848.  Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850.  Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852.  Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854.  …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855.  Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862.  Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864.  Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867.  Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868.  Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869.  Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870.  Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872.  Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873.  Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878.  Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879.  Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881.  Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

864 По новому Синодальному русскому переводу: Жаль Мне народа, — говорит Он, — что уже три дня находятся при Мне — ред. 865 3 Цар 19, 7. 866 По старому Синодальному русскому переводу: пределы Магедана — ред 867 Мф 14, 15. 868 По новому Синодальному русскому переводу: Жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне — ред. 869 По новому Синодальному русскому переводу: народе — ред. 870 По новому Синодальному русскому переводу: Потому что уже три дня находится при Мне — ред. 871 Блаж. Иероним разумеет, что в некоторых кодексах на достает части второго стиха от слов: Когда наступает вечер… и всего третьего стиха до слов: распознавать знамений времени включительно (Прим, переводчика). 872 Блаж. Иероним разумеет, что в некоторых кодексах на достает части второго стиха от слов: Когда наступает вечер… и всего третьего стиха до слов: распознавать знамений времени включительно (Прим, переводчика). 873 По новому Синодальному русскому переводу: фарисейской и саддукейской — ред. 874 По новому Синодальному русскому переводу: на лодку — ред. 875 По новому Синодальному русскому переводу: на лодке — ред. 876 У пер.: примешана — ред. 877 Лк 3,1. — У пер.: Трахонитидской — ред. 878 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? — ред. 879 В греческом тексте стоит: Τνα με λγουσιν ο νθρωπο εναι, τν υν το νθρπου, — что значит: Кем называют люди Меня, Сына человеческого? [или: Кто, по словам людей, Я, Сын человеческий?] (Примеч. переводчика). 880 Пс 4, 3. — По новому Синодальному русскому переводу: Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? — ред. 881 Мк 6, 16. — По Синодальному переводу, использовавшемуся переводчиком: Иоанн, которого я обезглавил; сам восстал из мертвых и в нем проявляют действие силы — ред. 882 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах — ред. 883 В греческом Мф. 16, 17 читается: Ξμων βρ Ιον; а Ин 21, 15, 16, 17 читается: Ξμων Ιονα (Примеч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

868. Гл. 44. 869. Общежитие близ Александрии, руководимое духовным наставником. Святой Иоанн Лествичник провел в этом общежитии значительное время и много говорит о нем в 4 и 5 Словах Лествицы, также в Слове к пастырю. 870. Гл. 52. 871. Гл. 65. 872. Гл. 85. 873. Гл. 88. 874. Гл. 100. 875. Гл. 103. 876. Гл. 116. 877.  …настой… обличай, запрещай, … во время и не во время (2 Тим. 4. 2). 878. Здесь под именем ангелов, начал и сил разумеются духи падшей ангельской иерархии: они именно заботятся об отлучении человека от любви Божией. 879.  …ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, …ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви (Рим. 8. 38, 39). 880. Главы 27 и 28. 881.  Любовь … не мыслит зла (1 Кор. 13. 4, 5). 882. Главы 25 и 26. 883. Гл. 31. 884. Гл. 29 и 30. 885. Гл. 34. 886.  …приготовь душу твою к искушению (Сир. 2. 1). 887.  Благодаря…, за все (Еф. 5. 20). За все благодарите (1 Сол. 5. 18). 888. 1 Кор. 10. 13. 889. Залоги страстей — впечатления и навыки страстные. 890.  Угнетен Ефрем, поражен судом (Ос. 5. 11). 891. Иер. 42. 892.  Не бойтесь царя Вавилонского, …говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять от руки его (Иер. 42. 11). 893.  …если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там… и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (Иер. 42. 15, 18). 894.  …«не хотим жить на этой земле», …«мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер. 42. 13, 14). 895. После взятия вавилонянами Иерусалима и бегства во Египет оставшихся иудеев, Навуходоносор, царь Вавилонский, завоевал Египет и захватил бежавших туда Иудеев. Навуходоносор владел и Ассириею, а потому называется и царем Вавилонским и царем Ассирийским. 896.  …молитесь о жизни Навуходоносора (Вар. 1. 11). 897. Исполнившего страсть в самом деле мучат, после сделанного им согрешения, хотя он и раскается в нем, помыслы и мечтания соделанного им греха, мучат в продолжение значительного времени. Это можно видеть во многих жизнеописаниях святых Отцов, между прочими и в жизнеописании преподобной Марии Египетской. Иногда же восстает страсть и в таком подвижнике, который не исполнял ее делом, томит его страстными помыслами, мечтаниями и пожеланиями. Очевидно, что преподобный авва Дорофей говорит здесь о том и о другом случае вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И жизнь их будет настолько блаженная, настолько полная, радостная, переливающаяся такими неисчерпаемыми струями наслаждений духовных, что ни один человек не в состоянии передать этого на жалком языке теперешней скудости нашей, и никто из нас не может ни понять, ни представить, ни изобразить этого блаженства. Ап. Павел передавал Коринфянам об одном необычайном видении своем, когда он «… восхищен был до третьяго небесе» – в рай, но того, что видел и слышал там, он не передает и не может передать: это, – говорит он, – «неизреченные глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати» 868 . «Не открылось еще нам, что мы будем» 869 – говорит нам и другой исключительно великий знаток тех благ духовных, и так неизмеримо, так глубоко, так полно высшими реальностями все то, «… яже уготова Бог любящим Его», что этого и «… око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» 870 . – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, – всем тех, кто так много терпел здесь, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» 871 . «Придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» 872 . Уже не болезненным и стареющим, a вечно юным и крепким, лишь возрастающим и обновляющим в силе своей, будет их тело. Ничего «проклятого» 873 – расстроенного и вредного, ничего хищного 874 и убивающего не будет уже на земле. Ибо очищенная и обновленная тем огнем, вся она будет отображением славы Божией, – «все новое» 875 будет тогда, и «вся добра зело» будет на ней, – более, чем при первом творении. Обновленные к освободившиеся от работы истления 876 , Божии твари уже любовно будут окружать тех людей, и возлегши с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царствии Небесном 877 , как на брачной вечери Возлюбленного Царя, в дружном согласии, полном единении и радости о блаженстве любимых будут наслаждаться там все они, неизмеримо более близкие друг другу, чем в этой жизни. «Таким образом, каждый блаженный обитатель царства славы узнает там и войдет в общение с теми, с которыми здесь был связан духовными узами чистой любви, родства и дружбы; но особенно отрадно то, что увидит там всех святых Божиих 878 , а равно в единении будет и с духами бестелесными 879 . И Бог даст им судить мир и самых ангелов 880 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

189 Выражаются, что папа на соборе 879–880 годов, потерпел самое решительное поражение и сверх того самым постыдным образом одурачен (Курц, цитируемый у Лебедева в статье Римские папы в их отношении к церкви Византийской в IX, X и XI веках, чтения в Обществе Любителей духовного просвещения, декабрь, 1871 года). Последнее выражение слишком резко. Но что в вопросе о Болгарии сознательно допущен дипломатический маневр обещаний, обнадеживаний с уверенностью в несбыточности их, – это, кажется, верно. 190 Выражаясь позволил, папа хотел придать силу обязательности неопределенному обещанию императора. 191 В издании Миня письма 96 и 97. Между прочим, это выражение папы о легатах служит опорою для известного толка западных писателей о подкупе Фотием папских легатов. Этот и другие толки их о соборе довольно разобраны в цитированных выше сочинениях Лавровского и Лебедева. 192 Сообщая эту утешительную весть Карлу, папа так, однако же, изображает свое положение: «Но и теперь нас самих эти измаильтяне и свои соотечественники теснят и преследуют, так что нам нельзя выйти за стены города, нельзя и тем, которые могли бы работать своими руками для пропитания или исполнять свои христианские обязанности». В другом письме, писанном в 881 году, но выражающем и настоящее и прежнее положение папы, он выражается: «Ежедневно наши бедствия не уменьшаются, но растут и ширятся более и более. Настали для нас такие скорби, стоны и печаль бесконечная, что увы! лучше кажется умереть, чем переносить все это!» Как велико было давление сарацин на Италию, показывает пример неаполитанского епископа Афанасия, который заключил постыдный союз с ними, причинивший, по словам папы, много бедствий христианам. Папа не один раз увещевал его, грозил ему отлучением, если не порвет союза с сарацинами, но безуспешно. Там же, Письма 299, 300, 301, 318, 320, 321. 195 Apud Migne, Patr. Lat. T. 123 p. 869–870. С довольной вероятностью можно предположить, что ближайшие к Риму епископы, участвовавшие в августовском синоде 879 года, сошлись сюда и потому, что потеснены были Ламбертом сполетским, захватывавшим папскую область, державшим в осаде и Рим, что сюда пригнал некоторых из них и страх перед сарацинами. А сошедшись в Рим, они не легко могли выйти из него: папа в письме к императору Карлу Толстому от 880 года жаловался, как мы видели, что за стены осажденного Рима нельзя выйти даже тем, которым это нужно по христианским обязанностям их. Таким образом, бывши в Риме в августе 879 года, они оставались здесь и в 880 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

А как неукоснительно должны исполнять требования высочайшей воли те, к кому они обращены, и что ожидает за преслушание их, Моисей вскоре затем, на пути своем в Египет, испытал сам на себе, подвергшись Божественной угрозе смерти за несовершение видимого знака завета Авраама с Богом над сыном своим 869 . Вразумленный этим событием и затем ободренный предуказанным (ст. 14) радостным свиданием с братом своим Аароном, Моисей в его сопровождении является в Египет с силой чудотворения, впервые сообщенной Богом человеку. Переданные Аароном собранным старейшинам все слова Господа и совершенные пред ними Моисеем 870 знамения достигли вполне своей цели: сыны израилевы поверили и возрадовались 871 тому, что призрел на них Господь и преклонившись поклонились Ему. Но затем, когда Моисей и Аарон 872 явились к фараону и именем Иеговы, Бога Израилева, выразили требование отпустить народ в пустыню для принесения жертвы Богу, то фараон, несмотря на законность этой просьбы и обычность путешествий подобного рода у египтян 873 , отвечает высокомерным и решительным отказом, опирающимся на незнание им Иеговы и необязательность Его повелений для египетского государя; кто такой Иегова, Которого голоса послушаюсь я, чтобы отпустить 874 Израиля; я не знаю Иеговы и Израиля не отпущу ( Исх.5:2 ).Напрасно ходатаи за израильский народ выражают Божественную волю в более определенной и удобоприемлемой форме, говоря: Бог евреев 875 явился нам 876 ; позволь нам пойти 877 на три дня пути в пустыню 878 , и принести жертву Господу Богу нашему, дабы Он не поразил нас язвою, или мечем. И выслушав эту справедливейшую и умереннейшую просьбу, которой рассеивалось высказанное фараоном незнание Иеговы и вместе с тем указывалось на незначительность времени, потребного для совершения праздника, и – на важное, понятное и для язычника, побуждение к тому 879 , владыка Египта остается непреклонным, в своем отказе; в его глазах обязанность евреев производить неопустительно возложенные на них работы несоизмеримо важнее обязанности их в отношении к своему Богу 880 ; дозволить праздник этому рабочему народу ввиду большой его многочисленности представляется фараону даже опасным 881 ; действительной религиозной потребности евреев владыка Египта так мало верит или придает значения, что он видит в переданной ему просьбе только пустые речи праздных людей, которые он находит возможным и нужным немедленно прекратить посредством еще большего усиления работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

867. κω – приходить; соб. «я пришел», «я есмь, нахожусь» (указывает на завершившееся движение, как ρχομαι – на продолжающееся еще); с причастием (как здесь) служит для более живого представления действия и означает намерение; посему может переводиться «намерен» или выражаться просто буд. временем глагола, при котором стоит (здесь: «возвратишь человеч. природу»...) 868. ВК. 76, 434. 869. РБ. 94, 363; ср. ВК. 34, 39. 870. επιστρφω – поворачивать, обращать. 871. πλαντις ж. р. (оч. редкая форма) от πλαντης – блуждающий, скитающийся, непостоянный; др. – слав. «прельщенных». 872. Греч. род. п. мн. ч.: «людей». 873. ραατος позд. ф. вм. ρος; пустынный, ненаселенный. 874. λφος – грива, гребень, хохол, холм. Др. – слав. вм. «из пуст. холмов»: (доброцветущую) паче слова сияющую високость (=высоту)». Ср. «горохищное овча» в догм. 4 гл.). 875. νθοποις – производящий (родящий) цветы; оч. поздн. и редк. сл.; др. – слав, «доброцветущую». 876. РБ. 123, 1. 877. σβννυμι – тушить, перен. – подавлять, унимать. 878. ρμη – сила, крепость (физическая или духовная, в противоп. σχς – телесная сила; ср. ВК. 49, 177). 879. βροτοχτνος – человекоубийца; поэт. сл. – Ио. 8, 44. 880. φανω – ВК. 77, 450. 881. προμθεια (προ – пред, μανθνω – учиться, узнавать) – предусмотрительность, осторожность, мудрость, промысл, попечение. 882. νρ – муж, возмужалый, мужчина, мужественный, вооб. – человек; ср. РБ. 87, 319. 883. Вв. 766. 884. ВК. 33, 19. 885. Тот же припев на Крещение (1-й) и на Введение (последний). 886. Вв. 448. 887. РБ. 6(не понятно ст.142), 169а. 888. χωρον – место, местность. 889. Греч. «в котором» (т. е. вместилище). 890. νακλνω – наклонять, прислонять; Н. З. – класть: Лк. 2, 7; здесь аор. стр. 891. Вв. 444. 892. Вв. 56, 236. 893. Соотв. песни Богородицы. 894. ВК. 34, 47. 895. δρμς – бег, ристалище. 896. ουνθης – непривыкший, непривычный, незнакомый. 897. ρτιφας – только что явившийся; поздн. и оч. редкое сл; др. – слав. «ныне явлшияся». 898. περλμπω – чрезмерно блистать, превосходить блеском; поздн. сл.; др. – слав. «небес светлее».

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010