2. Утвердить наместником обители игум. Виктора (Захарова). – 1999, 5, 14. -------- 2663. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать архитектурный церковный комплекс в пос. Елизавет, Екатеринбургская епархия, в мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса. – 1994, 7–8, 3. 2664. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: 1. Освободить игум. Авраама (Рейдмана) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить в этой должности иером. Алексия (Малетина). – 1999, 5, 14. -------- 2665. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, Республика Молдова. 2. До назначения настоятельницы иметь попечение об обители ее духовнику-иером. Матфею (Поповичу). – 1995, 5, 15. 2666. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 2000 года: 1. В связи с переводом насельниц монастыря в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. 2. Настоятелем обители назначить игум. Матфея (Поповича). –2000, 11, 4. -------- 2667. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Благословить открытие Высоковского Успенского мужского монастыря Нижегородской епархии. –2000, 6, 8. -------- 2668. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Благословить открытие Высоцкого мужского монастыря в г.Серпухове. 2. Утвердить настоятелем обители архим. Иосифа (Балабанова). – 1991, 6, 10. 2669. ВЕСЕЛКИНА Т. Серпуховский Афанасиев Высоцкий монастырь. – 1992, 4, 11. 2670. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 2671. ВАСИЛЕНКО А., ВАСИЛЕНКО Н. “Российское монашество обретает силу… " -1996, 4–5, 42. 2672. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: Утвердить иером. Кирилла (Костикова) настоятелем монастыря с возведением в сан игумена и возложением наперсного креста по должности. – 1999, 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 мая 2018 года малое освящение храма  совершил   Святейший Патриарх Кирилл . Великое освящение  совершил 2 сентября того же года митрополит Варсонофий.  Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - праздник в честь святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. 5/18 апреля 1918 года Поместный Собор постановил " установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января/7 февраля или в следующий за сим воскресный день (вечером) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников " : 25 января/7 февраля было выбрано как дата расстрела митрополита Киевского Владимира (Богоявленского). Архиерейский Собор 2000 года постановил празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января/7 февраля, если этот день совпадет с воскресным, а если не совпадет - в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. На Архиерейском Соборе 2013 года название " Собор новомучеников и исповедников Российских " было изменено на " Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской " в связи с тем, что каноническая ответственность Русской Православной Церкви простирается на многие государства.  ИА " Вода живая " , 04.02.24 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 9:52 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -9:52 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 21 апреля 2024 31 марта 2024 4 февраля 2024 23 января 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

1. Благословить открытие Площанской Богородично-Казанской пустыни в Брянской епархии. 2. Утвердить игум. Сергия (Булатникова) настоятелем пустыни. – 1995, 1–4, 5. -------- 3021. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Благословить открытие в с. Быкове Ярославской области Покровского женского монастыря. – 1994, 9–10, 5. -------- 3022. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Благословить открытие Покровского мужского монастыря в с. Дедово, Республика Башкирия. 2. Утвердить наместником обители игум. Симеона (Кувайцева). – 2000, 8, 12. -------- 3023. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: 1. Благословить преобразование прихода Покрова Божией Матери в с. Дракино, Мордовия, в одноименный мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Пахомия (Куцына) наместником обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 4, 13. -------- 3024. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие при храме преподобного Трифона Вятского, близ с. Каменное Задолье, Покровского женского монастыря. – 1994, 2, 39. 3025. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: 1. Освободить монахиню Валерию (Барышеву) от должности настоятельницы монастыря. 2. Утвердить на эту должность монахиню Наталию (Спиридонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 4, 13. -------- 3026. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Благословить открытие Покровского женского монастыря в г. Камышлове. – 1998, 7, 5. -------- 3027. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: 1. Благословить открытие Свято-Покровского женского монастыря в с. Кизильском Челябинской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Иоанну (Смолкину), насельницу Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря. – 1999, 5, 13. -------- 3028. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: 1. Благословить преобразование Свято-Покровского прихода в г. Корсакове Сахалинской области в одноименный мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители игум. Софрония (Шпака). – 1999, 5, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 июня 1999 года место под строительство храма было освящено. На церемонии присутствовали: Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, губернатор Самарской области Титов К. А., глава администрации города Самары Лиманский Г. С., клирики Самарской епархии, представители областной и городской администрации, ветераны войны и труда. 15 октября 1999 года на строительной площадке побывал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он вложил в фундамент памятную капсулу в ознаменование 2000-летия пришествия в мир во плоти Бога слова, и годовщины 55-летия Победы русского народа в Великой Отечественной войне. Также под этой грамотой подписался и архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. 6 мая 2000 года на главный барабан храма был установлен 11-метровый сферический купол " под золото " , который весит 8 тонн. Архиепископ Сергий совершил торжественную литургию и освятил устанавливаемый купол. Остальные четыре малых купола, символизирующих четырёх евангелистов (Луку, Матфея, Иоанна и Марка) подняли и установили 27 мая. На них, после освящения, были установлены " расцветшие кресты " , а внизу полумесяц - якорь веры, суть, надежда на спасение. В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2000 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий провёл торжественный чин освящения 9 колоколов, заказанных и отлитых из бронзы на колокололитейном воронежском заводе " Вера " . Вес самого большого большого, Благовеста - 560 кг. Остальные колокола 5, 7, 16, 25, 49, 98, 145, 352 кг. Общий вес колоколов 1257 кг. Все они были отлиты в июне 2000 года. В нижней части церкви располагается крестильня со стационарной мраморной купелью. Окна в алтаре украшены цветной мозайкой. В Византии храмы украшались золотой мозайкой, которая символизировала Небесный Иерусалим. Пятиярусный иконостас отделан фарфоровыми изразцами. Здесь мы можем видеть по центру иконы " Спаса Нерукотворного " , " Святой Живоначальной Троицы " и " Спаса в Силах " , а также в верхнем ряду Царских врат: образы Свв. апп. и евв. Иоанна и Матфея, в среднем ряду - архангела Гавриила и Богоматери, а в нижнем ряду - образы Свв. апп. и евв. Луки и Марка. Храм имеет статус памятника регионального значения. В нём поминают в военных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в результате пожара в здании Самарского ГУВД 10 февраля 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=02117

2. Утвердить наместником обители иером.Евфимия (Гончарова). – 1995, 1–4, 8. 3165. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: 1. Освободить иером. Евфимия (Гончарова) от должности наместника обители. 2. Назначить на эту должность иером. Агафангела (Дайнеко) с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 3, 7. -------- 3166. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Троицкого мужского монастыря, основанном в 1616 году в г. Тюмени. 2. Назначить и.о. наместника обители иером. Тихона (Бобова). – 1995, 1–4, 10. 3167. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: Утвердить наместником обители иером. (Бобова) с возведением в сан игумена. – 1996, 3, 5. -------- 3168. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 июня 1993 года: О преобразовании Троицкого прихода в г. Усть-Каменогорск в одноименный мужской монастырь. (Республика Казахстан). – 1994, 2, 38. 3169. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить игум. Аристарха (Хмырова) от должности наместника обители. 2. Утвердить иером. Илию (Черного) на эту должность. – 1996, 9, 6. 3170. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Освободить иером. Илию (Черного) от должности наместника обители. – 1997, 3, 7. 3171. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Утвердить иером. Платона (Дивенко) наместником монастыря с возложением наперсного креста. – 1997, 8, 10. -------- 3172. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Благословить открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в пос. Холки Белгородской области. –2000, 2, 11. -------- 3173. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Николо-Угрешского мужского монастыря в Московской области. – 1991, 8, 16. 3174. ЦВЕТКОВА И., КОМАРОВ Е. Николо-Угрешская обитель. – 1992, 2, 26. 3175. СЕРАФИМ (КАЛУГИН), иером. Николо-Угрешская обитель. –1997, 1, 42. 3176. О.К. Освящение часовни Святителя Николая в Николо-Угрешском монастыре. – 1998, 7, 17. -------- 3177. APXINOB Г. Успенский монастырь в Александрове. – 1991, 11, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24. Костромская и Галичская 1672. ЧАПЛИН В. Ответить на вопрошания духа человеческого. (Интервью с епископом Костромским Александром). – 1990, 12, 22. 1673. ХЛЕБНИКОВ М. Традиция милосердия и благотворительности в Костроме. – 1997, 9, 72. 1674. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 9, 18. 1986, 6, 33; 9, 22. 1987, 3, 27. 1988, 10, 33. 25. Краснодарская и Новороссийская (до 1995 г. – Краснодарская и Кубанская) 1675. КОМАРОВ Е. Научить заповедям добра. (Интервью с архиепископом Краснодарским Исидором). – 1990, 12, 21. 1676. ГНЕДЕНКО В. К святыням Киева. – 1992, 1, 28. 1677. КОМАРОВ Е. Именины города. – 1992, 4, 61. 1678. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36. 1679. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 7, 29. 1989, 4, 22. 1990, 12, 38. 1991, 6, 34. 26. Красноярская и Енисейская 1680. ПЕТРОВ А. “Он владеет тем что вечно...”-1995, 5, 50. 1681. КИРЬЯНОВА О. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31 1682. ИЗ ЖИЗНИ епархии. – 1991, 6, 35. 27. Крутицкая и Коломенская (см. Московская епархия) 28. Курганская и Шадринская 1683. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об образовании Курганской епархии. – 1994, 2, 36. 29. Курская и Рыльская (до 1993 г. – Курская и Белгородская) 1684. Е.К. Первосвятительский визит в Курскую епархию. – 1991, 12, 57. 1685. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 60. 1686. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об именовании Преосвященных епархии “ Курский и Рыльский”. – 1994, 2, 36. 1687. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 5, 32. 1989, 2, 32; 6, 26. 1990, 5, 31; 11, 39. 1991, 5, 37. 30. Магаданская и Синегорская (до 2000 г. – Магаданская и Камчатская) 1688. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Магаданской епархии. – 1991, 5, 10. 1689. Е.К. Новая церковная газета. – 1992, 2, 29. 1690. ВИКТОРОВ Е. Приход на краю земли. – 1992, 3, 62. 1691. АРЕНДАРЕНКО А. День приходит с Востока. – 1998, 2, 67. 1692. НОВАЯ история Православия на Камчатке. – 1998, 9, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5388. СПЕРАНСКАЯ Е. II Международная церковная научная конференция в Москве 11–18 мая 1987 года. – 1987, 9, 11; 10, 18; 11, 17. 5389. ФИЛАРЕТ, митр. Оценка состояния и перспектив развитиясовременного православного богословия. (Доклад на конференции “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия”, 7 февраля 2000 год). –2000, 4, 82. 51. Основное богословие 51.1 Бог , природа и человек 5390. ПЛАТОН, проф. архим. Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе. (Доклад прочитан на богословском семинаре “Мир – справедливость – выживание” 25 ноября 1987 года в Варшавской Христианской Богословской Академии). – 1989, 2, 64. 5391. САМСОНОВ И., Взаимоотношения человека с природой в русской религиозно-философской мысли и культуре. – 1990, 10, 46; 11, 54. 5392. СВЯТЫЕ отцы о мироздании. – 1984, 6, 31. 5393. СЕРГИЙ, архиеп. Оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций – долг религиозных организаций. – 1997, 1, 50. 5394. СОРОКИН В., проф. прот. Слава Божия и путь творения. – 1987, 2, 60. 5395. VIII богословское собеседование представителей ЕЛЦ Финляндии и РПЦ (“Синаппи –VIII”): 1. Резюме по теме “Творение (1-й член Символа веры )”. – 1989, 11, 59. 2. Резюме по теме “Ответственность человека за творение Божие”. – 1989, 11, 60. 51.2 Размышления о процессах, происходящих в человеческом обществе 5396. АВВАКУМОВ Ю. Творение Бога и творчество человека: богословские размышления накануне Базельской Ассамблеи. – 1989, 2, 57. 5397. БАЙДУКОВ А. Христианское вероучение о войне и воинской службе. – 1999, 8, 65. 5398. БОЛЬСУНОВ Н. Подлинное отношение христианства к коммунизму. – 1994, 3, 68. 5399. ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) , архим. Прогресс и преображение. (Вступительная речь-лекция, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года). – 1997, 11, 73. 5400. КИРИЛЛ, митр. Обстоятельства нового времени. Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы. – 1999, 7, 60. 5401. КРАВЧЕНКО А. Единство человечества – обетование и задачи. – 1984, 7, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Настоятельницей обители утвердить монахиню Наталию (Ефремову) с правом ношения наперсного креста по должности. – 1998, 7, 7. -------- 3125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Благословить открытие Ташкентского женского монастыря в честь Святителя Николая. – 1990, 12, 9. 3126. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: 1. Благословить преобразование Ташкентского Свято- Троицкого Никольского монастыря в г. Кара-Балта, Республика Киргизия, в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить инокиню Ираиду (Гусарову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 3, 6. -------- 3127. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в Ленинградской области Покрово-Тервенического женского монастыря. 2. Утвердить монахиню Лукиану (Рысеву) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 6, 8. 3128. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Возвести монахиню Лукиану (Рысеву), настоятельницу обители, в сан игумении. – 1999, 8, 10. -------- 3128. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1993 года: Благословить открытие в с.Тетеринском Костромской области женской обители. – 1994, 2, 37; 7–8, 2. -------- 3129. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Благословить преобразование прихода Всех святых в г. Бузулуке Оренбургской области в Тихвинский женский монастырь. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Феофилакту (Левенкову) с возложением наперсного креста по должности. – 2000, 8, 12; 9, 4. -------- 3130. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Тихвинского женского монастыря в с. Курилове Саранской епархии. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Веронику (Романову) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 1, 10. -------- 3131. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие в Санкт-Петербургской епархии Тихвинского Богородично-Успенского мужского монастыря, основанного в 1560 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оломоуцко-Брненская епархия в качестве самостоятельной существует с 7 декабря 1949 года. Прежде являлась частью Чешской Православной епархии (см. Пражская епархия). На момент образования епархии на ее территории находилось 15 общин, окормлявшихся 14 священниками. Первым ее епископом стал сподвижник свт. Горазда прот. Честмир Крачмар. Он был рукоположен во епископа 5 февраля 1950 года в Оломоуце митр. Елевферием (Воронцовым), митр. Николаем (Ярушевичем) и архиеп. Макарием (Оксиюком). Через год после образования отдельной епархии в ней действовало уже 24 прихода. Владыка Честмир управлял епархией в течение четырех лет, после чего вынужден был оставить кафедру из-за конфликта со светскими властями. На его место был избран прот. Микулаш Келли из Прешовской епархии (один из воссоединившихся с Православием униатских священников), принявший в монашестве имя Климент. Он занимал кафедру до 1959 года. С 1959 по 1982 год кафедра оставалась вдовствующей, в результате чего епархия пришла в запустение. В 1982 г. Оломоуцко-Брненским епископом стал преосвященный Никанор, занимавший с 1980 г. Михайловскую кафедру. После возвращения епископа Никанора в 1987 году в юрисдикцию Московской Патриархии, епископом Оломоуцко-Брненским был избран игумен Криштоф (Христофор Пулец). Его епископская хиротония состоялась 17 апреля 1988 года в Оломоуцком кафедральном соборе св. Горазда I. В 1988 г. в состав епархии входило 20 общин, окормлявшихся 13 священнослужителями. К 2000 году число приходов достигло 30, а священнослужителей 47 человек. После смерти митрополита Дорофея еп. Криштоф стал архиепископом Пражским. 8 апреля 2000 года на епархиальном собрании епископом Оломоуцко-Брненским был избран преосвященнейший Симеон (Яковлевич), с 1998 года являвшийся епископом Мариансколазенским, викарием Пражской епархии. Результаты выборов были утверждены Священным Синодом Православной Церкви Чешских земель и Словакии. 9 апреля 2000 года состоялась интронизация епископа Симеона на Оломоуцко-Брненскую кафедру.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Устав предусматривал «для большей успешности в деле достижения религиозно-нравственных и церковно-общественных целей» создание Союзов приходов, объединявших несколько епархиальных приходов. Почетным председателем Союза приходов был местный епархиальный архиерей, а викарные архиереи состояли почетными членами Союза. Союз приходов также управлялся союзным Собранием и союзным Советом.Трубецкой Г.Красная Россия и Святая Русь. Париж, 1931. С. 31−54; ГА РФ. Ф. 140. Оп.1. Д. 20. Лл. 1−4; Что такое православный приход. Красноярск, 1919. С. 1−7. Головкин А., Потапов М. Рясники и сектанты Ивановской области: Церковь в годы реакции и революции. Иваново. 1930. С.37. Журналы Кострмоского очередного Епархиального съезда духовенства и мирян 1917 года. Кострома, 1917. С.42-43. 9/22 февраля 1918 года – расстрел толпы верующих при реквизиции имущества Белогорского подворья (Пермская епархия). 7 марта расстрел манифестации в Солигаличе (Костромская епархия). Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. С.231. О готовности встать на защиту Церкви Православной и о состоявшихся крестных ходах заявляют управляющие епархиями, настоятели приходов, прихожане. В частности на соборе 9 марта было оглашено заверение от временно исполняющего обязанности управляющего Кострмоской епархией епископа Кинешемского Севастиана, приходских советов и прихожан церквей г. Костромы. Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. Т.3. С. 355. Цит. по: Регельсон Л, Трагедия Русской Церкви 1917-1945. Крутицкое Патриаршее подворье. М.,1996. С. 251. Священноисповедник протоиерей Роман Ярослав Иванович Медведь (1874-1937) – видный деятель ревнителей православия и создания братств. 25 февраля 1919 года был назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, в Глинищевском переулке. В 1919 году по благословению Патриарха Тихона организовал Братство ревнителей православия в честь святителя Алексия, митрополита Московского. 16 февраля 1931 года, был арестован сотрудниками ОГПУ наряду с примерно тридцатью членами братства святителя Алексия, и все они были заключены в Бутырскую тюрьму. С 1931-1936 гг. находился в концлагере. Прославлен Русской Православной Церковью в 2000 году в лике священноисповедника. Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. — Кн. 4. — Тверь: Булат, 2000. — С. 288—367.

http://bogoslov.ru/article/5467078

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010