457. Канонник , в восьмушку, 207 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете, чистые листы: 131 а, 164 и 187 а. Всех канонов двадцать. Между прочим каноны: 1) Владимирекой Божией Матери (85–96 об.); 2) Покрову Богородицы (97–108); 3) Знамению от иконы Псковской Божией Матери (121–131); 4) Знамению от иконы Новгородской Божией Матери, священно-инока Пахомия Логофета (165–174 об.), 5) Тихвинской Божией Матери (175–187 об.), 6) Сергию Радонежскому (188–200 об.). 458. Канонник , в восьмушку, 201 л., полууставом конца XVIII в., в поврежденном кожаном переплете. Чистые листы: 4. 5, 22, 130, 181 и 182. Всех канонов тринадцать. Можно отметить канон Казанской Божией Матери (6–21). 459. Канонник , в восьмушку, 190 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Чистые листы: 51, 67, 114, 115, 137–147, 179–190. Всех канонов двенадцать. Между прочими каноны: 1) Знамению Божией Матери (40–50); 2) Владимирской Божией Матери (80–94 об.) 3) Казанской Божией Матери (95–113 об.); 4) Покрову Богородицы (128–136 об.). 460. Канонник , в восьмушку, 171 л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете; чисгые листы: 15 и 97. Всех канонов четырнадцать. Между прочими каноны: 1) Ангелу-грозному воеводе, творение Парфения юродивого (69–78) и 2) Моисею Мурину (139– 146 об.). На 169–171 листах две молитвы за отца и матерь: а) «Владыко Христе Спасе мой услыши молитву раба твоего, помяни душа преставльшихся раб своих»; б) Боже, приемый жертву Авраамлю и призривый на всесожжение. 461. Канонник , в восьмушку, 166 лл., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Листы 164–166 поисточены; 118 л. подклеен с ущербом для текста; 32 лист чистый. Всех канонов восемь. 462. Канонник , в восьмушку, 158 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 150–151 список имен для поминовения. 463. Канонник , в восьмушку, 135 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. На 102–107 л.л. начало вечерни. Всех канонов тринадцать. 464. Канонник , в восьмушку, 125 лл., полууставом XVIII в., с несколькими изящными большими буквами, в бумажном переплете. Подклеены листы: 1–33, с ущербом для текста – 35-й; лист 34-й чистый. Всех канонов одиннадцать. Между прочими канон Феодоровской Божией Матери (1–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

449. Канонник , в четвертку, 120 л.л., полууставом XVIII в., с черными заставками, в бумажном переплете. Всех канонов шесть; из них отметим два: 1) Пресвятей Богородице Феодоровской (27 об.– 52 об.) и Зосиме и Савватию Соловецким (87–106). 450. Канонник , в четвертку, 120 лл., полууставом конца XVIII в., без переплета; 10 лист порван. Всех канонов семнадцать. Между прочими каноны: 1) Покрову Богородицы (24 об.–33 об.); 2) Знамению Пресвятыя Богородицы – творение Пахомия Логофета (39 об.– 45 об.); 3) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (52 об.–62); 4) Ангелу – грозному хранителю всех человек посланному от Вседержителя Бога по вся души человеческая душу возвести ко Господу и тело земли отдати (62–68 об.). 451. Канонник , в четвертку, 100 л. л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 77 об.–79 выписки из книги «Бисер». 452. Канонник , в четвертку, 80 лл., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете; лист 57-й чистый. Всех канонов восемь. Отметим каноны: 1) преподобному Марою, иже избавляет от огницы и трясавицы (27–33) 2) преподобному Артемию Веркольскому, иже подавает целбы страждущим огнетрасавичною болезнию (33 об.–40 об.) II 3) Покрову Богородицы (41–49). На л.л. 1–18 об. последование малой повечерницы с двумя канонами. 453. Канонник , в четвертку, 59 лл., полууставом конца XVIII в., с черными заставками, в кожаном переплете; 9-й и 10-й листы без текста, но с помарками. Всех канонов пять. На лл. 11–17 келейное правило. 454. Каноны : 1) Преображению Господню, 2) Успению Пресвятыя Богородицы и 3) Нерукотворенному Образу Спаса, в четвертку, 23 л., полууставом конца XVIII в., без переплета; 14-й лист чистый. 455. Канонник , в восьмушку, 267 лл., полууставом XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Листы 222–241 взяты из печатного молитвенника. Всех канонов восемнадцать. Кроме того: чин панихиды, несколько стихир и евангельских чтений. 456. Канонник , в малую восьмушку, 266 лл., полууставом разных почерков XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать; отметим следующие: 1) Владимирской Божией Матери. (39–49), 2) Тихвинской Божией Матери (50–62); 3)Казанской Божией Матерн (84–99 об). Перед канонами последование воскресной полунощницы (1–14); за канонами следуют: 1) февраля 10 – страдание святаго священномученика Харлампия епископа Магнисии града и иже с ним пострадавших (183–220). Начало: «Царствующю Господу нашему Иисусу Христу скончевашеея творимаа бесом служба»; 2) Слово Палладия мниха о втором пришествии (221–266 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и Варсонофий - в фелонях, омофорах, невысоких митрах, с Евангелиями, в молении Спасителю; Г.- с короткой бородой, двуперстно благословляет, держит Евангелие на покровенной руке. Подобные иконы бытовали, очевидно, достаточно широко: напр., в местном ряду иконостаса Никольской ц. Свияжского мон-ря ( Яблоков. С. 60), в Благовещенской ц., «что на верхнем посаде за Дмитриевскими [Кремлевскими] воротами» Н. Новгорода ( Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857. С. 91). В кон. XVII - нач. XVIII в. получили распространение иконы др. извода - святители Гурий, Г. и Варсонофий с видом Казанского кремля (ПЭ. Т. 6. С. 670-672): Г. изображен 2-м, за свт. Гурием. На раме от Тихвинской иконы Божией Матери нач. XVIII в. из Троицкой ц. Свияжска с избранными святыми, Московскими и Казанскими святителями (ГМИИРТ), на нижнем поле слева помещен фронтально образ Г., далее - святителей Гурия и Варсонофия (в соответствии с иконописным подлинником Г. и свт. Гурий выше свт. Варсонофия). Свт. Герман, архиеп. Казанский. Прорись. Мастер прот. Вячеслав Савиных. 80-е гг. ХХ в. Свт. Герман, архиеп. Казанский. Прорись. Мастер прот. Вячеслав Савиных. 80-е гг. ХХ в. В 1-й четв. XVIII в., когда Свияжский мон-рь, как и при Г., вновь стал центром миссионерской деятельности среди инородцев (прежде всего черемисов), по заказу митр. Казанского и Свияжского Тихона (Воинова) была написана икона Г. на кипарисовой доске (31,2×26,7 см) в чеканном серебряном позолоченном окладе, почитавшаяся чудотворной. В 1710 г. в медный посеребренный киот иконы была вложена большая часть мощей Г. Со 2-й Недели по Пасхе до поздней осени икону носили по домам в Свияжске, окрестным селам и деревням (Житие свт. Германа, второго архиеп. Казанского, всея России чудотворца. Каз., 1894. С. 32; Яблоков. С. 80-81). С 70-х гг. XVIII в. крестный ход с чудотворной иконой Г. совершался по уездным городам и селам Казанской, Симбирской и Самарской епархий, от иконы совершались исцеления ( Викентий, иером.

http://pravenc.ru/text/164699.html

заканчиваются строительные и отделочные работы по Троицкому собору. К 1719 г. закончено строительство трапезной, восточных келий, пекарни для служителей с кельями и каменная монастырская ограда. В середине XVIII в. территория монастыря была расширена, в связи с чем построены новые участки ограды с двумя восьмигранными в плане башнями. К 1750 г. завершено возведение кирпичного двухэтажного дома архимандрита, а несколько позднее к южному пряслу монастырской ограды пристроен хозяйственный корпус с погребами и ледником. Некоторые постройки монастыря первоначально были деревянными. Интенсивное строительство в монастыре продолжалось до конца 70-х годов XVIII в. За это время сооружена кухня со службами, и к первоначальному корпусу келий XVII в. пристроено северное крыло. Окончательное архитектурно-планировочное и объемно-пространственное завершение ансамбль получил в 1775 г., когда была построена кирпичная пятиярусная колокольня, ставшая его высотной доминантой. На рубеже XX в. в кирпиче строятся две часовни с северной стороны Троицкого собора, выполненные в формах " историзма " . Ансамбль состоит из двух комплексов. Один из них, расположенный на нижнем плато объединяет систему пещер и подземных сооружений XI-XVIII в.в., а также наземные постройки - Ильинскую церковь XI-XVII в.в. с колокольней XX в. Композиция этого комплекса асимметрична. Пластика построек удачно дополняет пластику рельефа. Комплекс верхнего плато включает собор, трапезную и кельи XVII в., колокольню и архиерейский дом XVIII в., ограду с башнями и воротами XVII-XVIII вв., хозяйственный корпус XVIII в., пекарню, хозяйственный корпус с ледником, кухню XVIII в. Центром композиции этого комплекса является Троицкий собор, вокруг которого образуется парадный двор. Древнерусская архитектура, обогащенная формами барокко, создала предельно выразительный по пластике ансамль, органично слившийся с ландшафтом. Ансамбль интересен как в целом, так и отдельными постройками. В состав ансамбля входят типологически уникальные гражданские постройки: ледники, пекарня, кухни сооружения XVIII в., дошедшие до нас в единичных образцах.

http://sobory.ru/article/?object=01652

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

165 . Основатели и настоятели Выговского старообрядческого общежительства: иноки Корнилий и Виталий, Петр Прокофьев. Данила Викулин, Андрей и Семен Денисовы. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII-nepbaя половина XIX века. ГМИР. А —4591—IV. 166 . Портрет А.Л. Ордина-Нащокина. Конец XVII- начало XVIII века. ГИМ. 167 . Димитрий Ростовский . Вторая половина XVIII века. ГМИР (цв. табл. 12). 168 . Надпись на обороте иконы «Чудо Георгия о змие». XVII век. Из каталога: Косцова, Побединская, РИ, 1990, илл. на с. 89, кат. 13. 169 . Богоматерь Взыскание погибших. Конец XVIII века. 24х18. ГММК. 170 . Рождество Богоматери. XVIII век. ГММК 171 . Нил Столбенский, 30-е годы XIX века. 44х31,5. ГМЗК. 172 . Богоявление. Фрагмент иконы «Нил Столбенский». XVIII век. ГМЗК. 173 . Тихон Филатьев. Троица Ветхозаветная из Успенского собора Московского Кремля. 1700. гммк. 174 . Св. Екатерина. Крит. Виктор Критянин. XVII век. 120х85. Из альбома: МВД, 1970, с. 55. илл. 1. 175 . Фрагмент иконы Тихона Филатьева «Иоанн Богослов», 1691. 118х83. ГТГ. 176 . Иоанн Воин. Последняя четверть XVII века. ГММК. 177 . Прокопий Устюжский, XVIII век. 37х29. ГМЗК. 178 . Великие князья Владимирские чудотворцы Андрей Боголюбский, Георгий и Глеб. Фрагмент иконы конца XIX-haчaлa ХХ века. Палех. М.И. Парилов. Собрание З.И. Холиной, Палех. 179 . М. Радоуш. Эпитафия Солимены Кобоневой с Распятием, сценой Воскресения и ангелом-хранителем. Из церкви св. Михаила в г. Хрудим. Восточная Чехия. 1582. Фотография из архива Я. Вацковой, Прага. 180 . Распятие с ангелом-хранителем и избранными святыми. Палех. Конец XVIII века. 32х23. ГТГ, собрание П.Д, Корина. 181 . Зосима и Савватий Соловецкие с избранными святыми. XIX век. Частное собрание, Москва. 182 . «Четырехчастная» икона из Благовещенского собора Московского Кремля. 1547–1551. ГММК 183 . О прении живота и смерти. Печатный лубок. XVIII век. Из книги: Ровинский, 1900, илл. 239. 184 . Богоматерь Неопалимая купина с богородичными образами. XIX век. 141х95. Собрание ГНИИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

585 Борисов A. M. Кризис церковного и монастырского землевладения и хозяйства в 40–60 гг. XVIII в.//История СССР. 1968. 3. С. 142–151; Булыгин И. А. Земельная аренда монастырских крестьян в первой четверти XVIII в.//История СССР. 1974. 4. С. 164–175; Он же. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977; Милое Л. B. К вопросу об эволюции барщинных отношений в монастырском хозяйстве в середине XVIII в.//Проблемы генезиса капитализма. М., 1970. С. 291–300; Смирнова В. Б. Наемный труд в хозяйстве Саровского монастыря во второй половине XVIII – первой четверти XIX века//Вопросы истории и археологии Мордовской АССР. Саранск, 1973. Ч. 2. С. 62–77. 586 Водарский Я. Е. Землевладение Русской Православной Церкви и ее хозяйственно-экономическая деятельность (XI – начало XX в.)//Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 501–561; Рындзюнский П. Г. Церковь в дворянской империи (XVIII в.)//Там же. С. 230–308; Булыгин И. А. Церковь и государство в России XVIII века: Секуляризация церковных владений//История Европы. М., 1994. Т. 4: Европа нового времени (XVII-XVIII века). С. 401–406. 587 Комиссаренко А. И. Русский абсолютизм и духовенство в XVIII в.: Очерки истории секуляризационной реформы 1764 г. М., 1990. 601 Завьялов АЛ. Указ. соч. С. 2. Точнее, как следует из таблиц самого Завьялова, за архиерейскими домами и монастырями по данным 1754 г. значилось чуть больше 851 тыс. душ мужского населения (Там же. С. 90–92). 614 А. В. Карташев (Указ. соч. Т. 2. С. 454) путает его с его тезкой – архиепископом (тогда) Тверским Гавриилом (Петровым). См.: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). СПб., 1872. С. 84. 621 Собственноручные черновые заметки и распоряжения Екатерины II по духовному ведомству//Сб. Имп. Рос. исторического общества. СПб., 1874. Т. 13. С. 14–15. Редакторы тома датируют эти документы 1769 годом. Но совершенно очевидно, что они представляют собой наметки будущего указа о введении монастырских штатов и должны потому датироваться, вероятнее всего, 1763–1764 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1-я метафрастическая редакция Жития Иоанна Зедазнели (в списке КЦ: Кекел. Q 795 (нет окончания), 1479-1495 гг.- Абуладзе. Сир. подвижники. С. 2-58; ПГП. Т. 1. С. 191-217) насыщена агиографическими подробностями, отступлениями догматического характера, распространенными словесными оборотами и предварена прологом, где указано, что в кон. XI в. настоятель Зедазенского мон-ря Микаел обратился к автору редакции с просьбой составить пространное Житие основателя и первого настоятеля мон-ря. 2-я редакция (Кекел. А 160, 1699 г.; А 180, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 3-68; ПГП. Т. 3. 83-107) создана предположительно в XII в., сходными с ней по языку и структуре считаются появившиеся в XIII в. редакции Житий прп. Шио Мгвимского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 69-143; ПГП. Т. 3. С. 107-170; Сабинин. Рай. С. 219-264) и прп. Давида Гареджийского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 144-187; ПГП. Т. 3. С. 170-207; Сабинин. Рай. С. 264-286), а также более поздние редакции XVIII в. (Шио: СПбФИВ РАН. Н 22, XVII-XVIII вв.- ПГП. Т. 3. С. 267-291; Давид: Роман (Эристави) , еп. Тбилисский. 1737-1740. ЦГИАГ. Фонд древностей. Ед. хр. 252 - ПГП. Т. 3. С. 291-311). Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) В XVIII в. католикос-патриарх Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), используя кименную редакцию Жития прп. Шио Мгвимского, создал метафрастическое Житие прп. Иессея Цилканского (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 79-95), а на основе кименной редакции Жития царя-мч. Арчила XI в., принадлежащего Леонтию Мровели,- пространное Житие Арчила (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 95-108). Сборник сочинений Леонтия Мровели содержит много иллюстраций (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- считается, что это автограф). В сб. «Мартирика» католикоса-патриарха Антония I (Багратиони) вошло 20 мученичеств груз. святых. Каждое называется «Похвала и повествование о подвигах и страданиях святого (святых), созданные Антоном, архиепископом всей Верхней Грузии», после заглавия помещен посвященный святому ямб из 6 строк по 12 слов.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Пейзаж иконы конца XVIII века: античные руины изображены почти такими же, как и на светских картинах. В мотиве руин культура романтизма реализовала, как правило, тему бренности всего земного. 135. Фрагмент иконы «Св. Евдокия». Конец XVIII века. Историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское Москва. Наложение планов постоянно будет встречаться как в XVIII, так и в XIX в. На иконе Ивана Афанасьева (илл. 123) владимирский Успенский собор, в котором хранится представленная над фигурами святых князей чудотворная икона Владимирской Богоматери, соседствует с «фантастическим» псевдоготическим стаффажем, заимствованным, видимо, с гравюры. Интересное совмещение мы видим на иконе XVIII в. св. юродивого Прокопия Устюжского. Задний план занимает панорама Устюжского Михайло-Архангельского монастыря, на которой узнаются его главные храмы – Введенский и Михаила Архангела. На переднем же плане представлен типично западный пейзаж, фрагменты которого мастер взял с какой-то итальянской, немецкой или голландской картины XVII-XVIII вв. Этот западный «фантастический» пейзаж может представлять собой не что иное, как сложный символ «вторично мифологизированной» в XVIII в. античности, которая еще в эпоху раннего барокко стала служить неисчерпаемым материалом для построения сложной символики, доказывающей истины христианства. В этом же пейзаже можно усмотреть представление иконописца XVIII в. и об «античном», «римском» ландшафте (илл. 133). На протяжении XVIII – начала ХХ в. аллегорические и топографически точные фоны развивались и самостоятельно, без явных наложений. Однако аллегорическая и реалистическая символика практически всегда оказывалась развернутой в соответствии с тем способом подачи художественного материала, который господствовал в ту или иную эпоху. 136. Фрагмент Иконы «Чудо от иконы «Богоматерь Знамение»» (названной «Вид древнего Новгорода»), который вполне может служить планом города. XIX век. Историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское», Москва. Установка культуры XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В ней Израильтяне рисуются дщерями (IX, 7) и чадами (XII, 7. 19. 20. 21. XVI, 10. XIX, 6; ср. II, 8. V, 5) Божиими, для которых Иегова есть и отец (XI, 1) и Бог именно израилев (XV, 1), ибо Он возлюбил (XVI, 26), призвал (XVIII, 8) и признал их в качестве Своих (XV. 2), всегда остается верным клятвам и заветам благих обетований пред отцами их (XII, 21. XVIII, 22) и дарует чрез них миру нетленный свет закона (XVIII, 4) при участии служителя Господня (X, 16), святого пророка (XI, 1) и непорочного мужа (XVIII, 21) Моисея. Посему все потомки Авраама являются святыми (X, 18. XVIII, 1. 5. 9) и праведными (X, 20. XVI, 17. XVIII, 7), а в целом этот народ Божий (IX, 7. XII, 19. XVI, 2. 20. XXVIII, 7. XXIX, 5. 21) именуется Сыном Божиим (XVIII, 13). 1546 Наоборот, враги (X, 19. XI, 3. 5. XII, 22. XV, 14. XVIII, 7. 8) и противники (XI, 9) Израиля естественно бывают нечестивыми (X, 20. XII, 23. [XVIII, 10.] XIX, 1) и беззаконными (XVII, 2). Понятно, что универсалистические проблески псевдо – Соломона меркнут без отражения пред ослепительностью националистической замкнутости и не могли быть опорой для благовестнических концепций. Раз же для последних иного источника не обретается, то мы вынуждаемся согласиться, что широта и глубина апостольского прозрения совершенно оригинальны и должны быть комментируемы в солидарности с незыблемым убеждением св. Павла, что он просто описывает объективный ход благодатной истории и из нее заимствует все свои принципы. Но события протекали вовсе несогласно проекту псевдо – Соломона, и отсюда неизбежно, что его язык был непригоден для христианского писателя, созерцавшего совсем иную картину и извлекавшего из нее свое толкование. При всем том утверждают, будто «Пр. Сол. ЧI, 24 содержит не только (встречающееся и в Ветхом Завете) положение о помиловании всех, как в Puм. XI, 32 (– чему поэтому нельзя придавать особенного значения –), но и важную догму о презирании грехов ради покаяния, что имеется в Дeяh. XVII, 30 ». Для первого пункта оговорка устраняется ссылкой на поразительное словесное совпадение, и он причисляется к разряду самых прочных параллелей и объявляется позаимствованием из неканонического документа, который другими упоминается с энергичностью при второй аналогии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010