Похвала кн. Святославу в Изборнике 1073 г. (ГИМ. Син. 1043(31-д). Л. 2 об.) [Изборник кн. Святослава, Изборник царя Симеона], слав. четий сборник, важнейший источник по истории слав. переводной лит-ры, богословской и общественной мысли Болгарии эпохи Первого царства, межслав. средневек. культурных связей, древнеболг. и древнерус. лит. языка, древнейшей истории кириллического письма, памятник древнерус. изобразительного и орнаментального искусства. Название «И.» может применяться как к древнерус. кодексу 1073 г. (ГИМ. Син. 1043 (31-д)), так и к позднейшим спискам сборника аналогичного содержания (часть которых, напр. все сербские и отдельные русские, восходит не к ркп. 1073 г., а к ее болг. оригиналу) и к совокупности рукописной традиции памятника. Первое название И. получил по имени заказчика и владельца списка 1073 г. киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича , второе название (более принятое зарубежными, прежде всего болг., исследователями) - по имени заказчика и владельца оригинала болг. царя Симеона (813-927). Имя царя Симеона, отражающее древнейшую историю сборника и замененное в списке 1073 г. именем кн. Святослава, читается в составе Похвалы болг. царю в списке И. сер.- 3-й четв. XV в. РНБ. Кир.-Бел. 1/1082 (долгое время ошибочно датировавшегося в лит-ре 1446), к-рый был обнаружен С. П. Шевырёвым в 1847 г., во время поездки в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Существование болг. оригинала И., составленного и написанного для царя Симеона, подтверждается и независимой от русской сербской рукописной традицией сборника нач. XIV-XVI в. ( Mih il G. Langue et culture roumaines dans l " espace sud-est européen=Румын. яз. и культура в Юго-Вост. Европе. Bucur., 2001. С. 270-290; Симеонов сб. 1991. Т. 1. С. 39-43, 70-71. 2, 3, 14). Отсутствие в серб. списках И. Похвалы царю Симеону объясняется, возможно, тем, что они (в отличие от древнерусских) восходят к неофициальному (либо дефектному) экземпляру сборника. Мнение Л. П. Жуковской , что под «царем Симеоном» в Похвале в кирилло-белозерском списке следует понимать вел. кн. Владимирского и Московского Симеона Иоанновича Гордого, является несостоятельным ( Жуковская Л. П. Изборник 1073 г.: Судьба книги, состояние и задачи изучения//Изборник Святослава 1073 г.: Сб. ст. М., 1977. С. 8-10).

http://pravenc.ru/text/293834.html

При еп. Альдрике из-за угрозы нападений норманнов мощи святых Иулиана и Л. были перенесены в новый кафедральный собор Ле-Мана. В 836 г. имп. Людовик Благочестивый распорядился отправить мощи Л. в еп-ство Падерборн, основанное в 799 г. на саксон. землях, где не было никаких святынь. Альдрик согласился отдать падерборнским клирикам мощи Л., кроме руки, к-рую поместил в мон-ре Спасителя в Ле-Мане. Послы из Падерборна во главе с архидиак. Мейнольфом прибыли в Ле-Ман 29 апр.; 28 мая они вернулись в Саксонию; их путешествие сопровождалось многочисленными чудесами. Перенесение мощей Л. описывается в нескольких сказаниях (в «Деяниях...» оно не упом.; см.: Goffart. 1966. P. 69-71, 327-334). Сказание, сохранившееся в рукописи Avranches. Bibl. municip. 157 (XIII в.) и приписываемое пресв. Идону, было составлено после кончины еп. Альдрика на основе «Деяний...» (BHL, N 4911b; изд.: Poncelet. 1903; MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 806-813). Др. версия является приложением к Житию Л., составленному в Падерборне на рубеже IX и X вв. и посвященному еп. Бизону (ок. 886-909) (BHL, N 4912-4913; изд.: ActaSS. Iul. T. 5. P. 409-424; MGH. SS. T. 4. P. 149-157; Vry. 1997. S. 177-221). В 1958 г. в единственной рукописи XV в. среди дополнений к «Золотой легенде» Иакова из Варацце было обнаружено 3-е сказание о перенесении мощей Л., автором к-рого назван участник этого события ле-манский диак. Эрконрад (BHL, N 4911a; ркп.: Bielefeld. Ratsbibl. 2. Fol. 146r-149r). Некоторые исследователи полагали, что сказание Эрконрада - самое раннее свидетельство о перенесении мощей Л. ( Straeten. 1967. P. 501-508); по мнению др. ученых, оно является компиляцией кон. IX или X в. ( Vry. 1997); при его составлении могло быть использовано утраченное ныне сказание, написанное в Падерборне вскоре после 836 г. ( Goffart. 1969). Высказывалось также мнение о том, что сказание является псевдоэпиграфом XV в. ( Schoppe. 1967). В средневек. герм. легендариях и пассионалах сохранились краткие Жития Л., основанные на Падерборнском Житии (BHL, N 4912-4913); с XIV в. их включали в местные дополнения к «Золотой легенде» (о рукописях агиографических и литургических текстов, посвященных Л., см.: Vry. 1997. S. 225-338).

http://pravenc.ru/text/2463657.html

Суточная заболеваемость вернулась к осенним показателям 27 января. ПРАВМИР. За сутки в России зарегистрирован 17 741 случай коронавируса, сообщил федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Это минимальный суточный показатель с 29 октября 2020 года. Больше всего заболевших выявили в Москве (1 837), Санкт-Петербурге (1 813), Московской (928), Нижегородской (474) и Воронежской (384) областях. Умерли за сутки 5940человека. Общее число заразившихся в России выросло до 3 774 672 человек. Выздоровели за все пандемии 3 202 483 больных, умерли 71 076 пациентов. По данным Роспотребнадзора, заболеваемость коронавирусом снижается в 22 регионах России. В трех субъектах продолжается рост: это Еврейская автономная область, Костромская и Смоленская области. Во всем мире зафиксировали 100 миллионов случаев заражения коронавирусом, умерли 2 151 444 человека. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/za-sutki-v-rossii-vyya...

Свято-Успенский храм (Сясьстрой) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский храм построен в 1751 взамен ранее существовавшей деревянной церкви постройки до 1582. Храм был закрыт в 1939. Здание сохранилось, но сильно разрушено. Памятник архитектуры местного значения. Восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сясьских рядках построен в 1751 году. Ранее, по народному преданию, в этой местности существовал деревянный храм в честь св. Алексия Человека Божия. К сожалению, этот храм сгорел; антиминс и утварь были спасены и перенесены в Успенскую церковь. В 1816 г. к основной части храма была пристроена колокольня; из-за бедности прихода она строилась шесть лет. Основным жертвователем был местный купец второй гильдии В.И. Каялин, имевший в Сясьских рядках свой кирпичный завод. Закрыт храм в 1937 году. Восстановление началось в 2001 году усилиями местных жителей. По благословению митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира была создана община и назначен настоятель. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время здание храма частично восстановлено (и восстановление продолжается), богослужения совершаются регулярно; храм открыт каждый день. При храме организована Воскресная школа для взрослых и детей. Есть свой яхт-клуб. Усилиями настоятеля и прихожан создана театральная студия для детей. В помощь людям страдающим химической (алкогольной, наркотической) зависимостью формируется общество трезвости организованное на основе хорошо себя зарекомендовавшей программы реабилитации " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Сясьстрой, ул. Ленина, д. 77-а. Проезд: Из Санкт-Петербурга на электричке с Московского или Ладожского вокзалов до станции Волховстрой-1. Далее, от автовокзала (находится рядом с ж-д вокзалом) на автобусе 25 до Сясьстроя. В Сясьстрое нужно выйти на первой остановке после моста через реку Сясь. Храм находится в пяти минутах ходьбы от остановки. Расписание движения автобуса: Телефон: 8 (813 63) 5 56 71 Электронная почта: uspsyas@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно: с 10:00 до 18:00. Расписание богослужений: Литургия: 10.00. Вечернее богослужение: 18.00. Каждую пятницу – вечерня и акафист Божией Матери, суббота – оглашение (13.00). Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Quaest. hebr. in Gen. 14. 18). Исследователи рассматривают представленные в раввинистической лит-ре тенденции переосмысления библейского предания как реакцию на сформировавшееся в христ. традиции типологическое истолкование священства М. ( Astour. 1992. P. 685; Steudel. 2000. P. 537). В апокрифической литературе Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) Прав. Мелхиседек. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 159 об.) В слав. «Апокалипсисе Еноха» (перевод был сделан в X-XI вв.- OTP. Vol. 1. P. 95, но текст, вероятно, восходит к I в. по Р. Х. ( B ö ttrich. 1996. S. 813)) М.- один из праведников ВЗ, племянник Ноя. В тексте подробно описываются чудесные обстоятельства рождения М.: его мать Софонима зачала ребенка без участия своего мужа Нира. В беседе с мужем она внезапно умирает. Ниру является арх. Гавриил, который сообщает, что выношенный его женой ребенок будет праведником. Родившийся уже после смерти своей матери младенец М. был прекрасен видом; он своими устами прославлял Господа. На 40-й день после его рождения, накануне потопа, арх. Гавриил восхищает младенца в Эдемский рай для сохранения на время, чтобы потом поставить его во главе священников нового человеческого рода праведных (2 Енох 71-72 - БЛДР. Т. 3. С. 237-241). В более пространной редакции апокрифа сообщается о последующем откровении Бога Ниру, где содержится эсхатологическое обетование о появлении в последних поколениях др. М., который будет творить чудеса и станет более великим, нежели все прежние священники. Его обнаружит праведный человек на горе, где остановится ковчег Ноя. Под началом этого М. соберутся 12 священников, к-рым он откроет «все видимое и невидимое» ( B ö ttrich. 1996. S. 1029-1030). Большая часть авторитетных исследователей видит в рассказе о М. в этом апокрифе элементы христианского влияния, которые были внесены редактором исходного иудейского предания ( B ö ttrich. 1996. S. 804; Idem. 2001. P. 452; Steudel. 2000. P.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

Перед тем, как приступить к чистке партии, Сталин тогда прямо дал понять троцкистам, что никаких перманентных революций в России больше не будет, что мы будем строить фабрики и заводы и укреплять свою обороноспособность. Он указан на антигосударственный уклон в партии, открыто обрисовал его сущность: «На деле этот уклон ведет к разжиганию классовой борьбы в деревне, к возврату комбедовской политике раскулачивания, к провозглашению, стало быть новой гражданской войны в нашей стране и, таким образом, к срыву всей нашей строительной работы». А в стравливании народов у троцкистов был большой опыт. Сталин был большим стратегом. Он понимал, в какой ситуации находится, и выбрал, пожалуй, единственное верное решение: столкнул между собой две сионистские группировки в партии - верных троцкистов и верных ленинцев. Ведь Троцкий был верным ленинцем, а Ленин - верным троцкистом. До октябрьского переворота они между собой временами «бодались», а когда объединились, взяли курс на мировую революцию. Ленин неоднократно подчеркивал: «...Мы с самого начала говорили, что ставим ставку на всемирную революцию» (см. ПСС, т. 39, с. 345). В 1937 году наступила расплата. В лагеря, созданные этой породой людей, они сами попали. Именно об этих «жертвах» трещат без умолку российские СМИ. А о по настоящему массовых репрессиях, которые с 1917 по 1936 год чинили предшественники нынешних демократов, стараются помалкивать. Такая правда им невыгодна. Они сразу прибегают к своему излюбленному методу - обвинению в разжигании межнациональной розни. Какой нации с какой? Ведь не чеченцы в первые годы советской власти устраивали облавы и расстреливали людей целыми группами. Достаточно вспомнить расстрел 813 русских в отместку за убийство Канегисером М. С. Урицкого - палача Петрограда. Если уж демократы продолжают долдонить о массовых сталинских репрессиях, которых попросту не было, то надо их систематически разоблачать и наказывать за вранье, как это делается в других странах. Напомним некоторые цифры. За особо опасные преступления с 1 октября 1936 года по 31 октября 1938 года Военной коллегией Верховного суда СССР приговорено к расстрелу 30.514 человек и к тюремному заключению 5.643 человека. Всего же за период 1934-1953 (т. е. сталинский период), по имеющимся в архиве Военной коллегии данным, было приговорено к расстрелу 71.970 человек. Как видим, в эти цифры входят расстрелы за преступления, совершенные в военный период. Так что ни о каких миллионах речи не может быть. Тогда кто же выиграл войну, покойники?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Покровская церковь Мариенбурга была освящена 135 лет тому назад – 20 ноября 1888 года. Одной из ее главных святынь является чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» . Посетители выставки, зайдя в храм, увидят и Голгофу, на которой многие прихожане наблюдали мироточение, и икону Спасителя, пожертвованную из Андреевского собора Кронштадта, где служил святой праведный Иоанн Кронштадский. На территории церкви находятся захоронения, среди которых могилы любимого многими прихожанами протоиерея Петра Белавского и других священников. А неподалёку от храма на берегу речки Колпанки сохранился фундамент монастыря святого Харалампия – неосуществлённого проекта императора Павла . Приглашаем посетить Покровский храм в Мариенбурге и фотовыставку «Царский Венец». Адрес храма: 188301, Ленинградская область, г. Гатчина, Круговая улица, 7. Телефон:+ 7 (952) 287-68-08; 8 (813-71) 55-509; 8 (813-71) 12-914. E-mail: marienburg-hram@yandex.ru. Ирина Рамизовна Ахундова , член Союза журналистов Москвы Фото предоставлены автором Владимир Васильевич Васильев, Ирина Валентиновна Болдышева, протоиерей Антоний Антипов, Элвис Фантон (Италия), Ирина Рамизовна Ахундова. Церковь Святой Троицы Гатчинского дворца. Резной киот иконы Отрада и Утешение изготовлял В.В. Васильев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/08/25/...

О статусе некоторых лиц можно судить по эпитетам: «священнейший» Самуил, «служители Господа» Петр и Павел, «божественные» Михаил, Констант, Аравей и Пард, к-рые скорее всего были представителями духовенства (в синаксарном сказании имеется прямое указание на то, что Пард был пресвитером). Кроме того, в месяцеслове греческого Апостола (Sinait. gr. 293, 1053 г.) под 16 марта содержится запись: «Страсть святых мучеников, в Болгарии пострадавших, Давида, Иоанна, Константина, Вардана, Никифора и дружины их» ( Лосева О. В. Известие месяцеслова Sinait. gr. 293 1053 г. об одном из событий визант.-болг. войны 809-815 гг.//Империя ромеев во времени и пространстве: Центр и периферия: Тезисы докл. М.; Белгород, 2016. C. 125-127), в которой имя Никифор появляется впервые (первые 4 мученика упом. в службе 23 янв.). В визант. стишные Синаксари вошли 6 двустиший (посвященных митр. Мануилу, епископам Георгию и Петру, еп. Льву Никейскому, мученикам Гавриилу и Сионию, полководцам Иоанну и Льву, сщмч. Пароду) и краткое сказание. В этой разновидности Синаксарей искажено имя пресв. Парда: он назван Пародом. Сведения из стишных Синаксарей впосл. были включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 124-127). Сказание о мучениках, пострадавших в Болгарии, вошло в слав. нестишные и стишные Прологи (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 662; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 60-62). Нестишные Прологи сохранили правильные формы имен мучеников, а в стишных Прологах Лев Никейский назван Леонтием, полководец Лев - Леонтом, Пард - Пародом. В ВМЧ вошли оба сказания ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409 (1-я паг.)), а в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» содержится сказание из стишного Пролога с ошибочным написанием имен, к-рое утвердилось и в совр. календаре РПЦ (в Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского указана только память этих святых - Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 405 об.). Ист.: BHG, N 2245h; ActaSS. Ian. T. 2. P. 441-442; PG. 117. Col. 276-277; SynCP. Col. 414-416; Dujcev I., Follieri E. Un " acolutia indita per i martiri di Bulgaria dell " anno 813//Byz. 1963. T. 33. P. 71-106. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 21; Т. 3. С. 35; Be š evliev V. Eine nicht genügend anerkannte hagiographishe Quelle//Polychronion: FS F. Dölger zum 75. Geburtstag/Hrsg. P. Wirth. Hdlb., 1966. S. 90-104; Eldarov G. Manuele, Giorgio, Leone, Marino, Pietro e compagni, santi, martiri in Bulgaria//BiblSS. Vol. 8. Col. 636-637; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 274, 288, 324; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομ. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 5: Ιανουριος. Σ. 277-278. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Население Население П., по данным переписи 2010 г., составляет 3 405 813 чел. (по официальной оценке на 2016 г.- 4 037 043 чел.). Из них 70,4% составляют испаноязычные панамцы, 9,2% - потомки выходцев с Антильских островов (антильянос), 12,3% (417,6 тыс. чел.) - индейцы: нгобе (гуайми) - 260 тыс. чел., гуна (куна, туле) - 80,5 тыс. чел., эмбера - 31,3 тыс. чел., бугле - 24,9 тыс. чел., воунаан - 7,3 тыс. чел., насо (терибе) - 4 тыс. чел., бокота - 1,9 тыс. чел., бри-бри - 1 тыс. чел., др. племена - 460 чел.; не заявившие об этнической принадлежности - 5,9 тыс. чел. В П. проживают также американцы США (4% населения), китайцы (1,5%), французы (1%), итальянцы (1%), индийцы, арабы и др. Среднегодовой прирост населения составил 1,5% (2010), рождаемость - 18,95 на 1 тыс. чел., смертность - 5 на 1 тыс. чел. (2015), показатель фертильности - 2,5 ребенка на 1 женщину (2016). Средняя продолжительность жизни (2010) - 77,6 лет (мужчины - 74,85 года, женщины - 80,5 лет). В возрастной структуре: 28,9% - дети в возрасте до 14 лет, 64 % - лица от 15 до 64 лет, 7% - лица 65 лет и старше (2010). Городское население - 73% (2008). Уровень грамотности - 94,5% (2010). Государственное устройство П.- унитарное государство, форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны принята 11 окт. 1972 г. (последняя редакция - 2004 г.). Президент, избираемый на 5-летний срок с правом одного переизбрания, является главой государства и правительства. Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 71 депутата, которых избирают путем всеобщего голосования на 5 лет. Судебную власть возглавляет Верховный суд, члены которого утверждаются Национальной ассамблеей по представлению правительства на 10-летний срок. Крупнейшие политические партии: Демократическая перемена, Революционно-демократическая партия, Панамистская партия. Религия Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. По данным статистического обследования домашних хозяйств 2009 г., большинство населения П. исповедует католицизм (69,7%). Ок. 21% являются протестантами различных деноминаций, 0,3 - буддистами, 0,2 - мусульманами, 0,1 - иудеями, 0,2% - представителями др. конфессий и религий. Не исповедуют ни одной религии или являются атеистами 8,5% населения. Число католиков в П. постепенно сокращается, протестантов - увеличивается: в 1998 г. католиками считали себя 81,9% населения, протестантами - 12,1, представителями др. конфессий и религий - 0,8, не исповедующими ни одной религии или атеистами - 3,2%.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Арисугава, принц – 106, 650 Арнольд – 167 Арсеньев Борис Константинович – 784, 913 Артамонов Леонид Константинович – 425, 544 Артемьев, аудитор – 52 Асаи Моисей – 857 Асано, ученица – 661 Асано Любовь – 782, 855, 866 Асано Корнилий – 368, 520, 855, 866 Асано Моисей – 538 Асаока Анна – 238 Бан Пантелеймон – 842 Барков Феодор – 527 Баторевич – 322 Батый – 435 Белоха – 51 Бельц, врач – 913 Бердников, таможенник – 55 Берлиоз, католич. епископ – 347, 387, 818, 819 Бирич Емилия – 858, 859 Бирич Павел – 858 Бирич Сергей – 858 Бирич Хрисанф Платонович – 858 Бирюков Николай Николаевич – 440, 442 Благоразумный – см. Благоразумов Благоразумов Николай Васильевич – 447, 505, 578, 739, 754, 787 Боголепов – 424 Богословный – см. Богословский Богословский, писатель – 169, 711 Болотов, профессор – 263 Борис Владимирович, вел. князь – 631, 645, 647, 650, 652, 654, 663, 665 Бортнянский – 822 Бринкли – см. Brinkley Быстров Феодор (Федор) – 16, 18, 94, 107, 125, 126, 147, 159, 165, 182, 183, 256, 277, 308, 321, 424, 811, 880, 899 Будда – 50, 167, 185 Буллард – см. Bullard Буховецкий Вл. Влад. – 711 Буховецкий В. Н. – 775 Бюцов – 361 Вавилин, послушник – 784 Вакуя Василий – 877, 895 Вакуя Иоанн – 214 Вакуя Павел – 895 Вальдерзее, граф – 406, 465 Ванновская Александра – 752, 911 Ванновская Анна – 752 Ванновская Марья Дмитриевна – 342, 774 Ванновская Наталья – 752 Ванновский (Вановский) Глеб Михайлович – 64, 71, 80, 81, 96, 101, 105, 112, 155, 182, 188, 327, 390, 393, 406, 434, 435, 440, 445, 448, 473, 475, 520, 554, 610, 623, 627, 632, 635, 658, 742, 752, 755, 774, 895, 911 Варвара, великомученица – 831 Василевский Николай Александрович – 114 Василий Великий – 39, 191, 216, 387, 389, 390, 592, 717, 757, 775, 788 Васильев Феодор Иванович – 215, 234, 397, 398 Ватанабе, виконт – 787, 788 Ватанабе Лука – 853, 866 Ватанабе Фома – 188, 451 Вахаревич, росс. миссионер – 27 Велиар – 349 Вениамин, игумен – 100, 117, 144, 147, 164, 165, 182, 183, 203, 204, 214–216, 220, 231–234, 245, 246, 264, 269, 270, 290, 303, 386, 398, 399, 416, 519, 520, 551, 556, 574, 591, 595, 600, 635, 686, 786, 787, 789, 795, 798, 799, 811, 813, 853

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010