Содержание Вера и церковь . 1899 г. Книга 1 1. Вместо предисловия. 5 с. 2. Письмо к издателю В. А. Грингмута. 25 с. Отдел 1 3. Божественно–чудодейственная сила Христова. Прот. И. Сергиева. С. 1–5 4. Апостольное исповедание веры и обетование Спасителя о силе Его Церкви. Свящ. И. Соловьева. С. 6–58 5. Апологеты древнехристианской Церкви. Пр. Н. В. Благоразумова. С. 59–78 6. То же. С. 161–192 7. Буддизм и современное неверие Свящ. И. И. Покровского . С. 79–111 8. То же. С. 193–230 9. Новая заповедь. К. Н. Сильченкова . С. 231–254 10. Христианское учение о клятве. Свящ. С. В. Страхова. С. 255–277 11. Благодатная сила Аристовой Церкви. Прот. И. Сергиева. С. 336–340 12. Конец мира по учению слова Божия и современным гипотезам естественных наук. А. П. Миловидова. С. 341–380 13. Об истинном счастье. Свящ. М. И. Соболева. С. 381–402 14. То же. С. 566–600 15. О христианском милосердии. А. С. Рождествина. С. 403–418 16. То же. С. 757–777 17. Мелкие статьи, заметки и известия: Значение веры в церковном сознании. И. И. Виноградова . – Французский ученый о потребности веры. – Мнение представителя науки об ее бессилии в вопросах духовной жизни. – Могут ли быть два пути. – Открытие останков. Будды. – Погребение старых книг. – Стоимость вооруженного мира. –Судебная статистика. С. 419–436 18. Действительность воскресения Христова. Свящ. Ф. Василевского. С. 501–519 19. Воскресение Христово в его изображениях. С. 520–539 20. Поклонение Богу духом и истиною ( Иоан.4:24 ). Свящ. Соловьева. С. 540–565 21. Радость Христова Воскресения. Прот. И. Сергиева. С. 601–603 22. Слово о духовном возрождении и воспитании. Его же. С. 601–604 23. Мысли церковных писателей первых веков о государстве. А. Т. Виноградова. С. 685–717 24. Христианский взгляд на значение и права женщины. Свящ. А. В. Никитина. С. 718–756 Отдел 2 25. Религиозно–нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского. Свящ. Н. Г. Побединского. С. 112–128 26. То же. С. 278–301 27. Высокопреосвященный Сергий митрополит Московский. Свящ. Н. М. Миловского. С. 129–136

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Распространение христианства не следует связывать исключительно с иностранными миссионерами: 16 мон-рей Австразии были основаны представителями различных фамилий из числа местной знати. Еп. Мецский Сигибальд (716-724), «заботясь о состоянии души», основал Санкт-Авольд и Нойвайлер (ныне Нёвиллер-ле-Саверн, Франция). Его преемник на кафедре Хродеганг (742-766) заложил мон-рь Горце , где сам желал быть похороненным. Кроме того, он позаботился доставить из Рима реликвии для Горце и аббатства Лорш, основанного родственником епископа гр. Канкором и его матерью Виллизинд. В VIII в. светские власти начали политику ограничения самостоятельности епископов, к-рые к этому времени закрепили сложившуюся ранее практику передачи кафедр своим родственникам. Так, еп-ством Трирским владело австразийское семейство Видонов, укрепившее свое влияние союзом с родом франк. майордомов, а впосл. королей Пипинидов-Каролингов. В Кёльне архиепископская династия не сложилась, что позволило франк. майордомам ставить во главе архиеп-ства своих сторонников, к-рые до назначения на кафедру часто не имели духовного сана. Еп. Трира Милон (717/22-757) получил кафедру как боевой соратник франк. майордома Карла Мартелла, погиб на охоте от клыков кабана и стал объектом критики св. Бонифация как символ нестроений во Франкской Церкви. В кон. VII - IX вв. распространение христианства в Г. (на землях Фрисландии, Гессена, Тюрингии и Саксонии) связано с деятельностью англосакс. миссионеров, прежде всего выходцев из Нортумбрии. Первой, возможно случайной, миссией англосаксов было посещение зимой 678/9 г. Фрисландии по дороге в Рим св. Вильфридом , еп. Йоркским. Ирландцы Викберт и св. Виллиброрд со спутниками с разным успехом пытались просвещать «братские» народы фризов, саксов и бруктеров ( Beda. Hist. eccl. V 9-11). Св. Виллиброрд, высадившись в 690 г. вместе с 12 спутниками во Фрисландии, обратился за разрешением на проповедь (licentia praedicandi) к майордому Пипину II Геристальскому, к-рый в то время вел войну с фризами. Деятельность миссионера по христианизации фризов, впервые ставшая духовной санкцией войны, была одобрена и папской властью (692). В 695 г. папа Римский Сергий I рукоположил Виллиброрда во архиепископа фризов. Проявивший особое почтение к святому тюрингский герц. Хеден в 704 г. передал ему обширные владения в Арнштадте, Мюльберге и Гросмонре, а в 716-717 гг.- в Хаммельбурге с предложением основать там мон-рь. Однако задуманное во Фрисландии архиеп-ство с центром в Утрехте организовано не было, а фризы еще долго сопротивлялись и франкам, и христианству.

http://pravenc.ru/text/164803.html

В 1870 г. общий годовой доход от процентов с билетов, положенных на вечное поминовение, от сдаваемой лавки в Москве и от огородной земли составил 3713 р. (ЦГИАМ. Ф. 1368. Оп. 1. Д. 15. Л. 2). В июне 1917 г. полугодовой доход только от недвижимого имущества насчитывал 9588 р., в т. ч. доходы от огородной земли - 1,4 тыс. р., от амбара на Ильинке - 3518 р., от подворья в Москве - 4670 р. (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 757. Д. 3638. Л. 66). При З. п. был устроен «песцовый завод, начало которому положили несколько песцов, вывезенных из Сибири с благословения блаженного старца Зосимы. Пух, собираемый дважды в год и употребляемый на вязание перчаток, косынок, шарфов и прочее, составлял для монастыря доходную статью, принося ему ежегодно рублей 600 и более». 1919-1995 гг. К нач. 1919 г. в З. п. существовала «трудовая община» (ЦГАМО. Ф. 689. Д. 27. Л. 16), к-рой 31 янв. 1920 г. предлагалось «выработать устав, представив таковой со списком входящих в трудовую общину в уездный отдел на утверждение для регистрации». В списке указывалось 206 насельниц бывш. мон-ря, 18 беженок и 9 членов семейств священников (ЦГАМО. Ф. 690. Оп. 1. Д. 7. Л. 26-29). 26 окт. 1920 г. председательницей артели была выбрана игум. Афанасия (Лепёшкина), сохранившая монашеский строй жизни среди сестер - сотрудниц артели. Зосимова пустынь. Фотография. 2004 г. Зосимова пустынь. Фотография. 2004 г. В описи имущества 1920 г. и в формулярном списке имущества, составленном в марте 1921 г., за артелью числились все монастырские постройки (Там же. Л. 63-64; Ф. 4997. Оп. 1. Д. 717. Л. 1-15). Однако вслед. топливного кризиса 1921 г. в лесах Рудневской вол. работали отряды Москвотопа (подразделения по заготовке топлива для Москвы), и все 2-этажные корпуса З. п. были заняты рабочими Москвотопа. «Утеснение членов артели лежало за пределами санитарных норм» (Там же. Д. 1367. Л. 24-27). После выезда рабочих Москвотопа кирпичные корпуса монастыря были переданы Инвалидному дому 9. В 1920 г. артель обрабатывала 10,5 дес. земли, в 1921 г.- 22 дес. Во время кампании 1922 г. по изъятию церковных ценностей из храмов З. п. было вывезено 3 пуда 35 фунтов 47 золотников серебра, что составляло треть всего серебра, изъятого в Наро-Фоминском р-не.

http://pravenc.ru/text/200057.html

Ср. Чис. 25, 6–18. 717 Ср. 1 Кор. 7, 9. 718 Ср. 1 Кор. 7, 8. 719 Ср. Мф. 13, 24–25. 720 Ср. Лк. 14, 28. 721 Ср. Лк. 14, 29–30. 722 Ср. Мф. 7, 24–27; Лк. 6, 46–49. 723 Ср. Ин. 12, 35. 724 Ср. Мф. 24, 20; Мк. 13, 18. 725 Ср. Евр. 4, 9–11; Ин. 6, 27. 726 Ср. Мф. 18, 23–35; Мк. 11, 25; Лк. 11, 4. 727 Ср. Мф. 25, 27; Лк. 21, 23. 728 Ср. Мф. 5, 5. 729 Ср. Мф. 5, 9. 730 Ср. Лк. 12, 47. 731 Ср. Ис. 33, 17. 732 (B) пусть очистит свое тело. 733 Ср. 1 Кор. 3, 16. 734 Ср. Еф. 4, 30; Пс. 111, 7. 735 Ср. Еф. 4, 22. 736 Ср. Еф. 4, 24. 737 Ср. Еф. 6, 16. 738 Ср. Пс. 1, 1–3. 739 Ср. Иер. 17, 7–8. 740 Ср. Мф. 22, 1–6; Лк. 14, 16–20. 741 Ср. Мф. 25, 7–8. 742 Ср. Тит. 2, 13. 743 Ср. 1 Ин. 2, 8. 744 Ср. Пс. 92, 13; Лк. 10, 19. 745 Ср. Мф. 5, 13. 746 Ср. Ис. 11, 8. 747 Ср. 1 Ин. 2, 16. 748 Ср. Быт. 3, 1–7. 749 Ср. Быт. 39, 7–20. 750 Ср. Суд. 16, 4. 751 Ср. Быт. 35, 21–22; 49, 3–4. 752 Ср. Чис. 12, 1–2. 753 Ср. Исх. 4, 24–26. 754 Ср. 2 Цар. 11. 755 юо Ср. 2 Цар. 13. 756 Ср. 3 Цар. 11, 1–13; Сир. 47, 19–20. 757 Ср. 3 Цар. 21, 25. 758 Ср. Иов. 1, 2. 759 Ср. Иов. 2, 9. 760 Ср. 3 Цар. 15, 13; 2 Пар. 15,16. 761 Ср. Есф. 5, 9–14. 762 Ср. Чис. 25, 6–18. 763 Ср. 1 Кор. 7, 9. 764 Ср. 1 Кор. 7, 8. 765 Плач. 3, 27–28 (Пешитта). Синод.: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него. 766 Ср. Мф. 11, 29–30. 767 Ср. Исх. 33, 11. 768 Исх. 33, 11. 769 Ср. 3 Цар. 17, 2–6. 770 Ср. 3 Цар. 19, 5–7. 771 Ср. 4 Цар. 2, 11–12. 772 4 Цар. 4, 9–10. Пешитта: пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой. Сделаем небольшую горницу и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. Синод.: человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. 773 (А) с осторожностью. 774 Ср. Мф. 11, 14; 17, 10–12. 775 1 Кор. 9, 4–5. Последнее короткое предложение в цитате дописано Афраатом. 776 Ср. Быт. 3, 16. 777 Ср. Быт. 3, 17–18. 778 Ср. Быт. 3, 19; Мк. 11, 20. 779

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

466. Таже гляди numéros 24 in notatis и еще ин Коприй там же знайдеся, – можно всех положити для ведения» – Жития свв. Отцов, кн. II, гл. 9, с. 466 и кн. VIII, гл. 54, с. 752; 14-го – преп. Еллия монаха, «Руфин гл. 11, Палладий в «Лавсаике» , – гл. 59», в Прологе: «зри о нем in Vitis ss.pp. л. 754, кн. VIII, гл. 9... Той же то подобно, до in secundo libro de Vitis ss.pp. г. 11, л. 740, еще о том там же зри л. 482», содержание источников одно и то же; 18-го – преп. Памвы, «собрано от различных писателей – от Лавсаика Палладиева гл. 10, от книг Руфина пресвитера о провещаниях отеческих, от книги нареченной Рай Ераклидов гл. 2, от Сократа схоластика и от патерика Алфавитного», – кроме Сократа и, может быть, Алфавитного патерика, все остальные источники взяты из Житий свв. Отцов, кн. III, кн. VIII, с. 715, 716 и 717 и Paradis Geraclidi с. 945 и 946. В Августе: 3-го – преп. Космы скопца отшельника, «Лимонарь гл. 40» – Жития свв. Отцов, кн. VIII, с. 872 и 873; 7-го – преп. Ора черноризца, «от Патерика Египетского», в месяцеслове: «Vitae ss.pp. л. 757, а в Чет’е июня л. 1727, в Патерику» – Жития свв. Отцов, кн. II, гл. 2, кн. VIII, гл. 9, здесь сведения, сообщаемые Палладием и Руфином, Святитель дополнил их из ВЧМ; 27-го – о другом Пимене, «от Лимониса гл. 167-я» – Жития свв. Отцов, кн. X, с. 912; 28-го – преп. Моисея мурина, «от Патерика Скитского и от Лавсаика Палладиева и от Азбучного патерика собранное»; в месяцеслове: «in Vitis ss.pp.» кн. VIII, гл. 22, с. 725 и кн. VIII, Святитель к сведениям, взятым отсюда, добавил эпизод из жития преп. Арсения великого , – 8 мая; 30-го – преп. Христофора, «от Лимонаря гл. 104 и 105»; в месяцеслове: «Vitae ss.pp. стр. 892» и 31-го – св. Геннадия, патр. Цареградского, «от Лимонаря гл. 145 и от Никифора кн. 15, гл. 23»; здесь сведения, данные Жития свв. Отцов, кн. X, с. 145, – дополнены из истории Никифора Каллиста. 210 По Достопамятным сказаниям отд. 16, 18, 32 и 12, в Прологе 11 -го декабря то же, что и в отделе 12-м. 213 Опись при летописи Ростовских Архиереев 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  После свержения Юстиниана за 6 лет сменилось 3 императора. Лишь в 717 г. на трон взошел самый удачливый узурпатор Лев III Исавриец (родом из малоазийской провинции Исаврия, 717–741 гг.). Он был по рождению крестьянин, в молодости оказавший важную услугу опальному Юстиниану II. Тот щедро наградил его и поставил на государственную службу. Лев проявил выдающиеся способности и сделал блестящую карьеру. В 717 г. положение Империи вновь было критическим. Лев совершил великий исторический подвиг спасения Империи и христианской цивилизации вместе с ней. С севера и запада ее теснили болгары. С востока подошли арабы. По существу, в Империи оставался один Константинополь, и тот осажденный со всех сторон. Осада длилась год (с августа 717 г. по август 718 г.), после чего арабы отступили, потеряв до 150 тысяч, и вернулись в Сирию лишь с жалкими 5-ю судами. Следующая их кампания была сухопутной. Война продолжалась почти все правление Льва, и лишь в 740 г. он окончательно разбил противника. В течение своего правления Лев реорганизовал всю Империю, построил новую армию, создал новую экономику, так что победа его не была случайной. Лев проводил много времени в Малой Азии, а среди тамошних епископов создался целый иконоборческий кружок. Они получили доступ к императору, и тот нашел их идеи вполне созвучными своим. Поэтому когда в 726 г. случилось извержение вулкана на дне морском возле Крита, Лев счел это знаком Божественного гнева за идолопоклонство Империи. Император созвал Тайный совет и сделал на нем сообщение о своих новых антииконных идеях. Однако патриарх Константинопольский святитель Герман отказался предпринимать какие-то действия без решения Собора. Поэтому Лев решил действовать постепенно. Вначале, в виде опыта, он приказал поднять иконы в церквах повыше, чтобы народ их не лобызал и не кланялся. За этим последовали другие полумеры. Но во многих частях Империи иконоборчество было воспринято в штыки. Особенно воспротивились его введению на Западе. Повсюду начались восстания. Еще папа Григорий II писал императору: “Тут находились коммерсанты из Рима, Галлии, из вандалов, из Мавритании, из готов, словом из всех внутренних стран Запада. Прибыв на родину, они рассказали каждый в своей стране о твоих ребяческих поступках, тогда повсюду стали бросать твои портреты на землю, попирать их ногами и уродовать твое лицо…”. Папа собрал в Риме Собор в 727 г. и подтвердил на нем законность иконопочитания.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

51 Скала субботних годов, начинавшихся и оканчивавшихся 1-м Тисри, в эпоху от взятия Иерусалима Иродом до разрушения храма Титом, получается следующая: 716–717, 723–724, 730–731, 737–738, 744–745, 751–752, 758–759, 765–766, 772–773, 779–780, 786–787, 793 – 794, 800–801, 807 –808, 814–815, 821–822. 52 Буквальный перевод, по нашему мнению, должен быть такой: «в то время как происходила война при Актие между Цезарем и Антонием, в седьмой год царствования Ирода, случилось землетрясение в Иудее, какого прежде кажется никогда не бывало.... В седьмой год царствования (Ирода), когда актийская война была в разгаре, в начале весны, случилось землетрясение» .... 62 Это показание Иосифа можно согласить и с тем предположением, что Иерусалим был взят Иродом в Сиване 717-го года. В таком случае с Августа 714-го года до Нисана 715-го получаем один год; от Нисана 715-го до Нисана 717-го – два; и от Нисана 717-го до Сивана того же года еще три месяца. 68 Квандт указывает на параллельное этому место, из Bel. jud. II, 11. 6, где Агриппа II называется παντα πασιν νπιος при смерти отца, когда по Antiq. XIX, 9. 1 он имел уже 17 лет. Но если несовершеннолетний юноша в 17лет может быть назван παντα πασιν νπιος, то это не значит, чтобы и совершеннолетний мужчина в 25 лет мог быть назван несовершеннолетним юношей. 80 На весеннее время указываем выражение Иосифа: «имея благоприятную погоду» … Antiq XVIII. 7. 2. 101 Счет дней недели 8 вместо 7 у Иосифа объясняется тем, что у евреев день начинался с вечера и при переложении на греческий и обыкновенный счет еврейская неделя равняется 8 дням; Иосиф присчитывает вечер, пятницы. 102 Если же принимать субботу не началом, а окончанием служения каждой чреды, то разница в вычислениях получается на 7 дней. 106 В 824 м году 1-е Нисана ­­ 20-му Марта, 9-е Лооза будет 126 или 127 днем после 1-го Нисаиа. Caspari, § 21. 111 День рождения Господа и крещения в древней церкви составляли один продолжительный праздник (недельный) Богоявления. Некоторые общины праздновали Рождество Христово также 20–21 Апреля. См. Strom, ibid. Подробнее о времени празднования в древней церкви Рождества Христова см. у .Ljuneberg’a, Chronologic de la vie de Jesu, стр. 73–81 π Wieseler’a, Synopse, 133 дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В.В. Болотов вообще считает, что главные причины иконоборчества были политическими, вызванными антиклерикальной политикой воинов-императоров. Не отрекаясь от христианства и Церкви, они хотели довести обрядность, внешние формы благочестия до минимума: они чествовали св. Крест и отметали св. иконы. 2. После свержения Юстиниана II за 6 лет сменилось три императора. Лишь в 717 г. на трон взошел самый успешный узурпатор Лев III Исавриец (т.е. родом из малоазийской провинции Исаврия) (717-741). Крестьянин по рождению, в молодости он оказал важную услугу опальному Юстиниану II. Тот щедро наградил его и поставил на государственную службу. Лев проявил выдающиеся способности и сделал блестящую карьеру. В 717 г. положение Империи вновь было критическим. Лев совершил великий исторический подвиг спасения Империи и христианской цивилизации вместе с ней. С Севера и Запада Империю теснили болгары. С Востока подошли арабы. По существу, в Империи оставался один Константинополь, и тот осажденный со всех сторон. Осада длилась год (с августа 717 г. по август 718 г.), после чего арабы отступили, потеряв до 150 тыс., и вернулись в Сирию лишь с жалкими пятью судами. Следующая их кампания была сухопутной. Война продолжалась почти все правление Льва, и лишь в 740 г. он окончательно разбил их наголову. В течение своего правления Лев реорганизовал всю Империю, построил новую армию, создал новую экономику. Так что победа его не была случайной. Лев проводил много времени в Малой Азии, а среди тамошних епископов создался целый иконоборческий кружок. Они добились доступа к императору, и тот нашел их идеи вполне созвучными своим. А когда в 726 г. случилось извержение вулкана на дне морском возле Крита, Лев счел это знаком Божественного гнева за идолопоклонство Империи. Император созвал тайный совет и сделал на нем сообщение о своих новых антииконных идеях. Однако патриарх Герман отказался предпринимать какие-то действия без решения собора, поэтому Лев решил действовать постепенно. Вначале, в виде опыта, он приказал поднять иконы в церквах повыше, чтобы народ их не лобызал и не кланялся. За этим последовали другие осторожные полумеры.

http://sedmitza.ru/lib/text/434784/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010