Архиерейский собор, членами которого являются более 200 епископов, должен был определить трех кандидатов на патриарший престол, из которых через два дня члены поместного собора, высшего органа управления РПЦ, выберут главу церкви, место которого стало вакантным после смерти Aлekcuя II 5 декабря 2008 года. В ходе тайного голосования симпатии участников архиерейского собора распределились следующим образом. Из 198 голосов епископов (четыре участника собора на него не приехали, а один бюллетень был признан недействителен) 97 получил местоблюститель митрополит Кирилл, 32 — митрополит Климент и 16 голосов были отданы за митрополита Минского Филарета. За пределами тройки оказались митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (13 голосов), митрополиты Киевский Владимир и Черновицкий Онуфрий набрали по 10 голосов. Митрополит Воронежский Сергий получил 7 голосов, Кишиневский Владимир — 4 голоса, а Одесский Агафангел — 3 голоса. По одному голосу получили пять епископов РПЦ, которые, по-видимому, проголосовали сами за себя. Победу митрополита Кирилла в первом этапе голосования за кандидатов в патриархи его сторонники считают убедительной — он набрал почти половину голосов епископата, и эта доля втрое превышает число голосов, отданных за его главного конкурента митрополита Климента. В церкви дают понять, что архиерейский собор пусть и не полное, но отражение поместного. Ведь делегаты епархий (именно им предстоит определить предстоятеля) обычно голосуют консолидированно, разделяя позицию своего епископа. Иными словами, по мнению церковного большинства, митрополит Кирилл близок к победе. " Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви " ,— считает пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. " Жаль, конечно, что местоблюстителю не удалось сразу набрать больше половины голосов. Но в ситуации голосования за список в 140 кандидатов — это очень серьезная победа " ,— считает диакон Андрей Кураев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В сочинениях А. проявляется знание возможностей сочетания отдельных голосов и хоровых групп, нередко встречаются полифонические эпизоды. А. один из первых трактовал песнопения литургии и всенощного бдения как единый цикл, имеющий гармонические и интонационные связи. Мелодика его сочинений близка обиходным распевам и народной песне. Переложения древних распевов выполнены в строгом диатоническом стиле гармонии с ограничением диссонансов. Нек-рые циклы А. были рекомендованы для церковноприходских школ и духовных учеб. заведений. Муз. соч.: 1: Пение Божественной литургии. СПб., 1886; 2: Всенощное бдение. [Б. г.]; 3-13: «Господи, помилуй» и «Иже херувимы» 1, «Иже херувимы» 2, «Иже херувимы» 3, «К Богородице прилежно», «Утоли болезни», «Крест хранитель», «Милость мира» 1, «Милость мира» 2, «Милость мира» 3, «Милость мира» 4, Гимн в память чудесного избавления от опасности, угрожавшей Государю Императору и Его Августейшей Семье при крушении поезда 17 окт. 1888 г. 1888; 14: «Господи, помилуй» и «Ныне силы небесныя». 1889; 15-16: Литургия св. Иоанна Златоуста (заупокойная), Панихида. 1891; 17: Пение церковных служб во дни св. Великого Пятка, Св. Пасхи и двунадесятых праздников. 1892; 18-19: «Милость мира» 5, Великое славословие. 1893; 20-29: Многолетие, «Молитву пролию», «Вскую мя отринул еси», «К кому возопию, Владычице», «Иже херувимы» 4, «Иже херувимы» 5, «Иже херувимы» 6, «Господи, услыши молитву мою», «Тебе Бога хвалим», Подражание песнопениям Православной церкви (канты) для однородных голосов. 1894; 30-33: «Помилуй нас, Господи», «Милосердия двери», «Хвалите Господа с небес», Пение литургии св. Иоанна Златоуста в духе древних напевов Православной церкви. 1895; 34-39: «Внуши, Боже», «Гласом моим ко Господу воззвах», «Не имамы иныя помощи», «Милость мира» 6, «Достойно есть» 1, Пение всенощного бдения. 1896; 40 пропущен]; 41-47:«Боже, во имя Твое спаси мя», «О, Всепетая Мати», «Помышляю день страшный», «Милость мира» 7, «Иже херувимы» 7, «Достойно есть» 2, «Ныне отпущаеши».

http://pravenc.ru/text/76438.html

В конце ноября объявили лауреатов национальной литературной премии «Большая книга» за 2012 год. В списке финалистов было 14 произведений. Среди них книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», переведённая уже на несколько языков, с тиражом более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров. Однако жюри присудилопервую премию роману Даниила Гранина «Мой лейтенант», вторую — воспоминаниям Александра Кабакова и Евгения Попова о Василии Аксёнове, третью — книге Марии Степановой п«Женщины Лазаря». На сайте премии «Большая книга» параллельно шло голосование читателей. Там с огромным отрывом лидером оказалась книга архимандрита Тихона. Она набрала голосов почти в три раза больше, чем все три лауреата вместе взятые. Совокупный тираж трёх книг — победителей «Большой книги» — в 60 раз меньше, чем тираж «Несвятых святых». Рейтинг: 10 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 2 января 2013, 18:58 и действительно, книга самая простая. Просто хорошая, светлая, беспроблемная книга. Раскрутка и реклама, вероятно, имела место быть. Очень большое хорошее впечатление на меня произвела " Монахиня из разведки " (о м.Адриане Малышевой), составитель Анна Данилова. Василий 30 декабря 2012, 14:25 Александр Храмов: Мир вам, господа! Как-то нескромно столько писать об одном и том же (имею ввиду " Несвятых святых " ). Складывается неприятное впечатление саморекламы. Чем произведение лучше и достойнее - тем самодостаточнее. Не стоит об этом забывать. Благопоспешайте! С почтением, грешный р.Б. Александр. Согласен. Александр 26 декабря 2012, 17:52 " Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Ин.15:17-18) Мария 26 декабря 2012, 11:28 Спасибо за интервью!Буквально на этой неделе прочитала сборник повестей Алексея Варламова " Стороны света " и немногим раньше прочла " Несвятые Святые " (и являюсь фанаткой Достоевского).

http://pravoslavie.ru/58376.html

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир В своих действиях, внося вышеизложенные изменения и дополнения в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви», Архиерейский Собор руководствовался пунктом 2 раздела XIV действовавшего ранее Устава и гласившего: «Право внесений исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Основным деянием Харьковского Собора было выражение недоверия митрополиту Филарету, смещение его с Киевской кафедры, с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви и зачисление его за штат в связи с неисполнением клятвенного обещания уйти с поста предстоятеля Украинской Церкви, данного на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г . Данное деяние совершилось в отсутствие митрополита Филарета, отказавшегося прибыть на Архиерейский Собор Украинской Церкви и проигнорировавшего неоднократно посылаемые ему вызовы. За учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил митрополиту Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого  на основании пунктов  12 и 13 раздела V Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» состоялось избрание нового состава  Синода: тайным голосованием не менее чем из 3 выдвинутых Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви кандидатов». Этим обеспечивалась свобода и демократичность выбора. Каждый член Собора подавал записки с именами трех кандидатов. В первом  туре за митрополита Харьковского Никодима было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) – 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна), Житомирского Иова (Тывонюка), Ровенского Иринея (Середнего) – по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вакарика) – 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела (Саввина) и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) – по 2 голоса. Перед вторым туром митрополит Харьковский Никодим взял самоотвод. Во втором туре митрополит Владимир получил 16 голосов и был избран митрополитом Киевским и главой Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5464.html

Может быть избираем каждый прихожанин, достигший 30-летнего возраста ко дню выборов, имеющий право избирательного голоса. Ежегодно выбывает треть членов в порядке старшинства избрания и избирается треть новых. Перевыборы тех же членов допустимы. Первые два года члены выбывают по жребию. Член считается выбывшим со вступлением в исполнение обязанностей преемника. § 5. Решения приходского совета принимаются простым большинством голосов явившихся; при равенстве числа голосов перс-вес дает голос настоятеля. Лица, лично заинтересованные в постановлении, не имеют права голоса и не присутствуют при обсуждении и голосовании. Приглашения и повестка дня должны быть письменно сообщены настоятелем или епископом, по крайней мере – за три дня до собрания. Постановления совета записываются в протокольную книгу за подписью председателя и двух членов. Правильность постановления подтверждается подписью епископа с приложением печати. Епископ может по важным причинам распустить совет и назначить управляющего делами впредь до новых выборов, день которых назначается при роспуске. § 6. Члены совета теряют свои полномочия, если они не могут быть более избираемы, если выборы признаны недействительными или результаты выборов были впоследствии изменены. Окончательное решение зависит от епископа. Члены также выбывают, если они лишаются епископом должности за крупные проступки по должности или за безнравственный образ жизни. Решение епископа об устранении членов производится путем мотивированного письменного постановления и выносится по выслушании объяснений обвиняемого и приходского совета, § 7. Епископ является представителем епархии во всех делах. Он назначается с согласия имперского правительства Заграничным Русским Православным Архиерейским Собором, является членом Собора, таковому канонически подчинен и канонически подсуден. Он управляет епархией по канонам Православной Церкви и согласно постановлениям Московского Всероссийского Православного Собора от 1/14–9/22 февраля 1918 г. при участии Епархиального совета и состоящего из духовных и мирян Епархиального собрания. Он пользуется признанной государством печатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утром в Великую субботу служатся обычные часы, а после них вечерня с Литургией святителя Василия Великого. На вечерне поются стихиры воскресные, Великой субботы и Благовещения. После входа с Евангелием читаются 15 паремий Великой субботы, во время которых в древности совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто в течение некоторого времени готовился к принятию этого таинства. Апостольских чтений на этой службе два: Великой субботы и Благовещения. После них духовенство переоблачается в одеяния белого цвета. После этого идут евангельские чтения. Одно из них повествует о явлении Ангела, а потом Воскресшего Христа женам-мироносицам, о подкупе стражи, стоявшей у гроба Господня и о завещании Христа ученикам идти проповедовать всем народам. Другое же рассказывает о благовещении Ангела Деве Марии в Назарете. Затем продолжается Литургия святителя Василия Великого. Устав о трапезе Рыбу и елей (масло) вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника Что же касается устава о трапезе, то рыбу и елей (масло) в этот день вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника. Таким образом, мы с вами можем участвовать в замечательных службах, коими являются службы Страстной седмицы и особенно Великой пятницы и Великой субботы, однако в этом году эти службы еще более украшаются песнопениями праздника Благовещения. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 14 мая 2018, 22:17 очень жаль, не всегда получаю рассылку на православный календарь Елена 7 апреля 2018, 13:41 Спасибо огромное.! Александр Гаршин 7 апреля 2018, 12:53 Спаси Хритос Александр 7 апреля 2018, 11:41 Спаси Господи! 7 апреля 2018, 11:14 Подскажите, а можно ли заниматься домашними делами в эту субботу, убираться в квартире? В рабочие дни совсем не хватает времени на это :( Сергей 7 апреля 2018, 10:20 Спасибо за просвещение. Это так необходимо, чтобы понимать службу! р.Б. Наталия 7 апреля 2018, 07:57 Спаси Господи, о. Серафим! Очень нужный комментарий для тех, кто не очень хорошо разбирается в Богослужебных последованиях. С одним пунктом как-то не согласна: разрешение на вино. Если бы у нас велась статистика пьющих (алкоголезависимых), вряд ли бы это разрешение допустили. Праздник Благовещения должен осмысливаться в трезвении, а не в лести чрева и плотского веселия. В противном случае, лучше бы съесть кусочек рыбы в растительном масле, чем выпивать... P.S. Для тех кого смутит мой комментарий: не любитель рыбы, не употребляющая алкоголь ни в каком виде. Спаси всех нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/112016.html

На Суде одесную престола Бога, распятого за наши грехи, на коленях будет стоять Матерь Божия, Матерь Жизни, Матерь Церкви, тихий свет святой Славы, Небесный Ковчег, в котором родился Царь любви вечной. Она будет плакать и просить милости ко всем, у кого в этой жизни было сердце матери. И все, кто тайком оплакивает боль других, — тайные друзья Матери Божией. Он — зерцало чистоты и непорочности, какой только может достигнуть человек А ошую в вечном деисусе стоит Иоанн, пророк смерти за Бога, святой мученик, Божественный младенец, ангелом поживший на земле, пока его не убили за Бога. Он был так чист, что Бога, Которого видел во чреве Его Матери, возвещал на земле, и в жизни и смерти, в аду и Царствии Божием. Он развеивает все наши иллюзии о собственном достоинстве. Он — зерцало чистоты и непорочности, какой только может достигнуть человек. Сегодня после литургии ко мне трепетно подошла бабуля необычайной красоты. Это верующая, которая не отходит от храма, каждый день вычитывает по 7 акафистов, а на богослужении всегда плачет. Прикладывается к моей руке и шепчет: — Бог дал нам ангела, а не священника. Тут слезы невольно брызнули у меня из глаз. Я мгновенно увидел бесконечную пропасть между тем, что мы есть и чем должны быть. Увидел, насколько я недостоин служить Тайнам Божиим. И тихо прошептал: «Господи, дай мне слезы, чтобы оплакивать мои грехи до скончания века». Рейтинг: 10 Голосов: 588 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 10 июля 2023, 09:27 Поэма Святому Пророку и Предтече Господню Иоанну! Замечательно написано! Святой Иоанн Предтеча,моли БОГА о всех нас! Аминь! Михаил 9 июля 2023, 02:30 Святитель Иоанн, помоги семейной паре рабам Божиим Алексию и Татьяне жить во славу Христа! Анна 7 июля 2023, 15:00 ПРЕКРАСНАЯ ПРОПОВЕДЬ! Пропитана любовью ! Спаси Господи Священника Иоанна Валентина Истрати! Ольга 7 июля 2023, 13:55 Как прекрасна проповедь! Какие великие слова и смыслы! Георгий 7 июля 2023, 07:33 Святый пророче отче на Иоанна Крестителе умоли Господа нашего Иисуса Христа о дарования помощи Божией и заживлении ран душевных и телесных моему сыночка тяжелораненному воину Кириллу, раненным воинам Максиму, воину Кириллу и всем воинам и нам морякам требующее твоего заступления, осветить нас своей благодатию, и подай нам мира и благословения на долгий лета.Аминь

http://pravoslavie.ru/154656.html

Будем каяться и будем просить. Будем питаться манной, ежедневно наблюдая впереди, по ходу движения Церкви, облачный столп Божественного присутствия в светлое время и огненный столп во время ночное. Путешествие в Землю, текущую молоком и медом, продолжается. Рейтинг: 9.8 Голосов: 3091 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав Камальдинов 9 августа 2016, 21:44 " Миром Господу помолимся! " р.Б.Иулия 8 августа 2016, 00:46 Наталья, это Успенский собор Московского Кремля. Вам в определении того, что на картинке может помочь специальный поиск по картинке в любой поисковой системе Наталья 7 августа 2016, 22:00 напишите, пожалуйста,в каком соборе сделана фотография , размещенная в этой статье? Андрей 7 августа 2016, 09:20 Спасибо вам батюшка за полезные и нужные советы, а также разьяснения по поводу многих вопоосов, которые возникают постоянно. Вот и сейчас прочитав вашу проповедь, что то для себя лично прояснил и уже легче на душе. И так всякий раз читая ваши статьи становиться легко и спокойно. Храни Вас Господь батюшка и Пресвятая Богородица покрывает своим Небесным Омофором! Ксения 7 августа 2016, 05:25 Правда, очень хочется в Рай, очень страшно оказаться там, где нет Христа. Упаси Бог! Хочется быть там, где Христос. евгений дереганов 6 августа 2016, 22:38 Не выходит из головы сон про Рай... Во сне ясно понимаю,что в Раю и ощущаю удивительные чувства полного незлобия. Вокруг нет ничего,что является повседневным здесь...Только чувство покоя и любви...нет раздражительности и злости. Не могу описать чувства,которые ощутил там. Нет таких слов...Понимаете,совершенное ощущение покоя,любви ко всему и любви ко мне... Потом,кажется,понял почему - там нет лукавого. Елена 6 августа 2016, 19:51 А я не имею права туда хотеть.Понимаю, что вся моя жизнь рая недостойна! и любить ближних я не умею, и не одной заповеди по-настоящему не исполнила.Прошу, помолитесь обо мне, пусть Господь вразумит и даст хоть каплю надежды. Елена. Александр Б 6 августа 2016, 13:55

http://pravoslavie.ru/95878.html

Визит проходил в очень непростое время в двусторонних отношениях, в отношениях России с Европой. Вы почувствовали, может быть, желание наладить диалог или наоборот? — Никаких трудностей я не испытывал. Очень большое число людей, с которыми я встречался, по-доброму относятся к России, понимают важность российско-французских отношений, отдают дань нашей совместной истории. И ведь невозможно не отдавать дань этой истории! Неделю назад я служил в Калининградской области. В городе Гусеве (бывший Гумбиннен) построен новый храм, и я его освящал. Это место страшной трагедии: в августе 1914 года там, в Восточной Пруссии, погибла русская армия генерала Самсонова. А почему там полегли русские? Ведь Восточная Пруссия была территорией Германии. А потому, что Российское государство приняло на себя ответственность помочь французам, не допустить оккупации их страны со стороны Германии, не допустить захвата Парижа. Для того, чтобы немцы не могли все силы бросить на захват Франции и Парижа, русские открыли второй фронт. И, как известно, самсоновская армия погибла. Разве можно вычеркнуть такие эпизоды из совместной истории? Нет, никогда. Я удовлетворен тем, что многие люди это помнят, знают. И, наверное, на всем на этом и основывается взаимная симпатия, которая присутствовала во время моего визита в полной мере. Рейтинг: 9.4 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 7 декабря 2016, 15:04 При всём уважении к Святейшему меня смущает наименование католиков церковью. Ведь Христос говорил лишь об одной Церкви. О Той, которую мы упоминаем в символе Веры. тамара 7 декабря 2016, 02:05 Без промысла Божия ничего не бывает....И теперь,когда такие нехорошие напряжённые отношения с Францией,строится и открывается кафедральный собор и православный центр.Слава Богу за всё.Многая и благая лета нашему патриарху Кириллу.Мы все прекрасно понимаем,что политика политикой,но взаимоотношения народов-это совершенно другое.... velikoross 7 декабря 2016, 02:04 Опять эта дипломатия. Вроде и правильно сказал, потому как мы не должны осуждать грешника. Но звучит так, и многие поймут так, что патриарх не осуждает содомию, что это личное дело каждого и вариант нормы, лишьбы " брак " не требовали, в остальном нормально.

http://pravoslavie.ru/99227.html

Рейтинг: 9.8 Голосов: 119 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Noname 18 сентября 2014, 00:40 Пригород Франции Гриньи, в статье ошибка. Ольга Бойко 24 июля 2014, 01:21 Пища для ума р.б.Сергий 7 февраля 2013, 12:04 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. " (2,Пет.,2,9-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Серега 7 февраля 2013, 09:51 Уважаемый Муразов: " вектор ада на земле " -- это действия, поступки людей, ускоряющие создание на земле ситуации, описана у Иоанна в Апокалипсисе (там много атрибутов современности вроде разврата, страсти к деньгам и пр.). " светлый фасад постмодернизма и тренда " -- вся та " агитка " за еще " более современный " и " еще более свободный " (читай -- распущенный) образ жизни, которых хватает в " желтой прессе " и на телевидении. Макаров 7 февраля 2013, 07:10 Очень хорошая статья. Только ни к чему засорять русский язык всякими " трэнди-брэнди " . Или слово " мода " уже вне закона? галина 6 февраля 2013, 21:36 согласна полностью с ларисой Николай 6 февраля 2013, 19:03 Самая страшная ложь - ложь под маской правды, да еще и приправленная ее крупицей. Увы, очень часто приходится слышать цитаты из Священного Писания, перевернутые наизнанку и поставленные на службу явного сатанизма. Чего стоит в отрыве от контекста " не мир Я пришел принести, но меч " ?! Христианин обязан хорошо знать Писание, чтобы уметь грамотно возразить его противникам и просто недалеким людям, где-то что-то когда-то слегка почитавшим. Александр 6 февраля 2013, 18:16 Павленко Муразову, субъективно: Вектор ада на земле это направление движения душ большинства нынешних земных жителей. Светлый фасад постмодернизма и тренда -- красивая вывеска страшного оскала сатаны, маммоны и др. идолов современного века.

http://pravoslavie.ru/59213.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010