227 Вот краткие понятия о подробностях предания и страданий Иисуса Христа: Чем более Он творил чудес и знамений, тем более слава Его имени возрастала и распространялась, и число Его учеников и последователей умножалось чрезмерно; но чем более славился Иисус, тем более теряли фарисеи и книжники, и посему самому они противу Него более и более злились; ещё и прежде, они многократно покушались на Его жизнь, но как не пришло еще время, в которое по пророчествам Ему надлежало отыти от мира, то в прежние покушения Он обыкновенно уклонялся ( Ин.7:1,8,59 .); Когда же наступили дни определенные для Его страдания, Он решительно сказал Апостолам: весте яко по двою дню пасха, будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие ( Мф.26:2 .); также точно Он говорил о своей смерти и в час тайныя вечери: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя ( Мф.26:21 .); сии слова ужаснули Апостолов, и они с великою скорбию один за другими вопрошали Его: еда аз семь Господи? подобный вопрос сделал Ему и Иуда, и Господь сказали Ему: ты рекл ecu; сим пристыжденный Иуда тотчас оставили собрание, и пришед к Архиереям и книжникам, говорил им: что хощете ми дати, и аз вам предам Его? они вступили с ним в договор, и дали ему 30 сребренников, то есть, такое количество денег, которое тогда платилось за последнего раба. (см. Библ. Истор. стр. 716.) Между тем, как Иуда договаривался о предательстве Иисуса Христа, и сказал воинами, что они узнают Его по его лобзанию, Сей, (то есть Иисус Христос) окончив тайную вечерю, с одиннадцатью Апостолами, поя духовный песни взошел в сад Гефсиманский. Здесь отделясь от своих учеников, Он начал скорбеть и тужить, троекратно молился, упадал на землю, и молился с такою ревностию, что из тела Его упадал пот подобный каплям крови; когда кончил Он третью молитву, то паки соединился с Апостолами (которые во все продолжение Его молитвы спали) и сказали им: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников: приближися предаяй Мя. (Мф.26:45,46.); едва Он произнес сии слова, как явился Иуда, сопровождаемый многочисленною вооруженною стражею; подступя к Иисусу, он сказал Ему: радуйся Равви, и облобызал Его; Господь не отвергнул сего лобзания, но только сказал ему: Иудо, лобзанием ли предаеши Сына человческаго? ( Лк.22:48 .) потом обратясь к страже, сказал: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назореа; и Он сказал: аще у бо Мене ищете, оставите сих (Апостолов) ити ( Ин.18:5–8 ); и почто яко на разбойника, изыдосте со оружием и дреколъми яти Мя: по вся дни бых при вас в Церкви уча, и не ясте Мене ( Мк.14:48 .).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

2; 8. 7; 13. 1-12)). Цитаты из И. п. к. и интерпретация текста книги чаще всего встречаются у свт. Епифания Кипрского . Неск. раз он ссылается на Иер 17. 9 (LXX) для подтверждения учения о двух природах во Христе ( Epiph. Ancor. 30. 4; 32. 3; Adv. haer. [Panarion]. XXX 20. 5; XLII 11. 17; LIV 4. 1, 3). Словами Иеремии он обличает еретиков, отвергающих божество Св. Духа ( Idem. Adv. haer. [Panarion]. LXXVIII 5. 2 (Иер 7. 28)), и ересь Ария ( Epiph. Adv. haer. [Panarion] LXIX 31. 3 (Иер 3. 23; 16. 19)). В IV в. на Западе подробно цитирует и толкует И. п. к. Иларий , еп. Пиктавийский (особенно в трактате о псалмах). C помощью ссылок на Вар 3. 36-38 и Иер 17. 9 (LXX) Иларий обосновывает доказательство божества Иисуса Христа ( Hilar. Pict. De Trinit. 4. 42). Особенно многочисленны цитаты из И. п. к. в его Трактате о псалмах, типологический и нравственный смысл которых эти пророчества выявляют ( Idem. In Ps. 118. 10; 127. 3). Исполнение слов Господа: «...расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер 6. 16) - Иларий видит в свидетельстве Самого Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь...» (Ин 14. 6) ( Hilar. Pict. In Ps. 137. 13). Притча о горшечнике (Иер 18. 2-10, особенно Иер 18. 4: «И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд...») является пророчеством о теле по воскресении, как о нем говорится в 1 Кор 15. 42 («Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении») ( Hilar. Pict. In Ps. 2. 39-41). Иер 23. 23-24 понимается как указание на вездесущие Божие (Ibid. 118. 8; 129. 3). Более 300 раз И. п. к. цитирует свт. Амвросий , еп. Медиоланский, обосновывая свои аргументы ( Ambros. Mediol. Exam. 3. 10 (Иер 5. 22); 6. 19 (Иер 8. 7); 6. 15 (Иер 13. 23); 6. 50 (Иер 16. 16); 3. 59 (Иер 24. 5-6)), устанавливая типологические связи между ВЗ и НЗ ( Ambros. Mediol. In Ps. 37. 10 (Иер 31. 15)): плачущая Рахиль - Церковь; прор. Иеремия сравнивается с Иисусом Христом (Ibid.

http://pravenc.ru/text/293622.html

2) Схожее место находится в Ис.66:18–19 : «...и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение ...» (ср. Пс.59:6 ; Ис.11:12 ). Явно, что это пророчество о Церкви, но о каком знамении идет речь? В Церкви – повторю очередной раз – именно крест стал знаменем христиан. Каким же образом полагается это крестное знамение на людей Божьих? Многими способами, важнейший из которых, как было сказано, есть запечатление крещённого миром, при котором он получает Духа Святого. Но в стихах этих непременно есть указание и на крестное знамение, которое буквально полагают на себя все верные. Пророческий намёк содержат эти слова и о нательном крестике, который носят на себе (то есть, буквально полагают на себя) все право верующие во Христа. 3) «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). Это место говорит о различном воздевании рук, и в том числе, непременно, и о воздевании рук, совершаемом при крестном знамении. Если учесть предание Церкви, что крестное знамение было совершаемо верующими из начала, ещё при Апостолах; говоря ещё конкретнее, если учесть, что сам ап. Павел совершал крестное знамение, то такое толкование отнюдь не будет казаться натянутым. Если же протестанты не хотят признавать того, что ап. Павел совершал крестное знамение, и при написании 1Тим.2:8 имел в виду и его, то они должны согласиться хотя бы с тем, что «толкование отличается от применения» – так звучит 7-й принцип протестантской герменевтики 117 . Что значит этот принцип? Например, нам заповедано любить Бога и почитать родителей. Заповедь одна, но применения и формы исполнения её могут быть очень многообразны и различны. Таким же образом обстоят дела и с приведенной выше апостольской заповедью о воздевании рук: применение и исполнение этой заповеди может быть различным. И Церковь соборным разумом издревле утвердила две главнейшие формы воздевания рук: 1) священству Она заповедует в определённые моменты службы воздевать обе руки к небу, изображая собою крест и распятого Христа; 2) мирянам же Церковь определила на службе воздевать руки в виде совершения крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

46. Се, Бог ваш, се, Господь, Господь Иисус Хри стос, со крепостию идет, и мышца Божества Его со властию, се мзда Его с Ним, и дело спасения Его пред Ним (40, 10). 47. Христос Бог яко пастырь упасет паству Свою, и мышцею Своею соберет агнцы и имущыя во утробе утешит (40, 11). 48. Велик Господь, и кто разумеет ум Господень, ибо Он сотворил небо и землю, и воды, и горы, и холмы; и надеющиеся на Господа как орлы укрепятся в силе усыновления (40, 31). 49. Сам Бог говорит о Сыне Человеческом Иисусе, что Он муж правды от востока, и за Ним последуют народы дорогою евангельской (41, 2–4). 50. Как ясно Дух возвещает о Господе Иисусе Христе: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд (42, 1). 51. Во смирении и кротости Господь трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, но в истину Свою изнесет суд (42, 3). 52. И будет Господь светом для всех народов, дабы отверсти очи слепых, и извести узников из дому темницы и седящыя во тме на свободу (42, 7). 53. Аз Господь Бог , – говорит Христос Спаситель, – сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам (42, 8–9). 54. Воспойте Господеви Иисусу Христу песнь нову... прославите имя Его от конец земли, сходящии в море, возвеселися, пустыня, дадите Богу славу (42, 10). 55. Христос Бог говорит: и поведу слепых дорогою, которой они не знают, и по стезям, ихже не знаша, ходити сотворю им тму во свет и пути их прямыми (42, 16). 56. Посему слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть спасение верою во Иисуса Хри ста (42, 18). 57. Сам Господь говорит: каждый, кто называется Моим именем (христианина), есть тот, кого Я сотворил для славы Моей, создал и сотворил в купели крещения (43, 7). 58. Выводится народ слепой Светом Евангелия, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши, ибо они во тьме неверия (43, 8). 59. Будите Ми свидетелие, и Аз Свидетель, – говорит Господь Бог , – и Отрок Мой Иисус, Которого Я избрал, чтобы вы знали и верили, яко Аз есмь в Сыне Единородном, прежде Меня не было Бога и по Мне не будет (43, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

524 M. Wagner в den Sitzungsberichten etc. S. 430 и в Ausland 1867, 462. Lindenschmitt в «Archiv fьr Anthropologie» 1, 53, Катрфаж «Hist. de l’homme 11, 22. 538 Литература: Prischard – «Naturgeschichte des Menschengeschlechts», herausgeben von R. Wagner. – Quatrefages – «Unite de l’espйce humaine» 1861. Waitz, «Anthropologie Namurvцlker». Rauch «Die Einheit des Menschengeschlechts» 1837. 556 Диодор. Сиц. I, 15, III, 68; «Книга мертвых» 1, 18. См. у Люкена «Traditionen» S. 115–158 и у Фишера «Heidenthum». S. 323 и дал. 557 Liiken, «Traditionen»... 2 Aufl. 1869 стр. 96 и дал. Ср. F. Delitzsch. «Apologetik». 1869. S. 151. 567 «Histor». VII, 49. См. свод этих преданий у Лактанция («Inst. Div». 2, II) и у Евсевия («Praep. Evangel. Lib. 1, cap. 8, Lib. 12. cap. 11, 13). 579 Дальнейшие доказательства свободы воли в человеке заимствованы с некоторыми сокращениями из брошюры Игнатия Котовича: «Обоснование Теизма» (вып. 2, стр. 5–26). 580 «Нравственная природа человека». Сочинение Ульрици. Перев. с нем. В. Голубинского. Казань, 1878; стр. 71–72. 584 Reusch – «Bibel und Natur» 4 Aufl. S. 296. Ср. Kohler – «Lehrbuch der biblischen Geschichte Alten Testament». S. 59. 589 В Х гл. Быт. (ст. 25) говорится об одном сыне Евера – Фалеке, что «во дни его земля разделена». 590 Stande – «Uber die Alttestamentlichen Vorstellungen vom Zustande nach dem Tode» 1877. S. 8 и дал. 591 Особенно замечателен в этом отношении Псалом 72-й, где описывается благоденствие нечестивых в здешней жизни (ст. 2 и дал.): «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их... Оттого гордость, как ожерелье, обложила их; выкатились от жира глаза их...» 593 Эта тень представляется сохранившею черты индивидуального образа Самуила ( 1Цap. XXVIII, 14 ). «Какой он видом? – спросил Саул у волшебницы. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил». 594 Латинский перевод греческого слова Diaq»kh словом Testamentum менее точно передает смысл его, чем латинское же слово Foedus союз (Hettinger – Lehrbuch Fundamental Theologie” 1879. S. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

58. Человек, обновленный Христом, живет обновленной природой, обновленным умом, сердцем и волей. Все эти три части души заквашены в нем закваской Духа Святого. Дабы все три одинаково вместили в себя троичную небесную любовь, которая " превосходит разум " . Потому апостол говорит о " новом человеке " , уподобившемся Христу. И поэтому же апостол говорит: " Старое прошло, теперь все новое " (2 Кор. 5, 17). 59. А чтобы древнее прошло, и новое стало; чтобы ржавые гвозди превратились в сверкающую сталь; чтобы гора всяческих нечистот, в которых погряз человеческий род, канула в бездну, для этого требовалась сила выше человеческой и безмерная любовь к творениям, самим себя презирающим. На земле не существовало ни такой силы, ни такой любви, ни такого мужества. Она должна была прийти с небес. И пришла. Ибо " Бог так возлюбил мир, что отдал и Сына Своего единородного, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3, 16). И вот сошел с небес Сын Божий, " Божия сила и Божия премудрость " , чтобы любовью Своей оживить омертвевший мир. 60. Дважды потряслась земля любовью Божией: первый раз, когда Он умер в муках на кресте, чтобы искупить род человеческий от греха и смерти, а в другой раз, когда, освободив узников из ада, воскрес в сиянии и славе. Те два потрясения были и прошли. Но преображение сердец человеческих, разгоревшихся от пламени Его любви, продолжилось сначала через первых Его апостолов и жен-мироносиц, и далее, через весь сонм Его дальнейших последователей, сквозь все века и по всей земле. Распаленный любовью Христовой, прежний гонитель Его воскликнул: " Все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа " (Флп. 3, 8). 61. Тот самый Савл-Павел пишет как бы молниями, а не пером: " Кто разлучит нас от любви Божией? Скорбь или теснота? или гонение, или голод? или нагота? или страх? или меч? Как написано: " За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание " . Но все сие мы преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8, 35-39). И ты знай, дочь моя, что все адские засовы падут перед человеком с такой любовью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1940...

59 «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов» (κα δωκεν ατ διαθκην περιτομς· κα οτως γννησεν τν σακ κα περιτεμεν ατν τ μρ τ γδ, κα σακ τν ακβ, κα ακβ τος δδεκα πατριρχας). 65 То есть первый день субботнего цикла; по-персидски (фарси) воскресенье – «йекшамбе», т. е. «один» (йек) + «суббота». 68 Irenaeus. Adversus haereses (libri 1–2) 1:11, 2:10–14. Ср. то же у свт. Епифания: Epiphanius. Panarion (=Adversus haereses)//Vol. 2. P. 30:24–27. 72 См. особо об относительности обрезания: Origenes. Homiliae in Psalmos (XV, XXXVI, LXVII, LXXXIII, LXXIV, LXXV, LXXVI, LXXVII, LXXX, LXXXI) 18:3:14–18. 93 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//PG. 72. Col. 497:10–12. κατ γρ τν γδην μραν νεβω Χριστς κ νεκρν, κα δδωκεν μν τν ν πνεματι περιτομν. 95 См.: Cyrillus Alexandrinus. Epistulae paschales sive Homiliae paschales (epist. 1–6) 6:8:43–47. 97 Maximus Confessor. Capita theologica et oecumenica sive Capita gnostica 1:55:4–5. …γδη δ πρς θωσιν τν ξιν μετταξς τε κα μετβασις. 99 Anastasius Sinaïta. Anastasii Sinaitae in Hexaemeron anagogicarum contemplationum libros duodecim 7: 469–472. 115 Ср. рассуждение о буквальном смысле дня и тысячелетия в связи с общими формулировками данных стихов: Macarius. Apocriticus seu Μονογενς (A.D. 4–5) 4:9–10//Blondel P. 180. 131 См.: Ис. 49:8 . «Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,…» (οτως λγει κριος Καιρ δεκτ πκουσ σου κα ν μρ σωτηρας βοθησ σοι κα δωκ σε ες διαθκην θνν το καταστσαι τν γν κα κληρονομσαι κληρονομαν ρμου,…). 135 Данные рассуждения делаются на основании псаломского сравнения «тысяча лет – день» в соответствии с богословским подходом: день – тысяча лет. Очевидно, что последовательность становится условно значимой, важнее само сравнение дня и тысячелетия. Theosophorum graecorum fragmenta. Textus Theosophiae Tubingensis 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

6 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою! 7 Они приготовили сеть ногам моим, и поникла душа моя, Вырыли предо мной яму, но сами упали в неё. () 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и играть! 9 Проснись, слава моя, проснитесь, псалтирь и гусли, проснусь и я на рассвете; 10 И буду славить Тебя, Господи, среди народов, буду петь Тебе среди племён; 11 Ибо до небес велика милость Твоя и верность Твоя – до облаков. 12 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою!  Псалом 57 (58) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида. 2 Подлинно ли верны ваши приговоры и справедлив ли суд ваш, сыны Адама? 3 Ибо в сердце вы замышляете беззакония, с жестокостью управляют землёй руки ваши. 4 От самого рождения отступают нечестивые, от чрева матери заблуждаются, говорят ложь; 5 Злоба их – как у змеи, как у кобры глухой, затыкающей уши свои 6 И не слышащей голоса заклинателей, как бы искусно они ни заклинали. 7 Боже, сокруши зубы в их устах, разбей, Господи, челюсти львов! 8 Да исчезнут они, как вытекающая вода; да иссохнут, как затоптанная трава! 9 Да истребятся они, как тающий воск; да падёт на них огонь, чтобы не видеть им солнца! 10 До того, как огонь от хвороста нагреет ваши котлы, и свежее и обгоревшее да разнесёт вихрь! 11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение нечестивым, умоет руки свои в крови грешника. 12 И скажет человек: «Подлинно, есть награда праведным! Воистину, есть Бог, судящий им на земле!» Слава Псалом 58 (59) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы убить его. 2 Спаси меня от врагов моих, Боже, от восставших на меня защити меня! 3 Избавь меня от делающих беззаконие, спаси от мужей, жаждущих крови! 4 Хотя нет во мне беззакония и нет греха во мне, Господи. 5 Без вины моей сбегаются и собираются; взгляни на это и приди помочь мне! 6 Господи, Боже сил, Ты – Бог Израиля, Восстань, чтобы наказать все народы, никого из беззаконных не щади! () 7 Каждый вечер возвращаются они,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

7 . У него было масло, о котором сказано: «Елей, от которого блистает лице его» ( Пс.103:15 ), – несомненно, имеется в виду лицо исцеленного. Самарянин смазывает раны маслом, чтобы уменьшить опухоль, и возливает вино, дезинфицируя, но и добавляя того, что жжет. Затем он сажает этого израненного человека «на своего осла», то есть на свое собственное тело, так как соблаговолил стать человеком. Самарянин «взял на Себя наши немощи» ( Мф.8:17 ; Ис.53:4 ) и горевал о нас. Он отвез израненного человека в гостиницу, то есть в Церковь , которая принимает всех и никому не отказывает в помощи. Иисус всех призывает в Церковь , говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). 8 . После того, как самарянин привозит полуживого человека в гостиницу, он не уезжает сразу, а остается с ним в гостинице еще на день, чтобы обрабатывать раны не только днем, но и ночью. Он уделяет болящему все свое внимание и с усердием посвящает ему все свое время. И когда утром он собирается уехать, из проверенного серебра своего, из проверенных денег своих дает «два динария» содержателю гостиницы. Вне всякого сомнения, этот содержатель был ангелом Церкви, которому самарянин поручил позаботиться о раненом, о котором он сам какое-то время ухаживал, и выходить его. «Два динария», как мне видится, суть знание об Отце и Сыне и понимание тайны, как может быть Отец в Сыне и Сын – в Отце. Ангелу дается это знание, как плата, чтобы он заботился о вверенном ему человеке, и ему обещано, что если он потратится на лечение этого полуживого человека, то эти деньги будут ему возвращены. 9 . Самарянин, который сжалился над человеком, попавшим в руки разбойников, – воистину «хранитель» душ и более близкий, чем закон и пророки, и показал это не словом, но делом. И если судить по стиху, в котором сказано: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ), то и мы можем подражать Христу и сострадать тем, кто «попался разбойникам»; можем подойти к ним, перевязать их раны, возливая масло и вино, посадить их на своих ослов и понести их ношу. К этому призывает нас Сын Божий, Который не столько законнику, сколько нам и всем людям говорит: «Иди, и ты поступай так же». Если мы будем поступать так, то сподобимся вечной жизни во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 35. Евангелие от Луки 12:57–59. На отрывок от слов: «Когда ты идешь с соперником своим» до того места, где сказано: «Пока не отдашь и последней полушки»

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А это уже явилось историческим событием, значительной вехой в развитии Церкви Христовой, в которой утверждалась благословенная мысль о том, что Господь наш Иисус Христос — Бог всех людей и принадлежит всему миру. Всякие попытки монополизировать христианство, предпринимаемые различными сектами уже в наши дни, ведут к краху, потому что не имеют будущего. Мы, христиане, усыновляемся Богу Таинством Святого Крещения, вступаем в теснейшее единство с Сыном Божиим в Таинстве Святого Причащения, возвращаем себе милость Господа и прощение грехов в Таинстве Святого покаяния. Мы, христиане, живем Спасителем нашим, и Спаситель наш Иисус Христос живет в очищенных, преисполненных веры, православных душах. Научимся же беречь то, что имеем! Уподобимся Христу, ибо некогда Он уподобился нам. Ведь каждое слово, произнесенное Господом, и каждое дело, Им сотворенное, — пример величайшей добродетели и образец высочайшего благочестия. Будем же, по словам святителя Григория Богослова , «следовать Тому, Кем мы спасены, и принадлежать к Его достоянию, не заботясь о том, что малоценно и принадлежит только земному». Аминь. Христос воскресе! Слово 59. Об истинной свободе. В субботу 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. ( Ин.8:31 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении Господь наш Иисус Христос призывает уверовавших в Него пребывать в Своем слове (см. Ин.8:31-42 ). Что это значит? Давайте внимательно посмотрим и подумаем, к кому Спаситель обращается с этим призывом, кто слушает Его? Его словам внимают иудеи, которые, как пишет святой евангелист Иоанн, уверовали в Него. Но ведь Сын Божий есть Истинный Бог, Ему открыты сердца всех людей, и Он хорошо видит, что в них нет пока настоящей веры, они колеблются, сомневаются, они скорее готовы пойти за своими вождями — книжниками и фарисеями, чем за Человеком, говорящим такие удивительные вещи. Однако Господь обещает им потрясающий дар: …и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010