«Кто подобен зверю сему? Хвала ему, он сводит нам огонь с небеси!» — Цитата составлена из двух стихов тринадцатой главы Апокалипсиса, в которой рассказывается о чудовищах, явившихся из моря и земли. Увидев первое чудовище, люди «поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 13, ст. 4). Второе чудовище «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми» (там же, ст. 13). 78 И загнило бы человечество; люди покрылись бы язвами и стали кусать языки свои в муках…— Образ, заимствованный из Апокалипсиса: «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева божия на землю. Пошел первый ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания» (Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 16, ст. 1–2, 10). 79 …«камни, обращенные в хлебы»…— Образ, заимствованный из евангельского предания об искушении Христа дьяволом в пустыне: «И приступил к нему искуситель, и сказал: если ты сын божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст божиих“ (Второзаконие, 8, 3)». (Евангелие от Матфея, гл. 4, ст. 3–4; ср. Евангелие от Луки, гл. 4, ст. 3–4). В письме к своему корреспонденту В. А. Алексееву от 7 июня 1876 г. Достоевский пояснил, что «камни, обращенные в хлебы», символизируют «теперешний социальный вопрос, среду», а слова дьявола означают требование дать людям «такое социальное устройство, чтоб хлеб и порядок у них был всегда». Это учение, пояснял Достоевский, проповедуется социалистами и «хлопочет прежде всего о хлебе, призывает науку и утверждает, что причиною всех бедствий человеческих, одно — нищета, борьба за существование, „среда заела“». Ему он противопоставлял «аксиому о духовном происхождении человека», истолковывая в этом смысле ответ Христа дьяволу и разграничивая «человека-скота», которому подходит «дьяволова идея», и человека, имеющего «идеал красоты», духовную жизнь. 80

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

" Миссия пророка " июля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме апостолов Петра и Павла Сестрорецка " Об Иоанне Крестителе пророчествовали уже в Ветхом Завете, - сказал владыка в проповеди. - Пророк Исаия говорил то, что затем повторил сам Иоанн: " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему " (Ис. 40:3). Пророк Малахия также упоминал о нем: " Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною " (Мал. 3:1). Отец Иоанна, старец Захария, вновь обретя способность говорить - ангел снял с него немоту, - тоже пророчествовал о нем: " И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира " (Лк. 1:76-79). Действительно, миссия Иоанна была велика. В те времена Иудея была под римским владычеством, иудеев преследовали, заставляли платить дань. Им это было не по душе: как же так, они - богоизбранный народ, а какие-то язычники римляне над ними властвуют. Их вера поколебалась. Появились политические " партии " - фарисеи, саддукеи, которые враждовали, кто-то даже не веровал в вечную жизнь. Они пытались регулировать жизнь внешнюю, а о духовной никто не заботился. Учение было искажено, в том числе понятие о Мессии. Иудеи считали Его политическим лидером, который освободит их от римского ига, и они станут первыми среди народов земли. Их неправильное восприятие надо было изменить - такая миссия была возложена на Предтечу. Выйдя на Иордан, он стал объяснять, что Христос будет духовным вождем: " Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " (Мф. 3:11). И у многих представление о Мессии изменилось. Иоанн говорил об Иисусе: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Такая миссия была у пророка " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Поэт вводит нас в цветущую роскошную природу» («История еврейской литературы» т. I, стр. 78–79). Надо лишь помнить, что и любовь к природе и истории родного народа, и половая любовь и эстетическое чувство красоты, и наслаждения радостями жизни и самое стремление к мудрости у священного писателя книги «Песнь Песней», как истинного теократа и раба Иеговы завершались в религиозном чувстве и благоговении пред Иеговою. Хотя имя Божие в этой книге (как и в книге Есфирь) по принятому еврейскому тексту, как и по древним переводам книги, не встречается, но религиозный дух веет в целом содержании книги и со всею очевидностью и силою выражается в тех словах Невесты в гл. VIII, ст. 6–7, которые составляют главную, основную мысль всей книги: «Положи меня, как печать на сердце твое, как перстень, на руку твою, ибо крепка, как смерть, любовь, люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный (по более точному переводу архим. Макария: она пламень Божий). Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением». Только священное пламя любви Божественной, освящающее своим небесным прикосновением всякий вид земной любви (ср. Uak. IV, 4–6 ), возвышает «брачную песнь» книги Песнь Песней на степень высокого религиозного гимна, а самую книгу делает бессмертным созданием вдохновенного духа, человеческого под воздействием Духа Божия. Из бесчисленных опытов разделения содержания нашей книги мы принимаем, как более естественное, деление целой картины всего содержания книги на следующие отделы или частные картины. Отдел первый: гл. I-II, ст. 7. Отдел второй: II, 8-III, 5. 3) III, 6-V, 1. 4) V, 2-VI, 3. 5) VI, 4–VII, 6. 6) VII–VIII, 4. 7) VIII, 5–14. Глава 1-я 1. Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. 2. От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро, поэтому девицы любят тебя 3. Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Только христианство вопреки всем этим заблуждениям утверждает истину Богочеловека в истинном смысле этого великого Слова, ставшего плотию... «Верую в Иисуса Христа Сына Божия... воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшагося» – вот основной догмат христианства. Всякое отступление от него есть уже существенное отступление от христианства. «Всякий дух, говорит Ап. Иоанн Богослов, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Явление Бога во плоти – это, по словам Ап. Павла, великая благочестия тайна. И если бы кто-нибудь, даже сам Ангел с неба, стал проповедовать иначе, да будет анафема ( 1Тим.3:16 ; Гал.1:8 ). Христианство, проповедуя Богочеловечество Иисуса Христа, соединяет в нём и идею общения Божества с человечеством, и самый факт исторический, что во Христе не только человечество воспринято в личное общение Божества, но и Само Божество вступило (снизошло) в историческую жизнь человечества. Христианство утверждает, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, – и что наша задача христианская и состоит в том, чтобы мы постепенно приходили к возможно полному познанию Сына Божия ( Кол.2:9 ; Еф.4:13 ) Велия благочестия тайна, т. е. явление Бога во плоти, предопределено было в предвечном совете Божием уже в ту пору, когда мы, сыны персти земной, не были еще призваны к бытию. Пророк Давид и Ап. Павел представляют в своих писаниях некоторые величественные черты сего предвечного совета Божия. Сын Божий, отходя в мир, говорил Богу Отцу: «жертвы и приношения за грех Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. И, вот, Я иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10:57 ; Пс.39:79 ). Предвечная воля Божия о явлении в мир для спасения человека Бога во плоти была объявлена людям тотчас после их грехопадения в известных словах, которые на языке богословском называются первоевангелием. И сказал Господь Бог змею: «за то, что ты сделал (обольстил людей), проклят ты... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; Тот будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» ( Быт.3:1415 ). Господь как бы так говорит диаволу: соблазненные и униженные тобою люди не могут теперь бороться с тобою; но Я Сам от лица их объявляю борьбу с тобою, борьбу между твоими слугами и орудиями, и последователями Того, Кто имеет родиться от жены без мужа ( Гал.4:4 ). Он в конец сокрушит твою силу, а ты, до своего окончательного поражения, будешь стараться вредить Ему (жалить в пяту), но не нанесешь Ему существеннаго вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон (стих): Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Хор: Да Хвалит Господа. Диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Матфея (или Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение. В воскресенье, не совпадающее с праздниками двунадесятыми и храмовыми, поется воскресный прокимен рядового гласа, даже если в этот день совершается память святого с бдением или полиелеем. Прокимны воскресные Глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем. Глас 2: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Глас 3: Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Глас 4: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Глас 5: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Глас 7: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Глас 8: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6). Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78). Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10). Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27). Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33). Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3). Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 Мы же – народ Твой и овцы пажити Твоей, будем исповедовать Тебя, Боже, во век, в род и род возвещать хвалу Твою. Псалом 79 1 В конец. Об имеющих измениться. Свидетельство. Асафа. Псалом. 2 Пастырь Израиля, внемли, водящий, как овцу, Иосифа, сидящий на херувимах, явись! 3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею яви силу Твою и приди спасти нас. 4 Боже, обрати нас и просвети лицо Твоё, и спасемся. 5 Господи, Боже сил! Доколе будешь гневаться на молитву рабов Твоих? 6 Будешь питать нас хлебом слезным и поить нас слезами вдоволь? 7 Сделал нас предметом спора для соседей наших и враги наши дразнят нас. 8 Господи, Боже сил! Обрати нас, просвети лицо Твоё, и спасемся. 9 Виноград из Египта Ты перенес, изгнал народы и насадил его. 10 Ты приготовил ему путь, и посадил корни его, и он наполнил землю. 11 Тень его покрыла горы, и ветви его – кедры Божии. 12 Простер он отрасли свои до моря и лозы свои до рек. 13 Для чего же Ты снял ограду его, так что обрывают его все проходящие путем? 14 Повредил его лесной вепрь и одинокий дикий пожрал его. 15 Боже сил! Обратись, и воззри с неба, и посмотри, и посети виноград этот, 16 и соверши то, что насадила десница Твоя, на Сына человеческого, Которого Ты укрепил Себе. 17 Он пожжен огнем и взрыт. От гнева лица Твоего погибнут. 18 Да будет же рука Твоя над мужем десницы Твоей и над Сыном Человеческим, Которого Ты укрепил Себе. 19 И мы не отступим от Тебя: оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё! 20 Господи, Боже сил! Обрати нас, и просвети лицо Твоё, и спасемся. Псалом 80 1 В конец. О точилах. Псалом Асафа. 2 Радуйтесь Богу, помощнику нашему, восклицайте Богу Иакова! 3 Возьмите псалом и дайте тимпан, сладкозвучную псалтирь с гуслями. 4 Вострубите в новомесячие трубою: в торжественный день праздника вашего. 5 Ибо таково повеление Израилю и определение у Бога Иакова. 6 Он поставил это в свидетельство Иосифу, когда он выходил из земли Египетской, он слышал язык, которого не знал. 7 Освободил Он от тяжестей хребет его: руки его работали корзиною.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

16. И во время своего восхода она показывается в продолжении трех месяцев по тридцати дней, и в продолжении трех месяцев по двадцати девяти дней. 17. Ночью она показывается приблизительно в течение двадцати дней как муж, и днем как небо, ибо нет ничего другого в ней, кроме ее света. Глава 79 1. И теперь, мой сын Мафусаил, я показал тебе все, и весь закон звезд (светил) небесных окончен. 2. И он (Уриил) показал мне весь закон их для каждого дня, для каждого времени (года), для каждого господства, и для каждого года, и его выход по Его предписанию, для каждого месяца и каждой недели; 3. и он показал ущерб луны, который происходит в шестых вратах; именно – в этих шестых вратах оканчивается весь ее свет, и после этого там бывает начало месяца; 4. и он показал ущерб, который происходит в первых вратах в свое время, пока не пройдет сто семьдесят семь дней, а по исчислению по неделям – двадцать пять недель и два дня; 5. и он показал, как она отстает от солнца и от порядка звезд ровно на пять дней в одно время, и когда это место, которое ты видишь, оканчивается. 6. Таков образ, и описание каждого светила, как их показал мне вождь их – великий ангел Уриил. Глава 80 1. И в те дни отвечал мне Уриил и сказал мне: «вот я показал тебе все, о Енох, и открыл тебе все, чтобы ты увидел это, это солнце, и эту луну, и путеводителей звезд небесных, и всех тех, которые вращают их, их соотношения, и времена, и выходы. 2. И во дни грешников годы будут укорочены, и их посев будет запаздывать в их странах и на их пастбищах (полях), и все вещи на земле изменятся и не будут являться в свое время; дождь будет задержан и небо удержит его. 3. И в те времена плоды земли будут запаздывать и не будут вырастать в свое время; и плоды деревьев будут задержаны от созревания в свое время. 4. И луна изменит свой порядок и не будет являться в свое время. 5. И в те дни будет видимо на небе, как приходит великое неплодородие, на самой крайней колеснице на западе; и оно (небо или солнце) будет светить ярче, чем по обыкновенному порядку света.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий 79 же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. 1:1–2. В традиционных для посланий святого Павла надписи и приветствии, есть некоторые особенности. Во-первых, он называет себя здесь только вообще посланником Иисуса Христа и не прибавляет к этому, как в Послании к галатам, ни от человек и ни человеком ( Гал. 1:1 ), хотя как мы видим, и в Коринфе некоторые оспаривали его апостольское достоинство. Из этого надобно заключать, что он не придавал особенного значения злым речам о себе, хотя в конце и опровергает их. Во-вторых, он наряду с собой ставит Тимофея, называя его братом, показывая этим, что Тимофей находится при нем, и несмотря на свою молодость, ревностным служением Господу заслуживает великой чести. Не поместил же имени Тита потому, что с ним намерен был послать само послание. В-третьих, послание предназначается как бы ко всему Ахайскому округу Церквей во главе с Коринфской, ибо под всем и святыми Ахайи нужно разуметь Церкви в Ахайи, например Кенхрейскую (см. Рим. 16:1 ) и другие. Всем им святой Павел просит у Бога Отца и Господа Иисуса благодати – целости духовной жизни и мира, мирного союза верующих между собою, мирных отношений ко внешним, чтобы не было гонений, притеснений, лишений, дабы при мире внешнем удобнее было совершенствоваться и во внутренней богоугодной жизни. Начало послания (1:3–11) Послание свое святой Павел начинает выражением благодарных чувств к Богу, за утешение в скорбях как его, так и всех трудящихся в благовестии, а также и за избавление его от недавней смертной опасности, и в то же время высказывает надежду, что Он и впредь не перестанет спасать его за молитвы, между прочим, и самих верных коринфян. Воссылая благодарность Богу за утешение в скорбях, Апостол исповедует, что Бог делает это для блага верующих (1:3–7), и участниками в избавлении от бед признает и молитвы верующих (1:8–11). И там, и здесь выражается самый тесный союз между благовестниками и верующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010