Византийская история, о которой он имел понятие по сочинениям отцов церкви, повести о падении Царьграда, Хронографу и летописям, или выдержкам из летописей, которые постоянно циркулировали по рукам московских книжных людей, очень часто упоминали о византийских императорах-еретиках, а иногда даже давали полные списки всех владык Византии, отмечая, кто из них были отступниками от веры 761 . Поэтому воспитанный на византийско-московском понимании власти, обязанностей и роли царя Аввакум мог легко себе представить, что после смерти царя-еретика старая вера снова станет верой Руси с помощью нового православного царя. Что же касается самого царя Алексея, то ведь и древние отцы церкви с Иоанном Златоустом во главе писали о царях-отступниках, да и русские церковные писатели, в частности Иосиф Волоцкий в своем " Просветителе», с которым Аввакум был знаком (637, 846:847), указывали, что цари бывают и еретиками, и отступниками, и что их подданные не обязаны слушаться таких правителей 762 . Часто цитируемое замечание протопопа:»В коих правилах писано царю церковью владеть, и догматы изменять, и святая кадить?« (467) относилось именно к самому царю Алексею, а не вообще к отношениям царства к церкви, так как после смерти царя Алексея протопоп обратился с трепетным молением о возвращении к старой вере к новому государю Феодору Алексеевичу.»Аще не ты по Господе Бозе, кто нам поможет? – писал он в этой челобитной. – Тобою хощет весь мир просветиться, о тебе люди расточенные радуются, яко Бог дал нам державу крепкую и незыблиму«. Протопоп называл этого нового царя блаженным и триблаженным, дитятком красным церковным и находил несколько теплых слов даже в отношении патриарха и бояр.»Говорите Иоакиму, тому патриарху, перестал бы от римских законов. Дурно затеяли право! Простой человек Яким-ат: тайные те шиши кои приходили из Рима [здесь протопоп, видимо, подразумевает учившихся в Риме греков, вроде Арсения и Паисия Лигарида] те его надувают аспидным ядом. Прости Якимушка батюшка: спаси Бог за квас, что дал егда напоили меня жаждущаго!«, – писал он о патриархе, который, будучи архимандритом Чудовским, допрашивал и упрашивал Аввакума во время соборов 1666–1667 годов. |
Общеизвестное предание, в равной мере разделяемое православными и католиками, возводит древность изображений Богоматери ко времени Ее жизни и связывает их начало с именем евангелиста Луки. Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти последнего, есть Феодор Чтец – историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, всего больше в церковной истории Никифора Каллиста. Он передает, что императрица Евдокия, вдова Феодосия Младшего, отправившись на поклонение в Палестину, прислала из Иерусалима в Константинополь сестре своей Пульхерии, жене императора Маркиана, образ Богоматери, писанный евангелистом Лукою. 153 Говоря о событии кратко, без всяких пояснений и оговорок, историк как бы дает тем самым понять, что он имеет в виду факт непререкаемый и всем известный. Однако же после Феодора Чтеца мы больше двух столетий не находим в письменных памятниках его подтверждения. Зато от VIII века имеется несколько почти сходных между собою известий о занимающей нас иконе. Св. Андрей Критский , скончавшийся мученически в 761 году, древним преданием доказывая употребление св. икон, между прочим ссылается на всеобщее свидетельство о том, что ап. Лука «собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь» и что эти изображения, пользующиеся известностью в Риме, находятся в Иерусалиме. 154 Неизвестный автор Слова об иконах к Константину Копрониму, пользуясь фактом написания св. Лукою изображения Богоматери в тех же апологетических целях, замечает об иконе, что она послана была евангелистом к некоему Феофилу. 155 В известном житии Стефана Нового, пострадавшего за святые иконы в 757 году, рассказывается, что константинопольский архиепископ Герман, увещевая Льва Исавра отказаться от мысли о преследовании иконопочитания, в подтверждение древности священных изображений, кроме статуи Спасителя, воздвигнутой кровоточивою женою и Одесского убруса, указывал также на образ Девы Богородицы, написанный евангелистом Лукою и потом отправленный куда-то из Иерусалима. 156 В Послании к императору Феофилу о св. Иконах, относимом учеными к 845–846 году и приписываемом трем восточным патриархам, передается, что боговдохновенный Лука еще при жизни пресвятой Богородицы – в то время, как Она обитала на Сионе, живописными составами начертил на доске Ее честный образ для последующих поколений и из уст самой Девы Марии услышал обещание, что благодать Ее пребудет с его иконою. 157 |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ СИНКЕЛЛ [Греч. Μιχαλ Σγκελλος] (760 или 761 - 4.01.846), прп., исп. (пам. 18 дек.), богослов; прозвище Святоградец (Αγιοπολτης). Источники Сохранилось пространное анонимное Житие М. С. (BHG, N 1296), составленное вскоре после смерти святого и сообщающее основную информацию о нем. Дополнительные сведения содержатся в исторических и агиографических источниках, из которых наибольшее значение имеет похвальное Слово Феодору Начертанному (BHG, N 1746), написанное Симеоном Метафрастом, в котором сохранились фрагменты подлинных документов IX в. с упоминанием М. С. Биография М. С. род. в Иерусалиме в знатной богатой семье. Он был персидского (Περσογενς - вероятно, подразумевается арабское или сиро-персидское) происхождения. У родителей М. С. долгое время рождались только девочки, пока его мать не дала обет посвятить мальчика в храм Воскресения (Гроба Господня). Когда ему было 3 года, родители во исполнение обета привели его в храм, где патриарх Феодор I посвятил его в чтецы. Затем М. С. проходил начальное обучение у частного учителя, а после этого по повелению патриарха изучал грамматику, риторику и философию, а также начатки поэтического искусства и астрономии. Этими науками М. С. овладел необыкновенно быстро, после чего посвятил себя постам и молитвам. После смерти отца мать и сестры постриглись в монахини. М. С. отдал часть имущества в их монастырь, остальное же распродал и, раздав деньги бедным, удалился в Саввы Освященного лавру (близ Иерусалима). Ему было тогда 25 лет. В лавре М. С. провел 18 лет в строжайшем посте. Через 12 лет Иерусалимский патриарх Фома I по просьбе игумена рукоположил его во пресвитера. Еще через 2 года игумен по прошению М. С. предоставил ему отшельническую келью. Настоятель препоручил его заботам буд. исповедников братьев Феодора и Феофана (впосл. известных как Начертанные), к-рым М. С. дал также и светское образование. Когда святому исполнилось 50 лет, патриарх Фома назначил его своим синкеллом (келейником), определив ему местом жительства мон-рь Спудеев в Иерусалиме. |
Подвиги святых второго периода иконоборчества описывают два жития, автором которых является Игнатий 92 . Это житие свт. Никифора Константинопольского (806815) (BHG 1335) и житие прп. Григория Декаполита (BHG 711) 93 . Героем одного из жития Игнатия стал его современник Константинопольский патриарх Никифор (806–815). О святителе известно, что он родился около 758 г. в столице империи. Его отец, Феодор, императорский секретарь в правление Константина V, был сослан около 761 г. за поклонение иконам и в 767 г. скончался 94 . Однако, в 70 гг. VIII в. сам Никифор был назначен императорским секретарем и работал под началом будущего патриарха свт. Тарасия (784806). Представляя императора, он участвовал в Седьмом Вселенском Соборе. В частности, им было прочитано письмо папы к императору Константину VI 95 . Около 797 г., т. е. года свержения Константина VI, Никифор покидает службу и основывает монастырь 96 . В 802 г., уже при императоре Никифоре I, он возвращается в Константинополь и становится попечителем одного из крупнейших в городе приюта для бедных 97 . В 806 г. он становится патриархом Константинопольским 98 . Иконопочитание свт. Никифора приводит к его низложению и ссылке в 815 г. 99 В начале жития агиограф горячо оплакивает кончину святого. Это заставляет исследователей полагать, что житие было написано вскоре после смерти патриарха, то есть 828 г. Но упомянутое покаяние Игнатия в присоединении к ереси и общий настрой памятника, указывающий на поражение еретиков, давал большинству ученых основания относить его к 843–846 гг. 100 Житие сохранилось в восьми рукописях, самая ранняя из которых создана в IX в. 101 Пять рукописей жизнеописания прп. Григория Декаполита также называют его автором Игнатия Диакона. Ряд ученых сомневаются в этом указании на авторство на основании стилистических различий. Такие различия находит, например, А. П. Каждан. Тем не менее, и он считает указание лемм пяти рукописей очень серьезным аргументом в пользу авторства 102 . Кроме того, житие было написано все же человеком весьма образованным: в нем находят скрытые цитаты из гомеровских текстов 103 . Игнатий Диакон лично знал Григория Декаполита 104 и написал житие вскоре после смерти преподобного, т.е. после 842 г. Самая ранняя из многочисленных рукописей жития датирована Х в. 105 |
863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886. |
Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790 Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809 Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390 Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785 Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398 Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780 Колодцы хананейские (6.7) — 481 Котлы египетские (6.8) — 499—500 Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846 Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776 Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808 Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734 Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806 Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178 Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831 Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328 Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269 Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412 Мамврийский дуб (3.15) — 246—249 Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600 Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685 Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705 Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705 Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265 Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763 |
Савва, преосв. — 700 Савельев Семен — 630, 632 Сазонов, министр иностр. дел — 717 Сайго, граф — 842, 843, 846, 847, 850, 853, 856, 858, 859, 862 Сайгуса Моисей — 745 Сайгуса Нина — 745 Сайкайси Иоанн — 154, 157 Сайкайси Марк — 13:33, 57, 80, 91, 136, 140, 154, 351, 358 Сайондзи, маркиз — 331—343 Сайто Алексей — 684, 688 Сайто Анна — 225 Сайто Павел — 19, 96, 225, 346, 352, 357—359, 364, 365, 367, 368, 370, 456, 459, 462,465, 480, 521 Сайто Савва — 346, 421, 650, 731, 734, 751, 752 Сайто Феодор — 97 Сакаи (Сакай) Иоанн — 66, 151, 176, 354, 743 Сакаи Текуса- 151, 176 Сакай, старик — 828 Сакаки, врач — 829 Сакума, генерал — 268 Сакума Павел — 56, 57, 76, 78, 79, 83, 257 Сакурада Савва — 69 Сакураи Николай — 89, 90, 96, 152, 366, 371, 441, 485, 534, 552, 564, 567, 586, 633, 769, 834 Сакураи Фаддей — 620 Салтыкова Анна Сергеевна — 700, 733, 736, 776 Самойлов, полковник — 14, 386 Самойлов Владимир Константинович, военный агент — 351, 378—381, 514, 532, 558, 647, 667, 668, 691, 721, 722, 739, 748, 755 Самойлов Ф. Н., жертвователь — 102, 478 Самохвалов Максим Данилович — 202 Санномия — 891 Саранкин Алексей — 219, 225, 261, 290, 301, 492, 761, 763 Сасагава Петр — 59, 108, 140, 230, 263, 311, 353, 407, 411, 432, 454, 598, 772, 775, 776, 789, 817, 830 Сасаки, врач — 342, 671,836, 839, 843, 846 Сасаки, проповедник — 156 Сасаки, ученик — 170 Сасаки Акила — 727, 772, 780, 782, 784, 785, 817 Сасаки Иоанн — 621 Сасаки Марфа — 342, 671 Сасаки Павел — 453, 459 Сато, богач — 72 Сато, врач — 742 Сато Анна — 866, 889 Сато Варвара — 353 Сато Илья — 119, 120, 125, 160 Сато Иосиф — 599, 601 Сато Иосия — 494, 495, 858, 862, 887 Сато Лин — 410, 500, 501, 567, 614 Сато Павел, катихиз. — 71, 146, 853, 884 Сато Павел, свящ — 36, 70, 150, 160,197, 306, 370, 453, 478, 488, 494, 495, 500, 509, 517, 527, 599, 612, 692, 751, 786, 790, 791, 831, 838, 839, 841—849, 851—855, 861, 864, 865, 867, 868, 870, 873, 875, 878—880, 882—890, 892 |
Синдай – 770 Синдзику – 54 Сиракава – 9, 34, 41, 57, 68, 78, 83, 93, 114, 220, 223, 229, 247, 248, 285, 289, 321, 426, 428, 431, 437, 489, 493, 504, 506, 508, 514, 584, 597, 621, 698, 708, 709, 715, 733, 735, 736, 761, 774, 834, 846, 847, 848 Сироиси – 171, 870 Сирокане – 787 Ситая – 254, 468, 622, 762, 766 Смоленск – 345 Согей – 215 Содом – 427 Соленого Озера город – 503 Сонобе – 295, 421, 489 Сооси – 8 Соя – 43 Средиземное море – 759 Сретенск – 74 Сугамо – 412 Сука – 67 Сукава – 50, 456 Сукагава – 10, 41, 392, 466 Суругадай – 202, 272, 364, 432, 439, 497, 526, 618, 647, 650, 784, 811, 855 Суду – 154, 896, 906 Таиза – 161, 421, 467, 568 Таиза-мура – см. Таиза Таизамура – см. Таиза Тайвань – 259 Тайнан – 539 Тайтоо – 539 Тайхоку – 538–540, 888 Тайциу – 539 Такабе – 415 Такасаки – 78, 112, 118, 152, 224, 482, 489, 754, 778, 817, 834, 835, 838, 847, 859 Такасимидзу – 33, 53, 348, 385, 455, 550, 613, 741, 845, 853, 881 Таката – 525 Такахаги – 537 Такахаси – 169 Такеда – 247, 286 Такедамаци – см. Такеда Такеици – 120 Таку – 269, 283 Таманою – 148 Тамасава-мура – 846 Танго – 52 Тасиро – 583 Татебаяси – 164, 187, 324, 356, 371 Тега – 24, 111, 149, 178, 610, 885 Темия – 798 Тиньзин – 266 Тихий океан – 47 Тоёсакай – 442 Тоёхаси – 148, 241–244, 252, 271, 282, 310, 383, 448, 480, 550, 597, 622, 748, 806, 847 Токио – 6, 13, 16, 17, 20, 22, 24–27, 30, 33, 36, 42, 60, 63, 66, 71, 73–75, 77, 87, 91, 92, 98, 103, 107, 111, 114, 118, 121, 122, 128, 131, 133, 138–140, 143, 148–150, 153, 155, 157, 162, 163, 166, 174, 176, 177, 186, 196, 203, 209, 211, 217, 218, 221, 223, 225, 232, 236, 244, 245, 251, 254, 255, 261, 263, 264, 266, 276, 283, 284, 290, 292, 298–302, 310, 312, 314, 322, 331, 335, 336, 342, 344, 346, 347, 353, 361, 364, 370, 374, 389, 395, 401, 402, 412, 415, 419, 422, 423, 425, 427, 435, 436, 438, 439, 441, 443, 446, 448, 452, 461, 462, 465, 468, 469, 483, 486, 493, 494, 498–501, 503, 510, 518, 520, 522, 526, 538, 540, 541, 555, 568, 570, 584, 586, 595, 609, 616, 618, 619, 623, 625, 630, 640, 646, 648, 660–662, 665, 666, 668, 677, 678, 684, 694, 705, 706, 715, 720, 726, 733, 736, 741, 751, 753, 758, 760, 782, 783, 784, 786, 787, 790, 794, 797, 801, 803, 805, 809–811, 816–821, 852, 871, 872, 875, 877, 894, 900, 909, 912 |
39 Valesii edit Socratis Scholast et Sozomeni Historiae Eccles Parisiis 1668, – Socratis lib I, cap 8, pag 23–27. 41 Valesii edit Theodoriti et Evagrii Hist Eccles, Perisiis 1673, – Theodoriti lib I, cap 12, pag 36–40. 46 Dionysii Petavii nov edit Opp. S Epiphanii, Coloniae 1682 ann tom 2, Ancorati num 121, pag 123. 49 Впрочем на этом соборе было в этом отношении небывалое прежде явление, – именно, скорописцы записывали прение Малхиона с Павлом; запись эту имел Евсевий Смотр. Ц. И. кн. 7, гл. 29. Обыкновенно же вся письменная часть на соборах того времени ограничивалась изготовлением и подписью соборного послания. 50 S Athanasii de Synodis Arimini et Selevciae celebratis num 47 ad finem, – edit monachorum S Benedicti, Parisiis 1698 ann tom I, pars 2, pag 761. 51 Ibidem num 45, pag 758 et 759 «А если бы можно было», писал далее св. Афанасий, «иметь в руках послание, которое писано было отцами Антиохийского собора, то, думаю, нашлось бы много причин, почему блаженные отцы вынуждены были писать так» Ibid pag 761. 53 Adversus baereses, haeres 73, num 2 – 11, pag 846 – 859 edit lavdat., tom 1; cf Sozomeni Hist Eccles lib IV, cap 13. 54 Hilarii lib de Synodis num 81, conf num. 12–26, – edit Migne tom 10, Hilarii 2 col 534, col 489–500. 55 Edit monachorum ord. s. Benedicti Parisiis 1839 ann, Opp tom 3, pag. 207, – S Basilii Caesarea Archiep epistola 32, num 1. 58 Историческое учение об отцах церкви том I, стр. 147. Сравн. Евсевия Ц. Ист. кн. 7, гл. 30 «Из них Дионисий,» пишут отцы Антиохийского Собора, «излагая послание в Антиохию, начальника заблуждения не удостоил и приветствия и писал не на его имя, а ко всей церкви». 59 Advers haeres., haeres 70 num 10, edit Petavii 1682 ann tom 1 pag 822; conf haeres 45, num 2, pag 389 et 390. 60 По крайней мере, пяти мест, которые из древнего сборника Апостольских Постановлений приводил св. Епифаний (haeres 70, num 10–12, tom I, pag 822–824), в сочинении, до нас дошедшем под этим именем, нет. Касательно этого подробности см. в примечаниях Дионисия Петавия на текст св. Епифания о 70-й ереси, – Орр S Epiphanii tom 2, Animadversionum pag 290–298. |
Turner — 144, 373 Vankirk J. A. — 658 Verbek — 838 Virgman — 555, 556 Willary — 582 Williams — 711, 838, 842, 843, 846, 850, 854, 859 Woodd — 142, 143 Указатель географических названий America — см. Америка Catasaugua — 260 Edinburgh — см. Эдинбург Hankow — см. Ханькоу Hong-Kong — см. Хонконг Japan — см. Япония Korea — см. Корея Liaoyang — см. Ляоян London — см. Лондон New York — см. Нью-Йорк Paris — см. Париж Peterburg — см. Санкт-Петербург Suez — 15 U. S. Am. — см. Америка Yokohama — см. Йокохама Абасири — 32, 97, 413, 414, 586 Австралия — 832 Азия — 245, 513 Айкава- 19, 366 Акаси — 46, 103, 159, 369, 648 Акеси — 32 Акиаки — 475 Акита — 119, 263, 269, 271, 435 Акуцу — 58, 217, 517 Алтай — 360, 584, 585, 752, 761 Америка — 15, 25, 30, 41, 79, 229, 231, 232, 234, 241, 343, 253, 554, 260, 262, 288, 370, 383, 436, 474, 494, 499, 520, 529, 554, 555, 566, 579, 610, 658, 697, 740, 747, 762, 832, 869 Англия — 25, 26, 57, 90, 144, 151, 152, 153, 245, 349, 356, 376, 384, 395, 439, 498, 499, 543, 555, 556, 568, 595, 596, 636, 697, 850, 858 Аннака — 486, 488, 561, 748 " Аннам — 563 Аомори — 22, 67, 103, 603, 663, 730, 775, 791, 792, 796, 797, 802 Аояма — 569 Аракава — 51, 69, 782 Арзамас — 384 Аригава — см. Арикава Арикава — 22, 25, 28, 42, 66, 67, 90 Архангельск — 635 Асакуса — 29, 45, 124, 265, 266, 478, 679, 688, 691, 702, 708, 711, 737, 743, 745, 843, 870, 871, 873, 888 Асахикава — 587, 594, 769 Асахимаци — 472, 625, 626 Атами — 487 Атанго-яма — 407 Атеразава — 702 Афины — 129 Афон — 161, 370, 553, 554, 646, 655, 682, 730, 748, 749, 784, 785, 803, 813, 828 Аяси — 663 Баден-Баден — 773 Байкаловское — 796 Баку — 679 Бато — 118, 135, 162 Батум — 677 Белый — 607, 771, 780 Берёза — 68, 553, 645, 698 Березы — см. Берёза Берлин — 98, 200, 207, 209, 550, 773 Бессарабия — 808 Благовещенск — 414, 431, 432, 721 |
| |