Но с другой стороны, описывая эти беспримерные в истории бедствия иудеев пред разрушением Иерусалима, нельзя не вспомнить скорбных и пророческих слов любвеобильного Спасителя, когда, смотря с Елеонской горы на Иерусалим, Он заплакал о несчастном городе и воскликнул: «О если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе; и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:42–44 ). Эти дни праведного суда Божия постигли иудеев во время осады Иерусалима... Желая избегнуть напрасного кровопролития, Тит потребовал от осажденных сдачи Иерусалима. Но так как эти требования Тита иудеями не были выполнены, – римляне приступили к штурму храма. Ворота во двор храма немедленно были разрушены и сожжены; самое святилище Тит хотел пощадить – так оно было прекрасно! – но в суматохе сражения 9-го ава (август) какой-то римский солдат бросил в храм зажженное полено. Во что бы то ни стало, Тит приказал потушить огонь. Воины сначала послушались его приказания, но потом в пылу сражения они совершенно о нем забыли, – и величественное здание храма рухнуло, будучи со всех сторон охвачено пламенем. Сопротивлявшимся так долго и так упорно иудеям пощады не было никакой. Погибали все, кто попадал только в руки римских солдат; не обращали внимания ни на пол, ни на возраст, ни на состояние. Наконец, взят был и верхний город, тщетно защищаемый Симоном Гиориным и Иоанном Гискалою (8-го элула=сентябрь), а вместе с ним во власть римлян перешел и весь город. Иерусалиму суждено было сравняться с землей. Иудеи, не имевшие возможности убежать или не доставшиеся в жертву меча и голода, были проданы в рабство или отосланы на рудокопные работы, или же предназначены для римских гладиаторских боев, а красивейшие и сильнейшие из них были выбраны для триумфа Тита. Немногие не взятые еще римлянами палестинские укрепления пали в начале 73 года. Таков был конец Иудейского царства! Страна была превращена войной большей частью в пустыню; народонаселения осталась только десятая доля 54 . Тем не менее, иудеи, хотя и чрезмерно ослабленные, все-таки не считали совершенно погибшим своего дела. И если жители Палестины были не в состоянии тотчас снова начать сопротивления римлянам, зато во времена Траяна (115–117 гг.) иудейские жители Киринеи и Египта также восстали поголовно против римского владычества; примеру их немедленно последовали иудеи, жившие на острове Кипре и в Месопотамии. Только после многих кровопролитных сражений римлянам удалось подавить это восстание; совершенное же спокойствие среди иудеев было восстановлено лишь при Адриане (в 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но тот не хотел снизойти ни к каким просьбам, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи того и другого, увидев происшедшее! очень огорчились и, пришедши, рассказали обо всем царю. Тогда царь велел немилосердного должника позвать к себе и сказал ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища своего, как я помиловал тебя?» И, разгневавшись, дал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. – Так и Отец Мой Небесный, – заключил Господь, поступить с вами, если не простить каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». § 52. Помилование жены-грешницы. (Ин.8, 1–11). (33-й год от Р.Х.; месяцы сентябрь – октябрь) По случаю праздника Кущей Господь Иисус Христос был в Иерусалиме и учил в храме. Много народа окружало его. Вдруг произошел большой шум Книжники и фарисеи привели к нему одну женщину, поставили ее посреди собрания и сказали: „ Учитель, женщина сия уличена в таком грехе, за который Моисей в законе заповедал нам побивать камнями: Ты что скажешь?“ 56 Иисус, наклонясь низко, писал перстом на земле, показывая тем, что не желает им отвечать. Они сочли это знаком замешательства со стороны Иисуса Христа и тем настоятельнее требовали ответа на свой вопрос. Тогда Господь, приподняв голову и устремив на них Свой испытующий и всепроникающей взор, сказал: „кто из вас без греха, первый брось на нее камень“. После сего опять низко наклонился и стал писать по земле. Услышав это и будучи обличаемы совестью, обвинители стали уходить один за другим, начиная от старших до последних. Иисус, приподняв голову и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «женщина! где твои обвинители! Никто не осудил тебя?» – «Никто, Господи!» – ответила она. Иисус сказал: «и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши» 57 . § 53. Исцеление слепорожденного. (Ин. 9, 1–41). (В конце 33-го года но P. X). В начале декабря Иудеи совершали праздник обновления храма, в память очищения его Иудою Маккавеем от идолов, поставленных Антиохом-Епифаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

О нашем спасении — диалог с сектантом Протестанты утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати. А есть ли у самого человека заслуга в деле его спасения? 13 сентября, 2012 Протестанты утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати. А есть ли у самого человека заслуга в деле его спасения? Предлагаем вниманию читателей главу из книги архимандрита Клеопы (Илие) «Путеводитель по православной Священник: Протестанты, а заодно с ними и неопротестанты, то есть наши сектанты (ибо и их учения возникли в лоне протестантизма), утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати (от «благодати оправдания», по Кальвину, или от «благодати веры», по Лютеру), посредством которой ему «усваиваются», или «вменяются», заслуги Спасителя нашего Иисуса Христа. Ту же мысль выражают они, когда говорят, что спасение достигается одной лишь верой, приходящей по благодати Божией, и что у самого человека никакой заслуги в деле его спасения нет. Наша же Православная Церковь учит, что в деле спасения участвуют две стороны: Бог и человек, причем со стороны Божественной дается благодать, а со стороны человеческой прилагаются вера и добрые дела. Благодать дается от Бога, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:23–24; ср. 5:15–17), и Бог же производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:13). Благодатью вы спасены через веру , – пишет апостол ефесянам, – и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8–9). Та же истина вытекает из слов Спасителя: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Итак, благодать Божия для нас то же, что для ветви сок, идущий к ней от лозы. Но со стороны человеческой нужна вера, вдохновляемая любовью к Богу, или действующая любовью (Гал. 5:6), без которой спасение не приходит. Веру, знающую о Боге, но лишенную добрых дел, имеют и бесы, ибо и они веруют и трепещут (Иак. 2:19).

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Песнь 8: Образ сияющего тройственным светом Божества расторгает узы и орошает пламя; юноши воспевают и вся созданная тварь благословляет Одного Спасителя и Создателя мира, как Благодетеля. Песнь 9: Радуйся, Царица, славная Матерь Дева, ибо никакой искусный и богатый язык не имеет достаточной силы красноречия достойно воспевать Тебя и никакой ум не в силах постигнуть рождение Тобою. Поэтому мы единогласно Тебя славим. Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл., 4: Дух Святой всегда был, есть и будет. Он – безначальный и нескончаемый, но равночествуемый; вечносущий со Отцом и Сыном; Он – жизнь и оживотворяющий; Он – свет и податель света; Он – самоблагой и источник благости; Им познается Отец и прославляется Сын и всеми исповедуется одна Сила, одно Соединение, одно поклонение Святой Троице. Литургийные антифоны Первый: 1. Небеса проповедуют славу Божию. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь. 3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4. По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18, 2–3.5 ). Второй: 1. Да услышит Тебя Господь в день печали. Припев: Спаси нас, Утешитель Благой, воспевающих Тебе: «Аллилуйя». 2. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. 3. Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя. 4. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит ( Пс. 19, 2–3. 5 ). Входное: Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество ( Пс. 20, 14 ). На вечерне Стихира на Господи воззвах, гл. 3. Ныне в знамение всем языки явились, потому что иудеи, от которых Христос по плоти, страдая неверием, отпали от Божией благодати, а мы из язычников удостоились Божественного Света, утвержденные словами учеников, возвещающих славу Благодетеля всех Бога. С ними сердца и колена наши преклонив, с верою поклонимся Святому Духу, утвержденные Спасителем душ наших. Прокимен на вечерни, гл. 7: Кто Бог так великий, как Бог наш, Ты один Бог, творящий чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Потому что ты победил смерть, к которой приговорила тебя доктрина атеизма, потому что ты воскрес, восстав из руин материализма, который провалился от твоей веры и молодости, потому буду говорить тебе слова Христа, так же как они были произносимы апостолами народов. Они абсурдны для пленников материи и материализма, для тех, кто замещает церкви тавернами и страдания – неприличными вещами. Но для тебя они будут звучать полными духовного смысла и правды: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 18–20). Где все они, друг мой? Нет более ни одного. Только ты один здесь остался, живой и целостный, в Церкви Христовой; ты, народ святой, Богом искупленный; ты, основание, на котором строится православная душа нашего народа; ты, единственное его спасение и стойкость в этом веке. Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово произнесено в храме Раду-Водэ, в среду третьей седмицы Великого Поста, 29 марта 1978 г. Антирелигиозная книга Лео Таксиля, издана во Франции в 1882. Автор указывает на имеющиеся, по его мнению, противоречия, ошибки и ложные верования в Ветхом Завете. «Scânteia tineretului» – ежедневная газета, издавалась в Румынии при коммунистическом режиме XX в. Слово, произнесенное в храме Раду-Водэ в среду четвертой седмицы Великого Поста, 5 апреля 1978 года. «У сердца есть причины, которых разуму не понять». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Васильковая Русь 30 сентября 2018, 15:38 Мир Всем! Эта проповедь относится ко всем без исключения! Она зовет нас " Быть утешителем всякого несчастного даже тогда, когда ты сам себя чувствуешь одоленным немощью. Приносить луч сверкающего света в сердца несчастных даже тогда, когда ослепшие твои глаза давно перестали видеть свет. Носить на плечах своих горы человеческих страданий даже тогда, когда все твое покалеченное существо кричит от боли " Она показывает нам, что " ...только духовный полет поистине высок; а полет материи подобен полету на раздробленных крыльях " . Господи, помоги прочитать и понять сердцем эту статью всем, кто считает себя свободным от Тебя!!!

http://pravoslavie.ru/116035.html

Празднование продолжалось семь дней, от 15 до 21 тишри (сентябрь — октябрь), и на восьмой день (22 тишри) увенчивалось праздничным собранием. Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь — кажется странным предположение братьев Иисуса, что Его ученики или по крайней мере их большая часть могут находиться в Иерусалиме, а не рядом с Учителем. Но в предыдущем отрывке рассказано о том, что многие из них оставили Его (6:66), и скорее всего неверующие братья предполагают, что, совершив на празднике чудеса, Иисус мог бы вернуть Себе былых сторонников; они не знают ещё, что Его мессианское призвание — не торжество над людьми путём убедительной демонстрации силы, а страдания и смерть. Ст. 4 напоминает синоптические изречения, особенно Мк 4:22; Лк 8:17; Мф 10:26. Ищет сам быть известным — слово parrhs…a ‘открытость, откровенность, смелость’ типично для Иоанна (употребляется 9 раз). Оно употребляется в двух наречных значениях: 1) ‘открыто, прямо’, то есть не в виде иносказания (10:24; 11:14; 16:25,29) и 2) ‘публично, во всеуслышание’ (7:13,26; 11:54; 18:20); здесь выступает во втором значении. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру — неверующие братья говорят здесь от лица мира, который рассматривает себя как конечную авторитетную инстанцию: если Иисус желает успеха Своей миссии, Он должен добиться массовой поддержки. Но Иисус не принимает славы от людей (5:41), а истинность Его миссии удостоверяется Отцом (5:37; 6:27). Он не является миру в славе ни во время, ни после Своего служения (14:22), потому что это не того рода слава, которую хочет видеть мир. Ибо и братья Его не веровали в Него — очевидно, неверие не мешало им признавать Его способность совершать чудеса (что не отрицали и Его враги, Мк 3:22). Мое время еще не настало — время явления Его славы; когда оно настанет, слава Иисуса явится не так, как предполагают братья. Для вас всегда время — паломничество братьев в Иерусалим не имеет особого значения и может состояться в любой момент; паломничество Иисуса совершается в срок, который определён Отцом.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

С этой жертвы благодарения вообще начинаются наши личные отношения с Богом. Мы должны спросить себя, а когда в моей жизни было подобное благодарение и обращение ко Христу? Больной поклонился, и далее мы читаем слова Евангелия: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Важно, что эти слова напоминают нам о том, что Бог не только в храме, не только предписаниях закона. Он также внутри каждого сердца. Видение Бога рядом с собой и внутри себя – это и есть предмет веры. Мы должны себя спросить: чем занята ежедневно наша голова и чем наполнилось сердце за день? Ищем ли Бога мы, или как те девять человек доверили свое спасение ритуалу? Обставились свечками и думаем, что с Богом. Искать Бога надо всегда и везде умом и сердцем. Сердцем Он ищется в благодати. Умом Он ищется в правде, потому что правда – это благодать, которую видно. Эти труды дают плод веры. Праздность ума и прохлада сердца ведут к потере веры. До этого не могли догадаться девять прокаженных. До этого нам предлагает догадаться Евангелие и Бог, не желающий болезненного раздвоения и, следовательно, гибели нашей души во мраке, лишенном ума, любви.. Хотелось бы и мне услышать эти слова, обращенные к самарянину: И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Вижу ли я сердцем Бога рядом с собой? Вижу, но плохо. Господи, верую! Помоги моему неверию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 декабря, 2021 9 сентября, 2021 15 июня, 2021 14 апреля, 2021 8 февраля, 2021 6 декабря, 2020 31 октября, 2020 28 июня, 2020 11 апреля, 2020

http://pravmir.ru/o-dobryx-plodax-lyubvi...

Ст. 8. …И вынес их (сосуды дома Господня) Кир, царь Персидский, рукою Мифредата , т. е., по распоряжению и под присмотром этого …сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару, князю Иудину... Под сим последним разумеют, обыкновенно, Зоровавеля, по-персидски называвшегося Шешбацаром, подобно Даниилу, который имел еще персидское имя Валтассара. Это мнение основывается на снесении мест Писания, где говорится о Шешбацаре 861 и Зоровавеле 862 . Другие же, с меньшим, впрочем, основанием, Шешбацара считают персом, которому, будто бы, Кир поручил ввести Евреев во владение их землею. Когда говорится, что он положил основания храма 863 ; то это нужно понимать, будто бы, так, что под его покровительством и смотрением заложено основание храма. Глава 3. Построение жертвенника и основание второго храма а) Время построения жертвенника – седьмой месяц по возвращении из плена, 537 г. до Р. X. (ст. 1–3). б) Открытие жертвенника в праздник кущей и установление постоянных жертв по закону (ст. 4–6). в) Постепенные приготовления к построению храма и начало сей постройки, во 2-й месяц 2-го года по возвращении на родину (ст. 7–9). г) Торжество заложения храма, радость зрителей и горькие вопли старцев, помнивших прежний храм (ст. 10–13). Ст. 1. Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме... Пленники Иудейские, еще в начале весны оставившие место своего пленения, не сейчас приступают к созданию жертвенника и храма – потому, конечно, что нужно было еще им самим осмотреться и устроиться в местах прежнего своего обитания и возобновить испепеленные или разрушенные свои жилища. Когда же приблизился священный месяц Тисри (седьмой в году, соответствующий второй половине нашего сентября и первой половине октября), состоявший почти весь из праздников, по закону Моисееву, то его и избрал народ, по указанию, конечно, своих вождей, началом религиозной своей деятельности, по возвращении из плена. Ст. 2. … И встал Иисус, сын Иоседеков,… и Зоровавель, сын Салафиилов,… и соорудили они жертвенник Богу Израилеву… Иисус был тридцатый первосвященник Иудейский, внук известного нервосвященника Сераия, убитого в Ривле по повелению Навуходоносора 864 . Иисус доводился родным племянником Ездре; ибо сей последний был брат отца Иисусова, Иоседека 865 . По смерти отца своего в плену Вавилонском, Иисус наследовал от него первосвященническое звание и, вместе с вождем иудейским Зоровавелем, отправился в Иерусалим для восстановления там истинного богослужения на месте сожженного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Страдаешь? Это крест!» – удобно отгородиться такими словами от чужой беды Но не Христос посылает нам боль и страдания 30 сентября, 2018 Но не Христос посылает нам боль и страдания “Что, мол, он страдает? Не знает, что ли, что Бог ему крест такой дал? А креста не по силам не бывает” — почему эти слова о чужой беде так удобны и кощунственны — проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Мк. 8: 34 — 9: 1   Евангелие от Марка, которое мы сегодня слышим, Евангелие Недели после Воздвижения, говорит о том, что за Христом надо следовать, взяв свой крест. Кресту в истории человечества была суждена очень тяжкая и странная роль.   В эпоху догосударственного христианства крест был символом поругания, позорной казни. Можно было бы ожидать, что с повсеместным утверждением христианства крест будет окружен почитанием и уважением. Но с не меньшим усердием, чем язычники былых веков, крест подвергают поруганию сами христиане. Ни один христианский символ, ни один знак нашей принадлежности к вере во Христа не становится столь пререкаемым, как крест.   Расхожим местом в беседах христиан между собой становятся нелепые фразы: «Я несу свой крест… Это, наверное, мой крест…» И рядом — наши рассуждения о том, что не дается креста не по силам. Рассуждения, имеющие, как правило, своим предметом не нас самих, а кого- то другого. Что, мол, он страдает? Не знает, что ли, что Бог ему крест такой дал? А креста не по силам не бывает. Очень удобно отгородиться этой формулой от чужой беды. Удобно и кощунственно.

http://pravmir.ru/stradaesh-eto-krest-ud...

Сцена в «Кроткой» названа «шедевром» — и это безусловно мнение самого Достоевского, неоднократно ее припоминавшего в странных житейских из литературных обстоятельствах, Достоевский писал А. Е. Врангелю 14 июля 1856 рассказывая о происшедшем между ним и М. Д. Исаевой недоразумении «Со мной то же случилось, что с Gilblas’oм и Archeveque de Grenade, когда он сказал ему правду». К тому же литературному сравнению прибегает Достоевский и в письме от 5 сентября 1873 г. к Д.Д. Кишенскому: «…я убедился, что между нами произошла классическая и вековечная история Жиль Блаза с архиепископом Гренадским». 620 Говорят, солнце живит — разве оно не мертвец? Образ мертвого солнца навеян ассоциациями из Апокалипсиса. Солнце из «источника жизни» превращается в символ смерти: «Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами…» (гл. 16, ст. 8–9); после снятия шестой печати: «…я взглянул. и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (гл. 6, ст. 12). 621 «Люди, любите друг друга» — кто это сказал? чей это завет? — «Сие заповедую вам, да любите друг друга» (Евангелие от Иоанна, гл. 15, ст. 17). Там же: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (гл. 15, ст. 12). 622 …была совершенно оправдана одна престранная преступница-убийца, Кирилова. — Двадцатисемилетняя кронштадтская мещанка Анна Кирилова, бывшая около полутора лет на содержании у директора Сампсоньевского машинно-вагонного завода, инженера-технолога Семена Францевича Малевского, которому было около тридцати лет, убила его сонного утром 2 августа 1876 г. двумя выстрелами из револьвера в голову. Дело слушалось 2 ноября 1876 г. в С.-Петербургском окружном суде. Подсудимая объяснила, что поздно вечером 1 августа, придя к Малевскому на квартиру, она застала у него в спальне женщину, но не ушла, как он требовал, а сидела под дверью. В это время ей попался на глаза револьвер, и она сделала из него несколько выстрелов, «сама не зная куда и зачем». После ухода женщины Малевский объявил ей о разрыве отношений и отобрал револьвер, посмеявшись над нею, что она стреляла, ни в кого не целясь. Тем не менее она провела у него ночь, а на утро, проснувшись и одевшись, подошла взглянуть на спящего Малевского. Тут ее внезапно поразила мысль, что ей нужно будет уйти навсегда; не помня себя, она взяла револьвер и выстрелила Малевскому в голову (Петербургская газета. 1876. 3 нояб.). 623

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010