Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Специалистами-дефектологами составлена коррекционно-развивающая программа, которая включает в себя элементы песочной терапии. Занятия проводятся еженедельно, их продолжительность — до 90 минут. Для родителей проходят ежемесячные встречи со священником, беседы о Таинствах, группа поддержки (психологическая помощь) Количество подопечных: 8 детей и их 8 мам Телефон: +7 (928) 188–88-21 Email: darya.logoped.mc@bk.ru Сайт: sobor.rostoveparhia.ru 10. Проекты: епархиальный фестиваль творчества детей-инвалидов «Дети Солнца», (г. Шахты), проект «Город Ангелов» (хутор Старая Станица) Организаторы: Покровский кафедральный собор, Комплексный центр социальных инициатив имени святого праведного Иоанна Кронштадтского Духовники: иерей Владислав Касьянов, иерей Андрей Ковалев, протоиерей Александр Маликов Руководители: Марина Игоревна Овсянникова, Наталия Касьянова Оказываемая помощь: 1) фестиваль «Дети Солнца» в станице Манычской на Пятницком архиерейском подворье для привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями и для социокультурной реабилитации инвалидов. 2) Проект «Город Ангелов» на подворье храма святого Сергия Радонежского в хут. Старая Станица Каменского благочиния в живописном парке «Лога» включает в себя курс иппотерапии для детей с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями, консультации невролога, психолога и тренеров-иппотерапевтов. Проживание, питание и курс реабилитации бесплатно Адрес: 346516, Ростовская область, г. Шахты, Соборная площадь, д. 2 Телефоны: +7 (8636) 25–09-85, +7 (928) 777–77-57 Email: eparh.s.otdel@mail.ru Сайт: shakhty-miloserdie.cerkov.ru Северо-Западный федеральный округ 11. Проект: воскресная школа «Благодать» для особых детей и подростков, учебно-трудовые мастерские (мини-типография) (г. Санкт-Петербург) Организатор: Координационный центр по работе с инвалидами Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии Духовник: протоиерей Николай Брындин Руководители: Координационного центра — Марина Валерьевна Козикова; воскресной школы «Благодать» и учебно-трудовых мастерских — Надежда Сергеевна Арзамасцева Оказываемая помощь: 1) воскресная школа «Благодать» для особых детей и подростков.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

По смете, упомянутой в этом рапорте, предназначалось на постройку: Собора Св. Троицы на 1000 человек 103.443 руб. (=413.772 фр.) дома Духовной Миссии 155.958 –”– (=623.832 –”–) мужского приюта III разряда 136.743 –”– (=546.972 –”–) женского приюта III разряда 193.307–”– (=773.228 –”–) больницы (из 2-х домов) 46.440 –”– (=185.760 –”–) служб и сторожки 19.732–”– (=78.928 –”–) оградной стены 20.119 –”– (=80.476 –”–) 675.742 руб. (=2.702.968 фр.) на содержание строителей и мелкие расходы 51.513 –”– (=206.052 –”–) 727.255 руб. (2.909.020 фр.) Прибавив к этому за купленную землю Мы получим 154.951 –”– 3.063.971 фр. Примечание: В то время, согласно нескольким расчётам, найденным мною в архивах, 1 кр рубль стоил 19 пиастр., т. е. 4 фр. 22 сант. Но для облегчения счёта я принимаю его равным 4 франкам. Для поклонников I разряда предполагалось выстроить особый приют за 53.103 рубля, но это не было приведено в исполнение и они, до возведения Нового Подворья Императорским Православным Палестинским Обществом, помещались в доме Духовной Миссии. Что касается помещения для Консула, его Канцелярии, для Секретаря и прочих служащих в Консульстве, то оно в смете не значится. Из архивов видно, что его, равно как и самые приюты, намеревались устроить внутри городских стен, на нашем месте у храма Гроба Господня. Затем, вследствие небольших размеров этого места, приюты и прочие здания были возведены там, где они находятся ныне, но дома для Консула при этом не было выстроено. Служившие в то время при постройках передали ныне мне, что для него был приспособлен дом, первоначально предназначавшийся для помещения вещей паломников и их вьючных и верховых животных. Стоимость его надо искать в цифре 78.928 фр. «на службы и сторожку». Очевидно, подобный дом не мог быть поставлен в хорошие гигиенические условия и, несмотря на свои довольно большие размеры, в нём много сырых комнат. Вследствие этого все жившие в нём Консула, а в особенности их семьи, сильно страдали от ревматизмов, лихорадок и прочих болезней, вызываемых загниванием воды, стекающей под дом с вышележащей площади.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 924 г. в результате заговора был убит имп. Беренгарий I Фриульский (915-924), пользовавшийся поддержкой папы Римского Иоанна Х. Заговорщики пригласили в Италию кор. Бургундии Рудольфа II; вскоре в стране начались междоусобицы. По инициативе понтифика в Италию был приглашен гр. Гуго Арльский, приближенный кор. Прованса Людовика III Слепого. В 926 г. Гуго изгнал Рудольфа из Италии, прибыл в Мантую и заключил с Иоанном Х договор, согласно к-рому брат понтифика Петр должен был получить маркграфства Камерино и Сполето; данный договор нарушал наследственные права потомков М. В 926/7 г. М. вступила во 2-й брак с маркгр. Тосканы Гвидо, братом Гуго Арльского. Возглавив враждебную понтифику партию, Гвидо и М. организовали заговор, в результате которого Петр был убит, а Иоанн Х заключен в темницу, где вскоре скончался (по сообщению Лиутпранда, папа был задушен по приказу М. и ее мужа). В браке с Гвидо М. родила дочь Берту. В 928/9 г. Гвидо скончался. Период с 928 по 931 г. стал временем наибольшей политической активности М., принявшей титулы «сенатриссы» и «патрицианки». Рим. престол поочередно занимали ставленники М.: Лев VI , Стефан VII (VIII) и ее сын Иоанн XI. М. отправила посольство к визант. имп. Роману I Лакапину (920-944) для переговоров о браке его сына с одной из своих дочерей; послы вернулись в Италию в 933 г., уже после того как М. утратила власть. В 932 г. М. примирилась с кор. Гуго Арльским и вступила с ним в брак. Лиутпранд называл этот союз незаконным и кровосмесительным, т. к. М. стала супругой брата своего покойного мужа, от к-рого у нее уже были дети. Гуго прибыл в Рим, привлеченный перспективой имп. коронации. Однако в дек. 932 г. Альберик II поднял бунт против Гуго и М., захватил власть в Риме и добился изгнания отчима из города. Лиутпранд сообщает, что М. бежала вместе с Гуго, однако по другой, более вероятной версии, она осталась в заключении в Риме. О ее дальнейшей судьбе сведений нет. Скорее всего М. скончалась до 936 г., когда Альберик договорился с Гуго о женитьбе на его дочери Альде Провансской. В документе 945 г. о ней говорится как об умершей. Поминовение «сенатриссы» М. указано под 28 июня в некрологе мон-ря святых Кириака и Николая на Виа-Лата, где, возможно, она была похоронена (Necrologi i libri affini della Provincia romana/Ed. P. Egidi. R., 1908. Vol. 1. P. 42).

http://pravenc.ru/text/2562380.html

О, как несходны эти нравы римского духовенства с нравами православного духовенства на Востоке! Какая разность, особенно между нравами тогдашних пап и нравами патриархов Цареградских! Из числа тринадцати первосвятителей, восседавших в период насаждения нашей Церкви на кафедре Византийской, четыре, именно: Игнатий (867–877), Стефан I (886–893), Антоний II Кавлей (893–895) и Трифон (928–933), причислены православною Церковию к лику святых, а Антоний – даже и Церковию Западною; еще семь: Николай Мистик (895–906 и 911–925), Стефан II (925–928), Евфимий I (906–911), Полиевкт (956–970), Василий I Скамандрин (970–974), Антоний III Студит (974–984) и Николай Хрисоверг (984–996), по свидетельству современников, отличались все более или менее истинною святостию и многими пастырскими добродетелями, а некоторые притом высокими подвигами самой строгой подвижнической жизни, в чем невольно соглашаются и сами римские писатели; еще один – премудрый Фотий (857–867 и 877–886), если и подвергался бесчисленным клеветам со стороны врагов своих и папистов, доселе не престающих чернить память великого мужа, зато по всей справедливости почитался и почитается православными как пламенный ревнитель веры и поборник правды, украсивший себя страданиями за истину. И только один – Феофилакт (933–956), сын императора Романа Лакапина, возведенный на патриарший престол по обету и непреодолимому желанию отца в летах ранней юности (на 17-м году), вовсе не понимал обязанностей своего высокого звания и, занимаясь большею частик) детскими играми и некоторыми светскими развлечениями, недостойно носил имя первосвятителя. В то же время современные летописцы свидетельствуют о благочестии, процветавшем в святых обителях и пустынях Греции и Востока; упоминают о многих святых мужах, с которыми любили беседовать сами императоры, о великих подвижниках, обладавших даром прозорливости, чудесных исцелений и другими духовными дарованиями; и подробнейшие жизнеописания преподобного Афанасия Афонского (июля 5), Михаила Малеина (июля 12), Луки, нового столпника (декабря 11), Павла Латрского (декабря 15), с которым переписывались император Константин Багрянородный и болгарский царь Петр, Никона Армянина и других как нельзя более оправдывают эти свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Для окончательного решения возникшей распри папа Иоанн X потребовал обе враждующие стороны в Рим. Обескураженные решением папы, который на этот раз ни разрешал, ни запрещал славянского языка в богослужении, латиняне не оставили однако своих домогательств и избрали другой путь в борьбе с врагом. Не поднимал пока вопроса о правах слав. языка в церкви, они решили прежде всего уничтожить тот центр, откуда чаще всего и резче всего раздавался голос в защиту этих прав и где поборники хорватской народной церкви всегда находили нравственную поддержку, именно – нинскую епископию. Этот замысел удался латинскому духовенству. В 928 г. в Сплете, по просьбе далматинских епископов, созван был собор, с целью подтвердить примат Сплетской церкви и точно установить пределы её ведения. На этом соборе, определившем между прочим и округа викарных епископов в Далмации, и была уничтожена епископия в г. Нине, так как нинская церковь в старину де имела только пресвитера, подчинённого Задрскому епископу. Григорию, оставшемуся без кафедры, предложили одну из трёх епископий в северной Хорватии (между Дравой и Савой) – Скрадонскую, Сисечскую или Дуванскую; если же ему мало одной, то пусть де берет все три, как с насмешкой сказано в решении собора 12 . Ни Томислав, ни хорватские магнаты, присутствовавшие на соборе, по-прежнему не вступились за народное дело, и несправедливое решение собора было утверждено папой Львом VI, отменявшим в данном случае то, что было создано его предшественником Иоанном VIII. Хотя с уничтожением нинской епархии успешное развитие народной церкви и было остановлено, но слово Божие тем не менее продолжало ещё раздаваться на славянском языке в церквах Хорватии. Надзор за исполнением постановления Сплетского собора 925 г. со стороны латинян был, надо думать, слаб, а с 928 по 1058 г., когда Далмация находилась под властью Венеции, и совсем прекратился: хорватским королям, постоянно до того времени уступавшим латинскому духовенству в целях политических, теперь не было уже никакого основания стеснять религиозную свободу своих подданных, в угоду этому духовенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Parenti 2001 – Parenti S. La «vittoria» nella chiesa di constantinopoli della liturgia di Chrisostomo sulla liturgia di Basilio//Acts of the International Congress «Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (1872–1948)». Rome, 25–29 September 1998. Roma, 2001. P. 907–928. (Orientalia Christiana Aanalecta, 265). Passarelli 1982 – Passarelli G. L’Eucologio Crytense G. b. VII (sec. X). Thessaloniki, 1982. (ANALEKTA BLATADΩN. T. 36). Petrovskij 1908 – Petrovskij A. Histoire de la rédaction slave de la liturgie de S. Jean Chrysostome//Χρυσοστομικα. Roma, 1908. P. 859–928. Radle 2011 – Radle G. Sinai Greek ΝΕ/ΜΓ 22: late 9 th /early 10 th century euchology testimony of the liturgy of St. John Chrysostom and the liturgy of the Presanctified Gifts in the Byzantine tradition//Bollettino della badia greca di Grottaferrata. 2011. Vol. 8. P. 169–221. Swainson 1884 – Swainson C. A. The Greek Liturgies Chiefly from Original Authorities. Cambrige, 1884. Taft 1975 – Taft R. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and other Preanaforal Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom. Roma, 1975. (Orientalia Christiana Analecta. 200). Taft 1995 – Taft R. Mount Athos: A late chapter of the history of the Bizantine Rite//Liturgy in Byzantium and Beyond. Variorum. New-York, 1995. P. 179–194. Taft 2000 – Taft R. The Precommunion Rites. Roma, 2000. (Orientalia Christiana Analecta. 261). Taft 2001 – Taft R. Byzantine Communion Rite II: Leter Formulas and Rubrics in the Ritual of Clergy Communion//Orientalia Christiana Periodica. 2001. 67. P. 275–352. Thiermeyer 1992 – Thiermeyer A. Das Euchologion Ottoboni gr. 434 (Palästina 1174/75)/Exc. ex Dis. ad Doctoratum. Roma, 1992. Τρεμπλας 1982 – Τρεμπλας Π. ι τρες λειτουργας κατ τος ν Αθναις κδικας . Αθναι, 1982. Vajs 1948 – Vajs J. Najstariji hrvatskoglagoski missal. Zagreb, 1948. Vašica 1946 – Vašica J. Slavanská liturgie sv. Petra//Byzantinoslavica. 1939–1946. 8. S. 1–54. Winkler 2005 – Winkler G. Die Basilius-Anaphora. Rome, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1217. В. Ц. И., стр. 322 Cnf. Mansi, III, 585. E. Дeяh. I , стр. 288). Совокупность всех этих фактов энергически склоняет мысль к признанию, что Феодорит был поставлен епископом Иерапольским, митрополитом Евфратисийским. Но, с другой стороны, сильное ударение на свою сыновнюю почтитель­ность к владыке Феодоту заставляет предполагать, что Феодорит разумеет не одно расположение Антиохийскаго пастыря к себе; он даже прямо заявляет предшественнику Иоанна, что был поставлен в чин служителей его святостию (epist. 41 ар. Σαχχελ ων., σελ. 34: τ τν θεραπευντων σου – Θεοδ του – τ ν γτωςνην σοντταγμαι μο ρα). Посему нужно думать, что выдвинувший и поддержавший кандидатуру Феодорита Феодот по крайней мере присутствовал при хиротонии назначенного Киррского епископа, если только не лично рукоположил его в Антиохии. 104 Ritter. Erdkunde. X Theil. Berlin. 1843. S. 928. Своими соседями, – очевидно, с юга, – Феодорит называет немадов – Измаилитов (Graec. affect. curatio, sermo V: Migne, gr. ser. t. 83, col. 949, p. 842). 105 Страбон. География, XXI, 2. 8 (Strabonis Rerum Geographicarum libri XVII. Ed. Siebenkees и Tzucke. T. VI. Lipsiae. 1811. P. 300. Русский перевод Ф. Мищенко. Москва. 1879. Стр. 767). Гарнье так определяет (Dissert. I, cap. III, n. XII: Μ. 84, col. 103) границы Евфратисии: с востока – Озроина (с городом Эдессой), с юга – Финикия Ли­ванская и Сирия первая (город – Антиохия на Оронте), с запада – Киликия вторая (го­род – Аназарв) и с севера – Армения (города: Мелитина и Севастия). 106 См. надписание haer. fab.: « Θεοδ ρητος πσκοπος Κρου τς Αυγουστοευφρατης ας» (Migne, gr. ser. t. 83, col. 336). Cp. Ritter’s Erdkunde, X, S. 928. Еще во времена Аммиана Марцеллина употреблялось древнее название Коммагена, но уже при Прокопии Визан­тийском (в VI в.) оно считалось устаревшим. Ritter, X, S. 929. 107 Tillemont. Mémoires. XV, p. 218. Точное правописание имени города нам неизве­стно; он называется то Κρος, как у Диона Кассия, Иерокла и Прокопия, то Κυ εστα или Κυρεστα, как у Никифора Каллиста (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010