Закрыть itemscope itemtype="" > Небо и земля: Ангел и человек в Священном писании. Часть 2 06.03.2007 761 Время на чтение 9 минут Часть 1 В ветхозаветную эпоху лишь ангельский образ мог послужить наиболее адекватным выражением святости и надмирности Божества. Однако в подобном " использовании " Словом, этим извечным Светом, ангельского облика можно тем не менее уловить, - несмотря на всю высоту и чистоту его, несмотря на все совершенство самой природы " вторых светов " , - как бы некий кеносис Сына, Его добровольное самоумаление. Ведь что такое ангельская природа в сравнении с естеством сверхсущего и непознаваемого Божества? Ангелы - только служебные духи, Господни вестники, воины, певцы величия их Создателя. " Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки " , - говорит Священное Писание о несравненном превосходстве Бога над ангельскими чинами (Иов 4:18). Здесь, в нисхождении Второго Лица Пресвятой Троицы до ангельского образа, мы прослеживаем Его как бы первый, " малый " кеносис, приготовляющий нас к радости подлинно страшного в своем величии, добровольного нисхождения Сына в перстное вещество падшей человеческой природы. Разумеется, здесь отнюдь не происходит ипостасное восприятие Словом ангельского естества; это - лишь " услов­ный " ангельский образ, заслоняющий собой невместимую человеческим восприятием и потому смертельно опасную для людей - при их соприкосновении с нею - природу Божества. Итак, Сын Божий по Своей любви, по избытку милосердия и до Воплощения не оставлял Собственным помыслом страждущего человечества. Слово, в образе Ангела Господня, неустанно направляло избранный народ навстречу тому дню, когда мир окажется готов принять Христа. Пусть имя этого прекрасного и властного Ангела было пока неведомо людям, " чудно " для них. Пусть человечество еще не знало откровения Слова, - зато Слово доподлинно знало Свое согрешившее творение, не лишая неустанного попечения потомков Адама. Воистину, Бог " во всякой скорби не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние " (Ис 63:9).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

И как мы носили образ (=весь тип земной) перстного, будем носить и образ небесного (т. е. по подобию воскресшего Тела Христа). И уже ничто из тленного – плоть и кровь – наследовать Царствия Божия не могут, и тление не наследит нетления. Когда же тленное сие облечется в нетление и мертвенное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» 760 . «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа» 761 762 . «Тогда – созерцал и Иоанн – отдало море (на берегу которого стоял он) мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них… И смерть и ад повержены в озеро огненное» 763 … Тогда-то и будут «вся новая». Думается, нечего и говорить, что в понятии всемогущества Божия дается более, чем достаточно данных для того, чтобы обосновать и объяснить нам себе и возможность, и несомненную реальность этого будущего всеобщего воскресения. И всякий, кто, как мы, признает для мира от Бога его творение, и как именно творение из ничего, тем более легко, и прямо необходимо, должен признать для этого мира и такое его изменение и восстановление. Св. Иоанн Златоуст так и говорить: «… не верить воскресению свойственно тому, кто не имеет совершенного понятия о непобедимой и вполне достаточной на все силе Божией. Ведь если Он, «… сотворил сущее из несущего, то тем более может воскресить разрушившееся». И с разумной, если даже угодно-философской, точки зрения, это тем более приемлемо и понятно, что такое воскресение есть не только, в собственном смысле, не новотворение (как в начале мира), но даже не просто новосоставление со стороны совершенно распавшихся и обособившихся друг от друга элементов, – подобно, например, составлению нового здания из бревен какого-нибудь разобранного или рухнувшего дома. И особенно это – для душ, «сотворших благая», – установившихся в делании и житии своем по началам добродетели христианской. Едва ли не самым трезвым и основательным с научной точки зрения является в философии при объяснении нашего видимого мира, так называемый, гиломорфизм (υλη вещество, материал Μορφη образ, вид, облик), т. е. признание того, что в основе всего существующего лежит, с одной стороны, что-то вещественное, какая-то субстанция, то, что называется материей, и с другой – какой-то соответственно строящий и образующий внутренний принцип, нечто организующее и приводящее в должное сочетание те мертвые элементы материи, дающее им ту или иную форму. Так это во всем (в области внеорганической материи, например, – в явлениях кристаллизации), так это особенно в более высокой и организованной сфере бытия – природе органической: и растительной, и животной, и человеческой. Везде данное состояние, данный вид бытия устанавливается и поддерживается соответствующим организующим началом – «энтелехией» или растительной, чувствующей и сознающей душой Аристотеля.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

И когда наступило утро пятницы, они настойчиво обвиняли Его пред Пилатом 749 ; ничего истинного они не могли представить против Него и потому произнесли ложное свидетельство и требовали от Пилата смертной казни; и они распяли Его также в пятницу. Шесть часов страдал Он в пятницу 750 , и эти часы, в которые Господь наш висел на кресте, считаются за день. Далее, после этого была тьма три часа 751 , и она считалась за ночь, и снова три часа от девятого часа до вечера – за день, и потом ночь страстной субботы (суббота). В Евангелии же Матвея написано так 752 : «Вечером в субботу, при наступлении первого дня недели (воскресения), пришли Мария и другая Мария Магдалина, чтобы видеть гроб. И произошло великое землетрясение, ибо сошел ангел Господень и отвалил камень»: И далее – день субботы (суббота) и три часа ночи после субботы, в которые Господь наш почивал (и потом воскрес) 753 . И исполнилось то, что Он сказал 754 : «Сын Человеческий должен пребыть в сердце земли три дня и три ночи 755 , как написано в Евангелии. И еще у Давида написано 756 : «Вот ты установил дни мои по мере» 757 . Ибо эти дни и ночи были S 89/CA V. 15///коротки, потому так и написано. Итак в ночь, так как наступило воскресение, явился Он Марии Магдалине 758 и Марии/дочери Иакова и на рассвете в воскресение вошел Он к Левию 759 , а потом явился и нам.///Нам Он сказал, научая нас 760 : вы поститесь эти дни не ради Меня, разве Я нуждаюсь в том, чтобы вы мучили ваши души? Но вы сделали это ради ваших братьев и должны это делать в эти дни, чтобы вы всегда постились в четвертый (день) недели (среду) и в пятницу. Как написано у Захарии 761 : «Пост в четвертый (день) и пост в пятый (день)», то есть в пятницу. Ибо в первый день недели (воскресение) недозволительно вам поститься, это – день Моего воскресения; поэтому воскресение не включается в число постных дней страданий, а они считаются от второго дня недели (понедельника), что составляет, пять дней: «Итак, для дома Израилева должен быть пост в четвертый день, пост в пятый день, пост в седьмой и пост в десятый (день)» 762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Итак, в евангельском принципе ветхий закон отводится от общества к личности и возводится к абсолютности. В этом не отвлеченное отношение ветхого завета к Евангелию, но таков фактический переход от первого к второму. Евангелие делает последний логический вывод из ветхого завета, доводит до конца его собственные начала, доделывает его, довершает. Оно говорит иудеям: «вы делаете во имя Божие то-то и то-то. Но если делать для Бога, то нужно делать бесконечно больше. Не нужно останавливаться на половине жертвы, на полпути; нужно доходить до последнего предела пути». Намеки на такую последовательность и искренность были в самом ветхом завете, но только намеки, и лишь в лице Христа человек осмелился перешагнуть всякие полпути, всякие компромиссы. Например, Быm. XII , и: «Сказал Иегова Аврааму: поди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего»... Bmop. XXXIII, 8.9 : «святый муж говорит об отце своем и матери своей: я их не видал, и братьев своих не признает и сыновей своих не знает»... Евангелие ( Лyk. XIV, 26 ): «если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и души своей, тот не может быть Моим учеником». Или Быm. XVII, 9 – и: «сказал Бог Аврааму: ...вот завет Мой... обрежьте крайнюю плоть вашу»... Втор. Х, 16 : «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего»... Евангелие ( Mф. XIX,12 ): «есть скопцы, которые сами себя оскопили для царства небесного»; ( Mф. V, 29 – 30  пар.): лучше увечному войти в царство Божие, чем здоровому – в геенну. О Христе истинно сказано: «пришел к Своим и Свои Его не приняли» 761 : Он сделал из ветхого завета последние выводы, которых испугались иудеи, не принявшие Христа. Однако такое отношение новозаветного принципа к ветхозаветному закону заключает в себе сложность, которую необходимо вскрыть. Приведение условно-общественного закона к личной абсолютности таит в себе reductio ad absurdum, no крайней мере ее возможность. Условность общественного закона служит необходимым предположением как законнического режима, так и разумной всегда ведет к отмене номизма, а в некоторых случаях приводит к очевидному абсурду. Закон, принявший абсолютное выражение, перестает быть законом, и его неосуществимость в некоторых случаях удостоверяется наглядною безвыходностью. И этот метод истолкования ветхозаветного законничества мы вынуждаемся включить в сферу планов евангельского научения, так что евангельские заповеди совместно выражают и абсолютность личного принципа и невозможность законнической абсолютности. Детальное изучение евангельских заповедей покажет нам неустранимость этого метода из евангельского учения о праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

, Йосеф, Joseph – по библейскому толкованию: Addat Dominus, Да придаст Господь 754 (родивши сына, Рахиль «нарекла ему имя Иосиф, сказав: Господь прибавит мне другого сына» 755 ) или, точнее, Addat (scil. Dominus), Да придаст (подразумевается: Господь) 756 . По изречению Иеронима, Joseph augumentum 757 , – adposuit siue adponens 758 , – auctus 759 , – addends siue augumentum 760 , – adaugens 761 . По другим толкователям, ωσφ Ιαω προσθκη, ορτου ξοδος, ορτου δεξα, ξοδος, αμα, πρσθεμα 762 ; ωσφ νεδου φαρεσις (толкование, очевидно, основывающееся на Быт.30:23 ) 763 ; – προστιθν 764 ; – πρσθκη νεδους φαρεσις 765 (ср. Быт.30:23 ); – πρσθεσις 766 ; – πρσθεμα κυρου νεδους φαρεσις 767 ; – πρσθεσις 768 . , Цафнаθ Паънеах, Tzaphnath Pahneach – сокращенная фраза , occultum clare exponit, сокрытое ясно излагает (или изъясняет), ибо слово означает вещь скрытую, тайную. Таким образом, Цафнаθ Паънеах означает Rei occultae manifestator et expositor – вещи сокрытой объявитель и толкователь, Qui occultum clare exposuit – Кто ясно изложил сокрытое. Так понимал это имя и халдейский переводчик, который перевел: – Vir cui abscondita revelantur – Муж, которому открывается сокрытое 769 . Ясно, что новое имя Иосифа стоит в связи с причиною его возвышения. Так было при египетском дворе. Обратимся к другим примерам. Навуходоносор собрал иудейских «отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, и красивых видом, и понятливых на всякое искусство, и разумеющих науки, и способных к учению, и годных служить в чертогах царских, и чтобы можно было научить их писанию и языку Халдейскому (4). И назначил им царь на каждый день яства с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя (5). И были между ними из сынов Иудиных Даниил ( ), Анания ( ), Мисаил ( ) и Азария ( ) (6). И переименовал ( ) их начальник царедворцев, и назвал Даниила Валтасаром ( ), Ананию Седрахом ( ), Мисаила Мисахом ( ) и Азарию Авденаго ( )» 770 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евр.9:14–15 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его. Рим.5:8, 10 Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу. Откр.5:9 В 1973 году отцу Серафиму волей свыше случилось защищать Русскую Зарубежную Церковь – и Церковь в целом – от чуждого нового влияния, которое, по его словам, не только разрушительно по сути, но «может привести к полной катастрофе». 761 Речь шла о догмате искупления, ложное толкование которого было выдвинуто в начале XX века первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Антонием (Храповицким) (†1936). «Митрополит Антоний, – писал отец Серафим, – вне всякого сомнения, является великим деятелем Церкви, но прежде всего он пастырь. Для него богословие было вторично, оно проистекало из его пастырской мысли и чувства. Он пытался сделать догматы “вдохновляющими”... говорил о перефразировке догматов исходя из “нравственного монизма”; иногда у него это получалось, иногда нет. У него было большое сострадающее сердце, но когда он пытался выразить свои чувства богословским языком, сталкивался с трудностями. Иногда он получал резко негативный отклик. Но только его “Догмат искупления” вызывает серьезные споры; что касается других его идей, там тоже могли быть несогласия, но в “ереси” его тогда никто не обвинял». 762 Применяя собственную теорию «нравственного монизма» к догмату искупления, митрополит Антоний думал противостоять гипертрофированному толкованию смысла искупления, предложенному западными схоластами после откола Запада от Православия: мол, Христос пострадал и умер на Кресте, ибо Сам Бог Отец нуждался в умилостивлении. 763 Вместо этого объяснения митрополит Антоний выдвинул свое, взяв его из собственного пастырского опыта «сострадания» своей пастве. Согласно его формулировке, Христос искупил нас «душевным страданием», «болью сострадающей любви». 764 Он был прав, ставя акцент на любви Христа в деле искупления, – этот акцент мы находим и в Священном Писании , и у святых отцов, – но в конечном итоге он в своем объяснении столкнулся с непреодолимыми трудностями. Возражая латинским схоластам, он ушел слишком далеко в противоположном направлении. Таким образом, его объяснение подрывает учение, которое находим в Священном Писании и у святых отцов, а именно: искупление человечества от греха и смерти произошло посредством жертвенной смерти Христа на Кресте и, как следствие, Его воскресения из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Однако, с другой стороны, слова, произносимые здесь Иовом, могут пониматься и как пророчество о Христе: многое здесь говорится как будто устами Самого страждущего Спасителя, от Которого отреклись Его близкие – Его богоизбранный народ. В истинности подобной пророческой интерпретации данных слов Иова убежден святитель Григорий Великий : «Мы покажем это лучше, если приведем свидетельство Иоанна, который говорит: Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин. 1:11 ). Братья Его удалились от Него и знающие Его чуждались, – Того, о Ком хранившие закон евреи умели пророчить и Кого наяву не сумели узнать. Потому верно сказано: Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня ( Иов. 19:14 ). Иудеи, близкие по плоти и знакомые по наставлению закона, словно забыли Того, о Ком пророчествовали, когда словами закона воспевали Его [будущее] Воплощение и когда словами вероломства отреклись от Него по Воплощении» 761 . В таком же пророческом смысле изъясняет святитель Григорий и слова страдальца: Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их ( Иов. 19:15 ). Как пишет Двоеслов, иудеи «отказались признать и почитать воплотившегося Господа, Которого задолго до того предсказывали в словах закона. И вот он [Иов] еще яснее показывает, что по их превратной воле Он не был узнан: посторонним стал я в глазах их. Итак, Искупитель наш, Которого не узнала синагога, в доме Своем оказался посторонним» 762 . Тем самым, по святителю Григорию, Иов предсказывает здесь причину того, почему Господь, придя к Своему богоизбранному народу, «лишь немногих собрал в Иудее и, уйдя призвать народы, завершил начатый путь» 763 обращения человеческого рода к истине: свои – иудеи – не пожелали узнать Его, посчитали Его посторонним, презрели Его и от Него отреклись. Затем ( Иов. 19:21–22 ) Иов молит Елифаза, Вилдада и Софара о жалости. Если Сам Бог преследует его, то уж хотя бы они, в отличие от Господа, могли проявить к своему другу милосердие. Иов произносит: Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня. Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться? ( Иов. 19:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

– Остановись! Остановись! Но гонимые какими-то малорослыми эфиопами, они не внимали остережению и снова погружались в смердящую реку. Когда старец в изумлении сказал: – Господи, что сие? Ангел ответил: – Плод самочиния, непокорности в богоучрежденном порядке. И тем видение окончилось. Нет нужды много объяснять. Река – это мир. Люди, погруженные в нее – это живущие по духу мира. Светлые юноши – Ангелы. Бездна – ад. Здания – храмы. Восход на гору – труды по очищению от страстей. Звери, гады – враги спасения. Светлое облако – Царство Небесное. За нами – выбор пути! Согласимся, что трудно сделать правильный выбор из-за слепоты нашей и слабой ревности по Богу. Но, видя это, Господь и говорит ободрительно: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» ( Ин.14:1–4 ). А кто еще не понял, что это за путь, тот пусть услышит сие недвусмысленное утверждение: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Ему же слава, честь и поклонение со Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. 46 Преп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Т. 5. Гл. 25. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. С. 340. 82 Преп. Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. Ответ 275. М., 1995. С. 202–207. 304 Там же. 536. С. 761. Все вышеприведенные мысли, есть мысли самого свят. Игнатия, высказанные им в разных письмах, к разным людям (см.: Собрание писем. Письма: 503:536; 539; 531; 496; 558; 532; 289; 309; 314). 346 Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна.//Преп. Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. С. 26–27. Читать далее Источник: Пути спасения христианина : беседы/иерей Вадим Коржевский. - Тюмень : Русская неделя, 2010. - 297 с. ISBN 978-5-87247-559-0 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Прошедшее Фесвитянина из Галаада Илии, пророка Господня, нам неизвестно; мы не знаем, как он призван на служение Господу, как он провел отрочество, где он возмужал телом и духом и возрос до той высоты духовной жизни и силы, которые мы видим в день явления его Ахаву. Но очевидно, что он издавна уже получал откровения Господни и чувствовал величие дара Духа Святаго, почивавшего на нем и даровавшего ему великую силу. Появление Илии величественно. Воззвание его: «жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!» – напоминает Ахаву о Едином вечно живущем Бог, – Творце неба и земли, Котораго святейшее имя, явленное в горящей купине, есть Иегова, вечно неизменно Себе подобный, Единый живущий и единый источник жизни 758 . Этим возгласом он укоряет Ахава, знавшего заветы и обетования народа, в его глубоком падении и напоминает ему, что и руках Единаго источника жизни жизнь всего творения и той несчастной страны, в которой он царствует, и в которой царь ее ввел постыдный культ Ваала и Астарты. Но вот, Господь, источник жизни и благословения, прогневался на эту страну и отъемлет у Палестины, в пределах царства Ахава, благодетельные дожди и росы, без которых Палестина будет медленно умирать 759 . Ахав или не верит пророчеству, или испуганный и озлобленный им не отвечает ничего, но вероятно по уходе Илии – и может быть по совету жены своей 760 , приказывает искать его, чтобы убить, так как немедленно вслед за тем «было к нему (Илии) слово Господне: Пойди отсюда 761 и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там» (ст. 2 – 4). Очевидно, что после объявления гнева Господня Ахаву жизнь пророка была в опасности, и если в первую минуту смущения Ахав не приказал его схватить, то нельзя сомневаться в том, что когда Илия ушел, то Ахав разослал воинов и слуг схватить зловещего пророка, может быть с целью вымучить от него то слово, которое, как Илия сказал, будет предвозвестником дождя. Где именно скрывался Илия, и где впадает в Иордан поток Хораф – мы не знаем, так как имя этой речки больше не встречается в Библии. Мы впрочем даже не знаем, что надо разуметь под именем потока: постоянную ли речку, или горный водосток, и находился ли этот поток на правой стороне Иордана от гор Ефремовых, или же на левой, имея свое начало в отрогах Анти-Ливана. Очевидно, что это место было дикое и пустынное: здесь должен был временно пребывать пророк, питаясь чудесным образом хлебом и мясом, которые приносили ему два раза в день враны (XVII, 6) 762 . «По прошествии некоторого времени поток этот высох; ибо не было дождя на землю. И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (7 – 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ст. 5. Чтобы в самом порядке и распределении черед один священнический род не был предпочтен другому, – ибо на долю одной чреды могло выпасть будничное и сравнительно бездоходное время, а на долю другой – великие годовые праздники, когда особенно торжественно было самое богослужепие и особенно обильны приношения и дары молящихся, – чтобы, говорим, соблюсти равенство и в этом отношении, Давид употребил жребий. …Распределял же их, т. е. священнические чреды, по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара… , т. е. на службе Божией и пред очами Божиими (в противоположность человеческим взглядам и житейским соображениям) одинаково равны все священнические роды из обеих Аароновых фамилий. Ст. 6. Чтобы преемственный порядок священнических черед получил на все последующие времена силу закона и неизменяемую твердость, жребии записывались царским писцом (секретарем) Шемаией …пред лицем царя и князей, и пред обоими первосвященниками – Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских.. Ст. 7–19. Для полной же справедливости и беспристрастия не только между отдельными священническими чредами, но и между обеими фамильными их половинами (Елеазаровой – Садоковой и Ифамаровой – Ахимелеховой), дело поставлено было так, что …брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова… и т. дал. – попеременно. Те двадцать четыре главы священнических родов, которые в первый раз при Давиде брали жребии для священнических черед, навсегда оставили своим чередам и свои имена. Так, восьмая чреда Авиева называется тем же именем и при евангелисте Луке 761 . Сроком для передней священнической службы полагалась неделя 762 , так что не менее двух раз в году приходилось каждой чреде отправляться в Иерусалим. Ст. 20–31. По подобию священников, и левиты были разделены на двадцать четыре чреды, по числу глав левитских поколений. Чреды определялись тоже жребием в присутствии царя, первосвященников и глав семейств священнических и левитских. Таким образом, каждой священнической чреде соответствовала чреда левитская, которая вместе с нею начинала и оканчивала свое чередное и срочное (т. е. недельное) служение. Это служение состояло, главным образом, в помощи священникам при жертвах, в соблюдении чистоты всего святилища во дворе и в пристройках, в наблюдении за хлебами предложения и пшеничною мукою для хлебного приношения, и пресными лепешками, за печеным, жареным и за всякою мерою и весом 763 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010