826. См.: Stevenson B., Wolfers J. Economic Growth and Subjective WellBeing. 827. Беккет С. В ожидании Годо. С. 66. 828. Аристотель утверждал, что любая деятельность должна быть на чтонибудь направлена, то есть иметь цель, telos. См. более современную версию: Макинтайр А. После добродетели. 829. О бессмысленности пишет знаменитый психолог Виктор Эмиль Франкл в книге «Человек в поисках смысла», прежде всего в разделе «Экзистенциальный вакуум: вызов психиатрии». 830. Ксенофонт. Гиерон. С. 42. 831. Паточка Я. Еретические эссе о философии истории. С. 139. 832. Volf M. In the Cage of Vanities. Р. 172. 833. Volf M. In the Cage of Vanities. Р. 171. 834. См.: Hirsch F. Social Limits to Growth. 835. Августин. Исповедь. I.1. 836. Еккл. 1:8. 837. Исх. 31:15: «…Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти…» 838. Словацкая республика, ВВП которой в 2007 году вырос на 10 %, имела дефицит бюджета 1,9 % ВВП, и все приветствовали ее ответственную фискальную политику. Возникает вопрос: насколько большой рост нам необходим, чтобы мы смогли сбалансировать бюджет, не говоря уже о том, чтобы добиться профицита? 839. «Как сила нравственная, экономика является первичным и основным источником добра и зла. Благо (добро) есть изначальная суть экономики; она создает имеющие “ценность” “товары/блага”» (Boli J. The Economic Absorption of the Sacred. P. 103). 840. Но даже эта «очевидная истина» не так очевидна. Как пишет, например, святой Хуан де ла Крус, имеющий по поводу страданий обратное мнение, «в страдании стяжаются и упражняются доблести и очищается душа, становясь более знающей и осмотрительной» (Святой Хуан де ла Крус. Ночь темная. Кн. 2. Гл. 16, стих 9). 841. Высшее благо, добро (лат.). 842. См.: Августин. О Граде Божием. I.XXX, III.XIV, V.XIII и др. 843. См.: Хиршман A. O. Страсти и интересы. С. 34. Однако Хиршман почемуто не говорит, что для Августина тем главным, что побуждает человека к действию, является любовь. Именно она стоит за всем и добрым, и злым. В связи с каждым из трех пороков Августин описывает ситуации, когда любовь вышла изпод контроля и направила всю свою силу не туда. См. также: Hare R. M., Barns J., Chadwick H. Zakladatelé myšlení: Aristoteles, Platon, Augustin. Гл. 9.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Всего, как известно из исторических источников, в К. имелось около 500 церквей различного назначения и около 345 различных монастырей, 18 из которых еще действовали в 1453 г. Главная улица, раздваивавшаяся в центре столицы, носила название Меси. Она проходила через несколько основных площадей – форосов города (Константина – она же Фора или Агора, где находился продовольственный и вещевой рынок; Тавра – скотный рынок со второй трети VIII в., агору Вола – продовольственный рынок, агору Аркадия – Ксеролоф, Феодосия, Амастриана – конный рынок) и соседствовала с продуктовыми рядами Артополия, рыбными рядами – Большими комарами, рядами торговцев импортными тканными изделиями в Большом Эмволе, Гунарией – кварталом торговцев пушным товаром, рядами скорняжных эргастириев, торговцев драгоценностями – Аргиропратией, медников – Халкопратией, рядами авак мирэпсов, рядами кирулариев – Кирополией, Кируларией и др. В Кинегии – «Собачьем рынке» находился квартал гвоздарей. С VI в. действовал ячменный рынок – Крифополия. Отдельно существовал рынок топлива – Карвунария. В центральной части города, в квартале Нарса, действовали красильни – вафионы. Со времен василевса Феофила (829–842 гг.) в Ставрионе, недалеко от Золотого Рога, стал действовать рынок рабов. Торговля в городе зависела от четырех главных портов: Просфорий и Неорий (морская верфь) на Золотом Роге и две искусственные гавани на берегу Пропонтиды, построенные императорами Юлианом и Феодосием I. Свою роль играли гавани Контоскалия, Эптаскалия (Кесарийская) и Вуколеон на Пропонтиде. Продовольствие, поставляемое государством, доставлялось из гаваней на товарные склады (аннона) (хлеб, вино и оливковое масло раздавали в городе до VII в.), а пища, продаваемая частным образом, поставлялась из гаваней на товарные склады (horrea), а потом в эргастирии, лавки, торговые ряды, которые обычно располагались около форумов и рынка Стратигия, где торговали убойным скотом. Недалеко от Пропонтиды находились мясные ряды – Леомакеллон или Димакеллон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сорок два мученика Аморийских Аудио К 838 г., когда Бог обратил Свой гнев против императора-иконоборца Феофила (829-842), багдадский халиф во главе мощной армии сарацинов одержал яркую по­беду над византийцами и осадил город Аморий в Верхней Фригии. Через три дня он захватил город с помощью измен­ников. Халиф предал мечу всех его жителей, невзирая на то, держали они в руках оружие или нет, а также погубил множество сельских жителей из окрестностей, которые нашли в Амории убежище. Он не пощадил никого, кроме сорока двух главных вое­начальников, — все они были знатными людьми, доблест­ными и благородного происхождения. Халиф отправил их, закованных в тяжелые цепи, в Сирию, где заключил в сумрачную и зловонную темницу. У христиан не было иного питья, кроме собственных слез. Что же касается пищи, то, чтобы выжить, им приходилось довольствоваться несколь­кими жалкими кусками хлеба, которые тюремщики броса­ли им время от времени или позволяли просить на улице. Их тело и одежду пожирали черви, они не могли видеть друг друга в постоянной темноте, они были истощены и край­не ослабели. Но несмотря на все это, мученики не теряли мужества и благородства души, сопротивляясь всем попыткам заста­вить их отречься от веры. Халиф считал пустяком завоевание очередного города по сравнению с завоеванием душ. Поэто­му он обещал им жизнь даже в том случае, если они согласятся всего лишь притвориться, что приняли ислам, и предстанут на общественной молитве вместе с ним. Мученики отвеча­ли посланным: «А вы поступили бы так, будь вы на нашем месте?» — «Конечно,— ответили мусульмане,— потому что нет ничего дороже свободы». — «Коль скоро речь идет о вере, — заявили христиане, — мы не примем совета от тех, кто нетверд в своей!» Через несколько дней слуги халифа явились к ним, якобы желая подать милостыню. Притворно проливая слезы, будто бы из сострадания, они предложили им примкнуть к религии Магомета, которая обещает все виды плотских удовольствий в этой жизни и в будущей. Воздев очи к небу и вооружившись словами Писания, доблестные воины Христовы ответили, что подобные обещания — скорее доказательство ложности ре­лигии, которая подчиняет нашу разумную душу, сотворенную по образу Божию, тирании плоти. Затем переубеждать хри­стиан взялись суфии — исламские мистики, которые преда­вались аскетизму и экстатической молитве. Но им мученики ответили с той же твердостью, указывая, что Магомет не был предсказан никаким пророком, тогда как весь Ветхий Завет свидетельствует о пришествии Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/52318.html

Напечатаны у Р. de Lagarde, Analecta Syriaca, Lips. et Lond. I858 (сирийский текст), у Pitra, Analecta Sacra, IV, J20–122 (сирийский текст) и 376–377 (латинский перевод) и у Рисселя, Gregorius Thaumaturgus, S. 47–51 (латинский текст Руфина и немецкий перевод сирийского текста). 825 Напечатан у Gallandi, Veterum Patrum Bibliotheca, t. XIV, pars II, p.119; Migne, Pgr., t. 10, col. 1189. Полный этот фрагмент напечатан в “Symbolorum in Matthaeum tom. alt. quo continetur catena patrum graecorum XXX collectore Niceta interprete Corderio». Tolosae 1647, p. 242, и отсюда взят Frie dr. Baemhgenn’oм в “Göttingische Gelehrte Anzeigen " “ 1880, II, S. 1898. 826 Из тех же катен, – у Friedr. Baethgen’a в «Göttingische Gelehrte Anzeigeu», 1880, II, S. 1398. 827 Ch. L. Feltoe, The Letters and the Remains of Dionysius of Alexandria, p. 200–208; русск. перев. 95–102 828 Migne, PGr, t. 18, col. 403–408: Ioh. Pitra, Analecta Sacra III, 603–610; N. Bonwetsch, I, S, 349–354 829 Изданы Мих. Гейслером (Ghisler) в Catena veterum patrum, graecorum, в его комментарии на пророка Иеремию, T. I, Lugduni 1623, См. Joh. Pitra, Analecta Sacra, t. III, p. 211–215. 833 Fragmente vor Nicänischer Kirchenväter aus den Sacra Parallela, herausgeb. v. Karl Holl. Leipzig 1899, S. 159 837 Codices Cryptenses seu Abbatiae Cryptae Ferratae in Tusculano digesti et illustrati cura et studio D. Antonii Rocchi. Romae 1884, p. 114 839 Griechische Zauberpapyri und das Gemeinde-und Dankgebet im 1. Kiemensbriefe. Leipzig 1909, S. 18–21 841 Griechische und süditalienische Gebete, Beschwörungen und Rezepte des Mittelalters (Religionsgesh. Versuche und Vorarbeiten. I VI Band, 3 Heft). Giessen 1907. 842 Poimandres. Studien zur griechisch – ägyptischen und frühchristlichen Literatur. Leipzig 1904, S. 292–296 844 Греческий текст с русским переводом напечатан у М.И. Соколова, в статье: «Новый материал для объяснения амулетов, называемых змеевиками»: см. «Древности. Труды славянской комиссии Императорского Московского Археологического Общества». T. I. Москва 1895. стр. 155–157.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

42 Martyrs of Ammoria in Phrygia Commemorated on March 6 Photo: Days.Pravoslavie.Ru The Holy 42 Martyrs of Ammoria: Constantine, Aetius (Aetitus), Theophilus, Theodore, Melissenus, Callistus, Basoes and the others with them. During a war between the Byzantine Emperor Theophilus (829-842) and the Saracens, the Saracens managed to besiege the city of Ammoria (in Galicia in Asia Minor). As a result of treason on the part of the military commander Baditses, Ammoria fell, and forty-two of its generals were taken captive and sent off to Syria. During the seven years of their imprisonment they tried in vain to persuade the captives to renounce Christianity and accept Islam. The captives stubbornly resisted all their seductive offers and bravely held out against terrible threats. After many torments that failed to break the spirit of the Christian soldiers, they condemned them to death, hoping to shake the determination of the saints before executing them. The martyrs remained steadfast, saying that the Old Testament Prophets bore witness to Christ, while Mohammed called himself a prophet without any other witnesses to support his claim. They said to the soldier Theodore, “We know that you forsook the priestly office, became a soldier and shed blood in battle. You can have no hope in Christ, Whom you abandoned voluntarily, so accept Mohammed.” But the martyr replied, “You do not speak truthfully when you say that I abandoned Christ. Moreover, I left the priesthood because of my own unworthiness. Therefore, I must shed my blood for the sake of Christ, so that He might forgive the sins that I have committed against Him.” The executioners took each one separately and led him off to be beheaded, then threw the bodies into the River Euphrates. In the service to them, these holy passion-bearers are glorified as: the “All-Blessed” Theodore, the “Unconquered” Callistus, the “Valliant” Constantine, the “Wondrous” Theophilus and “the Most Strong” Basoes. The betrayer Baditses did not escape his shameful fate. The enemy knew that it is impossible to trust a traitor, and so they killed him. Troparion — Tone 4 Your forty-two holy martyrs, O Lord,/through their sufferings have received incorruptible crowns from You, our God./For having Your strength, they laid low their adversaries,/and shattered the powerless boldness of demons./Through their intercessions, save our souls! Kontakion — Tone 4 Forty-two holy martyrs of Ammoria,/you contended for the sake of Christ on earth;/you were revealed as crown-bearing martyrs,/and have been received into the life of the joy of heaven./Since you overthrew all the wiles of the enemy/by your sufferings and the blood of your wounds,/you continually send down from on high remission of sins to those who praise you. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/101617.html

Рассуждения 4 (374). 813 Ср. Евагрий. Рассуждения 4 (374). 814 Ср. Исх. 24:10. 815 I/16 (67)=B22 (174—175). 816 I/21 (105)=B35 (260). 817 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh. — Parole de I " Orient 20. Paris, 1995. P. 407. 818 I/21 (105)=B35 (260). 819 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria. P. 418. 820 I/4 (19)=B3 (23). 821 I/28 (131)=B51 (377). 822 II/10,17. 823 Ср. 1 Кор. 13:12. 824 I/85 (405)=B45 (324). 825 B20 (161—162). 826 Главы о знании II,4. 827 Ср. Евагрий. Гностические главы 2,3. 828 Главы о знании II,105. 829 I/80 (392—394)=B40 (303—304). 830 I/49 (217)=B77 (528). 831 Т. е. люди перестали бы размножаться. 832 I/86 (414)=B47 (336—337). 833 Главы о знании I,29. 834 Ссылка на Евагрия отсутствует в греч. и рус. переводах. 835 I/46 (197)=B72 (497). 836 I/81 (396)=B40 (307). 837 Главы о знании III,90. 838 I/18 (74—75)=B27 (197—199). 839 I/18 (75—76)=B27 (200—201). 840 B20 (162). 841 I/21 (96)=B35 (249—250). 842 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 14. 843 I/57 (295—296)=B5 (65). 844 I/30 (134—135)=B53 (381). 845 I/87 (415)=B47 (338). 846 Ср. Лк. 17:21. 847 II/8,1—6. 848 II/8,7. 849 Ср. Ис. 6:1. 850 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 851 B20 (156—159)=О совершенстве духовном. С. 179—180. О различных видах откровений см. также: Главы о знании III,56; 59—60. 852 B20 (159—160)=О совершенстве духовном. С. 183—184. 853 B20 (160)=О совершенстве духовном. С. 184. 854 В греческом переводе Исаака Сирина термин sukkale обычно переводится как e–nnoiai («мысли»). 855 Т. е. немногое из духовного образа жизни. 856 Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 857 II/20,19—20. Букв. «на нёбе его ума». В цитируемом тексте метафора молнии сочетается с метафорой вкусового наслаждения: такое соединение далеких по смыслу метафор характерно для сирийской литературы. 858 II/1,34. 859 II/30,8—11. 860 Ср. S. Brock. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality. — Melanges Antoine Guillaumont, Cahiers d " Orientalisme XX. Geneva, 1988.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Ирмос 8-й 1 канона Росоносная 799 печь представила 800 образ 801 сверхъестественнаго 802 чуда 803 ; ибо она 804 не опаляет 805 юношей 806 , которых приняла, как и огонь Божества – утробу 807 Девы, в которую вошел 808 ; посему воспевая 809 , воскликнем 810 : все творение да благословит Господа и превозносит 811 во все века 812 . Тропари 8 п. 1 канона Дочь Вавилона 813 влечет к себе из Сиона плененных 814 сынов 815 Давидовых, но посылает и (своих) сынов – волхвов с дарами 816 на поклонение 817 Дочери Давидовой, принявшей в себя Бога 818 ; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Плачевныя 819 песни 820 заставили отложить 821 (музыкальные) инструменты 822 , ибо не пели дети 823 Сиона в земле чужой 824 ; но возсиявший 825 в Вифлееме Христос разсеевает 826 всякое обольщение 827 и музыкальныя 828 сочетания 829 Вавилона; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Получил Вавилон добычу 830 и плененное 831 богатство 832 царства 833 Сионскаго; а Христос привлекает 834 в Сион сокровища 835 его и царей 836 звездонаблюдателей 837 ; посему воспевая воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. Песнь 8-я 2-го канона Если предыдущая песнь этого канона нарисовала борьбу, которую Христос выдержал в своем воплощении с диаволом и грехом, то эта изображает достигнутые этой борьбою результаты: возведение от тли (1 тропарь) и смерти к полной довольства и красоты жизни, что достигнуто прообразованным в вавилонской печи благодатным чудом сверхъестественного рождения (ирмос), низведшего в творение Слово Божие (1 троп.), посредствовавшего боговочеловечение (2 троп.). Ирмос 8-й 2 канона Юноши 838 в Ветхом 839 (завете), объятые огнем 840 , изображают 841 неопалимую 842 утробу 843 Отроковицы 844 , сверхъестествено 845 рождающую 846 , запечатленную; одно же чудотворение 847 – благодать, совершая 848 то и другое, побуждает 849 людей 850 к пению 851 . Тропари 8 п. 2 канона

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Так, по новелле Констанина VII Багрянородного (издана в 947 г .), в случае незаконного отчуждения участка он возвращался законному владельцу абсолютно даром, без компенсации стоимости возведенных за время незаконного пользования строений. При Василии II Македонянине (976–1025) отменяется срок давности для узаконивания владения недвижимостью. С коррупцией зачастую боролись беспощадно: стоит вспомнить пример императора Феофила (829–842), который по обвинению в оскорблении величества сжег живым префекта Константинополя Никифора только за то, что он отнял у одной вдовы корабль с товарами, а своего шурина за отнятие участка земли у другой вдовы приказал подвергнуть бичеванию. Подобные жесткие рамки мешали динатам развернуться, к тому же манил пример западноевропейской знати с ее иммунитетом, привилегиями, возможностью бесконтрольно обогащаться и усиливаться. И после смерти Василия II, череды слабых правителей и военных мятежей Византия вступила на феодализированный путь развития с закрепощением земледельцев, установлением пронии – наследственного держания земли с крестьянами (нечто вроде западного бенефиция), щедрой раздачей государственного имущества динатам. Следствием явилась гибель стратиотского ополчения – войска свободных мелких собственников, но при этом Византия так и не создала своего рыцарства. Паллиативом явились наемные дружины франков, варягов, турок. Результат использования наемников стал плачевным: во время штурма Константинополя крестоносцами в 1204 году варяжская гвардия императора Алексея V Мурзуфла стояла в центре города в боевом строю и… требовала от императора денег. Денег не нашлось – город был взят. Другой пример – Каталонская смута: чтобы избавиться от турок, грабивших Малую Азию в 1304 году, пригласили рыцарей-каталонцев. Те прогнали турок, но потребовали неимоверную плату за свои услуги. В ссоре погиб их предводитель Рожер де Флер, и каталонцы, мстя за него, целых десять лет опустошали византийские владения почище турок. Не боятся ли подобных последствий апологеты так называемой профессиональной высокооплачиваемой армии, которая в любой момент может стать армией наемной и перейти на содержание того или иного олигарха, может быть скуплена вероятным противником Российской Федерации или просто откажется сражаться, если в казне не окажется денег? Приватизация по-византийски обогатила не только своих магнатов, но и иностранцев, которым императоры были вынуждены уступать различные привилегии в обмен на помощь.

http://pravoslavie.ru/1217.html

31-е Св. праведного Евдокима воеводы Евдоким, сын благочестивых родителей – Василия и Евдокии, родом из Каппадокии, жил в IX столетии и был воином в царствование Феофила (829–842 г.). Он скончался тридцати-трёх лет и по смерти его на месте погребения его совершились такие чудеса, «на описание которых», как говорит современный или близкий к нему по времени жизнеописатель, «не достанет ни времени, ни слова, ни рук»... Щедро прославил Бог память не ознаменовавшего себя никакими по-видимому выдающимися подвигами воспоминаемого сегодня Церковью св. Евдокима. Прославление это не свидетельствует ли о том, как драгоценен перед судом Божиим внутренний, сокровенный подвиг души человеческой, праведно совершающей своё назначение среди трудностей той борьбы, которую должен вести человек, живя среди бесчисленных искушений, окружающих его в мире. Один Бог может измерить и оценить всё, чего стоит победа в этой борьбе; Он один знает, какой ценой достигается эта победа, и прославляет достигнувших её, как-бы в указание и ознаменование того, что она может быть доступна и всем людям, ищущим её при Его помощи, – и что не менее велик в глазах Божиих тот человек, который шаг за шагом действует правильно и праведно в обыденных, не крупных, не выдающихся, по-видимому, даже иногда мелочных обстоятельствах своей жизни, чем те высокие деятели, которым выпало на долю проявить необычайное напряжение духа и выдержку в необычайных обстоятельствах жизни, как, например, во время гонений и пыток, которым подвергались христиане первых веков, или среди подвигов полной самоотречения жизни в пустынях... Св. Евдоким удостоился прославления за простую жизнь в мире при соблюдении тех обыкновенных обязанностей, к которым он был призван, и вообще при соблюдении заповедей Божиих, милостыни, поста, целомудрия и молитвы. За свою праведную жизнь он был любим и почитаем всеми, известен царю и, поставленный от него воеводоё, был послан в Харасианскую страну (в западной части Каппадокии) для управления народом. И там, как говорит предание, «он вся добре управлял, всяку правду творил, яко во всем быти житию его праведну пред Богом и человеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010