5 . Иметь суждение о необходимости лучшего обеспечения священников единоверческих приходов, путем постановки их «по обеспечению в особое миссионерское положение, с назначением в единоверческих приходов жалования как и в зараженных расколо-сектантством» с. 860]. 6 . «Просить Св Синод сделать распоряжение о привлечении низших чинов причта и учителей народных школ к участию в приходской миссии, а в тех случаях, когда низшие чины клира опытны в борьбе с расколом и сектантством, священники оказывали бы миссионерской деятельности таковых всякое со своей стороны внимание и содействие» с. 860–861]. 7 . Признать полезным, для духовного воздействия на православных и раскольников, чтобы истовые уставные богослужения в городах, хотя бы в одном из приходских или монастырских храмов, «были отправляемы … с точным, без всяких сокращений, исполнением церковнаго устава» с. 862]. 8 . Ходатайствовать перед Св Синодом «о воспрещении отпеваний самоубийц в храмах и торжественных соборных и церковных панихид по самоубийцам и христианам инославного исповедания, в случаях же погребения умалишенных самоубийц – отпевание было-бы совершаемо в доме без торжественных погребальных процессий» с. 862]. 9 . Выразить желание, «чтобы обязанность надзора за торговлей иконами на базарах и ярмарках была возложена на местных благочинных или их помощников и приходских священников тех селений, где происходят базары и ярмарки с тем, чтобы места для продажи икон были отводимы (безплатно) в колокольнях, оградах и в их вратах или же, по крайней мере, в близи церковных оград» с. 862]. Одобрить приобретение икон и крестиков на собственные средства храма, а потом реализацию их всем желающим, вместе с недорогими изданиями житий святых (изображенных на иконах). В особом (отдельном) заседании Съезда обсуждались вопросы о миссионерских учреждениях: а. миссионерских приходских кружках ревнителей православия; б. миссионерских школах для подготовки начетчиков из числа мирян; в. миссионерских епархиальных и уездных съездах приходских священников; г. создании центрального православного миссионерского общества (см. пп. 10–15 с. 863–868]).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

11:5 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 854 11:13 И ли: сипом белоголовым. 855 11:15 Или: ворону. 856 11:16 Или: ушастую сову. 857 11:18 Или: сову. 858 а 11:19 Или: кулика; или: зуйка. 859 б 11:19 Летучие мыши, конечно, относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 860 11:20 Букв.: все крылатые, кишащие (в знач. быстро размножающиеся), которые на всех четырех передвигаются; то же в ст. 21 и 23. 861 11:22 Т очно неизвестна ни одна из этих четырех пород саранчи. По этой причине учителя Закона со временем запретили употреблять в пищу все виды саранчи. 862 11:30 Геккон – значение этого и следующих трех слов предположительно. 863 11:41 Букв.: отвратительны — из библейского сообщения видно, что после грехопадения человека и его разрыва отношений с Богом проклятие легло на всю природу на земле (Быт 3:17–19): начали действовать силы, несущие деградацию некогда прекрасному творению Бога. 864 12:6 Или: для жертвы за грех; то же и в ст. 8. 865 12:7 Для очищения Святилища требовались жертвы за грех или очистительные жертвы, как в случае совершенного греха, так и в случае физической нечистоты (см. 15:31 и 16:5–19, 29–34). Родившая женщина должна была принести священнику приношения не за «грех»; в том, что она родила ребенка, естественно, не было никакого греха. Жертва за грех (или в этом случае «очистительная жертва») была необходима по причине ее ритуальной нечистоты в дни ее кровотечений. С таким приношением приходила в Храм и Мария после рождения Иисуса (Лк 2:22–24). 866 а 13:2 И ли: проказу – здесь и ниже в данной главе это общее название всех кожных болезней, а не только собственно лепры, болезни Хансена (ср. ст. 3). 867 б 13:2 С вященники выступали не в роли врачей, объявляя человека «больным» или «здоровым», а в роли судей в области священного: «чист» человек или «нечист». 868 13:3 И ли: серьезное кожное заболевание. 869

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

854.  Финн С. Мировоззрение талмудистов. СПб., т. 1-3, 1874-1876. 855.  Флисферер Д. Евреи и их учение об иноверцах. СПб., 1874. 856.  Франк А. Фарисеи. — Восх., 1896, 857. Храм Ирода. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XV, с. 685-697. 858.  Хрисанф, еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях. — ХЧ, 1876, с. 374-390; с. 503-523. 859.  Царевский А. Иудейский Синедрион и римские прокураторы в Иудее во время Иисуса Христа. Юрьев, 1900. 860.  Шифман Н. Новые материалы по социально-экономической истории Палестины в IV b. до н. э. — Вопросы истории, 1964, с. 210-211. 861.  Штерк В. Иудейство и эллинизм. Пер. с нем. — В кн.: Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914, с. 21-42. 862.  Штерн М. Период Второго Храма. — В кн.: Очерки по истории еврейского народа. Под ред. С. Этингера. Тель-Авив, 1972, с. 111-208. 863.  Шульман Б. Еврейский демос в первые века н. э. — Еврейская старина, 1928, с. 239-253. 864.  Шюрер Э. Иудеи в Боспорском царстве и общества «почитателей Бога всевышнего». — Еврейская старина, 1916, 865.  Эдершейм А. Приготовление к Евангелию: Иудейский мир во дни Иисуса Христа. — ХЧ, 1885, с. 589-641; с. 1-49; с. 193-292. (Перевод глав из кн.: А. Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т. I этой книги был издан на русск. яз. в 1900 г.; перевод II тома печатался в ВР за 1904 г.) 866. Эсхатология. — ЕЭ, т. XVI, с. 307-314. 867.  Эфрон Е. Еврейские праздники. Иерусалим, 1971. 868.  Юнгеров П. Книги Есфирь и внебиблейские памятники. Казань, 1891. 869.  Его же. Канон Ветхого Завета. — ПБЭ, т. VIII, с. 274-294. 870.  Яницкий С. По вопросу о времени полного завершения канона ветхозаветных книг у палестинских иудеев. — Орловские епархиальные ведомости, 1880, с. 966-975; с. 1040-1052. 871.  Abel F. Livres des Maccabees. Paris, 1949. 872.  Arzt М. Justice and Mercy: Commentary on the Liturgy of the New Year and the Day of Atonement. New York, 1963. 873.  Avi-Yonah М. «The Second Temple». — A History of the Holy Land. Jerusalem, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Рост городского населения (в т. ч. за счет безземельных крестьян в Вост. Иране) сопровождался появлением большого числа люмпенизированных элементов - т. н. айяров (букв.- голяков). Часть из них проходила военную подготовку и вступала в отряды наемников, защищавших караваны, оазисы или границы. Источники называют их мутатаввийя (добровольцы) или гази (борцы за веру), т. к. часто они защищали оазисы от кочевников-язычников. В 861 г. в Систане добровольцы провозгласили эмиром своего командира Якуба ибн аль-Лайса по прозванию Саффар (Медник), к-рый вместе с братом Амром развернул успешные боевые действия против Тахиридов. В 868 г. в Герате имя Якуба впервые прозвучало в хутбе, а в 873 г. халиф аль-Мутамид назначил его наместником Тохаристана с правом на все земли вплоть до Индии. Низложив Тахиридов в Нишапуре, Якуб ибн аль-Лайс в 873 г. был признан управителем Хорасана, Табаристана, Кермана и Фарса, но уже в 876 г., вступив в сношения с восставшими в Ираке африкан. рабами (зинджами), он организовал поход на столицу халифата, однако потерпел неудачу. После его смерти в 879 г. командование принял Амр ибн аль-Лайс, к-рый, примирившись с Аббасидами, сохранил за собой Хорасан и Систан. В 898 г. халиф аль-Мутадид сумел столкнуть Амра с эмиром Исмаилом (882-907) из дехканского рода Саманидов, к-рые с 821 г. имели уделы в междуречье Сырдарьи и Амударьи. Исмаил, ставший в 876 г. практически независимым государем Мавераннахра, в 892-894 гг. присоединил к своим владениям значительную часть Сев. Ирана с Реем. В 900 г., одержав верх над Амром, он включил в свой эмират и его владения. Широкие торговые связи с Поволжьем, Хорезмом, Византией и Вост. Европой способствовали расцвету Саманидского гос-ва. Хорасаном из Нишапура правили сипахсалары - наместники эмиров, пребывавшие в Бухаре. Саманиды продолжили линию Тахиридов в поощрении духовно-интеллектуального подъема в И., предпосылки которого сложились в рамках течения шуубийя (VIII-IX вв.), отражавшего неприятие элитой покоренных арабами стран гегемонии завоевателей и стремление продемонстрировать превосходство собственных традиций. Одним из его первых представителей был переводчик пехлевийских памятников Ибн аль-Мукаффа. Шуубиты писали исключительно по-арабски; литературное творчество на среднеперсид. языке сохранилось в зороастрийской среде, внутри к-рой пережило определенный подъем в нач.- сер. IX в.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Во-вторых, здесь следует рассмотреть, что эти [дарования] названы великим учителем Григорием творениями Духа – ибо он называет Его Творцом всего этого, – а Палама, называя их нетварными божествами, определенно клевещет на него, как было сказано; и что этот божественный муж сказал, что вдобавок к этим многим именам божественный Дух именуется также и перстом Божиим. Я хотел бы еще задержаться на сказанном прежде, но это [его утверждение] сильно отвлекает меня на себя. Итак, подобает снова вынести на середину это богохульное высказывание Паламы, чтобы [получше] запомнить, ибо оно едва не вылетело у меня из головы, пока та была занята другим. Высказывание это таково: « Одну из энергий Духа Господь в Евангелиях зовет, согласно Луке, перстом Божиим 860 , a согласно Матфею – духом Божиим 861 . [...] Каким же духом Господь изгонял, как Он сказал, бесов, если не Духом Святым 862 ? Следовательно, одним из отдельных дарований является Дух Святой; а если одним, то, конечно же, и другими » 863 . Видите трутнеобразную мысль нечестивого [Паламы] – какие объяснения он дает божественным речениям и как, пытаясь умозаключать, этот невежда из ложных и нечестивых посылок выводит ложные и нечестивые заключения? Ни во что не ставя всех святых, которых вы слышали ныне, он называет перстом Божиим одну из этих энергий, которые он сегодня сделал нетварными, клевеща одновременно на Луку, на Матфея и на самого Христа, ибо Ему принадлежат эти слова. Затем этот безумец выводит отсюда следующую нелепицу: «Следовательно, – говорит он, – одним из отдельных дарований является Дух Святой; a если одним, то, конечно же, и другие все духи суть святые». Ведь если бы надо было по правилам искусства логики рассуждать о том, что выше логики, то, конечно, надо было бы говорить так: «Поскольку Святой Дух метафорически назван перстом Божиим, а перст по природе единосущен всему остальному телу, то и Дух Святой по необходимости будет единосущным Тому, Чьим перстом Он назван, то есть Богу». Но он, необразованный и несведущий в искусстве логики, богохульствуя и рассуждая таким образом «посреди несведущих, показался им гораздо более убедительным, чем сведущие 864 », словно ни сам он, ни его последователи даже до настоящего дня не слышали Евангелия, которое говорит, что хулящий Святого Духа не будет иметь прощения, но подлежит неизбежному наказанию 865 . Так что не очевидно разве, что это сопротивного духа энергия действует в нечестивце? Разве он не нечестивее и самих иудеев? Ибо что те тогда выдвигали против Христа в качестве крайнего оскорбления, говоря, что Он изгоняет бесов силою Вельзевула 866 , а не перстом Божиим 867 , то есть Духом Божиим 868 , то этот теперь приносит нашей церкви, словно благоуханное приношение. Увы простодушию его последователей, или, лучше сказать: о, каково терпение Твое, Христе!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Августанском и Фризенгенском кодексах добавлено: " умерший " . 856  В Августанском и Фризенгенском кодексах добавлено: " Когда понял, что следует скорее радоваться, что Господь уже пригрел [его] на своем лоне " . 857 В Августанском и Фризенгенском кодексах добавлено: " ..., ибо благочестиво и радоваться Мартину и оплакивать его " . 858  Последнее предложение, взятое в скобки, отсутствует в Брешианском и Кведлибургском кодексах, а также в изданиях Момбриция и Гизелина. В Веронском кодексе после этих слов далее следует: " Его успение имело место за 3 дня до ноябрьских календ (т.е. 11 ноября - А.Д.) " , в Августанском кодексе конец предложения выглядит так: " ... прочитавшую, хранимую Христом " . И далее: " Который с Отцом и Святым Духом живет и правит, Бог во веки веков. Аминь " . 859 Впервые это письмо было издано Валузием на основе рукописи, находящейся в Тринити Колледже, Кентербери (В, 2, 35). 860 См.: Лк. 9:62. 861 Иез. 18:24. 862 Быт. 18. 863 Исх. 20:14. 864 Лев. 19,18. 865 Втор. 6:13. 866 Имеется в виду то, что родословная Иисуса восходит к Давиду и через него к Аврааму (см. Мф. 1:1-17). 867 Пс. 112:1. 868 Пс. 149:5. 869 Пс. 112:10 870 Ис.5:8. 871 Ср.: Мф. 22:13; 25:30. 872 Пс. 34:10. 873 Там же. 874 Публиканы - откупщики государственных налогов. По роду своей деятельности вызывали еще большую ненависть, чем простые сборщики податей. 875  В Кентерберийской рукописи после этих слов далее следует: “Окончено письмо пресвитера Севера к сестре своей Клавдии. Начинается письмо святого Севера к ней же о девстве”. 876 В издании Луки Холстения в “Приложении к спискам монашеских Уставов” (Париж, 1663. С. 8 и сл.) это письмо озаглавлено: “Увещевание св. Афанасия к невесте Христовой”. 877 Имеется в виду обряд пострижения. 878 Т.е. человек, созданный по образу и подобию Божьему, приносящий в жертву самого себя. 879 Рим. 12:1. 880 1 Кор. 6:17. 881 Ис. 56:5. О евнухах здесь говорится, конечно же, в духовном смысле. 882 Мф. 19:12. 883  Откр. 14:4. 884 Мф. 19:17. 885 1 Кор. 7:25. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

843. Письма 1844. I, 3. IV, 52. 1845. I. 70. Ермия Созомена Саламинского †450 844. Церковная история в девяти книгах. 18511852. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Блаженного Феодорита, Епископа Кирского †457 I. Толкования: 845. На книгу Бытия, в вопросах и ответах. 1843. III. 318. IV. 44. 846. На книгу Исхода. 1843. IV. 189. 847. На книгу Лebum. 1843. IV. 352 . 848. На книгу Чисел. 1844. I. 53. 849. На книгу Второзакония. 1844. I. 173. 850. На книгу Иисуса Навина. 1844. II. 22. 851. На послание к Ebpeям. 1843. I. 153. 325 . II. Разные сочинения: 852. Изложение Божественных догматов. 1844. VI. 173. 311 853. О Вере. 1845. IV. 395. 854. О начале. 1846. II. 196. 855. Об Ангелах и так называемых богах и о злых демонах. 1846. III. 176. 856. О природе человека. 1856. IV. 47. 857. Разговор между Еранитом и православным: а) О непреложном воплощении Бога Слова. 1846. I. 23. 858. Разговор между Еранитом и православным: о неслиянном соединении естеств во Иисусе Христе. 1846. I. 335. 859. Церковная История в пяти книгах. 18521853. Т. 1. (В писаниях церковных историков). 860. Извлечение из Церковной истории: о первом вселенском Соборе. 1835. II. 283. Льва Великого †461 I. Слова: 861. На Вознесение Господне. 1839. II. 180. 862. На Пятьдесятницу. 1838. II. 175. 863. Из слова о посте по Пятидесятнице. 1838. II. 313. 864. Послание к Константинопольскому Патриарху Флавиану. 1841. I. 145. 865. Избранные размышления о страдании Господнем. 1844. II. 3. Филосторгия 866. Сокращение церковной истории сделанное патриархом Фотием. 1854. Т. 1 (в писаниях церковных историков). 867. Отрывок из Филосторгия. 1854. (там же) 868. Сказание о святом и славном Великомученике и чудотворце Артемие. 1854. (там же). Преподобного Аввы Дорофея †620 I. Слова: 869. О святом посте. 1830. XXXVII. 257. 870. О злопамятстве. 1829. XXXIV. 30. 871. О здравии и согласии добродетелей. 1829. XXXV. 27. 872. О совести. 1829. XXXV. 131. 873. О ужасе будущего мучения, и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении. 1829. XXXVI. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Перевод Аллаху Акбар (4 раза) Аллах велик! (4 раза) Ашхаду альля иляха илляЛлах (2 раза) Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! (2 раза) Ашхаду анна Мухаммадар- РасулюЛлах (2 раза) Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! (2 раза) Хаййя ‘аля с-салях (2 раза) Спешите на молитву! (2 раза) Хаййя ‘аля ль-фалях (2 раза) Спешите к спасению! (2 раза) Ас-саляту хайрум-мин ан-наум (2 раза) (Примеч.: только во время призыва на утренний намаз) (Примеч.: только во время призыва на утренний намаз) Аллаху Акбар (2 раза) Аллах велик! (2 раза) Ля иляха илляЛлах Нет божества, кроме Аллаха! 859 Кроме того, существует также обычай поститься в день Ашуры (10 число месяца мухаррама), а также предшествующий и последующий ему дни, поскольку считается, что в этот день осуществился чудесный переход Мусы (Моисея) через море, спасший народ Исраила (Израиля) от власти фараона. Однако этот пост не является обязательным для мусульман-суннитов, а лишь похвальным. Для шиитов же этот пост обязателен, поскольку этот день совпадает с воспоминанием об убийстве внука пророка Мухаммада – имама аль-Хусейна ибн Али (626–680), являющегося ключевой фигурой в истории шиитского ислама. 860 Данное предписание, очевидно, сформулированное в южном регионе планеты, вызывает серьёзные трудности для его исполнения у мусульман, проживающих в северных широтах, особенно за Полярным кругом. 861 Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф., Мухаметшин Р.М., Харисова Л.А. Исламоведение. М.: Изд-во Московского исламского университета, 2008. С. 186. 866 Керимов Г.М. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. СПб.: Диля, 2009. С. 131. 867 Аль-Худжвири. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб («Снятие завесы с сокрытого»)//Цит. по: Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. М., 2012. С. 30. 868 В XX – начале XXI в. популярным стало понимание суфизма как некого универсального эзотерического учения, цель которого – стяжание мудрости и познание истины. Весомый вклад в эту интерпретацию (весьма далёкую вместе с тем от исторического пути суфизма) внёс, в частности, Идрис Шах (1924–1996), известный также как Сейид Идрис эль-Хашеми – потомок знатного афганского рода, проживший большую часть жизни в Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Филоновские тенденции находятся и в оригеновском учении о природе человека. И он прежде всего различает высшего, внутреннего, невидимого и бестелесного человека, с одной стороны, и видимого и телесного, который был plasmatus, но не factus, 851 – с другой. Говоря о том, что человек создан по образу и по подобию Божию, 852 Ориген под образом Божиим разумеет изначально данную человеческому духу способность духовно-нравственного совершенства, способность реального проявления той «суммы добродетелей, которые Богу присущи субстанциально, а в человеке могут существовать чрез труд и подражание Богу» 853 : с именем же подобия он связывает то совершенство человеческого духа, которое является результатом его нравственной деятельности по образу Божию. 854 Образ Божий не может быть изглажен или уничтожен совершенно. 855 Вот почему люди, рождаясь под грехом, приносят в этот мир, хотя и не каждый в равной степени, те спасительные и святые семена, которые при внимании и труде могут возрасти в прекрасный плод нравственного совершенства. 856 «Подобие же, – рассуждает Ориген , – нельзя приписать людям, живущим на земле, оно обещается нам только в будущей жизни». 857 Иногда Ориген смешивает образ и подобие Божие. 858 Далее, как и Филон, Ориген считает человека образом не Бога, а только Образа Божия, т. е., Сына Божия, 859 откуда Сын Божий является посредником для людей в деле Богопознания. 860 Что касается частей души, то Ориген высказывается по этому вопросу различно, предоставляя каждому выбирать то мнение, какое ему покажется более основательным. 861 Чаще всего Ориген утверждает, что человек состоит из тела и духа. 862 Последнему Ориген усвояет общее название γεμονικον. 863 Дух, он же mens и ratio, имеет своё начало от Слова Божия, 864 он есть высшая разумная душа: низшая же (телесная) душа есть жизненный дух, который свойственен и животным; 865 эта душа есть субстанция φανταστικ и ρμητικ, 866 её седалищем является кровь, так как кровь всех животных есть душа их. 867 Впрочем, (телесная) душа человека представляется у Оригена несколько отличной от души животных, именно: она более интеллектуальна и более духовна. Мало того: душа и  νος не мыслятся Оригеном различными: душа – это νος, посланный в наказание в тело, а νος – это душа, очистившаяся от греха или неподпавшая греху. 868 Отсюда выясняется, что Ориген не был трихотомистом: 869 он говорит собственно о двух частях в человеке: душе и теле. Последнее имеет пять чувств: как низшая часть человека, тело должно подчиняться душе. 870 На тела Ориген смотрит, как на нечто отрицательное, и потому облечение души телом почитает наказанием Божиим, – душа, по его мнению, никогда не получила бы тела, если бы раньше не согрешила. 871

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010