Том II. Подвижники благочестия Зосимовой пустыни Архимандрит Павел Архимандрит Павел (Глебов) никогда не состоял ни в должности наместника Зосимовой пустыни, ни в числе ее братии. Однако роль его в становлении обители настолько значима, что по сей день в синодике монастыря он поминается первым, опережая царственных лиц и митрополитов... Петр Иванович Глебов родился в 1827 году в семье дьякона города Пронска Рязанской губернии. Семья провинциального дьячка была настолько бедна, что Петр за неимением средств не смог окончить Рязанское духовное училище, и, получив начальное образование, вернулся домой. К восемнадцати годам ему удалось пройти курс нижнего отделения семинарии, и отец определил его в число послушников Савино-Сторожевского монастыря Московской епархии. Это произошло 5 марта 1848 года. В первые дни осени молодого послушника посвящают в стихарь. Но только через шесть лет Петра постригают в мантию с именем Павел. Через год, 5 декабря, Павла рукополагают во иеродиакона, а 28 октября 1858 года он становится иеромонахом. 27 марта 1861 года «за слабостью здоровья казначея названного монастыря поручено ему наблюдение за монастырскими хозяйственными делами». В течение трех лет наряду с чредой священнослужения отец Павел несет это важное послушание, и весьма успешно, так что впоследствии именно ему поручают замещать наместника знаменитого монастыря на время его отпуска. 3 декабря 1866 года иеромонах Павел награжден набедренником «за отличные исполнения возлагаемых на него поручений». 8 марта 1868 года он уже казначей Савино-Сторожевского монастыря, и 8 апреля 1873 года «за усердное служение на должности казначея награжден от Священного Синода наперсным золотым крестом». Однако с родной обителью ему скоро предстояло расстаться. 25 августа 1873 года способного и усердного отца Павла назначают экономом в Ярославский архиерейский дом. На этом посту он остается ровно два года и покидает его уже в сане игумена (Указ Священного Синода от 1 апреля 1878 года за 954). По Указу Ярославской Духовной Консистории от того же числа он становится наместником Толгского монастыря. Без малого полтора десятка лет, возведенный в сан архимандрита 28 марта 1879 года, отец Павел не только успешно окормляет свою обитель, но и становится благочинным Ананьевского мужского и Казанского девичьего монастырей (8 ноября 1880 года). Вскоре его ведению поручены и все Ростовские монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава 8 Гонение на Церковь после убиения Стефана (1–4). Проповедь Филиппа в Самарии (6–8). Симон Волхв (9–13). Петр и Иоанн в Самарии. Грех Симона Волхва (14–25). Крещение Филиппом евнуха царицы Ефиопской (26–40) Деян.8:1 .  Савл же одобрял убие­ние его. В те дни про­изошло великое гоне­ние на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рас­сеялись по раз­ным местам Иудеи и Самарии. «Савл одобрял убиение его», Стефана. В этом сознается впоследствии сам он ( Деян.22:20 ). «В те дни...» – εν εκενη τ ημρα... – слав. «в той день...» Дело, очевидно, происходило так: фанатическая толпа убийц, озверев от крови Первомученика, возвратилась в город и произвела настоящий погром христиан, пока не распространившийся далее Иерусалима. По церковному преданию, жертвами этого погрома легло до 2000 христиан, в числе коих был другой диакон – Никанор. (Чет. Мин. 28 июля). «Все, кроме Апостолов, рассеялись...», – может быть, припомнив слова Господа ( Мф.10:23 ). Апостолы остались, по толкованию Феофилакта, потому, что «где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости...» Деян.8:2 .  Стефана же по­гребли мужи бла­го­говейные, и сделали великий плач по нем. «Мужи благоговейные...» – может быть, и не христиане, а просто почитатели Стефана из более благоразумных евреев, тайно расположенных к христианству, подобно тому, как Иосиф и Никодим имели некогда такую же смелость совершить погребение распятого Господа. Эти благочестивые почитатели мученика устроили, по еврейскому обычаю, и «великий плач» об умершем ( Быт.50:10 ; Втор.34 и др.). Деян.8:3 .  А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Действия Савла показывают, что он был орудием Синедриона в преследовании христиан и, очевидно, имел от него соответствующие полномочия, иначе он едва ли отважился бы вторгаться даже в дома обывателей, и темницы едва ли могли быть в его распоряжении. При таких условиях ожесточение гонения еще более ухудшалось в зависимости от личного фанатического ослепления и ожесточения Савла, что всё вместе создало крайне тяжелое положение Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XXXVII. О церковном богослужении Богослужение прав. Церкви совершается по определённым, установленным Церковью правилам; а правила эти Святая Церковь основала на слове Божием. Так, согласно наставлениям и примеру святых апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определённых местах или храмах ( Деян.16:13:20:7–8 ), в положенное время, или «час молитвы» ( Деян.3:1 ), и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями ( 1Фес.5:12 ). Такая молитва называлась «служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян.13:2 ; Флп.2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Священного Писания, также на основании примера и учения апостольского (см.: Деян.4:24–27:30–31 ; 1Тим.2:1 и 2; Еф.5:19 ; Кол.4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы, например, «преломление», «воздевание рук» и др. ( Деян.20:11 ; 1Тим.2:8 ). Богослужение должно быть совершаемо согласно установленному чину, благообразно, благопристойно ( 1Кор.14:23:40 ), со славой и благолепием, с сохранением добрых обычаев ( Исх.28:2 ; Лк.2:42 ; Деян.28:17 ; 1Кор.11:16 ). Весь такой порядок богослужебный устроен («прочее устрою») или установлен самими апостолами. Иномыслящие с православной Церковью говорят, что продолжительные церковные богослужения осуждает Сам Христос словами: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» ( Мф.6:7 ). Да, такое многословие, какое было у язычников, которые здесь разумеются, Господь, действительно, осуждает; и язычники, действительно, думали продолжительным криком вызвать помощь бездушного Ваала: «призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа» ( 3Цар.18:26 ). Христиане же должны непрестанно молиться ( 1Фес.5: 17 ). Поэтому и в молитвах Церкви допускаемое многословие не только не вредно, но, напротив, полезно и необходимо для христиан, ибо одни и те же молитвы, повторённые во 2-й и 3-й раз, могут подействовать на нас самих так, как не подействовали в 1-й раз. Пример постоянной и продолжительной молитвы показал Сам Господь Иисус Христос, когда, взошедши на гору помолиться, «пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6:12 ; ср. 1Тим.5:5 ; Деян.10:2 ; 1Цар.1:12 ; Дан.1:13 ; Деян.2:42 ; 1Пет.4:7 ; Лк.2:37 ; Рим.12:12 ; Кол.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Δδαγμα του αποστλου Παλου για τον προορισμ προς τη σωτηρα (βσει της Επιστολς προς Ρωμαους) Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρων  Δδαγμα του αποστλου Παλου για τον προορισμ προς τη σωτηρα (βσει της Επιστολς προς Ρωμαους) Η Επιστολ προς Ρωμαους εναι μα απ τις λγες επιστολς του Αποστλου Παλου η πατρτητα της οποας δεν αμφισβητθηκε ποτ απ στην επιστημονικ βιβλιογραφα. Πραν αυτο, χουν καταβληθε αρκετς προσπθειες επαλθευσης της αυθεντικτητας λλων επιστολν ακριβς μσω της σγκρισς τους με την εν λγω επιστολ. Ο Απστολος Παλος συνταξε την Επιστολ προς Ρωμαους με πρωταρχικ στχο την ανπτυξη της δικς του αντληψης του χριστιανισμο και του συσχετισμο του με το θρσκευμα της Παλαις Διαθκης, απ το οποο μετεξελχθηκε. Ακμα και αν ο Παλος, γρφοντας την επιστολ εχε συγκεκριμνες πρακτικς αφορμς (δηλαδ επιθυμα του να επισκεφθε τη Ρμη και να επικοινωνσει με τους ντπιους χριστιανος), την χρησιμοποησε για να δημιουργσει να θεσμικ θεωρητικ ργο, στο οποο ο χριστιανισμς νοεται ως να θρησκεα που ρθε να αντικαταστσει τον νμο του Μωυσ. Στην Επιστολ προς Ρωμαους υπρχουν πολλ χωρα τα οποα κατ τη διρκεια αινων αποτελον αντικεμενο λογομαχιν. να απ ττοια κεμενα θα θελα να σχολισω στη σημεριν μου κθεση. Στο κεμενο αυτ πρκειται περ του προκαθορισμο της σωτηρας. Ο Απστολος γρφει τα ακλουθα: Ελληνιστικ κοιν Οδαμεν δ τι τος γαπσι τν Θεν πντα συνεργε ες γαθν, τος κατ πρθεσιν κλητος οσιντι ος προγνω, κα προρισε συμμρφους τς εκνος το υο ατο, ες τ εναι ατν πρωττοκον ν πολλος δελφοςος δ προρισε, τοτους κα κλεσε, κα ος κλεσε, τοτους κα δικαωσεν, ος δ δικαωσε, τοτους κα δξασε (Ρωμ. 8:28–30). Απδοση στη δημοτικ Εκενους που αγαπον τον Θεν λα υποβοηθον και συνεργζονται δια το καλν των· εις αυτος δηλαδ, οι οποοι σμφωνα με την προαινιον πρθεσιν του Θεο χουν κληθ και χουν δεχθ την σωτηραν. Διτι εκενους τους οποους ο Θες χει προγνωρσει, τους προρισε να γνουν ομοιμορφοι προς την νδοξον εικνα του Υιο του, στε να εναι ο Υις του Θεο πρωττοκος μεταξ πολλν αδελφν. Εκενους δε που προρισε, αυτος και εκλεσε· και αυτος που εκλεσε, τους κατστησε δικαους· και εκενους που εδικαωσε, αυτος και εδξασε (Ρωμ. 8:28–30).

http://new.mospat.ru/gr/news/46258/

Глава 25 Пророчества против аммонитян, моавитян, идумеев и филистимлян С XXV гл. начинается вторая (утешительная и отрадная) часть книги пророка Иезекииля, часть, первый отдел который заключает, – по примеру прежних пророков Исаии, Амоса, Иеремии, – речи против иноземных народов (XXV-XXXII гл.). Из этих народов пророк берет для своих пророчеств ближайших соседей Израиля, которые своею постоянною враждою к Израилю настолько мешали мирной жизни и правильному развитию его, что, для возможности в будущем такой жизни и развития, необходимо было совершенное устранение этих народов с мировой сцены. Отсюда и помещение этих речей пред пророчествами о будущем славном Израиле; отсюда и безусловное осуждение этих народов (за исключением впрочем египтян) на погибель без той надежды на лучшее будущее, какую подает некоторым народам Иеремия ( Иер 12:15, 46:26, 48:47, 49.6 ). Пророческое обозрение судьбы языческих народов, которых пророк берет в символическом количестве семи (ср. Втор 7.1 ; Ам 1 ; Иер 47.1 и д.), Иезекииль делает в географическом порядке, начиная с с.-в. Иудеи и описывая круг около нее: аммонитяне (1–7), моавитяне (8–11), идумеи (12–14), филистимляне (15–17), Тир ( Иез.26.1 – Иез.28.19 ), Сидон ( Иез.28.20–26 ) и самый далекий сосед Иудеи – Египет ( Иез. 29 – Иез.32 ). Число 7, несомненное своим символизмом, может быть знаменует всю совокупность языческих народов; для составления этого числа Сидон поставлен отдельно от Тира, хотя ко времени Иезекииля он был уже давно подчинен Тиру и потерял значение. Наиболее места отводится Тиру и Египту по их тогдашнему мировому значению. Пророк не касается Вавилона (в противоположность Иеремии: L-LI гл.) может быть потому, что на него он смотрел как на орудие кары Божией Израилю, следовательно, как на неповинного в нанесенном им Израилю вреде ( Иез.22.4–5 ) и потому что Вавилон по отдаленности своей не мог существенно влиять на будущие судьбы Израиля. Иез.25:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Нет даты, которая здесь, в начале нового ряда речей и новой части книги, так ожидается, – вероятно потому, что эта речь написана позднее речи XXVI и дальнейших глав (она, несомненно, написана по падении Иерусалима: ст, 3, 8, 12, 15, как-то полагал и блаж. Иероним, следовательно, не ранее 12 года плена Иехонии ( Иез.33.21 )), а поставлена здесь по требованиям систематизации, и дата ее нарушала бы строго хронологический порядок тех дат в книге (исключая, впрочем, дату Иез.29.17 ; ср. ст. 1 и Иез.31.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть В преддверии Рождества Христова В Санкт-Петербурге откроется Зимняя православная выставка 17:20 19.12.2023 69 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены организаторами Зимняя православная выставка посвящена приближающемуся празднику Рождества Христова. В день открыт ия 22 декабря в 12.00 часов будет отслужен молебен перед святым образом преподобного Серафима Саровского, сообщили РНЛ организаторы. Духовно-просвет ительская программа включает презентац ии новых книг, встречи с их авторами, общедоступные лекции врачей, новые краеведческие программы, показ тематических фильмов. Посетители смогут подать записки в монастыри, пообщаться с представителями обителей, приобрести книжные новинки этого года, календари-2024, книги, свечи, иконы, утварь, средства народной аптеки, предметы народных промыслов , мёд и продукцию пчеловодства и многое другое. Место проведения: ТЦ «Шайба» г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.66. ст. м. «Кировский завод». Даты проведения: 22-28 декабря 2023 года . Время работы 11.00-19.00. Вход свободный. 0+ Контактная информация: Сайт мероприятия . Группа « ВКонтакте » Тел.: 8-921-767-16-43. Программа Зимней православной выставки 22-28 декабря 2023 в ТЦ «Шайба» 22 декабря, пятн ица 12.00. Молебен на открытие выставки перед святым образом прп. Серафима Саровского. 14.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». «Новое слово в защите здоровья. Продукты " Правит " . Соли " Правит " ». Разработка и воплощение соли начиналась доктором Владимиром Николаевичем Вишневым (+2021), сейчас реализуется его коллегами – православными учеными . На встрече вы узнаете, как соль оказывает профилактическое действие на деятельность желудочно-кишечного тракта, оздоравливает организм, значительно повышая его иммунный статус, сможете задать вопросы специалистам. 15.30. Показ фильма «Прп. Серафим Саровский. Дух мирен. Библейский сюжет». 16.00. Лекц ия « " Прославляющих Меня Я прославлю " . Сомолитвенники преподобного Серафима Саровского»: - священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/v_...

Заметки по русской агиологии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Преподобный Серапион Кожеезерский В Священном Писании есть такие слова: “Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века” (Сир 44:1–2). “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1 Пет 3:12; ср. Пс 33:16). Святые угодники — это “соль земли” (Мф 5:13), которая своими трудами и молитвами осоляла и осоляет весь мир. Святая Русь прославилась множеством подвижников и явлением чудотворных икон. Интересно, что на ниве Русского Православия трудились также святые различных национальностей. Русь приняла свою веру из Византии, став ее достойной преемницей. И на Руси спасались подвижники нашей Матери-Церкви 1 . Это были преподобный Лазарь Мурманский (†1391; пам. 8 мар.), преподобный Кассиан Грек Угличский (†1504; пам. 2 окт.), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 янв.). Среди русских святых мы видим также выходцев из западных стран: дочь шведского короля Олафа благоверную Анну Новгородскую (†1056; пам. 10 февр.), супругу князя Ярослава Мудрого, а также преподобного Антония Римлянина (†1147; пам. 3 авг.), блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (†1303; пам. 8 июля), блаженного Исидора Твердислова Ростовского (†1474; пам. 14 мая), блаженного Иоанна Власатого Ростовского (†1580; пам. 3 сент.) 2 , преподобного Макария Римлянина, Новгородского чудотворца (XVI в., пам. 19 янв.). На Руси подвизались также выходцы из славянских народов: из моравских пределов прибыл святой Меркурий Смоленский (†1238; пам. 24 ноябр.), а с Афона — сербский инок преподобный Савва Крыпецкий (†1495; пам. 28 авг.). Венграми были преподобный Моисей Угрин Киевопечерский († ок. 1043; пам. 26 июля) и преподобный Ефрем Новоторжский (†1053; пам. 28 янв.). Русская земля вынесла монголо-татарское иго, покорив затем татарские ханства. Московским князьям приходили служить татарские царевичи. Известны также русские святые татарской национальности: благоверный Петр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец (†1290; пам. 30 июня). Потомком татарского баскака был преподобный Пафнутий Боровский (†1477; пам. 1 мая) 3 . В 1552 г. в Казани пострадали два новокрещенных татарина Петр и Стефан (пам. 24 марта) 4 . Менее известно имя преподобного Серапиона Кожеезерского (†1611; пам. 27 июня).

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Ириней, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Фальковский Иван Якимович) Родился 28 мая 1762 года в Пирятинском уезде в семье священника. Первоначальное образование получил в духовной академии при Киево-Братском монастыре. В 1776 году уехал с отцом в Токай (Венгрию) и поступил там на должность причетника, продолжая учение в местном римско-католическом училище. В 1777 году поступил в Пресбургскую гимназию. В 1778 году перешел в Пештскую римско-католическую гимназию. В 1780 году поступил в Офенский 11 университет. В 1782 году, окончив философское образование в Пеште, временно исполнял писарскую должность. В 1783 году вернулся в Россию и поступил в богословский класс Киевской духовной академии. 8 января 1784 года назначен при академии преподавателем арифметики и супер-интендантом академического общежития. 28 февраля 1786 года пострижен в монашество. В 1787 году основал при духовной академии «вольное пиитическое общество», имевшее своей целью ознакомить своих членов с современной литературой. 6 февраля 1799 года возведен в сан архимандрита Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии с оставлением на прежней должности в духовной академии. С апреля 1803 года, по упразднении Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря, управлял Киево-Братским монастырем. В том же году был назначен ректором духовной академии. 8 сентября 1803 года переведен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря в Киеве. В 1804 году, по прошению, уволен из духовной академии, где в течение двадцати лет преподавал различные предметы (арифметику, грамматику, немецкий язык, геометрию, алгебру, поэзию, богословие), поставлен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря и присутствующим в духовной дикастерии. 24 февраля 1807 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. С 7 февраля 1812 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1 мая 1813 года, в связи с удалением архиепископа Варлаама (Шишацкого), управлял Могилевской епархией. В том же году 6 июля, по прошению, уволен от управления Смоленской епархией и назначен епископом Чигиринским, коадъютором Киевской митрополии, с управлением Киевским Златоверхим монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: «Умиление»-Святогорская. РГБ. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.471. Российская государственная библиотека Файл 31373.jpg:   Размер: 591x743, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (2) . Описание: Явленная и чудотворная икона Святогорская, Одигитрии Божией Матери «пядичная», с Предвечным Младенцем на левой руке, писана на кипарисной доске, вышиною 5 1/2 верш., а шириною 4 1/4 верш., вставлена она в кипарисную доску вышиною 1 арш., а шириною 13 вер., на которой никаких изображений не имеется. Вся доска с иконою Богоматери украшена серебряною позлащенною ризою, чеканной работы, весом 8 фунтов, 8 золотников, 84 пробы; на ней чеканью изображены: вверху иконы в облаках Бог Отец со Св. Духом и [...] Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33.

http://pravicon.com/icon-451-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010