Священство «по чину Аарона» не достигло совершенства (7:11). Поэтому должен был появиться священник «по чину Мелхиседека», Иисус, обладавший священством вовек (7:11–14). Таким образом, упраздняется прежний Закон, согласно которому священство принадлежало потомкам Левия (7:15). Левиты были священниками «без клятвы». Иисус же стал священником «с клятвою». «Клялся Господь и не раскается. Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.110/109:4) Таким образом, «лучшего завета поручителем соделался Иисус», пребывающий вовек (7:20–24). Христос – служитель небесного Святилища и поручитель лучшего завета (8:1–9:28) Этот отрывок кульминационный момент Послания (8:1): Иисус «воссел одесную престола величия на небесах» (8:1; Пс. 110/109:1) и стал, таким образом, Первосвященником небесного Святилища, «скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (8:2). Христос сделался поручителем нового завета, предсказанного пророком Иеремией, которого автор Послания цитирует целиком (8:6–13): «Вот наступают дни, говорит Господь, когда заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет…» (8:8–12). Далее автор описывает ветхозаветное богослужение. Храм (скиния) был разделен на две части: первая называлась Святое, и туда постоянно могли входить священники; вторая называлась Святое Святых, и туда входил только первосвященник с кровью, приносимой за его грехи и за грехи народа. Автор Послания комментирует этот факт следующим образом: «Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (9:8). «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшей скинией, нерукотворенную… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (9:11–12). Такова центральная мысль Послания. Христос становится, таким образом, «поручителем нового завета» (9:15). В данном случае термин «завет» употребляется в значении греческого термина как «завещание», что подразумевает смерть завещателя. После нескольких стихов обзорного характера (9:18–25), автор утверждает, что жертва Христа открывает «конец веков» (9:26), последнюю эру в истории мира, что не исключает и это подчеркивается второго пришествия Христа в конце времен (9:28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Лев.8:13 .  И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. Посвящение обнимает 4 главных акта. Первый акт – омовение водой ( Лев. 6 , кн. Исх 29.4 ), вероятно, всего тела, как требовалось от первосвященника в день очищения ( Лев.16.4 ), а не простое омовение рук и ног, которое требовалось пред совершением каждого священного действия ( Исх 30.19–21 ). Означая удаление не физической только, но и нравственной нечистоты посвящаемых, омовение это было отрицательным моментом посвящения и вместе предызображением высочайшей, абсолютной святости Первосвященника новозаветного ( Евр 7.26 ). Второй акт – облечение Аарона во все священные одежды, сану первосвященника присвоенные ( Исх 28 ), – символ церковно-общественного служения, в которое отныне первосвященник вступал ( Лев.8:7–8 ; см. Исх.29:5,6 ); равным образом по той же причине и с тем же значением облечены были в соответствующие священные одежды и сыновья Аарона – священники ( Лев.8:18 , см. Исх.29:8,9 ). Третий акт – помазание священным елеем (о приготовлении которого говорится в Исх 30.23–25 ) сначала скинии и всех ее принадлежностей ( Лев.8:10–11 , см. Исх 30.28–29 ) – для освящения этого дела рук человеческих на служение Богу, а затем и помазание Аарона и сынов его ( Лев. 8:12 , см. Исх 28:41, 29:7, 30:30, 40:13–15 ). О помазании последних в данном месте не упомянуто ( Лев.8:13 ). Но из Исх 30.30 (ср. Лев.7:36, 10:7 ) и особенно Исх 40.13–15 , видно, что и над священниками, по крайней мере, при установлении священства по закону, помазание совершено было: «помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их» ( Исх 40.15 ; cp. Лев.7.36 ). И текст библейский, и традиция иудейская отличают, впрочем, помазание Аарона от помазания священников, сынов Аарона. Первое состояло прежде всего в возлиянии (евр. lazag) елея на голову Аарона в обильном количестве (ср. Пс 7.2 ) и уже затем в помазании (maschach) – вероятно лица и одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евреи гордились своим законом, потому что он был возвещен при посредстве Ангелов. Апостол доказывает, что Христос превосходнее их, ибо «воссел одесную величия на высоте» ( Евр.1:3 ), т. е. одесную Бога, в то время как Ангелы «суть служебные духи» ( Евр.1:14 ). Прославление Христа выражается в наследовании Им славнейшего имени, чем у Ангелов. Эти имена Апостол приводит из ветхозаветных пророчеств. К Божеству Христа относится имя «Сына Божия» (Пс.2и 2Цар.7:14 ), «Первородного» ( Евр.1:6 ), Христос прямо именуется «Богом», престол, Которого «в век века», т. е. вечен ( Пс.44:7–8 ) и «Господом», сотворившим небо и землю, во власти Которого как одежду свернуть их, между тем как лета Его не кончатся ( Евр.1:10–12 , Пс.101:26 ). Из всех указанных имен, прилагаемых к Иисусу Христу, открывается Его Богоравное достоинство, в то время как об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» ( Евр.1:7 ; Пс.103:4 ) (в еврейском подлиннике это место читается так: «Ты творишь ветры Своими вестниками и пламень огня Своими слугами», и оно заключает ту мысль, что у Бога даже стихийные явления могут служить вестником, послом и слугой. Поэтому Ангелы суть не более как тварные, служебные силы у Бога), т. е. все они суть только «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ). Иисус Христос превосходит Ангелов не тем только, что Он Сын Божий и Бог, но и тем, что будучи Богом, Он стал совершенным человеком, которому «Бог покорил будущую вселенную» ( Евр.2:5 ), Который добровольно, искупления нашего ради подвергся уничижению и смерти, за что и Бог «славою и честию увенчал Его... все покорил под ноги Его» ( Евр.2:7–8 ; Пс.8:7 ) (слова: «не много Ты унизил его пред Ангелами» ( Евр.2:7 ), сказанные прор. Давидом ( Пс.8:7 ), пророчески указывали на Мессию, Который во время крестных страданий был унижен не только по сравнению с Ангелами, но и со всеми людьми ( Ис.53:3 ; Пс.21:7 ). Как Богочеловек, Он стал «вождем спасения», приводя в первоначальную славу и достоинство род человеческий ( Евр.2:3–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

3Мак.6:2 . «Царю великодержавный, вышний, вседержителю Боже, ущедряющий милостями всякое создание: 3Мак.6:3 . призри на семя Авраама, на чад освященаго Иакова, на народ священнаго удела твоего, в земле чужой, несправедливо погубляемый. Отче. 3Мак.6:4 . Ты фараона, имевшаго множество колесниц древняго владыку Египта сего, превознесшагося нечестивою дерзостию и языком велеречивым, погубил с надменным воинством, потопив в море, а роду израильскому явил свет милости. 3Мак.6:5 . Ты безчисленными ратями хвалившагося Сеннахирима, сего тяжелаго царя ассириян, уже пленившаго копьем всю землю, и подняшагося на святый град твой, несносное говорившаго напыщенно и дерзко, Ты, Владыка, уязвил, явно показав многим народам державу Твою. 3Мак.6:6 . Ты в Вавилоне трех отроков, охотно отдавших жизнь свою огню, лишь бы не служить пустым (идолам), избавил, оросивши разженную печь, так что и волос не погиб, а пламень обратил на всех супостатов. 3Мак.6:7 . Ты Даниила, клеветами зависти вверженнаго в ров на съедение зверям львам, извел на свет невредимаго, 3Мак.6:8 . и Иону, томящагося безнадежно во чреве кита, сего питомца пучины, показал невредимым всем домашним его, Отче. 3Мак.6:9 . И ныне, Отмстителю обид, многомилостиве, всех защитниче, скоро явись сущим от рода израилева, обижаемым от гнусных беззаконных язычников. 3Мак.6:10 . А если жизнь наша в переселении уже стала объята нечестием; то, избавив нас от руки врагов, погуби нас владыко, смертию, какою Тебе угодно, 3Мак.6:11 . Да не благословляют суемудренные безсильных богов за погубление возлюбленных твоих, говоря: не избавил их Бог их. 3Мак.6:12 . Ты же, имеющий все могущество и всю власть, Вечный, призри ныне, помилуй нас, по неразумному насилию нечестивцов лишаемых жизни подобно злоумышленникам, 3Мак.6:13 . да убоятся ныне язычники непобедимой силы Твоей, Достопочитаемый, и Имеющий силу спасти род Иакова. 3Мак.6:14 . Умоляет Тебя весь сонм младенцов и их родители, со слезами. 3Мак.6:15 . Покажи всем язычникам, что с нами Ты, Господи, и не отвратил лица твоего от нас. Но как Ты сказал, «их даже в земле врагов находящихся Я не презрел их» [ Лев. 26, 44 . Второзак. 30, 3] так соверши, Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Дан.8:6 . Он по­шел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросил­ся на него в сильной ярости своей. Дан.8:7 . И я видел, как он, при­близив­шись к овну, рас­свирепел на него и по­раз­ил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять про­тив него, и он по­верг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Запад, север и юг испытали на себе всесокрушающую силу мидо-персидского царства. Нетронутым остался лишь восток; как известно, поход Ксеркса против Греции кончился неудачей, но отсюда же (Персия по отношению к Греции лежит на запад – козел идет с запада) в лице первого греческого царя ( Дан.8:21 ) пришла гибель. Неимоверно быстрый поход Александра Македонского в Азию (козел идет с необыкновенною легкостью, «не касаясь земли»), его победы над Дарием Кодоманом при Гранике, Иссе и, наконец, близ Суз и реки Евлея – между Гавгамелой и Арбелой положили конец существованию мидо-персидской монархии. Дан.8:8 . Тогда козел чрезвычайно воз­величил­ся; но когда он усилил­ся, то сломил­ся большой рог, и на место его вышли четыре, обращен­ные на четыре ветра небесных. Достигши наивысшей степени славы в результате предпринятых после покорения мидо-персидского царства походов в Бактрию, Согдиану и Индию до Пендбажа, греко-македонская монархия потеряла своего знаменитого вождя Александра Великого: «большой рог сломился», и вместе с этим утратила значительную долю своего могущества и силы. По его завещанию ( 1Мак.1:5–6 ), она разделилась на четыре новые царства (четыре рога – четыре царства – Дан.8:22 ), меньшие, разумеется, как по величине, так и по силе ( Дан.8:22 ): македонское (Македония и Греция), сирийское (Сирия, Вавилон и Персия ), фракийское (Фракия, Вифиния и азиатские владения вдоль Геллеспонта и Босфора) и египетское (Египет, Ливия, Аравия и Палестина). Дан.8:9 . От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно раз­росся к югу и к востоку и к пре­красной стране, По объяснению небожителя ( Дан.8:23 ), новый появившийся на голове козла рог означает наглого и искусного в коварстве царя, имеющего восстать в конце политического существования четырех царств, «когда отступники исполнят меру беззаконий». На основании 1Мак.1:7–15 ) под этим царем необходимо разуметь Антиоха Епифана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

335. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336. От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338. Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339. Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349. Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354. …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360. Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368. Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Глава 7 1–5. Поколение Иссахара. 6–11. Поколение Вениамина. 14–19. Полуколено Манассиино. 20–29. Поколение Ефрема. 30–40. Поколение Ассира. 1Пар.7:1 .  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо. Те же самые имена сыновей Иссахара встречаются и в ( Чис.26:23 ), но в ( Быт.46:13 ) третий сын называется Иов. 1Пар.7:2 .  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 1Пар.7:3 .  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия, пятеро. Все они главные. 1Пар.7:4 .  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 1Пар.7:5 .  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. Имена шести сыновей Фолы, пяти его потомков от сына Уззии; количество способных к войне в поколении Фолы (22 600), Уззии (36 000) и во всем колене Иссахаровом нигде более не упоминаются. Но исчисление могло быть составлено на основании произведенной при Давиде народной переписи ( 2Цар.24 ; 1Пар.21 ) и в общем является правдоподобным. И действительно, если при Моисее во время первого исчисления в колене Иссахаровом значится 54 400 ( Чис.1:29 ) и во время второго – 64 300 ( Чис.26:25 ), то нет ничего странного, что в период от Моисея до Давида число иссахарян возросло с 64 300 до 87 000, т.е. только на 23 000 человек. 1Пар.7:6 .  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Исчисление только трех сыновей Вениамина находится в прямом противоречии с ( Быт.46:21 ), где значится десять сыновей, ( Чис.26:38 ) – пять сыновей, с ( 1Пар.8:1 ) – тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей – о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Белу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и ( 1Пар.8:1 ) (в последней главе он упомянут в 8–9 стихах) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию ( Чис.36:40 ), они были его внуками – детьми от его сына Белы. Гера и Рош ( Быт.46:21 ) опущены в других генеалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис) и Ахрай ( 1Пар.8:1 ) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) – Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) – Хуфам (Чис).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010