XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

745 По монастырским обычаям дети обоего пола до шести лет (обычно сироты) могли жить и воспытываться вместе с монахами. 746 В оригинале lucerna- церковная лампада, а также масляная лампа для освещения. 747 У Беды в форме Torctgyd. 748 2 Кор. 12:9-»сила Моя совершается в немощи». 749 Скрытая цитата из третьей эклоги «Буколик» Вергилия. В вольном переводе С. Шервинского: «этих, уж верно, любовь не сушила-а кожа да кости». 750 Традиционная форма имени-Хильделит. Сохранился посвященный ей прозаический гимн Альдхельма. Бонифаций упоминает ее в одном из писем, из которого следует, что она была еще жива в 717 г. 751 Вальдхер был епископом Лондона с 693 г. до своей смерти, наступившей в промежутке между 705 и 716 гг. Сохранилось его письмо 705 г., адресованное архиепископу Бертвольду. 752 В оригинале mensura palmae величина ладони. Ладонь (palma)-puмckaя мера длины, равная примерно 7,5 см. Далее упоминается «палец» (digimus)-дpyraя римская мера, равная 1,85 см (римский дюйм, из которого произошел современный английский дюйм (inch), равный 2,5 см). 753 Сыновья Себби Сигхард и Свефред правили Эссексом в 694-709 гг. совместно с сыном Сигхерда Оффой. Сигхард умер первым около 705 г. 754 Имеется в виду св. Павел, которого называли «апостолом язычников» в противоположность св. Петру-»апостолу иудеев». 755 В оригинале subreguli (подчиненные царьки). В их числе были вдова Кенвалка Сексбурга (672-673), Кенфус (673-674), его сын Эсквин (674-676) и сын Кинегисля Кентвин (676-685). Вероятно, они были язычниками, поэтому Беда отзывается о них столь пренебрежительно. 756 Хэдда был епископом Уэссекса в 676-703 гг. 757 Кэдвалла или Кэдвал был дальним потомком короля Кевлина. Во время правления Кентвина он предъявил права на трон и захватил его после долгой борьбы. Он проявлял большую жестокость к своим врагам (например, истребил все население острова Уайт). После двух или трех лет правления он отрекся от доставшейся ему с таким трудом власти и в 688 г. отправился в паломничество в Рим. Там он был крещен и вскоре умер (см. V.7).

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6. 728. Слово 6. 729. Слово 6. 730. Слово 6. 731. Слово 6. 732. Слово 7. 733. Слово 7. 734. Слово 7. 735. Слово 7. 736. Слово 7. 737. Слово 7. 738. Слово 7. 739. Слово 7. 740. Слово 7. 741. Слово 9. 742. Слово 9. 743. Слово 9. 744. Слово 9. 745. Слово 9. 746. Слово 9. 747. Слово 9. 748. Слово 9. 749. Слово 9. 750. Слово 9. 751. Слово 9. 752. Слово 9. 753. Слово 9. 754. Слово 9. 755. Слово 9. 756. Слово 9. 757. Слово 9. 758. Слово 9. 759. Слово 9. 760. Слово 9. 761. Слово 10. 762. Слово 12. 763. Слово 12. 764. Слово 12. 765. Слово12. 766. Слово 12. 767. Слово 12. 768. Слово 12. 769. Слово 12. 770. Слово 12. 771. Слово 12. 772. Слово 13. 773. Слово 13. 774. Слово 13. 775. Слово 13. 776. Слово 13. 777. Слово 13. 778. Слово 13. 779. Слово 13. 780. Слово 13. 781. Слово 13. 782. Слово 13. 783.  …познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3. 10, 11). Слово 13. 784. Слово 13. 785. Слово 13. 786. Слово 13. 787. Слово 13. 788. Слово 13. 789.  …расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10. 34). 790. Слово 13. 791. Слово 13. 792. Слово 13. 793. Слово 13. 794. Слово 13. 795. Слово 15. 796. Слово 15. 797. Слово 15. 798. Слово 15. 799. Слово 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

257 См.: J. K. Fothermgham. Genoa and the Fourth Crusade. — English Historical Review, vol. XXV, 1910, pp. 20—57. Те же мысли повторены автором в книге «Marco Sanudo Conqueror of the Archipelago». Oxford, 1916, pp. 16—20. 258 H. F. Brown. The Venetians and the Venetian Quarter in Constantinople to the Close of the Twelfth Century. — JHS, vol. XL, 1920, p. 86. Он при этом ссылается на книгу — E. Besta. La cattura dei Veneziani in Oriente. Feltre, 1920, p. 19. Я этой книги не видел. 259 Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., p. 717. 260 (В своем примечании А. А. Васильев ссылается на английское и французское издание сочинения. В данном случае использован современный русский перевод: Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. Перевод, статья и комментарии М. А. Заборова. М., 1993, с. 33—34. (§ 128). — Науч. ред. ). См. детальное исследование Е. Фараля, целью которого было показать, что сочинение Виллардуэна заслуживает доверия как правдивый источник — E. Faral. Geoffroy de Villehardouin. La Question de la sincerite. — Revue historique, vol. CLXXVII, 1936, pp. 530—582. Некоторый скептицизм у А. Грегуара — H. Gregoire. The Question of the Diversion of the Fourth Crusade. — Byzantion, vol. XV, 1941, pp. 159—165. 261 G. L. F. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur ältern Handels — und Staatsgeschichte der Republik Venedig. Bd. I, S. 446, 449. 262 Ibid., S. 446—452 263 Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., p. 755. 264 N. H. Baynes. Byzantme Civilization. — History, vol. X, 1926, p. 289. 265 Nicetas Choniates. Historia. Bonn ed., p. 710. 266 Ibid., pp. 757—763. 267 A. Heisenberg. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kircheunion. I. Der Epitaphios des Nikolaos Mesarites auf seinen) Bruder Johannes. München, 1923, S. 41—48. 268 Такая формулировка — «when the crusaders were allowed» — появляется только во втором американском издании работы. Примечание научного редактора. 269 Жоффруа de Виллардуэн. Завоевание Константинополя, с. 64 (§ 250). 270 Новгородская летопись по харатейному списку под 1204 г., с. 186—187.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

717 Познание, ведущее к вечной жизни. С. 83. См. также: Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 77. 723 Robert Jamieson, A. R. Fausset, and David Brown. A Commentary – Critical, Experimental, and Practical – on the Old and New Testaments (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1973), p. 1305. 730 Там же. С. 175. См. также: Истина, ведущая к вечной жизни. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1969. C. 43; Самый великий человек, который когда-либо жил. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1991. [Раздел] 88. 731 Там же. См. также: Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 88; Самый великий человек, который когда-либо жил. [Раздел] 88. 734 Там же. С. 288. См. также: Сторожевая башня. 1991. 1 марта. С. 27; 1994. 1 апреля. С. 6; 1994. 15 июня. С. 6. 735 Robert М. Bowman. Understanding Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991) pp. 99–100. 744 Man " s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 274. 746 J. H. Moulton and William Milligan. The Vocabulary of the Greek New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), p. 352. 747 J. H. Thayer. A Greek English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 353. 748 Gerhard Kittel. Theological Dictionary of the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), 111:816. 750 John Н. Gerstner. «The Bible and Hell», His, January 1968, p. 38. Цит. по ст.: Гомес Алан. Часть I. С. 5. 752 William G. Т. Shedd. The Doctrine of Endless Punishment (Chares Scribner’s Sons, 1886; 1880 reprint), p. 94. Цит. по ст.: Гомес Алан. Часть I. С. 5. 756 Moulton and Milligan. C. 445. См. также: Leon Morris. The First and Second Epistle to the Thessalonians (Grand Rapids: Eerdmans, 1959), pp. 153–154. 757 Robert L. Thomas. «2 Thessalonians», The Expositors Bible Commentary, ed. Frank E. Gaebelein (Grand Rapids: Zondervan, 1978), p. 313. 758 The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1362.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Обладателями светской власти Римские первосвященники стали в середине VIII в., получив во владение отвоеванную у лангобардов франкским королем Пипином Коротким территорию Равеннского экзархата и город Рим. С этого момента папы становятся главой самостоятельного государства, получившего впоследствии название Папской, или Церковной, области. Чтобы утвердиться в этом положении, надо было оградить новое государство от любых притязаний Византии. До этого времени Рим находился под скипетром византийского императора и в государственном отношении подчинялся Константинополю. К середине VIII в. иконоборческая политика византийских императоров Льва III (717–741) и Константина V (741–775) обостряли отношения между Римом и Константинополем до крайней степени. Лев отнял у непокорных пап Иллирийский экзархат, Сицилию и Южную Италию. На очередь становилась судьба Равеннского экзархата. Сильное давление оказывали лангобарды. В 752 г. ими был покорен главный оплот Византии на итальянской территории – Равеннский экзархат, а вместе с ним и город Рим. Лангобарды продержались здесь всего два года, но изгнал их отсюда в 754 г. не византийский император, а его соперник, франкский король Пипин Короткий, только что получивший корону из рук папы Стефана II (752–757), венчавшего его с намерениями найти у Каролингов поддержку своих интересов. Платой за эту услугу было создание церковного государства – в 756 г. Пипин передал отвоеванные у лангобардов территории папе Стефану. В переговорах с Каролингами папа делает вид, что он лишь добивается восстановления утраченного, эта точка зрения не оправдывалась фактами, необходим был документ. По-видимому, именно с этой целью и была сфабрикована подложная грамота императора Константина Великого (306–335) на имя Римского епископа Сильвестра I (314–335), так называемая «Дарственная Константина» («Donatio Constantini», или «Constitutum Constantini»), целью которой было показать, что светская власть над Римом была навеки получена папой из рук первого христианского императора Константина Великого еще в начале IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Патриарх Г. Фортунат II (803-806) пытался, опираясь на поддержку Каролингов , превратить Г. в основной религиозно-политический центр региона, однако с возвышением Венеции (особенно после перенесения мощей ап. Марка в 828) Г. теряет свое значение. Патриархами Г. становятся преимущественно представители венецианской аристократии; с XII в. их постоянная резиденция переносится в Венецию, а статус кафедрального собора получил храм св. Сильвестра близ Риальто. Патриархи посещали Г. лишь на большие праздники. Г. вошел в состав Венецианской республики. Буллой папы Николая V (8 окт. 1451) Патриархат Г. формально ликвидировался, а патриаршая кафедра переносилась в Венецию. Г. пришел в упадок и в кон. XVI в. насчитывал не более тысячи жителей. После Наполеоновских войн с 1815 г. Г. находился в составе Австрийской, а с 1867 г.- Австро-Венгерской империи. 24 мая 1915 г. Г. был взят войсками Итальянского королевства и по окончании первой мировой войны вошел в состав Италии. В наст. время Г.- небольшой курорт, находится на территории архиеп-ства Гориция. Важные историко-археологические и архитектурные памятники Г.- замок, базилика св. Евфимии, Патриаршая пл., баптистерий, храм Санта-Мария делле Грацие, дома и храмы Старого города. Епископы Аквилеи (резиденция в Г.): Павлин I (557-569), Пробин (569-571), Илия I (571-586/7), Марциан (607-610); патриархи Нов. Аквилеи (период разделения Патриархата): Кандидиан (606 или 610-612), Епифаний (612-613 или 616), Киприан (613 или 616-628), Фортунат I (628), Примигений (628-647 или 649), Максим (647 или 649-670), Стефан II (670-672 или 675), Агафон (ок. 675-685), Христофор (685-717); патриархи Г.: Донат (717-725/6), Антонин (727-746 или 749), Емилиан (746 или 749-754 или 757), Виталиан (754 или 757-766), Иоанн I (766-803), Фортунат II (803-806), Иоанн II (806-810), Фортунат III (810-826), Венерий Трансмунд (836-848), Виктор I (848-853), Илия II (853-856), Виталий I Партечипацио (856-875), Петр I Мартурио (875-878), Виктор II Партечипацио (878-896), Георгий (896), Виталий II Партечипацио (897-900), Доменико I Трибуно (900-908), Лоренцо Масталичо (908-921), Марино Контарини (921-954/5), Буоно Бланканико (954/5-963), Виталий III Барболано (963-967), Виталий IV Кандиано (967-1018), Орсо I Орсеоло (1018-1045), Доменико II Белькано (1045), Доменико III Маренго (1045-1073), Доменико IV Червони (1075-1084), Джованни II Сапонарио (1084-1091), Петр II Бадоэр (1091-1105). Патриархи Г.

http://pravenc.ru/text/581380.html

Конфликт с Византией продолжился при преемниках Григория II - папах Римских Григории III (731-741) и Захарии. Сложными оставались и отношения с лангобардами. После похода кор. Лиутпранда на Рим (739) папа Григорий III обратился за помощью к франк. майордому Карлу Мартеллу (717-741), к-рый не стал нарушать мир с лангобардами. Папа Захария в 742 г. заключил с кор. Лиутпрандом соглашение в Терни. По его условиям лангобардский король в обмен на военную помощь против Трансемунда II, герцога Сполетия (ныне Сполето) (724-739, 740-742, 744-745), передал «апостолу Петру» удерживавшиеся лангобардами крепости на территории Римского дуката (Бьеда, Орте, Бомарцо, Амелия), а также города Нарни, Сабина, Анкона, Озимо и Нумана. К сер. VIII в. папы Римские были фактическими независимыми правителями на территории Римского дуката и дуката Перузия (ныне Перуджа). В папских документах оформилась идея о жителях этих регионов как об «избранном народе» ап. Петра. По одной из версий, именно необходимость легитимировать существование суверенного Папского гос-ва привела во 2-й пол. VIII в. к созданию поддельных «Постановлений Константина», согласно к-рым имп. Константин I Великий якобы передал под власть папы Сильвестра I (314-335) и его преемников Рим, Италию и «все западные страны» (см. Константинов дар ). Начавшийся в 752 г. конфликт с лангобардским кор. Айстульфом (749-756) вынудил папу Римского Стефана II (III) (752-757) просить помощи у франк. кор. Пипина Короткого (751-768). Стефан II лично приехал во Франкское королевство, совершил повторную коронацию Пипина Короткого (летом 754). Согласно жизнеописанию Стефана II в Liber Pontificalis , на встрече с папой в янв. 754 г. в Понтионе Пипин Короткий дал обещание «вернуть» (reddere) ему Равеннский экзархат и возвратить все «права или места государства [римлян]» (reipublice iura seu loca), захваченные лангобардами (LP. T. 1. P. 447-448). Это решение было подтверждено на собрании франк. знати в Кьерзи (апр. 754). В рассказе о подтверждении кор.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

371. А.И. Алмазов : а) Неизданные канонические ответы Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга и Митрополита Родосского Нила. Одесса, 1903. б) Канонические ответы Иоасафа Митрополита Ефесского. (Малоизвестный памятник права Греческой церкви XV в.) Одесса, 1903. – Н.А. Заозерский. 1903, II, 6, 372–375. 372. Замечательное издание. «Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова. —35— Воспроизведена Импер. Обществом Истории и Древностей Российских при Московском Университете под наблюдением С.А. Белокурова . Москва. 1904». И.М. Громогласов. 1904, II, 5, 174–178. 373. Печальное недоразумение. (О статье «Известий Братства Прав. Церкви в Китае» 1904 г., вып. II – Изменение ст. 253 Устава Духовных Консисторий). Н.А. Заозерский. 1904, III, 12, 717–735. 374. Мысли по поводу не совсем новой книги. Проф. Н.С. Суворов, К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в восточной церкви. Москва, 1906. 1907, I, 2, 408–428. 375. В. Бочкарев. Стоглав и история собора 1551 г. Историко-канонический очерк. Юхнов, 1906. (Библиографическая заметка). С.Л. Авалиани. 1907, II, 7–8, 752–762. 376. О родстве и свойстве, как препятствии к заключению браков, по действующим законоположениям. Издание духовного журнала «Пастырский Собеседник». Москва, 1908. –в. 1908, I, 3, 610–612. 377. Магистерский диспут И.М. Громогласова. (Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения, вып. 1. Сергиев Посад, 1908). А.И. Покровский. 1908, III, 12, 639–652. 375. Dr. L. К. Goetz. Staat und Kirche in Altrussland. Kiever Periode (988–1240). Berlin, 1908. – А.И. Покровский. 1909, I, 2, 336–343. 379. И. M. Громогласов. Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Выпуск I. Сергиев Посад, 1908. Еп. Никодим Милаш. Перевод архим. Михаила. 1909, III, 10, 355–359. 380. Д. Стефанович. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. К истории памятников древнерусского церковного права. Спб., 1909. (Библиографическая заметка). С. Л. Авалиани. 1910, III, 12, 753–757.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010