715 В Фульд. л. (Annales Fuldenses): mense novembri (anno 873) Agathon archiepiscopus, Basilii imperatoris legatus, ad renovandam pristinam amicitiam cum epistolis et muneribus ad Ludovicum Katisboniam venit. Assem. Calen. II, 209. В 879 г. на Константинопольском соборе присутствовал «Агафон Моравский» вместе с двумя епископами: Гавриилом Охридским и Симеоном Дебельским ( Assemani . Kalendaria Ecclesiae Universae. Т. III). Агафон назывался Моравским, потому что епархия его простиралась на р. Мораве. Кафедра его, должно думать, находилась в Виддине – Бдыне. В определении имп. Андроника (1282 г.) сказано: «82 митрополита Вид- динского; это – кафедра епископа Болгарии, но возведена в митрополию» ( Tafel . De Thessalonica). 716 Феофилакт оканчивает описание чудес Струмницких мучеников временем Симеона и, следовательно, при Симеоне; но он же посвятил свое сочинение царю Петру и описал жизнь его – и следовательно, скончался не раньше 967 г.; последнее согласно и с тем, что говорит он о себе в жизни Климента. 717 Феофилакт. Слово о 15 мученениках, § 36, 47–55. Время начального удале­ния кн. Бориса в монастырь определяется так: Климент с 885 г. 11 лет был учителем и в 898 г. при кн. Симеоне возведен на кафедру архипастыря (см.: июля 27 день). По­том Владимир Борисович был владетельным князем (892–895 гг.), и Борис отказался от престола в начале 892 г. И по летописям, Владимир оказывается владетельным князем с 892 г. 718 Предисловие экзарха к Богословию Дамаскина Христианские древности и ар­хеология/Изд. Прохоров В. А. СПб., 1864. Тетр. 8). 720 Епископ Константин в переводе слов св. Афанасия (Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский Прим. 40). 721 Болгарин, современник кн. Симеона, говорит о кн. Борисе: «И сподоби и Бог, да приим Ангельски образ от льстивого сего жития в вышнии Иерусалим к Христу преставися» (Синаксарь XIII в.; на первом листе картина представляет князя с над­писью: «свят Борис»). Сомнение Срезневского о значении этой картины – напрасное. Русский св. кн. Борис всегда был изображаем вместе с кн. Глебом и никогда один, да и вся рукопись по языку – болгарская.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22) Феофилакт оканчивает описание чудес струмницких мучеников временем Симеона и след. при Симеоне; но он же посвятил свое сочинение ц. Петру и описал жизнь его – и след. скончался не раньше 967 г.; последнее согласно и с тем, что говорит он о себе в жизни Климента. храме и в уединении: покрытый простою одеждою, простертый по земле, проводил он ночи в молитве23). – После тяжелой болезни передал он правление старшему сыну Владимиру; а сам удалился в монастырь для подвигов поста и молитвы. – К скорби отца, сын оказался не похожим на родителя: жил распутно и, что еще хуже, стал совращать народ с пути христианского. – Четыре года старец терпел. Наконец одушевясь ревностию, снял с себ иноческую одежду, оделся в платье князя – воина, с немногими верными ему погнался за сыном, захватил его и чтобы отнять у него возможность вредить христианству, ослепил его; потом передал власть младшему сыну Симеону, а сам, верный обету, снова удалился в монастырь24). – Он и в уединении заботился о распространении христианского просвещения, побуждал способных переводить полезные книги с греческого на славянский язык. Так, один из них говорит о сееб: «почтенный муж, дукс (князь) настаивал предо мною, когда я приходил к нему для посещения, приказывая и упрашивая переводить объяснения евангелий; он напоминал мне: для священника нет другого занятия, кроме наставления; если принял он на себя эту службу, пусть выполняет ее»25). Современник кн. Симеона записал: «в се убо лето 6415 инд. 14 (906)26) умре раб Божий, отец сего князя (Симеона), в благой вере живый, в добром исповедании Господа нашего Иисуса Христа, велик и честен и благоверен, господин наш, князь болгаром, именем Борис, христианское же имя ему Михаил, мес. мая во 2 д. в субботнии вечер. Сей же Борис болгары крестил есть во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь»27).   23) Annal. Metens. ap. Asseman. 2, 178. 24) Феофилакт о мучен. § 36. Регин у Пертца (Monum. 1. 580, annal. metens. Hist. Franc. 111, 310. 311). Время начального удаления к. Бориса в монастырь определяется так: Климент с 885 г. 11 лет был учителем и в 896 г. при к. Симеоне возведен на кафедру архипастыря (см. июля 27 д.). Потому Владимир Борисович был владетельным князем 892-895 г. и Борис отказался от престола в начале 892 г. И по летописям Владимир оказывается владетельным князем с 892 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Автор жизнеописания преподобного Феодора Студита свидетельствует, что опытный Игумен сам всегда выбирал для себя одежду погрубее и похуже, подавая тем самым личный пример простоты в иноческом убранстве (Б:22). Истинная красота монаха, по словам святого Отца, должна заключаться не в том, чтобы прихорашиваться, ибо «это значит искать того, что совершенно противоположно» истинной красоте, «но в том, чтобы упорядочить свои душевные привычки, неуклонно восставать против страстей и соблюдать в себе мир от бессмысленных похотей. Сверх всего этого, – заключает Преподобный, – монаху нужно быть неприхотливым…» (3:59:801). Мудрый Наставник, таким образом, акцентирует внимание иноков не на внешней стороне их образа жизни, хотя и здесь должно поступать «как заповедано», «благообразно и по чину» ( 1Кор.14:40 ) (3:96:892), но на внутренней стороне, стороне духовной. Внешность сама по себе, как бы так говорит святой Отец, ещё ничего не означает, это – ничто. Не тот ещё монах, кто носит «чёрные одежды» и «длинную бороду», «отнюдь нет, – говорит Преподобный, – ибо случается, что всё это имеет и падший человек, и актёр», но тот монах, кто стремится иметь «упорядоченными и внешний вид, и внутреннюю жизнь…» (4:30:165–166). Наружное поведение иноков – следующая тема огласительных поучений святого Отца. Здесь находят своё раскрытие такие вопросы, как, например, какими должны быть поступь инока, его голос, манера держать себя, как он должен вести себя на трапезе и вообще в монастыре и при отлучках из него. С самого вступления в монастырь инок должен обратить внимание на ограждение себя благоговейными обычаями, изучить их и приложить старание к приобретению их. Благочиние немедленно сообщится от тела к душе, и благоустройство тела весьма скоро приведёт в благоустройство душу. Преподобный Феодор свидетельствует, что инок во всём, даже в незначительных на его взгляд поступках должен иметь «строгое отношение к себе и своей жизни, как учат наши святые Отцы» (3:80:847). Идёт ли он куда по необходимости, должен шествовать благоговейно, «со скромным движением очей» (3:96:892), не озираясь по сторонам туда и сюда и не позволяя себе крика, нестройных, излишне вольных телодвижений, что вредит ему, окружающим и, в конечном счёте, порядку в монастыре. Преподобный отмечает, что «наша манера держать себя должна быть смиренной и не должна отгонять от нас людей; не нужно придавать себе сурового вида…» (3:96:892). При встрече с кем-либо из братии должно «быть внимательным к себе, избегая всякого дерзновения, как погибели души» (7:273:805).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Они, будучи христианами, часто терпели нападения и грабежи, но эти бедствия были ничтожны по сравнению с теми несчастьями, которые выпадали язычникам. Альфред принял участие и в этом труде, добавив кое-какие географические сведения, которые он знал, – они были почерпнуты от путешественников и моряков, бывавших на дальнем Севере – в Лапландии и на Белом море, а также там, где сейчас находятся Германия, Польша и Эстония. Комментарии Альфреда расширяли знания о Северной и Центральной Европе, они сохраняли актуальность еще как минимум три столетия спустя. Вскоре в подобной стилистике была написана «Англо-саксонская хроника». Это был не перевод, а хронологический свод событий национальной английской истории. Хроника была составлена с одобрения и под патронажем Альфреда, она включала события начиная с далекого прошлого и до 890-х годов. Она писалась с целью показать ход английской истории и заполнить ее пробелы после 731 года, которым завершался труд святого Беды. Хроника продолжалась еще 200 лет после смерти короля Альфреда. Она представляет собой один из важнейших для нас источников знания о ранней истории Англии. Но прежде всего она давала англичанам знание своей национальной идентичности и общей истории и укрепляла их единство. Глава 5. Англия Альфреда защищена 892–899 годы Искать истину – искать Бога. Альфред Великий. Из «Монологов» Не только борьбой с невежеством вынужден был заниматься Альфред. Восстановив закон и цивилизацию, король столкнулся с новыми испытаниями, проверившими на прочность его реформы 892–896 годов. Винчестерский кафедральный собор (фото - И. Лапа) В конце осени 892 года новая громадная армия язычников пришла из Европы с флотом в 250 кораблей, остановившись на юге Кента. Другой флот из 80 кораблей прошел по Темзе и достиг севера Кента. Врагов поддержали язычники из Дейнло. Альфред начал кампанию против завоевателей, показав себя при этом превосходным руководителем. Предводитель датчан по имени Хестен был вынужден пойти на переговоры с Альфредом и согласиться на крещение двух своих сыновей.

http://pravoslavie.ru/57294.html

59 В Фульд. летоп.: mense novembri (anno 873) Agathon archiepiscopus, Basilii imperatoris legatus, ad renovandam pristinam amicitiam cum epistolis et muneribus ad Ludovicum Ratisboniam venit Assem. Calen. П, 209. В 879 г. на Константинопольском соборе присутствовал «Агафон Моравский» вместе с двумя епископами: Гавриилом Охридским и Симеоном Дебельским Asseman. Calend. III, 138. Агафон назывался Моравским, потому что епархия его простиралась на р. Мораве. Кафедра его, должно думать, находилась в Виддине – Бдыне. В определении импер. Андроника (1282 г.) сказано: «82 митрополита Виддинского; это – кафедра епископа Болгарии, но возведена в митрополию», р. 53 ed. Tafel. 60 Феофилакт оканчивает описание чудес Струмницких мучеников временем Симеона и след. при Симеоне; но он же посвятил своё сочинение ц. Петру и описал жизнь его – и след. скончался не раньше 967 г.; последнее согласно и с тем, что говорит он о себе в жизни Климента. 62 Феофилакт о мучен. § 36, 47–55. Регин у Перца (Monum. 1, 580), annal. metens. Hist. Franc. III. 310. 311). Время начального удаления кн. Бориса в монастырь определяется так: Климент с 885 г. 11 лет был учителем и в 898 году при кн. Симеоне возведён на кафедру архипастыря (см. июля 27 д.). Потому Владимир Борисович был владетельным князем 892–895 г. и Борис отказался от престола в начале 892 г. И по летописям Владимир оказывается владетельным князем с 892 г. 66 Болгарин, современник кн. Симеона говорит о кн. Борисе: «и сподоби и Бог, да приим ангельски образ от льстиваго сего жития в вышнии Иерусалим к Христу преставися». Синаксарь XIII в.; на первом листе картина представляет князя с надписью: «свят Борис». Сомнение г. Срезневского о значении этой картины – напрасное. Русский св. кн. Борис всегда был изображаем вместе с кн. Глебом и никогда один, да и вся рукопись по языку – Болгарская. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Май. - 1900. - 438, IV с., л. портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

е. Самуила Хандзериса, в период его Патриаршества в 1773-1774] на пользу христианам»). Однако позднее К., содержащиеся в этих 2 редакциях Анастасиматария Петра Пелопоннесского, были вытеснены соответствующими сочинениями его ученика Петра Византийского (см., напр.: Lesb. Leim. 341. Fol. 227, 1790-1793 гг.: «Кекрагарии по гласам Петра лампадария Византийского»; Athen. K. Psachou. 79. Fol. 81-85, кон. XVIII в.: «Другие кекрагарии наши по гласам, как поются ныне во святой Великой церкви Христовой»), в результате в 1-м изд. Анастасиматария Петра Пелопоннесского (Бухарест, 1820) содержались только К. Петра Византийского, а произведения Петра Пелопоннесского были опубликованы в 1869 г. во 2-м томе к-польского изд. «Музыкальная библиотека». Из других распространенных авторских сборников, содержащих К., следует упомянуть следующие: Анастасиматарий Кириака Кулидаса Нафплионского (см.: Ath. Pantel. 942. Fol. 942. Fol. 1, нач. XVIII в.: «Анастасиматарий с кекрагариями с Богом Святым весьма полезный певчему, который любит петь красивым напевом (εμορφον χμα) как воскресные песнопения, так и Стихирарь, поется же напев, новое сочинение мое, смиренного Кириака Кулидаса Нафплионского»), Анастасиматарий Дионисия Фотиноса (имел хождение в рукописях с 1809; особенно популярен в Румынии), Анастасиматарий хартофилакса Хурмузия (изд. в 1832), Анастасиматарий Феодора Папапарасху Фокейского (изд. в 1839), «Сокровищница Анфологии» протопсалта Константина (здесь содержится 2 группы К.: медленно-быстрая (ργοσντομη; Ταμεον Ανθολογας. 1845. Τ. 1. Σ. 24-35), являющаяся по существу сокращением произведения Иакова, и более быстрая (συντομτηρη; Ibid. Σ. 35-42), подобная сочинениям Петра Пелопоннесского), Анастасиматарий протопсалта Иоанна Неохоритиса (1-е изд.: 1846; широко распространен до наст. времени), Анастасиматарий Зафирия Зафиропулоса (изд. в 1853), Анастасиматарий Панайотиса Килдзанидиса (изд. в 1866), Анастасиматарий Георгиоса Халиориса из Идры (напечатан в качестве 1-го тома изд. «Новая сокровищница музыкальной Анфологии» (1890)).

http://pravenc.ru/text/1684113.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В грамоте, составленной от имени герц. Гийома и Ингельберги, говорится о дарении апостолам Петру и Павлу виллы К. с постройками, домениальными землями и капеллой Девы Марии и св. Петра, которой принадлежали другие капеллы и угодья и у к-рой имелись зависимые крестьяне (сервы), гл. обр. в Маконском графстве. В К. следовало основать мон-рь святых Петра и Павла; насельники мон-ря под рук. аббата Бернона († 927) должны были соблюдать устав прп. Венедикта Нурсийского (бенедиктинский устав), молиться за упокой души перечисленных в грамоте людей (кор. Одона (888-898), родителей и всех родственников дарителей, их вассалов) и за укрепление католической веры, заботиться о бедных, больных и странниках. Никто из светских и церковных сеньоров под страхом гнева апостолов и отлучения от Церкви не имел права вмешиваться в управление мон-рем и посягать на подаренное обители имущество. В знак того, что мон-рь находился под защитой (tuitio) апостолов и папы Римского, каждые 5 лет монахи должны были посылать в Рим, «к апостольскому порогу», 10 солидов (Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma, J. Vezin. Turnhout, 1997. T. 1. P. 34-35). При аббате Берноне К. оказывали покровительство вассалы Гийома Благочестивого. Так, Аймард, предок династии Бурбонов, подарил аббатству виллу Сувиньи, где был основан мон-рь св. Петра. Преемник Бернона св. Одон (926/7-942) установил тесные отношения с Римскими папами и герм. императорами. Папские привилегии и щедрые пожертвования знати способствовали стремительному росту благосостояния К.: ко времени настоятельства св. Одона относится 188 документов о дарении собственности, ко времени аббата Аймарда (942-954) - 278. По преданию, первоначально в К. было всего 12 монахов ( Rodulf. Glab. Hist. III 5. 18), к сер. X в. число насельников увеличилось до 134. Аббат Одон и его преемники, святые Майоль (954-994), Одилон (994-1049) и Гуго (Гуго I; 1049-1109), активно занимались церковной и политической деятельностью, пользовались покровительством как Папского престола, так и императоров Свящ. Римской империи. Под их руководством аббатство прославилось как образцовый бенедиктинский мон-рь; литургическая традиция и дисциплинарные обычаи, соблюдавшиеся в К., получили широкое распространение и оказали влияние на европ. монашество. Часть мон-рей, реформированных аббатами К., вошла в состав Клюнийской конгрегации .

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010