Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Миниатюра Игоря Рюриковича из Царского титулярника После смерти князя Олега Вещего править Русью стал сын Рюрика – Игорь. Из «Повести временных лет» видно, что родился он в канун смерти отца, который оставил его младенцем, значит, согласно летописи, около 878 года. При этом распространенная версия, что после Рюрика князем считался Игорь, а Олег был всего лишь регентом, должна быть отвергнута. Напротив, князь Олег, отправившись в поход на Царьград, оставил его на время войны с ромеями как своего наместника править в Киеве. В 903 году, когда Игорю было 25 лет, Олег женил его на 13-летней Ольге. Ввиду точно известной даты рождения их сына Святослава в 942 году, когда Игорю было 64, а Ольге 52 года, под вопрос ставится корректность летописных сведений о датах их рождения и брака. Среди попыток распутать хронологические парадоксы присутствуют и радикальные гипотезы: о том, например, что сын Рюрика и отец Святослава – это не одно и то же лицо. Так, Г. В. Вернадский писал: «Согласно летописям, сын Рюрика был тем самым Игорем, ставшим киевским князем после смерти Олега и правившим с 912 по 945 год. Однако вряд ли допустима идентификация двух этих Игорей. В таком случае Игорю Киевскому было бы больше 70 лет ко времени смерти (родился не позднее 873 г., умер в 945 г.). Между тем в летописях нет указаний на то, что князь Игорь был так стар… К тому же его сын Святослав родился в 942 году. Ввиду этих соображений мы можем предположить, что между Рюриком Новгородским и Игорем Киевским было, по меньшей мере, одно промежуточное поколение, а возможно, и два» . Предположить одно промежуточное поколение между сыном Рюрика и отцом Святослава, конечно, можно, тем более что и с рождением сына княгиней Ольгой в 52 года дело обстоит не тривиально, но для такой версии нет никаких данных ни в русских, ни в иноязычных источниках. Может быть, было бы более осторожным и корректным исходить из сбоя в хронологии Начальной летописи и считать указанные в ней даты смерти Рюрика и, соответственно, рождения Игоря опережающими сами эти события, а значит, и править он стал в более раннем возрасте, чем это получается в соответствии с летописной хронологией, и жизнь его была короче, и родители Святослава были при его рождении моложе, чем это можно вычислить из дат, приводимых в «Повести временных лет».

http://pravoslavie.ru/156045.html

См. приведённую у Winmer’a (195, пр. 5), выдержку из Eriedländer’a. 1598 Paed. III, 6. 275 (12–13). Подобные же мысли выражаются в «Quis dives salvetur?» Богатство и здесь представляется вещью в самой себе безразличной, но получающей то или другое нравственное значение от настроения пользующегося ею человека. Но так как в Paed. Климент обращается к только что возрожденным христианам, от которых должны быть удаляемы всякие поводы к греху, а в Quis. d. к богачам, истолковывавшим слова Христовы о трудности богатому войти в царствие небесное в том смысле, что богатство совсем лишает спасения его обладателя, и отчаивавшимся в своем спасении. (Quis. d. 2:936), – то и точка зрения на богатство предписаний Paed, и рассуждений Quis. d. различна. Там он смотрит на богатство – с его опасной для нравственности стороны, – как на вещь безразличную, но могущую скорее сделаться худою, чем доброю; – здесь же с той стороны, по которой оно способствует спасению: как на вещь, которая, при своём нравственном безразличии может сделаться скорее полезной, чем вредной. Поэтому, если воспитываемым христианам в Paed. советуется освобождать себя от богатства, как бесполезной ноши на пути к Царствию Небесному, то в Quis. d. слова Христа: «иди, продаждь имение...» толкуются не в смысле раздачи внешнего имущества бедным, а в смысле перемены внутреннего настроения (19–20, 945–946); если в Paed. богатство называется акрополем греха и указывается его неудобства для спасения (II, 3. 191), то здесь, напротив, указываются его удобства к этому и даже неудобства бедности (12, 941–942), и вообще заявляется, что ни богатство не ведет само по себе к погибели (14, 15:943), ни бедность не делает праведным (12, 941–942). – Таково различие в существе своем одинаковых мыслей Paed u Quis d. о богатстве. 1622 Winter, о. с. 191. Если Wendland (22, 6, 7, 8, 10, 15:16), доказывает что Климент излагаемые в Paed. предписания заимствовал у стоика Музония, то это нисколько не препятствует нам присоединиться к отзыву Winter’a и здесь, как везде, взятому из философии александрийский пресвитер придаёт дух и смысл христианский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

3 C. Keil und F. Delitzsch. Biblischer Cortmentar über d. A. T. 1 Bd. 120; C. Lange. Die Genesis. Bielefeld 1864. 182; M. Roos. Einleitung in die biblischer Geschichten d. A. T. Stuttg. 1876. 190; Эбрард. Апологетика. Спб. 1877. II ч. 547; Н. Рождественский. Христианская Апологетика. Спб. 1884 ч. II. 357–358. 5 Kurtz. Geschichte d. A. Bundes. Berlin. 1864. 1 Bd. 38; Pressel W. Geschichte und Geographie der Urzeit. Nordl. 1883. 156. 9 Указать определенный год события мы не решаемся и на том основании, что в различных текстах Библии принято различное летосчисление. Так, по еврейскому тексту Библии и по Вульгате от Ноя до рождения Авраама протекло 352 года, по самаританскому – 942, по переводу 70-ти – 1133 года. (Р. Schanz. Apologie des Christenthums. Freiburg. 1887. 328). Другие от Ноя до Авраама насчитывают по еврейскому тексту и Вульгате – 292 года, по самаританскому – 942, по переводу 70-ти – 1175. (А. Stockl. Lehrbuch Apologemik. Mainz. 1895. 55). 10 Н. Ewald. Erklärung der biblischen Urgeschichte. XI Jahrbuch. d. biblischen Wissenschaft. Göttingen. 1858. 1–15. 14 Keil und Delitzsch. Biblisch. Comment. 1 Bd. III; A, Dillmann. Kurzexeget. Handbuch z. A. T. Die Genesis. Leipzig. 1886. 184. 16 Ch. Bunsen. Bibelwerk. Leipz. 1858. 30. 31; Ed. Bohmer. Das erste Buch de Thora. Halle. 1862. 161; Dan. Haneberg. Versuch einer Geschichte d, biblisch. Offenbarung. Regensburg. 1852. 37; H. Thiersch, Die Anfange d. h. Gesehichte nach d. erste Buche Mosis. Basel. 1877. 82. 83; Бл. Августин . О граде Божием, кн. 16; Митр. Филарет. Начерт. ц. – библ. истории М. 1840. 49; Прот. П. Солярский . Опыт библ. словаря. III т. 1883. 61. 17 Св. Ефрем Сирин . Толкование на кн. Быт. Твор. ч. 8. Москва- 1853. 324; Stosch. Altestamentliche Studien. Guttersloh. 1896. 79; Kohler Aug-Lehrbuch d. Bibl. Geschichte A. T. Erlangen. 1875. 70. 71; Geikie. The Bible by modern Light. London. 1893. 222; Schroeder F. Le premier livre de Moise. Paris- 1820. 486; Bossuet. Discours sur l’histoire universelle. Paris. 1823.16. 17; Roos. Einleitung in. d. b. Gesch. d. A. T. 1876. 185; Smith G. Chaldaische Genesis. Leipz. 1876; Sayce A. The Chaldean Account of Genesis, 1880,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-vavi...

 Слова эти блаж. Феодорит приводит, защищая Феодора. Но, не противореча автору апологии, ими можно выразить мысли его и относительно Диодора. – Глубоковский Н. Н. I, 154 стр. 988  Facund. Germ. Pro defens. tr. cap. VIII, 5. PL LXVII, col. 728. Mansi. IX, 261. ДСВ V, 89–90. 994  Martin. Actes du brigandage d’Éphèse. Amien, 1874. P. 97, not. a. Глубоковский H. H. I, 179 стр. О личности Диоскора см. Подробнее у проф. А. П. Лебедева  – Вселенские соборы IV-V b.b. I т., 212 стр. Гидулянова П. В. – Восточные патриархи. Цит. изд. стр. 683–684. Тьерри. Несторий и Евтихий, V века. Перевод Д. В. Поспехова. В. И. Киев 1880. Стр. 75. 995  Victor Tonnenensis. Chronic. ad 450. PL LXVIII, col. 942. Liberati Breviarium. XI. Ibid. col. 999. 1002  Vicm. Tonnenens. Chronic, ad 450 PL LXVIII, col. 942, Ср. Niceph. Call. Hist. Eccl. PG CXLVI, col. 1231–1232. 1003  Mansi. VI, 936. Смерть Диоскора в 454 г. в ссылке в Гаигре Пафлагонской – Liberati Breviar. XIV. PL LXVIII, col. 1016. 1004  Вместе с Хрисафием пал и Евтихий, хотя осуждение ему было уже произнесено на Константинопольском соборе 448 г. (Hefele II, 315). 1005  Биография Мария Меркатора дана Garnerius’oм – Praefatio generalis in omnia opera Marii Merc. PL XLVIII, col. II. Общую характеристику Мария см. у Глубоковского Η. Η. Цит. соч. 1, 297. 1007  Переписка Иакова переведена с сирийского на французский Мартэном в Zeitschrift der deutschen Morgenländischen Gesellschaft Leipzig, 1876. S. 225. Perry. The second synod of Ephesus. Dartford, 1877. 259–261. Цит. она у Глубоковского Η. Η. Блаж. Феодорит еп. Киррский. Цит. изд. I, 307. 1010  Ср. Sévère ibn–al–Mogaffa, évèque d’Aschmonnain. Refutation d’Eutychius III, fasc. 3. 166 p. Trad. Chébli P. 1011  Victor Tunnonensis. Chron. ed. 499. PL LXVIII, col. 949. Marcellini. Chronic, ad ann. 511. 512. PL LI, col. 937. Hefele CG. II, 607. О Филоксене Иерап. см. Theodori Lect. Fragm. V, synod. VII. PG LXXXVI, L 216; русский перевод 535 стр. 1014  Вспомнить богословский диспут в 531 г. с крайними выразителями монофизитских стремлений, когда ясно звучало недовольство Халкидонским собором. Mansi. VIII, 817–834. Глубоковский Н. Н. I, стр. 313 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА И ВАРАХИСИЙ [сир.  ,  ] († ок. 327), мученики Персидские (пам. 28 марта; пам. визант. 29 марта). Вместе с др. христианами пострадали за веру еще до начала эпохи великих гонений в Иране при сасанидском шаханшахе Шапуре II (309-379). История их мученичества была издана с латинским переводом в «Деяниях восточных мучеников» С. Э. Ассемани (1748), только сир. текст - в сборниках жизнеописаний Халдейских и Персидских мучеников П. Беджаном (1891 и 1912). События были изложены на основании свидетельств очевидца (всадника из царской свиты) Исаии, сына Хаддабу из Арзана (Арзанены), но в VII в. текст подвергся лит. обработке. В новой редакции он сохранился до наших дней (BHO, N 531). В исследовательской лит-ре существует неск. скептическое отношение к этой версии, поскольку в тексте прослеживаются параллели с не заслуживающим доверия с исторической т. зр. повествованием об Эдесских мучениках Гурии, Самоне и Авиве ( Baumstark. Geschichte. S. 55). При этом сам факт казни И. и В., а также их товарищей в Арзане не вызывает сомнений. Помимо сирийской сохранилась также греч. версия Мученичества, которая сейчас известна в 2 редакциях (BHG, N 942, 943; каждая из них представлена только одной рукописью), изданных И. Делеэ (Les versions grecques des Actes des Martyrs persans sous Sapor II/Éd., trad. H. Delehaye//PO. 1981. T. 2. Fasc. 4. P. 421-439). Редакция BHG, N 942 является более древней, и ее автором, так же как и в сир. версии, назван Исаия; вторая, анонимная версия представляет собой переработку первой. Лат. перевод изначального греч. текста был осуществлен А. Липпомано в XVI в. и приведен также в Acta Sanctorum (ActaSS. Mart. T. 3. P. 770-774). И. и В., как и мученики из Эдессы, были родом из Сев. Месопотамии, из пограничных с Византией районов. Согласно сирийскому Мученичеству, на 18-м году правления шаханшаха Шапура, царя персов, в этих областях начались гонения на христиан. Об этом стало известно двум благочестивым братьям - И.

http://pravenc.ru/text/578338.html

В первом издании той же Истории русской церкви вы предполагаете, что Ольга скончалась лет 80-ти, следовательно, в 903 году ей было 14 лет, каковой возвраст, разумеется, не препятствовал состояться браку её с Игорем. Но если от этого брака родился Святослав в 942 году, следовательно через 39 лет после брака, когда Ольга перешагнула уже во второе пятидесятилетие своей жизни, – то не представляется ли это, если не невозможным, то во всяком случае трудно мыслимым? Последнее обстоятельство смущало еще Карамзина, который склонен был думать, что Святослав родился значительно ранее 942 года, во время Игоревой кончины ему могло быть лет 12 и «Ольга родила его будучи по крайней мере сорока трех лет». Но с таким предположением, достаточно произвольным в противоречии стоит сказание летописи, что Святослав, после смерти отца «бе детеск» 29 . Словом, куда ни кинь – всюду клин. Не возможен ли другой выход из означенного затруднения? Я полагаю, что летописец, произвольно дополнил или интерполировал находившийся у него под руками источник, где говорилось о браке Игоря. В источнике могло значиться: «приведоша Игорю жену от Пскова» или без означения (что вероятнее) имени этой жены, или обозначалось и самое имя. В первом случае, имея в виду общеизвестность Ольги, как жены Игоря и женщины выдающейся, знаменитой (так сказать, под влиянием этой общеизвестности), летописец сделал к источнику известное добавление: «именем Ольгу»; а во втором случае, – по тем же побуждениям, под тем же влиянием, – учинил интерполяцию в имени. Есть все вероятия думать, что Игорь женился на Ольге гораздо позднее означенного времени, т. е., 903 года, и она осталась после него не состаревшейся женщиной, а молодой или сравнительно молодой вдовой, – с каковым предположением согласуются: и сохранившиеся о ней легенды, как о женщине, отличавшейся красотой, и сведения об её энергичной деятельности, свойственной более молодости или летам средним, чем старости, летам преклонным. Это первое. А затем я затрудняюсь согласиться с вами, Евгений Евсигнеевич, по вопросу о том, почему Святослав вышел, по вашему выражению, «ни в отца, ни в мать», расположенных к христианству, а оказался «горячим язычником по убеждению и принципу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Опольск. » на р. Луге Окологородье » Давыдово Какино, сельцо Толдожск. Каллин Бор Керстово, село Опольск. 893. 899. 942 Кикин Бор у Вичасова Толдожск. 909. 917. 920 Кикерицы, сельцо Опольск. Кинеша на р. Луге Окологородье Кленно » » » Клин, сельцо Опольск. 946. 949 » Кряково Окологородье » Падога Коровье, сельцо на р. Луге Опольск. Корпово Коровье Толоджск. Коскола Лусское, сельцо Окологородье Котел на р. Луге Кошкино на усть р. Соды Куровичи, село на р. Луге Кут, село Опольск. 895. 900. 901. 943 Левонтьево над оз. Валгомом Толдожск. Литязно, сельцо Опольск. Лоузно Ратчинск. Лужыци на р. Лужыце Толдожск. Лужыца 911. 923. 932 » на у. Луги у моря Лусское Песто на у. р. Пестой Окологородье Лялици, село Опольск. 897. 903 Мали, сельцо 894. 941 Толдожск. Над Валгомом оз. Толдожск. 926. 929 Новая Весь, сельцо Опольск. Новое, сельцо 938. 942 Онстопель, село Опольский Воздвиж. пог. Ополье у Воздвиж. на погосте Орел на р. Луге Окологородье Падога Подол на р. Луге Парзил над морем Толодожск. Парасольское Болото Окологородье Пилола, село Толдожск. 907. 919. 922. 931 Получье над оз. Хабалинским Получье 908. 925 Порхово на р. Луге Окологородье Проложки Опольск. 900. 952 Пумалицы, село Толдожск. Пустомержа, село Опольск. 945. 948 Рагвици, сельцо 893. 939 Ранола, село Толдожск. 910. 925. 929 908. 915 Ратчино, село у пог. Егор. св. Ратчинск. 933. 935 Родкино над Врудицею Опольск. Рудъела Новая, сельцо Толдожск. 908. 923 » Старая, » Серговичи, сельцо Опольск. Сольское Болото, на р. Соле Окологородье Стехнов Котел Темерица Толдожск. Терпигора Окологородье Торма, сельцо Опольск. Черная на р. Черной бл. моря Толдожск. 912. 916 Чяпово Опольск. Ямская Весь Фалелеево Ратчинск. Сокращения: Окологородье – Ямское Окологородье; Опольск. – Воздвиж. Опольск. пог.; Толдожск. – Никольск. Толдожский пог.; Ратчинск.–Егорьевск. Ратчинский пог. Ладожский уезд Название селения Какого погоста? Число дворов Столбцы писц. книги Батово Михайл. пог. Батуров Бор Городенск. Белобородово Бобаново Егор. Теребужск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

1 ноября. Тверьстат опубликовал данные о естественном движении населения Тверской области в 2023 году. С января по август в регионе родились 5 715 детей, умерли - 13 018 человек. Таким образом, убыль населения за восемь месяцев составила 7 303 человека, что ниже, чем в 2022 году(9 036 человек). Выросла детская смертность. В 2023 году умерло 36 детей в возрасте до одного года, в прошлом году зафиксировали 28 смертей. Количество браков и разводов снизилось по сравнению с 2022 годом. В этом году союз зарегистрировали 4 942 пары, а развелись — 3 638. В прошлом году их было 5 025 и 3 702 соответственно. А как послушаешь областное ТВ или почитаешь «Тверские ведомости», у нас сплошь успехи. Валерий Яковлевич Кириллов , г. Андреаполь, Тверская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. " В этом году союз зарегистрировали 4 942 пары, а развелись — 3 638. В прошлом году их было 5 025 и 3 702 соответственно " . Понятно, если совместная жизнь не регистрируется официально, то и разводиться будет незачем и некому. 3. Вообще, цитируемый стих - образец неловкого (мягко выражаясь) стихосложения и цитирования недостоин. 2. " Будет навсегда " - языковая ошибка. Правильно - или " навсегда " или " будет всегда " . Навсегда=на всё время. " Будет на всё время " - это не по-русски. 1. С интересом ждём продолжения :) Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/05/...

935. Кладязь суда (Pnteus indicii), доныне в области Гераритике; селение зовется Бердан (Berdan), что по-латыни значит: кладязь суда. 936. Кладязь видиния ( Φραρ ρνισμο), в пустыне, где жил Исаак. 936. Кладязь видения (Puteus visionis), в пустыне, у которого жил Исаак. 937. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκισμο), который ископал Авраам, на, месте, где поклялся; ныне зовется Виросова ( Βηροσοβ), в Гераритике. 937. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), который выкопал Авраам; это есть Берсабее, в области Гераритике; о нем сказано выше. 938. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκου), где клялись Исаак и Авимелех; зовется и городом Исаака; есть в Писании и многие другие кладязи, и доныне указываются в Гераритике и в Аскалоне. 938. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), где клялись Исаак и Авимелех, и зовется городом Исаака; в священном Писании упоминаются и многие другие кладязи, которые и ныне указывается в области Гераритике и возле Аскалона. 939. Филистиим ( Φυλιστιεμ), ныне называемый Аскалоном, и известная окружная область Палестины. 939. Филистиим (Filistiim), ныне называемый Аскалоном, и область вокруг него. 940. Хаврафа ( Χαβραθ), Аквила, по пути; в Ефрафу Вифлеемову, здесь скончалась Рахиль, родив Вениамина. 940. Хабрата (Chabratha), что Аквила переводит: καθ δν (по пути), т.е. возле пути, ведущего в Ефрату, т. е. Виелеем, где в скончалась Рахиль, родив Вениамина; наше мнение об этом слове мы высказали в книгах еврейских вопросов. 941. Хавон ( Χαβν), колена Иудина. 941. Хабон (Chabon), в колене Иудине. 942. Халак ( Χαλκ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 942. Халах (Chalach), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 943. Халанни ( Χαλννη), город царства Немврода в Вавилоне; у Исаии читается: «и Халани, идеже столп создан». 943. Халанне (Chalanne), город царства Немврода в Вавилоне; о нем упоминает Исаия, говоря: «и Халани, идеже столп создан». 944. Халанни ( Χαλννη), где создан столп, как у Исаии. 944. Халанне (Chalanne), где создан столп, по Исаии, как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1869 «Reliquiae Pelagianorum». Так Проспер называет их в своем послании к Августину. Он считает их «переодетыми», а поэтому более опасными пелагианами. 1870 Не путать с Иларием, епископом Арелатским, в отличие от которого его называют Hilarius Prosperi. Иларий называет себя мирянином (послания Августина, Ер. 226, §9). См. также бенедиктинское издание, tom. x, f. 785; Wiggers, ii, 187. 1871 Виггерс рассказывает о нем подробно и много в вышеупомянутой монографии, vol. ii, pp. 7–136. Ошибочно его считали скифом. Имя и свободное владение латинским языком предполагают его западное происхождение. Но он также учился в Вифлееме и Константинополе и провел семь лет среди отшельников в Египте. Даже на закате своей жизни он упоминает об Иоанне Златоусте с благодарным почтением (De incarn., vii, 30 sq.). «Тому, что я написал, – говорит он, – меня научил Иоанн, поэтому рассказ этот не столько мой, сколько его. Ибо ручей происходит из источника, и то, что приписывается ученику, должно полностью воздаваться чести учителя». О жизни и писаниях Кассиана см. также Schönemann, Bibliotheca, vol. ii (репринт в Migne, vol. i). 1873 Он называет учение Пелагия о врожденных достоинствах человека «profanam opinio–nem» (Coll., xiii, 16, Migne ed., tom. i, p. 942) и даже говорит: Pelagiuni paene omnes impietate [вероятно, здесь эквивалент «презрительного отношения к благодати», как объясняет это Виггерс, ii, 20] et amentia vicisse (De incarn. Dom., v. 2, tom. ii, 101). 1874 «Nonnumquam, – говорит он, – etiam inviti trahimur ad salutem». De institut, coeno, b. xii, 18 (Opera, vol. ii, p. 456, ed. Migne). Но это для Кассиана – редкое исключение. Общая разница между полупелагианством и синергизмом Меланхтока в том, что в первом инициатива в обращении приписывается человеческой воле, во втором – Божьей благодати, а это приводит также и к разной оценке важности предваряющей благодати, gratia praeveniens или praeparans. 1876 Есть в трудах Проспера, Париж, 1711 г. (tom. Ii, в Migne, Patrol.), а также в Appendix to the Opera Augustini (tom. x, 171–198, ed. Bened.), под заглавием Pro Augustino, liber contra Collatorem. См. также Wiggers, ii, p. 138 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010