4 . Из трёх путешествий апостола Павла в Иерусалим сам апостол в Послании галатам не упоминает второго ( Деян. 11:30 ), когда он вместе с Варнавой доставил пожертвования антиохийских христиан. Потому что в этом своём послании апостол Павел выделяет лишь те посещения, во время которых имел встречи со «столпами» Церкви. 5 . В настоящее время большинство толкователей соглашаются с тем что восхождение апостола Павла в Иерусалим, о котором идёт речь о Послании галатам 2 гл., имеет в виду то же событие, о котором повествует святой Лука в Деяниях 15 гл., и что эпизод с Петром в Антиохии ( Гал. 2, 11–14 ) имел место после Апостольского Собора 112 . Согласно другому толкованию, события второй главы Послания галатам предшествуют Апостольскому Собору и являются непосредственной причиной его созыва 113 . Из этого следует, что нет достаточных причин сомневаться в принадлежности книги Деяний сотруднику апостола Павла святому врачу Луке. 10.5. Время и место написания книги Деяний   Тюбингенская школа (XIX в.) отнесла время написания книги Деяний ко II веку по Рождестве Христовом на том основании, что в ней даётся идеализированное изображение жизни ранней Церкви, а также наблюдается полное согласие между иудеохристианами и языкохристианами. Главный представитель этой школы Фердинанд Баур (Ferdinand Baur) считал, что в первые годы бытия Церкви между партией иудействующих во главе с Петром и партией антииудействующих во главе с Павлом были очень напряженные отношения. Отсюда делался вывод, что только те книги Нового Завета, в которых отражена эта борьба и противостояние, можно считать подлинными книгами апостольского века. На настоящее время взгляды тюбингенской школы не разделяются уже никем из ученых. Время написания книги Деяний одни определяют между 80–90 годами по Рождестве Христовом, другие между 70–80, и третьи, наконец, между 63–70 годами. В качестве места написания предлагают Рим, Ефес, в целом Грецию, а некоторые признают полную невозможность указать точное место. Думается, что двухлетний период домашнего заключения апостола Павла в Риме был наиболее удобным временем для святого Луки упорядочить ранее собранный материал для своей книги, которая, по-видимому, была издана уже позднее. 10.6. Хронология событий книги Деяний

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Файл 32020.jpg:   Размер: 648x800, 0.52 MPix, 211 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (164) , (3) . Описание: Богоматерь с младенцем. Нач. XX века. Дерево, левкас, темпера. 31 х 26 см. Музей-заповедник " Дмитровский кремль " , г. Дмитров Московской обл. (Картины, аналогичные известной иконе в Белгородском государственном художественном музее, есть в Национальном художественном музее Республики Беларусь, встречаются на рынке западноевропейской живописи). Файл 32076.jpg:   Размер: 600x744, 0.45 MPix, 119 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (124) , (3) . Описание: Икона Божией Матери «Недремлющее Око» была принесена в дар Богоявленскому женскому монастырю в 1848 году рабой Божией А.В. Лебедевой. Икона находилась в специально устроенной для Неё часовне в подклете Богоявленского собора. Лебедева А.В. подтвердила, что икона является древней и давно почитается как чудотворная. Сейчас в нашей обители находится точный список с иконы. К великой скорби в годы гонений икона была утрачена, часовня разграблена. Список с иконы находится в Смоленской церкви женског[...] Файл 32905.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 77 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (3) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Недреманное Око Угличская " Период создания: 70 - 90-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография Размер: 17,5х13,0 см (изображение); 18,0х13,6 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512507 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17659 Инвентарный номер: 819-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-за[...] Файл 34251.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 115 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (80) , (1) . Описание: Богоматерь " Недремлющее око " . Период создания: 1960-е гг., копия с иконы XIX в. XVIII в. Материал, техника: масло, доска прессованная, живопись Размер: 37х29 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 26730118 Номер по КП (ГИК): ТМЧ КП-13996 Инвентарный номер: И-58 Внешняя ссылка: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник " http://goskatalo[...]

http://pravicon.com/icon-543-photo

Келья святителя Николая Чудотворца (Буразери) (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Келья святителя Николая Чудотворца (Буразери) по сути является не кельей, а маленьким монастырем; основана русскими монахами, относится к монастырю Хиландар. Другие названия — Келия «Белозёрка» . Содержание История [ править править код ] Стремительный расцвет русского монашества на Святой Горе Афон во второй половине XIX — начале XX веков привел не только к возрождению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря , но и образованию других русских святогорских обителей. Помимо Свято-Ильинского и Андреевского скитов , на Афоне возникают многочисленные русские келейные обители, некоторые из которых по своей численности превышали греческие монастыри. Так, русская келья свт. Иоанна Златоуста насчитывала около 100 человек братии. Русская келья свт. Николая («Белозерка») — 85 человек, келья Иоанна Богослова — более 80 человек, Благовещенская келья – более 70 человек, келья Игнатия Богоносца — 50 человек, келья Святой Троицы — около 50 человек. Всего на Святой Горе к началу ХХ века насчитывалось более 80 крупных, средних и малых русских келейных обителей, а также 187 калив. Общее число русских монахов на Афоне в этот период составляло около 5000 человек, что превышало общее число греческих, болгарских, сербских и румынских иноков Святой Горы. Одной из самых известных на Афоне была русская келейная обитель, посвященная в честь святителя Николая Чудотворца. Глубокое почитание святителя Николая Чудотворца всегда на Руси имело широкое распространение. Перенесли эту благочестивую традицию русские святогорские иноки и на Афон . Проявлением такого благоговейного почитания памяти Святителя Николая стало основание на Святой Горе русской келейной обители, посвященной святому чудотворцу. Ныне ее все знают как келья «Буразери». Однако еще в 50-е годы ХХ столетия на Афоне все называли ее на русский манер — «Белозёрка». Собственно, нынешнее название «Буразери» — это и есть забытое и искаженное на греческий манер прежнее русское наименование «Белозёрка».

http://azbyka.ru/palomnik/Келья_святител...

Следует сказать, что именно в 70-е и 80-е г.г. XIX в. крестьянские дети (в основном мальчики) получили реальную возможность изучать грамоту благодаря сети сельских школ, открывавшихся на средства земств. В семидесятые годы того века в земской школе в Телятине, построенной по инициативе князей Шаховских, учились наши деды и прадеды из Григорково - Кирилл и Платон Соколовы, Матвей и Фаддей Соловьевы, Григорий и Евгений Кочегаровы, Павел Кокотунов, Иван и Сергий Кокотуновы (Макаровы), Василий Углов, Иван Углов, Петро Тюкшин, Григорий Григорьев и другие. Именно они дали начало будущим крестьянским родам деревни. К слову сказать, семья Шаховских оплачивала обучение в Твери в школе Максимовича Смирновой Лукерии Васильевны, в будущем сельской учительницы в наших краях. По указу императора Александра III в 1884 г. при церквах были учреждены церковноприходские двухклассные школы, в которых нередко учились и девочки из самых ближних деревень. Уже в 50-60-е г.г. такая школа была при Казанской церкви в д. Чамерово, где крестьянских детей бесплатно учил отец Николай Виноградов. Кстати, именно он руководил в 1863-1870 гг. постройкой прекрасного каменного собора Казанской Божией Матери в Чамерово, построенного на месте деревянной церкви. В 80-е г.г. церковноприходская школа существовала при церкви в честь Введения во храм девы Марии в д. Малое Фоминское. В 1887 г. была учреждена двухклассная церковноприходская школа при Титовской церкви, и находилась она в избе, расположенной около церкви рядом с церковной сторожкой. Отец Василий Введенский преподавал в этой школе Закон Божий и церковнославянский язык. Долгое время, на границе двух веков до 1918 г., в ней учила крестьянских детей сельская учительница Елизавета Алексеевна Старостина, дочь дьяка Алексея Старостина, умершего до 1900 г. и служившего много лет вместе с отцом Василием Введенским. Особенностью обучения тех далёких лет в сельской школе было то, что ученики весь первый год обучения учились писать мелом на грифельных досках и только на второй год начинали писать ручкой с гусиным пером на бумаге. Бумага была очень дорогой, а грифельные доски, закуплённые для сельской школы однажды, долго и бережно хранились.

http://sobory.ru/article/?object=22548

Лишение или добровольное снятие монашеского сана влекло за собой тяжелые последствия. Таким людям запрещалось поступать на государственную службу и иметь жительство в столицах и в тех губерниях, где протекало их монашеское служение (для снявших сан – в течение семи лет, для лишенных – навсегда). Монахам запрещалось владеть недвижимым имуществом. При пострижении родовое имущество следовало отдать законным наследникам, а благоприобретенное передать по завещанию. При выходе из монашества оно не возвращалось. Монах мог держать в банках денежные вклады, но после его смерти они обращались в пользу монастыря. Монастырь же наследовал и движимое имущество монаха. Здесь закон делал отступление только в пользу духовных властей (архиереев, архимандритов и пр.), которые были более свободны в завещании имущества 944 . Количество монастырей, численность монашества В ХУШ в. было открыто считанное число новых монастырей. В первой четверти XIX в. появилось 12 новых обителей. В 1825 г. их насчитывалось 476. Дальнейший рост количества монастырей виден из таблицы 1. С начала XIX в. и до первой мировой войны количество их увеличилось более, чем в два раза. Быстрый рост числа монастырей начался при Николае I. Затем, в 60–70-е годы, произошла заминка, а с 80-х годов рост еще более ускорился. При этом число женских монастырей и общин увеличивалось, не зная заминок, и в начале XX в. не очень значительно отличалось от количества мужских монастырей. К этому времени некоторые мужские монастыри были преобразованы в женские. Особенно быстрыми темпами умножалось число женских общин (статистические источники не позволили выделить их в отдельную колонку). По количеству монастырей выделялись Московская и Новгородская епархии, а также Грузинский экзархат. В первой из них в 1890 г. было 46 монастырей, во второй – 32, в экзархате – 31. Большим числом монастырей отличались также епархии Владимирская, Тверская, Нижегородская и Тамбовская. В течение периода с 1800 по 1914 г. особенно быстро росло число православных обителей в южных и восточных епархиях (Пензенской, Самарской, Уфимской и др.). В XIX в. появились первые монастыри в Оренбургской епархии, Туркестане и на Дальнем Востоке. 945

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда мы произносим имя Христа в молитве и называем его Сыном Божьим, мы утверждаем историческое событие Воплощения. Мы утверждаем, что Бог , Слово Божие, собезначальное Отцу, стало человеком и что в Его личности полнота Божества обитала среди нас телесно. Во второй же части молитвы, прося «помилуй мя грешного», мы устанавливаем единственно возможные отношения между Богом и человеком. В словах Иисусовой молитвы заключено фактически полное исповедание веры и нашего знания о Христе. 119 Село в Черемховском районе на реке Белой. Гымыльское волостное правление входило в Балаганский уезд Иркутской области. К концу XIX века село насчитывало около 80 крестьянских дворов. 120 Михаил Васильев Попов, дьяческий сын. Двоюродный брат Ивана Прокопьевича Попова, отца Георгия Добросердова. В школе не обучался, в 1797 г. поступил в Иркутский Вознесенский монастырь послушником, в 1799 г. был определен к Бельской церкви пономарем. На 1835 г. в его семье числились: жена – Акулина Николаевна, 64 года; дочери: Ульяна, 33 года, Дарья, 29, Анна, 17. (Клировая ведомость Бельской Сретенской церкви за 1835 год, ГАИО, ф. 50, оп. 1, д. 4506, об. 11). 122 Основана в 1772 г. как почтовая станция на Московском тракте. Название станция получила от небольшой речки, на берегах которой в то время в обилии росла черемуха. После прокладки Транссибирской железной дороги станция и пристаничное село стали быстро развиваться. В конце XIX в. В районе Черемхово были обнаружены месторождения каменного угля. Первая шахта была заложена в 1896 г., уголь направлялся баржами по Ангаре на Николаевский железоделательный завод. Вскоре Черемхово превратилось в центр угледобычи в Иркутской губернии и в 1917 г. получило статус города. Сейчас в нем проживает около 70 тыс. человек. 123 Село, расположенное на северо-востоке Черемховского района, в 17 км от райцентра и в 3-х км от Московского тракта, в окружении сосновых и лиственнично-сосновых лесов. Село было основано в 1775 г. Примерно через сто лет (1876 или 1882) была построена деревянная Преображенская церковь . В 30-е годы она была частично разрушена и передана под клуб. Частично сохранилась. Первая же деревянная церковь была построена в 1839 г., и затем перевезена в с. Нены. К концу XIX в. село насчитывало 109 дворов и почти 1 000 жителей. Сейчас в нем проживает 661 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Со всей очевидностью можно говорить, что созданная структура лишь сугубо административное объединение. Доказательством тому – существование внутри самой среды пятидесятников большого количества «церквей» не признающих это объединение. Например: Российский Союз Христиан Веры Евангельской (« ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ») – Не входит в Союз ХВЕ Российской Федерации, имеет государственную регистрацию;. Ассоциация Христианских Миссий – Не входит в Союз ХВЕ и является межрегиональным координационным центром общин пятидесятников, считающих неприемлемой практику регистрации религиозных организаций в государственных органах. Союз Христиан Веры Евангельской в духе апостолов: отрицают троичность Божества и верят в единого Бога Иисуса Христа. Из-за этого их иногда называют «единственниками», насчитывают 70 обществ (более 10 тыс. членов). Единого центра не имеют. Есть зарегистрированные в самом Союзе (на 1 января 1996 г. – 21 община), так и незарегистрированные общества, действующие самостоятельно. 2.4 О тысячелетнем царстве-хилиазме Во всех общинах пятидесятников в нашей стране и за рубежом обязательно присутствует догмат о тысячелетнем царстве Христа со Своими избранниками. Он вошел в их « символ веры » ввиду того, что при возникновении этого протестантского толка в США в прошлом веке участники «Движения святых» ждали скорого конца света. Все знамения, казалось, были налицо. Недавно закончилась война между Севером и Югом. Повсеместно царили жестокость и разврат, сопровождавшие бурный рост американского капитализма. Газеты и журналы того времени (7080-е годы XIX века) пестрили статьями и предсказаниями о Втором Пришествии Христа. Исповедуя хилиазм (от греч. chilias – тысяча), они ожидают перед концом света наступления тысячелетнего царства Христова на земле или на небе. Сами хилиасты внутри себя разделились. Одни убеждены, что Второе Пришествие Христа случится после тысячелетнего царства. Другие убеждены, что Христос возвратится до «тысячелетия». Именно последние имеют наибольшее число последователей, объединившихся в общины христиан евангельской веры, евангельских христиан в духе Апостолов, христиан веры евангельской.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Бугровское кладбище (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Бугровское кладбище (Нижний Новгород) расположено в Советском районе Нижнего Новгорода (ул. Пушкина, 34). Содержание История [ править править код ] Бугровское кладбище расположено в Советском районе Нижнего Новгорода (ул. Пушкина, 34). Название " Бугровское кладбище " краеведы считают ошибочным, хотя исторически оно объяснимо. Православное кладбище было открыто в 1916 году (после закрытия Петропавловского кладбища). С момента своего возникновения и до 30-х годов ХХ века это кладбище называлось нижегородцами " Новое " . Так же в обиходе его называли " Красное " - по цвету окружающей его кирпичной стены (наверное это более корректное название), а так же " Бугровское " - из-за старообрядческого кладбища, действовавшего с 1843 года и находившегося рядом. Последнее название особенно прижилось у горожан и практически стало официальным названием кладбища. Название " Бугровское " связано с фамилией известного нижегородского купца и промышленника-мукомола Бугрова Николая Александровича (1837 - 1911). Он был одним из крупнейших хлеботорговцев России. Из старообрядцев. Владел паровыми мельницами, на собственные средства построил здание Городской Думы, приюты, школы и т.д. Именно на его средства в 70-х годах XIX века за городской чертой тогдашнего Нижнего Новгорода был сооружён старообрядческий скит. Этот скит распологался к югу от ныне существующего кладбища (сейчас его территория занята многоэтажной жилой застройкой и единственным остатком скита является часть окружавшей его стены с круглой угловой башенкой из красного кирпича, стоящей около существующей трамвайной остановки " улица Артельная " ). Скит был ликвидирован в годы советской власти вместе с храмом и со всем старообрядческим кладбищем. Находящееся к северу от него кладбище в границах улиц Пушкина, Ветеринарной, Конного проезда и Артельной никак не связано с Бугровым, хотя и было изначально старообрядческим. Оно возникло рядом с Бугровским скитом на рубеже 80-90-х годов XIX столетия.

http://azbyka.ru/palomnik/Бугровское_кла...

Бирли в 9 в. от села, ниже Топкина по речке Чадолге. Тут сначала поселился один (по-тат. бер) дом. По переписной книге 1646 г. назв. Байрли, где было 3 двора «помещиков» служилых татар. С 30 по 80-е годы увеличились с 32 дв. только на 1 дом, и стало 33 двора. В 1914 г. 58 дв. – 154 м., 166 ж., часть жителей переселилась в д. Гарь в конце XVIII ст. Малый Починок, Клетни в 10 верст., населен русскими выходцами из Вятск. губ., хотя в говоре не слышится вятской певучести, так что быть может переселились староверы севера России. Из выше помещенной таблицы видно, что в XVIII ст. это была самая большая деревня в приходе, о чем свидетельствуют и ее большие земельные наделы. В 30-х годах XIX века она почти сравнялась с Алатами и имела около 60 дворов. Но бегунство и пьянство, а также переселение в Новый Уртем и Гарь в 50-летие к 80-м XIX стол., уменьшили ее почти вдвое. По выселении из Бирлей и Починка, разлагающих бегунов, и по сокращении пьянства, Починок опять постепенно к 1914 году возрос до 86 дв. – 216 м., 226 ж. Кроме того, 1 дв. – 1 м. бегунов. Еще в книге Износкова отмечена необходимость построить здесь церковь , как в центре всей 2-ой части прихода. Байчуга на речке Умер в 15 в. от села, среди сплошного татарского населения, не любящего такие грязные и изнурительные промыслы, как скорнячное, кузнечное и валяльное, поселился богатый (бай) выходец (по-тат. чига), должно быть, из Михляевских скорняков, и начал заниматься выделкой овчин. Земледелие и выделка овчин до сего времени главные занятия байчугинцев. В 1914 г. 70 дв. – 146 м., 152 ж. Многие из мужчин выделывают овчины на стороне. Как видно из упомянутой книги митрополита Тихона, «В 703-м году ноября с 5-го числа по указу Преосвященнейшего митрополита по челобитью села Сергиевского попа Никифора за пометою дьяка Романа Михайлова велено из приходу от пригорода Алат древне Лубяного мосту (Большому Починку) крестьянам быть близости ради к селу Сергиевскому, Сунгурово тож». Все означенные деревни составляют удаленную от Алат группу. Так что, естественно, требуется неотложная постройка в центре (Малом Починке) храма. До открытия в 1738 г. Потонихинского прихода к Алатам приписана была до 1738 г. древняя дер. Атамыш, до 1836 г. – Уртем. Причем все уртемцы писались «новокрещены из черемис», русские же выселились из Алатского прихода. В 1835 г. из Алат выселилось 4 дв. пахотных солдат и 2 дв. ясашных крестьян, всего 31 м., 25 ж. в Зеленый Починок (Шумляны) Царевококшайск. уезда. И лишь в 1872 г. эта деревня перечислена в приход села Потонихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Причащение умирающей (фрагмент), А. Веницианов, 1839 Эпидемии и заразные болезни: как причащали священники в XIX веке? 8 мин., 25.03.2020 В течение почти столетия проблемы эпидемий мало влияли на церковную жизнь (в отличие от иных тяжёлых потрясений). Однако с приходом коронавирусной инфекции возникло столько вопросов и недоумений, что обращение к опыту Церкви времён, когда инфекционные болезни наступали волна за волной, просто необходимо. Подробный рассказ о том, как руководил Московской епархией во время холеры 1830-1831 годов святитель Филарет . Его труды, как и сумма опыта всей Русской церкви к концу века была обобщена в официальном издании, главном наставлении для пастырей под названием «Настольная книга для священно-церковно-служителей» Сергея Васильевича Булгакова (не путать с отцом Сергием Николаевичем Булгаковым: священником и философом, вокруг которого кипели страсти вплоть до обвинений в ереси).  Сергей Васильевич (1859-1932) — выпускник Московской духовной академии. Его книга собиралась многие годы и де-факто стала своеобразной «методичкой», настольным руководством для священства Русской Церкви того времени. Первое издание книги появилось в 1892 году, а отсылки в практической части есть также и на 80-е и на 70-е годы XIX века.  Автор очень внимательно изучил опыт и практику тогдашних епархий Русской Церкви, поскольку единообразия не существовало. И специально проштудировал ту часть, которая посвящена причащению больных — и взрослых, и младенцев.  В контексте нынешних дискуссий об обработке некоторых священных предметов дезинфицирующими средствами и в целом относительно жизни прихода в момент эпидемии, эта часть книги особенно интересна.  Важно понимать, что издание это имеет особое значение: недаром в названии присутствует слово «настольная», то есть предназначенная для каждодневного, постоянного использования. Это наиболее полный и благословлённый священноначалием сбор правил и советов для священника, как говорится, на все случаи жизни. Само собой, жизни в Церкви. Такая книга становилась настоящей «палочкой-выручалочкой» для духовенства, и неслучайно до революции «Книгу» Булгакова успели переиздать трижды за 15 лет. 

http://foma.ru/jepidemii-i-zaraznye-bole...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010