79. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2–е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. Т. 2. С. 184, примеч. Энгельса. 80. Там же. Т. 3. С. 77. 81. Маркс K. Энгельс Ф. Сочинения. Т. I. С. 427–428. 82. Там же. Т. 3. С. 375. 83. Там же. 84. Ср. Синодальный перевод, где klesis — это «звание»: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». — Примеч. перев. 85. В оригинале — riserva mentale. Имеется в виду принцип mentalis resmricmo одного из течений в иезуитской казуистике, согласно которому человек — например, облеченный ответственностью или подвергающийся преследованиям за веру — может, имея на то серьезные причины, не высказывать всю истину другому человеку, даже если это введет того в заблуждение. —Примеч. перев. 86. Мараны — средневековые испанские евреи, перешедшие в христианство, но (предположительно или действительно) втайне сохранявшие верность иудаизму. —Примеч. перев. 87. «До буквы», заранее, до возникновения обозначаемого термином явления (лат.). 88. Становление — это некое пребывание (греч., нем.). 89. Heidegger М. Gesamtausgabe, LX, I: Einleitung in die Phanomenologie der Religion. Frankfurt am Main: Klostermann, 1995. S. 117–119. 90. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб.: Наука, 2002. С. 179. 91. Taubes J. Die politische Theologie des Paulus. S. 140. 92. Vaihinger Н. Die Philosophic der Als Ob. System der theoretischen, praktischen und religiosen Fiktionen der Menschheit auf Grund eines idealistischen Positivismus. Mit einem Anhang iiber Kant und Nietzsche. Leipzig: Felix Meiner, 1923. S. 13. 93. Ibid. S. 323. 94. Ibid. 95. Агамбен пользуется глаголом afferrare как в соответствующем гегелевскому ergreifen смысле (постичь, уловить в понятие и т. д.), так и в мессианическом смысле «захваченности» мессией, в том числе используя его для перевода павловских глаголов lambdno и katalambdno. — Примеч. перев.

http://predanie.ru/book/219985-ostavshee...

79 . Что это за бегство? Конечно, не стопами телесными, потому что стопы принадлежность тела; когда они бегут, они бегут по земле и переходят с места на место. Мы будем спасаться бегством не на кораблях, или колесницах, или конях, которые запутываются и падают, но мы побежим духом, и очами, и внутренними стопами. Приучим наши глаза видеть светлое и ясное, созерцать лик воздержания и умеренности и все добродетели, в каковых нет ничего грязного, ничего мрачного и искаженного. И пусть каждый исследует себя и свою совесть, пусть он очищает свой взор, чтобы не было в нем ничего низменного, ведь то, что видимо, должно быть созвучно тому, кто видит, потому что Бог восхотел, чтобы мы были подобными образу Сына Его ( Рим.8:29 ). Итак, нам понятно, что благо это недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем... ведь и мы Его род ( Деян.17:28 ), как предполагал апостол о язычниках 233 . Само благо, которое мы ищем, единственное благо, ведь никто не благ, как только один Бог ( Мк.10:18 ) 234 . Вот тот взор, который созерцает эту великую и истинную красоту. Лишь здоровый и полный сил взгляд может смотреть на солнце, так и благо может увидеть лишь благая душа. Итак, пусть явится благим, кто хочет увидеть Господа и то, что благо. Давайте уподобимся этому благу и, следуя ему, будем совершать то, что благо. А благо – это то, что превыше всякого действия, превыше всякого ума и разумения Оно то, что всегда пребывает, и к Нему все обращено, в Нем обитает вся полнота Божества ( Кол.2:9 ), и через Него все примиряется в Нем. и, чтобы мы лучше определили, что является благом, скажем, что жизнь является благом, потому что Он всегда пребывает, давая жизнь и бытие всем, потому что источник жизни всех – Христос, о Котором говорит пророк: Под тенью Его мы будем жить ( Плч.4:20 ), теперь же жизнь наша 235 сокрыта со Христом. Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и мы явимся с Ним во славе ( Кол.3:3–4 ). Поэтому не будем бояться смерти, ибо она отдых для тела, а для души или свобода, или отпущение. Не будем страшиться того, кто плоть может убить, а душу не может 236 , потому что мы не боимся того, кто может унести одежду, не боимся того, кто может украсть наши вещи, а нас украсть не может. Итак, мы – души, если мы хотим быть евреями из спутников Иакова 237 , то есть подражателями его. Мы – души, а наши члены – покровы. Эти одежды мы должны хранить, чтобы они не порвались, не обветшали, но тот, кто ими пользуется, должен лучше беречь и хранить себя самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

display: none !important; Закрыть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Николай Каклюгин   03:58 01.07.2020 1566 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ).

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

   1) Бог нас, врагов Своих, вечной казни до­стойных, не казнил.    2) Не только не казнил, но и в милость Свою принял.    3) Чтобы спасти нас, послал не Ангела, и не иного кого, но Единородного Сына Своего послал спасти нас и привести нас, отпадших, к Нему. Сына Своего ради нас не пощадил (Рим 8:32).     «Благословен Господь Бог Израилев, что по­сетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» (Лк 1:68—70). Удивляй­ся и поклоняйся благости Божией!.. «Вкуси и увидишь, сколь благ Господь» (Пс 33:9)!..    Спасайся.    Спрашиваешь, прежде пришествия Христо­ва в мир было ли извещение о пришествии Его?    Ответ: было многократно. От самого нача­ла мира многократно и различно о том возве­щено было от Бога. Как царь мира сего, желая в какой город прийти, посылает вперед вест­ников туда, дабы там известили всех о скором пришествии его, так Царь Небесный, намере­ваясь прийти в мир, предвозвестил Свое при­шествие через Своих пророков, как пророк Захария, отец Предтечи, воспел: «возвестил, -» говорит, — «устами бывших от века святых пророков Своих» (Лк 1:70). Они все согласно про­поведали: грядет, грядет Господь, Царь Небес­ный. Поэтому все и ожидали Его пришествия, и желали видеть Его: «многие пророки и правед­ники желали видеть» Его (Мф 13:17), — и мо­лились Ему: «Приди спасти нас» (Пс 79:3).    Но когда пришел в мир, и устроил спасе­ние нам, и на небо, откуда и пришел, вознес­ся, проповедали об этом апостолы Его всей вселенной, Им Самим посланные, и Духом Его Святым умудренные, просвещенные и укрепленные. Они все согласно, как богогласные трубы, во всех концах земли возгре­мели: Господь наш пришел. «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и воз­вещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам(» 1 Ин 1:1—3), и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   (77, 1) Все эти данные можно найти у Скамона Митиленского, Теофраста Эресского, Кидиппа Мантинейского, Антифана, Аристодема, Аристотеля, а также у Филостефана и перипатетика Стратона в его сочинении Об изобретениях. (2) Все эти выдержки я привожу для того, чтобы продемонстрировать еще раз, что варвары изобрели немало полезного для обыденной жизни, и греки многое у них позаимствовали. (3) Если же кто вздумает пренебрежительно отзываться об их языке, то отвечу им словами Анахарсиса: «Все эллины говорят как скифы (skuqizousin)». (4) А Анахарсис этот пользо­вался почетом у эллинов за его изречение: «Одежда для меня — шерсть, пища — молоко и сыр». Видите теперь, что варварская философия заботится скорее о деле, нежели о словах.    (78, 1) Апостол же говорит: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, напри­мер, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения; но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужест­ранец, и говорящий для меня чужестранец» (1Кор. 14:9—11). «И потому говорящий на чужом языке молись о даре истолкования» (1Кор. 14:13). (2) Но ведь и искусство словесности и письменность проникли к эллинам сравнительно поздно. (3) Так, первое сочинение о природе написал Алкмеон из Кротона, сын Перифа. (4) Другие же говорят, что первым издал книгу о природе лишь Анаксагор из Клазомен, сын Гегезибула. (5) Стихотворные произведения на музыку переложил первым Терпандр из Антиссы, используя для этого спартанский лад (nomoi). Дифирамбы изобрел Лазос из Гермионы, гимн изобретен Стесихором Гимерейцем, танец — лакедемонянином Алкманом, любовная поэма — теосцем Анакреоном, а танец в сопровождении пения ввел фивянин Пиндар. Милетянин Тимофей первым установил правила пения для лиры и хора. (79, 1) Ямб изобрел Архилох Паросский, а Гиппонакс с Эфеса — непол­ный ямб. Афинянин Феспид изобрел трагедию, а Сусарион икариец — комедию. (2) Грамматики приводят даты жизни всех этих мужей, однако сравнительное рассмотрение всех этих дат было бы слишком долгим, да и ненужным делом, поскольку, как мы уже видели, даже сам Дионис, именем которого называются дионисийские праздники, жил значительно позже Моисея или, в лучшем случае, примерно в то же время.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Диакон: «Будем внимательны. Премудрость. Прокимен, глас…». Народ повторяет прокимен.     Прокимны восьми гласов.    Глас 1: «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят».     Стих: «Слова Господни — слова чистые» (Пс. 11:6-7).     Глас 2: «Пробудись, Господи Боже мой, для меня на суд, который Ты заповедал, и сонм людей станет вокруг Тебя».     Стих: «Господи, Боже мой, на Тебя я уповаю, спаси меня» (Пс. 7:7-8, 2).     Гл. 3: «Скажите народам: Господь царствует, потому тверда вселенная, не поколеблется».     Стих: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля» (Пс. 95:10, 1).     Гл. 4: «Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей».     Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам» (Пс. 43:27, 2).     Гл. 5: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 6: «Господи, воздвигни силу Твою и приди спасти нас».     Стих: «Пастырь Израиля, внемли! Водящий, как овец, Иосифа» (Пс. 79:2-3).     Гл. 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 8: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род».     Стих: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив» (Пс. 145:10, 1-2).    В праздник поется праздничный прокимен.     Диакон: «Господу помолимся».     Народ: «Господи, помилуй».    Священник (9 молитва): «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, нетленным светом Твоего Богопознания; открой наши духовные очи для уразумения Евангельской Твоей проповеди; вложи в нас благоговейный страх к Твоим Святым заповедям, и мы, отвергши все свои плотские, грешные влечения, поведем жизнь духовную, все помышляя и делая для благоугсждения Тебе, Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому духу ныне и всегда и во веки веков».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на стиховне: «Проповедник покаяния, Иоанн Креститель, когда отсечена была твоя голова, ты освятил землю, ибо уяснил верующим заповеди Божии и истребил нечестие. Как предстоящий ныне пред престолом Небесного Царя Христа, моли Его о помиловании наших душ».     Тропарь, гл. 4: «Память праведника чтится похвалою, для тебя же, предтеча Христов, достаточно одного свидетельства Господа. Ты, явившись воистину славнейшим из всех пророков, удостоился крестить в водах Проповеданного; и пострадав за истину с радостью, ты благовестил и находящимся в аду о явившемся во плоти Боге, взявшем на себя грехи мира и подающем нам великие милости».     Величание: «Прославляем тебя, Креститель Спасителя, Иоанн, и все почитаем честной головы твоей усекновение».     Стихи псалмов: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:1, 3, 6). «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобной кедру на Ливане» (Пс. 91:13). «Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него» (Пс 63:11). «Я не возбранял устам моим, Господи» (Пс. 39:10). «Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28). «Свет сияет на праведника и на правых сердцем — веселие» (Пс. 96:11). «Род правых благословится» (Пс. 111:2). «Славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:78-79).     Прокимен на утрени, гл. 7: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне» (Пс. 115:6, 3).     Кондак, гл. 5: «Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедывал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6).    Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78).    Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10).    Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27).    Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33).    Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3).    Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).    Глас 8: Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (псалом 145-й, 10).     Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!     Диакон: Вонмем.    Священник читает воскресное Евангелие в алтаре у престола, ибо на воскресной утрени престол знаменует гроб Спасителя. В праздник Воздвижения Евангелие читается на середине храма.    Завершив чтение воскресного Евангелия, священник выходит из алтаря и, следуя за свещеносцем, проходит на середину храма, чтобы возложить Евангелие на аналое, перед которым свещеносец ставит свечу. Священник и сослужащая братия по пении «Воскресение Христово видевше...» совершают два поясных поклона, целуют Евангелие, творят еще один поклон. Во время произнесения «Спаси Боже...» и последующих чтений и песнопений миряне, по примеру священнослужителей, целуют Евангелие и совершают поясные поклоны. В праздники целуют икону. Чело верующих помазуется священным елеем; молящиеся получают благословенный хлеб (если была лития).    Во время архиерейского служения Евангелие для чтения выносится из алтаря на середину храма. Диакон, взяв Евангелие с престола, становится у царских врат лицом к молящимся и, возвышая его, произносит прокимен и «Всякое дыхание...» и идет с Евангелием на середину храма. По возгласе «И о сподобитися нам...» предстоятель читает положенное зачало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век(Пс 72:25—26).    Да не возвратится смиренный посрамлен, нищ и убог восхвалита имя Твое. Востани, Боже, суди прю Твою, помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день. Не забуди гласа молитвенник Твоих, гордыня ненавидящих Тя взыде выну (Пс 73:21—23).    Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело. Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имени Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наша имене ради Твоего (Пс 78:8—9).    Воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас. Боже, обрати ны и просвети лице Твое, и спасемся (Пс 79:3—4).    Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль, оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты, обращься, оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему (Пс 84:2—9).    Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред Тобою: да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися (Пс 87:2—3).    Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз (Пс 85:1).    Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя (Пс 89:11—13).    Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене; воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое; воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася (Пс 101:2—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А если Христос в вас, то тело мертво из–за греха, но дух жив благодаря праведности. (3) Итак, братия. Мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете тела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые духом Божием, суть сыны Божие.» (4) И далее, в противодействие так называемым «благородству» и «свободе», которыми гетеродоксы кичатся не менее, чем вседозволенностью, он добавляет: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы снова жить в страхе, но приняли духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче!» (5) То есть, мы приняли духа, через которого познаем того, кому молимся, подлинного Отца, единого для всех, который, как и положено отцу, воспитывает нас и учит избавиться от страха. XII Npuмepы корректного толкования Писания (продолжение) ( 79 , 1) «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время для молитвы»   – это также пример наставления в обуздании своих желаний. «По согласию» так следует поступать, дабы не разрушить брачный союз, а «на время» для того, чтобы предохранить мужа, временно нуждающегося в воздержании, от греха, поскольку иначе он может, обманывая свою жену, впоследствии опуститься до разврата. (2) По этой же причине апостол говорит, что каждый, считающий неприличным для его взрослой дочери оставаться девственницей, должен выдать ее замуж.   (3) Каждый вправе или остаться холостым, или же вступить в брак ради рождения детей, в любом случае избегая морального падения. (4) Если человек стремится к такой жизни, он достигнет еще большего достоинства в глазах Бога благодаря своей праведности и разумности. Если же он отступит от установленного на пути к славе […]   утратит надежду. (5) Безбрачие и семейная жизнь различаются по своей миссии и форме служения Господу. Я имею в виду заботу о жене и детях. Ценность семейной жизни состоит в том, что она дает возможность мужчине на практике научиться управлять общим хозяйством. (6) Поэтому апостол советует епископов выбирать из тех, кто уже освоил искусство управления своим домом, прежде чем приступить к управлению церковью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010