Вырублен кустарник и убраны поваленные деревья на территории от бывшего усадебного парка до речки Бебря. С января 2000 года проведению дальнейших работ препятствовала администрация музея-заповедника «Хмелита». 15 марта 2000 года митрополит Кирилл обращался с письмом к губернатору Смоленской области А.Д. Прохорову, в котором просил передать епархии полуразрушенные церкви Одигитрии и Сретения и примыкающие к ним 8 гектаров земли, с целью их восстановления и организации в Богородицком женского монастыря. Письмом от 19 мая 2000 года руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Смоленской области митрополиту Кириллу, его просьба о передаче епархии земельного участка в Богородицком для устройства монастыря отклонена, на основании, что эти земли относятся к особо охраняемым природным территориям. 23 мая 2000 года, Г.И. Никифорова, исполняющая обязанности директора областного Центра по охране и использованию памятников истории и культуры дала в Смоленское епархиальное управление справку, что церковь Одигитрии «является памятником архитектуры федерального значения и принята под государственную охрану Указом Президента Российской Федерации 176 от 20 февраля 1995 года». 18 июня 2000 года земли, примыкающие к храму Одигитрии, усадебный парк, все - площадью 9,1 гектара, в том числе кустарников – 0,3 га., пастбищ – 1,8 га., сенокосов – 0,9 га., лесов – 4,9 га., под водой (пруд) – 0,5 га, под кладбищем – 0,7 га., ранее находившиеся в ведении Масловского сельского округа (с. Богородицкое), постановлением 336 главы администрации Вяземского района М.В. Чехунова переданы музею-заповеднику «Хмелита» в бессрочное пользование «для размещения и обслуживания памятников истории и культуры». 24 июня 2000 года митрополит Кирилл отслужил в церкви Одигитрии молебен и совершил закладку престола. Реставрационные работы на храме Одигитрии проводились в мае-июне 2007 года " . (по материалам сайта http://fedorstratilat.ru) Кирпичные стены церкви Одигитрии, утратившей трапезную и главу, оштукатурены.

http://sobory.ru/article/?object=10055

22 июня 1999 года место под строительство храма было освящено. На церемонии присутствовали: Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, губернатор Самарской области Титов К. А., глава администрации города Самары Лиманский Г. С., клирики Самарской епархии, представители областной и городской администрации, ветераны войны и труда. 15 октября 1999 года на строительной площадке побывал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он вложил в фундамент памятную капсулу в ознаменование 2000-летия пришествия в мир во плоти Бога слова, и годовщины 55-летия Победы русского народа в Великой Отечественной войне. Также под этой грамотой подписался и архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. 6 мая 2000 года на главный барабан храма был установлен 11-метровый сферический купол " под золото " , который весит 8 тонн. Архиепископ Сергий совершил торжественную литургию и освятил устанавливаемый купол. Остальные четыре малых купола, символизирующих четырёх евангелистов (Луку, Матфея, Иоанна и Марка) подняли и установили 27 мая. На них, после освящения, были установлены " расцветшие кресты " , а внизу полумесяц - якорь веры, суть, надежда на спасение. В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2000 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий провёл торжественный чин освящения 9 колоколов, заказанных и отлитых из бронзы на колокололитейном воронежском заводе " Вера " . Вес самого большого большого, Благовеста - 560 кг. Остальные колокола 5, 7, 16, 25, 49, 98, 145, 352 кг. Общий вес колоколов 1257 кг. Все они были отлиты в июне 2000 года. В нижней части церкви располагается крестильня со стационарной мраморной купелью. Окна в алтаре украшены цветной мозайкой. В Византии храмы украшались золотой мозайкой, которая символизировала Небесный Иерусалим. Пятиярусный иконостас отделан фарфоровыми изразцами. Здесь мы можем видеть по центру иконы " Спаса Нерукотворного " , " Святой Живоначальной Троицы " и " Спаса в Силах " , а также в верхнем ряду Царских врат: образы Свв. апп. и евв. Иоанна и Матфея, в среднем ряду - архангела Гавриила и Богоматери, а в нижнем ряду - образы Свв. апп. и евв. Луки и Марка. Храм имеет статус памятника регионального значения. В нём поминают в военных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в результате пожара в здании Самарского ГУВД 10 февраля 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=02117

Оломоуцко-Брненская епархия в качестве самостоятельной существует с 7 декабря 1949 года. Прежде являлась частью Чешской Православной епархии (см. Пражская епархия). На момент образования епархии на ее территории находилось 15 общин, окормлявшихся 14 священниками. Первым ее епископом стал сподвижник свт. Горазда прот. Честмир Крачмар. Он был рукоположен во епископа 5 февраля 1950 года в Оломоуце митр. Елевферием (Воронцовым), митр. Николаем (Ярушевичем) и архиеп. Макарием (Оксиюком). Через год после образования отдельной епархии в ней действовало уже 24 прихода. Владыка Честмир управлял епархией в течение четырех лет, после чего вынужден был оставить кафедру из-за конфликта со светскими властями. На его место был избран прот. Микулаш Келли из Прешовской епархии (один из воссоединившихся с Православием униатских священников), принявший в монашестве имя Климент. Он занимал кафедру до 1959 года. С 1959 по 1982 год кафедра оставалась вдовствующей, в результате чего епархия пришла в запустение. В 1982 г. Оломоуцко-Брненским епископом стал преосвященный Никанор, занимавший с 1980 г. Михайловскую кафедру. После возвращения епископа Никанора в 1987 году в юрисдикцию Московской Патриархии, епископом Оломоуцко-Брненским был избран игумен Криштоф (Христофор Пулец). Его епископская хиротония состоялась 17 апреля 1988 года в Оломоуцком кафедральном соборе св. Горазда I. В 1988 г. в состав епархии входило 20 общин, окормлявшихся 13 священнослужителями. К 2000 году число приходов достигло 30, а священнослужителей 47 человек. После смерти митрополита Дорофея еп. Криштоф стал архиепископом Пражским. 8 апреля 2000 года на епархиальном собрании епископом Оломоуцко-Брненским был избран преосвященнейший Симеон (Яковлевич), с 1998 года являвшийся епископом Мариансколазенским, викарием Пражской епархии. Результаты выборов были утверждены Священным Синодом Православной Церкви Чешских земель и Словакии. 9 апреля 2000 года состоялась интронизация епископа Симеона на Оломоуцко-Брненскую кафедру.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предварительные результаты этой работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви " Православное богословие на пороге третьего тысячелетия " (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме " Церковь и общество — 2000 " , который состоялся в Свято-Даниловском монастыре 14 июня 2000 года с участием около 80 представителей различных церковных, государственных и общественных институтов. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции. В положениях социальной концепции нашла отражение также богатейшая история церковно-общественных отношений, в которой запечатлен двухтысячелетний опыт свидетельства Церковью Христовой евангельских истин перед лицом мира. В " Основах социальной концепции Русской Православной Церкви " не следует искать пусть важных, но сиюминутных, краткосрочно-актуальных вопросов, а также проблем отдельных епархий. Нам необходимо было дать принципиальный, богословский ответ на проблемы церковно-государственных и церковно-общественных отношений, предназначенный для всех наших пастырей, для всей паствы. Концепция — это базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия. Это долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия. Но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков — большей части второго тысячелетия. На основе концептуального подхода, представленного в этом документе, Священноначалие на всех уровнях сможет принимать определения по более частным вопросам. Кроме того, Концепция устанавливает ряд конкретных норм и принципов, она должна стать авторитетным практическим руководством для архиереев, священников и мирян. Это позволит членам Церкви занимать действительно общую позицию в диалоге с властью и обществом, это будет способствовать объединению наших сил. А " внешним " , то есть светскому обществу, документ Собора даст отчетливое представление о том, каково же мнение Церкви по насущным проблемам современности. По мере изменения государственной и общественной жизни, по мере появления в этой области новых проблем, требующих церковной оценки, социальное учение Церкви будет, несомненно, развиваться и совершенствоваться, почему принятый Собором документ и именуется Основами.

http://zavet.ru/rchten2.htm

Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме «Церковь и общество — 2000», который состоялся в Свято-Даниловском монастыре 14 июня сего года с участием около 80 представителей различных церковных, государственных и общественных институтов. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции. Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года. При этом документ, который, в соответствии с синодальным определением, ныне выносится на рассмотрение Освященного Архиерейского Собора, получил название «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Надеюсь, дорогие владыки, что вы уже нашли время предварительно ознакомиться с проектом, который был вручен каждому из вас по прибытии на Собор. Конечно, невозможно в соборном заседании огласить этот объемистый текст, воплощающий итог длительной работы. В сегодняшнем представлении я остановлюсь на особенно важных положениях, входящих в состав 16 разделов представленного проекта. Но прежде хотел бы сказать о том, чего в данном документе искать не следует. Он не затрагивает многих важных, но сиюминутных, краткосрочно-актуальных вопросов, а также проблем отдельных епархий. Мы сознательно избегали обсуждения ситуации в конкретных государствах. Ведь около половины приходов Московского Патриархата сегодня находится вне пределов Российской Федерации. Нам необходимо дать принципиальный, богословский ответ на проблемы церковно-государственных и церковно-общественных отношений, предназначенный для всех наших пастырей, для всей паствы. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429361/

Владыка Гавриил упоминается на Галицкой кафедре около 1308 года. Дата кончины неизвестна. Сведения эти опираются на послание Польского короля Казимира Великого Константинопольскому патриарху Филофею († 1376?) с просьбой поставить на вдовствующую долгое время Галицкую митрополию владыку, с перечислением предыдущих митрополитов на этой кафедре. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 45, 520, 643 (приложение). Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 1039. Ветроградов В.С. Православная Церковь в Галиции//Богословские труды – М. ИМП, 1990. Сборник 30, стр. 273. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 10, 134 Григорий, епископ Холмский и Вельский Епископ Григорий упоминается в 1328–1332, 1335 годах. Дата кончины неизвестна. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 648 (приложение). Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 122. Дионисий, епископ Луцкий, (Жабокритский Мелетий) Епископ Дионисий управлял Луцкой епархией с 1696 года. Рукоположен 7 февраля 1701 года. В 1701 или 1702 году перешёл в унию, взят в Москву и сослан в Соловецкий монастырь. Скончался в 1715 году. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8 (1), стр. 712 (приложение). Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. стб. 1044. Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск. 2000, стр. 235. Евфимий, епископ Пинский и Туровский Епископ Евфимий упоминается в 1489 году. Дата кончины неизвестна. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 520 (приложение). Евфимий, епископ Луцкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 лютого 2007 р. 21:41 Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии. Пресс-конференция в Минске [Ihmepb " ю] 11 февраля 2007 года в Соборном доме Минского Свято-Духова кафедрального собора Блаженнейший Христофор, Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии, ответил на вопросы журналистов. 11 лютого 2007 р. 21:28 Протоиерей Кирилл Каледа: «Благодаря тому, что на Бутовском полигоне совершается Бескровная Жертва, здесь происходит изменение духовной обстановки» [Ihmepb " ю] 11 февраля, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских, престольный праздник отмечает храм на Бутовском полигоне. Предлагаем вниманию читателей интервью с настоятелем храма на Бутовском полигоне протоиереем Кириллом Каледой. 10 лютого 2007 р. 10:09 Иеромонах Диомид (Кузьмин): «Проблема наркомании имеет духовную природу» [Ihmepb " ю] Руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин) прокомментировал последние заявления главного нарколога Москвы Евгения Брюна. 9 лютого 2007 р. 20:05 Прот. Дмитрий Смирнов: «В частях, которые курирует батюшка, нет ни дедовщины, ни побегов, ни суицидов» [Ihmepb " ю] О том, кто такой военный священник и почему его присутствие необходимо для Российской армии, читателям «Московских новостей» рассказал председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. 8 лютого 2007 р. 18:44 Блаженнейший Митрополит Владимир: «Намеренная политизация церковных проблем является тяжелым грехом» [Ihmepb " ю] Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир ответил на вопросы газеты «2000» по поводу рекомендации президента Виктора Ющенко о создании единой поместной автокефальной Православной Церкви в Украине и о реституции церковной собственности. 7 лютого 2007 р. 10:50 Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Закончила факультет журналистики Ленинградского госуниверситета, сотрудничала с художественной редакцией Ленинградского телевидения. С начала 1990-х гг. пишет на церковные темы. В 1997-2003 гг. была корреспондентом газеты «Православный Санкт-Петербург». Является редактором приходских газет петербургских храмов. С 2005 года работает на «Русской линии» (С 2010 года - «Русская народная линия»). Павел Вячеславович Тихомиров, Помощник гл. редактора Родился 9 февраля 1970 г. в Николаеве в семье кораблестроителя и учительницы. После окончания средней школы учился в ВВМУРЭ им. А.С.Попова, но со второго курса училища учёбу бросил. Демобилизовавшись со срочной службы закончил Николаевский кораблестроительный институт. Работал в НГО «Муниципальная инициатива». С началом агрессии НАТО против Югославии уехал в Черногорию. По благословению митр. Амфилохия помогал сестрам монастыря Печь Патриаршия на Косово общаться с представителями КФОР, УНМИК и т.п. Вернувшись в 2000 г. на Украину, включился в общественно-политическую деятельность откровенно пророссийской направленности. В 2001-03 гг. принимал активное участие в работе Русского Движения Украины. Был главным редактором журнала «Южнорусский вестник». Разочаровавшись в политике РФ относительно соотечественников и в самой методологии попыток воздействовать на ситуацию, уехал в Россию. С 2003 по 2010 год работал в православном издательстве «Сатисъ». Автор пяти книг, три из которых вышли и на сербском языке (в переводе Ранко Гойковича), а также множества статей, часть которых публиковалась на сербском и польском языках. Ни в каких профессиональных писательских объединениях РФ не состоит. Женат, 10 детей. С 2005 года постоянно живёт в райцентре Брянской области – г.Новозыбкове. Контакты Вы можете нам написать: 192241, Санкт-Петербург, а/я 55 Email: info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Банковские реквизиты Расчетный счет Региональная общественная организация содействия объединению русского народа «Русское собрание» ОГРН/ОГРНИП – 1177700004778

http://ruskline.ru/about/

Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием " Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие " , " пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры " . Подобное утверждение ранее было сделано и в окружном послании Священного Синода Элладской Церкви 2641 от 9 февраля 1998 года: " “Печать”, будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком. Добровольное принятие „печати " , отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает божественной благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее " . 3. На вопрос о том, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, мы можем ответить словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): " Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

http://zavet.ru/inn-itog.htm

Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарных штрих-кодов), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации. 2. Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что “антихрист еще не явился, а печати уже ставят”, или что существует некая “предпечать”, противоречит церковному учению о явлении антихриста в “последние времена” человеческой истории. Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием “Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие”, “пытающимся связывать идентификационные номера с печатью антихриста, напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в него единственно ради ложных его чудес (святитель Иоанн Златоуст ). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры”. Подобное утверждение ранее было сделано и в окружном послании Священного Синода Элладской Церкви от 9 февраля 1998 года: “Печать, будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком. Добровольное принятие “печати”, отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает божественной благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/diskussiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010