20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8 Небо и небо небес не вмещают Тебя. Не только храм, но и земля, и небо не могут вместить в себя Бога вселенной. 8 Мое имя будет там. Поскольку Господь обещал, что Он особенным образом будет присутствовать в иерусалимском храме, Соломон молит Бога услышать молитву, звучащую в храме. Относительно имени Божиего см. ком. к 5,5. 8 Когда кто согрешит против ближнего своего. В спорных случаях при недостаточности улик от обвиняемого могли потребовать клятву в невиновности у жертвенника в святилище ( Исх. 22,7–12 ; Чис. 5,11–31 ). Соломон просит, чтобы Господь Своим непосредственным вмешательством всегда «обвинял виновного» и «оправдывал правого» (ст. 32). 8 возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. Соломон просит Господа о милости к тем, кто, не по своей воле оказавшись на чужбине, молит Его о прощении и возвращении на родину. См. ком. к ст. 46. 8 Когда заключится небо. Бог правит судьбой народа, Он властвует и над силами природы. Засуха, как и война ( Втор. 28,25 ), одно из возможных наказаний за нарушение израильским народом своих заветных обязательств (17,1; Втор. 28,22–24 ; Ам. 4,7.8 ). 8 голод... болезнь. Соломон упоминает и другие беды, которые могут постичь народ в наказание за беззаконие: голод ( Лев. 26,26 ), моровая язва ( Втор. 28,21.22 ), саранча ( Втор. 28,38.42 ), нашествие неприятеля ( Втор. 28,49–52 ), прочие бедствия ( Втор. 28,61; 31,29; 32,23–25 ) и болезни ( Втор. 28,22 ). 8 соделай и воздай каждому по путям его. Соломон просит Господа по справедливости судить сынов Своего народа. 8 Если и иноплеменник. Поскольку слава Божия простирается далеко за пределы Израиля, в Иерусалим почтить Господа могут придти и чужестранцы. 8 чтобы все народы земли знали имя Твое. Соломон желает, чтобы все народы, подобно Израилю, знали истинного Бога (ср. Ис. 56,6–8 ; Зах. 8,20–23 ; Мф. 28,19 ). 8 пленившие их отведут их в неприятельскую землю. Жизнь на чужбине, или в рассеянии одно из самых тяжких проклятий, которое в завете, данном на горе Синай, Господь определил Своему народу за непослушание ( Лев. 26,33–45 ; Втор. 28,64–68; 30,1–5 ; см. ком. к ст. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7 алавастровый сосуд. См. ком. к Мк. 14,3 . 7 начала обливать ноги Его слезами... и мазала миром. Женщина испытывала и глубокое раскаяние в своих грехах, и огромную любовь ко Христу. Возможно, осознание ею своей непохожести на Него и породило чувство раскаяния в своем отступничестве от Совершенства. 7 если бы Он был пророк, то знал бы. Сам Симон, будучи фарисеем, всячески избегал контактов с грешниками и считал, что пророкам также пристало чуждаться их. Видя, что Иисус не прогоняет от Себя грешную женщину, Симон мог подумать, что либо Он не знает о ее греховности, либо не обращает на это внимания. И то, и другое, по мнению фарисея, доказывало, что Иисус не может являться пророком. 7:44–46 Хозяин дома, следуя нормам гостеприимства, должен был оказать почести Иисусу, тем более, что он пригласил Его под свой кров. В духовном смысле эта ситуация подобна тому, о чем говорится в 6,46. 7 прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. См. 1Ин. 4,16–19 ; Рим.5,5 ; 1Пет. 4,8 . 7:48–50 Иисус Своей властью прощает грехи женщины, чем вызывает ропот среди фарисеев. Он не отвечает им, поскольку слова Его были обращены не ко всем собравшимся, а только к прощенной. Глава 8 8 некоторые женщины. Еврейские учители веры не обучали женщин, так что принятие Иисусом женщин в число Своих спутников должно было вызывать удивление современников. называемая Магдалиною. Эту Марию называли так по месту ее рождения селению Магдала, располагавшемуся на берегу Галилейского моря. 8 начал говорить притчею. См. ком. к Мк. 4,2.10 . 8 принесло плод сторичный. У Матфея и Марка Иисус говорит об урожае, в тридцать и шестьдесят раз превосходящем посеянное. Лука не противоречит этим двум евангелистам слово «сторичный», т.е. «стократный», он употребляет не в буквальном смысле, а в значении «во много раз больший». кто имеет уши слышать, да слышит! Иисус призывает слушающих задуматься над Его словами. 8 тайны. См. ком. к Мк. 4,11 . прочим. У Марка «внешним» ( Мк. 4,11 ). 8:16–17 См. ком. к Мк. 4,21 . 8:18 Ср. Мк. 4,24.25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Евр.7:4 .  Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. «Из лучших добыч своих». Чтобы ярче обрисовать величие Мелхиседека, апостол называет Авраама, давшего ему десятины, почтенным наименованием «патриарха» ( 2Пар 19:8 ; Деян 7:8 ; Лк 1:73 ; Ин.8:53 ), и самую десятину возвышает в значении, называя ее – «из лучших добыч своих». Цель этого понятна: если столь великий патриарх столь отменно почтил Мелхиседека десятиною, как священника Бога Вышнего, то сколь же велик должен быть Тот, Которого Мелхиседек был лишь слабым подобием? Евр.7:5 .  Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Евр.7:6 .  Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Евр.7:7 .  Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. Евр.7:8 .  И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. Евр.7:9 .  И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: Евр.7:10 .  ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. С неумолимою убедительностью и последовательностью апостол выяснением величия Мелхиседека ведет слушателей к признанию величия Сына Божия, прообразованного Мелхиседеком. Мелхиседек оказывается выше сынов Левии. Он получил десятину с Авраама, самого родоначальника Левиина, и, так сказать, от самого Левии (9–10 ст.), родоначальника ветхозаветного священства. Наконец, Мелхиседек даже благословил Авраама (и Левию), в чем проявилась, так сказать, крайнейшая степень превосходства Мелхиседека, ибо несомненно меньшее от большего благословляется. В своих сравнениях священства Мелхиседекова и Левитского апостол не оставляет мельчайших подробностей для доказательства превосходства первого над последним. Так, в 8 ст. он указывает превосходство и в том, что, между тем как в Левитском священстве десятинами почиталось, так сказать, родовое священство, постоянно освежаемое новыми и новыми носителями его взамен умирающих, в Мелхиседеке почтено как бы личное священство без отношения ко всякому преемству, в данном случае как бы несуществующему ( «имеющий о себе свидетельство, что он живет» ср. Евр.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Мак.7:4 . поставляя на вид, что пока не будет учинено это, дела наши никогда не устроятся по причине отвращения, какое они питают ко всем народам. 3Мак.7:5 . Они даже привели их в оковах с поруганиями, как рабочий скот, точнее, как наветников, и без всякаго обсуждения и изследования покушались погубить их, вооружившись жестокостию лютее обычая скифов. 3Мак.7:6 . Но мы грозно воспретили это, и по благосклонности, какую имели ко всем людям, едва даровали им жизнь, а познав небеснаго Бога, крепко защищающаго иудеев, и всегда споборствующаго им, как отец сынам, 3Мак.7:7 . и приняв во внимание известное, дружеское, доброжелательство их к нам и к предкам нашим, справедливо освободили их от всякаго обвинения, какое бы оно ни было, 3Мак.7:8 . и повелели всем и каждому возвратиться во свояси, с тем, чтобы во всяком месте никто отнюд не вредил им, и не укорял их в том, что произошло без их вины, 3Мак.7:9 . Ибо знайте, что если мы злоухитрим против них что-либо лукавое, или вообще оскорбим их, то во всем, всегда, неизбежно будем иметь противника себе не человека, но всех сил Владыку Бога всевышняго, когда Он, станет судить дела наши. Здравствуйте.» 3Мак.7:10 . Получив сие послание, иудеи не спешили тотчас отправиться, но просили царя, чтобы те из рода иудейскаго, которые самовольно отступили от святаго Бога и от закона Божия, получили чрез них должное наказание, 3Мак.7:11 . поставляя на вид, что ради чрева преступившие Божеския заповеди никогда не будут сочувствовать и к делам царским. 3Мак.7:12 . Он же признав, что они говорят правду и одобрив это, дал им полномочие на все, чтобы они преступивших закон Бога истребили во всяком месте царства его смело, помимо всякой царской власти и разсмотрения. 3Мак.7:13 . Тогда возгласив его титул, как надлежало, жрецы и весь народ воспели аллилуиа, и отправились с радостию. 3Мак.7:14 . Тогда же всякаго единоплеменника из осквернившихся наказывали на пути и умерщвляли в пример другим. 3Мак.7:15 . В этот день они умертвили более трехсот мужей, убивая же этих скверных охотно, торжествовали весело.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 6 :4. Исполины же были на земле в те дни и после того, как сыны Божии 75 стали входить к дочерям человеческим, и оне стали рождать им. Оные исполины были от века, люди именитые. Быт. 6 :5. Увидел же Господь Бог, что увеличились злодеяния людей на земле и всякий прилежно помышляет в сердце своем о зле во все дни. Быт. 6 :6. И помыслил Бог, что сотворил человека на земле, и размыслил 76 . Быт. 6 :7. И сказал Бог: истреблю 77 человека, которого Я сотворил, с лица земли: от человека даже до скота и от гад до птиц небесных, ибо Я размыслил, что сотворил их. Быт. 6 :8. Ной же обрел благодать пред Господом Богом. Быт. 6 :9. Вот бытие 78 Ноя. Ной (был) человек праведный, совершенный в роде своем, Ной был угоден Богу. Быт. 6 :10. Родил же Ной трех сынов: Сима, Хама, Иафета. Быт. 6 :11. Но растлилась земля пред Богом и наполнилась земля неправдою. Быт. 6 :12. И видел Господь Бог землю: и была растленна, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле. Быт. 6 :13. И сказал Господь Бог Ною: время (смерти) всякого человека наступило предо Мною 79 , ибо земля наполнена ими неправдою, и вот, Я погублю их и землю. Быт. 6 :14. Посему сделай себе ковчег из дерев (негниющих) 80 четвероугольных, небольшия отделения 81 сделай в ковчеге, и смолою 82 покрой его извнутри и снаружи. Быт. 6 :15. И сделай ковчег так: длина ковчега триста локтей, ширина пятдесят локтей, а высота его тридцать локтей. Быт. 6 :16. Сводом сделаешь ковчег, и в локоть сделаешь его сверху, а дверь ковчега сделаешь с боку, нижнее 83 , второе и третье (отделение) 84 сделаешь в нем. Быт. 6 :17. Я же вот наведу потоп, воду на землю, чтобы погубить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небом, и что на земле, скончается. Быт. 6 :18. И поставлю завет Мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою. Быт. 6 :19. И от всех скотов, и от всех гадов, и от всех зверей, и от всякой плоти, по паре от всех, введешь в ковчег, чтобы питать с собою, мужеского пола и женского они будут. Быт. 6 :20. От всех птиц летающих по роду, и от всех скотов по роду, и от всех гадов, ползающих по земле, по роду их, по паре от всех, войдут к тебе питаться с тобою, мужеского пола и женскаго.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 5 :23. Таковой умирает с ненаученными; лишившись всего своего имущества, он погибает за безумие. Глава 6 1—5 — приточник предостерегает от поручительства и его печальных последствий; 6—11 — леность и ея последствия; 12—19 — коварство и ложь и их обнаружения; 20—24 — советы следовать мудрости и ея благам; 25—35 — последствия распутства. Притч. 6 :1. Сын мой! если поручишься за друга твоего, то предашь руку твою врагу 30 . Притч. 6 :2. Ибо крепкая сеть мужу — собственные уста и уловляется словами 31 уст своих. Притч. 6 :3. Делай, сын мой, что я тебе заповедаю, и спасайся: ты попался в руки злых за друга твоего, неослабевай, поддержи своего друга, за которого ты поручился. Притч. 6 :4. Не давай сна твоим глазам и дремания твоим веждям, Притч. 6 :5. Чтобы спастись, как серна от петли и как птица от сети. Притч. 6 :6. Иди к муравью, ленивец, и поревнуй, видя пути его и будь мудрее его; Притч. 6 :7. Ведь он не земледелец, не имеет ни приставника, ни повелителя, Притч. 6 :8. В жатву (однако) зоготовляет себе пищу и летом делает себе большой запас. Или иди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды во здравие употребляют и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но за мудрость пользуется почетом. Притч. 6 :9. Доколе, ленивец, будешь лежать? Когда ты встанешь от сна? Притч. 6 :10. Не много поспишь, не много посидишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, подержишь на груди; Притч. 6 :11. Потом придет к тебе, как злой прохожий, бедность, и нужда, как добрый скороход. Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя, скудость же, как злой скороход 32 убежит (от тебя) 33 . Притч. 6 :12. Муж неразумный и беззаконный ходит не добрыми путями; Притч. 6 :13. Он мигает глазом, показывает ногою, дает знаки пальцами. Притч. 6 :14. Развращенное сердце кует зло, таковой (человек) во всякое время готовит городу мятежи. Притч. 6 :15. Посему внезапно приходит погибель его, разрушение и неисцельное сокрушение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч 10:31А; 10: 32А; Ср. Притч 11:2Б; 10:2Б; Притч 11:7А; 11:19А; Ср. Притч 13:2А; Притч 13:9А [] (?); 15:2А; Ср. Притч 14:33 ; Притч 22:11А [] (?). Прем 6:13 ; 6:12Б; 6:14А; 6:15Б; 6:16А; 7:30Б; 8:2Б; 8:2Б; 8:3Б; 8:4; 8:7Б; 8:8; Ср. Прем 8:9Б; Ср. Прем 8:17Б; Прем 8:18Б; 8:21Б; 9:1–3А; 9:4–5А; 9:10; 9:11Б; 9:14. 3. Премудрости Соломона чтение Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их. И еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И вмале наказани бывше, великими благодетельствовани будут, яко Бог искуси я и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле, искуси их и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют и, яко искры по стеблию, потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину и вернии в любви пребудут Ему. Яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных умершими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его. На литии стихира храма и святого, глас 6 Преподобне отче наш Амвросие,/всея России наставниче богомудрый,/жезле немощных и страждущих,/образе веры и благочестия,/проповедниче смирения и терпения,/молитвенниче за Отечество наше православное,/днесь ублажаем честную твою память,/с верою и любовию притекающе,/взываем ти дерзновенно:/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepodobn...

Глава 7 1–10. Вторая половина ответной речи Иова на речь Елифаза 11–21. Невозможность надежды на счастье. Жалобы на Бога, беспричинно наказавшего Иова Иов. 7:1–10 . Во второй половине своей речи Елифаз высказал уверенность, что Иову под условием смиренного обращения к Богу будет возвращено земное благополучие ( Иов 5.8–26 ). Против этого заявления старшего друга и направлена вторая часть речи Иова, доказывающего невозможность для себя счастья. Иов.7:1 .  Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? Иов.7:2 .  Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей, Иов.7:3 .  так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Иов.7:4 .  Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?», а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета. Счастье невозможно в настоящее время. Земная жизнь человека тяжела, как военная служба («цаба», ср. Ис 40.2 – «время борьбы»), как лишенное свободы и полное труда существование наемника; положение же Иова еще тяжелее. Раб вечером пользуется отдыхом, и наемник получает плату за труд (ср. Притч 21.6 ), Иов же ждал успокоения, – облегчения болезни, но напрасно пронадеялся целые месяцы (ст. 3). В течение их он страдал беспрерывно, даже по ночам. Бессонные, не облегчающие болезни ( «ночи горестные», у LXX – νκτες διων – «ночи болезней» ст. 3; «ворочаюсь досыта до самого рассвета» – ст. 4), они заставляли его думать: «когда пройдет вечер» (еврейское; «униддад ареб», переводимое в синодальном тексте фразою: «а вечер длится» – ст. 4, может значить: «пройдет вечер») и дожидаться наступлении дня ( «когда то встану?» – ст. 4) в тот момент, когда он еще только ложился. Иов.7:5 .  Тело мое одето червями и пыльными струпами; кожа моя лопается и гноится. Иов.7:6 .  Дни мои бегут скорее челнока и кончаются без надежды. Иов.7:7 .  Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе. Иов.7:8 .  Не увидит меня око видевшего меня; очи Твои на меня, – и нет меня. Иов.7:9 .  Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010