Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма семнадцатая Аллилуия, 118. 711 1 712 Блаженны непорочные на путях своих, соблюдающие закон Господень. 2 713 Блаженны познающие откровения Его, всем сердцем ищут они Его. 3 714 Ибо те, кто не творит беззаконий, путями Его ходят. 4 715 Ты заповедал крепко хранить заповеди Твои; 5 716 Да будут правыми пути мои, и сохраню повеления Твои! 6 717 Тогда не постыжусь я, взирая на заповеди Твои. 7 718 Прославлю Тебя в правде сердца моего, когда постигну праведные суды Твои. 8 Повеления Твои сохраню; не оставляй меня. 9 719 Как исправит юноша путь свой? Когда сохранит он слова Твои. 10 720 Всем сердцем моим искал я Тебя; не отстрани меня от заповедей Твоих! 11 721 В сердце моем сберег я слова Твои, да не согрешу пред Тобой. 12 722 Благословен Ты, Господи; научи меня повелениям Твоим! 13 Устами моими возвещал я изреченное устами Твоими. 14 На пути откровений Твоих услаждался я, словно великим богатством. 15 О заповедях Твоих размышлять буду, и уразумею пути Твои. 16 Повелениям Твоим научусь; не забуду слов Твоих. 17 723 Воздай должное мне, рабу Твоему; даруй мне жизнь, и сохраню слова Твои! 18 724 Отверзи очи мои, и уразумею чудеса, явленные законом Твоим. 19 725 Пришлец я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих! 20 Отрадно душе моей внимать судам Твоим во всякое время. 21 726 Наказал Ты гордых. Прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих! 22 Сними с меня позор и унижение, ибо искал я откровений Твоих. 23 Ибо собрались князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял о повелениях Твоих; 24 Ибо откровения Твои – в поучение мне, и советниками моими стали повеления Твои. 25 727 Поникла душа моя; возврати мне жизнь словом Твоим! 26 728 Пути мои возвестил я Тебе, и услышал Ты меня; научи меня повелениям Твоим! 27 Дай уразуметь мне путь повелений Твоих, размышлять буду о чудесах Твоих. 28 729 Впала в дремоту душа моя от уныния; утверди меня в словах Твоих! 29 730 Удали от меня пути неправды и по закону Твоему помилуй меня! 30 731 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И вот Хильперик направил к нам гонцов со словами: «Выгоните этого отступника из базилики. Если же вы не сделаете этого, то я предам всю эту область огню». И так как мы ответили, что невозможно, чтобы теперь, во времена христиан, происходило то, чего не было даже во времена еретиков, то он собрал войско и отправил его туда. А на второй год правления короля Хильдеберта 712 , когда Меровей увидел, что отец непреклонен в своем решении, он задумал отправиться, взяв с собой герцога Гунтрамна, к Брунгильде, говоря: «Да не будет того, чтобы только из-за меня была подвергнута насилию базилика владыки Мартина или чтобы была захвачена эта область». И, войдя в базилику во время ночного богослужения, он положил на могилу блаженного Мартина все вещи, которые у него были, моля святого прийти ему на помощь и оказать свою милость, чтобы он мог получить королевство. Левдаст же, который был тогда графом, в угоду Фредегонде строил ему многочисленные козни. Наконец, применив хитрость, он перебил мечом его слуг, которые вышли наружу, и жаждал убить самого Меровея, если бы ему представился подходящий случай. Но Меровей, по совету Гунтрамна и желая отомстить за себя, приказал схватить придворного врача Марилейфа, когда он возвращался от короля 713 . После того как врача очень сильно избили, Меровей, отняв у него золото, серебро и все вещи, которые были при нем, оставил его нагим; и он убил бы его если бы Марилейф не ускользнул из рук убийц и не скрылся бы в церкви. После того как мы дали ему одежду и обеспечили безопасность, мы отправили его в Пуатье. Меровей же во многом обвинял отца и мачеху 714 , что отчасти было правдоподобно. Однако то, что это исходило от сына, как я полагаю, не было угодно Богу, как мне это стало ясно впоследствии. Однажды я был приглашен к Меровею на обед. Когда мы сидели вместе, он смиренно попросил меня почитать ему что-нибудь для наставления души. Открыв книгу Соломона, я остановился на первом стихе, который мне попался; он содержал следующее: «Глаз, насмехающийся над отцом, пусть выклюют вороны дольние» 715 . Он же не понял этого, а я усмотрел в этом стихе предначертание Господа 716 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Иер. 30 :17. Ибо Я обвяжу язву твою, и от ран твоих 711 исцелю тебя, говорит Господь, ибо разсеянным называли тебя, Сион 712 , это – „наша добыча, которой никто не ищетъ“ 713 . Иер. 30 :18. Так говорит Господь: вот Я возвращу переселенных Иакова и пленников его помилую, и построится город на высоте своей, и храм по чину своему устроится. Иер. 30 :19. И вознесутся из него 714 голоса поющих и веселящихся, и умножу их, и не умалятся. Иер. 30 :20. И войдут 715 сыновья их, как прежде, и собрания 716 их пред Лицем Моим будут правильно устрояться 717 , и накажу всех притеснителей их. Иер. 30 :21. И крепчайшие его 718 будут против них 719 , и Князь его выйдет из среды его 720 , и соберу их, и обратятся ко Мне, ибо кто отважится в сердце своем 721 обратиться ко Мне? говорит Господь. Иер. 30 :22. И будете Мне народом и Я буду вам Богом 722 . Иер. 30 :23. Ибо гнев Господень яростный вышел, гнев стремительный вышел, пойдет на нечестивых. Иер. 30 :24. Не возвратится гнев ярости Господней, пока Он не совершит и не исполнит помысла сердца Своего 723 . В последние дни уразумеете сие. Глава 31 Иер. 31 :1. В то время, говорит Господь, Я буду Богом роду Израилеву, а он будет Моим народом. Иер. 31 :2. Так говорит Господь: Я нашел теплоту в пустыни с погибшими от меча 724 , идите и не умерщвляйте Израиля 725 . Иер. 31 :3. Господь издали явится ему (говоря): любовию вечною Я возлюбил тебя, посему привлек на тебя благоволение 726 . Иер. 31 :4. Ибо 727 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, возьмешь тимпаны свои и выйдешь в собрании веселящихся. Иер. 31 :5. Снова насадите виноградники на горе 728 Самарийской, усердно насаждайте и хвалите 729 . Иер. 31 :6. Это – день воззвания стражей 730 на горах Ефремовых: „вставайте и идите в Сион к Господу Богу нашему“. Иер. 31 :7. Ибо так говорит Господь Иакову: радостно возвеселитесь, воскликните о главе народов 731 , сделайте известным и прославьте, скажите: спас Господь народ Свой, остаток Израиля. Иер. 31 :8. Вот Я веду их с севера и соберу их с концов 732 земли в праздник Пасхи, и произведут многочисленный народ, и возвратятся сюда.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 32 :8. Но есть дух в людях: дыхание Вседержителя научает (их). Иов. 32 :9. Не многолетние мудры и не старцы (только) разумеют (правый) судъ 699 Иов. 32 :10. Посему я сказал: послушайте меня, и я скажу вам, что знаю, внимайте словам моим. Иов. 32 :11. Ибо я буду говорить в слух вам, пока вы придумываете 700 слова, и ранее васъ 701 уразумею 702 . Иов. 32 :12. Ведь вот никто из васъ 703 не обличилъ 704 Иова, не дал ответа на слова его. Иов. 32 :13. Не говорите: „мы нашли мудрость, присоединившись к Господу“ 705 , Иов. 32 :14. А человека 706 допустили говорить такия слова 707 . Иов. 32 :15. Ужаснулись, более не отвечали, истощились 708 слова у них. Иов. 32 :16. Я терпел, не говорил, но так как они остановились, не отвечали, то и я хоть отчасти отвечу. Иов. 32 :17. И отвечал Елиус и сказал: Иов. 32 :18. Еще скажу 709 , ибо я наполнен речами и дух во внутренности моей теснитъ 710 меня. Иов. 32 :19. Утроба моя подобна меху, наполненному пенящимся виномъ 711 , или кузнечному растянутому меху 712 . Иов. 32 :20. Буду говорить, чтоб успокоиться, открыв уста мои 713 . Иов. 32 :21. Не постыжусь человека и бреннаго не усрамлюсь. Иов. 32 :22. Ибо не привык я лицеприятствовать, а если не такъ 714 , то и меня моль съестъ 715 . Глава 33 Иов. 33 :1. Но 716 послушай, Иов, слов моих и внемли беседе моей. Иов. 33 :2. Ибо вот, я открыл уста мои и язык мой заговорил. Иов. 33 :3. Сердце мое чисто в словах и разум уст моихъ ведает чистое 717 . Иов. 33 :4. Дух Божий, сотворивший меня, и дыхание Вседержителя научает меня 718 . Иов. 33 :5. Если можешь, дай мне ответ на это, подожди, стань против меня, а я против тебя. Иов. 33 :6. Из брения ты сотворен, как и я, из одного и тогоже мы сотворены. Иов. 33 :7. (Поэтому) страх предо мною не смутит тебя и рука моя не будет тяжка для тебя 719 . Иов. 33 :8. Но ты сказалъ в уши мои и я услышал звук слов твоих, ибо ты говоришь: Иов. 33 :9. „Чист я, не согрешилъ 720 , непорочен, ибо не делал беззакония, Иов. 33 :10. А Он нашел обвинение 721 на меня и считает меня противником Себе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как сказал Бог: «Буду обитать среди них и ходить среди них; и буду их Богом, а они будут моим народом» 713 . Апостол представляет обещание Бога пребывать с людьми и сделать их своим народом как уже достигшее своего исполнения; он говорит о нем, не как о чем–то, ожидаемом в будущем, но как об уже установленных отношениях. Другой апостол, Петр, ясно утверждает: «Некогда вы не были народом, а теперь народ Бога » 714 . Благодаря жертве Христа и ставшему через нее возможным примирению с его Отцом в первом веке «шатер Бога» фактически был с людьми, и Он стал тогда пребывать среди них, и они стали Его народом – именно так, как это описано в Откровении 715 . В четвертом стихе обсуждавшегося фрагмента книги Откровение описывается, как Бог «отрёт… всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет , ни скорби , ни вопля , ни боли уже не будет». Первая часть этого стиха, касающася того, что Бог отрет всякую слезу и не будет смерти, соответствует словам из Исаии 25:8. Апостол Павел цитировал эту часть пророчества Исаии в 1 Коринфянам 15:54, указывая не на земные райские условия (как это постоянно делает Общество Сторожевой башни в своих изданиях), а на воскресение христиан и их переход от смертного состояния к бессмертному. Они уже одержали победу над смертью, и ее «жало» оказалось сломлено. Хотя христиане физически все еще были подвержены смерти, в более важном смысле они оказались вне пределов ее досягаемости, и могли остаться незатронутыми ей, укрепляя веру в высшую искупительную силу Христа. Они знали, что их, «прежде мёртвых в своих проступках и грехах» Бог «оживил» 716 . Поскольку они умерли для греха и были возрождены «в обновлении жизни», для них «царствование смерти» уже прекратилось; благодаря правящему положению Христа они больше не находились под властью и законом царствующей смерти 717 . По этой причине апостол Иоанн мог сказать: «Мы знаем, что перешли [а не перейдем ] из смерти в жизнь , потому что любим братьев» 718 . Сказав это, он лишь повторил то, что в аналогичных выражениях говорил Иисус о людях, которые благодаря своей вере в него уже имеет вечную жизнь 719 . Совершенно очевидно, почему Иисус мог сказать не только, что «кто проявляет в меня веру, даже если и умрёт, оживёт», но также и то, что «каждый живущий и проявляющий в меня веру не умрёт никогда» 720 . Все эти высказывания столь же сильны, как и слова Откровения, о том, что «смерти уже не будет»; и все они показывают, что выкуп Христа уже возымел свое действие среди его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). Если душа не может быть умерщвлена, то ясно, что она по своей природе не то, что тело. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мк.14:38 ). Иисус Христос в минуту смерти, вися телом на кресте, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ). «Итак, когда вы куплены, говорит, то прославьте Бога в теле вашем, т.е. совершая телом добрые дела и соблюдая его святым и чистым. Ибо прославление Бога состоит в том, когда люди видят ваши добрые дела и вследствие того прославляют Его. И в душах ваших. Показывает, что не телом только должно избегать блуда, но и душою, так чтобы и мысленно не оскверняться». 713 (ср. Мф.5:28 714 ) «Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою Крови Сына». 715 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» ( 1Кор.7:34 ). «Не довольно быть святою телом, – замечает блаженный Феофилакт , – но должно быть таковою и по духу; ибо в этом, т.е. в чистоте Души, состоит истинное девство. На опыте многие, будучи чисты и непорочны по телу, скверны по душе». 716 «А я... уже решил... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–5 ), т.е. «чтобы спасена была душа, не в том смысле, чтобы она спасалась одна, но разумея ту несомненную истину, что когда она спасется, тогда и тело непременно будет участвовать в спасении. Оно сделалось смертными за ее грех; потому, если она будет праведною, то и оно опять удостоится великой славы». 717 «Предать для того, чтобы сатана изнурил его болезнью. Ибо, если похоть рождается от пресыщения тела, то апостол хочет наказать это тело, чтобы дух, т.е. душа, была спасена». 718 «Знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад (в теле ли, не знаю, вне ли тела, не знаю; Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю, в теле, или вне тела; Бог знает)» ( 2Кор.12:2–4 ). Этими словами апостола подтверждается существование в человеке духовной сущности, способной к познавательной деятельности (слышал неизреченные слова – 2Кор.12:4 ) и независимо от тела (или вне тела), т.е. души.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но в чём состоит обнаруженная в данный момент харизма (ибо то, что дано от Отца Небесного, как, например, в данном случае познание Божественной природы Иисуса, есть именно харизма Петра)? В исповедании Христа Сыном Божиим и вместе с тем в проповедании этой истины своим соапостолам, в научении их. Следовательно, «власть ключей» сводится к способности богодухновенно проникать в Тайны Божии и богодухновенно передавать их другим так, чтобы в других зажигалась вера, пред ними открывались бы двери Церкви и они входили туда, чтобы затем стать одним из камней её 713 . «Власть ключей» по своей сущности есть апостольская харизма. И понятно, что все, объявленное за неистину на земле, будет неистиной и на небесах, а что будет объявлено за истину на земле, будет истиною и на небесах. «Власть ключей» есть дар проникновения в Божественную Волю, которая есть Истина. Отсюда делаются ясными дальнейшие слова: «тогда Иисус запретил ученикам своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть (Иисус) 714 Христос. С того времени Иисус начал открывать ученикам своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:20–21 ). Апостол говорит: «тогда, ττε», «с того времени, π ττε». Почему «тогда» запретил говорить? Потому что говорить было ещё преждевременно, но ученики Христовы уже получили силу говорить. А так как Он запретил τος μαθητας, а не Πτρ 715 , то, очевидно, Петр говорил со Христом «от имени» остальных учеников, хотя это и не было условлено заранее (ср. Мф.16 :15и 16:16), а Христос, говоря .. σ 716 , имел ввиду не только Петра, но и всех остальных, хотя и в меньшей степени. Далее, почему «с тех пор» начал говорить? Потому что только с тех пор, как ученикам дана была апостольская харизма тайнозрения, открылись их очи, и они начинали понимать Божественные тайны. Таким образом, стихи 20 и 21 стоят в теснейшей связи с предыдущими, равно как и те – с начальными стихами главы, где говорится о непонятности, нечуткости к тайнам Божиим состороны саддукеев и фарисеев, а затем и учеников Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Отвергнуть себя, взять крест свой и следовать за Христом 709 , по требованию Евангелия, невозможно без страдания. И всякий христианин в мире непременно имеет скорбь, пьет чашу ее, в огне ее крещается и в муках самоотвержения рождается для небесной блаженной жизни 710 . Ему свыше дано не только веровать во Христа, но и страдать за Него ради Царства Божия. Терпящий со Христом на земле с Ним и царствовать будет по кончине 711 . Из сказанного ясно, что скорбь порождается грехом и борьбой с ним ради следования закону праведности. Желающим жить свято немало скорбей причиняет ненависть к ним ожесточенных грешников. Святая жизнь праведных обличает грешников, и они ненавидят своих обличителей, нанося им всякие неприятности и удары. Иезавель, жена Ахава, царя Израильского, например, воздвигла гонения против Илии Пророка. Насколько силен был духом Илия, но и он не удержался в скорби от горьких жалоб пред Богом и восклицал: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих« 712 . С основанием на земле Церкви Христовой поднялись жестокие гонения на апостолов и рядовых христиан. Проповедание Евангелия и принятие его верующими происходили и происходят в обстановке скорбей и страданий за слово Божие до уз и смерти включительно 713 . Известно, что апостол Павел и другие благовестники веры, совершая свои миссионерские путешествия, терпели суровые бедствия и ежедневно добровольным произволением умирали. Ввиду гонений они благовествовали устно и письменно от великой скорби и стесненного сердца... со многими слезами 714 . »Скорбим ли мы, – пишет апостол Павел новообращенным христианам, – скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим 715 . Мои ради вас скорби суть ваша слава 716 . Страданиями моими за вас я восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь " 717 . Пред концом мира, по предсказанию Господа Спасителя, скорбь христиан достигнет чрезвычайного напряжения и будет по своей огромности и силе небывалой от начала мира 718 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

По смерти Илия, Судией над Израилем стал пророк Самуил. «Из года в год он ходил и обходил Вефиль и Галгал, и Массифу; и судил Израиля во всех сих местах; потом возвращался в Раму, ибо там был дом его, и там судил он Израиля; и построил там жертвенник Господу» 710 . Самуил соорудил жертвенник вопреки закону, повелевавшему служить Богу на одном месте, ибо «не был ещё построен священный храм, и служили Богу в разных местах» 711 . – Когда Самуил состарился, «собрались все старейшины Израиля и пришли в Самуилу в Раму, и сказали ему: вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу» 712 , «потому что прошение сие было противно божественному закону (– теократическому принципу, на котором была построена не только религиозная, но и социальная жизнь Евреев) 713 . Владыка – Бог был для них и Бог и Царь, а Пророк был Его первый служитель, как бы приставник, или военачальник, или народоправитель» (от Лица Иеговы) 714 . Но Господь сказал пророку: «Послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» 715 . Права были исчислены, народ их принял 716 , и Бог указал ему царя. – Это был Саул. «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего во Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним» 717 . «Самуил, помазав Саула, лобызал его. Сим самым сообщил Саулу пребывающую в нём благодать. Ибо и Господь, дунув на Апостолов, сказал: «примите Дух Свят» (Иоан. ХХ, 22)» 718 . – Помазание Саула на царство не было актом, совершённым торжественно, в виду всего народа; напротив, оно было выполнено тихо, незаметно и в уединённом месте 719 . «Поскольку же жившие порочно не верили Божиим пророкам. Посему, чтобы не думали, будто бы приговор сделан по человеческой милости, Самуил приказал бросить жребий» 720 (о царе) в присутствии представителей от всего народа 721 . Жребий пал на Саула, и он, помазанный Богом прежде, указанный Им теперь, был признан народом за своего царя. «Поскольку просили они (Евреи) поставить им царя для успехов в брани, а не ради благочестия, чтобы он наставлял их в божественном; то Бог (и) избрал (им в царя) превышавшего всех ростом, так что они удивлялись не душевной (его) доблести, но телесному росту» 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Подобным образом, хотя и без символических черт и наименований обрисовывает Антихриста и ап. Павел во 2-м послании к Фессалоникийцам, по поводу их чрезмерно ускоряющих ожиданий второго Христова Пришествия. «День тот не придет, – предостерегал он, – доколе не придет прежде отступление, и не откроется человек греха сын погибели, – противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога…, беззаконник…, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих – за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» 713 . Рядом с этим зверем – Антихристом, как бы в виде его дополнения и необходимого приспешника, будет действовать, по Апокалипсису, другой зверь – его лжепророк с двумя рогами, как бы агнчими, цель деятельности которого – приводить всю землю на поклонение первому зверю и служение ему. Для этого диаволом дана будет ему сила «… творить великия знамения, так что и огонь низводить с неба на землю перед людьми» 714 . В целях расширения власти антихриста, усиления и явного почитания его (во отвержение всех иных почитаний), по его распоряжению, люди сделают себе образы антихристовы, в которые он вложит дух, чтобы «… образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Мало этого. Для отличения «своих» и приведения всех к явному почитанию и жизненному подчинению антихристу, дано будет нарочитое начертание на правую руку или на чело людей, и без того «… нельзя будет ни покупать, ни продавать» тогда ничего (число начертания – 666) 715 . И всеми такими средствами достигнут эти два исчадия ада цели своей: и подчинятся им люди, и признают их. «И поклонятся ему (антихристу) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнеца, закланного от создания мира» 716 . И не одни внешние знамения и чудеса, да насилие этих двух зверей подведут их под это «действие заблуждения»: нет, не принявшие в свое время «любве истины», но «полюбившие неправду», они сами – своею охотою – «будут верить лжи» 717 , и, даже в последних страданиях своих, будут хулить Бога от страданий своих и язв своих, и не раскаются в делах своих 718 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010