К 18 января стран. 29 о Ксении. Она скончалась 18 января, а 18 января во второй половине V века падает на годы 465, 471 и 476.    К 17 февр. стран 56 о мощах Мины Калликелада конец изложить: Канон Иосифа, в коем он говорит: покланяюся мощем (10 дек.), написан при импер. Василие I. Хотя западное предание говорит, что импер. Зинон (474—491) дал главу Мины французскому дворянину из Лангра, что предполагает пренесение мощей его в Царьград при Маркиане, (см. 16 января заметку), но глава сия другого Мины, по Штадлеру, каппадокийского. К 5 марта строк. 71 об Исихии иерус. У Филарета кончина его полагается в 432 году, у Мюллера ок. 434 года.    К 30 марта стран. 92 об Иоанне лествичнике: патриарх Петр умер в 564 году (Евагрия Ц. Истор. Ш. 36). Но в указываемом Филаретом месте у Евагрия не определяется время кончины Петра. По Ле-Кьену Петр скончался в 544 году. Итак, разноречия не малы и трудно найти здесь истину.    К 17 мая стран. 139, строчка 1. Дорофей или Псевдо-Дорофей, по Мартынову, сделал из Иунии мужа Иуния вопреки писанию. Но в экземплярах Дорофеева списка нам известных (см. 4 янв.) нет в 70 апостолах Иуния.    К 4 сентяб. стран. 273 об Ермионии. Едва ли предание не слило дочерей двух апостолов, приписав дочери Филиппа из 70 кончину в Ефесе, в коем почила на самом деле дочь Филиппа из 12.    К 14 сент. к стран 289 после слов отселе начался праздник Воздвижения креста: в сей год (335) 13 сентября -день освящения храма Воскресения падает на субботу, а Воздвижение на воскресение и потому вдвойне прилично было воспеть в Иерусалиме: кресту твоему покланяемся Владыко и святое воскресение твое славим.    К 28 октября стран. 343 о Кириаке, патриархе иерус. При Кириаке были скрыты св. места импер. Адрианом под языческими храмами и идолами. Может быть, он сделал распоряжение к сохранению сих мест в памяти христиан и вследствие сего открыто древо креста уже при Елене или не явился ли он в видении кому-либо при Елене. К 5 ноября стр. 349. В восточных синаксарях 5 ноября положена память св. Григория, папы александрийского исповедника. По проложному сказанию у Никодима видно, что он страдал при царе Льве Армянине (813—820), но по каталогу патриархов александрийских у Ле-Кьена в сие время патриархом был Христофор (806—836). Должно впрочем заметить, что каталоги патриархов александрийских и сведения об них до нас дошедшие не полны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20 Великий Софийский Собор, 2 (Rally-Potly T. II. P. 707 и дал.) 21 Прп. Феодор Студит. Послание 145. 22 Прп. Неофит Затворник. Книга поучений 2, 41:68–71. 23 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история 14, 52:35–44. 24 Свт. Василий Великий. Послание 199, 19:1–8 «Обетов мужей не знаем иных, как разве которые причислили себя к лику монашествующих, которые молчанием показуют, яко приемлют безбрачие. Но и для сих приличным быти мню предварительно, да вопрошаются и да приемлется от них ясный обет (девства) ( ρωτσθαι ατος κα λαμβνεσθαι τνπαρ’ ατν μολογαν ναργ). И аще совратятся к плотоугодному и сладострастному житию, да подпадут епитимии, положенной для любодействующих». 25 Свт. Василий Великий. Послание 217, 60:1–5 (Текст цит. по: Правила [Т. 3]. М., 1876. C. 330–331). 26 ACO Concilium universale Chalcedonense anno 451. 2,1,2. P. 161:13–14 (Conciliorum Oecumenicorum Decreta: 680–687). 27 «Давшие обет девства и нарушившие обет, да исполнят епитимию двоебрачных. Девам же, соединяющимся жительством с некиими, аки с братиями, мы сие возбранили». 28 Rally-Potly II. P. 256–258. 29 Трулльский Собор 44 (Conciliorum Oecumenicorum Decreta: 1615–1619). 30 Ср. правила 202, 203, 216 свт. Никифора Константинопольского . 31 Rally-Potly IV. P. 218. Такое же отношение у последующих византийских моралистов и канонистов. Ср. у Пс.-Златоуста: «Если соблудит монах великосхимник, да получит епитимию прелюбодея, а малосхимный монах, если согрешит против свободного лица, принимает епитимию блудника». Свт. Иоанн Златоуст . Епитимии 73 [Sp.]. 3838.) (ср. у Никона Черногорца. Типикон. 3. P. 82:19–21). 32 Rally-Potly II. P. 258. 33 См.: Cod. Theodosianus Tit. IX, xxv, 2 и др. 34 Conciliorum Oecumenicorum Decreta:795–813. 35 VII Вселенский Собор, 20: «Определяем не быть отныне монастырям двойным, потому что сие бывает соблазном и преткновением для многих. Аще же восхотят некие со сродниками отрещися от мира, и монашескому житию последовать: то мужам входить в мужской монастырь, а женам входить в женский монастырь; ибо сим благоугождается Бог.…» (Conciliorum Oecumenicorum Decreta:854–886).

http://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-k...

От XVII в. было унаследовано деление церквей на кафедральные соборы, городские соборы (в уездных городах), приходские церкви и домовые церкви. Кафедральные соборы в финансовом отношении принадлежали к архиерейским домам, но и городские соборы в большинстве случаев также не имели собственных общин. Городские соборы и некоторые другие городские храмы получали ругу, т. е. государственную субсидию или финансовую поддержку от епархиального епископа, отчислявшего часть своих доходов на содержание клира. Кроме того, ряд городских соборов и церквей владели землями. В XVIII и особенно в XIX в. открывалось много храмов, которые не имели своих приходов, — при учреждениях, учебных заведениях, в войсках. Все они, кроме войсковых, подчинялись епархиальному архиерею, но содержались за свой счет. Наконец, были безалтарные часовни и молитвенные дома, выступавшие в роли временных церквей  . Следующая таблица показывает рост числа храмов: В 1722 г. всего 15 751 церковь 1737 около 18 000 1762 19 813 1799 26 196 1825 27 585 (включая часовни) 1855 48 318 1907 71 526 1914 66 908 (учтены не все епархии) Вопрос о строительстве новых церквей в синодальный период решался в зависимости от наличия средств на содержание духовенства. В начале XVIII в. приходы весьма отличались друг от друга по количеству дворов и по численности причта. Бывали приходы в 15 дворов с двумя священниками, но встречались и насчитывавшие 200 дворов и содержавшие 5 священников  . В 1711 г. Петр I повелел назначать священников лишь туда, где это крайне необходимо. Указ 1718 г. запретил открывать новые домовые церкви и предписал закрыть уже имевшиеся, за исключением принадлежавших императорскому семейству и некоторым вельможам. В 1722 г. Святейший Синод в особом указе подчеркивал, что строительство новых церквей может производиться только с его разрешения. В 1726 г. Екатерина I предоставила это право епископам. Штаты 1722 г. устанавливали норму в 300 дворов на одну церковь  . Новые штаты 1778 г. зафиксировали норму в 150 дворов на церковь. Тогда же выдача разрешений на возведение новых церквей снова стала исключительным правом Святейшего Синода. В 1800 г. Синоду пришлось напомнить епископам об этом указе  . Император Николай I издал подробные предписания по церковному строительству  . В 1858 г. епархиальные епископы опять получили право давать разрешения на строительство церквей. В 1869 г. мелкие приходы стали объединяться в более крупные, вследствие чего было закрыто 2000 церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные средства  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Quaest. hebr. in Gen. 14. 18). Исследователи рассматривают представленные в раввинистической лит-ре тенденции переосмысления библейского предания как реакцию на сформировавшееся в христ. традиции типологическое истолкование священства М. ( Astour. 1992. P. 685; Steudel. 2000. P. 537). В апокрифической литературе Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) В слав. «Апокалипсисе Еноха» (перевод был сделан в X-XI вв.- OTP. Vol. 1. P. 95, но текст, вероятно, восходит к I в. по Р. Х. ( B ö ttrich. 1996. S. 813)) М.- один из праведников ВЗ, племянник Ноя. В тексте подробно описываются чудесные обстоятельства рождения М.: его мать Софонима зачала ребенка без участия своего мужа Нира. В беседе с мужем она внезапно умирает. Ниру является арх. Гавриил, который сообщает, что выношенный его женой ребенок будет праведником. Родившийся уже после смерти своей матери младенец М. был прекрасен видом; он своими устами прославлял Господа. На 40-й день после его рождения, накануне потопа, арх. Гавриил восхищает младенца в Эдемский рай для сохранения на время, чтобы потом поставить его во главе священников нового человеческого рода праведных (2 Енох 71-72 - БЛДР. Т. 3. С. 237-241). В более пространной редакции апокрифа сообщается о последующем откровении Бога Ниру, где содержится эсхатологическое обетование о появлении в последних поколениях др. М., который будет творить чудеса и станет более великим, нежели все прежние священники. Его обнаружит праведный человек на горе, где остановится ковчег Ноя. Под началом этого М. соберутся 12 священников, к-рым он откроет «все видимое и невидимое» ( B ö ttrich. 1996. S. 1029-1030). Большая часть авторитетных исследователей видит в рассказе о М. в этом апокрифе элементы христианского влияния, которые были внесены редактором исходного иудейского предания ( B ö ttrich. 1996. S. 804; Idem. 2001. P. 452; Steudel. 2000. P.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

Похвала кн. Святославу в Изборнике 1073 г. (ГИМ. Син. 1043(31-д). Л. 2 об.) [Изборник кн. Святослава, Изборник царя Симеона], слав. четий сборник, важнейший источник по истории слав. переводной лит-ры, богословской и общественной мысли Болгарии эпохи Первого царства, межслав. средневек. культурных связей, древнеболг. и древнерус. лит. языка, древнейшей истории кириллического письма, памятник древнерус. изобразительного и орнаментального искусства. Название «И.» может применяться как к древнерус. кодексу 1073 г. (ГИМ. Син. 1043 (31-д)), так и к позднейшим спискам сборника аналогичного содержания (часть которых, напр. все сербские и отдельные русские, восходит не к ркп. 1073 г., а к ее болг. оригиналу) и к совокупности рукописной традиции памятника. Первое название И. получил по имени заказчика и владельца списка 1073 г. киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича , второе название (более принятое зарубежными, прежде всего болг., исследователями) - по имени заказчика и владельца оригинала болг. царя Симеона (813-927). Имя царя Симеона, отражающее древнейшую историю сборника и замененное в списке 1073 г. именем кн. Святослава, читается в составе Похвалы болг. царю в списке И. сер.- 3-й четв. XV в. РНБ. Кир.-Бел. 1/1082 (долгое время ошибочно датировавшегося в лит-ре 1446), к-рый был обнаружен С. П. Шевырёвым в 1847 г., во время поездки в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Существование болг. оригинала И., составленного и написанного для царя Симеона, подтверждается и независимой от русской сербской рукописной традицией сборника нач. XIV-XVI в. ( Mih il G. Langue et culture roumaines dans l " espace sud-est européen=Румын. яз. и культура в Юго-Вост. Европе. Bucur., 2001. С. 270-290; Симеонов сб. 1991. Т. 1. С. 39-43, 70-71. 2, 3, 14). Отсутствие в серб. списках И. Похвалы царю Симеону объясняется, возможно, тем, что они (в отличие от древнерусских) восходят к неофициальному (либо дефектному) экземпляру сборника. Мнение Л. П. Жуковской , что под «царем Симеоном» в Похвале в кирилло-белозерском списке следует понимать вел. кн. Владимирского и Московского Симеона Иоанновича Гордого, является несостоятельным ( Жуковская Л. П. Изборник 1073 г.: Судьба книги, состояние и задачи изучения//Изборник Святослава 1073 г.: Сб. ст. М., 1977. С. 8-10).

http://pravenc.ru/text/293834.html

При еп. Альдрике из-за угрозы нападений норманнов мощи святых Иулиана и Л. были перенесены в новый кафедральный собор Ле-Мана. В 836 г. имп. Людовик Благочестивый распорядился отправить мощи Л. в еп-ство Падерборн, основанное в 799 г. на саксон. землях, где не было никаких святынь. Альдрик согласился отдать падерборнским клирикам мощи Л., кроме руки, к-рую поместил в мон-ре Спасителя в Ле-Мане. Послы из Падерборна во главе с архидиак. Мейнольфом прибыли в Ле-Ман 29 апр.; 28 мая они вернулись в Саксонию; их путешествие сопровождалось многочисленными чудесами. Перенесение мощей Л. описывается в нескольких сказаниях (в «Деяниях...» оно не упом.; см.: Goffart. 1966. P. 69-71, 327-334). Сказание, сохранившееся в рукописи Avranches. Bibl. municip. 157 (XIII в.) и приписываемое пресв. Идону, было составлено после кончины еп. Альдрика на основе «Деяний...» (BHL, N 4911b; изд.: Poncelet. 1903; MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 806-813). Др. версия является приложением к Житию Л., составленному в Падерборне на рубеже IX и X вв. и посвященному еп. Бизону (ок. 886-909) (BHL, N 4912-4913; изд.: ActaSS. Iul. T. 5. P. 409-424; MGH. SS. T. 4. P. 149-157; Vry. 1997. S. 177-221). В 1958 г. в единственной рукописи XV в. среди дополнений к «Золотой легенде» Иакова из Варацце было обнаружено 3-е сказание о перенесении мощей Л., автором к-рого назван участник этого события ле-манский диак. Эрконрад (BHL, N 4911a; ркп.: Bielefeld. Ratsbibl. 2. Fol. 146r-149r). Некоторые исследователи полагали, что сказание Эрконрада - самое раннее свидетельство о перенесении мощей Л. ( Straeten. 1967. P. 501-508); по мнению др. ученых, оно является компиляцией кон. IX или X в. ( Vry. 1997); при его составлении могло быть использовано утраченное ныне сказание, написанное в Падерборне вскоре после 836 г. ( Goffart. 1969). Высказывалось также мнение о том, что сказание является псевдоэпиграфом XV в. ( Schoppe. 1967). В средневек. герм. легендариях и пассионалах сохранились краткие Жития Л., основанные на Падерборнском Житии (BHL, N 4912-4913); с XIV в. их включали в местные дополнения к «Золотой легенде» (о рукописях агиографических и литургических текстов, посвященных Л., см.: Vry. 1997. S. 225-338).

http://pravenc.ru/text/2463657.html

ДЕСНИЦА СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ПОСЕТИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ июня 2006 С 6 по 12 июля 2006 года в Санкт-Петербургской епархии будет находиться десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 7 июня 2006 года из Черногории в пределы Русской Православной Церкви была принесена Десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После пребывания в столичном граде Москве, святыня посетит ряд епархий. С 6 по 12 июля святыня будет находиться в Санкт-Петербургской епархии. 6-10 июля 2006 года святые мощи будут находиться в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Адрес лавры: Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки, д.1. Тел. (812) 274-04-09 10-12 июля 2006 года - в Павловском соборе г. Гатчины. Адрес: Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 26. тел: 8 (813-71) 14-082. Список городов, которые посетит святыня, можно узнать здесь: http://www.patriarchia.ru/db/text/118076.html Справка: По окончании земной жизни Иоанна Крестителя тело величайшего святого было погребено в Севастии. Затем евангелист Лука перенес десницу Предтечи в Антиохию, а когда возникла опасность захвата города магометанами, христианскую святыню перевезли в Константинополь. Позже она оказалась на Мальте. В 1799 году Мальтийский орден, который возглавил Павел I, передал десницу Предтечи в Россию (вместе с частью Креста Господня и знаменитой Филермской иконой Богородицы). До 1919 года святыни находились сначала в Гатчине, а затем в Санкт-Петербурге. После революционных потрясений они покинули пределы России и считались утраченными. Десница Иоанна Крестителя была обретена лишь в 1993 году в черногорском монастыре в городе Цетинье. Подробное житие святого Иоанна Крестителя, а также историю Мальтийских святынь можно прочитать на сайте " Православный церковный календарь " . Соб.инф. Справка - с сайта Патриархия.RU Фото - Православие.RU Материалы по теме: Программа пребывания в Санкт-Петербурге Десницы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

отцов, больные должны непременно помазываться «священниками освященным елеем с молитвами» (a sacerdotibus oleo sanctificato cum orationibus). В 48-м прав. II Собора в Шалон-сюр-Сон (813) со ссылкой на Послание ап. Иакова и предание св. отцов говорится о помазании больных, к-рое совершается пресвитерами, но с помощью елея, освященного епископом. При этом предписывается не считать таинство разновидностью медицины. II Ахенский Собор 836 г. повелел восстановить практику освящения елея для помазания больных епископами в Великий четверг (Cap. 2. 8). В 26-м прав. I Майнцского Собора (847) говорится о том, что больные в случае смертельной опасности должны прибегать к таинствам Покаяния, Е. и напутствоваться Св. Дарами. В 8-м прав. Синода в Павии (850) предписывается совершать Е. для отпущения грехов и обретения телесного здравия. При этом отмечается, что мн. прихожане не знают силы этого таинства. Тем, кто не прошли публичного покаяния и отлучены от Евхаристии, запрещается прибегать к этому таинству. Эгберт , архиеп. Йоркский, писал, что помазание елеем необходимо для исцеления, но если помазанный умрет, то его душа будет так же чиста, как душа ребенка, умершего сразу после Крещения ( Egbert. Poeniten. I 2. 15//PL. 89. Col. 416). В 71-м прав. Хродеганга , еп. Мецского, и 72-м прав. Вормского Собора (868) приводятся почти дословные цитаты из послания свт. Иннокентия I. В частности, упоминание в Послании ап. Иакова пресвитеров объясняется занятостью епископов. Если же они могут, то должны посещать больных. Кающиеся в таинстве участвовать не могут. В то же время уже Пасхазий Радберт (IX в.) отмечал, что помазание больных елеем совершается после исповедания грехов и общей молитвы ( Paschas. Radb. De corp. et sang. 8). Иона , еп. Орлеанский (IX в.), приводя цитаты из толкования Беды и письма свт. Иннокентия, отмечал, что помазание елеем помогает не только телу, но и душе ( Jonas Aurelianus. De instit. Laic. 3. 14//PL. 106. Col. 261). Амаларий Симфозий († ок. 850) при объяснении служб Великого четверга говорит об освящении елея для больных.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Благочиннические округа Телефоны: 316-00-49 , 316-00-93 E-mail: admiral_blag@mail.ru Телефон: +7 (812) 953-43-43 E-mail: blago@smolenka.spb.ru Почтовый адрес: 199048, Санкт-Петербург, В.О., ул.Камская, д.20 Телефоны: 527-38-37, 527-67-41 E-mail: valerich-stp@mail.ru Телефон: тел./факс (812) 482-18-22 Почтовый адрес: 196653 Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Володарского д. 42 Факс: тел./факс (812) 482-18-22 Телефон: 8 (812) 753-99-79 E-mail: 759110@mail.ru Факс: 8 (812) 753-99-79 Телефон: +7 (812) 442-81-68 E-mail: mail@nevskoeblago.ru Факс: 7077972 Телефон: 8 (813-63) 30-063 Телефоны: Благочинный: 233-68-65, Канцелярия: 498-03-04 E-mail: kvsk@mail.ru Телефон: 450-62-68 E-mail: sobor-peterhof@mail.ru Телефоны: Кабинет: 301-35-40 , Дежурный: 302-34-61 , Секретарь благочинного: 917-16-89 E-mail: yusya14@yandex.ru Телефоны: Кабинет: 233-68-65, Канцелярия: 498-03-04, Бухгалтерия: 232-76-25 E-mail: kvsk@mail.ru Сайт: http://blagochiniespb.ru Телефон: 710-36-27 Телефон: 741-45-36 E-mail: pobeda-spb@narod.ru Факсы: 741-45-95, 741-58-76 Телефон: 466-85-78 Факс: 466-71-35 Телефон: 8(81373) 23-835 Телефон: 8-921-756-05-33 Телефон: 8 (813-68) 220-95 Телефоны: 766-27-49 (деж.), 766-22-58, Бухгалтерия: 766-25-44 Факс: 766-22-58 Телефон: +7 (813 71) 940-82 E-mail: pav-sobor@yandex.ru Телефоны: 251-70-27, Бухгалтерия: 251-70-04 Телефон: 274-26-33 Факс: 577-44-87 Телефон: 8 (813-67) 53-136 Телефоны: 8 (813-78) 34-257 (настоятель), 8 (813-78) 33-937 (канц.), 8 (813-78) 25-837 (деж.) E-mail: sobor@vyborg.ru Сайт: http://orthodox-vyborg.cerkov.ru 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Церковный календарь Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/mitropolia/okru...

110 . С Дуная (о старообрядцах в Рени и Галацах). 1894,т. I, стр. 638. 111 . Раскол в Ковернинской волости Костром. губ. (письмо в редакцию). Н. Федорова. 1894, т. II, стр. 241. 112 . Т. С. Морозов и газетные известия по поводу его кончины. 1889, т. II, стр. 205. 113 . Несколько слов о г. Зыкове. 1894, т. I, стр. 496. 114 . Страшное наказание за хулы на св. церковь . 1886, т. II, отд. I, стр. 407. 115 . Известные мне примеры Божия наказаниях раскольникам за глумление над православною святынею. Ив. Храмова. 1894, т. II, стр. 505. 116 . Примеры раскольнического фанатизма. 1895, т. I, стр. 285. 117 . О злоупотреблениях правительственными льготами расколу. Е. Холостова. 1895, т. II, стр. 747. 118 . Летопись происходящих в расколе событий. 1875, отд. III, стр. 61, кн. II, стр. 149, стр. 251, стр. 332. 1876, отд. III, стр. 71, 196, 231. 1884: т. I, отд. I, стр. 37, 88, 221, 267, 369, 424, 474; т. II, отд. I, стр. 25, 76, 331, 397, 445, 502, 571. 1885: т. I, отд. I, стр. 52, 164, 315, 410, 466, 663; т. II, отд. I, стр. 28, 150, 303, 387, 463, 532, 615, 698. 1886: т. I, отд. I, стр. 153, 215, 309, 392, 555, 707, 784; т. II, отд. I, стр. 191, 343, 504, 601, 667, 768. 1887: т. I, отд. I, стр. 281, 373, 468, 598, 685; т. II, отд. I, стр. 126, 278, 377, 454, 630, 718. 1888: т. I, отд. I, стр. 93, 209, 287, 370, 447, 518, 695, 769, 839; т. II, отд. I, стр. 230, 307, 388, 538, 609, 697, 792. 1889: т. I, стр. 226, 378, 541, 645, 739, 814; т. II, стр. 63, 152, 308, 465, 543, .635, 718, 791. 1890; т. I, стр. 67, 618, 692; т. II, стр. 483, 555, 641, 725, 813. 1891 т. I, стр. 63, 149, 199, 453, 701; т. II, стр. 68, 148, 696, 764. 1892: т. I, стр. 36, 139, 376, 447, 615, 720, 796; т. II, стр. 61, 153, 398, 565, 808. 1893: т. I, стр. 62, 146, 227, 403, 806; т. II, стр. 72, 153, 646, 806. 1894: т. I, стр. 395, 565, 655; т. II, стр. 144, 530, 697. 1895: т. I, стр. 201, 358; т. II, стр. 49, 146, 217, 359, 429. 119 . О пашковской секте и способах противодействия ей. Свящ. И. А. 1893, т. I, стр. 482.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010