Учение учителей древней Церкви Святого Иустина, философа и мученика : «пророки предсказали два пришествия Христова: одно, уже бывшее, в виде человека неславного и страждущего, другое, когда Он, как возвещено, со славою придет с небес, окруженный ангельским Своим воинством, и когда воскресит тела всех бывших людей». 838 Святого Ипполита, епископа Римского : «Его (Господа) второе пришествие будет уже не таково, каким было первое. Тогда Он приходил, как простой лишь Человек, теперь же придет, как Судия всего мира. Тогда приходил спасти человека, теперь же придет для наказания всех грешных и нечестивых по отношению к нему». 839 Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского : «возвещаем и второе пришествие во многом преимуществующее пред первым. То было доказательством терпения, а сие носит на себе венец Божия Царства... В первое пришествие повит был пеленами в яслях; во второе одевается светом, как ризою ( Пс.103:2 ). В первое претерпел крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); во второе грядет «дориносимый» (сопровождаемый воинством ангелов), славимый воинством ангелов. Спаситель грядет не для того, чтобы снова быть осужденным, но чтобы судить осудивших... Тогда приходил Он убедительно уча людей по домостроительству; а во второе пришествие, если и не пожелают, покорятся Царству Его по необходимости... Павел означает два пришествия, когда пишет и говорит Титу: ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит.2:11–13 ). Видишь, что он наименовал и первое, за которое благодарит, и второе, которого ожидает. Посему и в возвещаемом нами ныне исповедании веры так преподано веровать: и в восшедшего на небеса, и в сидящего одесную Отца, и в грядущего со славою судити живым и мертвым; Его же царствию не будет конца. Посему Господь наш Иисус Христос грядет с неба; приидет же со славою при конце мира сего в последний день». 840

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Претензии Пипина II на Аквитанию были отвергнуты, а Людовику Немецкому оставили только Баварию. Людовик и Пипин подняли восстание. В 839 г. Л. Б. отправился подавлять мятеж в Аквитании, в 840 г. с той же целью возглавил поход в Баварию, но по дороге почувствовал себя плохо. Он остановился в имп. дворце в Ингельхайме и вскоре скончался. Из его родственников при этом присутствовал лишь Дрогон Мецский, к-рый похоронил императора в аббатстве св. Арнульфа в Меце, рядом с могилами его матери Хильдегарды и сестер Ротруды и Хильдегарды. После кончины Л. Б. в гос-ве Каролингов продолжались распри между наследниками, вызванные его непоследовательными политическими решениями, не позволившими уберечь империю от распада. «Война братьев» завершилась т. н. Верденским разделом империи между имп. Лотарем I, Людовиком Немецким и Карлом Лысым (843). Лит.: Ganshof F.-L. The Carolingians and the Frankish Monarchy. L., 1971; Bischoff B. Die Hofbibliothek unter Ludwig dem Frommen// Idem. Mittelalterliche Studien. Stuttg., 1981. Bd. 3. S. 170-186; Schieffer Th. Ludwig der Fromme//NDBiogr. 1987. Bd. 15. S. 311-318; Coupland S. Money and Coinage under Louis the Pious//Francia. Münch., 1990. Bd. 17. N 1. S. 23-54; Charlemagne " s Heir: New Perspectives on the Reign of Louis the Pious (814-840)/Ed. P. Godman, R. Collins. Oxf.; N. Y., 1990; Boshof E. Ludwig der Fromme. Darmstadt, 1996; Depreux Ph. Prosopographie de l " entourage de Louis le Pieux: (781-840). Sigmaringen, 1997; Gobry I. Louis Ier, premier successeur de Charlemagne (814-840). P., 2002; K ö lzer T. Kaiser Ludwig der Fromme (814-840) im Spiegel seiner Urkunden. Paderborn, 2005; Eichler D. Fränkische Reichsversammlungen unter Ludwig dem Frommen. Hannover, 2007; Booker C. M. Past Convictions: The Penance of Louis the Pious and the Decline of the Carolingians. Phil., 2009; De Jong M. The Penitential State: Authority and Atonement in the Age of Louis the Pious, 814-840. N. Y., 2009; Сидоров А. И. Казус Людовика, или О чем рассказывает каролингская книжная миниатюра//Universitas historiae: Сб. ст. в честь П. Ю. Уварова. М., 2016. C. 451-460. А. И. Сидоров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561074.html

(либо осень 840) на возведение стен (по крайней мере их нижних частей), после чего нужда в опытных византийских мастерах, ремесленниках отпала и Петрона Каматир отправился с докладом в столицу. Это не могло произойти раньше весны-лета 840 г., после открытия моря, или, вероятно, случилось осенью 840 г., незадолго до закрытия навигации. Едва ли спафарокандидат, видя, что задача в целом выполнена, стал бы задерживаться в хазарских землях еще на одну зиму. К. Цукерман и В. Е. Науменко отметают возможность отправки Петроны в путь в последние месяцы 839 г., считая нереальным работу в достаточно суровых зимних условиях. И тот, и другой исследователь полагают, что экспедиция византийцев прибыла на место только к лету 840 г. и продолжала трудится всю осень и зиму 840–841 гг. Поэтому лишь летом 841 г. Петрона и его люди вернулись в Константинополь (см.: Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 315; Науменко В. Е. К вопросу о названии и дате учреждения фемы... – С. 690). 801 Протевон (греч. «первенствующий») – выборное должностное лицо в Византии или синоним влиятельного, облеченного властью человека. В раннее средневековье – провинциальный чиновник, городской магистрат, в широком смысле архонт – «начальник». Протевоны в городах были первыми, наиболее знатными и состоятельными гражданами, которые осуществляли по поручению или под контролем императорской чиновной администрации руководство населением города (или его отдельных кварталов) при выполнении им городских обязанностей имперского значения (см.: Зубарь В. М., Сорочан С. Б. О положении Херсона в конце V–VI вв.: политический и экономический аспекты//X. сб. – 1998. – Вып. 9. – С. 122–123; Алексеенко Н. А. Новые находки печатей представителей городского управления Херсона//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 165–169). Из их числа утверждался василевсом протополит, архонт города, который являлся представителем имперской администрации. 802 «Отец города» (греч. pater tes poleos; лат. pater civitatis) – поначалу не регулярная, почетная высшая муниципальная должность в некоторых греко-римских полисах II–II вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ниже они все названы «длинными кораблями». Во всяком случае, Константин Багрянородный отметил, что Петрона отправился в плавание к Херсону на хеландиях царского флота, базировавшихся в Константинополе, и на хеландиях фемного флота Пафлагонии (см. ниже: Об управлении империей, гл.42). 793 Катепан (от греч. katepano – «верховный», «тот, кто наверху») – в IX в. Являлся главой местного воинского отряда в провинции (такой отряд мог быть сформирован и из иноземцев) (Guilland R. Etudes sur l’histoire administrative de l’empire byzantin. Les termes designant le commendant en chef des armees byzantines//Epeteris Etaireias Byzantinon Spoudon. – Athenai, 1959. – T.29. – P. 58; Kazdan A. A. Katepano//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 2. – P. 1115–1116). Видимо, в его распоряжении были также корабли фемного флота. Он следил за поддержанием порядка на Черном море и базировался в Амастриде (Амастре) (Шене Ж.-К. Поздний архонт на примере Херсона//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 315). 794 Приморская область на южном побережье Черного моря. Основные городские центры –портовые Амастрида, Синопа (примерно в 130 км к востоку от м. Карамбий), и не имевшие выхода к морю Гангры. С запада граничила с Вифинией, а с востока – с провинцией Понт. Около 837 г. была выделена из состава северо-малоазийской фемы. 795 Петрона мог отправится в путь либо в конце лета 839 г., вскоре после отъезда хазарских посланников, либо с началом очередного навигационного сезона весной 840 г., что учитывая непростые хлопоты по сбору в дорогу, более вероятно. 796 Круглые корабли (strongyla – обычное для византийцев обозначение тихоходных грузовых, транспортных парусных судов. Очевидно, приказ собрать и держать наготове такие суда был послан в Херсон заранее. 798 Место это хорошо изучено благодаря многолетним раскопкам Волго-Донской экспедиции. Оно находилось в излучине Дона, на левом берегу Старицы и ныне лежит на дне Цимлянского водохранилища в 15 км от берега. 800 Осень 839 г. (либо лето 840 г.) могла уйти на подготовительную работу, заготовку необходимых материалов, обмерные и земляные работы на месте строительства крепости, а зима 839–840 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надо отметить, что Израиль расширил масштабы своей тайной войны и наносит удары по иранским силам уже за пределами Сирии. Но, возможно, ему придётся снова нацелиться на ядерную программу –  тайно и по-крупному. Убийство в Тегеране 22 мая 2022г. высокопоставленного офицера КСИР полковника Хасана Саяда Ходаяри –  еще одно доказательство проникновения в Иран «Моссада» и израильской военной разведки. При этом опыт показывает, что каждой жертве ликвидации быстро находится замена. Приписанное «Моссаду» убийство полковника Хасана Сайяда Ходаяри –  в столице Ирана, в воскресенье, средь бела дня –  похоже, знаменует собой поворотный момент в иранской политике Израиля и, особенно, в политике «Моссада». 22 мая Ходаяри убит возле своего дома, в собственном автомобиле. Двое неизвестных на мотоцикле расстреляли его из пистолетов с глушителями и скрылись. Похороны полковника Хасана Сайяда Ходаяри в столице Ирана, 25 мая Фото предоставлено автором Израиль проинформировал США, что он несёт ответственность за ликвидацию 22 мая в Тегеране высокопоставленного офицера КСИР, сообщило вечером 25 мая американское издание The New York Times со ссылкой на анонимные источники, хотя официально Израиль не комментировал это событие. Израильтяне якобы сообщили американцам, что убийство Ходаяри должно служить «предупреждением» Ирану и побудить иславмское государство к прекращению операций подразделения 840. По израильским данным, Ходаяри был заместителем главы секретного подразделения 840 в составе КСИР. Оно занималось спецоперациями по всему миру. В свою очередь, два анонимных источника, связанных с КСИР, рассказали The New York Times , что Ходаяри был экспертом по логистике, сыгравшим решающую роль в доставке БПЛА и ракетных технологий подразделениям в Сирии и проиранской «Хизбалле» в Ливане. Он также был советником по тактике проиранских ополченцев, воюющих в Сирии, утверждают собеседники издания. Иран никогда не признавал существование подразделения 840. Иран считает полковника героем-мучеником, который присоединился к КСИР в подростковом возрасте, добровольно принял участие в ирано-иракской войне и занимал заметное место в Силах Кудс – спецподразделении КСИР, действующем за пределами Ирана.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/03/po...

Фишер Иоганн Эбергард (1697–1776), историк, археолог, автор известной Чехову «Истории Сибири» – 177, 841, 890 Фойницкий Иван Яковлевич (1847–1913), профессор-тюрьмовед, автор известной Чехову книги – 246, 579, 769, 775, 787, 858, 859, 863, 892 Фонвизин Денис Иванович (1744–1792), писатель – 172, 840 «Недоросль» (Кутейкин, учитель Митрофана) – 172, 840 Фрикен Алексей Александрович (1857–1924), агроном, инспектор сельского хозяйства на Сахалине (с 1888 г.). В 1890-92 гг. – зав. метеорологич. станцией, автор известного Чехову «Отчета о состоянии сельского хозяйства», сохранившегося в ТМЧ – 111, 121, 187, 276, 279, 280, 281, 282, 292, 293, 323, 441, 450, 614, 615, 618, 620, 625, 627, 638, 717, 718, 812, 823, 824, 826, 827, 838, 864, 867, 896 Фрей Е. (Fry, 1789–1845), англ. филантропка, заботившаяся об улучшении состояния тюрем, автор воспоминаний («Memorie of the life of Elisabeth E.», 1847) – 246, 859 Фролов Финоген (р. 1840), работник в солеварне у туннеля Александровск – Дуэ – 127 Фуражиев Муса Пиев (р. 1841), крестьянин из ссыльных в Мало-Тымове, татарин, участник экспедиции И. С. Полякова в нач. 1880-х гг. – 164, 499, 839 Хавриевич Иван Прокофьевич (р. 1848), поселенец в Рыковском, совладелец М. Г. Бродяги, поселки (р. 1853) – 236, 567 Ханов Василий Иванович (р. 1836), надзиратель из ссыльных в Рыковском, «главный убийца» в «мрачном Онорском деле» (1893 г.) – 321, 685, 875, 876 Хвостов Николай Александрович (1776–1809), морской офицер, лейтенант, служ. Американской компании, дважды совершивший с Г. И. Давыдовым путешествие в Америку – 168, 169, 222–223, 470, 502, 503, 554, 839, 856, 889 Хоменко Максим, ссыльнокаторжный, в услужении у секретаря полиц. управления (см. Фельдман С. А.). В архиве сохранились письма Хоменко Чехову (ГБЛ) – 187, 188, 761, 845 Хомутов, поселенец из вольных крестьян, охотник и рыболов, по его фамилии названо сел. Хомутовка – 202, 214, 215, 535, 545, 852 Христофор, охотник в Лиственничном, гиляк, по его имени названо село Христофоровка – 202, 535

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

И на сей раз император отказался от насилия в преследовании своих врагов, ограничившись лишь высылкой Лотаря в Италию. И опять многие увидели в этом слабость, недопустимую для властителя. С другой стороны, Людовик безуспешно пытался соединить несоединимое. В этом заключалась его глубокая личная трагедия. Видимо, не случайно в последние годы жизни Людовик со все большей апатией относился к власти. Он практически перестал заниматься государственными дедами, предоставив это Юдифи и своим приближенным, а все свободное время посвящал молитве и пению псалмов. Единственное, к чему он еще проявлял интерес – это будущее Карла. 6О-летний старик испытывал прямо-таки болезненную привязанность к младшему сыну, которому едва исполнилось 12. Он уже никого не хотел слушать, и ослепленный запоздалой отцовской любовью, совершал поступки, которые подчас не поддавались никакой логике. Словно забыв, кому он больше всего обязан своим возвращением на трон, Людовик в 836 г. отнял у Пипина в пользу Карла всю Нейстрию и Бретань, а в 838 г., после смерти Пипина, лишил его сына, Пипина II, отцовского наследства и отдал Карлу Аквитанию. В 838 г. под давлением Юдифи император пошел на унизительные переговоры с Лотарем, дважды лишавшим отца власти, и предложил ему организовать политический союз с Карлом против Людовика Баварского и Пипина II. А в 839 г. в Вормсе в последний раз поделил империю, но уже только между Лотарем и Карлом. Людовик Баварский, узнав о разделе, немедленно поднял мятеж. Ничем другим он не сумел ответить отцу, который так щедро «отблагодарил» его за поддержку в ту страшную осень 833 года. Император спешил. Чувствуя приближение смерти, он стал до крайности суеверен и страшно тяжело переживал различные знамения. А их как назло становилось все больше – странные кометы, неурожаи, нашествие саранчи, засуха и, наконец, солнечное затмение весной 840 года. Ничего хорошего это не предвещало. Готовясь подавить мятеж Людовика, он начал собирать войска, даже вызвал из Италии Лотаря, однако в начале лета 840 г, внезапно занемог – временами невыносимо сдавливало грудь, становилось трудно дышать. Недалеко от Майнца, на одном из рейнских островов для императора поставили палатку, в надежде, что свежий воздух хоть немного облегчит недуг. Но это не помогло...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Того ж дни патриарши Гавриловские слободы у крестьянина у Матюшки Федорова за продажную животину за быки и за телицы, за сорок за четыре животины, которая пригнана ис патриарших сел сто восмь рублев восмь алтын две деньги. Ноября в 27 день из Володимеря по отписке десятильника Семена Соболева патриарших домовых Николы и Царя Констентиновсково что за них про (Л. 839 об.) шлово 1639/40 году дано было в приказ Большого Дворца на телеги под стрельцов на Яблоново, восмь рублев восмь алтын две Платил Боголюбова слушка Осипко Петров. Того ж дни по памяти ис патриарша Дворцового приказу за приписью дьяка Федора Торопова на откупщике на ярославце на Гурье Назарьеве, да на сыне ево Михаиле за учюжное строение, чево у нево в учюжном строенье против Григорьевы росписи Никитинова по оценке не дошло, что дватцать девять рублев осьмнатцать алтын четыре деньги. Взято. Платил патриарша Дворцового приказу подьячей Иван Семионов. (Л. 840) Декабря в 22 день по росписи у чашника у старца Климанта, что он продавал пивные дробины и дрозжи, и вощаной полтей, и медвеные зудые кадки, всего тринацать рублев. Марта в 20 день Галицкого уезда патриарша села Одноушева у крестьян, что было за них дано в Ямской приказ ямских денег во 1634/35 году десять рублев взято. Платил села Одноушева крестьянин Дружинка Кузьмин. Апреля во 2 день на Ондрее Жемайлове в уплату, что дано было ему взаймы из патриарховы домовые казны в нынешнем во 1640 году октября в 30 числе шесть рублев. (Л. 840 об.) Маия в 6 день гостиные сотни у торгового человека у Богдана Щепоткина за сорок соболей патриарши домовые казны, которые были куплены в нынешнем во 1640/41 году на новоселье к государю в село Коломенское, сто рублев. Взято. Июля в 6 день Юрьевсково уезду Польсково патриарша дворцоваго села Ильинсково с приселки на крестьянех на Гришке Ермлине с товарыщи, что за них дано в нынешнем во 1640 году ноября в 16-м числе в Ямской приказ ямских денег и в Стелецкой приказ за стрелецкой запас, всего двацать один рубль осьмнацать алтын с полуденьгою. Взято. Платил села Пьяницына крестьянин Иса (Л. 841) чко Тимофеев.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Получив известие о кончине отца (28 янв. 814), Л. Б., опасаясь мятежа группировок франк. знати, поспешно отправился из Аквитании в Ахен и принял власть над империей. Его наследственные права и имп. титул были подтверждены на собрании знати. Пытаясь подчеркнуть легитимность и укрепить свою власть, Л. Б. организовал повторную имп. коронацию, проведенную 5 окт. 816 г. папой Римским Стефаном IV (V) в кафедральном соборе в Реймсе. Понтифик возложил на головы Л. Б. и его супруги Ирмингарды золотые короны, доставленные из Рима (одна из них якобы принадлежала имп. Константину Великому). Прибыв в Ахен, Л. Б. сразу попытался упрочить контроль над придворными: он отправил в мон-ри своих незамужних сестер и незаконнорожденных сводных братьев Гуго, Дрогона и Теодориха, а сподвижников Карла Великого выслал в провинции (Вала был вынужден стать монахом в Корби , Агобарда назначили на архиепископскую кафедру Лиона). Их место заняли люди из аквитанского окружения Л. Б., к-рые вскоре получили важнейшие гос. и церковные должности. Имп. канцелярию возглавил пресв. Элизахар, королевский библиотекарь Эббон был возведен на Реймсскую архиепископскую кафедру (816), Клавдий стал епископом Турина (816/7), а Иона - епископом Орлеана (818). Смена придворных советников свидетельствовала о новом политическом курсе Л. Б., направленном на унификацию всех сторон жизни в империи франков (т. н. обновление империи - renovatio imperii Francorum). Церковная политика Монета с изображением имп. Людовика Благочестивого. 814-840 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) Монета с изображением имп. Людовика Благочестивого. 814-840 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки Франции в Париже) После воцарения Л. Б. Бенедикт Анианский, Элизахар, Эббон и Агобард получили возможность распространить на всю империю церковную реформу, начатую в Аквитании. На Соборах в Ахене (816-819) были приняты постановления, призванные более четко разграничить монашеские общины, обязанные следовать единому для всех уставу св. Бенедикта (см. ст. Венедикт Нурсийский ), и общины каноников, для которых был разработан особый свод правил - «Institutio canonicorum» (подробнее см. ст. Каролинги , разд. «Монастырская реформа»). Участники Соборов высказались в пользу унификации монастырских «обычаев» (consuetudines) и свободных выборов аббатов. Церковные преобразования продолжались и после отставки Элизахара (819) и кончины Бенедикта Анианского (821).

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Кн. Паралипоменон. Лист из Библии. 830–840 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 10546. Fol. 285) Кн. Паралипоменон. Лист из Библии. 830–840 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 10546. Fol. 285) Первые главы подготавливают основу для исторического повествования, начинающегося в 1 Пар 10: обозначаются этнические, географические и хронологические рамки последующей истории, границы расселения народа и принадлежащая ему территория, точка отсчета его истории. Во введении, хотя и очень бегло, затронуты религиозно-институциональные основы истории Израиля ( Japhet. 1993. P. 8). Введение можно разделить на 3 части: в 1 Пар 1. 1 - 2. 2 дана генеалогическая схема от Адама до 12 сыновей Иакова-Израиля; в 1 Пар 2. 3 - 9. 2 представлен «народ Израиля» по коленам (1 Пар 9. 3-34 заканчивается списком жителей Иерусалима, за к-рым в качестве введения к историческому рассказу следует родословие дома Саула - стихи 35-44). Судя по всему, в гл. 1 автор стремился описать историю человечества в качестве подготовительного этапа для введения в историю Израиля ( Japhet. 1993. P. 56). Для Летописца важно было подчеркнуть, что Израиль возник в конце длительного процесса мировой истории и занимает в ней особое место (Ibidem), в то же время он тесно связан с др. народами ( Knoppers. 2003. P. 294). Родословие Иуды (1 Пар 2. 3 - 4. 23) делится на 3 части: родословие колена Иуды (1 Пар 2. 3-55); дома Давида (3. 1-24); продолжение родословия колен Иуды (4. 1-23). Т. о., в главах 2-9, описывающих народ Израиля, об Иуде говорится в самом начале текста, а в колене Иуды дом Давида занимает выдающееся положение ( Japhet. 1993. Р. 68). Особенное внимание к данному колену и к потомкам Давида в начале разд. 1 Пар 2-9 подчеркивает главную цель книги. (По словам средневек. евр. комментатора Радака, автор «начал с родословия Иуды, поскольку цари Иудеи являются центром книги» - цит. по: Ibid. P. 73.) Далее в 1 Пар 4. 24-43 представлены родословия колена Симеона и заиорданских колен (1 Пар 5. 1-26). Автор расположил материал по географическому принципу, в отличие от автора Книг Царств Летописец описал судьбы отдельных колен ( Knoppers.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010