Православная Церковь учит, что наименования Дух Сына, Дух Иисуса связаны с единством существа Божия и, хотя Дух Святой исходит от Отца, он является Духом Сына, поскольку все Ипостаси имеют единое Божеское существо и учение не противоречит ни одной выдержке из Писания. Подробнее см. выше. Цитата «но Дух Иисуса им этого не разрешил 863 , данная в латинском переводе, имеет отличие от греческого оригинала: – «но Дух не допустил их» 864 . Католическое утверждение: «Так как Св. Духа посылают действовать среди людей Отец и Сын – так повествует Св. Писание 865 – следует принять, что Он исходит от Отца и от Сына». 866 Сравнение Отсутствует различие понятий послания, как внешнего действия (послания в определенный период времени) и исхождения (как свойства Ипостасей). Смешивается понятие бытия Божия и послания в мир в определенный промежуток времени. К тому же временное послание Духа в мир по православному вероучению происходит не от Сына, а через Сына. Католическое утверждение: «И далее, так как Св. Дух получает знание от Сына 867 , должен исходить от Сына, как Сын, получая знание от Отца 868 , исходит от Отца. Так же как Сын получил от Отца все (Все, что имеет Отец есть Мое; 869 ), так Он вместе с Отцом изводитель Св. Духа». 870 Сравнение Выяснение смысла этого места требует обращения к контексту и к параллельным местам. Контекст: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возмет и возвестит вам». 871 Параллельное место: «слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». 872 Эти цитаты сказаны в одной беседе, являются взаимосвязанными в общем тексте и их взаимное дополнение очевидно, они являются контекстом большого отрывка. 873

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Свидетели Иеговы ссылаются на эти стихи в доказательство того, что библейские пророки иногда ошибались в своих предсказаниях. Ведь предсказание Ионы о разрушении Ниневии не исполнилось. И никто за это Иону не осудил. Следовательно, Общество Сторожевой Башни тоже не следует осуждать за ошибки в пророчествах. Библейское учение. В ответ вы должны подчеркнуть, что Иона вовсе не ошибся. Иона передал ниневитянам именно то, что поручил ему Иегова Бог (см. Ион.3:1 ). Спросите: Поскольку Иона в точности передал слова Самого Бога ( Ион.3:1 ), как может Общество Сторожевой Башни утверждать, что он ошибся? Очевидно, пророчество Ионы подразумевало возможность покаяния. Судя по реакции ниневитян, они поняли, что окончательный исход событий будет зависеть от их реакции на пророчество. Они поняли, что через сорок дней их город будет разрушен, если только они не покаются ( Ион.3:5–9 ) 866 . Увидев, каким образом ниневитяне отреагировали на пророчество Ионы, Бог отменил обещанное наказание, тем самым дав понять, что и Сам Он ставил исполнение этого пророчества в зависимость от реакции людей 867 . Это вполне согласуется с тем, что Бог сказал в Книге пророка Иеремии: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18:7–8 ). Случай с Ниневией – яркое воплощение этого принципа. Бог часто проявляет милость, если видит явное раскаяние ( Исх.32:14 ; 2Цар.24:16 ; Ам.7:3, 7 ) 868 . Урок, который нам следует извлечь из истории Ионы, заключается в том, что иногда Бог предпочитает отменить наказание, если люди из страха перед судом предпочитают покаяться, то есть исчезает сама причина обещанного наказания. Знаток Ветхого Завета Уолтер К. Кайзер отмечает: " Не изменить Свое решение в таких случаях означало бы для Бога поступить вопреки присущим Ему качествам справедливости и отзывчивости к любому изменению, которое Он планировал вызвать» 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Службу в отдание сего праздника положено совершать со службою Святых отец, священномучеников: Климента, Папы Римского и Петра Александрийского (см. выше). Декабрь 25-го декабря – великий праздник Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непреложно, непостижимо, несказанно, в 5508 году от сотворения мира, в царствование Римского Императора Августа, в Вифлееме Иудейском. Август повелел делать народную перепись в Сирии и Палестине. Посему Мария и Иосиф, которому она была обручена, жившие в Назарете, пришли в отечественный свой город Вифлеем, чтобы записаться. По случаю переписи стеклось множество народа в город и не было места в гостиницах; поэтому Иосиф и Мария поместились в одной пещере, в которую на зиму загоняли скот. Здесь родился Господь наш Иисус Христос и положен был в яслях. Весть о рождестве Спасителя прежде всего услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился Спаситель, Который есть Христос». В то же время явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:1–14 ). Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых праздников. Но ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Он называется Пасхой. Πσχα ργα τριμελος Пасха праздник тридневный (ρολγων μγα en Benetia 1851, p. 230. Молитвосл., изд. в Киеве 1884. Месяцесл., изд. в Москве 1834 и др.). 867 К достойному празднованию его верующие приготовляются сорокадневным (шестинедельным) постом 868 (начиная с 15-го ноября). С праздника Входа во храм Преблагословенной Марии (21-го ноября) на утрени поется катавасия от канона праздника Рождества Христова, именно: «Христос раждается, славите» (Тип., послед, 21-го нояб.,и гл. 19). Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства: 20-го – 24-е декабря, и шесть дней попразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

867 на 152 л.; 24) врачевныя болящим человеком (62 об.–75 об.), всех тринадцать: а) та же, что в 868 на 251 л.; б) та же, что в 868 на л. 251 об.; в) та же, что в 868 на 252; г) та же, что в 868 на л. 252 об.; д) та же, что в 867 на л. 129 об.; е) та же что в 867 на 131 л.; ж) «Боже великый и страшный и силный и сотворив всяческая», без конца; з) только конец; и) «Господи помози главе под главою на лобнем месте»; и) та же, что выше (пятая); к) «Знаменует Господь главу твою якоже знаменал еси вся немощныя»; л) та же, что в 867 на 131 об.–132 лл.; м) та же, что в 868 на 269 л. 885. Требник , в четвертку, неполный, 176 лл., полууставом разных почерков XVII–XVIII вв., в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 1–14 приписка скорописью: «Сия книга глаголемая Полууставья от Требника церкви Всемилостивого Спаса, что в Шухтове». Состав: 1) устав, како подобает причастие болному вборзе дати страха ради смертного (1–6); от изданного в единоверческом Потребнике 1877 года отличается следующим: в нем есть молитва от лица больного: «Очисти мя Господи от грех моих иже грешных ради пролиял еси кровь свою»; на 6 листе указ о испове(да)нии немому и глухому. См. 877 на л. 135; 2) последование малаго образа еже есть мантия (7–18 об.); 3) указ вкратце вели образа (19–33 об.); 4) чин пострижения инокиням вели образа (34–48). Чинопоследования под цифрами 2, 3 и 4 отличны от изданных в Потребнике 1877 года; 5) кафизма 17 (49–57); 6) последование погребению мирским человеком (58–81 об.); 7) служба и устав како подобает пети над умершим младенцем (81–об.–86 об.); 8) чин погребения в Светлую седмицу (87–88); 9) последование бываемо о усоппшх иноках (89 –127 об.); на лл. 126 об.–127 указ о службе по умершем и аще есть священник в обители да бывает служба по нем на третины, на девятины, на получетыредесятницы, на четыредесятницы и годичныя усопших»; 10) чин исповеданию иноком и инокиням и священно-иноком и черным дияконом на отгнание грехов, на очищение души, по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец, како подобает кающагося приимати (128–153 об.), имеет некоторыя отличия от изданного в единоверческом Потребнике 1877 года. 886. Чинопоследования из требника Петра Могилы , в четвертку, 149 лл., скорописыо половины XVIII в., в бумажном переплете. Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 . Признать желательным предоставление права епархиальным архиереям, вне зависимости от содержания учебных программ, разрешать преподавание в епархиальных женских училищах дисциплин по истории и обличению раскола или сектантства (по местным потребностям) с. 867]. 15 . Выразить полное сочувствие идее и единодушное пожелание об учреждении «Всероссийскаго Миссионерскаго Общества для борьбы с расколом и сектами» и ходатайстве перед Государыней Императрицей Александрой Федоровной о принятии такого миссионерского общества под свое покровительство с. 867–868]. 16 . О возможности православному священнику, по желанию прихожан, преподавать благословение двуперстным старообрядческим образом (сложением) были даны разъяснения из Определения Св Синода от 24 июня 1892 г. о правах, предоставленных епархиальному преосвященному по данному и др. подобным вопросам с. 868]. 17 . Просить Обер-прокурора Св Синода, с учетом обсуждения вопроса на Втором и Третьем Съездах, о внесении инициативы об издании Закона «об охранении воскреснаго и праздничнаго покоя» для призыва народа к христианскому времяпровождению таких дней с. 868]. 18 . Ходатайствовать перед Св Синодом об издании надлежащих распоряжений по организации переселения желающих православных в Сибирь с учетом необходимости их защиты от соблазняющего влияния переселенцев-сектантов и обеспечения участия в православных богослужениях, Св Таинствах и обрядах с. 868–869]. Херсонским епархиальным миссионером Кальневым М.А. был сделан эмоциональный доклад о ненормальных условиях духовно-нравственной жизни рабочих на фабриках и заводах. Такая аномалия делала рабочих легкой добычей сектантов при доведении до первых сектантских лжеучений и сомнительных социальных доктрин. А с учетом того, что большинство промышленных предприятий находятся во владении или управлении иноверцев и инославных, то они не только не поддерживают православную миссию, но и прямо ей препятствуют. По итогам обсуждения доклада было принято решение о ходатайстве перед Св Синодом о том, чтобы:

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

е. чин литургии преждеосвященных даров (38–45); 6) молитвы вечерния (45–48 об.), те же, что в 861 на лл. (39 об.–44); 7) молитвы на литии (48 об.–51); 8) молитвы утренния (51–56), те же, что в 861 на лл. 44–51 об.); 9) молитвы егда молебныи поют: а) «Наслажшеся Господи видениа вся дние твори величествиа твоего» (56); б) «Тебе присносущного света и невечерняго, Боже наш, в нем же несть пременениа " (56 об.); в) «Непрестающе и неусыплющее славословие от небесных и бесплотных мыслей святых сил» (57); г) «Владыко Господи вседержителю непостыжимый, неисповедаемый» (57 об.–59); 10) молитвы егда поют панах(иды): а) «Господи, Господи утешителю скорбящим и плащющимся утеха» (59); б) «Благодарим тя Господи человеколюбче яко да тебе единому живот бессмертен» (59–59 об.); в) «Владыко Господи Боже наш имеа един бесмертенство» (59 об.–60); г) «Помяни Господи упований воскресениа жизни вечныа» (60); за молитвами следует ектения (60 об.); молитвы: 11) храму в нем жена дитя роди (60 об,– 61 об.), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 12) знаменати отроча (61 об.–62), та же, что в 868 на лл. 194 об.–195; 13) жене по рожении младенца (62–62 об.), та же, что в 868 на 193 л.; 14) жене детяти иже на прилучившимся на рож(о)нством (62 об.– 63 об.)) та же, что в 868 на лл. 193 об.–194; 15) бабе (63 об.– 64), та же, что в 868 на л. 195 об.; 16) чин крещения (64–78); 17) молитвы над младенцем «в четыредесятных день» (78–81), те же, что в 868 на лл. 213–215 об.; 18) чин обручению и венчанию еже есть царем и князем и всем христианом (81–88); 19) последование како подобает благословити и совокупити двоеженцов (88 об.– 89); 20) чин освящениа воде вечер святого Богоявлениа (89–97 об.); 21) на освящение воде месяца августа в 1 день по уставу Царяграда и священных патриарх и митрополит (98–103 об.); 22) чин омыти мощей святых или воду с креста пити (103 об.–107 об.); 23) отпусты на всю седмицу (107 об.–108 об.); 24) се же на Господскыя праздникы отпусты (108 об.–110); 25) чин елеосвящениа (110–114 об.); 26) чин вечерни с коленопреклонными молитвами в неделю Пятидесятницы (114 об.–128); 27) чин покаянию мирских людей (128–137); 28) покаяние иерейское (137–139).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелиартычк Август Вельгельминович (р. 1832), работник метеорологической станций в Корсаковске – 114, 442 Меллер Гуго Федорович, поручик, топограф, спутник Чехова в сибирском путешествии – 28, 29, 31, 34, 751, 771 Миддендорф Алексей Федорович (1815–1894), академик, естествоиспытатель, автор известной Чехову книги – 283, 286, 628, 631, 867, 868, 888 Микрюков Карп Ерофеич, отставной квартирмейстер, сахалинский старожил, с 1860 г. старший надзиратель в Палеве – 156, 162–163, 189, 317, 497–498, 657, 714 Милевич, завед. колонизационным фондом на Сахалине – 83 Минаев, из купцов, палач в Корсаковском посту – 194, 528, 882 Минаев Илья Федорович (р. 1831), поселенец Рыковского, приемный отец Маклакова Елисея (р. 1820) – 69, 274, 402 Мицуль Михаил Семенович (1843–1884), агроном, участник экспедиции Власова (1871 г.), автор известной Чехову книги – 71, 75, 77, 108, 116, 171, 196, 200, 210, 212, 276, 277, 279, 286, 287, 305, 408, 410, 411, 526, 534, 542, 543, 544, 627, 631, 632, 656, 774, 789, 810, 811, 818, 822, 828, 840, 847, 849, 851, 852, 857, 863, 864, 865, 867, 868, 872, 874, 885, 888 Молешников Евгений (р. 1850), крестьянин из ссыльных в Мгачи, каюр – 125, 453 Мольер (Жан Батист Поклен) (1622–1673), фр. драматург – 417 «Жорж Данден» – 417 «Морской сборник», петербургский ежемесячный журнал (с 1848 г.) – 135, 290, 461, 646, 748, 802, 805, 822, 829, 830, 831, 834, 840, 841, 842, 847, 851, 852, 854, 855, 872, 887, 888, 890, 893, 894 «Морская газета», еженедельная газета (1879–1880 гг.), ред. изд. Борташевич Г. А. – 287, 289, 633, 635, 810, 868, 892 «Московские ведомости», газета, изд. в Москве в 1756–1917 г.; до 1887 г. – ред. изд. М. Н. Катков – 133, 353, 828, 829, 852, 884, 888, 889, 890 Муравьев Николай Валерьянович (1850–1908), тюрьмовед, автор известной Чехову статьи – 87, 769, 770, 817, 819, 889 Надежницкий Александр Николаевич, помощник смотрителя Корсаковской тюрьмы с октября 1888 г. – 193, 852, 878, 881 Наитаки – см. Ноитаки П. Е. Найдуш Андрей Андреевич (р. 1855), отставной солдат в Александровске, пришедший на Сахалин за женой-каторжной Найдуш Варварой Казимировной (р. 1859) – 256, 589, 860

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

213 об.–215 об.; 11) молитва ина святых крещений, имея начало в кратце (49 об.–50), то же, что в 868 на 215–216 лл.; 12) молитва на пострижении власам отрочати (50 об.), та же, что в 867 на 186 об.–187 лл.; 13) Григория Нисийского о исповедающихся иже истиною хотящему приисти на исповедание ко отцу духовному (51–55). Начало: «Сице подобает явствено исповедати вся своя согрешения, отнелиже родися»; 14) ведати достоит восприемлющим исповеди иереом како должни по божественым правилом духовныя своя чада рассматряти и связовати и разрешати (56–68 об.). Начало: «От книги толкования заповедей Господних от шестьдесят третияго слова и от слова третияго книга тактиона рекше чиновныя», то же, что в 879 на 5 об.–24 лл.; 15) чин исповеди (68 об.–144); 16) устав како подобает Причастие больному вборзе дати страха ради смертного (144–149); 16) последование погребению мирским человеком (150–177 об.); 17) служба и устав како подобает пети над умершим младенцем (178–183). Чины и молитвы те же, что и в единоверческом Потребнике московской печати 1877 г., за исключением молитв, что на лл. 21 об.–22 и 24 об. В чине исповеди исповедание иноком без конца и нет исяоведания инокиням, т. е. не достает текста, что в указанном Потребнике на лл. 184–189 об. 877. Требник , в четвертку, 178 лл., беглым полууставом XVII в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 23 а, 49 а, 67 а и 103 а. На полях внизу листов 8–16 киноварная запись полууставом: «Написана книга сия в лето 7152 (1644)-го а писал книгу сию многогрешный Воскресеньской поп Григорий тифинец». Состав: молитвы: 1) над сосудом оскверньшимся (1), та же, что в 867 на л. 120 об.; 2) внегда что скверно впадет в сосуд вина или масла или меду или во ино что (1 об.), та же, что в 867 на л. 120 и в 868 на л. 265; 3) чин бываемый на одеяние рясы (2–4); 4) последование малаго образа еже есть мантия (7 об.–17 об.). На лл. 5–6 следующая заметка: «Зри о иерею зде на два произволения напечатано бысть. Аще хощеши по древнему обычаю постригание сотворити еже во святей литургии у греков творится или по обычаю еже зде в велицей России не против того греческого обычая постригание чернцем или черницам бывает но сицевым образом … .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Амо­рий­ская династия Ми­ха­ил II Травл/Михаил 820–821, 821–829/?-829 В ре­ли­ги­оз­ной по­ли­ти­ке был ико­но­бор­цем, од­на­ко воз­дер­жи­вал­ся от ре­прес­сий про­тив ико­но­по­чи­та­те­лей. Важ­ней­шим со­бы­ти­ем его прав­ле­ния ста­ло вос­ста­ние Фо­мы Сла­вя­ни­на, охва­тив­шее по­чти всю им­пе­рию и при­нес­шее не­ис­чис­ли­мые бедствия. Умер от бо­лез­ни почек. Фе­о­фил 821–829, 829–840, 840–842/813–842 Лич­но об­хо­дил рын­ки, ин­те­ре­су­ясь це­на­ми в сто­ли­це, не поз­во­лял куп­цам их не­оправ­дан­но за­вы­шать. Лю­бил цер­ков­ное пе­ние, со­чи­нял гим­ны и ду­хов­ные сти­хи, по празд­ни­кам сам управ­лял хо­ром в со­бо­ре Свя­той Со­фии, хо­тя был иконоборцем. Умер от «ис­те­че­ния желудка».  Ми­ха­ил III/Ми­ха­ил (Пья­ни­ца) 842–856, 856–866, 866–867/840–867 Лич­но­го уча­стия в де­лах управ­ле­ния он по­чти не при­ни­мал. Ис­то­ри­че­ская ли­те­ра­ту­ра ри­су­ет его пья­ни­цей, ма­ло ин­те­ре­со­вав­шим­ся го­су­дар­ствен­ны­ми делами. Был за­ре­зан за­го­вор­щи­ка­ми во вре­мя пья­ной оргии. Ма­ке­дон­ская династия Ва­си­лий I Ма­ке­до­ня­нин/Василий 866–867, 867–886/ок. 811–886 По­ли­ти­ка Ва­си­лия вы­зы­ва­ла не­до­воль­ство не толь­ко на­род­ных масс, но и фе­о­даль­ной зна­ти про­вин­ций. Вел удач­ные вой­ны на Во­сто­ке и в Юж­ной Ита­лии, по­да­вил дви­же­ние пав­ли­ки­ан в Ма­лой Азии. Умер от рас­строй­ства же­луд­ка, при­клю­чив­ше­го­ся на охоте. Кон­стан­тин Ма­ке­до­ня­нин/Константин 868–879/?-879 При рож­де­нии он по­лу­чил имя Сим­ба­тий, но в 869 го­ду отец сде­лал его со­пра­ви­те­лем под име­нем «Кон­стан­тин». Скон­чал­ся во вре­мя во­ен­но­го по­хо­да на Киликию. Лев VI/Лев Мудрый 886–908, 908–912/866–912 Сво­им про­зви­щем Лев обя­зан уче­ным за­ня­ти­ям, ко­то­рым от­да­вал мно­го вре­ме­ни: он пи­сал сти­хи, ре­чи, на­уч­ные трак­та­ты. Из­дал за­ко­но­да­тель­ный сбор­ник «Ва­си­ли­ки» и свы­ше 100 но­велл. Стре­мил­ся под­чи­нить Цер­ковь: в 886 г. низ­ло­жил пат­ри­ар­ха Фо­тия, в 907 г. – пат­ри­ар­ха Ни­ко­лая Ми­сти­ка , осу­див­ше­го чет­вер­тый брак Льba VI.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010