253 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 39—40. 254 Там же. 255 ЦГИА, ф 797, оп. 2, д. 7829, л. 2, 42 об. 256 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18—19 веков. Апрель. М., 1908. С. 279—280. 257 Там же. С. 280. 258 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 62. 259 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 286—287. 260 И.Л. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеромонаха Макария. М.,1861. С. 5. 261 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 75. 262 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 31. 263 В жизнеописании игумена Филарета (Одесса, 1905) фамилия его указана «Завадовский» (С. 63). Однако в документах Глинской пустыни написано «Заводовский» (ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 1—3 об.; ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.). 264 ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 3, 1. 265 Там же, л. 7. 266 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63; ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 81. 267 ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 3. 268 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63. На прошении монашествующих Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении обители землей (1837 г.) среди подписей старшей братии стоит подпись иеромонаха Мартирия. По всей вероятности, это подпись о. Мартирия (Заводовского) (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Как следует отрекаться от себя Таковым образом тое делается. Востает в сердце твоем похоть к нечистоте, блуду и прелюбодеянию? – Сердце твое сего похотствует; а СЕРДЦЕ твое ты сам еси, ибо сердце человеческое всего человека в себе заключает, и не иное что есть, как сам человек, внутрь и вне со всем свои наклонением разсуждаемый. Отрекись похоти сея злыя и с похотию тебе самого похотствующаго отрекись, и последуй чистотою и целомудрием пречистому и святых святейшему Христу. Поднимается в сердце твоем ГОРДОСТЬ, и, как змий, голову свою возносит и хощет тебе угрызти? Отрекись сея мерзости, «яко все, яже в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» ( Лк. 16, 15 ), – и последуй смиренному Иисусу смирением. Запаляется сердце твое ко гневу, злобе, мщению? Отрекись того, и последуй кротостию кроткому и незлобивому Агнцу, Христу Иисусу. Зачинается в сердце твоем ЗАВИСТЬ и ненависть, как младенец пагубный от змиина семене? Отрицайся того зла, умерщвляй его внутрь тебе, и последуй любовию человеколюбцу Сыну Божию. Востает стыд безчестия и страх смерти правды ради? Плоти твоея славолюбивыя и немощныя свойство есть... Ободрися верою и духом, отрекися немощи твоея, воззри на Христа поруганного, обезчещенного, посмеянного, оплеванного, распятого за грехи твои, и любовью последуй Ему, тебе ради пострадавшему. Тако первое себе должно отрещися, и тако последовати Христу. И сие-то есть «распинать плоть со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 ); совлекаться ветхаго человека с деяньми его, и облекаться в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины ( Кол. 3, 9–10 ) (3:180–181). Признаки человека, отрекшегося от мира Знамения отрекшагося мира примечаются сии: 1) Таковый человек волю свою воли Божией во всем тщится покорять. 2) Самолюбие свое обуздывает и усмиряет. 3) Богатства, славы и чести не желает, но, хотя и даются ему сия, сердца к ним не прилагает. 4) Лишившийся богатства, славы и чести и всего, что в мире сем имеется, не жалеет, но с Иовом глаголет: «Господь даде, Господь и отъят» ( Иов. 1, 21 ). 5) Пищи, пития, одежды, покоя и прочиих мирских вещей не ради роскоши, но ради нужды и требования немощныя плоти употребляет, и всякой сладости убегает. 6) Как похвалою не превозносится и не утешается, так укорением и поношением не оскорбляется. 7) Всякия обиды терпеливо сносит, и на обидящих не жалуется никому. 8) От мира, то есть злых людей, ненависть терпит, но ненавидящих любит... Всегда поминает небесное отечество, и к нему сердцем и мыслию стремится; идеже бо сокровище его, тамо и сердце его, по словеси Христову ( Мф. 6, 21 ) (2:267–268).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В шестой и седьмой рассказы («свидания»), которые отличались от предшествующих рассказов по форме, так как представляли собой не монолог (рассказ), а беседу нескольких участников, были включены: «Частость молитвы – единственное мощное средство для спасения души» (26 ноября 1859 г.//Муз-10948. Л. 77–83 об.), «Замечание по прочтении наставления о частости молитвы» (19 сентября 1861 г.//Там же. Л. 84–86 об.), примечание к тексту «О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться» (30 января 1861 г.//Там же. Л. 267 об. – 268 об.), «Возражение против частости молитвы и опровержение оного» (5 октября 1861 г.//Там же. Л. 87–90 об.), XXIV письмо из «Писем, содержащих убеждение к занятию внутреннею молитвою» (16 июля 1857 г.//Муз-9561. Л. 77 об. – 80 об.), «Средство для возбуждения прилежности к молитве» (7 января 1861 г.//Муз-10948, Л. 111–113 об.), «О причине, естественно возбуждающей молитву в человеке» (29 января 1861 г.//Там же. Л. 131–132 об.), «Мысли о безмолвии и уединении» (20 мая 1861 г.//Там же. Л. 8 об. – 10 об.) и «Философские мнения о безмолвии и созерцании» (27–28 февраля 1862 г.//Там же. Л. 11–12 об.), а также заключительная часть из составленных в сентябре 1859 г. «Мыслей о том, что прежде всего и более всего должно заниматься молитвою» (Там же. Л. 69 об. – 70 об.). Завершив работу над второй частью рассказов, АТ переписал все семь рассказов, внеся некоторые изменения и добавления в тексты, унифицировал их названия («рассказы» стали «свиданиями»), разделил весь текст на параграфы и составил общее Содержание (31 мая 1863 г.), после чего включил книгу в состав десятитомного собрания, где она стала «пятым» томом (см. п. 3.3). В последние годы своей жизни АТ занимался, главным образом, редактированием и дополнением составленных ранее текстов, в том числе и текстов о молитве, а также формированием итогового пятнадцатитомного собрания на основе уже имевшегося десятитомного, в результате которого «пятый» том стал десятым. Любопытно отметить, что окончательная редакция текста «Тайна спасения, открываемая непрестанною молитвою», датированная 15 апреля 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

873. Требник , в 16-ую долю листа, неполный 213 лл., полууставом нескольких почерков XVI и XVII вв., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 15 и 16, 16 и 17. На полях внизу листов 3–7 приписка скорописью: «Книга постригальник Деонисия игумена». Состав: 1) отрывок из помянника (1), 2) последование субботней полунощницы (2–15об.), 3) конец из чина пострижения (17–18), 4) последование малаго и первого образа ангельо (18–32), 5) ино покаяние черницам (32–42 об.), 6) поновление иноком исповедание (42 об.–48), 7) а се исповедание иноком вкратци (48–55), 8) чин на пострижение черницам ангельского образа (55 об.–77); 9) молитва на основание дому и храму новому (77–77 об.), та же, что в 868 на 268 л.; 10) молитва дому на благословение храму новому (77 об.–78 об.), та же, что в 868 на 267 л.; 11) молитва начати всяко дело (78 об.): «Владыко Господи всемогый Боже тебе ся молим и тебе припадаем»; 12) чин бываемый ангельского образа вели (79–120 об.); 13) последование бываемо о усоппшх иноцех (120 об.–161 об.). На лл. 162–163 молитвы: а) на исход души; б) на исповедание брату, яже да(ет)ся от отца вообраз афесима сиречь отпуста хотящему умирати, те же, что в 868 на лл. 276 об.–277 об.; 14) чин погребению священническое (163 об.–210 об.). Отметим особенность в этом чине: на л. 202 об. сказаво: по окончании пения тропаря: Общее воскресение «та же напиши имена ангельская и даси священнику в десную руку: Ангели архангели Михаил и Гаврил, Уриле и Рафаиле, Рагуиле, Варфоноиле, Парфоне Ехиот, вся силы небесныя помозите рабу Божию имрек и положат его на гроб». Молитвы: 15) очима болящима (211), та же, что в 868 на л. 269 об.; 16) над болящим главою (211 об.–212), та же, что в 868 на 269 л.; 17) егда кого хотят простити (212): «Он сица прощает тя своею волею купленого своего раба». 874. Требник , в четвертку, 412 лл., полууставом XVII в., в дощатом с кожею переплете. 143 л. чисгый, 354 л. порван. Нет нескольких листов между листами 356 и 357. На полях внизу листов 1–43 приписка скорописью: «Лета 7144 (1636) году месяца июня в 15 день купил сию книгу Потребник в полдесть Никольского собору Великорекого поп Иван Филимонов сын Попов прозвище Лисицын с посаду Ильи(н)ского монастыря у игумена Галахтиона Гаврилова сына Свечьнина и дал за нее яз Никольского собору поп Иван Филимонов сын Попов шестидесять алтын своих келейных денег без выкупа а подписал купя сию книгу Потребник в полдесть яз Никольской поп Иванище сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Камбис, он же Артаксеркс (тот же самый, который у Ездры назван Арфасасфа) 258 , наследовав своему отцу Киру, процарствовал 8 лет 259 . 5. Сфендатий 260 и Кимердий, братья-маги, родом мидяне, напав, царствуют 7 месяцев 261 . 6. Дарий, потомок Кира и сын Гистаспа, напав и схватив магов, царствовал до завершения Иерусалима 6 лет и затем еще 30, так что всего процарствовал 36 лет 262 . В это время скончался философ Пифагор и прославился врач Гиппократ. 7. Ксеркс, сын Дария, процарствовал 20 лет 263 . 8. Артабан процарствовал 7 месяцев 264 . 9. Артаксеркс, сын Ксеркса, Долгорукий (он также назван у Ездры Арфасасфа) процарствовал 41 год 265 . При нем случилась история Эсфири, Мардохея и Аммана. В то время пророчествовал и Ездра. С позволения Артаксеркса священник Ездра, вернув остальных в Иерусалим, научил всех закону. И Неемия, главный виночерпий Артаксеркса, муж из первосвященнического рода, попросив царя и получив разрешение, поднимается в Иудею и Иерусалим. Обносит он его стеной, вооружив строителей из-за нападений. Вместе с Ездрой он научил народ закону Моисееву, удалив из них всякое языческое воспитание. И был построен широкий и обнесенный стенами город. 10. Откуда начинают отсчитываться 70 седмин Даниила. С двадцатого года царствования Артаксеркса – вот откуда, говорят, следует считать 70 седмин из видения Даниила, до пришествия Господа и последующих событий 266 . Очевидно, что семьдесят седмин составляют 490 лет. В эти времена жил Сократ 267 . 11. Ксеркс, сын Артаксеркса, унаследовав власть, царствует два месяца 268 . 12. Согдиан царствует 7 месяцев 269 . 13. Дарий, сын Ксеркса, по прозвищу Номий, убив Согдиана, процарствовал над персами 19 лет 270 . 14. Артаксеркс, сын Дария и Парисатиды, наследовав отцу, процарствовал 42 года 271 . В это время прославились философы Платон и Аристотель 272 . 15. Артаксеркс по прозвищу Ox процарствовал 22 года 273 . 16. Нарсес, наследовав ему, процарствовал 4 года 274 . 17. Дарий, сын Арсама, процарствовал после Нарсеса шесть дет 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стр. 111–112 о Галааде почти везде буквально взяты из Солярского. Из него же взяты и все библейские цитаты. Впрочем некоторые из них зачеркнуты автором, который, как видно из его рукописи, проверял их уже после того, как сочинение его было переписано набело. Стр. 113. Об Азаиле всё взято у Солярского и почти всё буквально, без всякого цитата. Стр. 133. О Газе буквально сходно с Солярским. Стр. 141–143–145–147. Описания Азота, Аскалона, Аккарона и Филистимлян почти буквально сходны с словарем Солярского. Стр. 166. О Фемане – из Солярского. Стр. 167. О Восоре – за немногими исключениями из Солярского. Стр. 174. О Равве почти буквально из Солярского. Несколько сокращено против Солярского. Стр. 217. Об Аммореях частью буквально из Солярского. Неправильный цитат Солярского – Быт.19:16 – автор поправил на 9:18 (так как здесь упоминается о Ханаане); но следовало поставить 10:16 (у Солярского ошибочно вместо – 9), так как только здесь есть речь о происхождении Аммореев от Ханаана. Стр. 224–225. О назореях – из Солярского буквально и без цитата. Стр. 265–266. Об Ассирии почти буквально из Солярского. Стр. 267–268. О Самарии буквально из Солярского и частью из приведенной у Солярского выдержки из Олесницкого. Стр. 244–245. Выяснение основной мысли III:3–8 с буквальною точностью и с соблюдением всех знаков препинания взято из Ружемонта (стр. 67) без всякого цитата. Надо отдать справедливость автору: место хорошее. Стр. 200. Автор буквально выписывает полстраницы из того же Ружемонта без цитации. Стр. 250–251. Выдержки из Кирилла Алекс. и Бохарта, хотя —244— процитованы по подлинникам, но в действительности взяты у Баура (стр. 294–295). Стр. 257. Половина страницы (основная мысль 8-го ст.) – буквальный перевод 299 стр. Баура, конечно без цитата. 259 . Первая половина страницы буквальный перевод Баура (стр. 300). 263 . Выдержки из Иеронима и Розенмюллера взяты из Баура (301–303), хотя процитованы по подлинникам. 277–278. Значение буквально из Баура. 279 . Цитат из Кимхи и следующее за ним – из Баура (311).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

253 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 925. 254 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 929. 255 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 930. 256 Последнее из того, что « крестящийся как бы говорит», это: « перехожу на сторону Христа и выступаю против самого себя» (стр. 41), что более похоже на типичную шизофрению, чем на исповедание веры Христовой. Не стоит всё-таки забывать, что мы боримся не против себя, а за себя, и от нас требуется не самоуничтожиться, а победить козни диавольские. Наша брань… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:12 ). 257 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр.41. По суждению баптистов, Савл к тому времени уже был спасён и пребывал в Боге, Само крещение это лишь подтверждало (как будто Анания или Бог в этом сомневались). То же самое и в случае с евнухом, которого крестил Филлип ( Деян.8:39 ). 258 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 399. 259 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 41. 260 П.Рогозин весьма похвально относится к «солуньским братьям». В главе «Сектантство» он описывает их как бунтарей, которым « пришлось вести с папами непрестанную борьбу » (стр.99). К тому же автор, называя их « двумя образованными греками » (стр. 98), должен был хотя бы обратить внимание на их главный письменный труд – перевод Св. Писания. 261 Слово на крещение § 40. 262 Св.Григорий Богослов.» Мысли, писанные четверостишьями», 8. «Творения», том II, М.1994, стр. 226. 263 См. Котрелл Дж. «Крещение». М. 1993г. 264 Эта большая цитата с объяснением особенности перевода Пет.3,21 взята из книги диакона А. Кураева «Протестантам о Православии», М. 1997 г. стр. 71–72. 265 «Беседы на Евангелие от Матфея», 82,4, том III, стр. 421. 266 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 40. 267 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.41. 268 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

7 Января 265. Не достигнуть нам здесь на земле совершенной, устойчивой праведности. Праведность – постоянное очищение совести и сердца от одолевающих нас нечистот. Праведен тот, кто не коснит в греховной мысли, желании и деле ни минуты, но сейчас же исповедует Господу всякую свою немощь и старается парализовать их влияние на душу соответствующим добрым делом, милостынею, смирением, молитвой и сокрушением сердца. 7 Января 266. С громом, шумом, треском, напутствованный от мира гадкими сплетнями, злобными клеветами, наветами – порвал я цепи мира и вырвался на свободу Христову. Господи! молюсь теперь: Ты Один, помимо стеснительных обстоятельств, увлек меня на Твою сторону. Если я и не сразу поддался Тебе, но умедлил в сетях греха и самоугодия, однако... победи меня Твоими милостями и, зная немощь человеческую, не вмени умедления, но прими сокрушение мое и не отринь к Тебе прибегшего. Тяжело было расставаться со многим в мире, но чем тяжелее, тем вмени в большую любовь и стремление к Тебе, Господи, Господи! Прости, защити меня, усынови, уцеломудри, не помяни грехов юности моея и неведения Твоего – неведения Тебя, Единого моего Благодетеля и Защитника! 8 Января 267. Господи! недостойно я прохожу монашеское звание. Но прости, что ради сего недостоинства, мне заранее известного, я не захотел уклониться вовсе от монашества. Ведь если много разбирать, чего я достоин, то надо бы было наняться лучше в пастухи куда-нибудь, да и то, почем знать, сколько пастухов достойнее меня? Буди воля Твоя, Господи! Послужу хотя недостоинством моим Тебе, Достойнейшему Концу всех наших надежд и желаний! 8 Января 268. Почаще приближай к «огню жизни» твое хладное, исполненное мертвящими грехами, оледеневшее, бесчувственное сердце, чтобы оно согревалось, растоплялось и оживотворялось к плодоносию добрых дел, чувств и помышлений. Не давай врагу, мысленному сему волку, уловлять тебя – отведением от Божественного служения и причастия, под всевозможными и благовидными и неблаговидными предлогами, не бегай твоего насущного «хлеба духовного», как не убежишь никогда хлеба вещественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

9), когда и Д. восстанет для получения своего жребия (Дан 12. 13). Текст и место в каноне В христ. библейском каноне книга пророка Даниила относится к пророческой лит-ре, что восходит, по-видимому, к LXX. В Мф 24. 15 Иисус Христос говорит о «пророке Данииле», и это не единственное свидетельство о том, что Д. уже в древности считался пророком. Так, Иосиф Флавий говорит о нем как об одном из величайших пророков ( Ios. Flav. Antiq. X 267-268); пророком он назван и в нек-рых раввинистических источниках ( Fischer B. Daniel und seine drei Gefährten in Talmud und Midrasch. Fr./M., 1906. S. 98-99). Тем не менее в тексте евр. Библии книга пророка Даниила расположена в разд. «Писания» (самое раннее свидетельство - в Вавилонском Талмуде Бава Батра 14б (ок. II в. по Р. Х.)), где также говорится о том, что Д. не был пророком (Санхедрин. 94a). Этот факт обычно объясняется тем, что к моменту, когда книга пророка Даниила была включена в евр. Библию, разд. «Пророки» был уже сформирован. Для позднейшей иудейской традиции такое положение этой книги в каноне было значимым. Так, Маймонид считал, что Д. получал откровения в сновидениях, а не непосредственно ( Moses Maimonides. The Guide of the Perplexed. Chicago, 1963. P. 400) (см. ст. Канон библейский ). Лучшими текстами Книги пророка Даниила на языке оригинала признаются тексты, содержащиеся в Ленинградском кодексе В19а и в Алеппском кодексе (см. разд. о рукописях ВЗ в ст. Библия ). Ряд фрагментов масоретского текста (МТ) известен из каирской генизы. В Кумране найдены фрагменты 8 рукописей (свитков) Книги пророка Даниила. Они свидетельствуют о том, что состав текста Книги пророка Даниила на рубеже эр принципиально не отличался от более поздних масоретских образцов этого текста: уже тогда в книгу входили все 12 глав МТ, причем арам. части книги расположены таким же образом (1QDana=4Q112. Это свидетельствует о переходе с еврейского на арамейский в Дан 2. 4; по др. фрагментам видно, что глава 7 написана по-арамейски, а глава 8 - по-еврейски, как и в МТ).

http://pravenc.ru/text/171183.html

l578, in. 8º. То же самое он повторил в Commentarius de scriptoribus Ecclesias autiquis etc. 1722, p. 1262 p. 1264. 11  Historia literaria Ed. Basil. 1714. Vol. I, p. 442: graece vero (издано сочинение бл. Диадоха) Florentiae 1578 monente Cosim. Oudin. 12  Bibliotheca graeca. Vol. VIII, p. 348–350. Edit. 1717. Vol. IX, p. 446. В Vol. 9 той же Греческой Библиотеки, в издании G. Christoph. Harles, p. 267–268 на основании свидетельства Удена говорится, что греческий текст аскетического творения бл. Диадоха издан Туррианом во Флоренции в 1578 г. 13  R. Р. Dom Remy Ceillier. Histoire generale des auteurs sacrès et ecclesiastique. 1740. T. VIII, c. XIII, p. 32. 14  Hoffmann’s Bibliographisches Lexicon der gesammter Litteratur der Griechen. 2 Ausgabe. I Theil, p. 544: Diadochus. – A. Text. 1578, 8. S. Diadochi, episcopi Photices, centum capita de perfectione spiituali, et Definiciones decem, graece cum duabus centuriis sententiarum spiritualium S. Nili, collatis cum tribus Mss. exemplaribus et scholiis appositis. Florent. apud Barthol. Sermarterelum (Sermartellium?). B. Uebersetzung. 1570, 8. S. Diadochi, episcopi Photices centum capita de pertectione spirituali, et S. Nili capita CL de oratione, latine, Fr. Turriano inteprete. Florent., apud Carol. Pectinarium. Auch Antverp. 1575. 17  Cave. Scriptorum ecclesiasticorum Historia literaria. 1740, p. 442: Graece vero Florentiae 1578, monente Casimiro Oudin. Editionem istam mihi hactenus videre non contigit. 18  Jos. Fessler. Institutiones Patrologiae. Ed. 1850–1851. В новом издании 1896 г. приведённые слова опущены. 24  Московская греческая рукопись 273 (420) sec. XVI: κεφλαια πρακτικ γνσεως κα δακρσεως. πνευματικς. 26  φρει, сноска (в Cod. 145 после ταν), πληροφορση. (см. πληροφορσει, сноска προωϑοτο (вместо προωϑετο, сноска δωρσηται (δωρσοιτο, гл. 93, конец), χρν (χρ, сноска 27  κ το κακο (вместо π το κακο, гл. 6, начало), π το Θεο (вместо το Κυρου, сноска κεχρμεϑα (вместо χρησμεϑα, гл. 56, начало). 28  гл. 9, начало; сноски 470; гл. 29, конец; сноски 792, 926, 972, 1529, 1565, 1595, 1675, 1718, 1747, 1815, 1840; гл. 90, начало; сноска

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010