| ... «введении» в систему обстоятельно выясняется «недостаток определенности в различных названиях науки». Здесь, в частности, рассматриваются и оцениваются все главнейшие из известных названий последней и в конце, концов предлагается, как наиболее точное, то именно, каким и озаглавлены лекции почтенного профессора. Указав, что предмет данной науки – «нравственность», далее автор пытается дать понятие о ней на основании «этимологических» разысканий, после чего устанавливает «задачу учения о христианской нравственности», намечает главные части своей системы и называет «источники», какими располагает эта богословская отрасль, и «метод», наиболее к ней приложимый. За «введением» должны были бы следовать «три части» системы: первая – «о нравственности вообще» (так как речь о нравственности возможна не только в виду христиан, а и в виду язычников) , вторая – «о нравственности православно- христианской» (в отличие её от инославной) и третья – «о проявлениях православно-христианского настроения во внешней жизни». Но из них автору удалось выполнить только первые две, впрочем, наиболее существенные и самые основные. В первой части характеризуются «нравственная потребность в человеческой ... далее ... |
| | ... περιφανοῦς Βεῤῥοίας· ὀρμωμένου ἐξ Ἀθηνῶν τῇ πόλει· πατριαρχοῦντός τε κυροῦ ‘Ιερεμίου· ἡγουμενεύοντος κυροῦ Κυπριανοῦ· ἐν ἔτει τῶν ἑπταχιλίων τε ἐικάδι διπλῇ καὶ ἁπλῇ τρίτῃ· ΤΕΡΙΔ ἰνδικτ. ή. – Διὰ χειρὸς κυροῦ Θεοφάνους μοναχοῦ: то есть: † Историрован (расписан) храм матеродевственной Девы, от самых оснований, содействием, трудом и иждивением Неофита предстоятеля (епископа) славной Веррии, урожденца из города Афин, когда Патриаршил Кир. Иеремия, а игуменом был кир Киприан, в лето семь тысяч двадцатое дважды, да третье (7020†20†3–7043−1535 г.) 14 дня четвёртого месяца (т. е. декабря) индикта 8-го. – Кистью Кир Феофана монаха». Живопись этого художника Макарий Кидониец в своём Проскинитарии назвал предивной и неподражаемой, ὑπερθαύμαστος καὶ ἀμίμητος, а самого Феофана учеником пресловутого Панселина περιλαλήτου Πανσελήνου. Но на мой взгляд нечему тут дивиться, а неподражаемость можно заменить более хорошими образцами стенного иконописания. Впрочем, это я говорю о рисунках и освещении ликов: самое же сочинение Феофановских стенных изображений стоит того, чтобы срисовать красками наилучшие из них для истории восточного иконописания. Желая составить эту историю, я отметил эти ... далее ... |
| | ... дониконовских изданий и не только не выверен заново по греческому оригиналу, но даже содержит такие языковые особенности, какие последовательно устранялись в ходе реформы русского богослужения 2-й пол. XVII в. Состав ноябрьского последования свт. Григория Паламы (древнейшие известные рукописи: Athen. Bibl. Nat. 2008, 1365–1375 гг. ; Vindob. Gr. Theol. 201, 2-я пол. XIV в. ; анализ последования) без учета второй из названных рукописей (: Boloudakes.) S. 43–71; греческий текст: Ibid. S. 73–143 (включает в себя) не считая богородичнов (: два отпустительных тропаря 4-го плагального) т. е. 8-го (гласа) Orthodoxias hodege, eusebeias didaskale: (Православия наставниче, благочестия учителю:) и Orthodoxias ho phoster, Ekklesias to sterigma: (Православия светильниче, церкве утверждение:) ; в русской Минее — только один тропарь, Православию наставниче, святителем украшение: , являющийся (несмотря на свое начало) сокращенным вариантом второго из двух указанных греческих тропарей (; кондак на подобен «Взбранной Воеводе»: To tes sophias hieron kai theion organon:) Премудрости священный и божественный орган: (с икосом; канон Трем святителям и свт. Григорию Паламе) в русской Минее его ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и православные отцы вроде св. Кирилла, и еретики вроде Нестория, я в этом не сомневаюсь. Так что перейдем к делу. Я Макяну дал конкретное место из Хосровика и свой русский перевод этого места, где Хосровик говорит о соединении " демков " , что есть соединение ипостасей, как и у св. Кирилла. Если вы и он в совершенном согласии утверждаете, что " демк " - это лицо, то вы оба просто клевещете на великого армянского богослова, как несторянина. Причем, Хосровик сам пишет, что наоборот, соединение " андзов " (т. е. лиц) является несторянской ересью. Для вас привожу ссылку еще раз: строки с 8-го по 14-е. Кстати, там есть вся книга, если интересно, можете прочитать от начала до конца. Но если не сможете, подождите русского перевода. Для спокойствия вашей души я настоятельно рекомендую показать этот отрывок своим авторитетам (кроме Макяна, я сам дал ему и посмотрим его реакцию, которую вы так цените) . Если вдруг они после этого не поменяют свое мнение, я уже попрошу вас назвать их имена (хотя бы в личку) , иначе я сочту это как вашу ложь о несуществующих экспертах грабара. Кажется вы очень любили разные заклады, так вот, считайте это вызовом. +++Мне это очень не нравиться. В ... далее ... |
| | ... 303—325. 165 Поздняев Дионисий, священник. К истории Российской духовной миссии в Корее. С. 356. 166 Сэйкё дзихо. Дай 20 кан. 4 го. С. 18. 167 Сэйкё дзихо. Дай 21 кан. 4 го. С. 14. 168 Сэйкё дзихо. Дай 24 кан. Дай 2 го. С. 32. 169 Анисимов Л. От Гроба Господня до ГУЛАГА: Быль. Ковров, 2000 ( то же в рукописи: Владимир, 1999 ) . На японском языке см. : Такинами Хидэко. Семья Янковских Икё-ни икиру. Райнити росиадзин-но асиато. Ред. Наганава М., Савада К. Токио, 2001. С. 147—158. Сам Юрий Михайлович стал автором книги: Полвека охоты на тигров. Харбин, 1944. 171 Сэйкё дзихо. Дай 18 кан. 8 го. С. 20—21. 172 Сэйкё дзихо. Дай 18 кан. 9 го. С. 21—22. 173 Будущий епископ Николай (Оно) — первый японский православный архиерей. 174 Старое японское название Сеула. 175 В современной транслитерации Тёсэн — «утренняя свежесть». 176 Город Такасаки расположен в 100 километрах к северу от Токио. 177 Сэйкё дзихо. Дай 25 кан. Дай 2 го. С. 42. 178 Анисимов, Л. Православная миссия в Корее Журнал Московской Патриархии. 1991. №5. С. 58. 179 Сэйкё дзихо. Дай 25 кан. Дай 8 го. С. 32. 180 Сэйкё дзихо. Дай 25 кан. Дай 5 го. С. 35. 181 Сэйкё дзихо. Дай 25 кан. Дай 5 го. С. 35. 182 Сэйкё дзихо. Дай ... далее ... |
| | ... вера у нас одна; по крайней мере, теперь, пред судом таких важных лиц, скажите, что вы ошибались, порицая служение наше». Твердые исповедники отвечали: «Мы те же, что были и прежде; делай с нами, что тебе угодно». Бискуп и его почтенный совет приказали бросить всех в Амовжу, в устроенный Иордан. Так Исидор в священнической одежде и с ним 72 человека утоплены были в Иордане. В числе их была молодая мать с трехлетним ребенком. Ребенка немцы вырвали из рук матери, но он, видя утопающую мать, с криком рвался к ней; его положили вблизи проруби, и он, перекрестясь трижды, упал в прорубь. Это было 8-го января 1472 года. Когда открылась весна и пошла вода, на берегу Амовжи, в трех верстах от Дерпта, тела страдальцев найдены все в одном месте, лицом к востоку, ничем не вредимые; посредине их лежал блаженный Исидор в священнической одежде. Православные приезжие купцы похоронили иных на том же месте, а других перевезли в Дерпт и положили у церкви, в земле 32. Память Святого Григория, Епископа Болгарского В месяцеслове Остромирова Евангелия под 8 января чтится память «святого Григора, епископа Мусии». В Охриде, бывшей Болгарской архиепископии, на огромной полуразвалившейся церкви святой ... далее ... |
| | ... укрепляющей и восполняющей помощи Божией к совершению Божественной литургии: Господи, низпосли? руку Твою с высоты? святaго жили? ща Твоего и укрепи мя в предлежaщую службу Твою, да несуждeнно предстaну страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу. Яко Твоя есть сила и слава во веки веков. Аминь. По произнесении этой молитвы священнослужители кланяются друг другу и, обратившись лицом к молящимся, кланяются им, делают по одному поклону к северной и южной сторонам солеи (хорам певчих) , произнося: «Простите и благословите, отцы и братие», и входят в алтарь при чтении 8-го – 13-го стихов 5-го псалма: Вни? ду в дом Твой, поклоню? ся ко храму святому Твоему в стрaсе Твоем. Господи, настaви мя прaвдою Твоею, враг моих ради испрaви пред Тобою путь мой, яко несть во устeх их истины, сердце их су? етно, гроб отвeрст – гортань их, языки своими льщaху. Суди? им, Боже, да отпаду? т от мыслей своих, по множеству нечестия их изри? ни я, яко преогорчи? ша Тя, Господи. И да возвеселя? тся вси уповaющии на Тя, во веки возрадуются, и всели? шися в них, и похваля? тся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благослови? ши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси ... далее ... |
| | ... является неотъемлемой принадлежностью «мережи» [2. 34, 95]. Данное обстоятельство заставляет нас искать ответ на этот вопрос в анализе названной попевки. В песнопениях знамя это ставится большей частью там, где речь идет о чем-либо льющемся тихо и плавно, о чем-то «упоявающем» ( Пс. 22, 5 ) , дающем душевный мир и покой. Так, в первом антифоне 2-го гласа это знамя стоит над словами: царствовати подобает и освящати, подвизати тварь: в 3-м антифоне 3-го гласа – на словах окрест трапезы твоея; в 3-м антифоне 2-го гласа, – на словах точится. Но в особенности богаты этим знаменем песнопения 6-го и 8-го гласов. Таким образом, чашка – это знамя глубины, полноты, богатства, изобилия, вечности: именно этим и характерны упомянутые гласы по содержанию текста песнопений. В звуках, изображаемых чашкой, слышится спокойствие, но не то, которое мы слышим в звуках скамейцы: там оно твердое, сухое, а здесь – мягкое, плавное, глубокое, вечное. После всего этого едва ли надо много говорить о том, какое значение имеет это знамя в церковном пении. Известный нам знак «легато» современной общемузыкальной нотации дает только физическую плавность, или безотрывность звуков, им охваченных; он не ... далее ... |
| | ... –46, в 1906–1907 г. – 49, в 1907–1908 г. – 48. В четвертом классе, напр., в 1905–1906 г. было 5 учеников (все окончили с успехом) , в 1906–1907 г. – 9 (окончили успешно 8) , в 1907–1908 г. – 18 (получили аттестаты 11) . И это на все четыре митрополии! В частности, из общего числа –16 учеников 1905–1906 учебного года из дабробоснийской митрополии было 17 учеников, из герцеговинско-захолмской – 7, из зворнико-тузланской – 7, и из баня-луцко-бихачской – 15. Между тем в Боснии и Герцеговине чувствуется большой недостаток в хорошо подготовленных кандидатах священства. Принимают в „богословию» из 8-го класса гимназии и никак не ниже 6-го класса. Это, конечно, хорошо, потому что лучше подготовленные священники могут лучше влиять на свою паству. Но из 8-го класса ученики охотнее идут в университет и другие светские учебные заведения, откуда дорога шире, чем из семинарии. В газете „Српска Риjеч» раздаются голоса за то, чтобы в „богословию“ принимать из 4-го класса всех средних учебных заведений, чтобы в школе лучше поставлены были естествознание и сельское хозяйство, а без древних языков можно и обойтись, чтобы священнические места давались уроженцам Боснии и Герцеговины, окончившим ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... собрано было в Москву высшее духовенство. Выбор пал на Казанского архиепископа Германа, который и был возведен на митрополичий двор. Но, не понравившись царю и его любимцам за добрые советы, Герман был удален из покоев митрополичьих, и на место его был вызван святой Филипп, игумен Соловецкого монастыря и 25 июля возведен на первосвятительскую кафедру. Первенствовал при хиротонии Пимен, владыка Новгородский, как старейший из иерархов. В 1567 г. архиепископ Пимен присутствовал на соборе в Москве, на котором рассуждалось о причинах разделения государства, и был царю угождающим. В 1568 г. 8-го августа «на Розважи улици, в монастыри у Феодора у Дмитреева сына свящал владыка Пимен церковь каменную, новую, святого Чудотворца Николу, при игумене Трифоне»; а 31-го августа он поехал «к Москве, и ночевал на Брониче, и игумены Новгородскии, все с образы в те поры на Брониче были, и владыку проводили, и того же дни на Брониче у владыки игумены хлеба ели». Пребывание его в Москве в этот раз было весьма кратковременно, потому что царь Иван Васильевич, собираясь в поход на Литву, 21 сентября поехал в Новгород с сыном царевичем Иваном и 20-го октября был недалеко от него. Архиепископ Пимен ... далее ... |
|