Здесь было множество мужей и жен. Апостолов собирались слушать не только жители Иерусалима, но и жители окрестных городов. Одно очень древнее предание рассказывает, что в это время стали христианами знаменитый и известный всем не только в Иерусалиме, но и далеко за пределами его Гамалиил и собеседник Спасителя „князь жидовский“ Никодим. Св. Иоанн Златоуст говорит, что они были крещены руками Петра и Иоанна 838 . „Со всех сторон возрастало удивление к Апостолам, и со стороны уверовавших, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни“ 839 . Такой необыкновенный успех проповеди Апостольской снова наполнил души первосвященников и саддукеев мучительною тревогою. С завистью они смотрели на Апостолов, которых так прославлял народ. Быстрый рост первохристианской общины приводил их в трепет и ужас. В будущем они ничего не предусматривали отрадного для себя. И вот они снова прибегают к единственному и последнему своему средству – насилию. Они „наложили руки свои на Апостолов и заключили их в народную темницу“, как преступников. Здесь был и Апостол Иоанн. Но чем сильнее становится преследование Апостолов, тем явственнее оказывает Господь гонимым Свою помощь. „Ангел Господень отворил ночью двери темницы и, выведши их, сказал: идите и, став во храме, говорите народу все сии слова жизни“. Рано, уже с рассветом Апостолы стояли во храме и смело, среди большого собрания народа благовествовали учение Христово. А в это время члены Синедриона торжественно собирались для суда над Апостолами. К ним присоединяются старейшины народа, пользовавшиеся особенным уважением в народе и занимавшие почетные должности 840 . Начальник стражи привел Апостолов на суд Синедриона уже не из темницы, в которой их заключили, а из храма. И вот Петр и Иоанн снова находятся среди гневных судей, на том самом месте, где они были еще не так давно. „Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? И вот вы наполнили Иерусалим учением вашим, и хотите навести на нас кровь Того человека“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Иез. 32 :19. „От (своих) вод 836 торжественно 837 сойди и усни с необрезанными“! Иез. 32 :20. Среди пораженных мечем падут с ним и уснут все сильные 838 его. Иез. 32 :21. И скажут тебе исполины: будь в глубине преисподней! кого лучше ты? сойди и лежи с необрезанными среди пораженных мечем. Иез. 32 :22. Там Ассур и все полчище его и все пораженные туда преданы, и гроб их в глубине преисподней, и полчище его вокруг гроба его: все пораженные, падшие от меча, Иез. 32 :23. Которые поместили 839 гроб его внутри 840 преисподней, и полчище его вокруг гроба его, все те пораженные, падшие от меча, которые наводили страх свой на земле живых. Иез. 32 :24. Там Елам и все полчище его вокруг гроба его, все пораженные, падшие от меча и сошедшие необрезанными в глубину земли, наводившие страх свой на земле живых. Иез. 32 :25. И несут мучение свое с нисходящими в преисподнюю, среди пораженных. Иез. 32 :26. Туда преданы Мосох и Фовел, и все полчище его вокруг гроба его, все 841 необрезанные, пораженные мечем, наводившие страх свой на земле живых. Иез. 32 :27. И уснули с исполинами, падшими от века, которые сошли в ад с оружием воинским и положили мечи свои под головы свои, и были беззакония их на костях их, ибо устрашали всех 842 в жизни своей и были ужасом для исполинов, живших на земле 843 . Иез. 32 :28. И ты среди необрезанных будешь сокрушен и уснешь с пораженными мечем. Иез. 32 :29. Там Едом и цари его и все князья Ассура, сила коих была поражена мечем 844 : они уснули с пораженными 845 , с нисходящими в могилу, Иез. 32 :30. Там все князья севера, там 846 все военачальники Ассура, которые сведены были с пораженными, пристыженные страхом своим и могуществом своим 847 , и уснули необрезанные с пораженными мечем, и понесли мучение свое с нисходящими в преисподнюю. Иез. 32 :31. Увидит их царь фараон и утешится о всей силе их 848 , фараон и пораженные мечем 849 , и вся сила его, говорит Господь Бог. Иез. 32 :32. Ибо Я навел страх Мой на землю живых 850 , и уснет среди необрезанных, с пораженными мечем, фараон и все множество 851 его с ним, говорит Господь Бог.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иногда благодать Божия действовала через него, чтобы наказать грех. После того как пророк проклял дерзких детей, издевавшихся над ним, из леса вышли две медведицы и растерзали сорок два ребенка. Однажды слуга Елисея Гиезий захотел взять у Неемана подарки, которые тот послал пророку в знак благодарности и от которых Елисей отказался. Гиезий спрятал дары в своем доме и солгал учителю, но не смог избежать его всепроникающего взгляда – и был поражен проказой. Благодаря прекрасным деяниям, совершенным Богом через Его пророка, Израильское царство почти полностью избавилось от поклонения Ваалу. Однако евреи, повинные в разделении царства, все же нуждались в постоянном Божественном участии, чтобы отвратиться от идолов и греха и вернуться к поклонению истинному Богу. Святойпророк Елисей умер в глубокой старости. Перед смертью он предсказал победу над сирийцами царю Израиля, пришедшему в дом пророка оплакать его кончину. В том же году, во время нападения моавитян, в могилу Елисея было брошено тело одного мертвеца – человек вернулся к жизни и встал на ноги. Поэтому мудрый Сирах прославляет пророка Елисея, говоря: И по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его (Сир 49, 14–15). Могила великого пророка была очень почитаема евреями. Юлиан Отступник (362) приказал осквернить ее, но частицы мощей Елисея были сохранены и перенесены в Александрию и Константинополь в храм его имени. 27 июня 2013 г. Рейтинг: 8.8 Голосов: 840 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии М 27 июня 2020, 13:18 Святой пророк Елисей!Помолись Господу о нас грешных и недостойных!!!!! Ольга 27 июня 2018, 21:03 Святой Елисей! Моли Бога о нас! Светлана 27 июня 2017, 08:52 Святой пророк Елисей, помолись обо мне грешной и недостойной, о даровании здравия душевного и телесного мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе и учебе, не остави нас своим предстательством. Фаина 25 июня 2017, 16:58 Святой Пророк Елисей! Моли Бога р нас грешных! Аминь!

http://pravoslavie.ru/62429.html

Интересно описать характеристики того, как таинства влияют на хаотическую квантово-механическую модель человеческого мозга. Во-первых, наша Богом данная человеческая свобода остается неприкасаемой, так же как и наша ответственность за содеянное. Мы можем пользоваться Божественными дарами, получаемыми через таинства, или отвергнуть их. Это полностью соответствует православной концепции. Во-вторых, действия таинств субтильны и не насилуют нашу свободную волю. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру ( 3Цар. 19:11–13 ). И несмотря на то что таинства не ограничивают нашу свободу, они могут значительно влиять на ключевые моменты в нашей жизни. Как мы видели на примерах из квантовой механики, из теории хаоса, из неврологии, а также из аналогии с бабочкой и ураганом, самые незначительные первоначальные изменения могут привести к очень значительным последствиям и иногда полностью противоположным результатам. Следовательно, Благодать, получаемая через таинства, может влиять на самые важные решения нашей жизни. Такую же аналогию можно провести и с онкологическими заболеваниями. Рак проявляется в результате мутаций ДНК. Иногда он проявляется в результате единичной мутации. Это особенно видно в моноклональных опухолях, включающих некоторые лимфомы и лейкемии. Мутация – обычно стохастическое (случайное) явление. Значит, заболеет человек раком или нет, остается недетерминированным (непредсказуемым) явлением. Таким образом, использование хаотической кванто-механической модели тела, в которой развитие событий непредсказуемо (как, например, заболевание раком или исцеление от рака), оставляет значительное место для воздействия таинств 840 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Искушение есть греховная мысль или желание, которое нас вводит в грех. 831. Кто нам внушает греховные мысли и желания? Такие мысли и желания нам внушают: 1) дьявол; 2) дурные, плохие люди; 3) наша собственная наклонность к греху. Пояснение: Апостол Петр нам говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» ( 1Пет.5:8–9 ). Апостол Павел говорит: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:16–17 ). 832. Как читается седьмое прошение молитвы Господней? Седьмое прошение читается так: «Но избави нас от лукаваго». 833. О чем просим мы в седьмом прошении молитвы Господней? В седьмом прошении мы просим, чтобы Бог предостерег нас от всякого зла, особенно же от грехов. 834. Почему Бог допускает зло на земле? Бог допускает зло на земле или как следствие грехов, совершенных людьми, или как испытание для нашей веры – насколько она тверда. 835. Как читается славословие в молитве Господней? Славословие читается так: «Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь». 836. О чем нам напоминает славословие в молитве Господней? Славословие нам напоминает, что Бог в бесконечной Славе Своей владеет всем светом и может нашу молитву принять, если будет на то Его святая воля. 837. Что значит слово «Аминь»? Слово «Аминь» означает «так, истинно, да будет»; это изъявление горячего желания, чтобы Бог услышал нашу просьбу. 4. О посте 838. Что такое пост? Обыкновенный пост это воздержание от мяса, молочных продуктов и яиц; строгий же пост заключается в том, что в один из дней из любви к Богу мы отказываемся от какой бы то ни было пищи вообще, или, по крайней мере, частично. 839. Почему мы постимся? Мы постимся потому, что Сам Господь Иисус Христос постился и установил необходимость поста. 840. Какой смысл поста? Смысл поста следующий: 1) чтобы побороть все наши телесные слабости и научиться воздержанию;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Миссия Иисуса – в том, чтобы освободить мир от того, кто узурпировал власть над ним (миром): Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин. 12, 31 ; ср. 16, 11). Аналогично обстоит дело и со словом «плоть» (sa/rc). С одной стороны, «плоть» – синоним слова «человек». Плотью стало Слово (см. Ин. 1, 14 ), Сын Божий: Он воплотился. «Плоть» Христова – это Он Сам, явившийся в мир, отдавший Себя людям. Он призывает вкушать Его «плоть» ( Ин. 6:51–56 ), что значит принимать вечную жизнь, даруемую в Нем. В церковной жизни этот призыв и эта терминология находят себе место в Евхаристии. С другой стороны, «плоть» понимается и как синоним греха, как символ падшести человека и того, что подобно порабощенному сатаной (см. выше) миру, что враждебно Богу. Наиболее явственно подобное значение слова «плоть» выступает в Прологе: 12 ... тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1, 12–13 ; также см. 3, 6; 6, 63) Достойно внимания, что центральный для богословия Воплощения, знаменитый 14-й стих идет буквально сразу за этим. И здесь, в 14-м стихе, слово «плоть» стоит уже в положительном значении: И Слово стало плотию... В обоих указанных значениях слово sa/rc («плоть») часто используется и в других книгах Нового Завета, например, у ап. Павла 840 . Но в Ин. такая двойственность особенно остро чувствуется. Нужно иметь в виду и другой нюанс. Существует еще одно синонимичное греческое слово – sw=ma, которое переводят на русский язык также синонимом: «тело». В СП эта лексическая вариантность (sa/rc – «плоть»; sw=ma – «тело»), к счастью, последовательно соблюдается. При первом приближении эти слова кажутся синонимами. И все же если в Синоптической традиции установительные евхаристические слова содержат слова sw=ma/mou («тело Мое»; Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; ср. 1Кор. 11, 24 ), имея в виду Христа как цельную Личность, то в Ин. подобное значение имеет sa/rc mou («плоть Моя»; Ин. 6, 51–56 ), тогда как sw=ma в Ин. имеет значение конкретно-материальное: подразумевается тело Иисуса, распятое, обернутое пеленами и погребенное (см. Ин. 2, 21; 19, 38. 40; 20, 12 ). В церковной традиции, когда речь идет о Теле Христовом как о Церкви (Павлова идея), равно как и о евхаристической пище, закрепилось именно Синоптическое и Павлово словоупотребление (sw=ma – «тело»), тогда как Иоанново (sa/rc – «плоть») стоит несколько особняком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

По­скольку Ииуй уничтожил культ Ваала в Израиле, Гофолия, как некогда ее мать, стала насаждать его в Иудее. Были устроены капища и поставлены жрецы. Храм был разорен, «ибо нечестивая Гофолия и сыновья ее разорили дом Божий и всё посвященное для дома Господня употребили для Ваалов» ( 2Пар. 24:7 ). 7. Иоас , сын Охозии (840–801). Через несколько лет Иодай, сговорившись с дворцовой стражей, устраивает переворот и воцаряет Иоаса ( 2Пар. 23:1–11 ), Гофолию умерщвляют. Иоас, воцарившись, пребывает в послушании Иодаю. Он обновляет Храм, который пришел в запустение после правления Гофолии, снова восстанавливает Завет Божий с народом, однако в книге Царств отмечено, что высоты по-прежнему не были отменены и народ еще приносил жертвы и курения на высотах ( 4Цар. 12:3 ). После смерти первосвященника Иодая князья уговорили Иоаса вернуться к идолослужению, и тот легко к этому склонился ( 2Пар. 24:17 ). Сын Иодая, Захария, пытался обличать Иоаса, за что был по приказу царя побит камнями прямо в Храме ( 2Пар. 24:20–21 ). Так Иоас отплатил Иодаю за спасение собственной жизни и восстановление на троне. Последствия не замедлили явиться. Царь Азаил сирийский пошел на Иерусалим с небольшим войском, и Иерусалим был предан Богом в его руки. Тогда «Иоас, царь Иудейский, взял всё пожертвованное, что пожертвовали храму Иосафат, и Иорам и Охозия, отцы его, цари Иудейские, и что он сам пожертвовал, и всё золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского, и послал Азаилу, царю Сирийскому; и он отступил от Иерусалима» ( 4Цар. 12:18 ). После этого слуги составили заговор против царя Иоаса и убили его.    8. Амасия , сын Иоаса (801–773). «И делал он угодное в очах Господа, но не от полного сердца» ( 2Пар. 25:2 ). Во время похода на идумеев он взял с собой израильских наемников, но по требованию некоего пророка отослал их обратно. После одержанной победы он перенес к себе идумейских идолов и, вопреки здравому смыслу, стал им поклоняться. Когда Господь снова послал к нему пророка, царь пригрозил ему смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Следуя своему обычаю, апостол, таким образом, и в Риме начал свою проповедь с иудеев, причём, не имея возможности, как узник, посетить их синагогу, пригласил их сам к себе и начал с самооправдания, дабы объяснить им причину своих уз. Это объяснение послужило поводом к началу его проповеди о Христе: «Я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян» – так начал апостол свою проповедь. Иудеи отвечали Павлу, что они не получали никаких писем о нём и никто не делал им также и устно неблагоприятного отзыва о нём. Но о христианстве они слышали как «о ереси», о которой везде спорят, и хотели бы сами слышать о нём от него. В назначенный самими иудеями день уже не только знатнейшие, но и очень многие пришли к апостолу, желая его послушать, и он с утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, то есть учение христианское, приводя им пророчества о Христе Иисусе как о Мессии из закона Моисеева и пророческих ветхозаветных книг. Следствием беседы было то, что одни убеждались его словами, а другие не верили. Они уходили, ведя спор между собой, и Павел напомнил им в момент их ухода грозные слова Исаии пророка, предсказавшего ожесточение и неверие Израиля (в 6:9–10), заключив их тем, что спасение Божие будет предложено язычникам: они и услышат. Заканчивается книга Деяний апостольских свидетельством о том, что св. Павел целых два года жил в Риме на своём иждивении, принимая всех приходящих к нему, «проповедуя Царствие Божие, и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно». Два года, очевидно, до освобождения от уз, а содержали апостола, надо полагать, заботившиеся о нём римские христиане. Отсюда апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Филимону и Евреям. Неожиданное окончание книги Деяний в самый интересный момент прибытия св. Павла на суд кесарев убедительно свидетельствует о её подлинности и о том, что она написана в это время и до вторых уз апостола Павла и его мученической кончины в 67 году. Читать далее Источник: Четвероевангелия. Апостол : Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета/Архиепископ Аверкий (Таушев) - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2005. - 840 с./Апостол. 365-704 с. ISBN 5-7429-0065-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Угнетение сирийцами Израиля и Иуды 840–800 до Рождества Христова И возгорелся гнев Господа на Израиля, и Он предавал их в руку Азаила, царя сирийского, и в руку Венадада, сына Азаила, во все дни ( 4Цар. 13:3 ). 1. Азаил, царь Сирии, завоёвывает Заиорданье в дни Ииуя, 4 Царств 10:28–32 За очищение Израиля от поклонения Ваалу Господь пообещал, что потомки Ииуя будут сидеть на престоле ещё четыре поколения. И правление династии Ииуя, действительно, было самым продолжительным в Израиле, охватив пять поколений и период времени длиной почти 100 лет (841–752 гг. до Р.Х.). Однако дом Ииуя следовал греху Иеровоама – извращённой форме поклонения Яхве с золотыми тельцами в Вефиле и Дане. В отличие от Азаила из Дамаска Ииуй подчинился ассирийскому монарху Салманасару III в 841 году до Р.Х. (карта 6–5). Однако через несколько лет Салманасар III озаботился делами на востоке и не смог больше оказывать давление на Дамаск. Сирийский царь Азаил снова стал угрожать Израилю. Поскольку он рассматривал Ииуя, как союзника Ассирии, то завоевал все земли Израиля в Заиорданье, включая Васан, Галаад и Плоскогорье вплоть до Ароера на реке Арнон ( 4Цар. 10:32–33 ; зелёная стрелка от Сирии через Заиорданье до Ароера). Заиорданские колена Манассии, Рувима и Гада оказались под игом сирийцев. Хотя автор книг Царств показывает, что царь Азаил был, по сути, орудием в руках Яхве для наказания Израиля, позже пророк Амос отмечал, что сирийские цари, завоёвывая Заиорданье, поступали крайне жестоко по отношению к израильтянам: Так говорит Господь: «За три преступления, Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами. И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрёт он чертоги Венадада» ( Ам. 1:3–4 ). 2. Сирия на Прибрежной равнине, осада Иерусалима, приблизительно в 815 году до Р.Х., 4 Царств 11–12; 2 Паралипоменон 24:4–27 Тем временем в Иудее, когда на престол взошёл юный Иоас, была убита царица Гофолия, поклонявшаяся Ваалу. В начале 40-летнего правления Иоаса всё было хорошо, поскольку его наставлял священник Иодай. Иоас начал большой ремонт Иерусалимского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010