По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй…». «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Преполовения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Преполовения, глас тот же: «Просветившеся, братие…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь и кондак Преполовения. На Литургии блаженны 1-го и 2-го канона Преполовения, песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе: «...Воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь Преполовения. «Слава, и ныне» – кондак Преполовения. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник – ирмос 9-й песни 2-го праздничного канона Преполовения: «Чужде матерем девство…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й – 3, и святителя, глас 3-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Молитвами святителя Ермогена…» (см. последнюю стихиру на «Господи, воззвах»), «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Празднику преполовляющуся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 . На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Святителю Ермогене...» (см. 1-ю стихиру на стиховне) , «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Приспе день светлаго торжества...». «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й: «Приспе день светлаго торжества...», «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды; см. в среду Преполовения).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-25/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й; седален Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки…» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). Примечание. Типикон умалчивает о седальне Предтечи на «Славу», глас 4-й: «Пророче Божий...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 215) этот седален также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава» – ин светилен Предтечи, «И ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу…», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда вознеслся еси…» (см. на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на хвалитех петь следующим образом: стихиры Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени) и Предтечи, глас 5-й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу…», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда вознеслся еси…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки праздника и Предтечи читаются попеременно. На Литургии блаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. Примечание. Допустимо тропари на блаженнах петь следующим образом: блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 6-я – 4 (со ирмосом), и Предтечи, песнь 3-я (или 6-я) – 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канона праздника (Вознесения). На входе – «...вознесыйся во славе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-07/

По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прав. Филарета (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны прав. Филарета (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален прав. Филарета. «Слава» – седален пророка, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Из Тебе воплощшагося...». По 6-й песни – кондак и икос прав. Филарета. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прав. Филарета. «Слава» – ин светилен прав. Филарета, «И ныне» – Богородичен Минеи . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прав. Филарета – 4. «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и прав. Филарета читаются попеременно. На Литургии блаженны прав. Филарета, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-14/

На 3-м часе, тропарь воскресн: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресн. Такожде и в прочия часы глаголем воскресный тропарь всегда с праздничным, и со святаго тропарем пременяюще, аще есть. А кондак воскресн и праздника, глаголем пременяюще, аще полиелей, и святаго. На Литургии, блаженна гласа на 6: и праздника рядовая песнь, на 4: Аще ли имать святый песнь во уставе, и воскресна на 4: и праздника песнь рядовая на 4: и святаго песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн и праздника, и храма святаго, и святому, аще имать. Таже кондак воскресн. Слава, святаго: И ныне, праздника. Аще ли не имать святый тропаря и кондака: Слава, кондак воскресн: И ныне, кондак праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен дне, и святаго, аще имать: аще ли ни, то ряд недели един.     22. святаго апостола филимона, и иже с ним: На Господи воззвах, стихиры праздника, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! И святых, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, и ныне, праздника, глас 1: Да радуется днесь небо свыше: На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: с припевы их. Слава, и ныне, глас тойже, самогласен: Днесь в храм приводится. Тропарь апостолов, глас 3: Апостоли святии: октовриа в 31-й день. Слава, и ныне, праздника, и отпуст. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, дважды, Слава, апостолов: И ныне, праздника. И обычныя кафисмы: И седальны праздника. Канон праздника, глас 4, со ирмосом на 8: и святых на 4, глас 2. По 3-й песни,    Кондак апостолов, глас 2. Подобен: Вышних ищя: яко звезды всесветлыя, просвещающия концы, апостолы христовы восхвалим: филимона славнаго, и архиппа священнаго, и онисима, и марка, и аполлоса, с нимиже и апфию всемудрую, вопиюще: молите непрестанно о всех нас.    И седален святых, глас 8: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак праздника. По 9-й песни, светилен праздника. Слава, и ныне, тойже. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Тридневен: С припевы. Слава, и ныне, глас 4: Днесь боговместимый храм: На Литургии, блаженна праздника, песнь 1-я, на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «…во Иордане крестивыйся…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приклонил еси главу…». Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце…». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу…» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога…», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим…» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины…». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-27/

Октоих, пяток, глас 4, песнь канона 8 В молитве пред кондаками и икосами акафиста Божией Матери читается: “О, Мати Царя небесе и земли! прощение всем согрешениям моим испроси, житию моему подаждь исправление, и на кончине от воздушных врагов немятежное пришествие”; “Мертвии Тобою (Богоматерь) оживляются, жизнь бо ипостасную родила еси: немии прежде, благоглаголиви бывают, прокаженнии очищаются, недузи отгоняются, духов воздушных множества побеждаются” (тропарь 4 8-й песни канона в акафисте Божией Матери). В Осьмигласнике воссылаются следующие моления к Божией Матери: “В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда, и прения, и страшнаго истязания и мытарств горьких, и князя лютаго, и вечнаго осуждения” (пяток, глас 4, песнь канона 8); “Истязания мя, Пречистая, в час смертный, исхити от бесов” (четверток, глас 4, песнь 6); «В час, Дево, кончины моея руки бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, и огня вечнаго исхити мя” (вторник, глас 4, песнь 8); “Владычице и Мати Избавителя, Ты предстани мне в час исхода моего, истязуему мне от воздушных духов о яже несмысленною мыслию содеях” (пяток, глас 3, песнь 6); “Егда плотскаго союза хощет душа моя разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и безплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящия князи тмы” (суббота, глас 2, песнь 9). В “Чине на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет” читается: “Ныне убо время все живота моего яко дым претече, и предсташа прочее ангели, послании от Бога, окаянную мою душу ищуще немилостиво” (Требник. Песнь 1, тропарь 2 и 3); “Се предсташа множество лукавых духов, держаще моих грехов написание, и зовут зело, ищуще безстудно смиренныя моея души” (там же); “Помилуйте мя Ангели всесвятии Бога Вседержителя, и избавите мытарств всех лукавых” (песнь 7, тропарь 2). В каноне ангелу–хранителю: “Да покрыет срам и студ студная и смрадная и мрачная лица вражия, егда смиренная моя душа от тела распрягается” (Канонник, песнь 6); “Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща” (песнь 9); “Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца” (там же).

http://pravoslavie.ru/29780.html

В молитве пред кондаками и икосами акафиста Божией Матери читается: «О, Мати Царя небесе и земли! прощение всем согрешениям моим испроси, житию моему подаждь исправление, и на кончине от воздушных врагов немятежное пришествие»; «Мертвии Тобою (Богоматерь) оживляются, жизнь бо ипостасную родила еси: немии прежде, благоглаголиви бывают, прокаженнии очищаются, недузи отгоняются, духов воздушных множества побеждаются» (тропарь 4 8й песни канона в акафисте Божией Матери). В Осьмигласнике воссылаются следующие моления к Божией Матери: В часъ, Дво, конца моег рки м исхити, и сда и и страшнаг испытани, и мытарств горькихъ, и кнз лютаг, Бгомати, и вчнаг (пяток, глас 4, песнь канона 8); «Истязания мя, Пречистая, в час смертный, исхити от бесов» (четверток, глас 4, песнь 6); «В час, Дево, кончины моея руки бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, и огня вечнаго исхити мя» (вторник, глас 4, песнь 8); «Владычице и Мати Избавителя, Ты предстани мне в час исхода моего, истязуему мне от воздушных духов о яже несмысленною мыслию содеях» (пяток, глас 3, песнь 6); «Егда плотскаго союза хощет душа моя разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и безплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящия князи тмы» (суббота, глас 2, песнь 9). В «Чине на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет» читается: «Ныне убо время все живота моего яко дым претече, и предсташа прочее ангели, послании от Бога, окаянную мою душу ищуще немилостиво» (Требник. Песнь 1, тропарь 2 и 3); «Се предсташа множество лукавых духов, держаще моих грехов написание, и зовут зело, ищуще безстудно смиренныя моея души» (там же); «Помилуйте мя Ангели всесвятии Бога Вседержителя, и избавите мытарств всех лукавых» (песнь 7, тропарь 2). В каноне ангелу–хранителю: «Да покрыет срам и студ студная и смрадная и мрачная лица вражия, егда смиренная моя душа от тела распрягается» (Канонник, песнь 6); «Да узрю тя одесную окаянныя души моея предстояща, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищуща мя пояти, горькия враги отгоняюща» (песнь 9); «Молю тя, хранителя моего, буди ми защититель и поборник непоборим, егда прехожду мытарства лютаго миродержца» (там же).

http://azbyka.ru/mytarstva-uchenie-svyat...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный – 1 раз; тропарь первому святому; «Слава» – тропарь второму святому; «И ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря второму святому. По 1-й кафизме: седальны Октоиха; «Слава и ныне» – богородичен воскресный настоящего гласа. Однако, если этот богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь...» (при совпадении тропаря второму святому с гласом недели), то читается рядовой богородичен Октоиха. До канона исполняются, по обычаю, только воскресные песнопения. Канон Воскресный – на 4; Богородице – на 2; первому святому – на 4; второму святому – на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос первому святому; кондак и икос второму святому (если есть); седален первому святому; «Слава» – седален второму святому; «И ныне» – богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш...», экзапостиларий (светилен) евангельский; светилен первому святому; «Слава» – светилен второму святому; «И ныне» – богородичен воскресного экзапостилария. Стихиры на «Хвалите»: воскресные – на 8; «Слава» – евангельская стихира; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» По славословии: тропарь воскресный. Часы На 1-м и 6-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь первому святому. На 3-м и 9-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь второму святому. Кондак воскресный на всех часах. Литургия Блаженны: Если первому святому в Типиконе не указаны Блаженны, тогда поются только Блаженны Октоиха на 8. Если первому святому указано в Типиконе петь Блаженны, то в этом случае поются Блаженны на 10: Октоиха – 6; первого святого – 4 (канон Минеи, 3-я песнь). Тропари и кондаки по входе: В храме Господском: тропари: воскресный, первого святого, второго святого; кондак первого святого; «Слава» – кондак второго святого; «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы: тропари: воскресный, храма, первого святого, второго святого; кондаки: воскресный, первого святого; «Слава» – кондак второго святого; «И ныне» – кондак храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии...» , «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...», или праздника, глас 2-й: «Приклонил еси главу...» . Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога...», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим...» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины...». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-27/

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...» (ирмосы 2-го канона праздника). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к тропарям 9-й песни канонов праздника поется припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый»; к тропарям канона святителя – припев: «Святителю отче Феофане, моли Бога о нас» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый проповедниче...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и святителя, песнь 3-я – 4. На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15) и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Моисею Оптинскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5664599.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/515 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010