Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. штату епархиальных управлений: имеретинского, гурийско-мингрельского и сухумского на содержание архиерейских домов положено: а) имеретинского – на жалованье архиерею 3000 р. и на различные потребности по дому – 1200 р., всего – 4200 р., б) гурийско-имеретинского – на жалованье архиерею – 3000 р. и на разные потребности по дому – 1200 р., всего 4200 р., и в) сухумского – на жалованье архиерею – 3000 р., и на разные потребности по дому – 800 р., всего – 3800 р. (Ц. В. 1885 г. 34.) Ст. 257. Примечание 2 и ст. 264. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. мнению Государственного Совета положено: взамен викариатства владикавказского учредить в городе Владикавказе самостоятельную епархию, со включением в состав ее Терской области и северной Осетии и с подчинением этой епархии грузино-имеретинской конторе на одинаковых основаниях с прочими епархиями экзархата. (Ц. В. 1885 г. 24.) Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. штату владикавказского епархиального управления на содержание архиерейского дома назначено: на жалованье архиерею – 3000 р., на жалованье эконому архиерейского дома – 200 р., на наем 4 человек прислуги с довольствием их пищей – 720 р., на ремонт дома и мебели, отопление, освещение, водоснабжение, содержание эконома и лошадей и прочие хозяйственные расходы. 1200 р., итого – 5120 р. (Ц. В. 1885 г. 24.) Ст. 265 – 267. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. штату епархиальных управлений: имеретинского, гурийско-мингрельского и сухумского, в составе епархиальных канцелярий положены: а) имеретинской – секретарь канцелярии – на содержание 970 р., по должности и мундиру в 8 классе, по пенсии – 6 разряда; помощник секретаря – с содержанием 600 р., по должности и мундиру 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 730 р.; на канцелярские и другие расходы – 480 р., всего – 2770 р.; б) гурийско-мингрельской – секретарь канцелярии – на содержание – 970 р.; по должности и мундиру – 8 класса, по пенсии 6 разряда; помощник секретаря, с содержанием 600 р., по должности и мундиру 9 класса, по пенсии 8 разряда; на плату писцам – 480 р.; на канцелярские и другие расходы – 450 р., всего – 2590 р., и в) сухумской – письмоводитель с содержанием – 600 р., по должности и мундиру – 9 класса, по пенсии 8 разряда; на наем писцов, канцелярские и другие расходы – 500 р., всего – 1100 р. (Ц. В. 1885 г. 34.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

251 Helvicus, De 4 summis imperiis. 1609 § 8, cp. § 43. См. о нем в Allgemeine Schulbibliothek 8, 336. 252 Chronicon Carionis … a Phil. Melanchtono et C. Peucero. p. 12. E. F. Этот труд Меланхтона, будучи на лат. языке учебником для университетов, на немецком сделался народной книгой («Volksbuch.» Zezschwitz, Bibl. Gesch. p. 77) и для нас особенно важен, т. к. был прототипом для множества школьных учебников. 265 См. Sigefr. Dempius, Brevissimi anaaleschronici totius orbis et. caet. 1600. и срав. под 2762-м г. (от сотворения мира) И 2862; 3166 И 3226-м и т. д. 278 «… totius Historiae medulla et quasi anima est παραδηγματιχηι. Isagoges Historicae libri duo. Jenae. 1609, pag. 1. 286 Bähring,D. Biblische Geschichte in Ihrem Zusammenhang mit d. Allgemeine Religionsgeschichte. Leipz. 1870.2, 12. 288 См. Leipzig. Blätter f. Pädagogik, herausg. v. Pädagogik Vereine zu Leipzig. Jahrg. 1869 p. 162 ff. 302 См. напр. Hollenberg, Hülfsbuch f. d. Evangelische Religionsunterrichtes in Gymnasien. 21-e Aufl. Berlin 1878 p. 191. 308 Welti Kettiger, Die biblische Geschichten d. Alten Testamentes in d. Volksschule. 1873. p. 8 f. 311 А Ригер, напр., в числе детских рассказов, помещает рассказ о Каине. Pädagogische Repertorium за 1873 г. pag. 67. 317 Biblische Geschichten. р. 46. Она важна, как факт переселение евреев в Египет, которое делало возможным: а) невозможное в Ханаане вырастание служителей теократического дела в целый народ; б) приобретение ими некоторой культуры общественных нравов и сведений в искусствах, что было необходимо для будущего из служений указанному делу; в) образование такого вождя, как Моисей. 318 Diesterweg, Wegweiser zur Bildung f. deutsche Lehrer. 4 Aufl. 2, 339, De-Wette p. 23; Jab. 8, 12; 12, 18; Diesterweg, Wegweiser Aufl. 5. 2, 16. 320 Einleitung in d. Erziehung u. Unterrichtslehre 3, 2 pp. 24–5. 26–80. Aufl. 2. Stuttgart. 1833. 322 Zezschwiz, Bibl. Gesch. 148 f. Nissen (один из признанных специалистов по обработке св. истории) напр., в F.S.H. Schöl. 11, 163. 166; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

1) заключение о южно-аравийском народе в Иоил.3:6 вовсе не требуется параллелью ст. 8-го, 2) самое существование в Ветх. Завете южно-аравийского народа с именем более чем сомнительно. Постараемся доказать эти положения. В Иоил.3:8 содержится угроза (филистимлянам и) финикиянам: Иегова в отмщение за их злодейство – за то, что они продали иудеев сынам Явана с целью удалить их от родных пределов – продаёт их сыновей и дочерей руками иудеев савеям, народу отдалённому. Если пророк угрожает им продажей в неволй на дальний юг, то гораздо вероятнее местопребывание сынов Явана искать в противоположной стране света, следовательно, на севере, а тогда в Иоил.3:6 просто нужно разуметь ионян. (Имя по точному исследованию (De populo Javan. Gissae. 1880), в древнейших местах Ветх. Зав. ( Быт.10:2, 4 ; Ис.66:19 и пр.) принадлежит всем грекам Малой Азии, наравне с собственно ионянами и даже переносится на некоторые народы негреческого происхождения (жителей Фарсиса, кипрян, родосцев и даже карфагенян), которые стояли на одинаковой степени культуры с ионянами=греками и имели с ними постоянное сношение в морской торговле, – а в позднейших местах (например, Дан.8:21; 10:20 ) употребляется в значении «еллинов»). Ионяне, как заметно из Иоил.3:8 , в представлении пророка являются ближе живущими, чем савеи. Такое представление для Иоиля вполне естественно, потому что к грекам Малой Азии, островов и материка вёл скорый и удобный морской путь, а к савеям – утомительный сухопутный (ср. Bleek üb. Zeitalt. v. Sacharja kap. 9–14 в Theol. Stud. u. Kritik. 1852. S. 265 f. Stade de populo Javan S. 18). Хотя ещё со времени Бохарта (1651 г.) между учёными возникло мнение, что Ветхому Завету, кроме яван-ионян-греков, известен был ещё южно-аравийский народ с этим именем, вероятно семитического происхождения, однако это мнение никогда не находило себе всеобщего приёма, несмотря даже на то, что существование такого народа некоторые учёные (Гезениус, Ляссен) пробовали подтвердить вне-библейскими данными. Единственное место, давшее толкователям повод предположить существование в Ветхом Завете южно-аравийского народа с именем Яван, представляет Иез.27:19 где слово стоит между словами и , первое из них ( или переправленное в ) означает, будто бы, южно-аравийское племя или народ Дедан, а второе, по LXX и Пешито, – древнюю столицу Йемена  – Уцал (ср. Быт.10:27 ), переименованный после завоевания его эфиопами в Сану (San’a). Отсюда сделали заключение, что в слове здесь нужно видеть южно-аравийский народ (или город), так как оно стоит между названиями аравийского народа и аравийского города. Бохарт нашёл в этом месте яванеев из Уцала, Гезениус – народ и город , а Тух сделал догадку, что этот были греческие колонисты ионийского племени, проникшие в южную Аравию через Суэцкий перешеек и здесь поселившиеся (Comment. üb. d. Genesis. Aufl. I. S. 210).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Для святителя, всю жизнь посвятившего издательской деятельности, утрата зрения положила бы предел его литературным трудам, включая переводы святоотеческих писаний, и духовному окормлению тысяч своих корреспондентов. Он шутливо говорил о наступлении окончательной слепоты как о времени, «когда наконец буду жить на покое» л. 7–8 об]. Материалами, сообщающими о десятом томе трудов святителя Феофана на Выше, завершается пятый том «Летописи». Это его нижняя хронологическая граница. Надеюсь, что опубликованные в нем письма святителя и сведения о его жизни и творчестве станут базой для подробного изучения биографии и духовного облика Вышенского Затворника, будут поучительным и вдохновляющим чтением для современных его учеников, позволят узнать много нового о святителе Феофане и его эпохе широкому кругу читателей. Источники и литература 1 . Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. Г. Говорова//Душеполезное чтение. 1894. Ч.2. С. 265. 2 . Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами святых евангелистов. М., 1885. 242с. 3 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от апреля 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч.1. С. 177. Вып. II. С. 133–134. 4 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от 1887 г.//Собрание писем. Вып. II. С. 144. 5 . Письмо еп. Феофана к архим. Макарию (Сушкину) от 11 января 1887 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр.4327. Л. 450–453. 6 . Письмо еп. Феофана к В.В. Швидковской от 23 ноября 1886 г.//Санкт-Петербургские духовные ведомости. 1898. С. 303; Собрание писем. Вып. VI. c. 142–143. 7 . Письмо еп. Феофана к Л.Н. Шишкову от 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч. 1. С. 178–179; Собрание писем. Вып. II. С. 135–136. 8 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 8 января 1886 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 7–8 об. 9 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 2 ноября 1888 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 11–12 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

26 января 1942 г. 24 ч 00 мин В целях удобства управления и успешного выполнения поставленных задач Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Выделить из состава войск 54-й армии Ленинградского фронта 128, 294-ю и 265-ю стрелковые дивизии, 21-ю танковую дивизию, 16-ю танковую бригаду, 6-ю морскую бригаду, отдельную стрелковую бригаду и 882-й армейский артполк и образовать на фронте Ладожское озеро, ст. Малукса новую армию, перебросив для нее из Ленинграда управление и армейские части 8-й армии, присвоив ей наименование «8-я армия». 2 . 11, 80, 115, 177, 198, 281, 285-ю и 311-ю стрелковые дивизии, 122 тбр, 107-й отд. танковый батальон, 883-й армейский артполк и артполк АКУКС оставить в составе 54-й армии. 3 . Разграничительную линию между 8-й и 54-й армиями установить: Теребочево, Сотово, ст. Малукса, Тосно; все для 8-й армии включительно. 4 . Командующим 8-й армией назначить генерал-майора Сухомлина. Командование 54-й армией по-прежнему возложить на генерал-майора Федюнинского. 5 . 8-ю и 54-ю армии оставить в составе войск Ленинградского фронта. Руководство на период операции по освобождению Ленинграда командующему Ленинградским фронтом взять лично на себя, возложив командование войсками Ленинградской зоны обороны на этот период на своего заместителя. 6 . Разграничительную линию между Ленинградским и Волховским фронтами с 6 часов 28 января установить: Холм, Посадников Остров, Любань,Сиверская; все для Волховского фронта включительно. 7 . 3-ю гв. стрелковую дивизию 54-й армии вывести во фронтовой резерв в район Волхова и на базе ее образовать 4-й гв. стрелковый корпус в составе 3-й гв. стрелковой дивизии, 32-й и 33-й стрелковых бригад и еще двух стрелковых бригад, номера которых будут указаны дополнительно. Указанные бригады перебрасываются в район Волхова по железной дороге распоряжением Генерального штаба КА. Управление 4-го гв. стрелкового корпуса и корпусные части сформировать согласно особым указаниям. Командиром 4-го гв. стрелкового корпуса назначить командира 3-й гв. стрелковой дивизии генерал-майора Гагена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20:113. 22:6. Попечитель, покровитель, ходатай: 3:167. 4:83.131. 6:102. Сильный: 42:18.57.24.58:20. Непоколебимый, Крепкий: 51:58. Заступник, помощник: 32:3.42:7.27. См. 77-ое имя. Хвальный, Славный 2:270. 14:8. 8. 31:11. 64:6. На перечет знающий. В Коране только глагол, от которого взято причастие как имя Бога: 72:28. Вновь творящий, Возобновляющий: Воспроизводящий: В Коране только глаголы, от которых эти причастия: 10:35.29:18.85:13. Оживляющий: 30:49. 41:39. Умерщвляющий: В Коране читается только глагол: 2:260. 3:150. 7:158. Живый: Присносущий, Постоянный: 2:256. 3:1. 20:101. Обретающий. Сострадательный. В Коране нет этого имени Досточтимый. Этого слова в Коране нет, а есть только другое, однажды сказанное о Боге. См. 48-ое имя. 2:156. 3:1. 20:101. Единый: Прочный, добрый: Нетленный: 112:1.2 Нетленный: Мощный: 6:7. 65. Могущественный 54:42.55. Предваряющий, предупреждающий, ускоряющий: Отсрочивающий: Замедляющий: Этих причастий, как имен Бога, нет в Коране; они выведены, вероятно, из слов его: 50:27; 11!1. 63:11. Первый: Последний Внешний: Внутренний: Правитель. Покровитель: 13:12. 55-ое имя. Превозносимый 13:10. Благодетельствующий: 52:28. Благопреклонный к кающемуся, жалостивый: 2:35. 51. 110:3. Отмщающий: 32:22. Извиняющий. Милующий: 58:3. 44:15. 58:3. Благий, благосердный: 2:203. 3:28. 8:118. Царь царства: Царь державный: Владыка величия и чести; Господь славы и величия; достославный и досточтимый: 55:27. 78. Соблюдающий справедливость, справедливый. В Коране это слово говорится не о Боге, а о людях. 3:46.49:9. 60:8. Собирающий. 3:7. 4:139. Без дополнения не имеет определенного значения: потому в Коране всегда употребляется с дополнительными словами, чтобы указать ими какое-либо дело или свойство Бога Богатый: 2:265. 270. 10:69. 22:63. 31:25. 57:23. Обогащающий. Имени этого нет в Коране; там читается: приносить пользу, 12:68. 15:84; нисколько не доставляет истины, 10:37; не защитить от пламени, 77:31. Удерживающий, отказывающий. В Коране нет этого имени. Вредный. Полезный.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

245 . Для сведения Синода//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 246 . Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 247 . Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне//Странник. 1913. 10. 419–423. же://Славянские известия. 1913. 248 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 1.08.1913 (177). 249 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 25.08.1913 (196). 250 . Доклад об афонских событиях//Московские ведомости. 22.08.1913 (193). 251 . Дурново Η. Н. Русские социалисты на Афоне//Санкт-Петербургские ведомости. 1913, 68. 252 . Е. К. Копоть дыма//Колокол. 29.06.1913 (2187). 253 . Епископ Гермоген и имяславцы//Русское слово. 18.08.1913 (190). 254 . Епископ Модест об имябожниках//Русские ведомости. 7.05.1914 (104). 255 . Епископ об имябожцах//Утро России. 27.04.1914 (88). 256 . Ересь на Афоне//Утро России. 27.01.1913 (23). 257 . Еще об афонских бунтах//Биржевые ведомости. 21.08.1913 (13709). 258 . Еще об афонских монахах//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 259 . Еще об имяславцах//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 260 . Жалоба афонца//День. 2.04.1914 (97). 261 . Жалоба русских монахов на греков//Утро России. 10.04.1913 (8 3). 262 . Жолдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад 1915. 263 . Загадочное исчезновение иеромонаха//Биржевые ведомости. 16.03.1913 (13451). 264 . Запрос о событиях на Афоне//Русское слово. 8.11.1913 (258). 265 . Запрос о событиях на Афоне//Утро России. 8.11.1913 (258). 266 . Запрос об афонском деле//Петербургская газета. 8.03.1914 (65). 267 . Запросы об афонских монахах//Новое время. 5.03.1914 (13642). 268 . Запросы об афонских монахах//Речь. 23.03.1914 (80). 269 . Запросы об афонском деле//Дым отечества. 6.03.1914 (10). 270 . Заседание Синода//Русское слово. 17.05.1913 (113). 271 . Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 272 . Злобствующий архиепископ//Дым отечества. 26.06.1914 (26).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

9 декабря 2012 года в Румынии прошли одновременные выборы в верхнюю (Сенат) и нижнюю (Палата депутатов) палаты Парламента. На выборах в Палату депутатов «Социал-либеральный союз» USL получил 4 344 288 (58,63 %) голосов и 273 места из 412 (из этих 273 мест 159 достались «Социал-демократической партии Румынии» PSD Виктора-Виорела Понты и «Национальному союзу за прогресс Румынии» UNPR, 101 - «Национальной либеральной партии Румынии» PNL Крина Антонеску и 13 - «Консервативной партии Румынии» PC). «Правый румынский альянс» ARD получил 1 223 189 (16,50 %) голосов и 56 мест (из них 52 получила «Демократическая либеральная партия» PDL, 3 - «Гражданская сила» FC и 1 - «Христианско-демократическая национальная крестьянская партия» PNCD). Третье место после двух ведущих блоков заняла «Народная партия - Дан Диаконеску» PP-DD, сочетающая национально-патриотическую и социальную программу - она получила 1 036 730 (13,99 %) голосов и 47 мест. Четвёртое место занял «Демократический союз венгров Румынии» UDMR, получивший 380 656 (5,13 %) голосов и 18 мест. Ещё 18 мест получили в совокупности национальные меньшинства по зарезервированной для них квоте: «Демократический форум немцев Румынии» FDGR (39 175 голосов или 0,52 %, 1 место), «Партия цыган «За Европу»« PRPE (22 124 голоса или 0,29 %, 1 место), «Союз македонцев Румынии» MSR (12 212 голоса или 0,16 %, 1 место), «Союз армян Румынии» UAR (10 761 голос или 0,14 %, 1 место), «Союз болгар Банат-Румынии» UBBR (10 155 голосов или 0,13 %, 1 место), «Федерация еврейских общин Румынии» FCER (10 019 голосов или 0,13 %, 1 место), «Лига албанцев Румынии» LAR (10 010 голосов или 0,13 %, 1 место), «Союз греков Румынии» UER (9 863 голоса или 0,13 %, 1 место), «Демократический союз турецко-исламских татар Румынии» UDTTR (9 291 голос или 0,12 %, 1 место), «Демократический союз словаков и чехов в Румынии» UDSCR (8 677 голосов или 0,11 %, 1 место), «Община русских липован Румынии» CRLR (8 328 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз сербов Румынии» USR (8 207 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз поляков Румынии» UPR (8 023 голоса или 0,10 %, 1 место), «Ассоциация итальянцев Румынии» RO.AS.IT (7 943 голоса или 0,10 %, 1 место), «Союз украинцев Румынии» UUR (7 353 голоса или 0,09 %, 1 место), «Демократический союз турок Румынии» UDTR (7 324 голоса или 0,09 %, 1 место), «Союз хорватов Румынии» UCR (6 281 голос или 0,08 %, 1 место) и «Культурный союз русинов Румынии» UCRR (5 265 голосов или 0,07 %, 1 место).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Равно не нарушаются и семейно-государственные узы, ибо новое всеобщее гражданство христианское относится лишь к религиозной сфере богосыновства, а не к гражданско-политической обязательности пред отцом и отечеством. Христианский космополитизм – религиозно-супранатуральный и по своей природе отличен от стоического, как психологически-политического. Для эмпирической действительности в первом случай это будет приобретенный идеал, способствующий её претворению и освещающий для сего путь, во втором – утопическая иллюзия и призрачный самообман. Естественно, что для стоика и христианина мир рисуется не одинаково. Правда, у обоих отмечаются превосходство мудреца и его торжество при самых внешних стеснениях (см. 2Кор.6:4 сл., особ. 8 сл.); тут усматривают отражение уроков стоицизма, усвоенных Апостолом еще в стоическом Тарсе 257 вместе с греческим языком стоического типа, каким св. Павел владел превосходно 258 . Есть здесь и много других аналогий в изображении носителя мудрости (см. 1Кор.4:8, 10, 3:22 ; 2Кор.6:10, 9:8, 11 ; Флп.4:11, 13:18 ) 259 по его царственному достоинству при всякой обстановке ( 1Кор.4:8 ) 260 , поскольку он всегда и единственно богат ( 2Кор.6:10 и ср. Мф.5:5 ) 261 , сам для себя исключительный судья ( 1Кор.2:15 ) 262 , неподвластный закону смертоносному 263 , отвергающей мирское знание ( 1Кор.1:27, 13:9 ) 264 и исполняющий лишь одну добродетель – любви 265 , предпочитающий воздержание от женщины 266 в дух Эпиктета 267 . Данные параллели представляются столь значительными, что Апостол как будто прямо имел пред собою идеал стоического философа 268 . В этом тоне якобы описывается и облечение во Христа ( Рим.13:14 ; Гал.3:27 ) подобно стоической заповеди о воздевании душ великих мужей 269 . Тогда – в уклонение от иудаистической низменности – и царство Божие оказывается превыспренне-свободным ( Гал.4:26 ) в духе стоической автономности и универсальности 270 . Все эти частности сходны разве по наружности 271 . В стоицизме они держатся на психологической основе и утверждают лишь интеллектуальное достоинство человека, который по нему сознает себя самодержавно богатым и независимым от мирских уз (напр., семьи), объединенным с разумными существами взаимным влечением любви и вместе с ними образующим союз свободного гражданства при взаимном подражании в великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010