Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

818. Салим . ( Σαλμ), град Сикимск , он же и Сихем ( Συχμ), как говорит Писание; есть и другое селение. . . . . . остается и доныне, о нем 7 упоминает Исаия в видении на Моавиатиду. Салем (Salem), город Сикимов, он же и Сихем (Sichem); и другое селение того же 818. названия указывается, доныне, возле Элии, к 3.; на восьмом милиарии от Скифополя, на равнине есть селение, называемое Салумиас (Salumias); Иосиф говорить, что Салем есть тот, где царствовал Мелхиседек; он впоследствии был назван Солима (Solyma), и наконец получил название Иерусалима. 819. Салиса ( Σαλισ), через который прошел Саул. 819. Салиса (Salisa), через который прошел Саул. 820. Салиса ( Σαλισ), Аквила: трехлетний, как у Иезекииля. 820. Салхса (Salisa), что Аквила переводит: трехлетний о нем упоминает Иеремия. 821. Сам ( Σμ), Симмах и Феодотион: солнца. 821. Самс (Sams), что Феодотион и Симмах перевели: солнца. 822. Самария ( Σαμρεια), царственный город в Израиле, ныне Севаста ( Σεβαστ), так же и окрестная область. 822. Самария (Samaria), царственный город в Израиле, ныне называемый Севастой; и вся окрестная область получила некогда название от города. 823. Самем (Samem), в колене Иудине. 824. Самер ( Σαμρ), жребия Данова; помещен и выше, под словом Вефсамис ( Βεθσαμς). 824. Самес (Sames), в колене Данове; о нем упомянуто выше, под словом: Бетсамис (Bethsamis). 825. Самес ( Σμες), источник Самес, колена Вениаминова; Аквила: источник солнца. 825. Самес (Sames), т.е. источник Самес в колене Вениаминове, что Аквила переводит: источник солнца. 826. Санаар ( Σαναρ), откуда был воевавший с областью Содомскою. 826. Сеннаар (Sennaar), откуда был Амарфал, воевавший с царями Содомскими. 827. Сансана ( Σανσαν), колена Иудина. 827. Сансана (Sansana), в колене Иудине. 828. Саор ( Σαρ), колена Рувимова, по ту сторону Иордана. 828. Саорт (Saorth), в колене Рувимове, по ту сторону Иордана. 829. Сараин ( Σαραεν), колена Иудина. 829. Сараин (Sarain), в колене Иудине. 830. Сарда ( Σαρδ), есть селение в пределах Елевферополя, по пути в Никополь, к С., приблизительно в 10 милиариях, колена Данова иди Иудина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В ныне действующем Кодексе канонического права 1983 г. в титуле «О средствах массовой коммуникации и, в частности, о книгах» (CIC. 822-832) говорится о праве и обязанности церковной власти рассматривать публикуемые христианами издания, затрагивающие веру или нравы (CIC. 823), при этом следует просить разрешения (licentia) у правящего епископа автора или места издания или утверждения этого сочинения (approbatio) (CIC. 824). Предварительное одобрение Папского престола или конференции епископов требуется при издании Свящ. Писания, богослужебных книг и их переводов на совр. языки; для их переиздания необходимо свидетельство правящего епископа о соответствии утвержденному изданию (CIC. 825-826). Правящий епископ выдает разрешение на публикацию молитвенников (CIC. 826. § 3), катехизисов и др. катехитических работ; рекомендуется опираться на его суждение при публикации книг, посвященных вопросам экзегетики, богословия, канонического права, истории Церкви, а также сочинений, содержание к-рых «важно с точки зрения религии или чистоты нравов» (CIC. 827. § 1-3). Только книги, изданные после утверждения церковными властями и имеющие их разрешение на публикацию, могут быть использованы в качестве учебников в школах, их можно выставлять и продавать в церквах и ораториях (CIC. 827. § 2, 4). Для издания сочинений по вопросам религии и нравственности, авторы к-рых являются членами монашеских орденов и конгрегаций, необходимо получить разрешение их старшего настоятеля (CIC. 832; как правило, в этом случае для обозначения одобрения сочинения используется формула «Imprimi potest» (Может быть напечатано), предваряющая получение разрешения правящего епископа). Ни в Кодексе канонического права 1917 г., ни в совр. Кодексе не дается к.-л. конкретная формула разрешения церковной власти на издание книг, но в большинстве случаев для этой цели до сих пор используются «I.» и «Nihil obstat». В крупных архиеп-ствах существуют службы «I.», выдающие право на издание книг и руководимые, как правило, генеральным викарием архиеп-ства. Наличие в книге формул «I.», «Nihil obstat» или «Imprimi potest» не подразумевает, что епископ, цензор или старший настоятель монашеского ордена полностью согласны с ее содержанием или что в ней отсутствуют дискуссионные или даже ошибочные мнения, в т. ч. касающиеся вопросов вероучения. В ряде случаев рим. Конгрегация вероучения обязывала епископские конференции и правящих епископов отзывать выданный ими «I.» с сочинений и переводов богослужебных книг, в отношении которых были высказаны замечания об их несоответствии католич. вероучению или о некорректности перевода.

http://pravenc.ru/text/389519.html

 Норвежские конунги Олав Трюггвасон и святой Олав Харальдссон познакомились с христианством и приняли крещение, находясь именно в плаваниях и проходя службу у английских королей. Вернувшись к себе на родину, они прилагали усилия к просвещению всего норвежского народа. Безусловно, не все, принимавшие новую веру, делали это вполне искренне. Сохранились свидетельства того, как новообращенные викинги обвинялись в сознательной неискренности и непостоянстве в новой вере. Что касается христианизации Скандинавии как региона в целом, то «во многих ее частях был длительный период, в некоторых областях до 200 лет,  когда сосуществовали старая и новая религия».   2. Христианство в Дании Благодаря своему географическому положению Дания раньше других скандинавских стран познакомилась с христианством. Однако понадобилось немало времени, чтобы христианство принесло свои плоды в земле данов. Вот как об этом пишет К. Оттосен: «Инкубационный период христианства в Дании продолжался более 300 лет. Считается, что уже в 710 году Виллиброрд (Willibrord), апостол фризов, посетил Данию. Он купил 30 молодых юношей, чтобы воспитать их в христианской вере, но, кроме этого, о его визите в Дании ничего не известно» . Более предметно и с большей долей научной достоверности можно говорить о крещении датского короля Харальда Клака. В. В. Рыбаков отзывается о нем, как о «самом знаменательном для всей скандинавской истории событии», которое «произошло в 826 г.» . В «Больших королевских анналах», официальной летописи Франкской империи, которая была главной политической державой в центральной Европе того времени, под 826 годом есть такая запись о крещении Харальда Клака: «В то же время Хериольд, явившись вместе с женой, а также великим множеством данов, был крещен в Майнце у святого Альбана вместе с теми, кого привел с собой. Получив от императора (Людовика Благочестивого – В.В.Рыбаков) много даров, он возвратился через Фризию, той же дорогой, которой прибыл» . Харальд Клак был одним из небольших конунгов Ютландии. В борьбе за власть нужна была поддержка, за которой он и обратился к королю Людовику. Король оказал поддержку конунгу. В спутники на обратную дорогу по инициативе короля Людовика конунг получил миссионера, французского монаха Ансгария. Однако поначалу не состоялась ни политическая, ни религиозная сторона этой императорской акции на север. Харальд с Ансгаром должны были, вследствие новых политических интриг, бежать в северную Германию.

http://bogoslov.ru/article/1207353

Суворова на кн. К. Голля Entusiasmus und Bussgewalt... Виз Врем. 1899, 3, отд. Отт. стр. 36–37. 1531 λλ» πειδ ρ πικρατοσαν τν αρεσιν, κα στεν μφοτρωθεν παριστμενα ε παντας τος προθυμομενους σθαι τ συμπεσντα νοσματα, ς καστος χει δυνμεως, ε ποιων θεσπεσιωτατος. ς μτε νομοθεσας εναι τ τελομενον, μτε μν σθερπευτον ψυχν πρ ς Χριστς πθανε, καταλιμπνεσθαι κα τοτο δηλαδ μχρις ρθαδξου συνδου πηνκα κα τ καλς πηργμνα γκριθσεται κα τ λλως χοντα ποδοκημαστσεται (col. 1508). 1532 Патр. Никифор был свержен в начале 815 г., умер в 829 г. Но преп. Феодор сам скончался в 826 г. Следовательно время составления послания 815–826 г. Этим определяется и интересующее нас распоряжение патриарха Никифора. – Известно, что, после свержения Никифора и возведения на патриарший престол Феодота Касситера, сторона православных не признала нового патриарха и крепко держалась за прежнего – Никифора. Душею этих приверженцев был преп. Феодор Студит , который открыто заявил о своей приверженности к прежнему патриарху и его делу. А.П. Лебедев , Ист. всел. соб. II. Ч. 221. Об отношениях преп. Феодора к св. Никифору можно читать в кн. свящ. Преображенского, Преп. Феодор Студит , гл. VII, VIII и IX. 1533 „Как дерзок язык, говорящий, что Христос не осмеливался на это (отпущение грехов. людям) прежде, нежели сам понес все праведное наказание, следовавшее по мере и до весу правды, и таким образом – осуждать распоряжения принимающих покаяние, как дерзких и высокомерных, без предварительного наказания по всей строгости правды? Не очевидно ли, что это – осуждение фарисейского ума и приговор новацианского бесчеловечия“. 1534 Πντες αυτος πιτρπουσι τ πρ δναμιν, κα ττονας γονται τος λλους κα τ λειν κα δεσμεν σχτως κα κλτως πιτρχουσι κα πντας φιλονεικοσι πρς τος οκεους λκειν πδας κα μηδνα τερον τν λοντα εναι, νομζεσθαι θλουσι κα φθονοσι τος τ τοιδε πρττουσι κα τοτους μνους δχεσθαι, ος ατο λελκασι τος δε φ» τρων τετυχηκτες πιτιμσεως, ποστερεφεσθαι κα γκαλεν πει μ πρς ατος δεδρομκασι κα παρ ατν τσαντο τυ φεσιν (col. 1513).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

824 «и из тех обеж из Футынских дано Васке Иванову Козлову с двема сыны...» В ркп., стр. 792 об., и во втором случае «Палка»: – «и ис тех обеж… дано Палке Иванову Козлову з двема сыны». 826 столб. Описание земель Микиты и Ивана Кошкиных на этом листе прервано и в печатном издании поставлено многоточие. Все же, начиная с 826 столб. по столб. 832 напечатано с листов, по примечанию издателей, в рукописи ошибочно вплетенных не на месте. Несмотря на сделанное примечание все-таки остается совершенно непонятным, зачем листы, ошибочно вплетенные в рукописи не на месте, понадобилось и печатать в ученом издании не на месте. В рукописи ошибочно вплетенные листы заметно отличаются от предшествующих... На стр. 794 об. написано только: «и при старом писме убыли четыре дворы, пять человек, три обжи, соха...» Далее страница вся пуста. Текст ошибочно вплетенных листов начинается только с 795 стр., написан он заметно отличным от предшествующего почерком; продолжается до 800 стр. включительно. На первом из ошибочно вплетенных листов внизу слав. цифра 5 (Е), тогда как на 789 стр. уже видим слав. цифру 44 (МД). 829 столб. «Обжа, 3 сохи»; конечно нужно читать «обжа, треть сохи», как имеем и в рукописи (стр. 797). 840 столб.: «а обеж 28, а сох 10 с третью». Наперечет обеж 18. 2. 8. – всего 28; по старому писму обеж 34, и при старом писме убыло 6 обеж, – опять 29 обеж. А если так, – тогда и в итоге должно быть: «а обеж 28, а сох 9 с третью». Рукопись подтверждает наше предположение: «а обеж двадцать и восмь, а сох девять с третью» (807 стр.). 853 столб. В итоге «обеж 24, а сох 8», между тем при описании сц. Сеглицы названо, вероятно по ошибке, обеж 27. Однако рукопись с печатным изданием согласна (ср. 816 об.–817 стр.). 901 столб. Несомненный и довольно большой пропуск, в печатном издании Книги почему то не оговоренный. Подводится итог поместью Онисима Михайлова Шереметевского; читаем обычное перечисление доходов: «пол-сема пятка лну, а хлеба поспом 60 и пол-четверты коробьи ржы, 60 и пол-осмы коробьи овса, 20 пол-семы коробьи ячмени...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Распределено поучений М. К. – не хронологическое и менее всего предметное. В отношении хронологическом, насколько хронологические даты указываются в самых поучениях, 35 – более позднего происхождения, чем 117; 31 – от 826 г., 27 – от 823, 33 – от 813, 26 – от 821, 43 – от 822, 60 – раннее 813 г., 63 – от 816 г., 74 – от 825, 88 – от 818, 86 – от 825–826, 99 – от 821, 114 – от 890, 116 от 820, 124 – от 821, 127–от 825 г. С другой стороны, поучения 2, 44, 48, 51, 70, 81 заключают в себе указания на поучения предшествующие, которыми не могут быть 1, 43, 47, 50, 69, 80 667 . Всё это говорит о том что М. К. есть извлечение из более обширного сборника, или лучше – сборников. О том же говорят и надписания поучений М. К. 668 , указывающие время для чтения их в храме в порядке церковного года: сначала идут поучения на дни воскресные и праздничные, а затем на среду и пятницу. Если при этом в сборнике только 134 поучения, т. е. значительно меньше, чем сколько даёт сумма всех воскресных, праздничных и постных дней в году, то это не должно нас смущать, так как множество поучений имеют по несколько надписаний, показывающих, что они могли читаться не один раз в году; особенно нужно сказать это о поучениях в среду и пяток. Наконец, практика студийского устава, засвидетельствованная древнейшими типиконами и современными афонскими обычаями, даёт нам новое доказательство того, что М. К. появился для удовлетворения потребностей богослужебных. В предисловии к переводу огласит. поучений, сделанному Паисием Величковским , говорится: «чтутся (оглашения) по отпусте утрени, в конце первого часа... Начинаются же честися от 15 Ноемврия» А перед 74 поуч. сказано: «в начале индикта начинаются оглашения честися на всяк день, до Честного Животворящего Креста, кроме праздника Богородична. По Честном же Кресте, до 14 Ноемврия, по неделям точно. И совершившися до Завета Святаго, паки начинается книга от 15 Ноемврия». К этим уставным замечаниям Паисия Величковского издание Оптиной пустыни прибавляет: «по сему чину поучения преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

П. Очерки по истории Херсонеса... – С. 41, прим. 2). В любом случае, лицо с таким почетным титулом должно было быть среди тех «первых из монахов» (oi protoi ton monachon) областей Херсона, Боспора и «местностей вокруг» (tous perix topous), которыев конце VIII – начале IX вв., по словам агиографа Феодора Студита , примыкали к группировке осудивших прелюбодейные браки, михианство (Vita А (Большое Житие): Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori praepositi Studitarum//PG. – 1869. – T. 99. – Col. 137; Латышев В. Житие преп. Феодора Студита в мюнхенской рукописи 467//ВВ. – 1915 (1914). – Т. 21. – Вып. 3–4. – С. 269, sec.20). Написание письма принято относить ко времени между 821 и 826 гг. (Theodori Stiditae Epistolae/Rec. G. Fatouras. – Berolini; Novi Eboraci, 1992. – Vol. 1. – P. 443; Ouzepy M.-F. Gothie et Crimee... – P. 329). Сузить его датировку сложно. Можно предложить несколько версий. Вслед за известием о смерти «зверя по душе и по имени» – ярого иконоборца Льва V Армянина, вероятно, уже в январе 821 г. пришло известие о даровании свободы всем, сосланным за веру, и Феодор смог покинуть место ссылки в Смирне, однако к этому времени в Малой Азии стало распространяться восстание Фомы Славянина и, ища убежища, он направился к столице. Там Феодор встречался с неким «гонимым монахом» Агапитом, приехавшим из Херсона к патриарху Константинопольскому, и через посредство некоего грамматофора вступил в переписку со ссыльными епископами, находившимися в Херсоне (см.: письмо 92). В декабре 821 г. Константинополь оказался в осаде, которая возобновилась с весны 822 г. и велась в течение года. По окончании восстания Фомы, казненного в октябре 823 г., Феодор удалился из столицы и поселился в монастыре св. Трифона на полуострове Трифона близ мыса Акрита против Принцевых островов недалеко от Константинополя, где и оставался до смерти. 31 октября 826 г. он слег в постель с жесточайшими желудочными болями, уже давно его мучившими, и скончался в воскресенье, 11 ноября (Житие Феодора Студита //Творения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Никольский храм Uбpecu3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 826 × 1024 (796 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L120 Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 16:35, 23 марта 2013 Фокусное расстояние 6,2 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 22:37, 22 июня 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:35, 23 марта 2013 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,2 APEX (f/3,03) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 35 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 826 пикс. Высота изображения 1024 пикс. Дата последнего изменения метаданных 01:37, 23 июня 2018 Версия IIM 18 060 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Никольски...

С. 260. «Несу, дескать, кирпичик на всеобщее счастие…» — Ироническая перефразировка призыва, встречающегося в произведениях последователя Ш. Фурье В. Консидерана (1808–1893) и других французских социалистов-утопистов 30-40-х годов: «Apportez sa pierre à l " édifice nouveau» (принесите свои камень для здания Нового мира). Идеи Консидерана были хорошо знакомы молодому Достоевскому (см. в «Записках из подполья»: «…отсохни у меня рука, коль я хоть один кирпичик на такой капитальный дом принесу» — наст. изд. Т. 4. С. 478). 106 С. 260. …О, как я понимаю «пророка» — Велит Аллах, и повинуйся, «дрожащая» тварь! (Ср. с. 397— Тварь ли я дрожащая…) — Выражение «дрожащая тварь» восходит к Корану и стихам Пушкина из цикла «Подражания Корану» (1824): Мужайся ж, презирай обман, Стезею правды бодро следуй, Люби сирот и мой Коран Дрожащей твари проповедуй… В Библиотеке Достоевского был экземпляр Корана на французском языке (Le Koran/Traduction nouvelle… par M. Kasimirski. Paris, 1847). С этого французского перевода сделан был русский перевод К. Николаева, дважды выходивший в 1864–1865 гг. (Коран Магомета/Переведенный с арабского на французский переводчиком французского посольства в Персии Казимирским. С примечаниями и жизнеописанием Магомета). 107 С. 261–262. …Он забылся — а старушонка так вся и колыхалась от хохота. — Образ смеющейся старухи в сне Раскольникова созвучен пушкинским образам подмигивающей Германну в гробу старухи графини, а также карточной пиковой дамы. Сон Раскольникова в известной мере близок и сну героя «Последнего дня приговоренного к смерти» В. Гюго, произведения, любимого Достоевским и волновавшего его в период работы над «Преступлением и наказанием». Достоевскому была знакома и поэма английского поэта Т. Гуда «Сон Евгения Арама» (Рус. вестн. 1862. С. 826–833; перевод В. Костомарова), где рисуется сон убийцы и непреодолимая сила, влекущая его к месту совершенного им преступления. 108 С. 261–262. …Он забылся — а старушонка так вся и колыхалась от хохота. — Образ смеющейся старухи в сне Раскольникова созвучен пушкинским образам подмигивающей Германну в гробу старухи графини, а также карточной пиковой дамы. Сон Раскольникова в известной мере близок и сну героя «Последнего дня приговоренного к смерти» В. Гюго, произведения, любимого Достоевским и волновавшего его в период работы над «Преступлением и наказанием». Достоевскому была знакома и поэма английского поэта Т. Гуда «Сон Евгения Арама» (Рус. вестн. 1862. С. 826–833; перевод В. Костомарова), где рисуется сон убийцы и непреодолимая сила, влекущая его к месту совершенного им преступления. 109

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010