И нам не дано узнать - чем закончится терапия (θεραπεαν) листьями. Но точно -- только не мук ами вечн ыми . Александр 01 февраля 2017г. 15:51 Послание к Галатам святого апостола Павла Глава 5. 14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 1Кор. 3 :17 . Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог. Симфония по творениям святителя Василия Великого: /Если один бит будет много, а другой мало ( Лк. 12 :47-48 ), то почему же иные говорят, что нет конца мучению?......./ 1Ин. 4 :8 . Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1Ин. 4 :9 . Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Все в любви и заключается Виталий, но лишь во взаимной !!! И в заключении уважаемый Виталий напомню Вам, что толкование ποκλυψις Иоанна Богослова всего лишь одно всем известное, это Святителя Андря, архиепископа Кесарии Каппадокийской, все последующие лишь повторение.Так как данное созерцание апостолом Любви, да еще чего вдумайтесь, ЕГО ПРЕСТОЛА, о чень сложное во всем его многообразии. А также Святитель Марк писал:/ « Ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали через дела, ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того Дня Суда и воскресения всех»/ Виталий Мигузов, Воронеж 01 февраля 2017г. 19:51 ///Если один бит будет много, а другой мало (Лк. 12:47-48), то почему же иные говорят, что нет конца мучению? .......///- конечно же будет конец. Хоть мало, хоть много - ведь не сказано, что бесконечно биты будут.

http://bogoslov.ru/article/4900148

И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих как песчинки!» ( Ис.48:17–18 ). «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис.1:19–20 )... Но нечто ужасное и роковое, противное законам божеским и человеческим случилось в истории этого избранника Божия: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего, а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет... Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад» ( Ис.1:2–5 ). А вместе с тем и в зависимости от того во многом изменилась и историческая судьба его: пожирающий меч соседей-врагов губительно вторгается в среду его и, подобно беспощадной саранче, полным ртом пожирают его эти соседи-враги; а сам он, упорный в своем ослеплении и отступничестве, ищет себе защиты и убежища не у Бога своего, а у людей же, направляет жизнь свою не по прямому и безопасному пути Избравшего, а по скользким и ненадежным путям человеческим. Не остается без должного освещение со стороны великого пророка и этот грустный факт в истории избранного народа. «Всякая плоть трава, и вся красота ее, как цвет полевой... трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис.40:6, 8 ). То великое дело Божие, ради совершения которого Он вступил в историю человечества и на служение которому из среды всего человечества призвал именно этот народ, исполнится, и не слабым усилиям людей остановить или разрушить его. Даже и тогда, когда, по-видимому, все они направлялись к разрушению его, – в действительности они служили орудием премудрости Божией к созиданию и завершению его. Изначала Ему было ведомо, что этот избранник Его поступит вероломно, что, от самого чрева матернего прозванный отступником, он окажется сосудом недостойным вмещаемаго; но не вмещаемое бывает ради сосуда, а сосуд – ради вмещаемаго, а потому ради имени Своего, ради великого, предопределенного Им, дела Его любви Господь удерживает гнев Свой от полного проявления его: Он наказует недостойного, но не умерщвляет его до времени, определенного ему, иначе какое нарекание было бы на имя Его?! ( Ис.48:8–12 ); подобно мастеру поступает Он с этим неудачным сосудом, изменяя его форму, но не вещество и назначение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно к таким – нищим духом, плачущим, измучанным от повседневного тяжелого труда и не могущим избавиться от власти собственных страстей, – пришел с благой вестью Иисус Христос. Даже те жители Назарета, которые не видели Его чудес и знали Иисуса с детства только как сына плотника, засвидетельствовали, что из уст Его исходят слова благодати (см.: Лк. 4: 22). Этим начинается и завершается Евангелие от Луки. Последние стихи свидетельства Луки говорят, что «так надлежало… проповедану быть во имя Христа… прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24: 46–48). Те внешние обстоятельства и состояния души, которые были у первых слушателей Христа в Назарете, испытывают и многие наши современники. При мнимой внешней свободе многие испытывают материальные лишения, сталкиваются со своим и чужим горем, вынуждены рабски вкалывать ради удовлетворения прихотей и тщеславных устремлений своих начальников. Многих угнетают их собственные греховные привычки, и они не видят «свет в конце туннеля» от тяжести внешних обстоятельств. За всех них, вернее – за нас, Христос пролил Свою Кровь, чтобы мы могли освободиться от власти диавола и уз греха и через внутреннюю свободу увидеть «лето Господне благоприятное». Христиане в наше время не являются очевидцами событий из жизни Христа на земле, но мы являемся свидетелями силы Христовой в нашей жизни. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5: 9–12). Свидетельствовать о силе благодати, исходящей из уст Иисусовых, – это право и призвание каждого христианина. В ветхозаветные времена свидетельствовать о Боге было обязанностью Израиля: «…вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я – Бог…» (Ис. 43: 12). Рассказывая о Боге в наши дни, мы уделяем особое внимание Господу Иисусу как Спасителю. Господь Сам подталкивает нас свидетельствовать о Нем. В Евангелиях часто можно встретить такие фразы: «…вы же свидетели сему» (Лк. 24: 48), «вы будете свидетельствовать…» (Ин. 15: 27), «…и будете Мне свидетелями…» (Деян. 1: 8).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Мф.26:48.   Предаяй же Его даде им знамение, глаголя: Егоже аще лобжу, Той есть: имите Его . Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. После такого изобличения Иуда старается скрыть, что предает Спасителя. Поэтому не прямо Его предает, а придумывает лобзание, надеясь на кротость Спасителя, что Он не отвергнет его, между тем как он был более достоин того, чтобы посрамить его и лишить всякого снисхождения, так как он предал столь кроткого. Боясь же того, чтобы Иисус Христос как-нибудь не уклонился от злоумышленников, как Он прежде часто делал, приказал: «имите Его и ведите (Его) сохранно» . Это прибавил Марк (14, 44). Но Иисус Христос, чтобы доказать Иуде, что напрасно он окружил себя стражею и что против воли никогда он не взял бы Его, вышел и сказал им, как записал Иоанн (18, 4—6): «кого ищете; Отвещаша Ему: Иисуса Назореа. Глагола им Иисус: Аз есмь. Стояше же и Иуда, иже предаяше Его, с ними. Егда же рече им: Аз есмь, идоша вспять и падоша на земли» . Вот сила слова! не могли даже выдержать слов: «Аз есмь» ; хотя имели фонари и светильники, однако были ослеплены вместе с предателем, и хотя были вооружены мечами и копьями, однако были рассеяны и попадали. Но показав Свою силу, Иисус Христос потом допустил их и опять спросил: «кого ищете; Они же реша: Иисуса Назореа. Отвеща Иисус: рех вам, яко Аз есмь: аще убо Мене ищете, оставите сих ити» (Ин. 18:7, 8). Иуда и после всего этого нисколько не изменился и решительно ни в чем не отступил от своего предположения. Мф.26:49.   И абие приступль ко Иисусови, рече: радуйся, Равви. И облобыза Его . И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Лука (22, 48) говорит, что когда Иуда подошел к Иисусу Христу, чтобы поцеловать Его, то Иисус Христос сказал ему: «Иудо, лобзанием ли Сына Человеческого предаеши?» Великодушно высказал пред ним цель лобзания и упрекнул за то, что знак любви он делает знаком предательства. Однако не оттолкнул от Себя, но принял целование, и позволил взять Себя. Получив такое доказательство Его силы, кротости и человеколюбия, Иуда, однако, оставался злее всякого зверя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мы знаем, что люди – и христиане в том числе – могут совершить такие ужасные преступления, какие ни один коварный и страшный по своей природе зверь не совершит, и этого все больше и больше, а причиной этому становится то, что мы, стремясь к наслаждению в этой жизни, теряем истинное в и дение вещей, как потерял его безумный богач и как потерял его народ Божий, который, стремясь к временным благам, перестал слышать голос Божий. Да не будет этого с нами, и да не постигнет нас это полное безумие, в которое погрузился богач, и да будут с нами смирение, милость, любовь во Христе Иисусе, Господе нашем. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:25 мин. Размер 6 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 7 ноября 2019, 11:48 Спаси Господи о.Игнатия за благодатную и поучительную статью. Слава Богу за все! Игорь 7 ноября 2019, 04:06 Спаси Господи,отрезвляет. Мария 5 ноября 2019, 12:48 Господь мудр. Деньги-это энергия либо разрушительная либо созидательная. Быть богатым неплохо. Самое главное понимание, Господь наделил тебя острым умом, чтобы ты умел заработать и помочь другим людям, тем же больным детям. Или вместо этого ты покупаешь себе десятый остров для того чтобы возгордиться, похвалиться перед такими же как ты. Тебе помогли, помоги другому. А иначе эффект мешка- все мало и мало. Владимир 5 ноября 2019, 12:26 излишества губят нас и делают нас неспособными общаться со Христом - эту простую глубокую мысль понимаешь лишь только испытав это на своей шкуре... Антоний 4 ноября 2019, 13:04 Долг Православного христианина - делиться с ближним. Пируешь? Восхвали Бога за талант, давший тебе возможность восседать на пиршестве, и поделись с ближним, пребывающим в нужде. р.Б.Сергий 4 ноября 2019, 09:59 СпасиБо,о.Игнатий! Очень актуальное и своевременное наставление. Галина И. 3 ноября 2019, 20:05 " А люди чаще бывают страшнее и безжалостней зверей. " Спасибо, отец Игнатий, за обличение Духом Святым (Ин. 16,8). Альберт Эйнштейн: " Настоящая проблема лежит в сердце и мыслях человека. Это не относящаяся к физике проблема, но этическая, нравственная.Проще изменить состав плутония, чем изгнать злого духа из человека.Что нас пугает- это не сила взрыва атомной бомбы, но сила злости человеческого сердца, его собственная сила взрыва на злые поступки " . Господи, помилуй нас, грешных! Ведь " дружба с миром есть вражда против Бога " (Иак. 4,4). " Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской " (1Кор. 10,21). А мы Бога часто не боимся...

http://pravoslavie.ru/87513.html

«Не могут переходить»; евр. авар, переходить, должно быть стало тогда и юридическим термином. – «Начатки земли», стоящее после «переходить», относится к всем трем глаголам, под «начатками» разумеется самая земля, а не ее произведение; LXX προτογεννηματα, слав. неточно: «первая жита». – «Святыня» не «святыня из святынь» как в 12 ст., потому что речь и о левитском участке, представлявшем меньшую святыню, чем священнический. Иез.48:15 .  А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами в длину назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. Хотя священным участком считаются уделы только священников и левитов, но и весь прямоугольник, часть которого составляют эти уделы, уже от этого одного становится не заурядным. Притом остальная часть этого прямоугольника, именно юг его и восточная с западной окраины принадлежат владетелям, наиболее приближающимся, по святости или, по крайней мере, по значение своему, к священно- и церковнослужителям – именно столице св. земли и князю ее. Отсюда понятно, почему в представлении пророка последних два владения составляют с первым (священным участком) нечто одно. Тем не менее, то и другое – участок городской и княжеский – не составляют в собственном смысле чего-либо священного. – «Остальные» в прямоугольнике между Иудиным и Вениаминовым уделом. – «На общее употребление», евр. гу хол. Вульг. profana erunt, – не священное, см. объяснение Ueз.42.20; LXX свободно: προτειχιμα, предградие, Ак. βεβηλον, Сим. и Феод. λαικον. «Предместья», евр. миграш, – или выгон, пастбище; LXX – διαστημα, расстояние (чтобы было расстояние между городом и храмом). Иез.48:16 .  И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот тростей. Город, как и храм, представлял из себя правильный квадрат в 10 раз больший храма (ср. объяснение ст. 17 и Иез.42.20 ). Если единица меры здесь, как думают нов., локоть, то город имеет в окружности около 9 километров (8 1 2 вер.); по И. Флавию Иерусалим его времени имел в окружности 33 стадии ­­ 6 километров. Если единица меры, что вероятнее, трость, то окружность около 50 километров (громадная: Иер 31.38–39 ; Откр 21.16 ). – «Пятьсот», дважды в евр., посему второе в кери опускается и в пунктиров. тексте ставится без знаков: «прекрасный пример диттографии» (Берт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Неудивительно, что для обличения немощи антихриста и легкомыслия прельщенных Божественная сила чрез пророков Еноха и Илию преложит море как бы в кровь убитого и погубит все сущее в нем, как некогда сделал Бог чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) (…). Вероятно и другое предположение, что сим означаются поражения во время браней при его пришествии; ибо когда Гог и Магог будут наступать друг на друга во всех частях вселенной и когда непокоряющиеся ему цари будут истребляемы со всем войском, а по местам произойдут убийства, тогда вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки» (св. Андрей, гл.47). Откр. 16:4–6. И mpemiй Ангелъ uзлiя фiaлъ свой на рки и на источники водныя: и бысть кровь. И слышахъ Ангела воднаго глаголюща: праведенъ еси, Господи, сый и Иже б, и преподобенъ, яко ciя судилъ еси: зане кровь святыхъ и пророкъ uзлiяшa, и кровь имъ далъ еси пити: достойни бо суть. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. «Отсюда видно, – говорит св. Андрей, – что над стихиями поставлены Ангелы» (гл. 48). Здесь также идет речь о страшных кровопролитиях, которые произойдут перед кончиною мира во времена антихриста Откр. 16:7. И слышахъ другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. «Итак, говорит, из сего служебного жертвенника был слышен глас, восхваляющий справедливость суда Божия, превосходящего всякий ум и слово. Кроме того и из Евангельских Писаний мы знаем, что умные силы радуются и веселятся о спасении обращающихся чрез покаяние, скорбят о совращении их с пути истинного и благодарят Бога за наказание преступающих Божественные заповеди, чтобы, хотя отчасти, получить им прощение грехов» (св. Андрей, гл.48). Откр. 16:8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Оказавшись в результате грехопадения отчужденными от Бога и зависимыми от диавола, люди сделались духовно бессильными и не могут не грешить (ср.: Еккл 7. 20). Греховность становится новым свойством человеческого бытия (см.: Рим 7. 14-25). Те страдания, к-рые человек переносит в своей жизни, недостаточны для И. собственных грехов. Тем более никто не мог стать искупителем для своего ближнего: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс 48. 8-10; ср.: Мф 16. 26). Поскольку падение было следствием свободного выбора, то и спасение должно было совершиться человеком свободно, без принуждения свыше. Люди оказались в замкнутой ситуации, когда, нуждаясь в спасительной помощи Божией, они не могли получить ее из-за утраты благодатной жизни со своим Создателем. А непосредственное вмешательство божественного всемогущества было бы попранием человеческой свободы и разрушением принципа божественной правды. Для И. человеческих грехов необходим был абсолютно чистый и всесовершенный человек, который, не имея нужды страдать за свои грехи, мог бы принять на себя наказание за грехи других людей. «Искупающий собой другого,- говорит свт. Василий Великий ,- должен быть гораздо превосходнее содержимого во власти и уже рабствующего» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 48. 5). Однако даже если бы появился такой совершенный человек, он не смог бы стать искупителем всего человечества в силу своей тварной ограниченности. Вселенский III Собор отмечал, что никакой человек не мог сполна уплатить цену выкупа, «потому что он сам чрез грех был в этом долгу; ни ангел не мог искупить человеческого рода, потому что не находил столь великой платы. Необходимым оставалось, чтобы Бог, не причастный греху, умер за согрешивших. Это одно средство для уничтожения зла» (ДВС. Т. 1. С. 139). Если бы во Христе были греховные немощи или расстройства в Его человеческой природе, то Его страдания стали бы всего лишь И.

http://pravenc.ru/text/674968.html

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010