S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   Нужно еще заметить, что в расположении некоторых книг есть разность между еврейскими списками и переводом LXX толковников. В еврейском тексте первые шесть книг располагаются, как и в славянском: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, — а у LXX: Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы. Кроме того, во многих списках перевода LXX, например в александрийском, книга 12 малых пророков помещается ранее великих пророков. Наш славянский перевод, последовавший в обоих этих случаях еврейскому тексту, дает православному богослову опору оказывать предпочтение также еврейскому расположению Свящ. книг. В расположении остальных шести книг: Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, сходны еврейские и греческие списки.    Строго хронологический порядок должен бы быть следующий: 1) книга пророка Авдия (889—880 гг. до Р.Х.), 2) Иоиля (877—857), 3) Ионы (823—783), 4) Амоса (823—783), 5) Осии (790—725), 6) Михея (740—695), 7) Наума (715—700), 8) Аввакума (714—700), 9) Софонии (640—629), 10) Аггея (ок. 520), 11) Захарии (520—515), 12) Малахии (450—430).    О каноническом достоинстве книг малых пророков, составляющих в иудейском и христианском каноне одну книгу, было всегда единогласное мнение. Как выше было сказано, уже премудрый Сирах упоминал о писании 12 пророков (49:12), как богодухновенной книге. Во всех отеческих и соборных, начиная с 85 апостольского правила, исчислениях эта книга находится, как неизменная часть священного канона. Только в исчислении Оригена нет ее, но, как единогласно признают ученые, это объясняется ошибкою писца, так как без нее у Оригена оказывается 21 книга. В Новом Завете очень много мест приводится из разных книг малых пророков (напр., Ос.11­­ Мф.2:15; Ос.6­­ Мф.9:13; 12:7; Ос.1— Рим.9:25—26; Иоил.2:28—30 ­­ Деян.2:12—15; Ам.5:25—26 ­­ Деян.7:42—43; Ам.9:11—12 ­­ Деян.15:15—16; Мих.5­­ Мф.2:5—6; Зах.12­­ Ин.19:37; Мал.3­­ Мк.1и мн. др.).     Толковательная литература на книги малых пророков очень обширна. Укажем лишь некоторые особенно ценные для православного богослова труды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Мы скоро увидим, что в возникновении и борьбе партий в ближайшее затем время имя Мефодия имело не последнее значение. То или другое отношение к памяти патриарха Мефодия при его преемниках было чертой, характеризующей дух церковных партий в Византии. (xx) Ряд церковно-исторических явлений, случившихся при патриархах Тарасии, Никифоре и Мефодии и описанных нами выше, имеет более или менее близкое отношение к истории партий, возникших и действовавших при патриархах Игнатии и Фотии. Партия Игнатия по своим стремлениям, идеалам и самой деятельности довольно напоминает церковные партии, заявившие себя противодействием патриархам Тарасию, Никифору и Мефодию; а партия Фотия представляет собой как бы продолжение деятельности и стремлений, какими одушевлены были Тарасии, Никифор и Мефодий в борьбе с лицами, протестовавшими против них. Партии игнатиан и фотиан тем удобнее и полнее могли выразить свои идеалы и стремления, что каждый из их вождей по два раза восходит на патриарший византийский престол, – и, таким образом, могли беспрепятственно и громко заявлять о своих желаниях и целях. Охарактеризуем партии игнатиан и фотиан, в особенности поскольку типические черты этих партий были принадлежностью их главных вождей. Начнем с Игнатия и игнатиан. Преемником патриарха Мефодия на патриаршем престоле был св. Игнатий. Как мы сказали, он патриаршествовал дважды (846–857 и 867–877). Молодость Игнатия прошла печально. Он был сын несчастного императора Михаила Рангаве (811–813), низвергнутого с престола иконоборцем Львом Армянином, того самого Михаила, который заставил патриарха Никифора второй раз лишить сана пресвитера Иосифа, венчавшего известный брак Константина VI. Низвергнутый император Михаил со своим семейством был заключен в монастырь. (xxi) Сын его Никита (в монашестве Игнатий) был оскоплен. (xxii) Четырнадцати лет Никита сделался монахом. Целых тридцать три года остается он в монастырском уединении. Подвиги благочестия доставляют Игнатию высокое уважение в народе. Его монастырь, где он сделался впоследствии игуменом, был местом убежища для православных, гонимых иконоборцами. (xxiii) Это еще более придало славы его имени. Он был монахом и ревностным почитателем монахов. Он заботился о размножении монастырей и о снабжении их всем нужным для обитавших в них монахов. В 846 году вдруг Игнатий по воле императрицы Феодоры (которой его указал благочестивый инок Иоанникий) призывается к высокому патриаршему служению. (xxiv) 45

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

854 О. Архипп медицинских пособий не искал и лекарств не принимал. 855 Икона Божией Матери, именуемая «Умягчение злых сердец». 856 Из слова св Кирилла о исходе души. 857 Хотя в сновидения не следует безусловно верить, тем не менее в некоторых случаях они служат указанием воли Божией; примеры этому мы видим в священной истории и в жизни святых. 858 Собственное выражение о. Маркелла. 859 Построенный после смерти о. Архиппа. Дорога тут находилась и прежде. 860 Тут был приведен случай чудесного освещения дороги, о котором сказано в XIV главе его жизнеописания. 861 Напоминание о торжественных поминовениях старца. 862 В этом смысле, как безумный пред миром и его плотскою мудростью, Сергий и назван юродивым. 863 Из Глинских записок. 864 Кроме упомянутого «Духовного врачевства» отец Петр послал: «Наставления для монашествующих святителя Тихона Задонского», «Алфавит духовный» Димитрия Ростовского, «Взаимные должности монашеского жития» и «Полезные напоминания иноку в начале его подвигов». 865 В вечерних молитвах Следовательной Псалтири, молитва св. Иоанна Златоуста. 866 Т.е. на прогулку в непозволенные места. 867 Из Глинских записок. 868 Толкование воскресных «Апостолов» с нравоучительными беседами архиепископа Астраханского Никифора. Т. 1, Киев, 1826, листы 103 и 104. 869 Там же, листы 106 и 107. 870 Там же, листы 93, 94. 871 Там же, листы 91—93. 872 На старом Афоне Ангелу Хранителю 50, и другую половину тому святому, имени коего посвящена обитель. 873 Святым, имя которого носил в миру и носит в монашестве. 874 Такое правило положено на Афоне с добавлением двухсот молитв четочных за утренние и вечерние молитвы. 875 Т.е. по четкам. 876 Поклоны при совершении молитв кладутся различно по ревности совершающего правило и по усмотрению старца-руководителя в духовной жизни. 877 Из Глинских записок. 878 Жизнеописания о. Паисия и о. Македония помещены на с. 306 и с. 530 данного Патерика. 879 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

13 Об этом сборнике некоторых христианских наставлений и правил упоминают: Св. Ирицей, Евсевий, Св. Афанасий, Св. Епифаний н др. отцы и писатели церковные. Первоначальный список этого сборника не дошел до нас (исследов. об. «Апост. постановл.» см. в Прав. Обозр. 1862 г. T. VII стр. 446–83. T. VIII, стр. 1–32, 162–76, 385–430), a русский перевод «Пост. Апост.» издан в Казани в 1864 году. 14 Некоторые, например, Шагуна (см. его «Краткое изложение канонич. Права» стр. 30), приписывают св. Клименту римскому собрание и апостольских правил, основываясь на 85 правиле оных; но в этом правиле говорится только об «восьми книгах апост. постановлений, a не об апост. правилах». 16 Под именем новелл Юстиниана разумеется собрание тех новых постановлений его, которые появились после официального сборника греческих законов (codex repetitae praelectionis), изданного Юстинианом в 534 г. 17 См. ст. Заозерского «0 происхождении визант. номоканона» в. ,,Чт. в моск. о. л. д. пр.» Сент. 1882 г. стр. 104. 18 Иоанн Схоластик был сначала апокрисиарием, т. е. юрисконсультом или поверенным по делам антиохийской церкви, потом антиохийским священником и, наконец, по удалении с патриаршего престола Евтихия, Константинопольским патриархом (ум. в 577 r.). 19 Фотий был замечательным ученым своего времени: историк, богослов, кантонист, оратор, поэт, филолог и библиограф. В 857 г. он посвящен в патриарха, в 867 г., низложен с патриаршего престола, в 877 году снова возведен па престол, в 887 опять низложен и около 891 года умер в изгнании. 20 Зонара, в правление царя Алексея Комнена, занимал высшие места в империи: был начальником дворцовой стражи и первым секретарем при императорском кабинете; потом поступил в монашество на Афоне и посвятил себя ученым занятиям. 21 С IV в., с развитием церковной жизни, стали появляться различные церковные должности, которые занимаемы были высшими патриаршими сановниками. К числу последних относилась и должность великого эконома, заведовавшего церковным имуществом и избравшегося сначала из пресвитеров, a потом и из диаконов. Должность эконома была очень почетная и давала большие права и преимущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Tomus contra Gregorium Palamam [Jul. 1347], 150, 877–91. T TARASIUS СР., patr., 784–806, 98. Apologeticus ad populum (Mansi), 1423–28. Epistolæ 1–7 (Mansi). 1. Imperatoribus, 1423–36. 2–3. Hadriano papæ, 1435–42, 1441–52, 4 .    Joanni Hegumeno, 1451–60. 5 .    Ad patriarchas Alex., Ant. et Hier., 1459–68. 6 .    Summi sacerdotes Orientis ad Tarasium, 1467–76. 7 . Ad episcopos Siculorum, 1477–80. In S. Deiparæ præsentationem (Ballerini), 1481–1500. . Vita, auctore Ignatio, 1385–1424. Notitia G., 1371–72; FH., 1371–76. AA.SS. Comm. prævius in vitam, 1375–86. TARCHANIOTES. Vide LAMPENIUS. TATIANUS, s. II, 6. Oratio adversus Græcos (Maran), 803–88. Nolte emendationes, 1737–44 (1743–501; scholia ex Paris, gr. 174, 1805–8 Index græcitalis, 1605–10. Index scriptorum laudatorum (Nolte), 1817–20 Index rerum, 1611–78 Fragmenta, 1801–2. Nolte emendationes, 1801–6 Maran. Præfatio generalis, t. 6. TELESPHORUS, papa, s. II, 5. Epistola (Mansi), 1081–88. Notitia ex Libro pontificali, 1079–80. TELICUDES. Vide CALLISTUS. THALASSIUS abbas, s. VII, 91. Centuriæ 1–4, 1427–70. Notitia G., 1423–4; FH., 1425–8. THALASSIUS СР., s. V, 91. Libellus ad Theodosium imperatorem (Mansi), 1471–80. THEODORA, imperatrix 1284. Confessio de rebus ecclesiasticus (Iriarte), 144, 792–4. THEODORETUS Cyri, ср., s. V, 80–84. (Ex editione Schulze; t. 84 est auctarium Garnerii a S. recognitum.) Exegeticä Quæstiones in Octateuchum, 80 (I), 75–528. In Genesim, 77–226.. In Exodum, 225–98. In Leviticum, 297–350. In Numeros, 349–400. In Deuteronomium, 399–456. In Josue, 457–86. In Judices, 485–518, fg. 104. 393–4. In Ruth, 517–28, fg. 104, 394–5. Quæstiones in libros Regum et Paralipomenon, 527–858. In I Regum, 527–96. In II Regum, 597–668. In III Regum, 667–744. In IV Regum, 745–800. In I Paralipomenon, 801–18. In II Paralipomenon, 819–58. Interpretatio in Psalmos, 857–1998; 84, 19–32. πινξ τϖ υ ψαλμϖ ν, 80, 1997–1202. Schulze præfatio ad t. I, 80, 21–28. In Canticum, 81 (II), 27–214. In Prophetas, 215–1988. In Isaiam, 215–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Годы служения пророка Осии от 790 до 725. В пророчествах указывает на будущее обращение язычников ко Христу, о бегстве Святого семейства в Египет, о воскресении в третий день, об освобождении от ада и смерти, когда смертное облечется в бессмертие, пожерта бысть смерть победою, – взывает апостол ( 1Кор. 15, 54–55 ), повторяя пророчество Осии: «где ти смерте жало, где ти аде победа?» Память святого пророка Осии – 17 октября. 90. Пророк Иоиль жил до ассирийского пленения, говорил о Троице и о Духе Утешителе, о мире и о радости благодати. Будут чудеса на небеси и на земли, кровь и курение дыма – прежде чем приидет день Господень, и при распятии Иисуса Христа было ( Мф. 24, 29–30 ), и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2, 32 ; Рим. 10, 13 ), и нет иного имени, которым бы мы могли спастись ( Деян. 4, 12 ), и Церковь Христова – Иудея – во веки населится, и Иерусалим во веки веков ( Иоил. 3, 20 ). Служение пророка Иоиля было около 877–857 годов, он призывал народ ко всеобщему покаянию, ибо бедствие – налет саранчи – производит всеобщее опустошение; возвещал излияние даров Святаго Духа на христиан, изображает знамения кончины мира, и второго пришествия, и Страшного суда, что и читается как паремии в день Пятидесятницы и в среду Сырной седмицы. Память святого пророка Иоиля – 19 октября. 91. В еврейской Библии все 12 пророков объединены в одну Книгу, и порядок свой – там Амос первый. Пророк Амос был бедный пастух, крестьянин. По наитию Духа вещал: от рода Давидова Христос, возставлю скинию Давидову падшую ( Ам. 9, 11 ), и все язычники войдут в Церковь Христову. Служение пророка было в 823–786 годах в Израильском царстве, в Вефиле – центре нечестия и разврата Израиля. По преданию, царь Иеровоам повелел избить пророка, и Амос умер от побоев. Возвещал о пороках народа и о гибели от ассирийцев, разрушении царств и пленении – как гнев Божий, как наказание сирийцев, филистимлян, финикийцев, идумеян, аммонитян, моавитян за жестокость к Израилю, а наказание иудеев – за презрение закона Божия и уклонение в идолопоклонство, ибо ни неведение закона у язычников, ни печать обрезания и избрание потомков Авраама и Давида не отклоняет праведного суда Божия. Пророк обличает идолослужение, жестокость, несправедливость, роскошь, распутство. В третьей части Книги пророк излагает пять видений о гибели Израильского царства: саранчи, опустошающей поля, огня, мужа с отвесом, корзины с плодами зрелыми, как близость конца Израиля и Господа на жертвеннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

820–821. Две книги Измарагдов, письменные в полдесть. 822. Книга Измарагд письменный, в четверть. 823–824. Две книги Златоструи, письменные в десть, одна Соборная. 825. Книга Иоанна Лествичника письменная в десть, Селиверстовская. 826. Книга Лествица в десть, бумага малая Аникеевская. 827. Книга Лествица с Дорофеем Селиверстовская письменная, в десть. 828. Книга Лествица Соборная письменная, в десть. 829. Книга Лествица в ней же Иоасафа Царевича житие письменное, в полдесть. 830. Книга Лествица с Дорофеем, письменная, в полдесть. 831. Книга Лествица с Петром Дамаскиным , письменная, в полдесть. 832–844. Тринадцать книг Лествиц, письменные в полдесть. 845–850. Пять книг Лествиц толковые письменные в полдесть. 851–852. Две книги Лествицы толковые в четверть. 853–856. Четыре книги Исака Сирина, письменные в десть; одна в них книга бумага малая. 857–867. Одиннадцать книг Исака Сирина, в полдесть. 868–869. Две книги в четверть, в начале от Исака Сирина, одна в коже. 870. Книга Патерик Скитский с Дорофеем, в полдесть, Соборный. 871–877. 7 книг Патериков письменных, в полдесть. 878–888. 11 книг Патериков письменных, в полдесть. 889. Книга Григория Синаита , в четверть. 890. Книга Григория Синаита с Петром Дамаскиным , да с Семионом Новым Богословом, письменная, в полдесть. 891. Книга Григория Синаита с Семионом Новым Богословом, в полдесть. 892. Книга Григория Синаита с Дорофеем, письменная, в полдесть. 893. Книга Семиона Нового Богослова с Федором Едесским, да с Петром Дамаскиным , в полдесть, Соборная. 894–895. Две книги Симеона Нового Богослова письменная, в полдесть, Соборная. 896. Книга Симеона Нового Богослова с Григорием Синаитом , письменная, в полдесть. 897–898. Две книги Симеона Нового Богослова , письменные, в четверть. 899. Книга святого Селивестра о Святой Троице, письменная, в полдесть, 900. Книга о Святом Духе, письменная, в полдесть, ветха. 901. Книга о шести днях, письменная, в полдесть. 902. Книга Феодора Студита, Селивестровская, в десть, в затылке. 903. Книга Феодора Студита, поучение с приписми, в десть, с жуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

[Обе эти статьи (в переводе г. Γηγιος X. Παπαμιχαλ, Григория Христоф. Папа-Михаила, ныне редактора-изд. в Александрии журнала ’Ελησιαστις φος) на новогреческом языке под заглавием: οιν (λληνι) γλσσα τν γων γαφν αι δ τς αινς διαθης ατ τα ποσματα τς συγχνου πιστμης (Κιτι φιλολογι νασοπ) перепечатаны в «фельетонах» еженедельной греческой газеты «Να μα», издаваемой в Триесте, в номерах: 1525, 1527, 1528, 1529 (2503, 2505–2507) за 20 февраля (5 марта), (19), 13 (26) марта и 20 марта (2 апреля) 1904]. Иеромонах (епископ) Георгий (Ярошевский). Соборное послание св. Апостола Иакова; опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1901 (VIII+299+XVII стр.). Главную часть книги (магистерской диссертации) составляет комментарий, где автор касается и языка. Проф. Николай И Сагарда. Первое соборное послание святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетическое исследование. Полтава, 1903 (XXII+640+II стр.). – Главную часть книги [тоже магистерской диссертации] составляет комментарий, где автор касается и языка (см. о ней и у проф. Н.Н. Глубоковского в «Христиан. Чтении», 1904 , 6, с. 857–877). Ф. Е. Корш. Мысли о происхождении новогреческого языка (в «Летописях Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете» за 1896 г., Византийское отделение, III, с. 279–294). Автор статьи – известный знаток классической филологии, бывший профессор Московского Университета, ныне ординарный академик Академии Наук. В этой прекрасной статье говорится о происхождении и истории οιν. (Впрочем, этот трактат – совершенно общего характера и касается библейского языка лишь несколькими мимоходными строками). [Проф. Д.И Богдашевскш. Послание святого Апостола Павла к Ефесянам; исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904 (VII+698 стр.). В этой докторской диссертации уделяется немало внимания языку новозаветному, особенно же писаний св. Ап. Павла. Кроме официальных отзывов и. д. доц. В. И. Экземплярского и проф. К.Д. Попова в «Журналах Совета Киевской Духовной Академии» за 1904 г. (с. 132–156; 156–169), см. еще рецензию проф. Н.Н. Глубоковского в «Правосл. Собеседнике», 1906, 4, 5, а в частности, о новозаветном языке 5, с. 167–169].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

673,107). ΧVIII, 33 (I: 673,107). XVIII, 2 (II: 875,306) XVIII, 4–6 (II: 33). XVIII, 24 (II: 875,306). XVIII, 25 (II: 32,35. 925). XVIII, 27 (II:33). XVIII, 28 (II:33. 925). XIX, 9 сл. (II:975). XIX, 28 (II:1135). XX, 11 (II:925). XXI, 22 (I:203). XXI, 27 сл. (II:877). XXI, 37 (II:857). XXI, 38 (I: 123,226. II: 857). XXI, 39 (I: 173,42 II: 876. 895). XXI, 40 (I: 173). XXII, 2 (I: 173. 174. 175). XXII, 3 (I: 80. 173,42. 178. II: 873. 876). XXII, 4 (I: 11). XXII, 5 (I: 155. 156,21). XXII, 20 (I: 11. 168 и пр. 38). XXII, 21 (I: 75). XXII, 22 (I: 14. 151. 157). XXII, 24 (И: 1201,1794)., XXII, 27 (II: 895). XXII, 28 (II: 885 и пр. 381. 899). XXIII, 1 (I: 80. 168,38. 172. 284). XXIII, 2 (I: 155). XXIII, 3 (I: 180. 155). XXIII, 4–5(I: 155). XXIII, 6 (I: 29. 158. 169. 628,504 II: 877. 925). XXIII, 7 (I: 158). XXIII, 8 (I: 158. 653). XXIII, 9 (I: 29. 158. 739,991). XXIII, 16 (I: 179. II: 877. 90). XXIII, 16 сл. (II: 867). XXIII, 39 (II: 894), XXIV, 5 (I: 88). XXIV, 5–7. 14 (I: 82). XXIV, 15 (I: 575. 600,392). XXIV, 21 (I. 628,504). XXIV, 25 (II: 901). XXV, 10. 11. 12. 21. 32 (II: 885,386). XXVI (I: 181,55). XXVI, 4 (I: 168. 174. 181). XXVI, 5 (I: 80. 170. 171. 182. 575). XXVI, 7–8 (I: 575). XXVI, 9 (I: 87. 172). XXVI, 10 (I: 11. 156,20. 168,38). XXVI, 11 (I: 11. 87. 88). XXVI, 12 (I: 156). XXVI, 14 (I: 55). XXVI, 18 (I: 362). XXVI, 19 (I. 136). XXVI, 21 (I: 575). XXVI, 23 (I: 26. 628,504). XXVI, 24 (II: 803,1243.941). XXVI, 27 (II: 941). XXVII, 3 (I: 172). XXVIII, 4 (I: 203). XXVIII, 17 сл. (II: 8). XXVIII, 18 (II: 285,764). XXVIII, 21 (II: 1070). XXVIII, 22 (I: 82). XXVIII, 30 (И: 901,513. 1070). XXVIII, 31 (II: 1070). Εαγγλιον II: 984. Евангелие (от) Евреев I. 724,215. Евангелие Павлово по соотношению с иудейством I: 8–9. 144–5. 184. 239–240. 649. II: 2 сл. 16 сл. 214. Евангелия по их достоверности I: LXVIII,540–1. Ев(в)а: искушение змием и яко бы чувственнее падение I: 607 II: 517. 787,1167. Евреев (от) Евангелие I: 724,215. Еврейский язык у Ангелов (I: 669. II: 855), обязателен не всегда и не для всех (II: 855–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010