6. дабы не преткнуться тебе 10. тому 14. сказанное реченное 15. страна по пути приморскому. на пути приморском. Слово: страна прибавлено без нужды; по пути ходят: а Галилея не ходит; она стоит на пути 889 . 21. отойдя оттуда 25. десятоградия десятиградия Десятоградие происходило бы от слова: десятый; десятиградие происходит от слова: десять. Здесь говорится о десяти городах, а не о десятом городе 891 . Учил их так: 12. награда ваша велика 13. Она ни к чему не будет уже годна. Она уже ни к чему не годна. 18. Пока все не исполнится. 23. к алтарю к жертвеннику Это верно с Греческим, и с самым делом. Алтарь чужое слово и теперь имеет иное значение 895 . 24. пред алтарем пред жертвенником 25. С противником противник с соперником соперник Противники в ссоре, в борьбе. В суде сеперники, производящие прю между собою 896 . 28. Совершил с нею прелюбодеяние 32. исключая вины 33. Не клянись ложно 34. вовсе не клясться. не клянись во все Речь связывается с предыдущим словом: не клянись; и потому оно должно стоять впереди 900 . 39. не противиться. 47. И есть ли вы приветливы только к братьям вашим и мытари 5. любят в синагогах и на углах улиц становиться на молитву любят в синагогах и на углах улиц стоя (или: останавливаясь) молиться. Ближе к подлиннику. Становиться на молитву показывает только начало действия 904 . 6. во внутреннюю комнату свою. в комнату твою. внутреннюю – лишнее. Своя комната не значить ни передней, ни гостинной. Особой внутренней комнаты у иного и нет 905 . заключив 8. прежде нежели станете просить его 17. свою 22. просто 25. Не заботьтесь душею вашею, что вам есть и пить и телом вашим, во что одеться. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, и для тела вашего, во что одеться. Что значит: заботиться телом? Славянский переводчик ошибся, приняв дательный падеж за творительный, и мы привыкли к ошибке бессмысленной 910 . 30. то не гораздо ли больше вас, маловеры 22. Не в твое ли имя пророчествовали 25. И полились ручьи и разлились реки Это точнее с подлинником, и с натурою вещей. Ручей дождевой не разрушит дома; а разлив реки разрушит 913 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

878. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106, о антихристе. 879. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 880. Преподобный Макарий Великий. Беседа 31, гл. 4. 881. Благовестник. Объяснение на Ин. 5. 43. 882. Откр. 13. 8. 883. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 884. Еф. 2. 2; 4. 12. 885. «Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многия и различный прелести на воздусе». Симеон Новый Богослов. Добротолюбие. Ч. 1. О третием образе внимания. 886. …и огнь низводит с неба на землю перед людьми (Откр. 13. 13). 887. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 888. Откр. 13. 1. 889. Быт. 3. 1; Откр. 12. 3. 890. Откр. 13. 2. Зверь, его же видех, бе подобен рыси, и нози его яко медведи, и уста его яко уста львова. 891.  …дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13. 2). 892.  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16. 1, 4; 12. 38–42). 893. Благовестник. Объяснения приведенных мест из Святого Евангелия. 894. Мф. 12. 40. 895. Лк. 23. 45; Мф. 27. 45, 51–53. 896. Мф. 28. 2–4, 11–15. 897. Мф. 28. 2–4, 11–15. 898.  …подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20. 27). 899. Мф. 12. 24; Ин. 9. 24. 900. Мк. 11. 13, 14, 20. 901. Быт. 3. 7. 902. Благовестник. Объяснение на Мк. 11. 13, 14. 903. Ин. 8. 46. 904. Мк. 1. 42. 905.  …для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель свою и иди в дом твой (Мк. 2. 2–12). 906.  …проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16. 20). 907.  …дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса (Деян. 4. 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

884.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887.  Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895.  Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900.  Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903.  По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904.  Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909.  Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910.  Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911.  Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915.  От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916.  Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917.  Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

884. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887. Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895. Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900. Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903. По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904. Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908. Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909. Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911. Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915. От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916. Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917. Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

884. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. (от 11 марта 1741 г.). С. 493. 885. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 245. (Требник XIV века). 886. Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 144. (Требник XV века). 887. Вера Гриневич. Письмо В. Розанову. Публ. в: Розанов В. В. Голос из провинции о миссиионерстве//Около церковных стен. M., 1995. С. 119. 888. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233. 889. Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз; то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Ho теперь членов много, а тело одно… Ивы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? (1 Kop 12:14–29). 890. Епископ Чукотский Диомид. Интервью «Порталу Кредо» 9 окт. 2007 г. 891. Замечания протоиерея А. В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова//Богословский вестник. M., 1900. Ноябрь. Т. 3. С. 540. 892. Иеромонах Симон (Кохановский) в 1720 году свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют — которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву Отче наш разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити — все о том ссорятся, а что есть причастие тела и крови Христовой, того и не поминай… Сказки бездельные, бабьи песни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

886. У св. отца далее пропущены слова: «Братьев моих меньшихъ». 887. Mignë est aedificatum; Krab.: aedificatum est. 888. Mignë exhibenda omnibus est; Krab.: exhibenda est omnibus. 889. Фраз: Quaedam autem Hircani Tobiae viri sancti eaque demonstravit. Argenti talenta guadraginta erant, auri vero ducenta. — y Krabinger’a не имеется. 890. Mignë vitam poscentes ei; Krab.: ut vitam posceret ei. 891. Mignë aliquem insidiatorem; Krabinger: insidiatorem. 892. Mignë illum; Krab.: eum. 893. Св. Амвросий, очевидно, имеет в виду XXXV главу (и отчасти XXXIV) 2–й книги Паралипоменон, где сначала говорится о том, как царь Iocuя уничтожил идолопоклонство и установил истинное богопочтение, отпраздновавши, между прочим по закону Пасху, а потом непосредственно за этим разсказом идет речь о том, как царь Египетский Нехао пошел на войну к Кархемису на Ефрате. Навстречу ему вышел Iocuя. «И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе царь иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, который со мною, чтобы Он не погубил тебя“. Как видно отсюда, текст этой главы Паралипоменон не давал св. Амвросию права на то сближение двух указанных фактов, которое сделал он. 894. Ср. 2 Пар. XXXV, 18–19: И не была совершаема такая Пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей израилевых ни один не совершал такой Пасхи, какую совершил Iocuя, и священники, и левиты, и все иудеи, и израильтяне, там находившиеся, и жители Iepycaлuмa. В восемнадцатый год царствования Iocuu совершена сия Пасха. 895. Exquisivit me — у св. Амвросия не согласуется ни с греческим κατφαγε, ни с вульгатовским comedit, ни еврейским. 896. В русском переводе глагол стоит в настоящем времени «снедаетъ“, что отлично от греческаго κατφαγε; потому и амвросиевское comedit лучше, кажется, будет перевести прош. временем. 897. Текст св. Амвросия следуеть тексту греческому. Πνε δατα π σων γγεων, κα π σν φρετων πηγς — (ср. только πηγς с puteorum) — и отличается от Вульгаты, текст которой согласен с текстом еврейским, переданным в русской библии так: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

А под «поздним дождем», о котором пророчески свидетельствует не только Моисей во Второзаконии, но и собственно Иов. (ср.: Иов. 29:23 ), Двоеслов понимает Божественное Откровение о тайне новозаветного Воплощения. При этом Иов здесь вновь говорит как бы от лица Церкви Христовой, прообразуя ее и предвещая скорое явление в мире ее Главы Христа. Святитель Григорий пишет обо всем этом, комментируя указанные библейские тексты, так: Бог «дал дождь ранний, потому что в прежние времена дал избранным Своим знание закона. Но дал и поздний дождь, потому что определил быть проповеданной тайне Своего Воплощения в последние дни. И поскольку Святая Церковь изо дня в день не перестает возвещать эту тайну, то Она, словно поздним дождем, орошает уста сердец слушающих Ее...» 888 Вторая часть монолога Иова (в 30-й главе) содержит рассказ о том, как вместе с началом его лишений и страданий былая слава праведника обратилась в его уничижение. Здесь же он рассказывает и об ужасающей мере своих нынешних бед, а также прямо винит Бога в жестокости и безразличии к стенаниям его, Иова. В первом разделе 30-й главы ( Иов. 30:1–15 ) Иов жалуется на то, что ныне он, поражаемый Богом, сделался объектом насмешек со стороны самых презренных и безнравственных людей, которые издеваются над ним, клевещут на него, унижают его – того, чьи былые счастье и величие рассеялись безо всякого следа. Иов говорит: А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих. И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время. Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! ( Иов. 30:1–8 ). Святитель Григорий Великий при рассмотрении данного отрывка возвращается к противопоставлению праведного Иова как образа Вселенской Церкви и его друзей, о которых праведник здесь как раз и говорит – ныне смеются надо мною младшие меня летами ( Иов. 30:1 ) и под которыми прообразовательно следует понимать борющихся против Церкви еретиков. Ведь еретики младше Церкви, ибо вышли из нее, хотя ее и предали. В связи с этим святитель Григорий припоминает слова апостола Иоанна Богослова о еретиках: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши ( 1Ин. 2:19 ). В понимании Двоеслова именно еретики, которых здесь столь резко обличает прообразующий Церковь праведник, – это и есть ее младшие... летами враги. Они дерзают ныне насмехаться над Телом Христовым, подобно тому как некогда неверные друзья – Елифаз, Вилдад и Софар – насмешничали над Иовом 889 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

архим. Захария (Захару) VI. Путь безмолвия 1. Иисусова молитва Молитва Иисусова является кратким призыванием, которое непрестанно повторяется верующими во имя Господа Иисуса. Сему деланию отдается преимущество среди монахов. Для них и всех православных христиан оно является средством освящения. После воскресения Христова и появления Церкви христианами стали называться «призывающие имя» Христово. Новое «избрание» для себя Бога отождествлялось с решением «возвещать имя Его» 882 . Как, согласно слову Господню, мы не можем «жить во век», если «не будем есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его» 883 , так и свидетели Его воскресения очень рано убедились, что «нет другого имени под небом, данного человеком, которым бы надлежало нам спастись» 884 . Таким образом, призывание имени Господа Иисуса и причастие Его Тела и Крови стали двумя главными основами жизни, вокруг которых осуществляется спасение нового народа, искупленного «претерпением Им смерти» 885 . Молитва во имя Иисуса, замечает Старец, была известна еще Апостолам со времен земной жизни Господа 886 . Она имеет в качестве догматической основы слова Господа, произнесенные Им незадолго до Голгофы: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтоб радость ваша была совершенна... Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» 887 . Эти слова Христовы являются одновременно и заповедью, и обетованием. Призывающий имя Иисуса Христа исполняет заповедь. Кто призывает это имя непрестанно, поставляет себя на путь заповедей, на путь Господень, который ведет к освящению и соединению с Богом. Христос Своим распятием и воскресением исполнил великую заповедь, полученную от Отца 888 , и дал верным «благодать на благодать» 889 . Призывающий имя Иисусово посвящается в таинство Христа и Воскресения Христова и становится храмом Божества. Поскольку наследие, которое Бог дал призывающим имя Его, столь велико, мы, как подчеркивает Старец, обязаны углубиться в свойство и природу Божественного имени, чтобы стяжать через молитву совершенный плод спасения и совершенную радость 890 . Понимание этого приходит постепенно, а мера совершенства достигается тогда, когда радость сердца и свет ума способствуют созреванию в познании и любви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Возвещается угроза истребления и рассеяние Израиля среди язычников, но с сохранением благочестивого остатка. Пророк Амос пророчествует, что все призывающие имя Господа Иисуса Христа не только иудеи, но и язычники, соединятся в один народ богоизбранный, христианский, рожденный от воды и Духа в Церкви Христовой. Это пророчество Амоса подтвердил апостол Иаков, брат Господень, в 51 году на Апостольском Соборе в Иерусалиме. В Церковь вошли язычники без обременения их обрядами закона ( Деян. 15, 10–18 ). Память святого пророка Амоса – 15 июня. 92. Пророк Авдий возвещал: и приидет Спаситель и будет Царство Господа ( Авд. 1, 21 ) не от мира сего, и во Христе все братие, и враждовать не следует. Служение пророка Авдия в 889–880 годах до Рождества Христова. Пророк обличает идумеев, которые, происходя от Исава (называвшегося Эдомом), были родственны иудеям (потомки Иакова), но враждовали против них, ибо захватывали сокровища и детей и продавали народ в рабство. Пророк предрекает за это опустошение Идумеи, что и исполнил Навуходоносор. Пророчествовал об утверждении Царства Христова на земле. Память святого пророка Авдия – 19 ноября. 93. В Книге пророка Ионы, как в зеркале, отображается ветхозаветная жизнь. При Ионе Ниневия была столицей Ассирийского царства, огромна, богата – оплот язычества. Воля Божественная и воля человеческая проявились, и Иона бежал от лица Господня в Испанию, в Фарсис, на корабле. Господь воздвиг бурю, и убоялись корабельщики, а Иона спаше и храпляше ( Иона 1, 5 ) на дне корабля. Иона решился на жертву за людей и корабль – бросился в море, и море утихло от ярости своей. Все увидели чудо и устрашились. Господь повелел большому киту поглотить Иону, и он молился во чреве китовом. Иона стал прообразом Спасителя – три дня во чреве Иона был, а Спаситель три дня по смерти был в сердце земли и потом воскрес. Служение пророка Ионы: 828–793 годы. Господь показал иудеям, что и язычники через покаяние могут спастись и что спасение – достояние как израильтян, так и язычников. Иона по чувству неприязни к ассирийцам, избегая проповеднических трудов, бежал из Яффы в Испанию, и как виновник бури, указанный по жребию, был брошен с корабля в море. Язычники были поражены проповедью, и личной историей пророка, и великим чудом с морским китом и покаялись и глас Божий был: «Мне ли не пощадить Ниневии, града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Иона 4, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Да будешь сохранен мне, любезный мой сын, как сын света (ср. Ин.12:36 ) в это темное время безумия на Христа. При свидании с χ ты подробно узнаешь, как, подвергшись бичеванию с братом Николаем 888 , я заключен в темницу. Мне хотелось бы, чтобы ты повидался с ним лично, где это будет возможно вам, ибо нужно и устно переговорить. Что ты, брат, так обособился? Прошу, не [делай этого]. Ведь вы сходитесь [двое] в одно место, чтобы приносить пользу друг другу и мне, смиренному. Не ленись постоянно поминать меня в своей молитве, чтобы я благоугодил Господу и избавился от лукавого. Брат Николай приветствует тебя. Отвращение матерей к детям есть нечто временное, ибо тотчас, влекомые природными [склонностями], они опять обращают их к себе, вдвойне усиливая любовь и доставляя им всяческое утешение. Что говорит мне это вступление? А то, что и ты, почтеннейшая, на короткое время вознегодовав на нас, смиренных, опять не удержалась открыть нам о Господе сердце, [полное] привычного сострадания. Поэтому, как и прилично матери, ты одарила нас, объяснилась (429) и оказала милость вдвое большую, чем негодование. Итак, благодарение Богу, и нам, грешным, посредством печали даровавшему радость. Ведь говорится: кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? ( 2Кор.2:2 ). Хотя мы и недостойны этих слов. Да дарует нам тебя [Господь] на многие [лета], чтобы ты и огорчала, и радовала нас, а также и молилась о моем спасении, как и я о твоей святости. 290. К чаду Игнатию 889 Всякий раз, возлюбленное чадо, как получаю твое письмо и нахожу [в нем выражение] истинной веры и любви, которую ты питаешь к Богу и моему смирению, я радуюсь и прославляю Господа моего, молясь о том, чтобы ты пребывал в этих [чувствах], которыми очищается душа и вырабатывается готовность к подвигам. Видя, как схватывают твоих братьев, вовсе не думай, что ты можешь избежать гонителей. Посему будь готов, не падай духом. С тобою Бог . Это я говорю не для того, чтобы ты вел себя вызывающе, но чтобы старался не быть увлечен и не оказался неподготовленным. Бог да будет с тобою, как бы Он ни устроил твою жизнь. Молю тебя, чадо, прославь Бога в теле и в духе своем (ср. 1Кор.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010