917 «Сага о Рагнаре Лодброке» («Сага о Рагнаре Кожаные Штаны») относится к сагам о древних временах. Её древнейшая редакция восходит к середине XIII века. Главного героя – Рагнара Лодброка – обычно отождествляют с Регинхери (лат. Reginheri), предводителем отряда викингов, осаждавших Париж в 845 г. Однако, как показал Р. МакТёрк, прямое отождествление ошибочно (McTurk 1991. Р. 1–6; McTurk 1993). 918 Слово snillingr происходит от существительного snilld – «мастерство, искусность» (Cleasby, Gudbrand Vigfusson 1957. P. 575; Берков 1962. C. 667). Прозвище Snillingr может быть, таким образом, переведено как «Мастер, Искусник». Персонаж по имени Ульвкелль Сниллинг встречается также в «Круге Земном» Снорри Стурлусона. В «Саге об Олаве Святом» упоминается, что во владениях Ульвкелля произошла битва объединенных сил Олава Святого и английского конунга Адальрада (Этельреда) против войска данов (Круг Земной. С. 178), однако, проследить какую-либо связь (например, сюжетное заимствование) между персонажами двух произведений не представляется возможным. 919 У ярла Скули был раб по имени Коль, отличавшийся высоким ростом, силой и мудростью. Он был «главным советчиком ярла» и был ему предан. Дочь Коля Ингигерд внешностью и манерами была очень похожа на Ингигерд, дочь конунга Хергейра, но по характеру девушки сильно разнились. Дочь Коля прислуживала приемной дочери Скули. Интрига в саге построена на том, что две героини носят имя Ингигерд. Та, что упомянута в данном фрагменте, в действительности, служанка Ингигерд, дочери конунга Хергейра. В преддверии опасности прихода войска Эйстейна, дочь конунга обменялась с ней одеждой и оставила вместо себя в городе, а сама скрылась. Эта подмена раскрывается позже. 920 Балагардссида (Bálagarðssiða) – район юго-западного побережья Финляндии, между Хельсингфорсом и Або (Schröder 1917. S. 101). 921 Руссия (Russia) – ойконим, обозначающий Древнюю Русь. В древнеисландскую топонимию проникает под влиянием «ученой» латинской традиции. Встречается (в различных орфографических вариантах) в сагах, географических сочинениях. Слово Russia употребляется в поздних сагах наряду с традиционным для скандинавской топонимии наименованием Гардарики. Точно определить соотношение между этими двумя ойконимами, обозначающими Русь, сложно. Очевидно, на каком-то этапе развития топонимии, два названия использовались применительно к разным ареалам: Гардарики – по отношению к Северной Руси, Руссия – применительно к Южной, Киевской Руси. Затем названия стали взаимозаменяемыми. Конкретное значение топонима в каждом тексте может быть уточнено только в результате контекстуального анализа. Подробнее см.: Глазырина 1996. С. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто в действительности написал – от лица Кут Хуми – письмо мы не знаем. Скорее всего, это была Е. П. Блаватская, сочинительница большинства ПМ, как показывает экспертиза братьев Г. и У. Хэар. Что же касается конкретных сведений, содержащихся в этом письме, то Блаватская вполне могла их почерпнуть из научной полемики того времени, тем более, что в письме упоминаются имена некоторых учёных-физиков, теории которых махатма критикует, и название одного из научных журналов («Journal of Science»). Можно, наверное, предложить и какое-то другое объяснение, правда, для этого пришлось бы провести специальное исследование. В то же время, если встать на точку зрения Л. М. Гиндилиса, то неизбежно возникает вопрос: зачем «космический учитель» передал людям сведения, скажем, о «зелёной корональной линии» в спектре Солнца, заранее зная, что они не смогут ими воспользоваться? То есть информацию практически для людей бесполезную, никак не повлиявшую на развитие земной науки, при том что и обнародована она была не сразу, а несколько десятилетий спустя (после публикации ПМ в 1923 г.). Л. М. Гиндилис, ссылаясь на выводы известного философа и физика Фритьофа Капры, также обращает внимание на поразительное сходство между картиной мира современной квантово-релятивистской физики и восточного мистицизма. «В атомной и субатомной физике, – отмечает Капра, – учёный не может играть роль стороннего наблюдателя, он обречён быть частью наблюдаемого мира до такой степени, что он сам воздействует на свойства наблюдаемых объектов». Эта идея «соучастия вместо наблюдения» хорошо знакома и всем последователям мистицизма. В акте мистического переживания (трансперсонального опыта) нет разделения на субъект и объект. Оба они составляют неразделимое единство «я» и «не-я». «Квантовая теория, – пишет учёный в книге «Дао Физики», – опровергла представления об объектах, обладающих фундаментальной независимостью друг от друга, ввела понятие «участник» вместо понятия «наблюдатель» и даже, возможно, потребует включить в своё описание мира человеческое сознание. Она стала рассматривать Вселенную в качестве переплетающейся сети физических и психологических взаимоотношений, части которой могут быть определены только в терминах их связей с целым» 920 . Иными словами, и физики и мистики смотрят на мир одинаково, свидетельствуя о фундаментальной целостности и единстве мира (Вселенной).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

27 марта 1907 г. в заседании Совета был заслушан доклад Комиссии по изданию исторического сборника. Члены Комиссии пришли к выводу, что из материалов только академического архива «едва ли можно» составить «интересный сборник» 913 . Некоторый интерес мог представлять сборник материалов «по начальной истории Академии» (в том числе не опубликованный проект «общего устройства духовно-учебных заведений, преемственно возникавшими один за другим со времени учрежденной имп. Екатериной II Комиссии о недвижимых церковных имуществах») 914 . Однако мысль об издании этого сборника также была оставлена, поскольку «и он не мог бы претендовать на особенный интерес для сколько-нибудь широкой публики» и не окупил бы издержек 915 . Комиссия признала более уместным издать «биографическо-библиографический словарь профессоров Академии, который мог бы послужить подготовительным материалом для будущей истории внутренней жизни Академии» 916 . Из-за чрезвычайно кратких сроков и необходимости «специальных знаний по разным отраслям академической науки» у составителей такого словаря Комиссия находила «полезным привлечь к тому или иному участию в составлении Словаря всех наличных профессоров Академии» 917 . Помимо этого было признано уместным издать именные списки студентов всех академических курсов с указанием кандидатской, магистерской и докторской диссертаций, подготовку чего согласился принять на себя секретарь академического Совета И. А. Уберский. Тогда же решено было немедленно создать Комиссию для «оборудования материальной стороны дела» юбилейных академических изданий и разработки «деталей будущего юбилейного торжества вообще» 918 . Составление исторической записки было предложено поочередно всем членам Комиссии, начиная с Н. К. Никольского (сменившего в 1906 г. А. В. Карташева по кафедре русской гражданской истории), но никто «не изъявил согласия взять на себя этот труд» 919 . В заседании Совета 3 мая 1907 г. редактором «Словаря» был назначен профессор Π. Н. Жукович, составление и прочтение юбилейной речи поручено профессору по кафедре русского и церковнославянского языка и истории русской литературы Д. И. Абрамовичу , а составление исторической записки – профессору по кафедре педагогики протоиерею о. С. А. Соллертинскому 920 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Файл : Николо-Тихвинский соборный храм (Capamob)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 685 × 1024 (251 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D60 Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 17:13, 17 января 2020 Фокусное расстояние 26 мм Ширина 2592 пикс. Высота 3872 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 12:57, 28 ноября 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:13, 17 января 2020 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 6,321928 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции 0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Расстояние до объекта 4 294 967 295 метров Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 920 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия IIM 43 253 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Николо-Ти...

Путь в Океанию, как я и сказал уже, протестантским миссионерам проложил известный мореплаватель Кук в 1779 году. Но первые шаги протестантских миссионеров здесь были неуверенны и ошибочны. Лондонское миссионерское общество отправило своих веропроповедников на о.о. Товарищества и Тати в 1797 году; за ними вскоре последовали туда и методисты. На о.о. Гавайи и Сандвичевых протестантство распространяли с 1820 года миссионеры Американского Board " a; через 50 лет (в 1870 году) они объявили, что на их островах не осталось ни одного язычника и что им там нечего было уже делать; но они жестоко ошиблись: неутвержденные в христианской вере островитяне тот час же возвратились к своему прежнему язычеству, как только убедились, что миссионеры оставили их острова. В Меланезии христианство распространяли веропроповедники меланезийской миссии (см. выше) уже с 1849 года. Впрочем, там действовали и другие миссии, напр., Утрехтская. На всех трех архипелагах Микронезии (Гильбертовом, Маршальском, Народишком) еще с 1852 года трудились над обращением язычников в христианство миссионеры Американского Board’a и Лондонского Общества; в Австралии – Гагенауэр и другие члены Общества братьев; в Новой Зеландии – методисты, северо-немецкие миссионеры, просвитериане и веропроповедники Германебургской миссии. В настоящее время состояние протестантской миссии в Океании представляется в таком виде: миссия имеет – 207 миссионерских станов, 122 миссионера, 2,917 школ, 71,437 учащихся в них, 303,500 обращенных в протестантство островитян (а именно: в Полинезии – 198,000, в Меланезии – 55,000, в Микронезии – 22,000 в Австралии – 3,500 и в Новой Зеландии – 25,000). Здесь Варнекк опять впадает в противоречие самому себе, утверждая (на стр. 125), что всех обращенных в протестантство островитян в настоящее время – 278,000 (вместо 303,500), т. е., допускает разницу на 25,500 человек!.. Подведем теперь итог всем указанным нами статистическим данным относительно современного состояния внешней протестантской миссии: все протестантские миссионерские общества ежегодно расходуют на различные миссионерские нужды – до 65,000,000 марок; протестантская внешняя миссия имеет: 3,770 миссионерских станов, 10,301 миссионера, 18,920 миссионерских школ, 850,929 учащихся в них и 11,563,500 обращенных в протестантство язычников!

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

: Если верно, что мы не можем ни говорить, ни писать, не впадая при этом в определенный тип выражения, который можно классифицировать и узнать в нем определенную форму – сколь ошибочно утверждать, что поскольку евангельский материал можно классифицировать согласно различным формам, это верный знак его долгих странствий из уст в уста 918 . Сосредоточившись на «анекдоте» (которому Глассон дает очень широкое определение) как форме многих евангельских рассказов, Глассон показывает, что «редукция» таких рассказов к голой сути, исключение маловажных деталей – именно то, чего следует ожидать, и долгое развитие в процессе устной передачи для этого совершенно не требуется. На примере апофтегмы или «истории афоризма», основной интерес которой составляет какое-либо яркое речение Иисуса, Глассон показывает, что такая «редукция» постоянно происходит при пересказе этих историй и в наши дни: : Очень часто и в наше время первый «слушатель» затем сводит историю к ее голой сути; часто случается и так (и это для нас еще важнее), что человек, записывающий историю, сокращает ее, чтобы уменьшить объем текста. Очевидно, ни в том, ни в другом случае о влиянии потребностей общины или о долгом периоде устной передачи речь не идет 919 . Он приводит пример: : В моем распоряжении имеется письмо от знаменитого дирижера сэра Адриана Боулта, где он рассказывает анекдот или, так сказать, историю афоризма из собственного опыта. Начинается она так: «На одной моей репетиции духовик, известный любовью к выпивке, вдруг закашлялся…» Здесь нет нужды пересказывать историю полностью. Она состоит всего лишь из четырех фраз: стоит отметить, что в ней нет ни даты, ни указаний на место происшествия, ни имени духовика, ни названия репетируемой пьесы, ни даже уточнения, на каком именно духовом инструменте он играл – и не потому, что все эти детали постепенно стерлись в течение многих лет устной передачи, но потому, что они неважны для сути рассказа… Однако сэр Адриан рассказывает случай, при котором присутствовал и в котором принимал участие 920 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

В 1785 году считалось 815 душ муж., 820 жен. войсковых обывателей; 29 муж., 34 жен. однодворцев; 58 муж., 50 жен. подданных черкасов и 14 муж., 16 жен. русских крестьян, а всего 916 муж., 920 жен. при 7332 десятин земли. Затем было в 1790 г. 930 муж., 919 жен.; в 1810 г. 1606 муж., 1581 жен.; в 1830 г. 1500 муж., 1521 жен.; в 1850 г. 1257 муж., 1260 жен.; в том числе владельческих 47 муж., 48 жен. От холеры, не бывшей в Салтове в 1831 году, умерло в 1848 году до 180 человек в один месяц. НИЖНИЙ САЛТОВ Нижний Салтов – на правом берегу Донца, в 26 верстах от Чугуева и Волчанска. Население сей местности черкасами относится к 1700–1705 годам. Граматой от 12 февраля 1705 года, в следствие «челобитья Харьковскаго полку Салтовскаго сотника Кирила Цесаренка с товарищи», предписано было отвесть «вновь поселившимся в г. Салтове Черкасам, 670 человекам, земли в урочищах реки Гнилушки на другой стороне Донца по реке Бабке, на Ольховую пристань». Из донесения полковника Квитки видно, что поселенцы Нижняго Салтова, или, как говорит донесение, Новаго Салтова, включены были почти все в число подпомощных казаков, почему земли сего Салтова в 1713 году проданы были полковым начальством генералу графу Петру Апраксину и в 1745 г. были еще во владении графини Елены Михайловны Апраксиной. Сего 1721 г. Сент. 5 ч. в Канцелярии Белогородской провинции против доношения ратушнаго Судьи Василия Юрьева, да сотника Афанасия Протопопова, подписался я нижеименованный прислать письменное ответствие, справяся с записками, что в прошлом 713 г. Полковник Куликовский с Старшиною продали Ново-Салтовскую слободу Господину Графу Петру Матвеевичу Апраксину, за сколько числом денег и где такия деньги употреблены? и о том в оную Канцелярию ответствую. Салтовскую слободу продал Г. Графу Апраксину Полковник Куликовский за три тысячи рублей. Из тех денег уплатили оне, Полковник, и Старшина по заемной полковой записи, какова дана при бытности в Харькове Генерал-Маиора Федора Шидловскаго Курченину посадскому человеку Андрею Скорнякову тысячу червонных; а одному Шидловскому отдано из оных денег 500 руб., а достальные де он, Полковник Куликовский, подел, о том в Полковой Ратуше не известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3 . De spectaculis («О зрелищах» 920 , CPL 70; PL 4, 779–788; CSEL 3.3, 3–12; CCSL 4, 167–179). В этом небольшом сочинении, состоящем из 10-ти глав и ранее приписывавшемся свт. Киприану, Новациан осуждает тех христиан, которые посещают публичные языческие зрелища и представления и особенно тех, кто осмеливается оправдывать это ссылками на Св. Писание (гл. 1–3). Действительно, происхождение всех тогдашних публичных зрелищ было тесно связано с языческим культом, который являлся «матерью всех зрелищ» (idololatria ludorum omnium mater, гл. 4). В сочинении дается живое описание различных видов языческих зрелищ и развлечений, а также жестокости, лживости, порочности и глупости, которые в них проповедуются (гл. 4–8). Новациан замечает, что христиане имеют гораздо более достойные зрелища (spectacula meliora) – это, с одной стороны, творения Божии (opera divina) и красота богозданного мира (pulchritudo mundi, гл. 9), а с другой стороны, различные назидательные истории и события, описанные в Св. Писании (гл. 10). В сочинении Новациана заметно влияние одноименного трактата Тертуллиана и послания свт. Киприана к Донату 921 . 4 . De bono pudicitiae («О благе целомудрия» 922 , CPL 69; PL 4,819–828; CSEL 3.3, 13 и далее; CCSL 4, 113–127). Во вступлении к этому замечательному сочинению имеется много общего с трактатом De cibis judaicis. Здесь Новациан тоже пишет, что он разлучен со своей паствой и поддерживает с ней отношения посредством писем (гл. 1). Далее он побуждает свою паству сохранять целомудрие, которое подобает тем, которые суть храмы Господни, члены Христовы и вместилища Св. Духа (гл. 2). Новациан показывает преимущества целомудрия, противопоставляя его распущенности и разврату (гл. 3). По его мнению, существуют три ступени целомудрия: девство, воздержание и верность супружескому союзу (гл. 4). Хотя последний был установлен еще при сотворении человека и подтвержден Христом и апостолами (гл. 5–6), девство и воздержание намного его превосходят (гл. 7). Примеры целомудрия мы находим в Св. Писании, в частности, рассказы об Иосифе и Сусанне, которые за свою стойкость в искушениях получили от Бога награды (гл. 8–10). Но лучшая награда за целомудрие заключается в том, что тот, кто победил в себе желания, победил грех и стал истинно свободным (гл. 11). В последних главах (гл. 12–14) обсуждаются различные опасности, подстерегающие идущих по пути целомудрия, и способы защиты от них. Как и в предыдущем сочинении, здесь заметно значительное влияние трактатов Тертуллиана De virginibus velandis, De cultu feminarum и De pudicitia и свт. Киприана De habitu virginum 923 . В. Письма

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Утиральник. См. Полотенце. Утрофим. См. Сукно. Ухват Ухват – конский убор, надевавшийся поверх узды и закрывавший ее. Ухваты делались из разноцветного и одноцветного шелка, иногда с золотом и серебром, в виде столпцов (веревок), к которым прикреплялись кисти с ворворками. «Ухват на дву столпцех; на столпцех по 5 кистей шолк … с золотом да с серебром; а по верху кистей 11 ворворок … низаны жемчугом» 922 . По обеим сторонам ухвата, у налобника и у переносья прикреплялись кованные из золота или серебра круглые бляхи, которые назывались кованцами 923 . Участок Участок – дорогая ткань по золотной, серебряной или шелковой земле с разноцветными травами. У царя Михаила Федоровича были: «платно новое участок по зеленой земле; платно участок золотной, по зеленой земле, в травах розные шолки». У царя Алексея Михайловича: «платно участок по серебреной земли травы золотныя, в травах шолки червчат да лазорев». У ездовой ферези «зуфь бела, подпушка участок золотной с червчатым да с зеленым шолком» 924 . В описи царской казны 142 (1634 г.) значится цена участка по гвоздичной земле листье золото да серебряно 5½ руб. за арш. 925 . «Козырь участок золотной» 926 . Уши=Наушки. 915 Как и название «хрещатый» или «крещатый» происходит от крестов и означает «крестчатый» или «крестовый»: «на облачение сак (саккос) рудожелтой кресчатой. – Сак малые кресты. – На кажении сак болшие кресты». – Уст. Новгор. Соф. соб. ркп. л. 33 об. 29 об. 30 и др. 916 Зап. Имп. Археол. Общ. т. XI. стр. 280. 281. 288. 289. 291. 300. 318. 320. 321. 338. 339. 340. 345. 347. 348. 353. 356. 360. 374. 375. 376. 377. 379. 381. 382. 388–392. 394. 397. 402. 403. 405. 406. 410. 412. 920 Летоп. зан. Археограф. Ком. вып. III. СПб. 1865. отд. II. стр. 7. У Даля (словарь): «поршни не шьются, а гнутся из одного лоскута сырой кожи или шкуры, на вздержке, очкуре, ременной оборе». Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #d6b4be8805 Закрыть Русское столетие — офицерский век Несостоявшееся выступление на конгрессе российской интеллигенции в Москве (июнь 1999) Павел Задорожный   10:39 23.06.2020 920 Время на чтение 5 минут Представлять Карема Раша (1936-2016), известного писателя и публициста, не нужно. Защитник армии и государственности, он всю жизнь посвятил патриотическому воспитанию. Труды Карема Раша пронизаны военно-философской мыслью о назначении армии, об историческом пути русского народа, о достоинстве солдата и нравственных основах служения Отечеству. Он одним из первых заговорил об угрозе забвения родных истоков как о национальном бедствии. О том, что забвение тысячелетих традиций ведет к рабскому приятию чужестранной пошлости, мещанству и деградации — ко всему тому, что мы сейчас имеем. Статью Карема Раша нам прислал Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный . И предложил: «В преддверии Парада Победы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. вносим предложение разместить на сайте " Русская Народная Линия " часть упомянутой статьи о Параде и маршалах Победы, как всегда у К.Раша, излагающей Великое историческое событие и личности его фактических руководителей в новом неожиданном свете. Предлагаемая статья должна была прозвучать на конгрессе российской интеллигенции, но зная бескомпромиссность автора, организаторы не предоставили ему слова». Москва — сердце России. Сердце Москвы — Кремль. Сердце Кремля — Георгиевский зал. Святой Георгий — на гербе Москвы. Георгий — покровитель воинства и, прежде всего, офицерского корпуса. Веками он был покровителем княжеской дружины. Княжеская дружина в 700 отборных витязей считалась большой дружиной. Княжеская дружина первой приняла христианство и крестила Русь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/23/ru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010