Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Описание: «Троеручица Валуйская». Чтимый список. История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по одним сведениям, был написан на Афоне.В 1876 году в трапезной монастыря был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы «Троеручица». Об обретении списка рассказывает настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки игумен Агафангел (Белых): «Сам чудотворны[...] Файл 29106.jpg:   Размер: 788x1024, 0.81 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (5) . Описание: Троеручица. 1863 г., Афон. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото, цировка. 19 х 14,5 см. Старинная икона «Белобережская Богоматерь Троеручица Хиландарская» написана по специальному заказу для Белобережской обители – полное наименование Брянская Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь. Икона написана на святой горе Афон в Ново-Русском Свято-Андреевском Общежительном Ските и благословлена в январе 1863 года игуменом Феодоритом. Частное собрание. Файл 31301.jpg:   Размер: 688x900, 0.62 MPix, 274 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) . Описание: Троеручица. Конец XIX - начало XX в. Собрание В.В.Селиванова. Афон, Мастерская монастыря великомученика Пантелеимона. Дерево, масло. Файл 31549.jpg:   Размер: 657x850, 0.56 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (5) . Описание: Список иконы " Троеручица " (Афон, 2013 г.). Вознесенский кафедральный собор г. Колпашево (Томская митрополия). " Этот труд приняли на себя иноки одного из скитов Хиландарского монастыря «Буразери», часто называемого русскими паломниками «Белозерка». " Файл 31828.jpg:   Размер: 810x1024, 0.83 MPix, 277 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (3) . Описание: Образ Божией Матери Троеручицы. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, левкас, темпера. 35 х 32 х 2,8 см. Устюженский краеведческий музей.

http://pravicon.com/icon-321-photo

сост. Г. И. Катышев Справочно-библиографические материалы, источники и литература Опубликованные труды святителя Афанасия 1. Отчет о деятельности библиотеки Пастырско-просветительного братства при Московской духовной академии//Пастырско-просветительное братство при Московской духовной академии. Сергиев Посад, 1911. С. 19–22. 2. Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (совм. с Б. А. Тураевым ). М., 1918. 3. То же. Париж: Издание Братства преподобного Сергия Радонежского, 1930. 4. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: МП., 1946. (На основе службы 1918 года, исправленной без участия свт. Афанасия.) 5. О шестопсалмии//ЖМП. 1957. 1. С. 28–29. 6. О ектении после повечерия и полунощницы//ЖМП. 1957. 2. С. 20. 7. Die Fuerbitte fuer die Verstorbenen nach den Ordnungen der Orthodoxen Kirche. Stimme der Orthodoxie. Berlin. 1962. 2. S. 40–45. 8. Даты и этапы моей жизни//Вестник РСХД. Париж-Нью-Йорк, 1966. 81. С. 13–17. 9. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. 1969. 66; 1970. 69; 1971. 73–76; 1972. 77–79; 1974. 85–88; 1975. 89–92; 1976. 93–96. Опубликовано с сокращениями. 10. Из письма к духовной дочери/Можно ли посещать храмы Московской Патриархии?//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк, 1972. 106. С. 92–97. 11. Празднование Пресвятой Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя Максимовская. Минея, апрель. Ч. 2. М.: МП, 1985. С. 52–60. 12. Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Минея, май. Ч. 3. М.: МП, 1987. С. 308–387. 13– Даты и этапы моей жизни//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М.: ПСТБИ, 1994. С. 843–845. 14. Два письма о необходимости признать Московскую Патриархию (1-е датировано 1955 г., 2-е – от 23 мая 1955 г.) Акты... С. 789–793. 15. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: ПСТБИ, 1995. 16. О празднике Всех святых, в земле Российской просиявших, и о службе на сей праздник//Российский Православный университет ап. Иоанна Богослова. Учен. зап. Вып. 1. М., 1995. С. 91–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Мученики и исповедники Христовы      Христос предупредил Своих учеников: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15, 20). Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Сперва гонениям от начальников иудейских подвергались ученики Христовы в Иерусалиме. В языческих областях Римской империи христиане также подвергались притеснениям, хотя государственных гонений пока еще не было. Апостол Павел, сам не раз претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1, 29). Другой македонской Церкви он писал (52–53): вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14). Гонения на Церковь в Римской империи Святой Игнатий Богоносец      Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96), а с особенной силой — при Траяне (98–117). При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым».

http://pravoslavie.ru/104485.html

«Токаев Касым-Жомарт Кемелевич – 6 456 392 голоса, или 81,31% голосов избирателей», – сказал он. Абдиров отметил, что эти данные представлены территориальными комиссиями областей и городов Алма-Ата, Астана и Шымкент. Явка составила 69,44%. На предыдущих выборах главы государства 9 июня 2019 года Токаев набрал 70,96% голосов избирателей. Маленький «привет» России Токаеву Инаугурация Токаева состоится 26 ноября. «Датой принесения присяги президентом Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым определено 26 ноября», – сказал Абдиров. Он отметил, что Центральная избирательная комиссия зарегистрировала Токаева в качестве президента Казахстана. ЦИК также принял постановление об итогах выборов. Второе место на выборах президента Казахстана занял кандидат от партии «Ауыл» («Село») Жигули Дайрабаев с 3,42% голосов избирателей. Согласно данным ЦИК, Мейрам Кажыкен от Содружества профсоюзов Казахстана «Аманат» набрал 2,53%, Каракат Абден от республиканского общественного объединения «Национальный альянс профессиональных социальных работников» - 2,6%, Салтанат Турсынбекова от республиканского общественного объединения «Казак аналары – дастурге жол» («Казахские матери – дорога к традициям») – 2,12%, глава столичного отделения оппозиционной Общенациональной социал-демократической партии Нурлан Ауесбаев – 2,22%. Графу «против всех» предпочли 5,8% избирателей. Победу Токаева на президентских выборах Казахстана прокомментировала в телефонном интервью «Русской народно линии» заведующая отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ Александра Викторовна Докучаева: Казахстан нас интересует как страна, в которой проживает три миллиона российских соотечественников. 1 сентября сего года Касым-Жомарт Токаев выступил с большой предвыборной программой. В ходе её презентации он провозгласил идею «слышащего государства»: государство, которое слышит своих граждан. Будем надеяться, что провозглашена не просто декларация, а будут предприняты реальные меры, направленные на то, чтобы слышать проблемы, вопросы и нужды граждан Казахстана, в том числе российских соотечественников – людей, имеющих российские корни и приверженных русской культуре. Как известно, Токаев неоднократно говорил о необходимости знания русского языка, что является основной заботой наших соотечественников в деле сохранения и развития русского языка и русскоязычного образования в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/ch...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Свобода и мир   Свобода и мир         81.   В духовной жизни, если хочешь обрести большее, научись оставлять меньшее. 82.   Если есть скорби – значит, еще есть эгоизм. Отсутствие эгоизма – это совершенная Свобода и единение со Христом. 83.   Любовь ко Христу – это вечная Свобода, в которой нет никакого насилия. 84.   Возлюбишь Бога – мир исчезнет.          Возлюбишь мир – Бог исчезнет. 85.   Свобода человека состоит в том, что он не должен быть порабощен ни одним помыслом и ни одной страстью, чтобы стяжать Любовь ко Христу. 86.   Свобода человека – в Божественной Любви, которая дарует душе человека Спасение., 87.   Что есть этот мир? – День рожденья, день свадьбы и день похорон. 88.   Чем поражает жизнь? – своей скоротечностью: родился, женился, умер. 89.   Евангелие обращено к новому существу и новому человеку, заново рождающемуся в муках из утробы мира сего в Небесную Жизнь. 90.   Свобода во Христе научает презирать все, замышляемое бесами и дает власть над всей силой врага.             91.   Будь смиренным – и достаточно. Смирением ты сможешь победить мир и не понести от него ущерба. 92.   Есть свобода мира сего и Свобода не от этого мира. Свобода мира сего приводит к вечному рабству, а Свобода не от мира сего – бесконечна и пребывает сама по себе. 93.   Стяжи предельное терпение – и обретешь Свободу во Христе. 94.   Наступи на мир, как на скорпиона – и встретишь Свободу во Христе. 95.   Удержи ум в беспрерывном духовном созерцании и тебе откроется Свобода во Христе. 96.   Мир помыслов и мыслей боится истинной Свободы во Христе, ибо эта Свобода не подвластна никакому помыслу и никакой мысли. 97.   Отвергни в покаянии все, что препятствует Свободе духа – это и есть истинная свобода во Христе. 98.   Покой духа – это предельное покаяние, приводящее к истинной Свободе во Христе. 99.   Никто и никогда не сможет ввергнуть тебя в рабство, если ты никогда не выйдешь из истинной Свободы во Христе. 100.  Пусть весь мир обрушит на тебя всю свою злобу – ему никогда не сокрушить истинную и вечную Свободу во Христе.

http://isihazm.ru/?id=727

Костромская епархия Дата создания: 16 июля 1744 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Костромской митрополии 16 июля 1744 г. был подписан указ об учреждении в Костроме епископской кафедры. К этому времени в Костромской и Галичской провинциях насчитывалось 786 церквей, 27 мужских и 8 женских монастырей. В 1747 г. в Костромской епархии числилось 13 соборов и 741 приходской храм. В 1844 г. в епархии числилось 14 мужских и 3 женских монастыря, 1007 храмов, 1244 молитвенных домов и часовен. В 1908 г. в состав епархии входили 11 мужских и 10 женских монастырей, где подвизались 226 монашествующих и 1606 послушников и послушниц; духовенство епархии состояло из 52 протоиереев, 1082 священников и 518 диаконов. Церквей в епархии насчитывалось (по данным 1909 г.): соборных — 28, приходских — 1015, домовых — 23, приписных — 22, кладбищенских — 44; часовен — 1711. При храмах имелось 679 библиотек и 35 церковноприходских попечительства. С 1942 по 1946 г. Костромской епархией управляли ярославские архиереи — архиепископ (впоследствии митрополит Киевский и Галицкий) Иоанн (Соколов; 1877-1968) и архиепископ Алексий (Сергиев; 1899-1960). В 1989 г. в составе епархии насчитывалось 64 действующих храма, не было ни одного монастыря и духовного учебного заведения. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. ( журнал 113 ) из состава епархии выделена Галичская епархия . Костромская епархия включена в состав Костромской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Костромской и Нерехтский». Епархия сегодня (по состоянию на февраль 2024 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Кострома Адрес: 156000, Кострома, ул. Симановского, 26/37 Телефон: (4942) 31-64-73 (приемная), 31-36-81 (секретарь епархиального управления), 35-14-96 (канцелярия) Факс: (4942) 31-64-73 Web-caйm: www.kostromamitropolia.ru E-mail: kostroma@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Ферапонт, митрополит Костромской и Нерехтский (Кашин Дмитрий Витольдович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38331.html

Свято-Никольский женский монастырь (Калининград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский женский монастырь основан при одноименном соборе, построенном еще в XIII веке. Престольные праздники: дни памяти святителя Николая — 22 мая, 19 декабря и Рождество святителя 11 августа. Содержание История [ править править код ] Свято-Никольский собор монастыря (бывшая кирха Юдиттен) считается самой древней постройкой (XIII в.) в городе Калининграде из сохранившихся до наших дней. Храм возведен в готическом стиле, и известен как самое древнее готическое строение во всей Калининградской области и единственный чисто готический архитектурный памятник этой местности. Построил данный храм Тевтонский орден. Сначала он был Католическим (до XVI в.), потом Лютеранским (до 1948 г.), и наконец, стал первым Православным храмом (в 1985 г.) за 40 лет русской истории этого края, а в последствии (в 1999 г.) — главным храмом первого православного монастыря в Калининградской земле. В древности под его сводами стояло чудотворное скульптурное изображение Девы Марии к которому стремились толпы паломников. Ныне его именуют «матерью церквей Калининграда», и множество людей приходят в него к святителю и чудотворцу Николаю – самому любимому святому русского православного народа. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время это главный храм действующего Свято-Никольского женского монастыря, в котором около двадцати насельников во главе с настоятельницей — игуменией Софией. При монастыре есть воскресная школа для детей и взрослых, библиотека, благотворительная трапезная, швейная мастерская, кузница, столярка, а также ритуальные услуги. Святыни [ править править код ] Архитектура [ править править код ] Здание кирхи Юдиттен будучи старейшим в городе Калининграде, тем не менее, не является самым старым в Калининградской области. Зато самым древним из готических сооружений и единственным чисто готическим (во всех остальных готических архитектурах проглядывают, а иногда и преобладаю другие стили). Как добраться [ править править код ] Проезд: Автобусом: 48 — доехать до остановки «Клуб ЦБЗ-2» (от неё 55 метров до монастыря); 9, 24, 32, 48 — до ост. «ул. Брусничная» (477 м. до монастыря); 5, 105 — до ост. «ул. Менделеева» (785 м. до монастыря). Маршруткой: 81 — до ост. «Клуб ЦБЗ-2»; 61, 74, 79, 89 — до ост. «ул. Брусничная». Адрес: 236010, г. Калининград, ул. Тенистая Аллея, д. 39-Б Тел.: 8 (4012) 60-38-95 ; (4012) 96-27-43 E-mail: m-sofia71@yandex.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте монастыря . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Иосиф Флавий Полагают, что в этом случае Иосиф Флавий имеет в виду воспоминания одного из римских полководцев, которые не сохранились до наших дней. Возможно, что речь идет о сочинении Юста Тивериадского, участника антиримского восстания, полемике с которым Иосиф посвятил затем значительную часть своего сочинения «Жизнь». О личности Эпафродита имеются различные мнения. Одни полагают, что он – отпущенный на волю римский раб, впоследствии – секретарь императора Нерона (54–68 гг.), казненный при императоре Домициане (81–96 гг.). Более распространена версия, что Эпафродит, весьма образованный человек, служил префектом (наместником) Египта, затем поселился в Риме, где жил еще во время правления императора Нервы (96–98 гг.). Птолемей II Филадельф (285–246 гг. до н.э.) – получил великолепное образование, был склонен к изнеженности и жестокости. Пригласил ко двору многих известных ученых и поэтов своего времени. Был инициатором перевода Ветхого Завета на греческий язык (об этом см. ниже, кн. XII, 2, 1 и далее). Первосвященник – т.е. первых из священников, глава иудейского жречества. По Ветхому Завету, этот сан был узаконен при Моисее, он обычно переходил по наследству от отца к сыну первосвященника. Носил особое одеяние, только он мог входить в Святая Святых Иерусалимского храма. Обязан был вступать в брак только с девушкой. Во времена царя Ирода право на этот пост захватила аристократическая партия, используя его как средство для обогащения и политического влияния. О первосвященнике Элеазаре подробнее см. ниже, кн. XII, 2, 5–6. Александрия – город в Египте, расположен на северо-западной окраине дельты Нила, основан Александром Македонским, столица страны в период правления династии Птолемеев (305–31 до н.э.). Пятикнижие – название первых пяти книг Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), авторство которых приписывается легендарному библейскому пророку Моисею. Читать далее Источник: Иудейские древности : [В 2 т.]/Иосиф Флавий. - М. : АСТ : Ладомир, 2002. (Классическая мысль)./Т. 1: Книга 1-12. - 2002. - 784 с.; Т. 2: О древности иудейского народа (Против Апиона) : Кн. 13-20. – 612 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калининградская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Свято-Елисаветинский монастырь (Калининград) [ править править код ] Женский православный монастырь в пос. Приозерье Калининградской области с подворьем в г. Калининграде. На территории монастыря в пос. Приозерье находится самый высокий на планете поклонный крест высотой 25 метров. Адрес: 238600, Калининградская область, Славский р-н, пос. Приозерье, д. 87 а Адрес подворья: 236014, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Полецкого, д. 24 Контактные номера телефонов: +79118518715 мать Милании (экскурсии в монастырь) +7 952 799 85 61 мать Елена (монастырь, пос. Приозерье) +7 911 495 51 98 мать Гавриила (подворье, г. Калининград) +7 916 422 90 63 мать Сергия (г. Москва) Адрес электронной почты монастыря: inokmon@yandex.ru Адрес электронной почты подворья: monastir2009@yandex.ru Подробнее... Свято-Никольский женский монастырь [ править править код ] Свято-Никольский монастырь Свято-Никольский собор монастыря (бывшая кирха Юдиттен) считается самой древней постройкой (XIII в.) в городе Калининграде из сохранившихся до наших дней. Храм возведен в готическом стиле и известен как самое древнее готическое строение во всей Калининградской области и единственный чисто готический архитектурный памятник этой Построил храм Тевтонский орден. Сначала он был Католическим (до XVI в.), потом Лютеранским (до 1948 г.), и наконец стал первым Православным храмом (в 1985 г.) за 40 лет русской истории этого края, а в последствии (в 1999 г.) — главным храмом первого православного монастыря в Калининградской земле. В древности под его сводами стояло чудотворное скульптурное изображение Девы Марии к Которой стремились толпы паломников. Ныне его именуют «матерью церквей Калининграда», и множество людей приходят в него к святителю и чудотворцу Николаю – самому любимому святому русского православного народа. В настоящее время это главный храм действующего Свято-Никольского женского монастыря, в котором около двадцати насельников во главе с настоятельницей — игуменией Софией. При монастыре есть воскресная школа для детей и взрослых, библиотека, благотворительная трапезная, швейная мастерская, кузница, столярка, а также ритуальные услуги. Адрес: Россия. 236010, г. Калининград, ул. Тенистая Аллея 39 б. Телефон: (4012) 60-38-95 ; (4012) 96-27-43 , тел/факс: (4012) 60-38-96 Проезд: Автобусом: 48 — доехать до остановки «Клуб ЦБЗ-2» (от неё 55 метров до монастыря); 9, 24, 32, 48 — до ост. «ул. Брусничная» (477 м. до монастыря); 5, 105 — до ост. «ул. Менделеева» (785 м. до монастыря). Маршруткой: 81 — до ост. «Клуб ЦБЗ-2»; 61, 74, 79, 89 — до ост. «ул. Брусничная». Женский монастырь иконы Божией Матери " Державная " (Изобильное) [ править править код ] http://derzhavnoy.cerkov.ru/ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Калининградска...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010