Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 сентября 2024 года 9. Неделя 13я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 4й. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Мч. Севериана. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и шестеричной службой святых Богоотцов Иоакима и Анны (А) . Приводим таже порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и полиелейной службой прп. Иосифа Волоцкого (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться 2й Марковой главой Типикона под 8 сентября: «Аще случится попразднство Рождества Пресвятыя Богородицы в Неделю» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4й – 3, праздника, глас 1й – 3 (см. в Минее 9 сентября, на «Господи воззвах»), и святых, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника, глас 5й: «О блаженная двоица…» (см. в Минее 9 сентября) , «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2й (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь Всенепорочная…» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 4й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Иже из неплодных ложесн…» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 2е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По ком не звонит колокол Видео Автор сценария: Сергей Барабанов Режиссер-постановщик: Григорий Илугдин Оператор-постановщик: Ольга Свиридова Фильм был показан впервые по по телеканалу «Культура» 14 сентября 2012 г. 14 сентября 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 9 апреля 2013, 17:51 Сербы переживают тяжкие времена гонений на Православную церковь, очень похожие на времена гонений В России. Помоги вам, Господи, братья и сестры по вере, мужества вам силы духа. Сила в немощи вашей огромна. Разделяю ваши страдания и молюсь за ваш народ и страну вашу. madame Hйlune Baylac 16 октября 2012, 14:15 I am french and I don " t understand russian langage. Is it possible to translate in english or french? thank you. Best regards. Hйlune. Татьяна 28 сентября 2012, 20:45 Господи ! Прости нас грешных !!! ВИКТОР 19 сентября 2012, 22:30 ХОРОШИЙ ФИЛЬМ!!! ПОНЯТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ БЛИЗКО КОГДА ЭТА ПРОБЛЕМА ТАКАЯ КАК У ТЕБЯ САМОГО. Я ПИШУ ИЗ ГРУЗИИ, ИСТОРИЯ СЕРБИИ ПОХОЖА НА ИСТОРИЮ ГРУЗИИ. КАК У НИХ ОТНЯЛИ ТЕРИТОРИЮ ТАК И У НАС. В 1993 ГОДУ В АБХАЗИИ БЫЛ УБИТ ИЕРОМОНАХ АНДРЕЙ, И ИПОДИАКОН ГИОРГИЙ АНУА. БЫЛИ УБИТЫ ТЫСЯЧИ ХРИСТИАН И 300000 ИЗГНАНЫ ИЗ СВОИХ ДОМОВ. НО В РОССИИ НЕ ЗНАЮТ О ТЕХ БЕДАХ КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИЛИ ГРУЗИНЫ. НО БУДЕТ ХОРОШО, ПОСЛЕ СМЕРТИ БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. 18 сентября 2012, 19:54 Руси!!!Спасибо!!! 17 сентября 2012, 20:11 Живу в Канаде, близ Торонто. Хотела бих посмотрет етот филм, ну после несколко секунд, филм Ест ли кто то запрешчает смотрит его? Светлана 17 сентября 2012, 13:17 Огромное спасибо создателям этого фильма! Тронута до слез мужеством и исповеданием веры этих людей.Каждый день они совершают подвиг свидетельством своей веры.Помоги им,Господи!Низкий им поклон. Московская Патриархия должна помочь нашим братьям сербам в восстановлении монастырей. р.Б.Елена 16 сентября 2012, 14:41 Давайте уточним чем конкретно можно помочь отцу Драгону, и если это колокол (по предложению Рич Ричмонда), то соберём на него средства, доставим, установим и ПУСТЬ КОЛОКОЛ ЗВОНИТ.

http://pravoslavie.ru/56084.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2012 15 мин., 03.09.2012 1-я страница обложки – портрет Федора Емельяненко – четырехкратного чемпиона мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10 -14). Пролог : (на заставке – фото Анастасии Пассовой) Георгий Иванов. «Наконец-то повеяла мне золотая свобода…» . Стихотворение. 1920//Фома. - – сентябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма … священников об исповеди . Подборка писем и цитат. Фото Юрия Мельникова//Фома. - – сентябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »).   Первое послание апостола Иоанна 1:8 . Цитата: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя…». – С.4; Евангелие, крест и… нож /Протоиерей Игорь Фомин . – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются…». – С.4; « Вокруг меня святые »/Иерей Святослав Шевченко . – С.4; Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003). Цитата: «Иногда люди вычитывают длинный список грехов (из книжек об исповеди). Я их останавливаю…». – С.4; « Не буду поститься »/Протоиерей Федор Бородин . – С.4-5; Священник Александр Ельчанинов (1981-1934). Цитата: «Исповедь не есть беседа о своих недостатках…». – С.5; Такой же грешник /Протоиерей Игорь Фомин . – С.5. Фото месяца: Лето в Карелии. 2012 . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – сентябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Фото месяца »). Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Достоевский и братья Стругацкие, или 26 встреч с золотой молодежью . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Страничка Ф. М. Достоевского в Интернет-сервисе Твиттер//Фома. - – сентябрь 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Федор Емельяненко . Веры по графику не бывает . Четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе Федор Емельяненко отвечает на вопросы о вере, смирении, о злости на ринге и в жизни, о том, что общего между боевыми искусствами и историями соловецких мучеников. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные M1 Global//Фома. - – сентябрь 2012. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Федор Владимирович Емельяненко » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-113-...

Именины в сентябре, православные праздники в сентябре Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. 1 сентября, 2010 Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. Календарь православных женских и мужских имен сентября Имена в сентябре (как назвать мальчиков и девочек в сентябре) Именины в сентябре: 1 сентября —  Андрей, Николай, Тимофей, Фекла, Феофан. 2 сентября —  Виктор, Владимир, Дементий, Иоанн, Максим, Никон, Тимофей, Феодор. 3 сентября — Александр, Васса, Дорофей, Ефрем, Марфа, Павел. 4 сентября — Александр, Алексий, Ариадна, Афанасий, Василий, Гавриил, Ерофей, Иоанн, Илларион, Макар, Михаил,  Феодор, Феликс. 5 сентября — Ефрем, Иоанн, Ириней, Николай, Павел. 6 сентября — Арсений, Георгий, Петр. 7 сентября — Варфоломей, Владимир, Епифан, Иоанн, Моисей. 8 сентября — Адриан, Виктор, Димитрий, Георгий, Мария, Наталия, Петр. 9 сентября — Александр, Анфиса, Владимир, Дмитрий, Иоанн, Мефодий, Михаил, Никон, Савва, Степан. 10 сентября — Анна, Василий, Георгий, Демид, Иоанн, Илларион, Лаврентий, Леонтий, Макар, Моисей, Николай, Павел, Савва, Серафим, Сергий, Стефан, Феодор, Феодосий. 11 сентября — Иоанн. 12 сентября — Александр, Арсений, Афанасий, Гавриил, Григорий, Даниил, Дионисий, Елизавета, Ефрем, Иоанн, Игнатий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Петр, Савва, Спиридон, Феодор, Христофор, Иаков. 13 сентября — Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Иоанн, Михаил, Мирон. 14 сентября — Марфа, Наталия, Семен, Татиана. 15 сентября — Анатолий, Антоний, Василий, Виктор, Владимир, Герман, Демид, Иоанн, Ксения, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Руфина, Серафима, Стефан, Феодор, Федосий, Феодот, Филипп, Юлиан. 16 сентября — Алексий, Андрей, Василий, Василиса, Владимир, Домна, Дорофей, Ефим, Иоанн, Илья, Константин, Михаил, Николай, Петр, Роман, Сергий, Феоктист, Феофан, Филипп, Харитон.

http://pravmir.ru/imeniny-v-sentyabre/

сост. Александр Ратшин Курской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: БОГОРОДИЦКИЙ-ЗНАМЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Курске; находится под управлением архимандрита. Основан в 1612 году курскими гражданами в благодарность Богу, немедленно по отступлении 8 сентября войск польского гетмана Жолкевского, грозившего Курску разорением, и имел тогда две деревянные церкви: Рождества Богородицы и Михаила Малеина с приделом Зосимы и Савватия Соловецких; они в 1631 году сгорели и были вновь построены также деревянные. Потом обитель дважды подвергалась разорению и сожжению от поляков: в 1634 и 1649 годах; после чего была возобновляема; а в 1649, по указу царя Алексея Михайловича, вместо бывших деревянных церквей и других строений, на пожалованную от казны сумму, воздвигнуты уже каменные; что все и окончено до 1680 года, с пособием доброхотных дателей, а более князя Григорья Григорьевича Ромодановского. Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Знамения Богородицы, великолепный храм, в недавнем времени сооруженный, вместо прежнего, существовавшего с 1649 года; в нем престол обложен медными позлащенными досками, с изображениями страстей Христовых, сделанных из серебра; украшение это устроено в 1771 году при архимандрите Викторе (Лодыженском). Здесь находится чудотворная икона Знамения Божией Матери, называемая Корсунскою-Коренскою, явившаяся 8 сентября 1295 года в 27 верстах от Курска, на месте нынешней коренной пустыни, и перенесенная сюда в 1618 году из Воскресенского Курского Собора. Празднество этой иконе совершается дважды: 8 сентября и 27 ноября. Она ежегодно, с 1618, бывает носима в торжественном крестном ходе, при бесчисленном стечении богомольцев, в Коренную пустынь, т. е. на самое место явления ее, пред начатием тамошней ярмарки, и остается там с 9 пятницы после пасхи до 12 сентября. 2) Богоявления Господня, при кельях архимандрита, освященная 1 апреля 1688 года. 3) Апостолов Петра и Павла, над св. вратами. – В Лазареву субботу ежегодно совершается сюда крестный ход из Курской приходской церкви Пророка Илии. – В 1736 году скончался в этой обители епископ Белградский Досифей (Богданович-Любинский), сосланный сюда по наветам клеветников. – Ныне в здешнем монастыре имеют пребывание курские епархиальные архиереи. – Обителью управляли сначала строители, потом игумены; а в 1674 году учреждена здесь архимандрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Димитрий Смирнов и феминистка Анна Фёдорова на радио " Комсомольская правда " в передаче " Портрет явления " отвечают на вопрос: " Современные девушки совсем стыд потеряли? " . Ведущий - Роман Голованов      Рейтинг: 8.5 Голосов: 241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Евгения 18 июня 2020, 11:49 Такое противное кривляние со стороны женщины, прям пришлось сдерживать себя чтобы досмотреть эфир до конца и не выключить. Зачем это всё? Свобода? По-моему просто отсутствие манер и воспитания, а они ещё никому не повредили. Иулиания 26 апреля 2020, 10:57 Очень некультурное, вызывающие поведение у этой дамочки. Надо держать себя в руках, даже если собеседник или его взгляды тебе не нравятся. Таким образом своим поведением показывает, что всякий стыд потеряли. Андрей. 12 декабря 2019, 21:24 Дама какая то развратная, проявления уже в студии. Далеко она от Бога. Вера 17 сентября 2018, 15:29 Жаль Анну. Женщина, жена, с БОЛЬШИМИ комплексами. Для чего сняла кофточку? Решила, что с голыми пухлыми руками и кофточкой- " комбинашкой " будет более эпатажным? И ничего нового не сказала. Светлана 16 сентября 2018, 19:41 Мне ее жалко, убогую. Такие идиотские вопросы задает. Пытается красиво высказаться, в итоге лепет. Она далека от Бога и до нее просто не доходит, как живут молодые люди, которые ходят в церковь. У них абсолютно другие ценности. Ей бы пообщаться с молодыми парами, которые не только венчались, но в выходные ходят в храм, причащаются сами и причащают детей. Я не знаю, где она взяла статистику про 4%, в выходные в храмах полно народу. НЕ старушки, а в основном молодежь. О воспитании мадам, по-видимому, тоже мало наслышана - без конца перебивала священника. Ну, а если о теме передачи - далеко за примерами не надо ходить - " Дом-2 " Алексей Городилов 16 сентября 2018, 09:44 Само слово/понятие -девушка- извращенно до нельзя.(в СМИ,литературе...) .Беременная девушка; девушка занимающаяся проституцией. Многоточие.... Денис 3 сентября 2018, 16:43

http://pravoslavie.ru/115315.html

Часть пятая (писана в ноябре 1861 года) 1852 год За 1852 год, по-прежнему, поименую более замечательные факты и сведения, именно: 1) Подчинены епархиальному ведомству три Виленские церкви военного ведомства с их причтами. 2) Преобразовано, по Высочайшему повелению, управление воспитательного в Вильно дома. Консистории от 8 февраля – приложение 3) Поручено священнику Ковенского собора Петкевичу рассматривать книги на самогитском и литовском языках, поступающие в Виленский цензурный комитет. 4) Приняты в Православие из Латинства иеромонах Ковнацкий и священник Касперович. Первый оказался негодником, подался на Латинские каверзы и сослан на поселение. Второй, престарелый, умер честно через несколько лет. 5) Роздано мною Виленским бедным 425 рублей серебром по случаю возведения в митрополиты. 6) Было дело о восполнении по воссоединённым церквам богослужебных книг, печатанных в Православных типографиях, особенно по церквам, присоединённым недавно к Литовской епархии. Это восполнение впоследствии и сделано. Консистории и Синоду от 25 мая – приложения 3. 7) Было дело о явлении якобы какой-то женщине Божией Матери в зарослях на болоте в Токарском приходе, о поставлении там креста и служении при нём молебнов, при стечении народа. Резолюции мои от 20 августа, 17 сентября и 26 октября – приложения 5, 6. 8) Подобное злоупотребление случилось в Виленской Николаевской церкви, своевольным допущением почитания мощей пресвитера Иоанна. Консистории от 7 декабря – приложение 9) Борьба продолжалась и в сем году, по весьма многоразличным предметам. Гражданские начальства, хотя были умереннее и осторожнее, однако, всё-таки пристрастны к римляно-польской партии. В сем году 25 ноября я представил Святейшему Синоду об учреждении в Вильно училища для девиц духовного звания, хотя о назначении для них помещения ещё шла упорная переписка. Письмо графу Протасову от 25 ноября в тетради, приложенной под 10) Стоит также обратить внимание на письмо моё, в той же тетради, к графу Протасову от 25 сентября, и на упоминаемые в нём два рапорта Св. Синоду: от 21 сентября, о своевольной постройке Латинских каплиц и определении ксёндзов туда, где их прежде не бывало, и от 25 сентября, о крещении подкидышей Виленского воспитательного дома, показанных сомнительно крещёнными по Римскому обряду. Приложения 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Пермь. Кафедральный собор Троицы Живоначальной на Слудской горе. Слудская церковь Карта и ближайшие объекты В ночь с 9 на 10 сентября 1918 г. были арестованы и заключены в исправительное арестантское отделение священники Свято-Троицкой церкви на Слудке г. Перми Евгений Будрин и Константин Широкинский. Причем, у священника Широкинского, по свидетельству наблюдателей 8-го квартала, где проживала его семья, была больная жена и 4 детей в возрасте до 16 лет. В связи с этим арестом 28 сентября 1918 г. поступило заявление от градо-Пермского духовенства, датированное 24 сентября 1918 г., за подписью 33 священников, дьяконов, псаломщиков: «Настоящим просим Пермский Губернский чрезвычайный комитет разрешить нам взять на поруки арестанта: священника Константина Широкинского, так как его отсутствием тягота службы в его обширном приходе ложится тяжелым бременем на его сослуживцев, обязанных притом обеспечивать полным содержанием семью заключенного». От детей священника в Пермский губернский чрезвычайный комитет поступило три прошения, в которых просили «освободить от ареста кормильца и отца Константина Григорьевича Широкинского ради голодных детей и больной матери». Сами арестованные священники Евгений Будрин и Константин Широкинский 12 сентября 1918 г. написали прошение об объяснении причины ареста. В нем говорилось: «…мы просим вызвать нас на допрос по возможности в первую очередь и освободить нас на том основании, что 1) никаких контрреволюционных выступлений против Советской власти мы не делали, 2) за выбытием нас из прихода, для отправления приходских богослужений и треб священников более не осталось, поэтому обычный строй приходской жизни сам собой нарушается и 3) подготовить к исполнению инструкции для проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства за отсутствием нас будет некому. Между тем нами по получении (30 августа) Известий Московского Центрального Комитета были тотчас же приняты необходимые шаги к исполнению сказанной инструкции, а именно, было назначено, с разрешения комитета по борьбе с контрреволюцией, заседание приходского Совета с целью выработать необходимый порядок работы по производству описи церковного имущества для передачи Совдепу, каковая опись требуется в 3-х экземплярах».Однако, несмотря на это, 4 октября 1918 г. Пермская губернская чрезвычайная комиссия (а не комитет), рассмотрев дело по обвинению священника К.Г. Широкинского «как монархиста и контрреволюционера», постановила: «Гражданина Широкинского объявить вне закона и расстрелять», приняв во внимание, «что факт принадлежности Широкинского к монархизму и как контрреволюционера установлен».

http://sobory.ru/article/?object=02912

Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Исцеление от абсурда Анна Гальперина   Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 15-22 сентября. – Рождество Богородицы. – Памяти Столыпина. – Грузия и глобализация. – Псевдозащитники и журналисты. – Мусульманский гибрид. – Источник вдохновения. – Предвыборные игры. – Церковь вне политики. – Атипичная религиозность. – Трезвость Православия. далее... СМИ и православие Священник Владимир Вигилянский, «Новый мир», 9 за 2003 г. За последние десять лет все информационные войны в СМИ Церковью были проиграны. Можно много говорить о причинах поражения. Но в основном победители видят их в слабости церковной позиции, а побежденные — в слабости информационных средств, отстаивающих эти позиции. Последние основываются на том, что не раз бывали случаи, когда аргументы религиозных деятелей были тщательно блокированы ведущими СМИ, тогда как оппонентам были предоставлены все возможности для нападок. далее...   По законам бульварной прессы Анна Гальперина Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 сентября. – Сретение Владимирской иконы. – Золотой крест на Афоне. – Теракты и панихиды. – Сектантский омут. – Церковь против наркомании. – Несостоявшаяся исповедь Толстого. - Усекновение главы Иоанна Предтечи. – Фальсификации и манипуляции. – Хронические болезни СМИ. – «Мирская жизнь». – Материалистические поиски души. – Святые Александр Невский и Даниил Московский. далее...   Мощь мощей Евгений Ашихмин, " Молодежь Эстонии " , 15 сентября 2003 г.   13 сентября, в минувшую субботу, совершилось прославление святых мощей сщмч.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010