Смысл Писания: буквальный или исторический и духовный или созерцательный. Каждому из этих родов толкования своё время и место, благодаря чему и получается правильное понимание толкуемых изречений. Пытаться же насильственно и где не подобает облекать в духовный смысл (против оригенистов) то, что полезно в историческом значении, значит не другое что, как смешивать без разбора полезное и по великому невежеству загрязнять получающуюся отсюда пользу 9, 4. Мы должны брать изречение у Ин.9:5 в историческом и простом смысле. Но несомненно, что Единородный есть свет и духовный… И если к предложенному созерцанию мы станем променять такой смысл этих слов, то, полагаю, мы не окажемся делающими что-либо невероятное 9, 5. Смысл Ин.3:14–15 простой и многим принимаемый во временном значении дает ничтожную и бесполезную мысль, что служит доказательством неправильности такого толкования, напротив смысл духовный дает мысль о превышней славе Христа и Его божестве 1, 15. б, –3, 14–15, – двоякий смысл 2, 7–10, –2, 11, –5, 5–6, –5, 8–9, –5, 19. 340, –6, 67, –6, 68. 86–89, –8, 21. б, –9, 27. б, –9, 30, –11, 44, –11, 54, –13, 8, –8, 31, –8, 32, –8, 38, –8, 55. б. общепринятый и обычный смысл Писания и более глубокое размышление 5, 35. 384, состоящее в раскрытии ветхозаветных прообразов в отношении к новозаветной истине 385 дал., – буквальный, простой, доступный всем, и более тонкий, сокровенный, доступный только более глубокому исследованию 5, 37–38. 390–391, –6, 2–7, –6, 29, – исторический смысл превращается в духовное созерцание посредством снятия с Писания грубых образов 6, 5–7, – исчисление в 6, 10 одних только мужчин и умолчание о женщинах и детях, как бы посредством загадки, научает нас, что мужественным в добре всего приличнее и свойственнее получать пищу от Спасителя, а не обыкшим женственно проводить нехорошую жизнь, а также и не младенчествующим мыслями и не могущим разумевать ничего необходимого для познания 6, 10, – пять хлебов означают Пятокнижие Моисея, две рыбы – евангельскую и апостольскую проповедь 6, 11, –6, 12–13, – двенадцать корзин – двенадцать апостолов, – остатки – предстоящие апосто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2003. Р. 385). Гл. 6 посвящена родословию колена Левия и превосходит по объему тексты, описывающие родословие др. колен, за исключением колена Иуды ( Japhet. 1993. P. 145). Кроме того, если родословия Иуды (1 Пар 2. 3 - 4. 23) и Вениамина (8. 1-40) являются своего рода рамками для всех родословий Израиля (2. 3 - 9. 1), то священническое колено Левия занимает среди них центральное место ( Knoppers. 2003. Р. 402). В гл. 7 представлены родословия остальных колен: Иссахара , Вениамина, Дана (?), Неффалима , полуколен: Манассии , Ефрема и Асира . Отсутствует здесь только колено Завулона , судя по всему по причине ошибки переписчика. По той же причине не упоминается имя Дана, к нему скорее всего относится 2-я часть стиха 12 ( Williamson. 1973). В завершении родословий сыновей Израиля автор вновь описал колено Вениамина (1 Пар 8), а также упомянул о жителях Иерусалима (1 Пар 9). Описание сделано в соответствии с географическим циклом: от Иуды до Вениамина (гл. 8) и далее до Иерусалима (гл. 9) ( Japhet. 1993. Р. 189). В указанных генеалогических рамках, созданных Летописцем, частью начального родословия Иуды является ветвь Давида, в завершающей части описано колено Вениамина, из к-рого происходит царственный род Саула . Особое внимание, уделяемое Летописцем этому колену (1 Пар 7. 6-11; 8. 1-40; 9. 35-44), объясняется стремлением автора обосновать выдающееся положение потомков Вениамина в Иудее персид. эпохи ( Knoppers. 2003. Р. 492). История Израиля во времена правления Давида и Соломона (1 Пар 10 - 2 Пар 9) Царь Давид. Миниатюра из Псалтири. XII в. (Vat. Barb. gr. 320. Fol. 1v) Царь Давид. Миниатюра из Псалтири. XII в. (Vat. Barb. gr. 320. Fol. 1v) I. История Давида (1 Пар 10-29). В полном смысле слова история Израиля для Летописца начинается с царствования Давида. Гл. 10, повествующая о смерти Саула и его сыновей, служит введением в историю Давида, т. к. падение дома Саула предрешило воцарение Давида сначала над коленом Иуды (2 Цар 2. 2), а затем и над всем Израилем (2 Цар 4.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

См. Втор. 8:4; 29:5; Неем. 9:21. 215 См. Дан. 3:27. 216 См. Ион. 2:1. 217 См. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11. 218 См. Исх. 24:18; 3 Цар. 19:8. 219 См. Быт. 18:4—8. 220 Апокрифы — сочинения, не включенные в библейский канон. Не исключено, что Тертуллиан специально занимался этим вопросом в целях полемики с Маркионом, предлагавшим свой вариант состава Н. 3.  — см., напр., Крещ. 1 7 и прим, к этому месту. См. также: Апокрифы древних христиан. М., 1989. 221 Тимей из Тавромения, автор «Истории», описывавшей события в Италии и на Сицилии с древнейших времен до 264 д. X. 222 О происхождении этрусков (тирренов) из малоазийской Лидии см. Геродот 194; Сфабон V 2:2; Веллей Патеркул I 1:4; Валерий Максим II 4:4; Тацит. Анналы IV 55:3. 223 Заимствование сценических игр из Эгрурии подтверждается Ливнем (VII 2:4), который первые такие игры в Риме датирует 364 д. X. Этимология, связывающая название страны (Lydia) с названием этрусских актеров (ludii) и сценических игр (ludi scaernci), явно недостоверна. 224 Имеется в виду Марк Теренций Варрон Реатинский (см. преамбулу комментария к трактату «К язычникам»). Ср. Ретег p. 234:27. 225 В праздник Луперкалий 15 февраля жрецы Фавна («луперки») бегали обнаженными по улицам Рима, хлеща землю и встречных прохожих ремнями из сыромятной козлиной шкуры. Ударам этим приписывалась очистительная сила, а женщинам, как считалось, они сулили плодовитость (см. Овидий. Фасты II 267). О Фавне см. прим. 102 к трактату «К язычникам». 226 Либералии справлялись 17 марта в честь плебейской триады богов: Либера, Либеры и Цереры (см. Овидий. Фасгы III 713; Вергилий. Георгики II 385). Ср. прим. 18 к трактату «К язычникам». 227 Эквирии в честь Марса отмечались конными бегами на Марсовом поле (или у подножия Целиева холма) 28 февраля и 14 марта (см. Овидий. Фасты II 857; III 517). 228 Такая этимология и в Яз. II 11.  На самом деле имя «Конс» следует выводить от condere («прятать»). Бог–хранитель зерна, убранного на зиму в подземные хранилища. Его закрытый подземный алтарь в Большом Цирке был доступен для обозрения только дважды в год (21 августа и 15 декабря) в праздник Консуалий, когда приносили жертвы и устраивали бега. Домыслы античных авторов (Ливии I 9.6; Овидий. Фасты III 199; Валерий Максим II 4:4; Плутарх. Ромул 14:3; Римские изыскания 48), выводивших имя Конса от consihum («совет») и связывавших Консуалии с похищением сабинянок, несостоятельны, равно как и отождествление Конса с Нептуном Конным. 229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

– Сердце есть вместилище внутренних чувств и корень их (4:52). – С очищением сердца, очищаются и чувства, сердце же достигает чистоты скорбями, удалением от мира и умерщвлением себя для всего мирского (4:52–53). – Что приобретается с болезнью сердечной, то и хранится с осторожностью (5:56). – Когда человек зрит Господа внутри сердца своего? (8, 67:69) – Сердце раздраженное не вмещает в себе тайн Божиих (8:68). – При безмолвии и утишении гнева в море сердечном движутся тайны и откровения божественные (8:68). – Что бывает с сердцем инока, часто обращающегося с людьми мирскими? (8:69) – Каков бывает ревностно ищущий Бога в сердце своем? (8:69) – Чем удерживается сердце человека от стремления ко злу? (21:118) – Если сердце ежедневно оскверняется, то когда оно очищается от скверны? (21:130–131) – Какой признак того, что человек достиг чистоты сердца? (21:136) – Как настроено бывает, по отношению к страстям, сердце, приявшее ощущение духовного и созерцание будущего века? (38:210) – Преуспеяние сердца – непрестанное помышление о своем уповании (41:222). – Сердце жестокое и немилосердное никогда не очистится (41:223). – Что такое сердце милующее? (48:260) – Когда сердце возревнует духом, то тело не печалится о скорбях (49:280). – Сердце, упоенное любовью к Богу, подкрепляется надеждою на Бога (51:287). – Не дела отверзают заключенную дверь сердца, но сокрушение и смирение души (55:317). – Когда в сердце укореняются заповеди Духа и какая от сего польза? (58:385–386) – В одной душе не могут быть и горячность, и сокрушение сердца, и почему (58:389). – От чего рождается горячность в сердце? (59:393) – Когда сердце не имеет тишины от страха и трепета, то что должно делать? (61:407) – Не смирившись, сердце не может избавиться от парения (61:408). – Воскресение чувств есть омертвение сердца (для Бога) (85:496). – Если нечисто у тебя сердце, пусть чисты будут хотя бы уста (85:497–498). – Сердце приемлет дерзновение в молитве в меру подвига, совершаемого ради Бога (85:498). – Сердце, исполненное печали о бессилии в делах телесных, заменяет собою оные (89:505).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

194. Априорная природа нравственного суждения. Н.Г. Городенский . 1902, II, 5, 1–39. 195. Вопрос о происхождении нравственности. Н.Г. Городенский . 1902, II, 6, 202–237. —22— 196. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 197. К вопросу о православно-христианском понимании существа брака. (Ответ иеромон. Михаилу по поводу его статьи в «Миссионерском Обозрении» 1902 г. Ноябрь – «Психология таинств, 1: О браке»). М. Струженцов. 1902, III, 12, 636–647. 198. Условия воспитания нравственного сознания у ребенка. Н.Г. Городенский . 1902, II, 7–8, 433–464. 199. Ницше и Достоевский. Черты из нравственного мировоззрения того и другого. Публичное чтение. Н.Д. Тихомиров. 1902, II, 7–8, 505–534. 200. Типы религиозно-нравственной жизни. Пробная лекция. М.М. Тареев. 1902, III, 9, 42–81. 201. Иноки на службе ближним. Архим. Евдоким. 1902, III, 11, 305–358; 12, 576–635. 202. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преп. Максима Грека ? Н.Ф. Каптерев. 1903, I, 1, 114–171. 203. Из текущей журналистики. Вопрос о монашестве: Кто подменил тему? Литературные приемы редакции Душеполезного Чтения. (Статьи архим. Евдокима «Иноки на службе ближним» в «Богословском Вестнике» и проф. А.И. Введенского «Недоразумение по важному вопросу» в «Душеполезном Чтении» 1903 г. Январь). А.А. Спасский. 1903, I, 1, 172–180. 204. Как служили миру подвижники древней Руси? (Историческая справка к полемике о монашестве). С.И. Смирнов. 1903, I, 3, 516–580; 4, 716–788. 205. Что написано пером, того не вырубишь и топором. Короткий ответ на два длинных обвинения (по поводу статей в «Душеполезном Чтении» 1903 г. Май – проф. А.И. Введенского «Против очевидности и мимо запросов жизни» и Архим. Никона «Нужно читать, как написано»). А.А. Спасский. 1903, II, 5, 188–195. 206. Условия воспитания нравственного сознания в человеческих обществах. Н.Г. Городенский . 1903, I, 2, 297–334.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

380 ...поставить одного прокуратора...– Прокуратор – управляющий всем имением и всеми его отраслями; его подручные – люди, ведающие каждый какой-то одной отраслью и не столько работающие сами, сколько в своей области распоряжающиеся: вилик, в ведении которого находится вилла и земли, центром которых вилла является; диспенсатор – раб или отпущенник, ведший приходо-расходную отчетность по имению; старший виноградарь, опытный специалист (Колумелла советовал не пожалеть 8 000 сестерций на приобретение такового (3,3, 8)), распоряжавшийся работами в виноградниках; старший пастух; главный садовник и т. п. 381 ...его доход небольшой, но верный. – Колумелла считал самым большим доходом со строевого леса 100 сестерций (3,3, 3). 382 ...я сам не держу колодников, да и никто в окрестности. – Земля, следовательно, сдается небольшими участками в аренду колонам, обрабатывающим ее своими силами и с помощью очень небольшого числа рабов. 383 ...неурожаи снизили доходы с земли и ее цену. – Какой величины было это имение? За югер пахотной земли Колумелла (3,3,8) и Плиний Старший (Ест. ист. 14, 48–52) считают обычной ценой 1000 сестерций и от 2 500 до 3 000 за югер виноградника. Так как виноградники не составляют главной статьи в этом имении, то, положив средней ценой за югер 2 000 сестерций, получим 2 500 югеров. – Жалобы на недостаток и дороговизну свободных рабочих часты у Колумеллы и Плиния: деревня обезлюдела. См. Кол. 2,2,12; 3,15,5; 4,6,3 ; Пл. Ест. ист. 15,11–13. 384 Мезий Максим. – Часть рукописей дает только Максим, без имени. Отождествить с кем-либо из известных нам сенаторов не удается. Высказывалось предположение, что Мезий Максим собирался выставить свою кандидатуру на выборах в сенат. 385 ...споры поднялись вокруг закона о тайном голосовании. – Первоначально в Риме голосование было устным и открытым; но уже во II в. до н. э. народные трибуны, несмотря на ожесточенное сопротивление аристократии, провели законы о тайном голосовании: 1) при выборе магистратов (lex Gabinia, 139 г.); 2) вынесении судебных решений (Lex Cassia, 137 г. lex Caelia, 107 г.); 3) при принятии законов (lex Papiria, 131 г.). Каждый имевший право голоса получал при выборе магистратов одну табличку, покрытую воском, на которой и писал имена своих кандидатов. При проведении законов голосующему давали две таблички: на одной стояла буква А (antiquo – отвергаю), а на другой UR (uti rogas – проси). В судебных заседаниях голосующий получал три таблички: на одной стояла буква А (absolvo – оправдываю), на другой С (condamno – осуждаю) и на третьей NL (non liquet – не ясно). Уже в начале Империи значение комиций было очень умалено: Тиберий в 14 г. передал выборы магистратов сенату.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

10 . Обзор церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада за июль, август и сентябрь 1874 года. Ibid. 1874, III (отд. II), 12, 641–684. —14— 11 . Апологетический труд Феодорита Кирского . Ibid. 1875 I (отд. I), 4, 317–349. 12 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1875. III (отд. II). 2, 109–122; 3, 191–212; 4, 289–321:7. 413–435:8, 525–558; 9, 590–617:11. 705–728; 12, 755–780. 13 . Старокатолический синод 19 мая в Бонне. Ibid. 1875, III (отд. II), 7, 436–447. 14 . Сербский церковный конгресс в Австрии. ibid. 1875, III (отд. II), 8, 515–524. 15 . Весенние конференции пасторов евангелической церкви в Германии. Ibid. 1875, III (отд. II), 9, 618–627. 16 . Речи Деллингера, произнесенные на Боннской конференции. Ibid. 1875, III (отд. II), 10, 669–690. 17 . К истории христианских гимнов на Западе. I. Гимны Амвросия. II. «Повседневные» гимны Пруденция. Ibid. 1876, I (отд. I), 1–2. 78–97; 3, 166–187. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1876. Стр. 41. 18 . Состояние инославных христианских обществ на Западе в 1875 году. Московские Епархиальные Ведомости. 1876, 8. 61–63; 9, 70–72. 18а. Тоже. Отдельный оттиск (Религиозная жизнь в инославных религиозных обществах Запада в 1875 году.) Москва, 1876. Стр. 19 . Современное положение главнейших религиозных обществ на Западе и чрезвычайный генеральный синод евангелической церкви. Чт. О. Л. Д. II. 1876, III (отд. II), 1. 38–48. 20 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1876, III (отд. II), 4, 175–204; 5, 330–348; 6, 400–415; 7, 417–424; 9, 480–494; 10, 509–532. 21 . Судьбы старокатоличества. Ibid. 1876, II (отд. I), 7, 112–119. 22 . Старокатолические синоды: Германский в Бонне и Швейцарский в Ольтеие. ibid. 1876, (отд. I), 7, 120–136. 23 . Старокатоличество и вопрос о реформе церкви. Ibid. 1876, II (отд. I), 9, 385–390. 24 . Из современной истории протестантства в Германии. Ibid. 1877. I (отд. I), 1, 114–128. 25 . В каком направлении старокатолики предполагают совершить реформу церкви? Ibid. 1877, I (отд. I), 5, 542–546.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разности, которые существуют между LXX, еврейским текстом и латинскою Вульгатою Существует довольно значительное число разностей между переводом LXX – с одной стороны, современным еврейским текстом и латинскою Вульгатою – с другой. Они происходят от различных причин, одни – от самих переводчиков, другие – от переписчиков. Первый класс вариантов: варианты, происходящие от переводчиков 1 . Греческие переводчики читали известные слова с различными гласными и давали им, поэтому, различный смысл. Так они читали слово DBR у Исаии, IX, 8 [ Ис.9:8 ], deber, ϑνατον, „смерть“, вместо dabar, „слово“, как читает масоретский текст. 2 . Их манускрипты имели для известных слов несколько различных букв, напр., Быт.1:9 , miqveh, συαγωγ, „собрание“, вместо maqom, „место“. Эти варианты происходят в большинстве случаев от сходства известных еврейских букв. 3 . Они разделяли не одним и тем же способом слова, которые в Писании были писаны без разделения. Так, в XI, 7 Захарии, LXX перевели ες την Χανααντιν, „в страну Ханаанскую“, между тем как Вульгата, с основанием, передает чрез propter hoc, о pauperes gregis еврейские слова; laken‘aniye hass’on. Это разногласие происходит от того, что LXX сделали лишь одно слово из двух первых и читали: likna’ani за одно слово, вместо laken’aniye. Они сделали тоже в стихе 11-м той же главы. 4 . Некоторые варианты более значительные, прибавления или сокращения более или менее длинные, как напр., в книге Притчей, перестановки и различные расположения в порядке глав, как напр., в пророчествах Иеремии, 384 имеют обыкновенною причиною разности, существовавшие в еврейских манускриптах. – Известное число двойных чтений заимствует, однако, свое происхождение от глосс, исправлений и изъяснений на полях, которые были вставляемы в текст. ( Ис.7:16 ; Авв.3:2 ; Иоиль.1:8 ). Множество исправлений и изменений этого рода происходит от экзапл. 385 Второй класс вариантов: варианты, происходящие от переписчиков Самые важные варианты обязаны переводчикам, но известное число других не может быть приписано им и является следствием небрежности или ошибок в чтении переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

424. П.Я. Чаадаев, Философические Письма: а) Перевод под редакцией М. Гершензона. Москва. 1906; б) Перевод Б.П. Денике под редакцией Вл. Н. Ивановск ого . С приложением его письма к Шеллингу, статьи о нём И. Гагарина (G. I.) и отрывка из «Былого и Дум» А.И. Герцен Казань, 1906. – В.Ф. Чистяков. 1907, I, 4, 834–838. 425. Н.О. Лосский, Сборник элементарных упражнений по логике. Спб., 1908. – П.В. Тихомиров. 1908, I, 2, 416–420. 12. Педагогика 426. Зачем блуждать? Размышления по поводу предполагаемой реформы нашей средней школы. А.П. Шостьин, 1902, I, 4, 788–807. 427. Кафедра «физико-математических наук» в духовных семинариях. (Несколько слов и мыслей по поводу ожидаемой реформы духовно-учебных заведений). Преподаватель (В.С. Яворский). 1902, II, 7–8, 567–583. 428. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 429. Новая формула 92 и 32 §§ Семинарско-Училищного устава и вызываемые ею мысли и пожелания. С.П. Шумов. 1903, II, 7–8, 588–612. 430. Учебник физики в духовных семинариях. А.П. Малинин. 1903, III, 9, 162–172. 431. Запросы времени. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 432. О взаимных отношениях духовных училищ и семинарий. С.П. Шумов. 1904, I, 4, 702–717. 433. Постановка гражданской истории в духовных семинариях. И.И. Добролюбов. 1904, II, 6, 318–344. 434. К вопросу о лучшем материальном обеспечении лиц, служащих в духовно-учебном ведомстве. Л. А. Соколов. 1904, III, 10, 374–385. 435. К вопросу о постановке дела воспитания в духовных семинариях. С. 1905, I, 4, 775–789. —40— 436. Уставы духовных семинарий 1867 и 1884 г.г. А. К. 1905, II, 6, 312–334. 437. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 438. Задачи русской богословской школы. С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. 439. Наглядность и её применение в духовной школе. С.П. Шумов. 1905, III, 11, 474–483. 440. О сокращении делопроизводства в духовных учебных заведениях. (К вопросу о реформе духовно-учебных заведений). Л.А. Соколов. 1905, III, 11, 484–500

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010