Византийская история, о которой он имел понятие по сочинениям отцов церкви, повести о падении Царьграда, Хронографу и летописям, или выдержкам из летописей, которые постоянно циркулировали по рукам московских книжных людей, очень часто упоминали о византийских императорах-еретиках, а иногда даже давали полные списки всех владык Византии, отмечая, кто из них были отступниками от веры 761 . Поэтому воспитанный на византийско-московском понимании власти, обязанностей и роли царя Аввакум мог легко себе представить, что после смерти царя-еретика старая вера снова станет верой Руси с помощью нового православного царя. Что же касается самого царя Алексея, то ведь и древние отцы церкви с Иоанном Златоустом во главе писали о царях-отступниках, да и русские церковные писатели, в частности Иосиф Волоцкий в своем " Просветителе», с которым Аввакум был знаком (637, 846:847), указывали, что цари бывают и еретиками, и отступниками, и что их подданные не обязаны слушаться таких правителей 762 . Часто цитируемое замечание протопопа:»В коих правилах писано царю церковью владеть, и догматы изменять, и святая кадить?« (467) относилось именно к самому царю Алексею, а не вообще к отношениям царства к церкви, так как после смерти царя Алексея протопоп обратился с трепетным молением о возвращении к старой вере к новому государю Феодору Алексеевичу.»Аще не ты по Господе Бозе, кто нам поможет? – писал он в этой челобитной. – Тобою хощет весь мир просветиться, о тебе люди расточенные радуются, яко Бог дал нам державу крепкую и незыблиму«. Протопоп называл этого нового царя блаженным и триблаженным, дитятком красным церковным и находил несколько теплых слов даже в отношении патриарха и бояр.»Говорите Иоакиму, тому патриарху, перестал бы от римских законов. Дурно затеяли право! Простой человек Яким-ат: тайные те шиши кои приходили из Рима [здесь протопоп, видимо, подразумевает учившихся в Риме греков, вроде Арсения и Паисия Лигарида] те его надувают аспидным ядом. Прости Якимушка батюшка: спаси Бог за квас, что дал егда напоили меня жаждущаго!«, – писал он о патриархе, который, будучи архимандритом Чудовским, допрашивал и упрашивал Аввакума во время соборов 1666–1667 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Общеизвестное предание, в равной мере разделяемое православными и католиками, возводит древность изображений Богоматери ко времени Ее жизни и связывает их начало с именем евангелиста Луки. Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти последнего, есть Феодор Чтец – историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, всего больше в церковной истории Никифора Каллиста. Он передает, что императрица Евдокия, вдова Феодосия Младшего, отправившись на поклонение в Палестину, прислала из Иерусалима в Константинополь сестре своей Пульхерии, жене императора Маркиана, образ Богоматери, писанный евангелистом Лукою. 153 Говоря о событии кратко, без всяких пояснений и оговорок, историк как бы дает тем самым понять, что он имеет в виду факт непререкаемый и всем известный. Однако же после Феодора Чтеца мы больше двух столетий не находим в письменных памятниках его подтверждения. Зато от VIII века имеется несколько почти сходных между собою известий о занимающей нас иконе. Св. Андрей Критский , скончавшийся мученически в 761 году, древним преданием доказывая употребление св. икон, между прочим ссылается на всеобщее свидетельство о том, что ап. Лука «собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь» и что эти изображения, пользующиеся известностью в Риме, находятся в Иерусалиме. 154 Неизвестный автор Слова об иконах к Константину Копрониму, пользуясь фактом написания св. Лукою изображения Богоматери в тех же апологетических целях, замечает об иконе, что она послана была евангелистом к некоему Феофилу. 155 В известном житии Стефана Нового, пострадавшего за святые иконы в 757 году, рассказывается, что константинопольский архиепископ Герман, увещевая Льва Исавра отказаться от мысли о преследовании иконопочитания, в подтверждение древности священных изображений, кроме статуи Спасителя, воздвигнутой кровоточивою женою и Одесского убруса, указывал также на образ Девы Богородицы, написанный евангелистом Лукою и потом отправленный куда-то из Иерусалима. 156 В Послании к императору Феофилу о св. Иконах, относимом учеными к 845–846 году и приписываемом трем восточным патриархам, передается, что боговдохновенный Лука еще при жизни пресвятой Богородицы – в то время, как Она обитала на Сионе, живописными составами начертил на доске Ее честный образ для последующих поколений и из уст самой Девы Марии услышал обещание, что благодать Ее пребудет с его иконою. 157

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ СИНКЕЛЛ [Греч. Μιχαλ Σγκελλος] (760 или 761 - 4.01.846), прп., исп. (пам. 18 дек.), богослов; прозвище Святоградец (Αγιοπολτης). Источники Сохранилось пространное анонимное Житие М. С. (BHG, N 1296), составленное вскоре после смерти святого и сообщающее основную информацию о нем. Дополнительные сведения содержатся в исторических и агиографических источниках, из которых наибольшее значение имеет похвальное Слово Феодору Начертанному (BHG, N 1746), написанное Симеоном Метафрастом, в котором сохранились фрагменты подлинных документов IX в. с упоминанием М. С. Биография М. С. род. в Иерусалиме в знатной богатой семье. Он был персидского (Περσογενς - вероятно, подразумевается арабское или сиро-персидское) происхождения. У родителей М. С. долгое время рождались только девочки, пока его мать не дала обет посвятить мальчика в храм Воскресения (Гроба Господня). Когда ему было 3 года, родители во исполнение обета привели его в храм, где патриарх Феодор I посвятил его в чтецы. Затем М. С. проходил начальное обучение у частного учителя, а после этого по повелению патриарха изучал грамматику, риторику и философию, а также начатки поэтического искусства и астрономии. Этими науками М. С. овладел необыкновенно быстро, после чего посвятил себя постам и молитвам. После смерти отца мать и сестры постриглись в монахини. М. С. отдал часть имущества в их монастырь, остальное же распродал и, раздав деньги бедным, удалился в Саввы Освященного лавру (близ Иерусалима). Ему было тогда 25 лет. В лавре М. С. провел 18 лет в строжайшем посте. Через 12 лет Иерусалимский патриарх Фома I по просьбе игумена рукоположил его во пресвитера. Еще через 2 года игумен по прошению М. С. предоставил ему отшельническую келью. Настоятель препоручил его заботам буд. исповедников братьев Феодора и Феофана (впосл. известных как Начертанные), к-рым М. С. дал также и светское образование. Когда святому исполнилось 50 лет, патриарх Фома назначил его своим синкеллом (келейником), определив ему местом жительства мон-рь Спудеев в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2563766.html

Подвиги святых второго периода иконоборчества описывают два жития, автором которых является Игнатий 92 . Это житие свт. Никифора Константинопольского (806815) (BHG 1335) и житие прп. Григория Декаполита (BHG 711) 93 . Героем одного из жития Игнатия стал его современник Константинопольский патриарх Никифор (806–815). О святителе известно, что он родился около 758 г. в столице империи. Его отец, Феодор, императорский секретарь в правление Константина V, был сослан около 761 г. за поклонение иконам и в 767 г. скончался 94 . Однако, в 70 гг. VIII в. сам Никифор был назначен императорским секретарем и работал под началом будущего патриарха свт. Тарасия (784806). Представляя императора, он участвовал в Седьмом Вселенском Соборе. В частности, им было прочитано письмо папы к императору Константину VI 95 . Около 797 г., т. е. года свержения Константина VI, Никифор покидает службу и основывает монастырь 96 . В 802 г., уже при императоре Никифоре I, он возвращается в Константинополь и становится попечителем одного из крупнейших в городе приюта для бедных 97 . В 806 г. он становится патриархом Константинопольским 98 . Иконопочитание свт. Никифора приводит к его низложению и ссылке в 815 г. 99 В начале жития агиограф горячо оплакивает кончину святого. Это заставляет исследователей полагать, что житие было написано вскоре после смерти патриарха, то есть 828 г. Но упомянутое покаяние Игнатия в присоединении к ереси и общий настрой памятника, указывающий на поражение еретиков, давал большинству ученых основания относить его к 843–846 гг. 100 Житие сохранилось в восьми рукописях, самая ранняя из которых создана в IX в. 101 Пять рукописей жизнеописания прп. Григория Декаполита также называют его автором Игнатия Диакона. Ряд ученых сомневаются в этом указании на авторство на основании стилистических различий. Такие различия находит, например, А. П. Каждан. Тем не менее, и он считает указание лемм пяти рукописей очень серьезным аргументом в пользу авторства 102 . Кроме того, житие было написано все же человеком весьма образованным: в нем находят скрытые цитаты из гомеровских текстов 103 . Игнатий Диакон лично знал Григория Декаполита 104 и написал житие вскоре после смерти преподобного, т.е. после 842 г. Самая ранняя из многочисленных рукописей жития датирована Х в. 105

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

    Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790     Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809     Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390     Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785     Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398     Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780     Колодцы хананейские (6.7) — 481     Котлы египетские (6.8) — 499—500     Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846     Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776     Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808     Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734     Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806     Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178     Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831     Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328     Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269     Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412     Мамврийский дуб (3.15) — 246—249     Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600     Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685     Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705     Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705     Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265     Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Савва, преосв. — 700    Савельев Семен — 630, 632    Сазонов, министр иностр. дел — 717    Сайго, граф — 842, 843, 846, 847, 850, 853, 856, 858, 859, 862    Сайгуса Моисей — 745    Сайгуса Нина — 745    Сайкайси Иоанн — 154, 157    Сайкайси Марк — 13:33, 57, 80, 91, 136, 140, 154, 351, 358    Сайондзи, маркиз — 331—343    Сайто Алексей — 684, 688    Сайто Анна — 225    Сайто Павел — 19, 96, 225, 346, 352, 357—359, 364, 365, 367, 368, 370, 456, 459, 462,465, 480, 521    Сайто Савва — 346, 421, 650, 731, 734, 751, 752    Сайто Феодор — 97    Сакаи (Сакай) Иоанн — 66, 151, 176, 354, 743    Сакаи Текуса- 151, 176    Сакай, старик — 828    Сакаки, врач — 829    Сакума, генерал — 268    Сакума Павел — 56, 57, 76, 78, 79, 83, 257    Сакурада Савва — 69    Сакураи Николай — 89, 90, 96, 152, 366, 371, 441, 485, 534, 552, 564, 567, 586, 633, 769, 834    Сакураи Фаддей — 620    Салтыкова Анна Сергеевна — 700, 733, 736, 776    Самойлов, полковник — 14, 386    Самойлов Владимир Константинович, военный агент — 351, 378—381, 514, 532, 558, 647, 667, 668, 691, 721, 722, 739, 748, 755    Самойлов Ф. Н., жертвователь — 102, 478    Самохвалов Максим Данилович — 202    Санномия — 891    Саранкин Алексей — 219, 225, 261, 290, 301, 492, 761, 763    Сасагава Петр — 59, 108, 140, 230, 263, 311, 353, 407, 411, 432, 454, 598, 772, 775, 776, 789, 817, 830    Сасаки, врач — 342, 671,836, 839, 843, 846    Сасаки, проповедник — 156    Сасаки, ученик — 170    Сасаки Акила — 727, 772, 780, 782, 784, 785, 817    Сасаки Иоанн — 621    Сасаки Марфа — 342, 671    Сасаки Павел — 453, 459    Сато, богач — 72    Сато, врач — 742    Сато Анна — 866, 889    Сато Варвара — 353    Сато Илья — 119, 120, 125, 160    Сато Иосиф — 599, 601    Сато Иосия — 494, 495, 858, 862, 887    Сато Лин — 410, 500, 501, 567, 614    Сато Павел, катихиз. — 71, 146, 853, 884    Сато Павел, свящ — 36, 70, 150, 160,197, 306, 370, 453, 478, 488, 494, 495, 500, 509, 517, 527, 599, 612, 692, 751, 786, 790, 791, 831, 838, 839, 841—849, 851—855, 861, 864, 865, 867, 868, 870, 873, 875, 878—880, 882—890, 892

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Синдай – 770 Синдзику – 54 Сиракава – 9, 34, 41, 57, 68, 78, 83, 93, 114, 220, 223, 229, 247, 248, 285, 289, 321, 426, 428, 431, 437, 489, 493, 504, 506, 508, 514, 584, 597, 621, 698, 708, 709, 715, 733, 735, 736, 761, 774, 834, 846, 847, 848 Сироиси – 171, 870 Сирокане – 787 Ситая – 254, 468, 622, 762, 766 Смоленск – 345 Согей – 215 Содом – 427 Соленого Озера город – 503 Сонобе – 295, 421, 489 Сооси – 8 Соя – 43 Средиземное море – 759 Сретенск – 74 Сугамо – 412 Сука – 67 Сукава – 50, 456 Сукагава – 10, 41, 392, 466 Суругадай – 202, 272, 364, 432, 439, 497, 526, 618, 647, 650, 784, 811, 855 Суду – 154, 896, 906 Таиза – 161, 421, 467, 568 Таиза-мура – см. Таиза Таизамура – см. Таиза Тайвань – 259 Тайнан – 539 Тайтоо – 539 Тайхоку – 538–540, 888 Тайциу – 539 Такабе – 415 Такасаки – 78, 112, 118, 152, 224, 482, 489, 754, 778, 817, 834, 835, 838, 847, 859 Такасимидзу – 33, 53, 348, 385, 455, 550, 613, 741, 845, 853, 881 Таката – 525 Такахаги – 537 Такахаси – 169 Такеда – 247, 286 Такедамаци – см. Такеда Такеици – 120 Таку – 269, 283 Таманою – 148 Тамасава-мура – 846 Танго – 52 Тасиро – 583 Татебаяси – 164, 187, 324, 356, 371 Тега – 24, 111, 149, 178, 610, 885 Темия – 798 Тиньзин – 266 Тихий океан – 47 Тоёсакай – 442 Тоёхаси – 148, 241–244, 252, 271, 282, 310, 383, 448, 480, 550, 597, 622, 748, 806, 847 Токио – 6, 13, 16, 17, 20, 22, 24–27, 30, 33, 36, 42, 60, 63, 66, 71, 73–75, 77, 87, 91, 92, 98, 103, 107, 111, 114, 118, 121, 122, 128, 131, 133, 138–140, 143, 148–150, 153, 155, 157, 162, 163, 166, 174, 176, 177, 186, 196, 203, 209, 211, 217, 218, 221, 223, 225, 232, 236, 244, 245, 251, 254, 255, 261, 263, 264, 266, 276, 283, 284, 290, 292, 298–302, 310, 312, 314, 322, 331, 335, 336, 342, 344, 346, 347, 353, 361, 364, 370, 374, 389, 395, 401, 402, 412, 415, 419, 422, 423, 425, 427, 435, 436, 438, 439, 441, 443, 446, 448, 452, 461, 462, 465, 468, 469, 483, 486, 493, 494, 498–501, 503, 510, 518, 520, 522, 526, 538, 540, 541, 555, 568, 570, 584, 586, 595, 609, 616, 618, 619, 623, 625, 630, 640, 646, 648, 660–662, 665, 666, 668, 677, 678, 684, 694, 705, 706, 715, 720, 726, 733, 736, 741, 751, 753, 758, 760, 782, 783, 784, 786, 787, 790, 794, 797, 801, 803, 805, 809–811, 816–821, 852, 871, 872, 875, 877, 894, 900, 909, 912

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

39 Valesii edit Socratis Scholast et Sozomeni Historiae Eccles Parisiis 1668, – Socratis lib I, cap 8, pag 23–27. 41 Valesii edit Theodoriti et Evagrii Hist Eccles, Perisiis 1673, – Theodoriti lib I, cap 12, pag 36–40. 46 Dionysii Petavii nov edit Opp. S Epiphanii, Coloniae 1682 ann tom 2, Ancorati num 121, pag 123. 49 Впрочем на этом соборе было в этом отношении небывалое прежде явление, – именно, скорописцы записывали прение Малхиона с Павлом; запись эту имел Евсевий Смотр. Ц. И. кн. 7, гл. 29. Обыкновенно же вся письменная часть на соборах того времени ограничивалась изготовлением и подписью соборного послания. 50 S Athanasii de Synodis Arimini et Selevciae celebratis num 47 ad finem, – edit monachorum S Benedicti, Parisiis 1698 ann tom I, pars 2, pag 761. 51 Ibidem num 45, pag 758 et 759 «А если бы можно было», писал далее св. Афанасий, «иметь в руках послание, которое писано было отцами Антиохийского собора, то, думаю, нашлось бы много причин, почему блаженные отцы вынуждены были писать так» Ibid pag 761. 53 Adversus baereses, haeres 73, num 2 – 11, pag 846 – 859 edit lavdat., tom 1; cf Sozomeni Hist Eccles lib IV, cap 13. 54 Hilarii lib de Synodis num 81, conf num. 12–26, – edit Migne tom 10, Hilarii 2 col 534, col 489–500. 55 Edit monachorum ord. s. Benedicti Parisiis 1839 ann, Opp tom 3, pag. 207, – S Basilii Caesarea Archiep epistola 32, num 1. 58 Историческое учение об отцах церкви том I, стр. 147. Сравн. Евсевия Ц. Ист. кн. 7, гл. 30 «Из них Дионисий,» пишут отцы Антиохийского Собора, «излагая послание в Антиохию, начальника заблуждения не удостоил и приветствия и писал не на его имя, а ко всей церкви». 59 Advers haeres., haeres 70 num 10, edit Petavii 1682 ann tom 1 pag 822; conf haeres 45, num 2, pag 389 et 390. 60 По крайней мере, пяти мест, которые из древнего сборника Апостольских Постановлений приводил св. Епифаний (haeres 70, num 10–12, tom I, pag 822–824), в сочинении, до нас дошедшем под этим именем, нет. Касательно этого подробности см. в примечаниях Дионисия Петавия на текст св. Епифания о 70-й ереси, – Орр S Epiphanii tom 2, Animadversionum pag 290–298.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

   Turner — 144, 373      Vankirk J. A. — 658    Verbek — 838    Virgman — 555, 556      Willary — 582    Williams — 711, 838, 842, 843, 846, 850, 854, 859    Woodd — 142, 143   Указатель географических названий        America — см. Америка    Catasaugua — 260    Edinburgh — см. Эдинбург    Hankow — см. Ханькоу    Hong-Kong — см. Хонконг    Japan — см. Япония    Korea — см. Корея    Liaoyang — см. Ляоян    London — см. Лондон    New York — см. Нью-Йорк    Paris — см. Париж    Peterburg — см. Санкт-Петербург    Suez — 15    U. S. Am. — см. Америка    Yokohama — см. Йокохама      Абасири — 32, 97, 413, 414, 586    Австралия — 832    Азия — 245, 513    Айкава- 19, 366    Акаси — 46, 103, 159, 369, 648    Акеси — 32    Акиаки — 475    Акита — 119, 263, 269, 271, 435    Акуцу — 58, 217, 517    Алтай — 360, 584, 585, 752, 761    Америка — 15, 25, 30, 41, 79, 229, 231, 232, 234, 241, 343, 253, 554, 260, 262, 288, 370, 383, 436, 474, 494, 499, 520, 529, 554, 555, 566, 579, 610, 658, 697, 740, 747, 762, 832, 869    Англия — 25, 26, 57, 90, 144, 151, 152, 153, 245, 349, 356, 376, 384, 395, 439, 498, 499, 543, 555, 556, 568, 595, 596, 636, 697, 850, 858    Аннака — 486, 488, 561, 748 "    Аннам — 563    Аомори — 22, 67, 103, 603, 663, 730, 775, 791, 792, 796, 797, 802    Аояма — 569    Аракава — 51, 69, 782    Арзамас — 384    Аригава — см. Арикава    Арикава — 22, 25, 28, 42, 66, 67, 90    Архангельск — 635    Асакуса — 29, 45, 124, 265, 266, 478, 679, 688, 691, 702, 708, 711, 737, 743, 745, 843, 870, 871, 873, 888    Асахикава — 587, 594, 769    Асахимаци — 472, 625, 626    Атами — 487    Атанго-яма — 407    Атеразава — 702    Афины — 129    Афон — 161, 370, 553, 554, 646, 655, 682, 730, 748, 749, 784, 785, 803, 813, 828    Аяси — 663      Баден-Баден — 773    Байкаловское — 796    Баку — 679    Бато — 118, 135, 162    Батум — 677    Белый — 607, 771, 780    Берёза — 68, 553, 645, 698    Березы — см. Берёза    Берлин — 98, 200, 207, 209, 550, 773    Бессарабия — 808    Благовещенск — 414, 431, 432, 721

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010