., 29, т. 915–62-88 М.“Таганская” Настоятель подворья архимандрит Борис (Добрев), архимандрит Трифон (Кревский), иерей Сергий Рзнянин, иерей Михаил Авраменко. Богослужение ежедн.. Литургия в 8 ч., по праздн. и воскр. Литургия в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч. Настоятель Болгарского подворья в Москве архимандрит Гавриил (журнал «Дружба» («Россияне»), 6 за 1990 год): Во-первых, прорицания Вангелии далеко не всегда верны. Например, в предсказаниях моим родственникам она ошиблась. А во-вторых, Болгарская Церковь вовсе не утверждает, что дар Ванги от Бога. Он вполне может быть подобен тому, каким обладала рабыня, упоминаемая в «Деяниях святых Апостолов». Вы, конечно, помните, что в одном из городов Македонии за Павлом и его учениками несколько дней подряд ходила служанка, одержимая духом прорицания. Она не переставала кричать: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Вроде бы чего страшного в соответствующих истине словах? Но Апостол, распознав их дух, пресек это славословие врага, вещающего ее устами, ибо враг что и делает, на первый взгляд, полезного для человека, то непременно с пагубной целью. Изгнал Апостол из нее этого духа, и она тотчас лишилась дара прорицания.

http://sueverie.net/vanga-i-cerkov.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010