47. Лк.18:8. 48. Канон утрени, песнь 5, тропарь 2//Минея. Январь. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1983. С.241. 49. Имени Илария Пиктавийского нет в православных церковных календарях, однако его святость засвидетельствована не только западной церковью, но и отзывом V Вселенского собора. 50. 1Кор.3:7.  Письмо одиннадцатое " Я семь путь и истина и жизнь " (Ин.14:6). " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам " (Ин.16:13-14). " Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его... и поставил Его (Иисуса Христа)... главою Церкви " (Еф.1:17,22). " Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины " (1Тим.3:15). " Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь " . Вот мысли, на которых я хотел бы остановить ваше внимание, друзья мои. Вдумайтесь в них сами, выясните себе связь между ними и сделайте соответствующий вывод. А я поведу с вами беседу издалека, и даже не сам буду беседовать с вами, а познакомлю вас с одним интересным человеком, который расскажет вам о себе поучительную историю и выведет из нее душеполезное заключение. Человек этот, Юрий Александрович Колемин, был секретарем нашего посольства в Мадриде, а затем состоял секретарем канцелярии министра иностранных дел. В бытность свою в Мадриде он содействовал обращению к Православию из католического раскола начальника отделения генерального штаба в Испанской королевской армии Викентия Гарсия Рюи-Переса. Интересны подробности совместных богословских занятий Ю.А. Колемина и его ученика. Вместе они проштудировали литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста, катехизис и сочинения о.Владимира Геттэ сочинения А.С. Хомякова, специально для Викентия переведенные на испанский язык Ю.А. Колеминым, православный молитвослов и многое другое. По возвращении в Россию г.Колемин выпустил крупное (свыше 300 стр.) сочинение под заглавием: " Римский Духовный Цезаризм перед лицом Соборной Православной Церкви " (СПб., 1913 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Образы пития из камня, понимаемого в христологическом смысле, мы видим у ап. Павла: «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». ( 1 Кор 10:4 ). Тема пития от источаемого Христом источника нетления и бессмертия – одна из сквозных тем Евангелия от Иоанна, например: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин 4:14 ), «кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин 7:37 ) и т. п. А в свете слов из того же Евангелия «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин 6:55 ) слова о новом питии из источника бессмертия приобретают несомненный евхаристический смысл. Песнь 3, тропарь 1 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Ныне вся исполнишася света,/небо же и земля, и преисподняя:/да празднует убо вся тварь/востание Христово,/в немже утверждается. Ныне все исполнилось света,/и небо, и земля и преисподняя:/пусть же празднует все творение восстание Христа,/на котором утверждается. Ныне все наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя; поэтому пусть празднует все творение восстание Христа, в Котором оно утверждается. Ныне все наполнилось светом – небо, земля и (места) преисподние; да празднует же вся тварь восстание Христа, на котором она утверждена. В этом тропаре продолжается раскрытие темы света, о которой уже говорилось. Песнописец отмечает, что после Воскресения Христова светом наполняются не только небо и земля, но и преисподняя (ад), которая была прежде местом мрака. Но после того как Христос сошел во ад, и преисподняя наполнилась светом Самого Божества: как пророчествовал Исаия, «на живущих в стране тени смертной свет воссияет» ( Ис 9:2 ). Это упразднение мрака приносит радость всей твари (см. Рим 8:19 -19: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих»).

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца. В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи. Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук. 2:10–14 ). После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии. По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил. Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Стих: Бог стал в сонме богов, среди богов совершает суд. Стих: Доколе вы судите неправедно и лицеприятствуете к грешным? Стих: Судите сироту и бедного, смиренного и нищего оправдайте. Стих: Освободите нищего и бедного, из руки грешника избавьте его. Стих: Не познали они и не поняли, во тьме блуждают, – потрясутся все основания земли!. Стих: Я сказал: вы – боги, и все вы – сыны Всевышнего, но вы как люди умираете, и как один из князей падаете. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах! Священнослужители в это время переоблачаются в белые облачения. Евангелие от Матфея, зачало 115. Вместо Херувимской песни: Тропарь, глас 8 Да умолкнет всякая плоть человеческая,/и да стоит со страхом и трепетом,/и ни о чем земном в себе да не помышляет,/ибо Царь царствующих и Господь господствующих / приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. / Пред Ним шествуют сонмы Ангелов/со всяким их начальством и властью,/многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы,/закрывая лица и возглашая песнь:/аллилуия, аллилуия, аллилуия. Вместо «Достойно» Ирмос, глас 6: Не рыдай надо Мною, Матерь,/видя во гробе Сына,/Которого Ты во чреве без семени зачала,/ибо Я воскресну и буду прославлен,/и во славе вознесу, как Бог,/непрестанно с верою и любовию/Тебя величающих. Причастен, глас 4 Как спящий, пробудился Господь, и воскрес спасая нас. Аллилуия. (3) Ср. Пс 77:65а После заамвонной молитвы поем тропари Великой субботы; в это время совершается каждение хлебов и вина. Затем диакон говорит: Господу помолимся , священник же читает молитву: Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивший пять хлебов и пять тысяч насытивший! Сам благослови и эти хлебы и вино, и умножь их во граде нашем, (или: в селе нашем, или: в святой обители сей) и во всём мире Твоём, и верных, вкушающих их, освяти. Ибо Ты благословляешь и освящаешь всё, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И обычное окончание Литургии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Сына поет и Бога Матерь Отроковица. Богородицу в песнех величаем. Первый лик: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И по коемждо стисе припеваем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И на кийждо тропарь поклон малый. Последний же поклон земный. Не кадит же Старший на Честнейшую, но кланяется со всеми вкупе; кадит же на 9 песни в тропарех. Вторый лик: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Песнь девятая Захариа благословляет отрочате рождение. Молитва Захарии, отца Предтечева. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. И воздвиже рог спасения нам, в дому Давидове, отрока Своего. На 10: Якоже глагола усты святых, сущих от века пророк Его, спасение от враг наших, и из руки всех ненавидящих нас. Сотворити милость со отцы нашими, и помянути завет святый Свой. На 8: Клятву, еюже клятся ко Аврааму, отцу нашему, дати нам, без страха из руки враг наших избавльшимся. Служити Ему преподобием и правдою пред Ним, вся дни живота нашего. На 6: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися: предыдеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Ему. Дати разум спасения людем Его, во оставление грех их, милосердия ради милости Бога нашего. На 4: В нихже посети нас Восток с высоты, явитися во тьме и сени смертней седящим. Направити ноги наша на путь мирен. Слава: И ныне: Катавасиа: Всяк земнородный:/Таин еси Богородице: Снедию древа:/Таинство странное: Господи помилуй, трижды. Слава: И ныне: 29 И аще есть неделя, возгласит канонарх в настоящий глас: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Отроки от пещи избавивый,/быв Человек,/страждет яко смертен,/и страстию смертное,/в нетления облачит благолепие,/Един благословен/отцев Бог, и препрославлен. Отроков из печи Избавивший,/став человеком,/страдает как смертный,/и Своим страданием/облекает смертное в красоту бессмертия,/Единый благословенный/Бог отцов и препрославленный. Тот, кто спас/освободил детей из печи, став человек, страдает как смертный и с помощью страдания смертное одевает в благолепие нетления, один благословенный отцов Бог и препрославленный. Избавивший отроков из пещи, соделавшись человеком, страждет как смертный, и страданием (своим) облекает смертное в красоту бессмертия; един Бог отцев – благословен и препрославлен. Ирмосы 7й песни использует темы из 1й части Песни Трех Отроков, которую мы слышим в конце последней паремии Литургии Великой Субботы. Некогда за отказ поклониться идолу три отрока израильских были брошены Навуходоносором в печь, откуда их избавил Некто «подобный Сыну Божию»: «Тогда Навуходоносор исполнился ярости…, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать… и бросить их в печь, раскаленную огнем… Но Ангел Господень сошел в печь… и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер… Навуходоносор царь… сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» ( Дан 3:19—20, 49—50, 91—92 ). В этом таинственном Некто правомерно видеть «великого совета Ангела», как пророк Исаия называет Единородного Сына Божия ( Ис 9:6 ). Тот, Кто избавил отроков от огненной смерти, «Единый Бог отцов», Сам страдает по-Своему как смертный человек (отметим, что из печи вышли только трое отроков, но не Четвёртый – в этом мы можем усмотреть таинственное указание на страдания Сына Божия и Его искупительную смерть). Но тем самым Он облачает смертное в благолепие нетления: «вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2 Кор 8:9 ), «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1 Кор 15:53 ). Так преподобный Иоанн искусно соединяет в этом ирмосе тему 7й пророческой песни с темой Воскресения Христова. Песнь 7, тропарь 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

442 Ср.: «Свиная мяса, и котлы, и египетскую пищу, паче небесныя предсудила еси [то есть предпочла небесной], душе моя» (песнь 6-я, тропарь 8-й). 443 Песнь 7-я [тропарь 16-й. Βδελυγμα, – «мерзости», в библейском контексте синонимично ειδωλο, «идолам». – Пер.]. 444 «Покорила еси неработное твое достоинство телу твоему, иного бо Ахитофела обретши врага, душе, снизшла еси его советом; но сия разсыпа Сам Христос, да ты всяко спасешися» (песнь 7-я, тропарь 9-й). 445 Песнь 2-я [тропарь 17-й. «Любовещное» (φιλουλο)=стремящееся к веществу; «любоименное» (φιλοκτημονα)=стремящееся иметь, алчное. – Пер.]. 446 «Впадох в страстную пагубу и в вещественную тлю [φθορα, тление], и оттоле доныне враг мне досаждает» (песнь 2-я, тропарь 16-й). 447 Ср.: Песнь 3-я, тропарь 11-й по ирмосе второго канона: поработившееся страстям произволение рождает «презорство» – наглость, самоволие (τικτει την αυθαδειαν). – Пер. 449 Песнь 2-я [тропарь 14-й. Букв.: «...Прохождением потакающей страстям жизни»; ср.: «Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех...» (песнь 9-я, тропарь 1-й). – Пер.]. 451 Песнь 1-я [тропарь 14-й. Ср.: «...Страстный помысл показывает сладкое и вкушает присно горького [букв.: ядовитого, ιοβολου] напоения» (песнь 1-я, тропарь 5-й). – Пер.]. 453 Песнь 2-я [тропарь 2-й по ирмосе второго канона. «Каменовать» – казнить побиением камнями. – Пер.]. 454 Песнь 1-я [тропарь 1-й. Глагол «плаката» в слав, управляет генетивом: «плакати деяний» рус.: «оплакивать деяния». – Пер.]. 463 Песнь 6-я [тропарь 14-й. «Руку Твоею творение» – родительный падеж двойственного числа: «творение Твоих рук». – Пер.]. 465 Песнь 8-я [тропарь 19-й. «Сотвори мя овча, на пастве Твоих овец» (ποιν με θρεμμα εν τη νομη των σων προβατων)=соделай меня питомцем на пастбище Твоих овец. – Пер.]. 467 Песнь 3-я [тропарь 15-й. «Точащую»=источающую; «присноживотное» – относящееся к вечной жизни. – Пер.]. 468 Песнь 6-я [тропарь 3-й. «Яко серна от тенет сохрани житие»=«как серна от сетей спаси свою жизнь». – Пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

Господь царствуяй..., и тропарь первой песни второго трипеснца. И наведе на ня..., и тропарь этого трипеснца. Потом оба лика сходятся и поют вышним гласом: Слава, троичен второго трипеснца. И ныне, богородичен этого трипеснца. Затем высочайшим гласом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь второго трипеснца. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и еще тропарь второго трипеснца, когда он есть, а он, как сказано, есть в понед. 1-й седмицы. Ирмос второго трипеснца на катавасию. Песнь 2. В понедельник не стихословится. Песнь 3. Господь взыде..., и тропарь канона святаго из Минеи. И даст крепость..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Иерей произносит малую ектению и возгл: Яко ты еси Бог наш... Лик: Аминь. Седален святаго из Минеи 1. Слава, и ныне, богородичен его. Чтение из Лавсаика. Песнь 4. Ирмос четвертой песни канона святаго из Минеи. Господь Бог мой..., и тропарь канона святаго. И на высокая возводить..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 5. Стихословится так же, как 4. Ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Воскреснут мертвии..., и тропарь канона святаго. Роса, яже от тебе..., и тропарь канона святаго. Слава, и тропарь канона святаго. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 6. Стихословится так же, как 3. Хранящий суетная..., и тропарь шестой песни канона святаго из Минеи. Аз со гласом хваления..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос шестой песни канона святаго. Ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Лик: Аминь. Мученичен Триоди, о котором сказано выше. Если же святой имеет кондак, то здесь – кондак святаго, а мученичен по 1 стихословии. Читается пролог. Песнь 7. Стихословится так же, как 4 и 5. Ирмос седьмой песни канона святаго из Минеи. Благословен еси на престоле..., и тропарь канона святаго из Минеи. Благословен еси на тверди..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2-я песнь в понедельник не стихословится. Песнь 3-я начинается пением библейских стихов, которые обозначены в Ирмологии цифрой 4, предыдущие же стихи опускаются. (Это относится ко всем песням канона, где нет трипеснцев.) Хор поет стих: «Господь взыде на небеса...». Чтец – тропарь канона Минеи. Хор: «И даст крепость...». Чтец – второй тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор – ирмос третьей песни Минеи 107 . По третьей песни – малая ектения, возглас: «Яко Ты еси Бог наш...» и седален. я и 5-я песни поются так: сначала хор поет ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой, сила моя...» (т.е. с цифры 4). Чтец – тропарь Минеи. Хор: «И на высокая возводит мя...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – тропарь. Хор: «Роса бо, яже о Тебе...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Песнь 6-я стихословится так же как и 3-я. Хор поет стих 6-й песни: «Хранящий суетная...» (т.е. от цифры 4). Чтец – тропарь б-й песни Минеи. Хор: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет на катавасию ирмос 6-й песни. По 6-й песни – малая ектения, возглас: «Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших...» и кондак. Песнь 7-я: хор поет ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего». Чтец – тропарь. Хор: «Благословен еси на тверди небесной...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне» – тропарь. Хор переходит к 8-й песни. Она исполняется как и 1-я. Сначала поются стихи 8-й песни до условной цифры 14 (включительно), обозначенной в Ирмологии: «Благословите, огнь и вар...». Хор поет ирмос 8-й песни Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – тропарь Минеи. Хор – следующий стих и т.д. Со стиха: «Благословите, вся птицы небесныя...» (т.е. с цифры 8) чтец читает тропари первого трипеснца, а со стиха: «Благословите, Анания, Азария...» – тропари второго трипеснца. После «Хвалим, благословим...» хор поет на катавасию ирмос второго трипеснца Триоди: «Древле оросившаго...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010