Закономерности акцентуации русских односложных существительных мужского рода//Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. – Вып. 8. – М.: МГУ, 1977. – С. 71–119. Рец.: Lehfeldt W.//Russian Linguistics. – 5. – 1980. – Р. 94–98. О «Мемуаре» Ф. де Соссюра//Ф. де Соссюр. Труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1977. – С. 289–301. Superposition of contradictory linguistic rules//12 Internationaler Linguistenkongress: Kurzfassungen. – Wien, 1977. Structural typological study of semiotic modelling systems//Soviet semiotics: An anthology. – Baltimore; London, 1977. – P. 47–58. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров.] (Перевод на англ. язык статьи 1962 г.). 1978 Новые данные о русских памятниках 14–17 веков с различением двух фонем «типа о»//Советское славяноведение. – 1978. – З. – С. 74–96. Противопоставление букв опив древнерусской рукописи 14 века «Мерило Праведное»//Советское славяноведение. – 1978. – 5. – С. 41–68. Грамматический очерк санскрита//Приложение к: В. А. Кочергина. Санскритско-русский словарь. – М., 1978. – С. 785–895. Словарь переиздавался вместе с приложением в 1987, 2005 гг. Краткий русско-французский учебный словарь. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Русский язык, 1978. 1979 Акцентологическая система древнерусской рукописи 14 века «Мерило Праведное»//Славянское и балканское языкознание: История литературных языков и письменность. – М.: Наука, 1979. – С. 47–128. Рец.: Lehfeldt W.//Russian Linguistics. – 5. – 1981. Р. 327–328. О понятии графемы//Balcanica: Лингвистические исследования. – М.: Наука, 1979. – С. 134–152. Синтаксические свойства местоимения КОТОРЫЙ//Категория определенности–неопределенности в славянских и балканских языках. – М.: Наука, 1979. – С. 289–329. [Соавт.: Е. В. Падучева]. Словоформа//Русский язык: Энциклопедия. – М.: Русский язык, 1979. – С. 310. Sobre a posibilidade de um estudo tipológico-estrutural de alguns sistemas semióticos modelizantes//Debates. Semiologia. Organizador B. Schnaiderman. Semiótica rassa. – São Paulo, 1979. – P. 81–96. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров]. (Перевод на португ. язык статьи 1962 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

190). Рим. форт Каср-Бушир. III в. Рим. форт Каср-Бушир. III в. В Герасе можно видеть агору (мацеллум, 30-е гг. II в.) - октагон с обходом и 4 конхами по диагонали; в худшей сохранности находится октагональная агора в Гадаре. Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. театр в Герасе (между 81 и 96), небольшой зап. театр в Гадаре (II в.), огромный, вырубленный в крутом склоне театр Филадельфии (169-177). Полностью восстановлен одеон Филадельфии (сер. II в.), в хорошем состоянии дошел до нас одеон Герасы - т. н. сев. театр (ок. 161-166, перестроен в 225-235, реконструкция). Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап. и вост. термы (3-я четв. II в.). Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим (Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана) либо купольным (Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана) сводами, часто имели портики (Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы). В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков. В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью (в основном III-IV вв.). В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов. В Умм-эль-Джимале (к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран) целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту (напр., т. н. преторий - 2-этажное, видимо, адм. здание). Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики (II в., хранятся в основном в Пергамон-музее в Берлине, фрагменты - в неск. собраниях США), близкие к произведениям антиохийской школы. Храм Артемиды в Герасе. Ок. 150–170 гг. Храм Артемиды в Герасе. Ок. 150–170 гг. На пограничной территории И. сохранилось уникальное количество фортификационных сооружений II-VII вв., в которых части разного времени не всегда четко различимы.

http://pravenc.ru/text/578380.html

315 Наследовавший Веспасиану сын Тит скончался от горячки в 81 г. (Светоний. Тит, 10), после чего власть перешла к младшему сыну Веспасиана – Домициану. На мнение автора апокалипсиса, будто бы Домициан убил Тита, возможно, повлияли слухи, что Тит был отравлен братом-завистником (Дион. Римская история, 66.26). 317 Вероятно, имеются в виду императоры Нерва (96–98 гг.) и усыновленный им Траян (98–117 гг.), фактический соправитель отца с 97 г. Можно предположить, что апокалипсис Ездры был написан именно в этот короткий период, когда Нерва и Траян оба находились у власти: с осени 97 г. до 25 января 98 г., дня смерти Нервы. Говоря о Римском государстве этого времени как о «царстве скудном и исполненном беспокойств», автор, очевидно, подразумевает мятеж преторианцев осенью 97 г. Г. Бокс полагал, что 3-й Ездра пытается предсказать будущее, начиная со стиха 12:28 (Box, 1917. Р. 98), однако, на наш взгляд, такое предсказание начинается со стиха 12:31. Вопреки пророчествам автора апокалипсиса, ожидавшего крушения Империи, в начале II века Римское государство настолько окрепло, что современники вспоминали правление Нервы и Траяна как «годы редкого счастья» (Тицит. История, 1.1) 318 Во всяком случае, не позже первой половины II в., поскольку это сочинение использовал автор новозаветного апокрифа Послания Варнавы. См.: Rogarrt, 1069. Pan. I. P. 272 275. Впрочем, не исключено, что и 2-й Bimpyx, u Baphaba независимо друг от друга пользовались более древним источником Книгой Кпоха. См.: Смирнов, 1888. С. 219 220. 319 Клаузнер И. Апокалипсис Баруха/Еврейская энциклопедия. 1908. Т. 3. Стлб. 820–829. П. Богарт, впрочем, не исключает, что 2-й Барух писал по-гречески; в пользу этого говорят ветхозаветные цитаты, приводимые автором по переводу Септуагинты. – L " apocalypse Syriaque de Baruch… Part. I. P. 355. 321 Место святое» так иногда называли синагогу. Здесь имеется в виду Иерусалимский храм, разрушенный в 586 г. до н. э. вавилонскими войсками. 326 В сирийской версии 3Езд 12:18  употребляется эта же формула, тогда как в латинской версии говорится: «это означает».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Полные рукописные Б. датируются XIV-XV вв. Сохранилось ок. 30 кодексов, большинство из к-рых имеют заголовок «Poetie breviêla po zakonu rim " skago dvora», что указывает на их происхождение от реформированных Б. францисканской редакции XIII в. Встречаются как полные тексты рукописей (напр., «Бревиарий попа Мавра» (Загреб. Нац. и универ. б-ка, 1460 г.); Ватиканский (Vat. Illir. 5, сер. XIV в.; РГБ, бр. 51, 1443 г., и др.)), так и тексты отдельных разделов (Падуя. Универ. б-ка, сер. XIV в., и др.), а также Б.-Миссалы (Paris. Slav. 11, XIV в., и др.). В ОР и РК РНБ хранится неск. отрывков хорват. Б. XIII-XIV вв. из собрания глаголических рукописей И. Берчича (РНБ. Берч. Т. 1. Л. 7, 8, 37-40, 82-83, 96-97, 103-108, 121-122; Т. 2. Л. 9-9A). Глаголические рукописные и ранние (до XVII в.) старопечатные Б. являются важным источником по истории церковнослав. языка (в первую очередь хорват. извода), средневек. слав. лит-р и межслав. культурных связей. Тексты библейских книг в их составе (там, где они не подверглись позднейшей правке по Вульгате) отражают древнейшие редакции перевода Свящ. Писания на слав. язык, кирилло-мефодиевского и Симеонова времени ( Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 140-145; см. также ст. Библия ). Целый ряд Б. XIV-XV вв. (Ватиканские 1379 и 1465 гг., Люблянский 1396 г., Московский 1442-1443 гг., попа Мавра 1460 г., Новлянский II 1495 г.) содержат в составе Службы святым равноап. Кириллу (Константину) и Мефодию чтения из Пространного жития Константина и Похвального слова ему, представляющих традицию, долгое время существовавшую изолированно от кириллической и не уступающую ей по древности (см.: Radovich N. Le pericopi glagolitiche della «Vita Constantini» e la tradizione manoscritta cirillica. Napoli, 1968). Сокращенный перевод Жития св. мч. Вита в составе Святотомашевского отрывка Б. кон. XIV в. (Прага. Б-ка Народного музея. 1 Dc 1/14) восходит к той же версии лат. текста памятника, что и полный в Успенском сборнике рубежа XII-XIII вв. Списки первого слав. Жития св. Вячеслава , кн. Чешского («Востоковская легенда»), в составе хорват. глаголических Б. (Ватиканский 1387 г., Люблянский 1396 г., Новлянский I 1459 г.; старший (Трст. Vs. misc. 81), сохранивший лишь самое начало, датируется XIII в.) значительно превосходят по древности рус. кириллические (известны не ранее рубежа XV-XVI вв.); нек-рые исследователи считают версию Б. первоначальной.

http://pravenc.ru/text/Бревиария.html

Домициане (81-96 гг. по Р. Х.) и не сохранившегося. В наст. время известны фрагменты таких законов в виде бронзовых пластин с текстом для Малаки (ныне Малага) - «Lex Malacitana», Сальпенсы (ныне Фасиалькасар) - «Lex Salpensa» и Ирни (ныне Эль-Саусехо) - «Lex Irnitana». Данные эпиграфики свидетельствуют о том, что подобными законами обладали еще ок. 100 муниципиев. В принципат Августа Октавиана сложилась новая административная система. Пров. Дальняя Испания была разделена на Бетику (со столицей в Кордубе) и Лузитанию (со столицей в Эмерите Августе); пров. Ближняя Испания преобразована в Тарраконскую Испанию (со столицей в Тарраконе). Тарраконская Испания и Лузитания подчинялись императору, Бетика стала сенатской провинцией. В кон. II - нач. III в. по Р. Х. побережье в пров. Бетика подверглось нападениям мавританских племен; одно из них захватило небольшую область близ Малаки. К 210 г. прокуратор Тингитанской Мавритании (Сев. Африка) Валлий Максим изгнал мавров с захваченных земель и положил конец набегам на испан. побережье. В 1-й пол. III в., в период кризиса Римской империи, пришли в упадок города, основная опора власти римлян на полуострове: появилась тенденция к сокращению городского населения, общественные постройки пришли в запустение. Вместе с тем в И. развернулось активное строительство и обустройство загородных поместий - в наст. время по археологическим данным известно о более чем 500 поместьях, многие из которых были заложены в III в. (напр., виллы Ла-Ольмеда, Фортунатус).Ослабевали экономические и политические связи с Римом. Экспорт мн. продуктов (вино, рыба) из И. сократился. В 60-х гг. III в. испан. провинции входили в состав т. н. Галльской империи, независимого от Рима образования, включавшего также провинции Галлии, Германии и Британии. К этому периоду относятся первые нападения франков на северо-вост. земли И. Ок. 262 г. франки достигли Тарраконы и разграбили город. С образованием тетрархии при имп. Диоклетиане (293) испан. провинции оставались в непосредственном подчинении у младшего августа Максимиана Геркулия.

http://pravenc.ru/text/674995.html

. Император Флавий Клавдий Юлиан попытался реставрировать в империи традиционную («эллинскую», «языческую») религию и ограничить влияние христианства, за что получил у христианских историков прозвище «Отступник». . Император Цезарь Юлий Констанций (II) (337-361). . Имеется в виду изгнание и рассеяние евреев после поражения в двух войнах против римлян гг.) . Точнее, статую Зевса Олимпийского (2 Мак 6:2?), которая, правда, могла иметь черты Антиоха IV. . Точнее, храм богини Нанайи в Сузах (Элимаисе – 1 Мак 6:1.; Персеполисе – 2 Мак 9:2). См.: Полибий. Всеобщая история, XXX 11; Иосиф Флавии. Древности, XII 9.1. . В Танахе слово маоз (мавоз) обычно употребляется в значении «скала», «твердыня», «защита», «крепость» (Суд 6:26; Пс 26/27:1; 30/31:3,5; 36/37:39; 42/43:2 и др.). В данном случае это слово стоит во множественном числе; поэтому перевод Акилы кажется наиболее удачным. . Поход Антиоха IV в Египет в 165/164 гг. до н. э. . Средиземное море. . То есть фессалоникийцы. . Исх 7:10-12. . Мф 24:24. . Рим 5:5. . В Ин 8:44 лжецом и отцом лжи называется дьявол. . Имеются в виду римские императоры Нерон (54 68), Домициан (81-96), Траян (98-117), Антонин Пий (139-161), Септимий Север (193-211), Максимны Фракиец (235-238), Деций (248-251), Валериан Аврелиан (270-275), Диоклетиан и Максимилиан (284-305). . Исх 7-14. . Так, в 3 Езд 7:29-35 от казни Христа до окончательного суда исчисляется 400 лет. Некоторые еврейские апокалиптики делили мировую историю на 12 эпох по 400 лет каждая; считалось, что девять с половиной таких эпох прошли до разрушения Храма вавилонянами (586 до н. э.), и, таким образом, до конца света должно пройти ещё 3,5 эпохи, или 1400 лет (3 Бар 27, 53; АпокАвр, 29). . В оригинале: «отступление», в Вульгате: «разделение». . Иов 1:16. . В Вульгате: «внутри существа» (territus sum). . Дан 12:11,12. . Отк 13:5. . Несмотря на плачевное состояние империи во времена Августина, все же не предвиделось, что в ней могут возникнуть разом десять императоров или же она может разделиться на десять частей царств. Отсюда стремление Августина показать условность числа «десять» в пророчестве Даниила о царях.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

  Упоминания о книге Двенадцати вне Танаха [ 1] В тексте Танаха наименование отсутствует. Однако уже в самых ранних пост-танахических текстах содержатся прямые и косвенные доказательства того, что традиция рассматривала книги двенадцати «малых» пророков как составные части единой книги – книги Двенадцати. Первое по времени упоминание о двенадцати пророках содержится в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, еврейский оригинал которой был утерян, и которая дошла до нас в греческом переводе: И двенадцать пророков ( додека профетон, δδεκα προφητîn) – да процветут кости их от места своего – утешали Иакова и спасали их верною надеждою. Сир 49:12 Книга Двенадцати подразумевается и в новозаветной книге Деяний Апостолов. В речи Стефана цитируется, собственно говоря, книга пророка Амоса, но говорится вообще о книге пророков, без уточнения. Нет сомнения, речь здесь идет именно о книге Двенадцати: Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков ( εn b…blw tîn profhtîn; далее следует цитата из Ам 5:25-27 по версии LXX ). Деян 7:42 Апокрифическая 3 книга Ездры , представляющая собой один из иудейских апокалипсисов и написанная, вероятно, в эпоху правления Домициана (81-96 гг. н.э.), видимо, считает книгу Двенадцати одной из двадцати четырех книг, предназначенных для открытого чтения (3Езд 14:44-46). Видимо, эти двадцать четыре книги суть книги Танаха: именно такое количество книг Танаха было кодифицировано иудеями к концу I в. н.э.: Берешит, Шемот, Вайикра, Бемидбар, Деварим, Йеношуа, Шофтим, Шмуэль, Мелахим, Йешаяну, Йирмеяну, Йехезкель, Трей-асар, Тенилим, Мишлей, Иов, Шир на-Ширим, Рут, Эйха, Конелет, Эстер, Даниэль, Эзра-Нехемья, Диврей на-Йамим . Кроме того, в 3Езд содержится список двенадцати пророков, порядок перечисления которых совпадает с порядком в LXX (3Езд 1:39-40). Кстати, содержат списки двенадцати пророков еще два апокрифа – Мученичество и вознесение Исайи и Жизнь пророков. В обоих случаях порядок отдельных книг несколько варьируется по сравнению с масоретским текстом и с LXX (см. ниже).

http://bogoslov.ru/article/2684913

183 Нерон Клавдий Цезарь Август Германия, пасынок Клавдия, усыновленный им, правил с 13 октября 54 г. до 9 июня 68 г. 187 Тит Флавий Домициан, младший брат Веспасиана, правил с 13 сентября 81 г. по 18 сентября 96 г. Гонение Домициана относится к 89 г. 189 Гай Мессий Квинт Траян Деций был провозглашен легионами императором в сентябре 249г. и правил до 251 г. Гонение Деция продолжалось с 249 г. по 251 г. Это было первое гонение, которое проводилось по всей Империи и было направлено против всех, кто не придерживается римской государственной религии. 190 Публий Лициний Валериан правил Империей с сентября 253 г. по осень 259 г. Валериан в 257 и 259 гг. выпустил два эдикта, первым из которых христианам запрещалось устраивать собрания, вторым предписывалось казнить служителей Церкви, а также лишать римского гражданства высокопоставленных лиц, если те окажутся исповедниками христианства. По второму эдикту были проведены конфискации имущества, многие из служителей Церкви были убиты, а христиане, состоявшие на императорской службе, отправлены в ссылку. 191 Имеется в виду Шапур I, царь персов из династии Сасанидов. Царствовал в период с 241 по 272 г. Осенью 259 г., после того как персы перешли Евфрат и вторглись в Сирию, состоялся Восточный (Персидский) поход Валериана. Потерпев поражение у Эдессы, Валериан попал в плен. 193 Луций Домиций Аврелиан был провозглашен войсками императором в мае 270 г. и был убит в 275 г. 195 Фракия – римская провинция на Балканском полуострове между Македонией и Черным и Эгейским морями. 196 Гай Валерий Аврелий Диоклетиан – римский император в период с 17.11.284 г. по 01.05.305 г. Умер в 313 г., приняв добровольное отречение в мае 305 г. 198 Марк Аврелий Максимиан – цезарь с 1 апреля 285 г., с 286 по 305 г. – император Запада с титулом августа, тетрарх Италии, Испании и Африки в период с 293 по 305 г. Отрекся от власти вместе с Диоклетианом. Прозвище Геркулий, т. е. «происходящий от Геркулеса», Максимиан получил через два года после достижения власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

Ист.: АЗР. Т. 1. 141. С. 164-165; Т. 2. 140. С. 167-168; ПСРЛ. Т. 1-2 (по указ.); Т. 35. С. 23, 41, 55, 65, 72, 73, 82, 86, 102, 106, 118, 119, 138, 140, 159, 161, 186, 188, 207, 208, 230; АЮЗР. Т. 1. 48. С. 36-37; 53. С. 40-42; 76. С. 64-65; 80. С. 68; 82. С. 69; 88. С. 73-74; 232. С. 296-297; Иннокентий (Гизель), архим. Синопсис, или Краткое собрание от различных летописцев о начале славянороссийского народа и первоначалных князех богоспасаемаго града Киева… до пресветлаго и благочестиваго государя нашего царя и великаго князя Феодора Алексеевича. К., 1680 3. Köln, 1983r; Де-Витте Е. И. Древний помянник Киево-Михайловского (Золотоверхаго) мон-ря (XVI-XVII вв.)//ЧИОНЛ. 1903. Отд. 3. Кн. 17. Вып. 1. С. 3-32; Вып. 3. С. 33-48; Вып. 4. С. 49-64; 1904. Кн. 18. Вып. 1. Отд. 3. С. 65-76; Ykpaïhcьki грамоти XV ст./Niдrom. тексту, вступ. ст. i коммент.: В. М. Pycahibcьkuй. К., 1965. 5. С. 30-31; Грамоти XIV ст./Упоряд., вступ. ст., коммент. i слов.-покаж.: М. М. Пещак. К., 1974. 72. С. 134-135; Фeoдociй (Софонович), игум. Xpohika з лimonucцib cmapoдabhix. К., 1992; Lietuvos Metrika/Раг. A. Baliulis, R. Firkoviius, D. Antanaviius: Urašymu Kn. 8 (1499-1514). Vilnius, 1995. N 80. S. 126; N 83. S. 130; Idem: Viešju reikalu Kn. 7 (1553-1567). Vilnius, 1996. N 35. S. 56; N 68. S. 77; N 93. S. 100; Idem: Urašymu Kn. 6 (1494-1506). Vilnius, 2007. N 19. S. 63-64; N 202. S. 147-148; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в рус.-польско-укр. отношениях кон. 40-80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1: Источники времени гетманства Б. М. Хмельницкого. 81. С. 177, 180, 182-184; 85. С. 198, 208, 211; 96. С. 240, 241, 243-246; Мицик Ю. А., прот. Документи Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря//Cibepяhcьkuй лimonuc. Чephirib, 2000. 6. С. 39-48; он же. Yhibepcaлu гетьмана Ibaha Мазепи Cb.-Muxaйлibcьkoмy Золотоверхому мohacmupebi у же. 2002. 2. С. 18-31; он же. З дokyмehmib до icmopiï Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря у XVII-XVIII ст.//Там же. 2007. 5. С. 28-43; он же. З дokyмehmaцiï Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря XVII-XVIII ст.: в Ocmpi)//Там же. 2008. 3. С. 52-67; 5. С. 29-51; Боплан Г. Л., де. Описание Украины. М., 2004. С. 147, 149.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Колизей обязан своим существованием императорам Веспасиану и Титу. Веспасиан, царствовавший в 69–79 годы по Рождестве Христовом, положил ему основание, соорудив только один нижний этаж. Впрочем, почин этого основания принадлежал, кажется, ещё Августу. По крайней мере, Светоний говорит в биографии Веспасиана, что он соорудил некоторые новые здания и между ними амфитеатр среди города на месте, предназначенном ещё Августом. Тит хотел было закончить здание, но за смертью успел устроить только второй ярус. Вся постройка совершена была уже Домицианом (81–96 гг.). Таким образом, Колизей построен был фамилией Флавия. Оттого он и назывался Флавиевым амфитеатром. Название же – Колизей, вошедшее в употребление с VIII века, дано ему по колоссальной (в 100 футов высоты) бронзовой статуе Нерона, поставленной перед амфитеатром по распоряжению Адриана. Имя этой, теперь уже не существующей, статуи перенесено на амфитеатр. Недалеко от этого места существовал когда-то и пруд Нерона, как говорит об этом римский поэт Марциал. Там, где величаво возвышается издали заметный исполин амфитеатра, находится пруд Нерона. До VIII века прекрасные стены Колизея существовали совершенно в цельном виде и, может быть, таковы они были до 1084 года, в котором опустошена была большая часть Рима, между Капитолием и Целием. В XII–XIII веке при внутренних междоусобиях знатных родов Рима амфитеатр, обнесённый крепкими стенами, служил вместо крепости, причём здание, естественно, значительно пострадало. Во время папского изгнания в Авиньон дорогие каменные стены Колизея сделались предметом торга. В начале XV века из них жгли известь, а огромные плиты мрамора послужили материалом для постройки некоторых других громадных зданий. Папа Пий VII первый взял на себя заботу о поддержке этих достопримечательных развалин. Он велел приделать к ним толстые, прочные подборы (контрфорсы). Вслед за ним заботились о поддержании их папы Лeb XII и Пий IX. Для чего же и из каких побуждений строили этот амфитеатр? Кровавые состязания гладиаторов, которые искони приходились древним римлянам более по сердцу, чем представления драматические, до времён императоров происходили в цирке, назначенном для больших конских ристалищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010