Николаева Таня (р. 1874) («сахалинская Гретхен»), дочь поселенца Николаева Федота Николаевича в Мицульке, просватана за надзирателя Корсаковской тюрьмы Мартынова Гавриила Семеновича – 202, 535, 850, 862 Никольский, каторжный, сын священника, бежавший с «известным Лагиевым» – 348, 725 Никольский Алексей Михайлович (1858–1942), зоолог, исследователь сахалинской фауны, автор известной Чехову диссертации – 47, 48, 283, 284, 804, 824, 825, 834, 839, 867, 868, 891 Никольский Василий Иванович (р. 1854), врач, автор известной Чехову книги о Тамбовском уезде – 260, 593, 594, 777, 859, 861, 869, 892 Новиков 1-й Иван Иванович (р. 1830), поселенец Рыковского, приемный сын поселенца Ефимова Евгения Афанасьевича (р. 1848) – 69, 274, 402 Новицкий, полицеймейстер, б. помощник смотрителя Александровской тюрьмы – 432 «Новое время», ежедневная политич. и литерат. газета, изд. в Петербурге, 1868–1917; в 1876–1912 гг. изд. А. С. Суворин, ред. П. М. Федоров – 248, 581, 608, 747, 750, 760, 762, 764, 765, 775, 777, 791, 799, 824, 833, 836, 843, 854, 892 «Новь», иллюстр. двухнедельн. вестник современной жизни, литературы, науки, изд. в Петербурге, 1884–1898, изд. ред. А. М. Вольф – 143, 471, 834, 839, 842, 882, 892 Ноитаки Петр Егорович (1852–1892), начальник сахалинской почтово-телеграфной конторы, титулярный советник – 98, 318, 320, 660, 661, 754, 815, 875 Носов И., горный инженер, завед. рудником на Сахалине в 1858-59 гг., автор известных Чехову «Заметок о Сахалине» – 135, 456, 827, 830, 889 Нюнюков Михаил Лаврентьевич, кучер-каторжный, возивший Чехова в Тымовском округе – 148, 475, 835 «Обзор Серпуховской Земской санитарно-врачебной организации…» – 371, 703, 777, 886, 893 Общество изучения Амурского края (Владивосток), основано в 1884 г. – 291, 759, 800, 869 Овчинников Василий Васильевич (р. 1841), смотритель Дербинской тюрьмы с 1888 г. – 96, 97, 150–152, 292, 365, 420, 477, 785, 789, 819, 835, 869, 886 Овчинникова Зинаида (Царевская), жена смотрителя Дербинской тюрьмы. Дочери – Екатерина, Наталья, Мария – 150, 288, 477, 835, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

824. Вв. 468. 825. ВК. 82, 509. 826. ВК. 72. 379. 827. μουσικς– относящийся к музам, художественный, особ. музыкальный; – искусство, поэзия, наука, музыка, пение; τ – музыкальные пьесы, музыка; здесь р. п. мн. ч. без члена. 828. αρμονα – связь, союз, гармония; в греч. ед. ч.: «гармонию музык. пьес». 829. Прим. 486. 830. Прим. 812. 831. Прим. 779. 832. Греч. «царицы». 833. Прим. 211. 834. Прим. 239. 835. Соотв. «царицы» в прим. 833. 836. στροπολω (στηρ – звезда, πολεω – вращаться, пребывать) – заниматься звездами (астрологией или астрономией); оч. поздн. сл 837. Прим. 513. 838. Прим. 513. 839. Греч. род. п. 840. πυρπολω – зажигать огни, сожигать (ср. прим. 837); поэт. сл. 841. εικονζω – изображать (ср. РБ. S9, 329); др.-слав. «воображают». 842. Греч., и др. – слав. «неопал(ь)не», т. е. опаляемые. 843. Вв. 565. 844. РБ. 66, 185. 845. Прим. 802; др. – слав, «превыше». 846. РБ. 71, 217. 847. θαυματουργα – чудотворение; в век. греч. рукописях – дат. п. орудия. 848. δρω – делать, поступать (отмечает особую активность в действии). 849. εξκνστημι – поднимать, воскрешать (может означать и – изгонять, разрушать). 850. λις во мн. ч., РБ. 34, 39. 851. Прим. 427. 852. ВК. 81, 505. 853. ВК. 72, 379. 854. θεω – обожить, боготворить; поздн. сл. (с поздн. классиков). 855. Вв. 587. 856. ληκτος (а отриц., λγω – прекращать) – непрерывный, беспрестанный; наречие в форме ср. р. ед. ч. прилаг. 857. τρμος – дрожь, страх, трепет. 858. νεανικς – по юношески, сильно, смело. 859. РБ. 83, 298. 860. РБ. 103, 433; греческ. – прич. наст. общ. з. 861. ВК. 81, 492. 862. δοξος – не(без)славный. 863. ευχος – слава (иногда – желание); др. – поэт. сл. 864. Прим. 349; «будучи», γγσα – др. – поэт, форма прич. прош. сов. 865. Прим. 199; отлаг. прилаг. И. 866. καρτερω – выдерживать, переносить мужественно и твердо, показывать стойкость, терпение; прош. несов. Глубокая мысль: несмотря на тление, близость к разрушению, творение (мир), благодаря премудрому устройству, не погибал, постоянно и успешно борясь с полученной тенденцией к разрушению.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Иоанно-Богосл.-Череменецкий, С. – Пет. г., II, 838. Иоанно-Златоуст.-Медведев-Псковский, I, 293. Иоанно-Предт.-Астраханский, II, 842. Иоанно-Предт.-Введ.-Междугорск., Тоболь. г., I, 224. Иоанно-Предт.-Казанск., II, 843. Иоанно-Предт.-Ростк.-Новг., II, 1135. Иоанно-Предт.-Псковский, II, 841. Иоанно-Предт.-Свияжский, II, 844. Иоанно-Предт.-Суджанская, II, 839. Иоанно-Предт.-Торопецкий, I, 222. Иоанно-Предт.-Тульский, I, 223. Иоанно-Предт.-Устюжский, II, 840. Ионы Климецкого, Олон. г., I, 249. Иорданский-Киевский, II, 982. Иосифов-Волоцкой или Волоколамс., Моск. г., II, 845. К Казан.-Богород., Казан. г., I, 55. Казан.-Богор.-Жадов., Симб. г., I, 240. Казан.-Богород.-Костромск., II, 847. Казан.-Богород.-Ломовский, Пенз. г., II, 651. Казан.-Богород.-Мокшанский, I, 56. Казан.-Богород.-Нижнеломов., II, 652. Казан.-Богород.-Сызранский, II, 650. Казан.-Воронинская, Тамб. г., II, 737. Казан.-Иоанно-Предтеч., II, 843. Казан.-Калужский, II, 854. Казан.-Касимовский, II, 851. Казан.-Климентовский, Олон. г., II, 846. Казан.-Коротоякский, II, 849. Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Казан.-Николаевский, II, 968. Казан.-Рыльский, II, 1098. Казан.-Рябинина, Волог. г., II, 848. Казан.-Рязанский, I, 238. Казан.-Спасо-Преображенск., II, 1167. Казан.-Тамбовский, II, 852. Казан.-Успенский, II, 1299. Казан.-Федоров.-Троиц., I, 555. Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Казан.-Юхнов, II, 857. Казан.-Ядринский, II, 850. Казан.-Ярославский, II, 853. Казацкий-Николаев.-Змиевс., II, 1000. Калужский-Казан.-Богород., II, 854. Калязинский-Троиц.-Макар., II, 1271. Каменец-Подольский-Троиц., I, 513. Каменного-Городища-Елабужский, II, 1267. Каменные Ограды-Псковский, II, 983. Каменская-Никодимова-Троиц., Черниг. г., I, 304. Каменский-Успен., Черн. г., I, 243. Кандалашский, Арх. г., II, 858. Капитоновская-Княгинина, Волог. г., II, 859. Капшин-Знамен., Твер. г., I, 203. Карачевская-Тиханова-Воскр., Орл. г., II, 1219. Карачевский-Введен., II, 700. Карачунский – Богород. – Сретен., Ворон. г., II, 655.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

834 Gregorius Turonensis. Historia Ecclesiastica Francorum. Praef. Оценку литературного искусства Григория см. Auerbach. Р. 103–112. 837 Brown Р. The Cult of the Saints. Chicago, 1981. P. 17–22. Wallace-Hadrill. The Frankish Church. P. 9, 78, считает, что почитание мощей, которое широко распространилось в Галлии в V веке, хотя и имело языческие параллели, было не только определенно христианским, но даже аристократическим явлением. Таким образом, жития снятых, написанные в конце VI века образованными авторами, имели целью привлечь внимание народных масс и оказать влияние на их благочестие. Читатели этих житий были из народа, но их авторы – нет. 838 Brown. The Cult of the Saints. P. 119–120. Wallace-Hadrill. The Frankish Church. P. 50, утверждает, что reverentia, ‘почтение’, проявляемое в культе святого, – это вопрос образа действий, а не язычества. Reverentia контрастирует с rusticitas ‘грубостью’, а не с какой-то более чистой формой христианства. 840 Riché. Р. 20–21; Dill S. Roman Society in the Last Century of the Western Empire. London, 18992. P. 874. 842 Riché. P. 62, 64. Аристократия вандалов в Северной Африке и Амальская (Amal) королевская семья в Италии были исключениями. В целом варвары стремились сохранять свою собственную культуру ради поддержания своих особенностей и сплоченности. 843 Riché. Р. 76–78. О раннем этапе развития христианских школ в Галлии см. Haarhorff Т./Schools of Gaul: A Study of Pagan and Christian Education in the Last Century of the Western Empire. Johannesburg, 1958. P. 175–197. 850 Vita II.5–6; Hanson R. P. C. The Reaction of the Church to the Collapse of the Western Roman Empire in the Fifth Century//Vigiliae Christianae, 26 (1972). P. 281; Riché. P. 124–126. 851 Riché. P. 128–129; Beck. P. 61–62. Первое правило собора в Вэзоне (529 г.) устанавливает, что все приходские священники должны иметь при себе молодых чтецов и наставлять их в Псалтири, Св. Писании и Законе Божием, чтобы подготовить себе достойных преемников. 854 Klingshirn. Р. 16–32; Riché. Р. 122–123; Introduction//Saint Caesarius of Arles: Sermons. Washington, 1956. Vol. 1. P. v-vii. О несколько иной хронологии см. Griffe Е. La Gaule chrétienne à époque romaine. Paris, 1966. Vol. 3. P. 321–322; Sancti Caesarii Arelatensis Vita ab eius familiaribus conscipta, 1.3–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

При этом, согласно определению Макрины, душа – «сотворенная сущность, сущность живая, разумная, органическому и чувствительному телу сообщающая жизненную и восприемлющую чувственную силу до тех пор, пока способное к приятию естество оказывается состоятельным» 840 . Душа по своему нематериальному характеру подобна (μοιον) Богу, однако Ему не тождественна (τατν 841 ). Как и в малом осколке может отражаться все солнце, хотя они отнюдь не тождественны, так и душа является образом Божественного первообраза, не будучи Ему равной 842 . Подобие обоих заключается именно в их «умном» естестве (νοητ οσα 843 ), хотя Бог «невидим и пречист», а душа – «мала и привременна» 844 . Божественное естество присутствует во всем, но при этом от всего отличается и существует независимо. Также и «мысленная и непротяженная» душа 845 присутствует в теле, которое оживляет, весьма отличаясь от него по своей природе. Эта форма присутствия («смешения» 846 ), однако, непостижима 847 и, по убеждению Григория (Макрины), неким образом продолжается и после смерти, подобно тому, как душа может быть связана со многими отдаленными вещами, которые исследует, не разделяясь при этом 848 . Однако если в своем уме душа несет образ Божий, продолжает Григорий, ее «звериные» составляющие – вожделение (τ πιθυμητικν) и гнев (τ θυμοειδς) 849 , как они именуются в психологической теории Платона 850 , – не могут относиться к ее определению 851 . Роль этих составляющих души остается неоднозначной, потому что они могут устремляться и в правильном направлении, и в неправильном: к подлинному благу и настоящей доблести, или всего лишь к их видимости 852 . Эта неоднозначность вошла в мир – как мы уже знаем из сочинения Об устроении человека 853 , – когда человек вопреки божественному запрету вкусил плод древа, в котором зло смешано с добром (ср. Быт. З) 854 . Тем самым человеческая жизнь «разделилась на две части» (διχ μερσας), на нынешнее телесное существование и грядущую бестелесную жизнь, продолжительность (диастена) которых весьма разнится: здешнее существование «ограничено весьма кратким неким пределом времени», тогда как жизнь бестелесная «простирается в вечность» 855 , длится «в нескончаемых веках, предел которых – вечность» (ν πρας πειρα). Теперь человек вынужден между ними выбирать (чего изначально не должен был делать): он ищет блаженство либо в одном, либо в другом, то есть избирает или время, или вечность 856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Сущностью разумной души является проистекающая из разума πνευμα, 831 под которой Филон разумеет не воздух, а некоторый образ и черту божественной силы ( τπον τιν κα χαρακτρα θεας δυνμεως 832 ). Благодаря этому дыханию, этой части Божества, душа человека имеет как общие понятия, так, в частности, и понятие о Божестве, 833 сама же по себе, без этой пневмы, душа никогда бы не могла возвысится до познания Божества. 834 Это дыхание и есть образ Божий. Оно называется также умом ( νος) и логосом. 835 Кроме способности мысли, душа человека имеет и способность воли или свободного выбора. 836 Сущностью неразумной души является кровь. 837 Неразумная душа человека сближает его с животными, почему в каждом из нас заключены и животное, и человек. 838 То, что сближает человека с животным, есть способность жизни ( ζωτιχ, καθ ν ζμεν), а то, что ставит его в непосредственное отношение к Божеству, Которое является το πρεσβυττου λγου πηγ, есть способность разума ( λογικ, καθ ν λογικοι γεγναμεν 839 ). Логическое начало в человеке Филоном отождествляется с νοςом, т. е., с разумностью или образом Божиим. Как νοςу принадлежит главенствующая роль ( γεμν) в теле, 840 так и  λγος, и собственно ρθς λγος, является кормчим души, 841 τς φσεως ρθος λγος есть νμος θεος, указывающий каждому человеку приличествующее ему. 842 Повидимому, с этим же разумом или λγος ορθος Филон сближает и совесть, являющуюся обвинительницей и судьёй человека. 843 Учение о человеке Климента Александрийского приближается к учению Филона и так же, как и то, не отличается определённостью. Он колеблется между двучастным и тричастным делением души, хотя у него, как и у Филона, выдвигается собственно учение о двух частях души – разумной и неразумной, из которых последняя, в свою очередь, делится на θυμν и πιθυμαν. 844 Разум ( το λογικν и λγος) есть высшая сила души, возвышающая человека над животными и приближающая его к Богу, 845 она есть, как и у Филона, то «дыхание Божие», которое Бог вдунул в лицо человека. 846 По этой высшей своей части или уму, человек является образом не Самого Бога, а только Образа Божия – Логоса. 847 Образ Божий Климент отчётливо отграничивает от подобия Божия. «То, что по образу, человек получает прямо по рождению, а то, что по подобию, потом имеет получить, сообразно с усовершенствованием». 848 Разумная душа обладает способностью познания 849  и воли – ρυη. 850

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Все это есть его «собственная диалектика». 830 Эта диалектика не есть притом одна, пустая форма в отвлечении от содержания; 831 она не существует «вне предмета» и «не отлична от его собственного становления». 832 Это есть не «метод-способ», но метод-жизнь, метод-осуществление. Диалектикою следует называть сразу путь движения, и самое это движение, и то, что движется этим движением по этому пути. В спекулятивном познании движущееся не существует вне движения и помимо его: движение есть сама живая сущность движущегося. 833 И движения нет помимо того пути, по которому оно совершается: путь есть осуществленное направление. Итак, сущность не может не двигаться, а движение не может не направляться необходимым и закономерным способом. Метод есть, следовательно, закон in actu, или, что то же, закономерная жизнь. Метод есть имманентный содержанию способ жизни, вне которого нет и не может быть содержания; или, еще лучше: метод есть сам творчески пульсирующий предмет. Понятию свойственно жить. Эта жизнь состоит в том, что оно само себя творит. Это творчество не произвольно и не случайно, но закономерно, т. е. согласно с законом. Но этот закон существует только в живом, осуществленном виде. Поэтому понятие есть, само по себе, некое «необходимое развитие», 834 – «неудержимый, чистый» 835 путь жизни, верный своему ритму 836 и в частях, и в целом. Диалектика как «научный метод» 837 есть не что иное, как «строение целого, воздвигнутое в своей чистой существенности». 838 Это – «ход самого предмета», 839 взятый в его целом, в его итоге. Или, еще проще: диалектика это сам предмет, само понятие. 840 Вот почему Гегель определяет диалектический метод как силу, 841 как «бесконечную мощь», 842 или, еще, как имманентную «самостную» 843 «душу содержания» 844 и предмета, 845 как «субстанциальность всех вещей». 846 Диалектика есть «высшая», «единственная и абсолютная сила разума», его «высшее и единственное влечение», 847 его «формирующее творчество», 848 обнаруживающее въяве «всемогущество понятия». 849 Понятно, что разлучать «содержание» и «форму» в диалектике можно лишь с «рассудочной точки зрения». Для спекулятивного мыслителя есть только единство их: формирующее себя содержание, или, что то же, содержательно определяющая себя форма. Единый спекулятивный предмет, поглотивший душу субъекта, живет, меняется, разветвляется и творит себя в этом изменении. Сознание человека впоследствии испытывает эти изменения и описывает их, изображая их подлинно-испытанную необходимость. 850

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

842 «Не стремитесь стать чистыми, – вы чисты в естестве своем. Вам не нужно искать совершенства, вы уже совершенны» (см. у В.Джемса. Многообразие религиозного опыта, с.503, прим.2). 845 «Я так же велик, как Бог; Он так же мал, как и я. Не могу я быть ниже Его, Он не может быть выше меня» (см. у В.Джемса, op.cit., с.409). 846 См. особ. Ioannes Chrysostomus. Homil. XXIX in Epistolam prim. ad Corinthios. Migne. P.s.gr., t.61, B., col.242. (Δαμονος μν γρ διον, τ θορυβον κα μαναν ποιεν κα πολν τν ζφον). Также Basilius Magnus. Commentarium in Isaiam. Migne. P.s.gr., t.30, col.126. См. у еп.Хрисанфа и о других отцах Церкви (op.cit., с.304–305). 847 Вопреки, напр., E.Hengsmenberg«y (Christologie Alten Testamentes) и Tholuck»y (Die Propheten und ihre Weissagungen). Ср. у проф.А.П.Лопухина (Библейская история. Ветхий Завет , m.II, с.688–697); здесь же см. и критику Henstenberg " а и Tholuck " а. 850 Некоторые пиэтисты – «друзья Божии» отвергают седьмое прошение молитвы Господней (C.Schmidt. Gottesfreude, s.12). 856 Мы скажем, что психология бесспорно не может дать объяснения, ибо чудо в области психической природы не может подходить под естественные психологическое законы, будучи явлением, которое превосходит естественную психическую жизнь. 860 Ibid., p.216–217. Ср. также о нем – Н.И.Кареев (Основные вопросы, m.I, 135–136). Ср. еще G.Gervinus (Einleitung in die Geschichte, s.179), Buchez (Introduction à la science de l " histoire, I, p.65. sq.), которые утверждают в истории наличность и произвола, свободы человека, что также Henne-Am-Rhyn " а – даже сторонника Бокля – заставляет отказаться от возможности открыть законы истории (O.Henne-Am-Rhyn. Die Kulturgeschichte im Lichte des Fortschritts, s.17. Обо всем см. Н.И.Кареев, op.cit., m.I, с.135). 861 Гераклит, Гиппократ, Платон, Аристотель, Полибий, Витрувий, Лонгин, Галиен, Юлиан Отступник и т.п. (см. Н.И.Кареев, op.cit., ч.II, с.162, прим.2). 862 Для XIVb., напр., Петрарка, XVIb. – Боден и др. [ср. Н.И.Кареев, ibid., также F.Laurent, op.cit. (XVIII), p.99. Sq.].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Киевск. Дух. Академии», стр. 359, примеч. 2. – Cornelius a Lapide. Commentaria in Danielem prophetam. P. 1259. 825 Якимов. «Опыты соглашения библейских свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма». – Христ. Чтение, 1884 г., июль – август, стр. 55–60. 828 " Ανωνμου σνοψις χρονικ. Bibliotheca graeca medii aevi;, ed. C. Sathas. Vol. II. Parisiis. 1894. P. 14. 829 Якимов. «Опыты соглашения библ. свид. с показ. памятн. клин. письма». – Хр. Чтение, 1884, июль-август, стр. 57. 838 Событие, передаваемое во 2-ой главе книги Данииловой, Якимов относит к 20-му году Навуходоносора, т. е. к 12-му только году со времени пленения пророка Даниила. 840 Schrader E. Keilinschriftliche Bibliothek. B. I. S. 27, 29, 35, 67, 101, 133, 141, 143, 185. В. II. S. 13, 15, 33, 63, 67, 101, 131, 133, 149, 199, 203, 205, 223, 229, 275. В. III, 2. Hälfte. S. 123. 842 В Дан. 1говорится, что свящ. сосуды были отправлены «в землю Сеннаар»; это общее название областей вавилонского государства, в котором славились особенно города: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне (см. Быт. 10:10 ; ср. 11:2; 14:1). 845 Сумир в Аккад отожествляют с Сеннааром и Халдеей. Сумерийцы и аккадийцы – это два древних народа, населявших Месопотамию. 847 Ménant I. Annales des rois d " Assyrië. Paris. 1874. P. 195. – Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. В. II. S. 77. 848 C. Plini. Secundi Naturalis historia, recogn. L. Janus. Vol. I. Editio 2. Lipsiae. 1870. P. 241. 850 Ленорман. Руководство к древней истории востока. Пер. Каманина. Т. I, вып. 2. Стр. 354–357. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 2. Teil. S. 579–580. 852 Цари приглашают их к себе во дворец по случаю каких-либо общественных и государственных торжеств, вместе с князьями, сановниками государства в др. (Schrader. Keil. Bibl. В. II. S 79). 853 Ср. рассказ евангелиста Матфея (2:2) о волхвах-астрологах, пришедших поклониться родившемуся Спасителю. 854 Ленорман. Руководство к древней истории востока. Пер. Каманина. Т. I, вып. 2. Стр. 358–362. – Tiele.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Более всего я настаиваю на том, чтобы ты, несмотря на благоприятные внешние обстоятельства, взирал бы во внутреннее, ибо претворение удачи в счастье – то же, что «меди в золото» 839 . Что до меня, то меня веселят направленные в мой адрес шутки относительно того, что в то время как родня моя взыскует чинов, я один остаюсь частным лицом в толпе 840 . Предпочитаю эскорт добродетелей, сопровождающий душу, эскорту солдат, сопровождающему тело, – раз уж обстоятельства таковы, что философу невозможно делами государственными заниматься 841 . Возможно, дела твои на агоре не пойдут лучше (чего я, однако, не думаю); но вместе с тем я не имею дрянных надежд, что ты изменишь себе и станешь вести тот же образ жизни, что и писаки 842 , которых я и риторами-то назвать не могу. Но на ваших агорах иначе не обогатишься, кроме как смешивая справедливость божескую и человеческую, обменивая свою свободу на плутни Кекропа 843 ; потому ты, возможно, не разбогатеешь – в этом случае еще больше всмотрись в философию. Если же тебе встретится муж, интенсивно занимающийся философией (а ради такой встречи можно съездить и в Элладу, и в земли варваров), то приобщи и нас к этой удаче. Если же таких людей ныне недород, и тебе кажется достаточной наша персона, то приезжай и будь в общении со мной, имей часть в том, что мое «равно и в равной мере», как говорит одна лаконская надпись. Передай от меня тысячу приветов достойнейшему Маркиану 844 ; если бы, опережая Аристида 845 , я сказал бы, что он «образ Гермия – бога красноречия 846 – появившегося среди людей», то похвалил бы его менее, чем он того заслуживает, ибо он более, чем образ. Я хотел написать прямо ему, но не захотел быть обязанным отчитываться перед всеведущими особами, перекраивающими слова 847 – есть немалая опасность, что письмо прочтут в Панэллениуме 848 . Так я назвал место, в котором мне нередко доводилось переживать серьезную озабоченность 849 , ибо отовсюду прибывают туда люди услышать божественный голос этого старца, разбирающего древние и новые творения. Приветствуй от меня также и друга моего Евхариста 850 , и всех, кто этого достоин. 103 (103). Пидемену 851

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010